Еще одна икона «Всех Скорбящих Радость» - без оклада, в каноническом изображении. О первоначальном её местонахождении нет сведений, но известно, что её, как весьма чтимую в округе, часто возили по деревням. Во время одной из таких поездок лошадь стала. Отпустили вожжи, и лошадь пришла к воротам храма с. Ненашевское. Когда этот храм закрыли, икону перенесли в Новое. В 1995 г. её с некоторыми другими драгоценностями храма похитили, но милостию Божией воры были задержаны, всё возвращено. Икона «Скоропослушница» - афонского письма (вероятно, из с. Волствиново, в 3-х километрах на северо-восток от с. Новое), икона «Боголюбская» из с. Симы – точная копия с чудотворного первообраза. Особо почитаются такие иконы «Троеручица» (из с. Семьинское) и местный образ Святителя Николая в иконостасе алтаря летнего храма. По преданию, многие благочестивые люди удостаивались видеть тени, отходящие от образа Святителя и от образа Матери Божией на Иверской иконе, как от стоящих живых людей. В начале XX в. в Новом селе насчитывалось около 80 дворов. Плодородные почвы Юрьевского ополья давали высокие урожаи. Река Селекша изобиловала рыбой, на ней стояли мельницы. Луга обеспечивали скот кормом. Жили в селе зажиточно и храм поддерживали в должном благолепии. Название Новое, по преданию, село получило после страшной эпидемии холеры, уничтожившей население почти полностью, и село обновилось – вновь застроилось и заселилось. В послереволюционные годы оно разделило участь сотен тысяч других сёл и деревень: был организован колхоз, затем преобразован в совхоз, люди разъезжались, дома продавались, огороды зарастали, и в 1980-х г.г. осталось с десяток домов и 1-2 постоянных жителя (не считая церковных). В начале 1990-х годов понаехали дачники, разобрали все участки, вновь стали обстраиваться и обрабатывать землю. В Юрьев-Польском районе не закрывали во времена гонений только два храма – в с. Новое и в с. Лыково. Отстоять храм удалось лишь чудом милости Божией и самоотверженным подвигом священника о. Сергия, церковных старост и прихожан. В конце 1920-х гг. старостой храма был Иван Тарасович Матвеев. Когда власти стали закрывать храмы, он, поняв, что ему не удастся отстоять храм, положил на сходе ключи. Взял их Григорий Ильич Семёнов (отец Антонины, которая впоследствии, при о. Гедеоне, стала старостой). Многое ему пришлось претерпеть: заставляли выплачивать огромные налоги, грозили высылкой в Сибирь, отняли зерно и корову, отняли всё (а у него было 9 детей). Но он мужественно всё терпел. На одном из вызовов сказал: «Хоть режьте, а ключи не отдам» Гонения усиливались. Тогда он на общем собрании прихода положил ключи на стол и сказал, что отстоять храм не сможет, и если ключи никто не возьмёт, то он бросит их в пруд и оставит храм на волю Божию. После ухода из старост Григорий Ильич стал пастухом, затем лесничим; скончался в 1949 г.

http://sobory.ru/article/?object=00204

Церковь находилась в аварийном состоянии, крыша зияла многочисленными дырами. По храму летали голуби, на стенах, вместо икон, были портреты партийных лидеров. Штукатурка почти полностью осыпалась, роспись, к сожалению, была практически утеряна. Вокруг церкви был участок 14 соток, без жилых построек, то есть жить было негде, и братия поселилась в пожертвованном неотапливаемом «финском домике», где зимой в стакане замерзала вода... Тяжело, на первых порах, было братии, которые, разбирая руины, возрождали историю, сохраняя дух православия, которым дышали фундамент и стены храма-памятника. И заработали строительные инструменты, и закипела кропотливая трудоемкая робота, а параллельно проводились благодатные службы Богу. В 2002 г. на престольный праздник Покрова Божьей Матери Преосвященнейшим Агапитом епископом Мукачевским и Ужгородским была освящена памятная доска в честь 80-летия основания храма и установлен мраморный Крест Господень на пожертвования мецената монастыря М.М. Рябца с семьей. На сегодня в монастыре проживает 16 насельников - 12 монахов и 4 послушника. Братией монастыря строится большой храмовый и хозяйственно-жилищный комплексы. Проводится миссионерская работа с молодежью Закарпатья и других регионов нашего государства. Ведется благотворительное сотрудничество с домами-интернатами, домами престарелых и малообеспеченными жителями. В монастыре проходят каждодневные богослужения. Также, каждую пятницу вечером, проводится молебен с акафистом «Покрову Божьей Матери» и чтением заклинательных молитв на избавление от нечистых духов, на исцеление от различных болезней и недугов (алкоголизма, наркомании и пр.). Эти богослужения посещает множество жителей Закарпатья, соседних областей, Киева и соседних государств. Чтимые святыни обители: - Иверская Икона Божией Матери. Подарена Иерусалимским патриархом Иоаникием патриарху Московскому и всея Руси Алексию (Симанскому) (1945-1970). Патриарх, за верную службу в патриархии, дарит икону Божией Матери схимонахине Мокрине (Мацько) насельнице Свято - Николаевского монастыря г. Мукачево. Матушка в 1994 г. подарила чудотворную икону своему земляку, духовному чаду, настоятелю Свято - Покровского мужского монастыря - архимандриту Митрофану (Шимон). Икона присутствует в храме и источает множество чудес: исцеляет онкологические болезни, дарует детей просящим и с верой притекающих к Ней, исцеляет болезни головы и многие другие болезни, людей, прибегающих к молитвенному заступничеству Пресвятой Богородицы.

http://sobory.ru/article/?object=33032

В настоящее время в Знаменской церкви Абалакского монастыря, вместо подлинной иконы находится не особенно древний список Абалакской иконы Божией Матери, написанный в начале XX века монахиней Иоанно-Введенского монастыря Августой. Он причислен в ряд чудотворных икон и окружен заслуженным почитанием: возят для поклонения и устраивают Крестные Ходы по всему нефтяному Северу. Кроме того в Знаменский Абалацкий монастырь под Тобольском приезжают сейчас паломники со всей России. Этот список ХХ века Абалакской иконы по версии журналистов сейчас входит в «Семь чудес Уральского Федерального округа» . До недавнего времени местонахождение вывезенного оригинала Абакской иконы было неизвестно. Только имелось множество преданий о существовании ее за рубежом. Лишь спустя почти 80 лет стало известным точное место нахождения иконы - Австралия, пригород г. Сиднея - Кабраммат, храм Покрова Божией Матери РПЦ МП. Сюда она была привезена потомками белогвардейского генерала Михаила Константиновича Дитерихса (1874-1937). Мой знакомый Михаил Осипенко, происходящий из семьи знаменитых иконописцев, будучи в 2003 в Австралии с Порт-Артурской иконой, лично видел Абалацкий оригинал. Об этом он написал мне и даже пообещал видеозапись беседы об иконе с местным священником. В нашей Курганской епархии Абалацкая икона представлена так же очень широко. Подробно описывает чтимый курганцами список Абалацкой иконы, написанной по заказу горожан в 1860 г. в Тобольске, священник А. Сулоцкий в своем труде « О церковных древностях Сибири», изд.1882 г. Сейчас в здании Курганского епархиального управления, в пресс-центре на стене имеется прекрасно сохранившийся Абалацкий образ под ризой. Не эту ли икону имел ввиду о.Александр (Сулоцкий)? Необходимо полное исследование специалистами. Кроме того по благочиниям епархии также имеются нередкие Абалацкие списки. Причем, наравне с высокохудожественными списками, с встречаются курьезные случаи неканонического исполнения образов , вероятно местными неграмотными крестьянами-иконописцами, «богомазами»-так их звали тогда.

http://ruskline.ru/analitika/2010/04/26/...

При подъезде к селу Жестылёво со стороны Дмитрова, виден уникальный пейзаж, от красоты которого невольно перехватывает дыхание. Подмосковные просторы, лес, перелески и уходящая вдаль дорога... И вдруг, откуда ни возьмись, перед путником возникает озёрная гладь водохранилища и на холме возвышающийся белоснежный храм с позолоченными куполами. В водной глади огромного водохранилища и небольшого пруда, что возле храма, отражаются маковки с позолоченными главками и крестами храма Покрова Пресвятой Богородицы. Село, что вольготно расположилось на высоком холме, старинное. Известно, что в конце XVI века Жестылёво состояло из 14 крестьянских дворов, а в деревянной Покровской церкви был " поясной деисус из семи икон, икона Рождества Пресвятой Богородицы " с деяниями на золоте " , икона Богоматери Одигитрии, икона Святителя Николая " с деяниями на золоте " . На святом престоле находился благословляющий деревянный крест, обложенный медью, рукописное Евангелие, обложенное медными изображениями евангелистов. При храме были выделенные кельи, в которых жили нищие, питающиеся " от церкви Божией " . Этот храм не дошёл до нашего времени - его сожгли поляки в годы Смутного времени. На протяжении XVIII-XIX вв. на месте сожжёного храма строились часовни, сменяя друг друга из-за ветхости. В 80-х гг. XIX века крестьяне стали писать прошения, чтобы им разрешили перестроить деревянную часовню в церковь. После того, как было получено, наконец-то положительное решение, " всем миром " стали жестылёвцы строить в своём селе храм. В Афонском Иверском монастыре на средства крестьянина Григория Демидова были приобретены две иконы - Иверской иконы Божией Матери и святого великомученика Пантелеймона. В ноябре 1890 года Покровский деревянный храм освятили, а в 1891 году пришло разрешение при храме отвести место для кладбища. Итак, в Жестылёве появилась церковь. " Построена в 1890 году тщанием прихожан. Зданием деревянная, с таковою же колокольнею, крепка, крыта железом " , - сообщает " Клировая ведомость " 1899 года.

http://sobory.ru/article/?object=01843

Икона эта имеет в длину 14 и в ширину 10 вершков. По словам старожилов, она издавна находилась в Митинском храме и известной была под именем «Забытой». Началом прославлений этой иконы считают 19 мая 1848 г. Владимирской губернии Меленковского уезда Гусевского завода крестьянка везла в тележке семилетнего сына, не владевшего ногами с самого рождения, в Касимовский женский монастырь для богомолья. Не в дальнем расстоянии от села Митина крестьянка остановилась для отдыха и уснула. Во сне ей привиделся какой-то старец, который, указывая на Митинскую церковь, приказал крестьянке идти в эту церковь и отслужить там молебен «Забытой иконе» Божией Матери. Проснувшись, мать с ребенком отправилась в село Митино, где после молебна перед иконою Божией Матери «Всех скорбящих Радости» ребенок почувствовал крепость в своих ногах и получил возможность вставать. По возвращении домой мальчик стал ходить как совершенно здоровый. В церкви села Митина хранится пять письменных уведомлений об исцелениях, полученных после молебных пений пред сею иконою. В 1860 и 1871 гг. неизвестными лицами приложены к иконе Божией Матери две серебряных ножки и ручка, вероятно, также в знак благодарности за полученные исцеления. При церкви в 1858 г. заведена библиотека, в коей насчитывается до 80 названий книг разного содержания, которыми пользуются причты и прихожане окрестных селений. Школа в селе Митине существовала с 1861 г., в 1884 г. в нем открыта церковно-приходская школа, в которой в 1889 г. обучалось мальчиков 21, девочек 5, которая помещается в церковном доме, где живет и церковный сторож. Количество земли, принадлежащей Николаевской церкви, причту неизвестно, плана и межевой книги на церковную землю не имеется. Неприкосновенного капитала в пользу церкви числится в количестве 4029 руб. 66 коп. и 200 руб. в пользу причта. В состав прихода входят село и деревни: Крысина и Лощинина, в коих состоит муж. пола 467 душ, жен. пола 509 душ, в том числе грамотных муж. пола 115 и 12 жен. пола. В причте при Николаевской церкви по штату 1873 г.

http://sobory.ru/article/?object=04557

В 80-90 гг. XIX в. среди груз. ученых (М. И. Броссе, Д. З. Бакрадзе , М. Джанашиа и др.) возникла полемика об атрибуции О. и. Преимущество получило мнение, что это икона Божией Матери ( Бакрадзе. 1875. С. 118), несмотря на то что среди известных к тому времени Оконских икон ни одна не была Богородичной. В 1894 г. к полемике подключилась председатель Московского археологического об-ва графиня П. С. Уварова , обнаружившая в 1890 г. в новой церкви с. Окона (ныне в муниципалитете Карели, край Шида-Картли, Грузия), воздвигнутой на месте древнего храма в честь О. и., построенного Багратом IV, триптих из слоновой кости, украшенный серебряным окладом с надписью « , , » (Оконская икона, помилуй недостойного католикоса Евдемона (католикос-патриарх Абхазский (Зап. Грузии) Евдемон II (Сакварелидзе; 1666-1669).- Авт.), аминь). Она связала триптих с приданым визант. царевны. Иную т. зр. высказал Такаишвили, к-рый отождествил О. и. с Оконским Распятием ( Такаишвили. 1909. С. 124). Считая триптих образцом визант. искусства, мнение Уваровой поддерживали и в XX в. ( Мишакова. 1977. С. 4-5; Goldschmidt, Weitzmann. 1979. S. 66; Флоринский. 1991. С. 92). В последнее время более убедительной является версия, основанная на новой трактовке названия О. и. Этимологию слова «Окона» исследователи ( Гарсеванов. 1868. С. 16; Кирион III (II) (Садзаглишвили). 1890. С. 12) долгое время связывали с названием г. Икония в Юж. Анатолии (ныне Конья, Турция), откуда, согласно грузинским источникам (Ркп. GSIEM 162, 1862 г.//Ист.-этногр. музей г. Гори; Гарсеванов. 1868. С. 7; Кирион III (II) (Садзаглишвили). 1890. С. 12), визант. имп. Ираклий (610-641) перенес икону в К-поль. По мнению Т. Месхи, название иконы связано с наименованием близлежащего к Иконии поселка Хоны, где, согласно церковной традиции, арх. Михаил сотворил чудо ( Месхи. 2015. С. 26). Согласно этой т. зр., название «Окона» произошло от одного из греч. эпитетов арх. Михаила - Χωνιτης - путем слияния греч. артикля муж. рода и самого слова. Т. о., на упомянутой в исторических источниках О. и. могло быть написано «Чудо арх. Михаила в Хонех». В пользу этой версии говорит то, что арх. Михаил являлся покровителем визант. имп. дома, в свете чего дар имп. Романа III Баграту IV имел символическое значение: император желал груз. царю, своему буд. союзнику, покровительства арх. Михаила. Также сохранились сведения об особо почитаемой потомком Баграта IV, св. Давидом IV Строителем (1089-1125), иконе арх. Михаила: в хронике «Жизнь царя царей Давида» рассказывается, как во время одной битвы в царя была пущена стрела и попала «в икону архангела, которая висела у него на груди, золотую, небольшого размера, и Божье провидение спасло его» (КЦ. 1955. Т. 1. С. 361). Не исключено, что переписчик ошибся и вместо «» (Оконскую) написал «» (золотую). Также примечательно, что изображения арх. Михаила украшали шлем и престол царицы Грузии св. Тамары (1184-1207/13) ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 188).

http://pravenc.ru/text/2578253.html

В визант. и древнерус. искусстве А. изображалась обычно на иконах Сретения Господня стоящей за спиной Богородицы или прав. Симеона, нередко в профиль, указывая перстом на Христа, или с пророческим жестом. Цвета ее одеяний различны: светлый хитон и пурпурный мафорий (мозаика в юго-зап. тромпе кафоликона мон-ря Осиос Лукас в Фокиде (Греция), 30-е гг. XI в.); светло-серые одежды (фреска кон. 80-х гг. XIV в. ц. Успения на Волотовом поле в Новгороде); красный хитон и зеленый мафорий (икона нач. XV в. из иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля (ГММК)); темно-синие одеяния (двусторонняя икона-таблетка 2-й четв. XV в. (СПГИАХМЗ)); красный мафорий и белый плат (икона 1-й пол. XVI в. из иконостаса ц. Архангелов во Пскове (ПИАМ)). Нередко А. представлена старицей с изможденным лицом, седыми волосами: в греко-груз. рукописи XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 98 об.), на иконе кон. XV - нач. XVI в. критского мастера (ГЭ), на иконе 1546 г. из иконостаса мон-ря Ставроникита на Афоне. В руке у А. свернутый свиток, напр., в Минологии Василия II (Vat. gr. 1613. P. 365, 976-1025 гг.), на иконе 2-й четв. XV в. из тверского («кашинского») чина (ГРМ) или развернутый свиток, напр., на тетраптихе с сюжетами 12 праздников XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае), в росписи 40-х гг. XII в. Спасо-Преображенского собора псковского Мирожского мон-ря на иконе «Походная церковь» ок. 1589 г. (ГТГ). Надпись на свитке обычно восходит к тексту Лк (2. 38): «Се есть всемъ ч[у]дно uзбabлehie в г[оро]д[е] Iepoycaл[u]мe» - на новгородской четырехчастной иконе 1-й пол. XV в. (ГРМ); «Се приближися uзбabлehie всемъ живущи(м)» - на иконе «Спас Вседержитель на престоле, с 28 клеймами», ок. 1682 г., письма Семена Спиридонова Холмогорца (ГРМ); на ярославской иконе нач. XVII в. (ЯХМ) с редкой иконографической программой. В «Ерминии» Дионисия Фурноаграфиота , нач. XVIII в. (Ч. 3. § 1. 6), в описании Сретения отмечено, что А. стоит рядом со св. Иосифом: «Подле него Анна пророчица указывает на Христа и держит хартию со словами: «Сей младенец сотворил небо и землю»». Этот вариант текста, также часто встречающийся на иконах, имеется, напр., на свитке А., представленной в ряду пророков на полях Киккской иконы Божией Матери, кон. XI - 1-й трети XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае).

http://pravenc.ru/text/115542.html

В монастыре два каменных храма:  Новый собор, сооруженный в 80-х гг. XIX века. Выполнен в византийском стиле и имеет пять глав; Старый собор, построенный в 1691 году, двухэтажный. Имеет фасад в итальянском стиле и такую же колокольню. Новая четырехъярусная колокольня с грушевидною главою построена в 1820 году. Вокруг монастыря идет каменная ограда с башнями, на которых вместо русских шатровых верхов имеется надстройка в виде средневековых бойниц. Итальянский стиль и эти верхи обязаны своим появлением настоятелю Никодиму (1842-1853), который в прошлом был флотским офицером Н.П.Демусье. Переделывая разные монастырские постройки, настоятель накладывал на старину резкую печать своих вкусов. Из древностей монастыря выделяются: Феодоровская икона Божией Матери хорошего древнего письма, врезанная в большую доску; икона Вознесения; икона Параскевы Пятницы древнего письма; старинные иконы приделов; Евангелие московской печати (1634 год) - вклад Стрешневых; Евангелие московской печати (1698 год) в богатом окладе; серебряновызолоченный крест (1689 год) в память стольника Аничкова с надписью; Вкладная книга (1681 год); Синодик (1687 год). В трудные годы Первой мировой войны и революции руководил Мещовской обителью новый настоятель - иеромонах Георгий (Лавров), переведенный из Оптиной пустыни. Голод, бытовые неустройства, крушение привычного уклада жизни - таковы знамения того времени. Управлять монастырем в эти окаянные годы было тяжелым испытанием. Наступил 1917 год. После Октябрьского переворота начались гонения на Церковь. Духовные бедствия усугублялись голодом на местах. Случались дни, когда в обители не было хлеба. Отец Георгий прилагал усилия к тому, чтобы прокормить не только братию, но и голодающих крестьян близлежащих сел. С верными послушниками шили мешочки, насыпали в них муку, затем запрягали лошадку и отвозили драгоценную помощь бедным крестьянам. Доброго и милосердного настоятеля любили жители Мещовска и окрестных деревень. 9 декабря 1918 года в обитель ворвались большевики. Красноармейцы обыскали все помещения и разгромили обитель, не остановились и перед осквернением святынь. Монатырь был закрыт. Тогда же арестовали его настоятеля - архимандрита Георгия (Лаврова). На юбилейном освященном Архирейском Соборе, проходившем в 2000 году, преподобноисповедник Георгий, Даниловский чудотворец, причислен к лику святых. И лишь после восьмидесятилетнего периода поругания и запустения вновь ожила Свято-Георгиевская Мещовская обитель.

http://sobory.ru/article/?object=01762

Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Впервые деревянный Никольский храм в «в Задеберьи» упоминается при Свято-Николаевской мужской обители в 1522 г. Устроители и содержатели монастыря - князья Ромодановские. С 1540 г. принадлежал государю, после Смуты возвращён Ромодановским. В 1628 упоминается лишь Никольский храм без монастыря. Каменный храм заложен в 1812 году. Строился на средства прихожан. Главные жертвователи - крестьянин д. Крестниково Яков Строганов и крестьянин д. Мосеево Иван Михайлов. Возведение закончено в 1825 году. Главный престол Никольский, придельный в трапезе - в честь Тихвинской иконы Божией Матери. Церковь была обнесена каменной оградой со Святыми вратами на севере. Закрыта в 1930-е гг. 28 декабря 1934 г. президиум Ивановского облисполкома утверждает постановление Вязниковского райисполкома о прекращении колокольного звона в с. Николо-Дебри Осинковского сельсовета. (ГАИО. Ф. Р-1510. Оп. 1. Д. 592. Л. 4)//Ершов А.Л. Церковь на земле Владимирской в 1930-е годы. - Владимир: Калейдоскоп, 2011. С. 80. Дебрский приход Погост Дебри при озере того же имени находится в 36 верстах от уездного города и в 90 от губернского. Существует местное предание, что церковь первоначально существовала в нынешней приходской деревне Мицине и перенесена на настоящее место тогда, когда икона Николая Чудотворца чудесным образом неоднократно переносима была из церкви в лес на то место, где теперь находится погост Дебри. Икона эта будто бы взята была в Московский Успенский собор, а вместо нее была написана была копия на доске, сделанной из березы, на которую переносима была эта икона. В 1688 году , преданию, и построен был во имя Николая Чудотворца храм на месте явления иконы среди дремучего леса, где основался и Дебрский погост. Но такое предание никакими документами не подтверждается. Напротив , из патриарших окладных книг видно, что церковь Николая Чудотворца на Дебри в вотчине князя Ивана Ромодановского существовала уже в 136 (1628) году. В 1672 г. церковь перешла из патриаршей области в Суздальскую епархию. В 1678 г., как свидетельствуют переписные книги того года, погост Николая Чудотворца, что в Дерби, был в вотчине боярина князя Гр. Гр. Куракина, на погосте за попом записано 4 двора бобыльских.

http://sobory.ru/article/?object=03752

Официальная дата закрытия – 21 ноября 1929 года. По состоянию на весну 1931 года она являлась клубом им. Сталина. Ценности реквизировали (сразу, ещё до закрытия), иконы частью передали в Воскресенский собор (чудотворная Донская икона Божией Матери, икона Благовещения Пресвятой Богородицы и образ святителя Алексия), частью уничтожили, колокола сбросили, паству разогнали. Звонница и придел разрушены и разобраны на кирпич, остался лишь храм-четверик. Клуб просуществовал недолго и в здании церкви устроили пекарню, которая работала до большого пожара 1949 года, когда взорвались бочки с маслом на складе, и церковь серьёзно пострадала. Стены пытались разбирать на кирпичи, но крепость кладки сделать этого не позволила. Алтарную часть и южный придел, тем не менее, разрушили, а звонницу свалили тракторами. Вид церковь с тех пор и до недавнего прошлого имела удручающий, но, слава Богу, окончательно не разрушилась. Дважды, в 1970-х и 80-х годах, Благовещенский храм пытались начать реставрировать как памятник архитектуры уже, но бросали, едва начав. В середине 1990-х годов храм был передан, наконец, Епархии и в нём начались восстановительные работы. В 2000 году в храме был зарегистрирован приход и сооружён временный алтарь. В престольный праздник святителя Алексия (25 февраля 2001 года) состоялась первая Литургия. С тех пор в церкви на постоянной основе совершаются воскресные и праздничные богослужения. В храме произведено множество вычинок, по периметру восстановлен ряд кокошников, покрыта крыша, воссоздан главный купола храма.  Благовещенская церковь зданием каменная, приходская. Престолов в ней два: Благовещения Пресвятой Богородицы и св. Алексея митрополита Московского. Холодный храм построен в 1660 г., а теплый придел, взамен ветхого деревянного храма, устроен с южной стороны холодного в 1735 г.; оба иждивением прихожан. Чтимые особо святыни: св. икона Богоматери, именуемая Донской, в благоукрашенной с дорогими камнями жемчужной ризе, местно чтимая за чудотворную, и серебро-позлащенный св. крест, мерою в три вершка, в котором хранится 48 частиц мощей разных св. угодников, устроен в особом ковчеге-гробнице. Две деревянные часовни, обе в городе, существуют с незапамятных времен.

http://sobory.ru/article/?object=03646

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010