Сейчас в прессе появилось много публикаций (одна из них от 26.09.03 года в «Московском комсомольце») о том, как врачи, сделав УЗИ, говорят о мертвом, не развивающемся плоде и направляют женщину на прерывание беременности на поздних сроках. А ребенок, оказывается, жив и здоров, что обнаруживается при УЗИ, сделанном в другом медицинском учреждении. Будем надеяться, что это свидетельство низкой квалификации специалиста, а не запланированная ситуация, которая на руку дельцам фетотерапии. Что такое аборт, я надеюсь, вы поняли. Да, это убийство ребенка. Церковь считает аборт грехом хуже смертного. Убийство взрослого человека — грех меньший по сравнению с абортом, потому что дитя еще не могло просветиться Святым Крещением. Малыша не поминают в храме, у него нет имени. По канонам Церкви, грех убийства нерожденного ребенка в равной степени ложится и на мужчину, даже если он не подталкивал женщину к аборту, но не препятствовал совершению этого преступления. Очень часто уже в этой жизни люди несут груз последствий такого греха. Существует неправильная фраза: «Меня Бог наказал». Это неправда, Бог никого не наказывает. Бог дал заповедь: «Не убий». А человек убивает, да еще своего ребенка. Он нарушает заповедь, идет на рожон и, конечно, расплачивается за это. Теперь поговорим о том, как аборт может отразиться на здоровье женщины и ее будущих детей. Начнем с момента, когда расширяется шейка матки, чтобы прошел инструмент (трубка от вакуум-аспиратора, кюретка). Расширяют шейку при помощи длинных стальных зондов, которые лежат перед врачом, расположенные в порядке возрастания диаметра. Один за другим в шейку матки вводятся штыри, расширяя ее. Так вот, в родах шейка матки расширяется до четырех пальцев в течение 1012 часов (у нерожавших женщин), а здесь ее расширяют до одного пальца — но за 60 секунд! Что происходит при таком насильственном расширении? Правильно: надрывается шейка матки, в результате чего образуется рубцовая ткань. А шейка матки — это дверь для ребенка, которого уже желают, хотят родить. Но измененная рубцами шейка не может удержать растущего ребенка, — и происходит выкидыш. Женщина снова беременеет, но вновь выкидыш, и, как правило, на том же сроке. У медиков даже есть профессиональный термин «привычный выкидыш». Чтобы сохранить беременность, шейку зашивают, а женщину кладут на сохранение беременности, резко ограничивая ее физическую активность.

http://azbyka.ru/zdorovie/za-zhizn-zashh...

Прошла неделя, а мысли ее были все еще обращены в тот полдень прошедшей субботы и к духовному состоянию, которое она пережила. Она спрашивала себя, была ли услышана ее горячая молитва и были ли те чувства, которые необъяснимым образом переполняли ее в тот день, знаком положительного ответа со стороны святителя. И вот прошло совсем немного времени, и в ее доме раздался телефонный звонок. На другом конце провода была ее дочь Ольга, которая с большой радостью объявила ей, что она уже неделю беременна! Первое слово, которое вылетело из уст Анатолии, было имя святителя Луки. Дочь, не понявшая мать, повторила радостную новость. И действительно, через несколько недель стало уже совершенно ясно, что Ольга носила в себе здорового ребенка. Слава Богу, славному во святых Его! С тех пор Анатолия регулярно, каждый понедельник приходит во второй половине дня в нашу святую обитель, где совершается служба святителю Луке, чтобы благодарить его за многоценный дар. У Деспины С., жительницы Верии, на восьмом месяце беременности вторым ребенком открылось сильное кровотечение. Спешно она была доставлена в больницу, где после ряда обследований, в том числе и ультразвукового, были обнаружены симптомы, опасные для жизни будущего ребенка. Это обстоятельство вызвало смятение в душе родителей, понявших, что они могут потерять ребенка, которого с такой тревогой ждали много лет. Кроме того, такие осложнения опасны не только для самого ребенка, но и для матери. Все это только усилило их опасения. Однако они не утратили надежду на Бога и святителя Луку, о котором они знали и считали его своим заступником. В эти дни они посетили нашу обитель и попросили разрешения поклониться мощам святителя. С большим сокрушением просили они целителя помочь им и в случае благополучного рождения ребенка в благодарность обещали наречь его именем святителя. И в самом деле, выявленные осложнения беременности во время лечения начали отступать, и все ее остальное время под наблюдением врача прошло благополучно. Наконец, как это бывает, был назначен и крайний срок ожидания родов. Однако за несколько дней до родов врача охватило беспричинное беспокойство. Он изменил свое мнение относительно предполагаемого дня родов и настоял на немедленных родах, пусть даже и посредством искусственного провоцирования схваток и кесарева сечения.

http://pravoslavie.ru/99574.html

Мать Михаила инокиня Марфа упала ниц перед ФеОдоровской иконой и произнесла: " Да будет воля Твоя, Владычице! В Твои руки предаю сына моего: наставь его на путь истинный, на благо себе и отечеству! " И Михаил стал царем. Перед ФеОдоровской иконой Божией Матери молятся при трудных родах. КондАк 1 ВзбрАнней Воеводе, Пренепорочней Деве Богородице, заступнице нашей и предстательству христиан непостыдному, явлением чУдныя иконы СвоеЯ рАдование подавшей земле Российстей и вся верныя чада ЦЕркве просветившей, благодарение усердно приносим Ти, Богородице, и припАдающе пречудному образу Твоему, умильно глаголем: спасИ, ГоспожЕ, и помилуй рабы Твоя, зовущия: радуйся, Мати Божия, Предстательнице и Заступнице наша усердная. Икос 1 Архангел Гавриил от Бога пОслан бысть во град Назарет ко Пречистей Деве Марии и, вшед к Ней, рече: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою, благословенна Ты в женАх. Архангельскому гласу подражающе, и мы грешнии, радости и благодарения в сердце своем испОлнени, пред явлЕнным образом Твоим благохваления наша возносити к Тебе дерзаем, Пресвятая Богородице:Радуйся, Отрасле от корене Давидова благословЕнная; радуйся, обетом родителей в жертву Богу принесЕнная.Радуйся, святых праведных ИоакИма и Анны Дщи Богоданная; радуйся, триЕх лет во храм Божий введенная и тАмо воспитАнная.Радуйся, тамо смирением и чистотою всех удивившая; радуйся, тамо архангельския беседы сподОбльшаяся.Радуйся, Дево, о зачатии Бога Слова благовестие во смирении приИмшая; радуйся, избрАнная ОтроковИце, к зачатию Бога Слова силою свыше осенЕнная.Радуйся, тайну воплощения Сына Божия, от векОв в Бозе сокровенную, открывшая; радуйся, Агнице, рождшая Агнца Христа, взЕмшаго грехи мира.Радуйся, Тобою бо избавляемся мук Адовых; радуйся, Тобою бо сподобляемся вечныя жизни.Радуйся, Мати Божия, ПредстАтельнице и Заступнице наша усердная. Кондак 2 ВИдя икону Твою, Пресвятая Дево, на древе стоящу, князь благочестивый костромский ужасом многим содрогАшеся недоумЕя, чтО бысть видЕние сие. Хотяще же ему приЯти Ю и от сего свыше удЕржану ему бывшу, не мОжаше: увЕдев, Яко чУдно есть иконы тоЯ явление, воззвА к Богу: Аллилуиа.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1232...

В нашем отечестве январь принят началом года с XVIII столетия. Но прежде новолетие у нас было в 1-й день марта, a потом, с 1425 года или еще ранее, стало входить в употребление новолетие в 1-й день сентября 1966 . В 1492 году созванный в Москве Собор под председательством митрополита Зосимы, уложив церковную Пасхалию на восьмое тысячелетие от сотворения мира, постановил, с согласия великого князя Иоанна Васильевича, перенести начало гражданского года с 1 марта на 1 сентября. Таким образом, круг гражданского года в 1492 году в нашем отечестве соединился с церковным 1967 . В 1674 году летопрошение и величание Спасу составлено было вновь 1968 . Петр Великий, приняв летосчисление от Рождества Христова, повелел в империи своей начинать гражданский год с 1 января 1969 , и 1700 год – первый, начатый с января, празднован был во всей России с отличным торжеством. Впрочем, следуя летосчислению от P. X., Церковь наша и отечество хранят летосчисление и от с. м., и на книгах церковных и иных грамотах означают год от сотворения мира и от Рождества по плоти Бога Слова. Примеч. Времясчисление, восприявшее начало свое у древних римлян, было двукратно исправляемо в продолжение времени. В первый раз оно исправлено было за 45 лет до P. X. при Юлии Цезаре, помощью Созигена, известного александрийского астронома; при сем исправлении начало года у римлян перенесено с 1 дня марта на первое января. Вторично времясчисление исправлено было в 1582 году при папе Григории XIII. Принятое Юлием называется Юлианским времясчислением старого стиля; а введенное Григорием – Григорианским времясчислением нового стиля, от которого старый отстает ныне 12 днями. Наша Церковь и Отечество употребляют старый стиль, дабы не пришлось праздновать Пасху вместе с евреями, как это и бывает на Западе, вопреки постановлениям Соборов 1970 ; а в других землях Запада следуют новому, который и по своем исправлении неисправен и ошибочен 1971 . В день Нового года – 1 января Церковь с коленопреклонением и с торжественным звоном благодарит Господа за благодеяния, излиянные на нас в прошедшее лето, и просит Его благословить наступающий год. «Владыко Господи Боже наш, Источниче жизни и безсмертия, всея твари видимыя и невидимыя Содетелю, времена и лета во Своей власти положивый, и управляяй всяческая премудрым и всеблагим Твоим Промыслом! Благодарим о щедротах Твоих, яже удивил на нас в мимошедшее время. Молим Тя: благослови венец наступающаго лета Твоею благостию, сохрани Императора дом и вся люди его, умножи дни живота их в непоколебимом здравии и во всех добродетелях преуспеяние даруй им» 1972 . Оканчивая благодарения и прошения, Церковь молит Господа о многолетии благочестивейшего государя, государыни и прочих лиц царского дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Debol...

Что касается дня открытия Академии, то хотя в Записках Высокопр. Филарета обозначено 25 число Сентября, но в положительных документах значится и впоследствии постоянно из года в год совершалось празднество в память сего открытия 1 Октября, равно как и самый пятидесятилетний юбилей (в 1864 году) был празднован в это число. Разность эта примиряется тем, что Высокопр. Филарет разумел открытие Правления академического и вступление в свои должности всех лиц начальственных и исполнительных по управлению, которые тотчас и занялись приготовлениями к торжеству открытия Академии, назначенному в 1 число Октября. – Самое же торжество открытия не могло быть 25 Сентября по одному уже тому, что в этот день невозможно было бы и совместить его с известным великим празднеством в Лавре в память Св. Преподобного Сергия Радонежского. Об этом торжестве открытия читаем следующие небезынтересные сведения 210 : «Открытие Академии было 1 числа Октября – день благознаменательный, в который новый вертоград наук поручался покрову и заступлению Богоматери, обетовавшей быть неотступною от сего святого места – обители Св. Преподобного Сергия. События веков подтверждают и оправдывают истину данного обители иноческого подвижничества: и полвека, прожитые обителью учения, дают нам смелость думать, что Пресвятая Дева покрывает своим омофором и сей рассадник науки, получивший приют и осенение в покровительствуемой Ею обители. Здесь в тиши уединения питаются юные души не одной пищей книжного учения, но святыми помышлениями и чувствованиями духовной жизни... Будем же благодарны Лавре Сергиевой за щедродательное уделение нам духовного озарения. С признательностью воспомянем имена тех, которые так благомудренно водворили Академию в Лавре». «Начальником торжества открытия Академии был Августин, только за месяц перед тем с саном Архиепископа получивший права Настоятеля Троицкой Лавры. В 9 часов утра наставники и студенты собрались в Троицкий Собор к Литургии, которую совершил Архиепископ Августин. После Литургии было молебствие перед начатием учения. Затем учащие и учащиеся приложились к мощам Преподобного Сергия и, по два в ряд, шли в царские чертоги. По совершении в зале Академической Конференции водоосвящения и по возглашении многолетий Государю Императору с Августейшей Фамилией и Св. Синоду, прочтён был Инспектором Академии Архимандритом Филаретом Высочайший Указ 30 Августа. Главное содержание сего Указа нам известно. По прочтении Указа, студентами был воспет кант, который, как видно по его содержанию, составлен был в совершенное соответствие с содержанием Высочайшего Указа. Вот некоторые куплеты этого канта:

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

В нашем отечестве январь принят началом года с XVIII столетия. Но прежде новолетие у нас было в 1 день марта, а потом с 1425 года или ещё ранее стало входить в употребление новолетие 1 день сентября. В 1492 году созванный в Москве собор, под председательством митрополита Зосимы, уложа церковную пасхалию на восьмое тысячелетие от сотворения мира, постановил, с согласия Великого Князя Иоанна Васильевича, перенести начало гражданского года с 1 марта на 1 сентября. Таким образом, круг гражданского года в 1492 году в нашем отечестве соединился с церковным. В 1674 году летопрошение и величание Спасу составлено было вновь. Пётр Великий, приняв летосчисление от Рождества Христова, повелел в империи своей начинать гражданский год с 1 января, и 1700 год, первый начатый с января, празднован был во всей России с отличным торжеством. Впрочем, следуя летосчислению от Рождества Христова, Церковь наша и отечество хранят летосчисление и от сотворения мира и, на книгах церковных и иных грамотах означают год от сотворения мира и от рождества по плоти Бога Слова. Времясчисление, восприявшее начало своё у древних Римлян, было двукратно исправляемо в продолжение времени. В первый раз оно исправлено было за 45 лет до Р.Х. при Юлии Кесаре, помощью Созигена, известного Александрийского астронома; при сём исправление начало года у Римлян перенесено с 1 дня марта на первое января. Вторично времясчисление исправлено было в 1582 году при папе Григорий XIII. Принятое Юлием называется Юлианским времясчислением старого стиля; а введённое Григорием – Григорианским времясчислением нового стиля, от которого старый отстаёт ныне 12 днями. Наша Церковь и отечество употребляют старый стиль, дабы не пришлось праздновать Пасху вместе с Евреями, как это и бывает на Западе, вопреки постановлениям соборов, а в других землях Запада следуют новому, который и по своему исправлению неисправен и ошибочен. В день нового года – 1 января Церковь с коленопреклонением и с торжественным звоном благодарит Господа за благодеяния, излиянные на нас в прошедшее лето, и просит Его благословить наступающей год. «Владыко Господи Боже наш, Источниче жизни и безсмертия, всея твари видимые и невидимым Содетелю, и лета во Своей власти положивый и управляяй всяческая премудрым и всеблагим Твоим Промыслом! Благодарим о щедротах Твоих, яже удивил на нас в мимошедшее время. Молим Тя: благослови венец наступающаго лета, Твоею благостью сохрани Императора, Дом и вся люди Его, умножи дни живота их в непоколебимом здравии и во всех добродетелях преуспеяние даруй им». Оканчивая благодарения и прошения, Церковь молит Господа о многолетии Благочестивейшего Государя, Государыни и прочих лиц Царского Дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

от Р. X., 15 Инд., 23 Гонория). Она долго отказывалась от брака, и это заставило Константия гневаться на ее прислужников. Наконец в самый день вступления его в консульство царь и брат ее Онорий, взяв ее за руку, против воли предали в руки Константию. Брак был празднован бли-стательнейшим образом. Плакидия родила от Константия дочь, которая названа Онорией, потом и сына, нареченного Валентинианом, который еще при жизни Онория был пожалован в новелиссимы. Плакидия вынудила это у брата. По смерти царя и по низложении Иоанна, похитителя верховной власти, Валентиниан возведен на римский престол. Константий правил царством вместе с Онорием, который сам возвел его на престол, но почти против воли. Плакидия объявлена августой братом и мужем. Возведение Константия на престол объявлено царствовавшему на востоке племяннику Онория, Феодосию, но оно не было принято. Константий занемог; он жалел о том что принял царское достоинство, потому что не имел по-прежнему свободы выезжать и ходить как и куда вздумается и ему, как царю, не было уже позволено забавляться играми, как он имел привычку (421 по Р. X., Инд. 4, Гонория 27). Он царствовал семь месяцев, как это и во сне было ему предсказано: «Шесть уже кончились, настает седьмой». Он умер колотьями в боку. Вместе с ним замер и гнев царя и желание вести войну против востока за то, что там не хотели признать возведение Константия на престол. 35) По смерти князя готфского Валии Февдерих наследовал его власть. 36) Сочинитель много претерпел на море и едва спас свою жизнь. Он пишет диковинки о звезде, с тяжестью спустившейся на мачту судна, так что мореходцы были в опасности утонуть. Моряки называют это явление Уранией 311 . Сочинитель говорит и о попугае, который находился при нем двадцать лет и не оставлял без подражания почти ничего из того, что делается людьми. Он плясал, пел, называл людей по имени и так далее. 37) Историк пишет, что во время пребывания своего в Фивах и в Сиине для обозрения тех мест князья и прорицатели живущих при Талмии варваров, то есть влеммиев, желали с ним сойтись, побужденные к тому молвой о нем.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В нашем отечестве январь принят началом года с XVII столетия. Но прежде новолетие у нас было в 1 день марта, а потом с 1425 года или еще ра­нее стало входить в употребление новолетие в 1 день сентября. В 1492 году созванный в Москве собор, под председательством митрополита Зосимы, уложа церковную пасхалию на восьмое тысячелетие от сотворения мира, постановил, с согласия Великого Князя Иоанна Васильевича, перенести начало гражданского года с 1 марта на 1 сентября. Таким образом, круг гражданского года в 1492 году в нашем отечестве соединился с церковным. В 1674 году летопрошение и величание Спасу составлено было вновь. Петр Великий, приняв летосчисление от Рождества Христова, по­велел в империи своей начинать гражданский год с 1 января, и 1700 год, первый начатый с января, празднован был во всей России с отличным торжеством. Впрочем, следуя летосчислению от Рождества Христова, Церковь наша и отечество хранят летосчисление и от сотворения мира и на книгах церковных и иных грамотах означают год от сотворения мира и от рождества по плоти Бога Слова. Времясчисление, восприявшее начало свое у древних римлян, было двукратно исправляемо в продолжение времени. В первый раз оно ис­правлено было за 45 лет до Р. X. при Юлии Цезаре, помощью Созигена, из­вестного Александрийского астронома; при сем исправлении начало года у римлян перенесено с 1 дня марта на 1 января. Вторично времясчисление исправлено было в 1582 году при папе Григории XIII. Принятое Юли­ем называется Юлианским времясчислением старого стиля; а введенное Григорием – Григорианским времясчислением нового стиля, от которого старый отстает ныне 13 днями. Наша Церковь употребляет старый стиль, дабы не пришлось праздновать Пасху вместе с евреями, как это и бывает на Западе, вопреки постановлениям соборов, а в других землях Запада следуют новому, который и по своем исправлении неисправен и ошибочен. В день нового года – 1 января – Церковь с коленопреклонением и с торжественным звоном благодарит Господа за благодеяния, излиянные на нас в прошедшее лето, и просит Его благословить наступающий год. «Владыко Господи Боже наш, Источниче жизни и бессмертия, всея твари видимыя и невидимыя Содетелю, времена и лета во Своей власти положивый и управляяй всяческая премудрым и всеблагим Твоим Про­мыслом! Благодарим о щедротах Твоих, яже удивил на нас в мимошедшее время. Молим Тя: благослови венец наступающего лета, Твоею благостью сохрани Императора, Дом и вся люди Его, умножи дни живота их в непо­колебимом здравии и во всех добродетелях преуспеяние даруй им». Окан­чивая благодарения и прошения, Церковь молит Господа о многолетии Благочестивейшего Государя, Государыни и прочих лиц Царского Дома.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Стремление к соположению в области сакрального и образа Nempa I, и начавшегося царствования Ekamepuhы II npoяbuлocь и в задуманном уже при подготовке закладки Исаакиевского собора посвящении одного из его приделов свв. мчч. Киру и Иоанну. В церемонии закладки была использована «доска вызолоченая», надпись на которой содержала основные сведения о строящемся храме и, в частности, сообщала следующее: «Положено храма сего основание соборныя святого Исакия Долматского церкви с приделы От северной страны: во имя святого Николая Архиепископа Мирликийских чудотворца; от южной: святых безсребреник Кира и Иоанна» . Как известно, на день дворцового переворота, в результате которого на российский престол взошла Ekamepuha II, пришелся церковный праздник перенесения мощей свв. Кира и Иоанна (28 июня), что привело к развитию их российского культа . Любопытно, что в названии стихотворения Василия Григорьевича Рубана, посвященного «великолепному зданию соборной Исакиевской церкви», упомянут только один придел строящегося храма, посвященный свв. Киру и Иоанну. Поэт уверенно соединяет в этом тексте «святых патронов» Nempa I u Ekamepuhы II, которым последняя посвящает собор: «Монархов сих дела обеих равно громки: /Дивится будут им все будущи потомки. /В воспоминание грядущим временам, /На вечну память сим великим именам, /Екатерина здесь сей храм сооружает, /Которой их святым Патронам посвящает, /Чтоб вечно празднован в России день тот был, /Когда Творец Петру родиться в свет судил; /И тот, чтоб вечно день Россия вспоминала, /Екатерина в кой на троне воссияла…» . Представляется уместным предположить, что Ekamepuha II, приступая к возведению Исаакиевского собора, реализует древнеримскую модель автосакрализации правителя, в рамках которой последний сооружает храм, посвященный уже сакрализированному его предшественнику. (Здесь следует отметить не только близкое знакомство отечественной элиты той поры с религиозной жизнью императорского Рима, но и нарочитое уподобление царствующей Ekamepuhы II Okmabuahy Августу .) Именно эта модель была реализована в результате строительства храма Гая Юлия Цезаря (aedes Divi Iuli) на римском форуме в 42–29 гг.

http://bogoslov.ru/article/6191976

Эта программа учреждаемого в Унгваре Народного дома доказывает, что еще могуча русская жизнь в наших закарпатских единоплеменниках. Русские лоди в далекой от нас стране, почти забытые своими единоплеменниками, никем не поддержанные, по большей части бедные, преследуемые за их народность и соблазняемые многими выгодами при отпадении от нее, вопреки всему, продолжают тяжелую борьбу за свое существование и остаются верными общей с нами народности. Самый язык, на котором написано оное воззвание, составленное не для вашего отечества, а для их собственного, за исключением нескольких слов, есть язык чисто-русский, литературный, чт служит увлекательным доказательством стремления их сохранить живую связь с остальным русским миром. Узнав все это, мы не можем оставаться равнодушными к таким благим начинаниям угорских братий наших и приглашаем всех славянолюбцев помочь им. Всякое, большое и малое, пожертвование на воздвижение русского Народного дома в Унгваре будет принято киевским отделом славянского благотворительного комитета с глубочайшей благодарностью. Возлюбим друг друга, поможем братьям, осуществим великую славянскую идею, если любо нам быть и слыть народом славным, содружественным и добродетельным. Подлинник подписали: Председатель и члены распорядительного Совета Киевского Отдела славянского благотворительного Комитета. В общем собрании членов 21 декабря 1871 года я объявил им, что 28 декабря в Москве будет празднован пятидесятилетий юбилей Михаила Петровича Погодина, по мысли которого учрежден в Киеве славянский отдел, и что надобно поздравить сего юбиляра с торжеством долголетней и плодотворной деятельности его. Это предложение принято было всеми с живейшим сочувствием. А члены Юзефович, Линниченко и Колмаков обратили общее внимание на важность деятельности г. Погодина для мира славянского. Мир этот хотя и существовал, но значение его для России впервые открыто Михаилом Петровичем. Его статьи о нем, изложенные в письмах к министру народного просвещения графу Уварову в 1839 и 1842 годах, можно назвать вещими, потому что предсказания его, писанные за пятнадцать, двадцать, тридцать лет, почти все буквально сбылись и продолжают сбываться. Такие предсказания надобно объяснять только верным политическим взглядом его и умением из массы событий прошедших и настоящих извлекать смысл будущего.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010