ПАИСИЙ рус. иконописец XV в., работал в Иосифовом Волоколамском (Волоцком) в честь Успения Пресвятой Богородицы монастыре ПАЛА Д " ОРО «Золотой алтарь», передняя сторона престола (алтаря) - антепендиум в базилике Сан-Марко в Венеции; ныне находится над престолом (обычно развернут в сторону алтаря) ПАЛЕСТИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ в рус. иконографической традиции название, закрепившееся за образом типа «Одигитрия» Дексиократуса ПАЛЕХ село Вязниковского у. Владимирской губ. (ныне поселок Ивановской обл.), центр иконописного промысла в кон. XVII - нач. XX в., является таковым и в наст. время ПАМВА (Памво; 2-я четв. XIII - 1-я треть XVII в. (?)), прп. (пам. 18 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, иером., затворник, Послушливый, в Дальних пещерах почивающий ПАНАГИЯ в православном богослужении: 1) небольшая икона на цепочке, составляющая часть облачения епископа; 2) хлеб, возвышаемый во время торжественной трапезы в мон-ре ПАНКРАТИЙ (I в.?), сщмч. (пам. 9 февр., 9 июля; пам. зап. 8 июля), почитается как 1-й епископ Тавромения (ныне Таормина, Сицилия) ПАНОФСКИЙ Эрвин (1892-1968), один из самых выдающихся искусствоведов XX в., крупнейший представитель иконологии «ПАНТАНАССА» «Пантанасса», один из эпитетов Божией Матери, употребляющийся с IV в. и вошедший в название ряда Ее икон, посвящение храмов и мон-рей ПАНТЕЛЕИМОН (нач. 80-х гг. III в.- 27.07.305), вмч. Никомидийский (пам. 27 июля), называемый также Пантелеимон Целитель ПАНТОКРАТОРА МОНАСТЫРЬ мужской, общежительный, в К-поле; усыпальница династий Комнинов и Палеологов; памятник средневизант. архитектуры ПАПА (кон. III - нач. IV в.), мч. Ларандский (Селевкийский) (пам. 16 марта, пам. греч. 16 марта, 14 сент.) ПАПИЙ, ДИОДОР, КОНОН И КЛАВДИАН мученики Памфилийские (Атталийские)(пам. 3 февр.; пам. греч. 4 февр., 25 окт.; пам. зап. 26 февр.), пострадали при имп. Деции (249-251) в г. Атталия (Памфилия)

http://pravenc.ru/rubrics/123062_53.html

Самую первую церковь на территории села построили в 1743 году, по случаю крещения калмыков, которые населяли это исконно русское старинное село. Она была деревянная и имела нехитрую архитектуру. Второй храм, небольшой белокаменный, был поставлен на месте деревянного в 1819 году. Строительство существующего в настоящее время храма закончили в 1912-1913 гг. Строили всем миром 10 лет. До революции храм был освящен в честь иконы Казанской Божией Матери и имел один придел. Закрыли его как раз на престольный праздник Казанской Божией Матери 4 ноября 1930 года. После закрытия церкви были утрачены многие святыни. Писаные иконы сожгли. Многие иконы были свалены в подвал, хранились на складе в кладовке. Иконы были разобраны некоторыми жителями села. Часть из них вернули церкви, часть до сих пор имеются в домах жителей села. Большая икона Николая Чудотворца служила дверцей чердака одного из домов, но первой вернулась в храм. А вот главную икону храма, большую Казанскую Богородицу, один из жителей села продал в Америку. Среди уцелевших есть икона афонского письма, выполненная иеросхимонахом Кириллом в 1910 году. Неизвестна судьба еще одной святыни храма - Большого колокола. После закрытия храм начали использовать под машинно-тракторную станцию. В 70-е, 80-е годы церковь хотели взорвать. Но оставили по просьбам жителей села, а использовали под склад удобрений. В октябре 1988 года проезжал мимо села и посетил полуразрушенную церковь архиепископ Иоанн (Снычев). Жители села ходатайствовали о восстановлении церкви. Владыка благословил их. Восстановительные работы начались 30 октября 1988 года, а 4 ноября 1988 года, ровно через 58 лет после закрытия, в храме было проведено первое богослужение. 2 ноября 1989 года освятили престол, и церковь стала называться Богоявленской. По материалам turportal63.ru Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=25758

Файл 31642.jpg:   Размер: 542x768, 0.42 MPix, 109 Kb. Дата: 2018-04-22, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (81) , (2) . Описание: Чудотворная икона Пресвятой Богородицы " БОГОЛЮБСКАЯ ЮРЬЕВСКАЯ. " В настоящее время находится в Покровском храме. Карижа. Малоярославецкого р-на Калужской обл. Файл 31795.jpg:   Размер: 685x1024, 0.7 MPix, 179 Kb. Дата: 2018-06-01, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (85) , (2) . Описание: Богоматерь Боголюбская. Первая четверть XVII в. Дерево, левкас, темпера, басма, золочение. 40 х 31 см. Место создания: Россия, г. Москва. Государственный исторический музей. Файл 32145.jpg:   Размер: 573x711, 0.41 MPix, 258 Kb. Дата: 2018-06-21, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (76) , (1) . Описание: БОГОЛЮБСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ В СПАССКОМ ХРАИЕ СОЛНЕЧНОГОРСКА В разных источниках рассказывается, как в 1991 году Божия Матерь явилась во сне одной из прихожанок храма и известила о том, что на колокольне находится в небрежении Ее чудотворный образ. Поначалу женщина не решилась рассказать об это настоятелю, т. к. читала и слышала о том, что сонным видениям не следует доверять. И все-таки она захотела проверить: поднялась на колокольню, но ничего не обнаружила. Когда сон повторился, она расс[...] Файл 32626.jpg:   Размер: 640x960, 0.61 MPix, 267 Kb. Дата: 2018-09-10, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (80) , (0) . Описание: Период создания: 12 июля 1891г. - нач. ХХ в. Материал, техника: бумага, хромолитография Размер: 21,4х15,5 см Место создания: г. Одесса Местонахождение Государственное бюджетное учреждение Республики Коми " Национальный музей Республики Коми " Файл 33395.jpg:   Размер: 600x800, 0.48 MPix, 71 Kb. Дата: 2019-01-27, анонимно. Рейтинг изображения: 1 (57) , (0) . Описание: Боголюбская икона Божией Матери передана в Никольский кафедральный собор г.Тейково. Историческая справка В далеком 1831 году на Тейково обрушилось большое испытание: в село пришла холера. Число погибших от морового поветрия, как именовали заболевание в те времена, шло на сотни. Бороться со смертельным недугом в Тейково прибыл Владимирский губернский предводитель дворянства Андрей Петрович Хметевский. Уроженец соседнего с Тейковом села Березовик, он не смог оставаться в стороне от бедствия [...]

http://pravicon.com/icon-34-photo

Осенью 1929 г. в с. Пелагеевка прибыли 3 вооруженных уполномоченных. В церковную ограду загнали бычков, конфискованных у т. н. куркулей местными комбедовцами и устроили здесь скотный двор. В 1932 г. настоятель иером. Симеон (Брижицкий) отслужил последнюю службу. В 30-х гг. XX в. имущество храма было разграблено, из фамильного склепа Дурилиных выброшены гробы с останками. В 1934 г. местный «Союз безбожников» устроил в церкви «показательный митинг-суд»: всем желающим селянам предложили снести кресты с куполов, пообещав добровольцам по 30 трудодней за каждый снесенный крест. Желающих сделать это не нашлось. Все же 11 крестов удалось сбросить. При демонтаже 12-го креста 2 активиста-безбожника упали с 30-метровой высоты и разбились, после чего попытки сбросить крест прекратились. В храме были устроены зернохранилище и крупорушка. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в здание Михайловского храма попал неразорвавшийся снаряд. В 60-х гг. XX в. туристы при посещении М. а. м. разбирали на сувениры фаянсовые киоты. По распоряжению партийных чиновников местные функционеры пытались соскоблить со стен алтарной части лики Божией Матери, арх. Михаила, мч. Андрея Стратилата и прп. Пелагии. В 80-х гг. XX в. был разрушен алтарь и расхищен мейсеновский фарфор. Разоренная церковь стояла заколоченная. В 1992 г. храм был передан верующим. Первые сестры в М. а. м. поселились в 1996 г., ими стали инокиня Стефанида (к 2017 - игум. Серафима (Шкара)) и послушница Людмила (впосл. инокиня Любовь). К янв. 2017 г. в М. м. проживали игумения, 3 рясофорные монахини, 6 мантийных монахинь и 7 послушниц. В 2004 г. к 100-летию храма восстановлены купол и оставшийся крест колокольни. В 2006 г. состоялись установка и освящение 4 куполов. Водружены кресты в зеркальной инкрустации, точные копии первоначальных. В 2008 г. воздвигнут большой главный купол, в 2010 г.- 2 боковые башни с куполами. В 2011 г. построен корпус с ц. в честь Благовещения Пресв. Богородицы (освящена 15 янв. 2012). Святынями М. а. м. являются икона Божией Матери «Живоносный Источник» и список Владимирской иконы Божией Матери.

http://pravenc.ru/text/2563790.html

По ходатайству (20 окт. 1908) Пензенского еп. Митрофана (Симашкевича) указом Святейшего Синода от 17 апр. 1909 г. Ольгинское подворье было преобразовано в самостоятельный Свято-Ольгинский общежительный жен. мон-рь. Торжественное открытие И. м. с общегородским крестным ходом 24 июня 1909 г. возглавил еп. Митрофан. В тот же день настоятельницей была поставлена мон. Клавдия, впосл. возведенная в сан игуменьи. В 10-х гг. XX в. в И. м. проживало до 80 насельниц. В кон. 20-х гг. И. м. был закрыт, изгнанные из обители сестры поселились в городе и окрестностях. Разрушены колокольня, навершия Ольгинского храма, ограда, в 50-х гг. разобрана кладбищенская Петропавловская ц. В монастырских келейном и хозяйственном корпусах размещались различные орг-ции Инсарского р-на, в храме - Инсарский историко-краеведческий музей. В 1995 г. в г. Инсаре поселились неск. монахинь, решением Свящ. Синода от 26 дек. 1995 г. И. м. был возобновлен, настоятельницей назначена игум. Анастасия (Афанасьева; 2005), с 10 июня 2005 г.- мон. Ольга (Никитина). К нач. 2010 г. в И. м. проживало ок. 20 сестер. Отремонтирован Ольгинский храм, 2-этажный келейный корпус, 2-этажный (бывш. хозяйственный) корпус с трапезной, просфорной, гостиничными комнатами, построены звонница, часовня и ограда. Мон-рь имеет подворье с келейным корпусом и храмом в честь иконы Божией Матери «Умиление» в г. Ковылкино. Близ Инсара в с. Усыскине обустроен Тихвинский источник. Среди чтимых святынь И. м.- Казанская икона Божией Матери (XIX в.), к-рой, по преданию, благословил обитель в 1909 г. Пензенский еп. Митрофан (Невский), образ Божией Матери «Знамение» (XIX в.), иконы преподобных старцев Оптинских с частицами мощей, прп. Феодора Санаксарского с частицей мощей, св. прав. Феодора (Ушакова) с частицей мощей. В обители ежедневно читается акафист св. равноап. вел. кнг. Ольге. Арх.: ГА Пензенской обл. Ф. 182 [Пензенская духовная консистория]. Лит.: Калачов Н. В. Заметки (стат. и археол.) об Инсаре и его уезде//Архив ист.-юридических сведений, относящихся до России. М., 1855. Кн. 2. Ч. 1. С. 37-95; Параскево-Вознесенский жен. общежительный мон-рь. Пенза, 1892. С. 30-31; Н. Б. Заметки и сообщения по епархии//Пензенские ЕВ. 1900. 20. С. 904-905; Освящение мон-ря. 1909. Ч. неофиц. 14. С. 613-614; Бахмустов С. Б. О славном г. Инсаре//Саранские ЕВ. 1997. 4/5. С. 25-27; он же. Мон-ри Мордовии. Саранск, 2000. С. 320-330; он же. Св.-Ольгинский Инсарский жен. мон-рь//Рус. мон-ри. Новомосковск; М., 2004. С. 245-249; Дворжанский А. И. История Пензенской епархии: Ист. очерк. Пенза, 1999. Кн. 1. С. 238; Св.-Ольгинский жен. мон-рь. [Саранск], 2005; Махаев В. Б. Храмы Мордовии. Саранск, 2008. С. 28.

http://pravenc.ru/text/468819.html

Весной 1919 г. М. м. был упразднен, сестры зарегистрировали Покровскую женскую трудовую сельскохозяйственную артель. В том же году подворье в Рыбинске было конфисковано вместе с имуществом. В мае 1920 г. на базе монастырского хозяйства Мологский земельный отдел организовал совхоз «Быково». К 1927 г. артель была закрыта, ок. 200 сестер изгнаны из келий. В селе остались проживать монахини Мария и Евфимия, занимавшиеся рукоделием и огородничеством. Часть монастырской усадьбы занял дом инвалидов, в др. части проживали ок. 130 рабочих совхоза с детьми. В кон. 20-х гг. XX в. монастырские земли и постройки были переданы Комиссариату народного образования, к-рый организовал в монастырских зданиях сельскохозяйственное уч-ще и учебные мастерские по ремонту техники. В Сергиевской ц. был открыт клуб с кинозалом и танцевальной площадкой, в 3-этажном корпусе оборудовали учебные кабинеты, в Покровском храме снесли алтарь и устроили тракторную мастерскую; деревянную Воскресенскую ц. и каменную ограду разрушили. Верхняя часть колокольни была снесена, в нижнем ярусе работала котельная. На монастырском кладбище оборудовали стадион. В 1940 г., после сооружения Рыбинской ГЭС и водохранилища, г. Молога был затоплен вместе с храмами и мон-рями (в т. ч. и Леушинский во имя святого Иоанна Предтечи женский монастырь ), жители переселены. Постройки М. м. остались вне зоны затопления и в 1996 г. были переданы РПЦ. Решением Синода от 21 марта 2011 г. мон-рь был возобновлен. К 2017 г. Покровский храм находится в полуразрушенном состоянии, в восстановленной Сергиевской ц. совершаются регулярные богослужения. В М. м. проживают настоятельница игум. Феодорита (Маркова) и неск. сестер. В мон-ре хранятся святыни: 20 частиц мощей святых, написанная на латуни Казанская икона Божией Матери, икона «Усекновение главы св. Иоанна Предтечи», выполненная насельницами мон-ря в 1898 г. Арх.: ГАЯО. Ф. 230. Оп. 2. Д. 5013. Лит.: Любинецкий Н. А. Землевладение церквей и мон-рей Рос. империи. СПб., 1900. Ч. 4. С. 33; Ведомость о муж. и жен. мон-рях и общинах за 1901 г. СПб., 1902. С. 122-123; Денисов. С. 934; [Рыбин К. Г.] Краткие сведения о мон-рях и церквах Ярославской епархии. Ярославль, 1908. С. 15; Мон-ри и храмы земли Ярославской: Кр. иллюстр. энцикл./Сост.: М. Шиманская. Ярославль; Рыбинск, 2000. Т. 2. С. 210; Молога: Земля и море. Рыбинск, 2007. С. 169; Денисов В. В. История мон-рей Верх. Поволжья: 2-я пол. XVIII - нач. XX вв. Ярославль, 2012; Коновалов Д. М. Мологи Покровская обитель//Рыбинская правда. 2015. 1(80), 15 янв.

http://pravenc.ru/text/2564072.html

Вскоре вокруг церкви стали селиться люди, и образовалась небольшая деревенька, получившая название Васьковка. В Васьковской церкви икона находилась до 1817 г., когда, по ходатайству Минского гражданского губернатора Казимира Алоизовича Сулистровского была перенесена в церковь в честь Святой Троицы местечка Ельск или, как его еще называли, Каролин. В Васьковской церкви остался список с чудотворной иконы, сделанный в больших размерах, чем подлинник. В «Описании церквей и приходов Минской епархии…» сама чудотворная икона, находившаяся в Ельске, описывается следующим образом. «В высоту она имеет поларшина, в ширину 6 вершков, на холсте, древней греческой живописи, с надписью М.Р. ΘУ». В июле 1889 года прихожане Мелешковичского храма, к которому была приписана Васьковская церковь, направили в Святейший Синод ходатайство о возвращении чудотворной иконы в Васьковку. Рассмотрев прошение, Святейший Синод переслал его Минскому епископу Симеону (Линькову), чтобы он представил в Синод свое заключение по этому вопросу. На основании рапорта владыки Симеона Синод определил оставить чудотворную икону в Ельской Свято-Троицкой церкви. Перед иконой Пресвятой Богородицы продолжали свершаться чудеса. О большинстве из них сказания передавались в устной форме и до нашего времени, к сожалению, не сохранились. Записывать их стал священник Андрей Перепечин, назначенный на приход в 1866 г. В 1897 г. на основании собранных сведений он составил небольшое рукописное сочинение, посвященное истории и чудесам, произошедшим от иконы. Отец Андрей переслал это сочинение в Троице-Сергиеву Лавру, вероятно, с целью напечатать его в «Троицких листках» или издать в виде отдельной брошюры, приурочив это к 80-летию перенесения иконы в Ельск. Эта рукопись не была издана, но сохранилась в монастырском архиве, который в настоящее время находится в фондах Научно-исследовательского отдела рукописей Российской государственной библиотеки в Москве. На основании этой рукописи была составлена книга Гордея Эдуардовича Щеглова «Сказание о Ельской (Васьковской) чудотворной иконе Божией Матери.

http://azbyka.ru/palomnik/Ельский_Свято-...

Монастырь жил довольно бедно, в 1700 году имел 36 дворов крестьянских с 303 душами мужского пола и 80 десятин земли. В 1724 году он был приписан к Доброму монастырю, но 1727 году снова сделан самостоятельным. В царствование Императрицы Екатерины II монастырь был упразднен. Это произошло в 1764 году, во время учреждения духовных штатов. Монастырские храмы стали приходскими, а вся земля внутри ограды была превращена в Некрополь. Революционные события мало отразились на облике монастырских храмов, богослужения продолжались до 1935 года, когда обе церкви в селе Гремячево были закрыты. Храмовые иконы местный жители разобрали по домам. В 90-е годы, когда возобновились богослужения одна икона вернулась в монастырь (образ св. Илии Пророка), а храмовая икона Успения Пресвятой Богородицы была передана в Московский храм Илии на Обыденке. С 1962 по 1988 год храмы использовались колхозом «Красный октябрь» для хранения запчастей и сельскохозяйственных удобрений.Тракторами, которые заезжали на территорию монастыря, старинный Некрополь был полностью уничтожен. Но память народную о явлении в этих местах Божией Матери, о чудесах, которые совершались на этом святом месте уничтожить невозможно. По рассказам местных жителей, здесь неоднократно являлась Сама Пресвятая Богородица, слышалось дивное пение. Поэтому в год Тысячелетия Крещения Руси местные жители обратились с ходатайством о возобновлении богослужений в Георгиевской церкви. В 1989 году в село Гремячево прислали священника протоиерея Георгия (Зиновьева). Он прослужил около 20 лет и похоронен у алтаря храма св. Георгия Победоносца. В 2008 году по благословению Митрополита Калужского и Боровского Климента для восстановления древней святыни и возобновления монашеской жизни в монастыре сюда переезжают четыре сестры из Свято-Никольского Черноостровского женского монастыря г. Малоярославца, и Гремячев монастырь становится подворьем Малоярославской обители. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время монастырь действующий. В храмах обители богослужения совершаются каждый день.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Лихв...

После революционных событий 1917 года в храме прекратились богослужения, он был разорён и осквернён, были сброшены кресты, снесена колокольня. Сначала храм приспособили под зернохранилище, затем разместили школу, которую впоследствии передали под клуб. В алтарной части устроили сцену. Позднее в храме произошёл пожар, затем постройка на многие годы была заброшена. Инициатором возобновления богослужебной жизни храма была уроженка п. Алексеевка по имени Раиса. В 1990-х годах по инициативе архимандрита Иннокентия (Третьякова) на восстановление поруганной святыни была привлечена спонсорская помощь одного из меценатов, который восстановил храм и построил рядом с ним двухэтажный церковный дом. В 1999 году отреставрированная церковь преподобного Тихона Калужского вновь была освящена и в нём стали совершаться богослужения. Наиболее почитаемыми иконами современного храма являются образ Божией Матери «Знамение» и храмовая икона прп. Тихона Калужского. Восстановление храма продолжилось. 22 января 2006 года высокопреосвященнейшим Вениамином, архиепископом Владивостокским и Приморским были освящены шесть золоченых крестов для куполов возрождающегося храма. 9 февраля 2006 года накануне празднования «Державной» иконы Божией Матери, высокопреосвященнейшим Вениамином были освящены восемь колоколов на звонницу Свято–Тихоновского храма. Вес самого большого колокола 426 кг. Остальные весом – 135, 80, 35, 18, 12, 8 и 4 кг. В июле 2006 года состоялось Великое освящение храма. Наиболее посещаемым местом в приходе является святой колодец, освящённый в честь преподобного Тихона Калужского, куда приезжают паломники со многих мест Приморского края, обращаясь за молитвенной помощью к небесному покровителю этого места. Он расположен в лесу у подножья Сихотэ-Алинских гор, в 270 м к юго-востоку от храма. Тропа протяжённостью 340 м начинается от западных ворот ограды храма. Ежегодно на праздник Богоявление Господне и в день храмового святого преподобного Тихона Калужского (29 июня) к источнику от храма идёт крестный ход для освящения воды. У колодца построена открытая купальня для обливания целебной святой водой.

http://sobory.ru/article/?object=18044

На поклонение чудотворному Тихвинскому образу неоднократно приезжали и другие российские правители – императрицы Елизавета Петровна и Екатерина Великая, императоры Петр I, Павел I, Александр I, Александр II, посещали Тихвин члены семьи императора Николая II. В ХХ веке Тихвинский образ пережил драматичную историю утраты и возвращения на родину. В 1910 году Тихвинская икона была частично реставрирована. По инициативе Комитета Попечительства о русской иконописи икона была очищена Г. О. Чириковым от поздних наносных записей. В 20-х годах ХХ века Богородицкий монастырь был закрыт, а Тихвинская икона Божией Матери, по одной из версий, стала экспонатом местного краеведческого музея, где и пребывала до 1941 года. В ноябре 1941 года Тихвинская икона Божией Матери была вывезена немецкими войсками в Псков, где пробыла около двух лет. Весной 1944 года образ попадает в Ригу, а оттуда, транзитом через несколько европейских городов, в американскую оккупационную зону в Западной Германии. В 1950 году икона попала в США, где и обосновалась в Свято-Троицком соборе города Чикаго. Здесь она осталась на несколько последующих десятилетий. Возрождение Тихвинского Богородицкого монастыря началось в 80-х годах ХХ века, а в 1995 году он был окончательно передан Русской Православной Церкви. В связи с этим произошли изменения и в истории с Тихвинским образом. В 2004 году он был торжественно возвращен в Россию. На первом этапе икона была выставлена в Троицком соборе Александро-Невской Лавры Санкт-Петербурга, на втором – торжественно возвращена в Тихвинский Богородицкий Успенский мужской монастырь, где и находится ныне.   Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/tihvinskaya-ikona-bozhiey...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010