Саввы в Иерусалиме, масло из лампады, висящей над мощами св. Харалампия в Метеоре, пояс, который я прикладывала к мощам святителя Спиридона… Я отдала все это Ирине, объяснив историю каждой из святынек. Месяцев через пять я позвонила ей и спросила, есть ли новости. Она ответила: «Я даже не пыталась применить эти святыньки — я так хочу ребенка, что, боюсь, потеряю веру, если они не помогут». Мы еще какое-то время говорили о том, как Бог отвечает на наши молитвы и о Его Промысле в тех случаях, когда ответ на молитвы получается не таким, как нам бы хотелось. В тот вечер Ирина открыла ящик стола, где хранились святыньки, взяла ватку с миром из монастыря святителя Николая, помолилась, отрезала от нее половину и проглотила, как та женщина из Афин. Как она потом мне объяснила, она «не хотела тратить всю ватку, если она не поможет». В ту же ночь произошло зачатие. Она уверена в точности даты, так как на следующий день начинался Успенский пост, а ее муж только что вернулся из долгой поездки. Однако после зачатия Ирина сильно нервничала при мысли о родах, особенно когда думала об ужасном состоянии многих российских роддомов. Я предложила ближе к концу беременности вместе ежедневно читать акафист Пресвятой Богородице, молиться Матери Божией о благополучных родах. Примерно за месяц до предполагаемого дня родов я позвонила ей, чтобы договориться о чтении акафиста, но ее свекор мне ответил, что накануне Ирину увезли в роддом, и она уже родила некрупного, но здорового мальчика, и что роды длились всего четыре часа! Известно, что в середине XVI века на Андросе побывала прмц. Филофея Афинская. Собирая милостыню на нужды благотворительности, она сошла на берег в порту Гаврион и прошла много миль от порта до монастыря, чтобы попросить братию о помощи. Св. Филофея была не только деятельной и самоотверженной настоятельницей, но и финансировала так называемые «подпольные рельсы», то есть каналы, по которым рабы из числа христиан и обратившиеся в Православие мусульмане могли бежать, обрести свободу и оказаться в безопасности.

http://pravmir.ru/xram-svyatitelya-nikol...

Во время Синзи некоторые постятся, а иные гуляют в кабаках и на свадьбах, которыя справляются около Троицы и продолжаются от этого времени. Пированьем на свадьбах Синзе делается похожим на праздник, но это собственно пост (В. С.) и приходится он ко времени Петровского поста, который у чуваш не соблюдается, как вообще все христианские посты (В. П.). Во время Синзи молодежь-парни с девицами водят хороводы. Более торжественно проводятся во время Синзи пятница и воскресенье, когда составляются хороводы и до обеда (а в остальные дни только вечером), и продолжаются эти игры до зари. При окончании Синзи бывает общее моление с жертвоприношениями. Тогда молятся, чтобы Бог уродил побольше хлеба и дал бы здоровья убрать его. Эта жертва по-чувашски называется чýк (жертва). За околицей, при реке, между двух деревень, у приготовленных заранее трех столбов с перекладинами, после обеда, собираются чуваши, принося с собою кур, гусей и пригоняя овец, телят, коров, или даже быков. Пред закалыванием животных их обливают водою и при этом каждый молится о том, что ему нужно. Потом выбираются особенно знающие чувашские молитвы, которые и молятся за всех. Если животное отряхивает с себя воду, то его закалывают. По мнению чуваш, если животное отряхается, то значит Бог услышал их молитву и Ему угодна жертва (Ж.); когда животное не отряхается, то его снова обливают холодной водой, просят Бога принять жертву и молятся до тех пор, пока оно станет стряхивать с себя воду. Так поступают со всеми животными, приготовленными для жертвоприношения; после чего режут их всех (Н. С). В селе Чебоксарке, говорит Ж., есть крещенные и некрещенные чуваши (первых больше), но в праздник Синзе они все собираются на чук и молятся все вместе. При всеобщем молении чуваши, снявши шапки, кланяются, встают на колени, обратившись лицом к востоку, молятся шепотом, и, поклонившись в землю, начинают есть жертвенное мясо. Девицы и молодые парни, не участвующие с большими в жертвоприношении, собираются в овраге, куда приносят крупу, масло и яйца и после моления, приготовивши все это, съедают здесь. Чук с принесением больших жертв, например быка, лошади, бывает не каждый год, а когда потребует Бог , года через три-четыре. Чук заканчивается более татарским, чем чувашским, праздником Сабан. Во время праздника Сабан Туе молодые парни перегоняются на лошадях и пешком. Кто перегонит других, тот получает полотенце, вытканное молодушками, выданными первый год замуж. В последний день Синзи или Уява, варят кашицу на реке. (К).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Шурочка рассказывала, что немцы считали каждую картофелину. Она мечтала хоть очисток поесть немножко… Еще одна прихожанка, тоже Александра, монахиня, была примером любви к храму Божиему. Она была послушницей, а потом, когда монастырь разогнали, оказалась в Москве. Худенькая-худенькая… Ветром ее могло сдуть – такая худенькая была, но в церковь все время ходила – и в горку, с палочкой. В храм Божий торопилась всегда. Это очень хорошие примеры – не за 5 минут до начала службы в храм приходить, а то еще и с опозданием, а вовремя. Эти люди любили храм Божий, стремились сюда. Даже прийти сначала просто тишину послушать, посидеть, обойти вокруг храма, перекреститься, помолиться. Ну а когда служба начинается: «Слава Богу! Началась…» Для них здесь было все: и отрада, и утешение... Место, где перед Богом можно было излить всю свою душу, всю свою жизнь… И получить укрепление, помощь, поддержку. Вот у нас есть прихожанин Николай Павлович. Он заранее придет, ко всем иконам приложится, свечи поставит, со всеми поздоровается, к каждому обратится как к члену своей семьи. Ведь это действительно большая семья. Любой прихожанин должен быть для тебя особенным, ведь приход – это действительно большая семья Любой прихожанин должен быть для тебя особенным, к каждому нужно относиться с уважением и благодарностью. Прихожане многому учат. А еще действительно чувствуется, когда люди в храме искренне молятся, ощущается молитвенное настроение, общая молитвенная атмосфера. Есть такая взаимосвязь: когда священник плохо молится – плохо молятся и прихожане, когда прихожане плохо молятся – плохо молится священник. Все едино. Когда священник затылком чувствует, что в храме молятся, совесть ему говорит: «Ты чего, смотри, они в затылок тебе молятся, а ты стоишь, и мысли твои витают не в храме…» (смеется). И прихожане чувствуют: батюшка там молится или не молится. Когда есть общая молитвенная атмосфера, служба проходит легко, быстро, в радость. Бывает, когда этого настроения нет, молиться трудно. Но, наверное, и то, и другое должно быть.

http://pravoslavie.ru/142168.html

Тщаться о том, что Псаломник глаголет: «предзрех Господа предо мною выну» ( Пс. 15, 8 ), дабы хотя и всегда, но наипаче в молитве Бога пред собою зреть, верою пред Ним с раболепным смирением стоять, Ему нужды свои предлагать, и с сердечным преклонением главу и колена преклонять, и тако ожидать милости от Него: якоже делаем, егда предстоим земному монарху и от него милости просим. Такое устроение не попустит уму нашему разсееваться в молитве. Того ради, когда хочем молитися, прежде начала молитвы помышлять и в уме положить должны мы тое, что пред Богом хочем стать и о своей нужде Его просить (2:327). Молитва, читаемая без рассуждения и внимания, есть только шум Молитвы, каноны и стихи церковные, со скоростию и без разсуждения и внимания чтомые, не ино что суть, как только один шум, как сам видишь, христианине; и более они, тако чтомые, Бога раздражают, нежели умилостивляют. Таковые, хотя часто мнятся молитися, однако ж никогда не молятся. Лучше перед Богом сказать от сердца и со смирением и благоговением два или три слова, нежели много прочитать молитв и канонов без разсуждения и со скоростию. Бог внимает внутренности, а не внешности, и слушает вопиения сердечная, а не устная (4:413). Молитва без БЛАГОГОВЕНИЯ и ВНИМАНИЯ не только бесполезна, но и вред приносит Чтение молитв со скоростью и как может язык исправиться, ничего не пользует. Чтомые стихи и поемые песни вдруг шум только один делают, а читающим и поющим не токмо не пользуют, но и в грех обращаются. Отсюду бывает, что попы, клирики и прочие люди, тако читающии и поющии, не токмо не исправляются, но и в горшее успевают. Ибо никогда не молятся, хотя и часто в церковь ходят и молятся. МОЛИТВА бо есть всех благих ходатаица нам; и потому без МОЛИТВЫ невозможно исправить себе, ЖИТЬ похристиански и добро творить. Всякаго бо добра надобно у Бога просить. Без БОГА христианин добрым быть не может, зли сущие (4:40). Премногие христиане о том «великом» небрегут; многие делают, но с крайним небрежением. Ибо или с великим поспешением, и как может язык исправиться, или без всякаго разумения, молятся и поют, и, как сказать, не знают, кому и о чем молятся, кого и о чем поют. Таковым приличествует слово Божие: «Приближаются Мне людие сии усты своими, и устнами чтут Мя; сердце же их далече отстоит от Мене» ( Мф. 15, 8 ) (4:316–317).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/s...

р.б Наталья 2014/11/12, 22:50:41 Монах стоит к нам спиной, но кажется, что он улыбается. А вообще у вас на сайте настроение сказки, детской сказки! Алексей 2014/11/12, 22:43:14 " О, Господи, как любишь Ты создание Твое, и душа невидимо видит Твою благодать и в страхе и в любви благоговейно благодарит Тебя " (из «Писаний» Старца Силуана). Ирина (Москва) 2014/11/12, 22:12:43 Это стихотворение одного монаха Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон. На Святой горе такого кладбища, как мы представляем обычно, – большого и просторного, – нет. Кладбище на Афоне – совсем небольшой участок земли, куда погребают усопшего священнослужителя, либо монаха обители Афонской на три года. Все это время братия монастыря молятся каждый день о упокоении души новопреставленного раба Божия. Молятся, чтобы Господь его простил, помиловал и даровал ему спасение, привел его в Царство Божие. А после трех лет выкапывают тело. Если оно не истлело, то снова закапывают и еще три года за него молятся. И так бывает до трех раз. Девять лет могут молиться об усопшем. Если через девять лет тело не истлело, тогда считают, что этот человек так грешен, что Господь не принимает его в Свое Царство. А если после трех лет они видят, что кости желтоватого цвета и полностью тело истлело, то его выкапывают, очищают, пишут на черепе имя монаха и ставят главу на полочку. А остальные части тела тоже складывают в специальное помещение, где все эти косточки, каждая в отдельности, имеют свое место. Это специальное помещение называется " костница " . В «костнице» постоянно дежурит монах. Так вот один из них в начале XX века написал стихотворение-размышление - 1905 г. монах Виталий. Таким образом совершается чин погребения по отношению к усопшему монаху, подвизавшемуся на Афоне. Конечно, это очень приятно – осознавать, что, подвизаясь на Афоне, ты имеешь большую надежду на спасение. Пребывая в монастыре, совершая подвиг монашеского жития, и после кончины инок монастыря не остается без попечения. После смерти о нем заботятся, о нем молятся, молятся очень усердно, чтобы Господь его помиловал.

http://isihazm.ru/1/?id=384&sid=9&iid=19...

Во время Синçе некоторые постятся, а иные гуляют в кабаках и на свадьбах, которые справляются около Троицы и продолжаются от этого времени. Пированием на свадьбах Синçе делается похожим на праздник, но это собственно пост (В. С), и приходится он ко времени Петровского поста, который у чуваш не соблюдается, как вообще все христианские посты (В. П.). Во время Синçе молодежь – парни с девицами, водят хороводы. Более торжественно проводятся во время Синçе пятница и воскресенье, когда составляются хороводы и до обеда (а в остальные дни только вечером), и продолжаются эти игры до зари. При окончании Синçе бывает общее моление с жертвоприношениями. Тогда молятся, чтобы Бог уродил побольше хлеба, и дал бы здоровья убрать его. Эта жертва по-чувашски называется к (=жертва). За околицей, при реке, между двух деревень, у приготовленных заранее трех столбов с перекладинами, после обеда собираются чуваши, принося с собою кур, гусей, и пригоняя овец, телят, коров или даже быков. Перед закалыванием животных их обливают водою, и при этом каждый молится о том, что ему нужно. Потом выбираются особенно знающие чувашские молитвы, которыми и молятся за всех. Если животное отряхнет с себя воду, то его заколют. По мнению чуваш, если животное отряхается, то значит Бог услышал их молитву, и Ему угодна жертва (Ж.). Когда животное не отряхается, то его снова обливают холодною водою, просят Бога принять жертву и молятся до тех пор, пока оно станет стряхивать с себя воду, Так поступают со всеми животными, приготовленными для жертвоприношения, после чего режут их всех. (Н. С.). В селе Чебоксарке, говорит Ж., есть крещеные и некрещеные чуваши (первых больше), но в праздник Синçе они все собираются на чук, и молятся все вместе. При всеобщем молении чуваши, снявши шапки, кланяются, встают на колени и, обратившись лицом к востоку молятся шепотом, и, поклонившись в землю, начинают есть жертвенное мясо. Девицы и молодые парни, не участвующие с большими в жертвоприношении, собираются в овраге, куда приносят крупу, масло и яйца, и после моления, приготовивши все это, съедают здесь. Чук с принесением больших жертв, например быка, лошади, бывает не каждый год, а когда потребует Бог , года через три, четыре. Чук заканчивается более татарским, чем чувашским праздником Сабан. Bo время праздника Сабан Туй молодые парни перегоняются на лошадях и пешком. Кто перегонит других, тот получает полотенце, вытканное молодушками, выданными первый год замуж. В последний день Синçе или Уява варят кашицу на реке (Ж.).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

– Как поступать, если один из родителей нецерковный, а то и вообще атеист? Наверное, это отражается на душе ребенка? – Тут однозначно не скажу. Повторюсь, что воспитание – это пространство нелинейных отношений. Сколько угодно знаю примеров, когда семья хорошая, родители оба молятся, воцерковлены, а ребенок уходит куда-то «на страну далече». Другая семья, напротив, неблагополучная, ребенок в ней видит что попало, а душа у него такая чуткая, к Богу тянется. На него не влияет то, что он видит вокруг себя. Такого человека Господь с детства готовит к тому, что жизнь – это трудности. И надо эти трудности преодолевать. Мы живем в мире, где много неверующих людей – и среди близких, и среди дальних. Учись жить в этой среде как верующий человек. Бывает, что мама верующая, папа неверующий – тогда уже мама должна приучать ребеночка молиться: «Господи, помоги нашему папе, чтобы он Тебя узнал, чтобы он к Тебе пришел, какие-то он слова нехорошие говорит про Тебя – Ты прости ему». Молитва ребенка за родителя, который почему-то не знает Бога, – очень важна. «Ради детей Господь дает нам многое…» – Были ли в вашей священнической практике случаи, когда родители приходят в храм вслед за детьми? – У нас немалая часть родителей учащихся гимназии таковы. На родительских собраниях нередко говорю: спрашивайте своего ребенка, что он сегодня изучил в школе на уроке ОПК или Закона Божия. Или прошел общешкольный молебен – спросите, о чем читалось Евангелие, что батюшка говорил на проповеди. И ребенок своими словами рассказывает. Тогда и у родителей появляется большой интерес к тому, что он слышит. Кроме того, мы создаем условия, чтобы дети причащались в школьном храме. Родители, допустим, не причащаются. Они подходят и спрашивают: как ребенка готовить? Смотришь – ребенок причащается, родитель просто в это время стоит в храме, а потом и сам идет на свою первую исповедь. И таких случаев было немало. Многие современные родители именно через детей идут в Церковь. И лучше пусть они так приходят к Богу, нежели через скорби. Ведь немало и тех, кто переступает порог храма только тогда, когда их дети оступились, пошли в никуда, и они обращаются с вопросом: что теперь делать? Спрашивается, где-раньше-то были… Но хотя бы начнем обращаться к Богу сейчас.

http://pravoslavie.ru/155784.html

иерей Константин Кобелев 17 октября 2011, 23:56 Очень хочется познакомиться с автором, Владимиром! Ведь у меня храм преподобного Серафима Саровского в ПНИ 16 на Коломенской. 700 " детей " , как мы их называем, хотя они и уже перешли из детского интерната. Много именно с таким диагнозом, более 10 лет служу с ними, связаны взаимной Любовью. Наблюдения очень правильные, дети они очень ласковые, любвеобильные. Есть такой у меня случай: было 2 сестрички, одна из них умерла. Вторая уже несколько лет безутешна... они очень привязываются. Умственное развитие очень разное, зависит от воспитания в младшем возрасте. Хотя диагноз один. Служить у них, привыкнув, очень радостно и легко (кроме того отделения, где угасающие лежачие...) Молятся на Литургии очень усердно, душа их открыта к Богу! Ксения 17 октября 2011, 23:32 Недавно у нас родился третий малыш (здоровый). Мне 39 мужу 54. Говорят у " старородящих " родителей много шансов родить ребенка с синдромом. Всем женщинам после 35 делают скрининг на наличие синдрома у ребенка, пока он еще в животе у мамочки. Я этот скрининг делать не стала, зачем? Что изменилось бы? Для себя с самого начала приняла решение, что даже если ребенок будет не такой, он мой и значит жить нам вместе. Муж меня поддержал. Владимир молодец, нужно как то людей приучать к мысли, что в трафарет 90х60х90 влезает не так уж много людей и от этого они не становятся изгоями. Галина 17 октября 2011, 22:30 СПАСИБО!!! Наталья 17 октября 2011, 20:22 Уважаемый Владимир! Спасибо Вам за Ваш труд, думаю, эта лепта отзовется чем-то очень большим и светлым. Согласна с Варварой: в оценках позиции родителей детей-инвалидов все очень неоднозначно. Родитель инвалида - это в какой-то мере тоже диагноз, и клинические его проявления могут быть не в любви-нелюбви к своему ребенку, не в приятии-неприятии своего дитя, а в том, что: 1) мужчина, не всегда, но как правило, не выдерживает тяжести болезни ребенка и уходит, семья без папы остается; 2) в семье появляется страх рожать последующего ребенка: а если тот тоже будет болен?; 3) перед каждым родителем стоит открытый очень болезненный вопрос: когда я умру, кто будет заботиться о моем ребенке? Знаю такие ответы: родили второго, здорового, чтоб тот заботился о больном старшем; в монастырь его отправить что ли... Когда знаешь конкретные судьбы и конкретную человеческую боль, самому становится очень и очень больно, и не то, что оценивать таких родителей, а помочь-то не знаешь чем. Утешаешься тем, что на данном этапе ты как специалист сделал многое, чтобы ребенку и семье стало немного легче жить. Про общество молчу, родители больных детей чаще всего в одиночку решают проблемы (различные - финансовые, социальные, эмоциональные) нездоровья ребенка. Потому и необходим труд таких, как Владимир, чтобы мы делали шаги навстречу таким детям и их семьям.

http://pravoslavie.ru/49269.html

В данном случае все понятно и просто. Семья — это единство. Если родители живут христианской жизнью, ходят в храм, молятся, причащаются, то трудно себе представить их собственного ребенка, выпавшего из этой жизни. Дети живут тем, чем и их семья. Но если мы говорим о людях, лишь доверяющих Церкви, но не имеющих к ней отношения, то эта же логика говорит против крещения детей. Младенцев приобщают, вернее как бы «вбрасывают» в христианство, которое не имеет к семье никакого отношения. А это есть самое настоящее насилие и профанация. Итак, если мы говорим о христианах, то если семья решит крестить ребенка — имеет право это сделать. Более того, церковная традиция приветствует такое решение. Если решено будет подождать до совершеннолетия, то и такое возможно. Главное условие крещения детей — это воспитание их в христианской вере. Всем понятно, что веру нельзя насильно дать, ее можно лично и свободно взять. Веру и добро нельзя «вложить», никакие привычки, заученные правила, устрашения не могут превратить веру и добро в подлинную цель жизни. Цель христианского воспитания состоит в том, чтобы повзрослевший ребенок, когда перед ним встанет вопрос о смысле и необходимости веры, о добре и зле, смог подойти к решению осознанно, имея опыт христианской жизни, имея опыт общения с Богом. Вера и добро, по мнению христиан, должны стать собственной, внутренне дорогой, свободно возлюбленной темой жизни для ребенка. В столь ответственном вопросе церковь ввела институт крестных родителей (восприемников), как бы поручителей за новокрещеного младенца. Смысл в том, чтобы кто-то стал дополнительным гарантом воспитания детей в христианстве. Понятно, что никто не может заменить семью, и при хороших обстоятельствах семье не нужна помощь. Но нужно быть готовым сделать все от взрослых зависящее, чтобы христианская жизнь ребенка не пострадала. Крестные — не просто друзья или родные, они, в идеале, те, кто готов заменить родителей, стать духовной опорой в жизни детей. Очень важно понимать, что вера и церковная жизнь восприемников (если она есть) никак не может заменить отсутствие веры у ребенка и его родителей. Не стоит обольщаться и думать, что при общей атомизации и разрозненности жизни кто-то может более или менее серьезно влиять на воспитание детей.

http://azbyka.ru/stoit-li-toropitsya-kre...

(л. 96). В то же время, егда взяша святую Соловецкую обитель и раззориша и преподобных отецов и братию, яко волцы свирепии или яко зверие дивии или разбойницы немилосерднии, различно мучиша, яко злодеев, смертем предаша. Тогда же и сам томитель их Царь Алексей в то время от Господа поражен бысть томительною лютою смертию и, яко трава, пожат бысть серпом смертным и зле гоизнул житиа сего и молитвами тех новых страдальцов преподобных позван на суд Божий 1566 . Еще же и великих триех благоверных боголюбивых жен молитвами яко сосуд скудельный, сокрушен бысть. Во едином бо дни бысть преподобным страдальцем томление мучение и смерть и раззорение, тако-же и Царь Алексей 1567 . Гонили святую Церковь Христову и за веру и святыя иконы христиан мучили, за то и сами зле скончашася. О кончине лютой отступником 1568 . Первый Иулиян царь, отступник веры Христовы и законопреступник и лютый мучитель бысть христианом, позна при смерти своей, чесо ради прободен бысть копием от святаго мученика Меркурия, и вопияше, всем глаголя: «Исус Назарянин побеждает мя и убивает!» И меташа кровь свою: «Победил мя еси Галилеянине!» И умре зле. Второй Анастасий 1569 царь арианской ереси попоратель и прочим еретиком и гонитель и мучитель бысть верным. Святой и преподобный отец Сава Освященный послание писа к царю Анастасию, называя новую веру его антихристовою верою, и много наказуяше его, отступника и мучителя, и святых отец страшными клятвами запрещаше. Царь же Анастасий не убояси и не раскаявся, о клятве святых отец небреже. Потом скоро нападе на него страх велик и ужас, и начать бегати в палате своей и вопити необычным гласом, и помале тако и умре, поражен зле томительною смертию. И погребоша его нечестивыа его святители честно; и во гробе паки вложил Бог душу его в него и оживил. Он же кричаше, много тоскуяй и бияся во гробе, тоскуя гладом морим и калиги своя сведе. Людие же крик вопля его убояшася зело. И потом разгребоша могилу и открыша гроб его, и засташа уже последний лоскут калиг его в роте его, и тако паки умре окаянный 1570 . Се показа Бог над ним сего ради, яко он Ц. Анастасий, еретик благочестивых людей, за святую веру страждущих от него в ссылках в заточениих, в темницах томил, мучил, гладом морил, мало зело давал им пищи и пития. Того ради и сам по смерти своей гладом томим и калиги своя съел, тем образуя себе во-веки вечный глад. И по нем еретическое соборище его все разсыпася и проклятыи власти его вси погибоша.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Druzhi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010