инокиня Севастиана (Амарцева) Алексей Ермолюк 13 июля 2021 г. 19:00 В этом году наша страна отмечает скорбную дату — 80 лет начала ­Великой Отечественной войны. В первый же день к пастырям и пасомым Христовой Православной Церкви, а по сути ко всему народу, обратился Патриарший Местоблюститель митрополит Московский и Коломенский Сергий. Будущий Патриарх призывал всех сплотиться перед сильным и беспощадным врагом, стараясь пробудить в пастве историческую память и силу духа. О всех деталях событий, связанных с написанием и публикацией послания, «Журналу Московской Патриархии» рассказал главный архивист Центрального государственного архива Санкт-Петербурга доктор исторических наук Михаил Шкаровский. PDF-bepcuя. Михаил Шкаровский 9 июля 2021 г. 18:00 Что самое страшное может случиться с молодым пастырем, какие изменения сегодня нужны Церкви, полезно ли священнику работать, с помощью чего надо изучать богословие и как изобретение самовара стало душеполезным занятием? Ответы на эти и другие вопросы о пастырстве — в интервью со старейшим клириком Московской епархии, почетным настоятелем храма Покрова Пресвятой Богородицы села Акулово Одинцовского района протоиереем Валерианом Кречетовым. PDF-bepcuя.   священник Александр Волков 8 июля 2021 г. 16:30 Нью-Йорк, Париж и Москва не могли задержать этого священника дольше, чем на время церковных командировок. В незнакомый ему город Тулу протоиерей Лев Махно приехал когда-то по послушанию своему духовнику, ныне прославленному в лике святых схиархимандриту Андронику (Лукашу), старцу Глинской пустыни. «Слова духовника всегда были законом, у меня и  в мыслях не было где-то еще остаться. В Тулу значит в Тулу», — вспоминает отец Лев. PDF-bepcuя. священник Александр Волков 7 июля 2021 г. 13:00 Владимирская икона Божией Матери — это икона, родная сердцу каждого верующего человека. Владимирская Богоматерь — образ любви: и Матери, и Сына, и Бога, и нашей души, которая в молитве припадает к своему Спасителю. Через этот образ Богородица не раз отводила от Руси неприятеля. Спасение от завоевателей в 1521 году, по преданию, стало возможным тоже по молитвам москвичей к Владимирской иконе Божией Матери. Перед этим образом венчались на царство российские монархи, избирались Патриархи, перед ним молились в дни бедствий и смут. Икона эта освятила и соединила все столицы Древней Руси — Киев, Владимир, Москву. PDF-bepcuя.

http://e-vestnik.ru/jmp/2021/6/

На иконе из мон-ря Ватопед Богородица представлена на троне, с сидящим на Ее левом колене Младенцем Христом, Которого Она придерживает левой рукой. Их лики обращены друг к другу, голова Матери слегка склонена к Сыну. Младенец благословляет правой рукой, в левой - держит свернутый свиток; Богородица указывает на Него правой рукой и одновременно поклоняется Ему. За спинкой трона стоят 2 ангела. В 80-90-х гг. XX в. ватопедская икона явила чудеса исцеления от ряда болезней, в т. ч. от рака; в современной иконографической традиции она считается протографом для многочисленных списков, в т. ч. на канонической территории РПЦ (празднование 18/31 авг.). Особую известность среди них получили образы «П.» («Всецарицы») в московских Новоспасском (в обители с 1997) и Алексеевском ставропигиальном (до 2014 - ц. Всех святых в Красном Селе; список 1995 г.) монастырях, Киево-Печерской лавре, Валаамском Спасо-Преображенском мон-ре (список 2002 г.), ц. иконы Божией Матери «П.» в Одессе (список 2003 г.), ц. мц. Татианы в Москве (список 2005 г.). Оба первых московских списка «П.» почитаются как чудотворные, перед ними каждое воскресенье совершают молебен с акафистом (в Алексеевском мон-ре) и водоосвящением (в Новоспасском монастыре). Чудотворениями также прославилась икона из Одессы. Образ Божией Матери «П.» из Мистры имеет иную иконографию, нежели ватопедская икона. Богородица показана на ней сидящей на троне прямолично и придерживающей Младенца, стоящего в полный рост на Ее левом колене. Над троном парят 2 ангела, по сторонам стоят пророки. Среди совр. монашеских обителей, посвященных Богородице П.,- мон-рь в Нов. Юж. Уэльсе (Австралия), основанный в 1976 г. и находящийся в юрисдикции Греческого Православного диоцеза. Лит.: Кондаков. Иконография Богоматери. 1915. Т. 2. С. 29, 43, 50; Majeska G. Russian Travelers to Constantinople in the 14th and 15th септ. Wash., 1984; Mango C. Twelfth-Century Notices from Cod. Christ Church gr. 53//JÖB. 1992. Bd. 42. S. 221-228. М. Н. Бутырский Рубрики:

http://pravenc.ru/text/2578838.html

Позже он прочитал пророчества святых отцов, говоривших, что христиане последних времён не будут иметь сильной молитвы, ни добрых дел, истинного поста, останутся спасаться скорбями и болезнями, неся их без ропота в смиренном терпении, идя вослед Иисусу Христу молитвами Пресвятой Богородицы, Небесных Сил и всех святых. Настигшие скорби исцелили от неверия и заблудшего Николая. Он стал отныне глубоко верующим человеком, ни на мгновение не забывая больше ниспосланное ему чудесное и грозное видение. Все эти четырнадцать лет он мечтал запечатлеть на полотне увиденный воочию Лик Пресвятой Богородицы, навеки оставшийся в душе. Наконец, Господь услышал его мольбу и ниспослал решимость начать работу. Взяв благословение своего священника, художник приступил к работе, которую с Божьей помощью закончил и 21 сентября 2001 года от Р. Х. икона была освящена. Такова история создания иконы Божьей Матери " Мостыщенская " . По написании её возникла проблема, какой акафист читать перед этим Образом? И снова Господь послал Свою милосердную помощь, открыв в ещё одном откровении, каким должен быть акафист к новой иконе. 21 августа 2000 года, в день прославления Царя-страстотерпца Николая Второго, его семьи и многих других новомучеников русских было открыто, что Акафист " Пресвятей Богородице в честь ея иконы Мостыщенская " должен быть составлен из текстов акафистов " Божией Матери в честь иконы ея Иверская " , " Пресвятей Богородице ради чудотворного образа именуемого Всецарице " Пантанасса " , " Успению Пресвятей Богородицы " , " Пресвятей Богородице в честь иконы ея, именуемая " Умиления Серафимо-Дивеевския " . Кондак 13 из акафиста иконе Божией Матери " Спорительница хлебов " . Молитва, в основном, составлена из молитв, написанных к данным акафистам. Икона Божьей Матери " Мостыщенская " имеет размер 2.80 х 1.20. Фон на иконе тёмно-голубого цвета. В центре изображена Пресвятая Богородица в белом одеянии, стоящая на облаке. В правой руке она держит спасительную Чашу скорбей и болезней, а левой рукой как бы слегка касается семицветной радуги, идущей сверху вниз. Под облаком, на котором стоит Дева Мария, предстоят, склонив колена, святые: апостол Андрей Первозванный и пророк Илия. Ниже изображены четыре земных удела Божьей Матери. Под Ними Царственные мученики. В верхней части иконы по центру благословляющий Иисус Христос. Слева на облаках изображены святые: праведный Енох и блаженная монахиня Алипия, справа на облаках св. Апостол и евангелист Иоанн Богослов и Христа ради юродивый Феофил. В нижней части иконы надпись: " РУСЬ СВЯТАЯ, ХРАНИ ВЕРУ ПРАВОСЛАВНУЮ "

http://pravicon.com/info-618

Виталий Богданов, заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по информационной политике — Как представитель Курской области в Совете Федерации, в этот благодатный для всех верующих момент не могу не сказать о чудотворной Курской-Коренной иконе Знамения Божией Матери. Эта икона является главной святыней Русской Зарубежной Православной Церкви. О силе иконы, ее предназначении в русском зарубежье ходило много легенд. Одна из них гласит: кто молился этой иконе, тот уцелел в эмиграции и во время гражданской войны. Князь Алексей Щербатов из древнего рода Рюриковичей в своих воспоминаниях об отъезде из России пишет так: «Генерал Врангель потребовал вывезти эту икону как единственную не попавшую в руки большевистской России. Он планировал переправить ее на военном корабле «Адмирал Алексеев», но что-то, очевидно, помешало этому, и икона уезжала на пароходе «Константин» вместе с нами». Как известно, чудотворная икона Знамения Божией Матери была обретена на Курской земле в XIII веке. Не случайно глава Русской Зарубежной Православной Церкви митрополит Лавр 21 мая прибыл на Курскую землю , чтобы в том числе посетить обитель иконы — Коренную пустынь. В знак общественного признания и благодарности за усердные труды по восстановлению единства Русской Православной Церкви митрополиту Лавру вручен золотой орден «За жертвенное служение» во имя благоверных князей российских Бориса и Глеба. Это ли не ответ на ваш вопрос? Вячеслав Дудка, губернатор Тульской области — Россия сегодня демонстрирует всему миру свое духовное выздоровление. Преодолен несправедливый, мучительный и столь затянувшийся раскол. 80 лет русский народ, принадлежа к одной вере, был разделен. Воссоединение Русской Православной Церкви с Зарубежной — это событие такой исторической величины, такого глобального масштаба, что сравнить по значимости не с чем. Причем это событие не только церковное. Это логическое продолжение преобразований в России. И совершенно не случайно, что к этому историческому делу причастен наш Президент Владимир Владимирович Путин . Теперь наши соотечественники, живущие вдали от исторической Родины, посещая русские храмы, будут в определенной степени ощущать себя гражданами России.

http://patriarchia.ru/db/text/249840.htm...

К 1870 г. прихожане сумели построить новую, каменную. В ней было три престола: главный — во имя пророка Илии и придельные — в честь Казанской иконы Божисй Матери и святителя Николая Чудотворца. Райисполком закрыл храм своим решением в 1937 г. В 1938 г. церковная «двадцатка» жаловалась М. Калинину в Москву на беззаконие местных властей, которые угрожали тем, кто пытался защитить храм. В своей жалобе церковные активисты также утверждали, что в селе 80 % верующих, но церковь закрыли, несмотря на их протесты. Передана Церкви в 90-е гг. XX в. В Ильинской церкви находилась местпочтимая чудотворная икона Казанской Божией Матери, а также чтимая икона Божией Матери Тихвинской древнего письма. В конце 60-х годов XIX в. через Алгасово в Санаксарский монастырь проезжал епископ Антоний Радонежский, он посетил церковь и обратил внимание на старую икону. По его инициативе образ реставрировали, сделали киот и стали ходить с молебнами по домам алгасовцев. В 1910 г. крестьянин Гавриил Алексеевич Елагин устроил на Тихвинскую икону сребропоз-лащенную ризу весом в 21 фунт. К сожалению, ни та, ни другая иконы не сохранились. Село Алгасово основано переселенцами еще в 1595 году, и уже в конце XIX столетия в нем действовали две церкви, школа, аптека, почта и лавки. По одной из версий, село названо по его расположению в низине - от мордовского слова " алгас " , а в писцовых книгах 1674 года село имеет двойное название - Ильинское-Алгасово. Каменная Ильинская церковь с приделами в честь Казанской иконы Божией Матери и святителя Николая Чудотворца возведена в 1870 году взамен деревянной сгоревшей церкви (1865). Храм закрыт в 1937 году, верующим возвращен в 1990-х годах. В настоящее время алгасовский приход является самым древним в Тамбовской епархии. http://www.voronezhgid.ru/architecture/monastery/ Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=32118

Е. с иконой Божией Матери покинул Албазин 23 июня 1685 г., после 1-й осады Албазина китайцами. Не оставляя надежды вернуться, старец поселился в зимовье (впосл. г. Сретенск), расположенном в верховьях Амура, там он оставил Албазинскую икону Божией Матери (в 1860 икона перенесена в Благовещенск). Туда же старец перенес из Албазинского мон-ря и икону Всемилостивого Спаса. В 1689 г. Е. вернулся в Усть-Киренский мон-рь, где принял схиму и вскоре скончался, погребен в Троицкой ц. обители за правым клиросом. Почитание Е. началось сразу же после смерти подвижника. К его могиле приходили многочисленные паломники. По молитвам старца совершались чудеса, поэтому в Прибайкалье его чтили наравне со свт. Иннокентием (Кульчицким) , еп. Иркутским. В 1788 г. по благословению настоятеля Усть-Киренского мон-ря игум. Вонифатия (Березина) над могилой Е. была устроена каменная гробница (в 1830 отреставрирована). В сер. XIX в. на основании документов, хранившихся в мон-ре, было составлено Житие подвижника. Гурий (Буртасовский) , еп. Камчатский (1885-1892), предписал «всем причтам Камчатской епархии ежегодно 1 сентября совершать панихиды и заупокойные литургии о блаженном упокоении иеромонаха Ермогена, первого подвижника и проповедника веры и благочестия на Амуре» (цит. по: Дмитрук. 2006. С. 539). Несомненно, что возрождение почитания Е. в сер. 80-х гг. XIX в. связано с тем, что Албазинская икона Божией Матери в это время стала одной из самых почитаемых святынь Вост. Сибири и Дальн. Востока. Имя Е. приводилось в «Проекте Сибирского патерика» (Правосл. благовестник. М., 1916. 12. С. 172-173) в рубрике «Непрославленные подвижники веры и благочестия XVII в.». Иконография Существует живописный, относящийся к XVIII в. портрет Е., вероятно созданный настоятелем Усть-Киренского мон-ря игум. Вонифатием (Березиным). На портрете старец изображен в епитрахили и клобуке с распятием в правой руке и четками в левой (см.: Дулов, Санников. 2006. Ч. 1. С. 10-11). Этот портрет, по всей видимости, оказал влияние на развитие иконописного образа подвижника. На иконах Е. изображается в епитрахили и клобуке на фоне сооруженных им церкви и келий держащим Нерукотворный образ Спасителя или крест (распятие) в деснице.

http://pravenc.ru/text/190187.html

ПАИСИЙ (Яроцкий Прокопий Григорьевич; 1821 - 1893), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры, прп. (пам. 17 апр. и в Соборах Киевских и Полтавских святых), юродивый, рясофорный инок Киево-Печерской лавры ПАЛЕСТИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ в рус. иконографической традиции название, закрепившееся за образом типа «Одигитрия» Дексиократуса ПАМВА (Памво; 2-я четв. XIII - 1-я треть XVII в. (?)), прп. (пам. 18 июля, 28 авг.- в Соборе преподобных отцов Киево-Печерских, в Дальних пещерах (прп. Феодосия) почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских), Киево-Печерский, иером., затворник, Послушливый, в Дальних пещерах почивающий ПАНКРАТИЙ (I в.?), сщмч. (пам. 9 февр., 9 июля; пам. зап. 8 июля), почитается как 1-й епископ Тавромения (ныне Таормина, Сицилия) «ПАНТАНАССА» «Пантанасса», один из эпитетов Божией Матери, употребляющийся с IV в. и вошедший в название ряда Ее икон, посвящение храмов и мон-рей ПАНТЕЛЕИМОН (нач. 80-х гг. III в.- 27.07.305), вмч. Никомидийский (пам. 27 июля), называемый также Пантелеимон Целитель ПАПА (кон. III - нач. IV в.), мч. Ларандский (Селевкийский) (пам. 16 марта, пам. греч. 16 марта, 14 сент.) ПАПИЙ, ДИОДОР, КОНОН И КЛАВДИАН мученики Памфилийские (Атталийские)(пам. 3 февр.; пам. греч. 4 февр., 25 окт.; пам. зап. 26 февр.), пострадали при имп. Деции (249-251) в г. Атталия (Памфилия) ПАРАСКЕВА (Петка; † не позже нач. XI в.), отшельница, Эпиватская, Новая,Тырновская, Белградская, Сербская, Ясская, прп. (пам. 14 окт.), отшельница, Эпиватская, Новая,Тырновская, Белградская, Сербская, Ясская ПАРАСКЕВА (XVI в.), прав., Пиринемская, Пинежская (пам. в Соборе Новгородских святых - в 3-ю Неделю по Пятидесятнице) ПАРАСКЕВА (в миру Ирина Ивановна; между 1795 и 1807 - 1915), Дивеевская, более известна как Паша Саровская, блж. (пам. 22 сент. и в Соборе Дивеевских святых) ПАСОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (Пасовская Цареградская; отдельного дня памяти нет), чудотворная, находится в ц. Рождества Христова с. Уланок Суджанского р-на Курской обл.

http://pravenc.ru/rubrics/123180_20.html

Материалы из книги «Земля Калужская – земля Святая» 2003 г. Храм не всегда находился здесь. Ранее он был в Старых Кожевниках, близ храма Покрова под горой. Это именно тот храм, про который в описи 1626 г. говорится, что он был с приделом Космы и Дамиана древян, клетцки, в старом остроге. Там же был расположен этот храм и в 1685 г. Перенесен он был на настоящее место, в Новые Кожевники, только в 1797 г. Здесь он был сооружен в каменном исполнении. В 1834 г. вместо прежней малой трапезы пристроена новая, более обширная; тогда же построена была и новая колокольня в три яруса. До 80-х годов она стояла отдельно от храма, но потом была с ним соединена. Храм трехпрестольный. Главный престол храма освящен в честь Рождества Христова. А в боковых приделах престолы освящены: один во имя иконы Божией Матери “Всех скорбящих Радость” и другой во имя прпп. Зосимы и Савватия Соловецких. Последний придел был расписан в живописной манере апокалипсическими сюжетами, что было редкостью для калужских храмов. В храме заслуживают внимания царские врата с изображением Сионской горницы, изготовленные не позднее XVII в. Из икон выделяются: 1) Рождество Христово, перенесена из старого храма, на иконе изображены и сопутствующие Рождеству Христову события - избиение младенцев и др.; 2) Икона “Всех скорбящих Радость” 1691 г. с надписью: лета 7199 г. месяца июля в 28 день построена сия икона к церкви Рождества Христова, при Благоверных Государех, Царех и Великих князех Иоанне и Петре Алексеевичах, при святейшем патриархе нашем Адриане и при священнике Ермолае, по обещанию Московских людей Нестора Власова сына Гладильщикова с товарищи; 3) Икона “Рождество Богородицы” с житием, старинная, с любопытными деталями в разработке сюжета; 4) Два серебряных креста-мощевика. Пол в храме был выложен на деньги некоего калужского пасадского человека, имя которого не известно. В храме регулярно проходили богослужения вплоть до 20-х годов нашего века. Затем храм был закрыт и разграблен. В советское время в храме распологались различные склады, а в последнее время - приемочный пункт стеклотары. За годы советского правления храм сильно обветшал. В северной части трапезной был сделан огромный пролом на ворота. Пол был засыпан гравием и “сырым асфальтом”. Купол на колокольне разобран.

http://sobory.ru/article/?object=02815

К осени 1381 г. относится помета писца Епифана в Минейном Стихираре из Троицкого мон-ря о том, что после приезда из Москвы прп. Феодора Симоновского троицкий келарь «поехал на Резань» (РГБ. Ф. 304/I. 22. Л. 40). По-видимому, поездка И. была связана с заключением 2 авг. 1381 г. вел. кн. Московским св. Димитрием Иоанновичем договора о мире с Рязанским вел. кн. Олегом (Иаковом) Иоанновичем . Участие троицкой братии в общерусских политических делах, очевидно, было обусловлено тем, что настоятель Троицкого мон-ря являлся духовником вел. кн. Димитрия Донского. По сообщению летописей, И. преставился «на пентикостнои недели» (в 1384 день Св. Троицы праздновался 29 мая). Имя святого было внесено в краткий перечень первых насельников мон-ря в составе монастырского синодика. Перечень известен в списке 1575 г. (РГБ. Ф. 304/III. 25. Л. 12 об.), его протограф восходит к 80-м гг. XV в. Канонизация И., по-видимому, совершилась включением его имени в Собор Радонежских святых, празднование которому было установлено 10 июля 1981 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Пимена . Ист.: ПСРЛ. Т. 15. Вып. 1. Стб. 149-150; Т. 18. С. 135; Присёлков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. СПб., 20022. С. 428. Лит.: Троицкий патерик. Серг. П., 1896. С. 8, 365; Муравьёва Л. Л. Московское летописание 2-й пол. XIV - нач. XV в. М., 1991. С. 92-93; Макарий (Булгаков). История РЦ. Кн. 3. С. 632; Столярова Л. В. Свод записей писцов, художников и переплетчиков древнерус. пергаменных кодексов XI-XIV вв. М., 2000. 329. С. 336-337 [Библиогр.]. А. В. Кузьмин Иконография На миниатюрах троицкого списка Жития прп. Сергия Радонежского 80-х - нач. 90-х гг. XVI в. (РГБ. Ф. 304/III. 21) среди учеников святого И. не указан (напр., л. 190 об.- очевидно, благословение И. на послушание келаря). На иконах «Собор Радонежских чудотворцев» и в росписях храмов Троице-Сергиевой лавры в ряду сподвижников прп. Сергия Радонежского изображений И. не обнаружено (только упом. в списке учеников преподобного в стенописи ц. Явления Божией Матери прп. Сергию Радонежскому (Михеевской), поновлена в 1947). Единственная известная в наст. время икона была написана мон. Иулианией (Соколовой) в нач. 50-х гг. XX в. для столбика сени над ракой прп. Никона Радонежского в посвященном ему приделе Троицкого собора лавры ( Алдошина Н. Е. Благословенный труд. М., 2001. С. 138). И. представлен прямолично в рост, в рясе, мантии и клобуке с воскрилиями, руки раскрыты ладонями, борода округлая и волнистая с проседью; надпись: «АГ(с): ПРЕП(д): UЛIA КЕЛАРЬ». Возможно, И. был изображен среди сподвижников прп. Сергия Радонежского в композиции «Построение Свято-Троицкой лавры» в сев.-зап. части на юж. стене храма Христа Спасителя (70-е гг. XIX в., худож. И. М. Прянишников, см.: Храм Христа Спасителя: Перепеч. изд. «Ист. описание храма во имя Христа Спасителя в Москве» М. С. Мостовского/[Сост. заключ. ч. Б. Споров]. М., 1996п. С. 83).

http://pravenc.ru/text/389309.html

Статья " Святые источники в Вятскополянском районе " на сайте http://kirovkray.ru/ Владимирская церковь каменная, построена в 1761 г. расстоянием от г. Вятки в 300 верст, от уездного города в 20 верстах. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; у священника квартира казенная, а диакон и псаломщик имеют свои дома. Земли: усадебной 2376 сажень, пахотной 30 десятин, сенокосной 3 десятины. Братский денежный доход: 900 руб. на причт; руги собирается на весь причт до 80 пуд. ржи и 90 пуд. овса. Прихожан: православных русских 1092 муж. пола, 1078 жен. пола. Приход состоит из 5 селений, расстоянием 6-10 верст. Село расположено на правом берегу реки Вятки в низменности, в безлесной местности, за рекой же виднеются леса хвойные и лиственные. В приходе три школы: две земские – в селе и Буртскская, а третья церковно-приходская Ахпайская. Главное занятие прихожан землепашество; некоторые же крестьяне занимаются разведением хмеля, которого снимают от 20 до 50 пуд., кроме того, крестьяне имеют заработки у местного землевладельца Булыгина или отправляются на заработки на разные заводы, железные дороги, пароходы и т.п. В приходе есть рыбаки, портные и валенщики. В церкви имеются: старинное Евангелие 1759 г. и древняя икона Владимирской Божией Матери – местно чтимая. В.И. Шабалин " Вятская епархия. Историко-географическое и статистическое описание " . Вятка, 1912 г. По данным " Вятских Епархиальных Ведомостей " 18 от 1873 г., в церкви приделы - в честь святителя Николая и св. апостола Иоанна Богослова. Первая деревянная церковь в честь Николая Чудотворца была построена примерно в 1590-1595-х годах. В 1685 году была построена новая, трёхпридельная деревянная церковь Владимирской иконы Божией Матери. Приделы в честь Николая Чудотворца и Иоанна Богослова. В 1761 году было получено разрешение на постройку вновь каменной церкви, взамен обветшавшей деревянной. К 1770 году был построен и 2 февраля освящен первый теплый придел (правый) – в честь Иоанна Богослова. 10 мая 1973 года был освящен левый теплый придел - в честь Николая Чудотворца. Главный, холодный храм, был освящен 23 июня 1777 года в честь Владимирской иконы Божией Матери. Этот храм был построен стараниями помещика Петра Евграфовича Озерова и пожертвованиями прихожан. Старая деревянная церковь была передана в село Усад. В 1851 году (по иным данным в 1846 г.) теплая церковь была расширена на два окна, разобрана колокольня. Новая колокольня была построена к 1873 году.

http://sobory.ru/article/?object=25061

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010