Елена 13 мая 2011, 01:16 marija, ,береженного Бог бережет, страшно читать что вы пишете.. Дядечке акушеру: таким как вы за километр к беременным и роженицам подходить нельзя. надо ж.. " тяжелый труд " . Шли б вагоны разгружать -вот там труд, а командовать процессом родов большого ума не надо, ваши роддома посносить нужно -из-за них все ДЦП и повальное СДВГ, окситоциновые дети с аутоподобными синдромами. В естественных родах главные – женщина и ребенок, и акушер сам приспосабливается к их потребностям, т.к. именно такой подход - залог успешных родов, а не наоборот. В рекомендациях ВОЗ, пункте 10 написано: «Каждая женщина должна свободно решать, какое положение ей принять во время родов». Лариса 10 мая 2011, 18:44 Цитата из статьи: С моей точки зрения практикующего врача, православная женщина отличается в родах от «не православной» только одним – неосуждением других во всех грехах. А я, мне кажется, правильно понимаю эти слова. Да , вера в Бога, конечно, главное. Но ведь на всё воля Божья, православная женщина это знает и чувствует. Если при родах случиться что-то нехорошее, верующая женщина не будет визжать: " Это вы убили моего ребёнка! " , не будет ходить и рассказывать всему городу какие ужасные врачи-убийцы в роддоме. Если женщина с родными много молилась перед родами, уверена, что во время родов за неё тоже молятся, кто знает, может самый грубый и безразличный врач по молитвам сделает все возможное в данной ситуации. Помните слова Иисуса Христа из Святого Евангелия: " ...впрочем не как Я хочу, но как Ты. " Евфросиния 18 апреля 2011, 13:50 Дорогие сестры во Христе! Неужто мы забыли " По вере вашей дано вам будет " . Православные женщины успешно рожают и в роддомах,и дома потому что имеют веру и упование на Бога, и Он помогает! Неужели кто-то думает, что если нет воли Божией на то, чтобы малыш был жив, то 10 академиков медицины его спасут от смерти? Равно наоборот, если есть воля Божия жить человеку, он родится и в роддоме, и дома, и в поле, и в концлагере (такие были случаи во время войны).

http://pravoslavie.ru/45634.html

Молиться за крестников необходимо. Однако если у вас есть сомнения в их духовном состоянии, которое может препятствовать поминовению на проскомидии, то постарайтесь письменно связаться с их родителями; дети уже в таком возрасте, что сами могут ходит в храм. Напомните им об этом. О крещении в католичестве Моя подруга (православная, но невоцерковленная) решила крестить своего ребенка в католичестве. Ее муж, также невоцерковленный, поставил условие: если крестить, то только в католичестве. Она и решила: чтобы не оставлять ребенка некрещеным, согласиться с мужем. Мне предложила быть крестной матерью, а когда ребенок подрастет, сам решит. Насколько я знаю, Православная Церковь не одобряет, но и не запрещает православным быть крестными католиков. А я как крестная мать смогу хоть в какой-то степени повлиять на выбор ребенка. Нельзя крестить ребенка, который при вашем участии становится католиком. Вообще, православным запрещено участвовать в инославном ритуале. Преемница берет на себя ответственность духовно воспитывать ребенка, а вы должны будете выразить во время обряда согласие учить ребенка католичеству, то есть просто-напросто солжете. Никакой обман не угоден Богу, даже совершенный с доброй целью. Как научить ребенка общению? Сначала надо научить ребенка общению и откровенности в самой семье, пробудить у ребенка желание делиться своими проблемами с родителями. Здесь нужен воспитательный такт, О воспитании в детях терпения Что надо говорить 6-летнему сыну, который, когда чувствует сильную физическую боль, говорит, что лучше бы его не рожали, и что он не хочет жить? Хорошо читать сыну жития святых, особенно мучеников и детей-подвижников, например преподобного отрока Боголепа. Надо объяснять, что за страдания на земле человек получает награду на небесах в вечной жизни. О детском упрямстве Моей внучке скоро 3 года, она очень подвижная, добрая, не жадная, всегда первая просит прощения, любит целовать иконы, а когда в наш город привезли десную руку свт. Спиридона, не хотела уходить домой, убегала от нас и плакала, что ее уводим. Может правильно сделать что-то, что и взрослый не догадается. Но – упрямая. Скажешь: «Это не делай», – несколько раз повторишь, пока не крикнешь. Это ее упрямство меня раздражает. Прошу Вашего совета.

http://azbyka.ru/otechnik/Rafail_Karelin...

Възмте же злато и сребро, запечатлнно в клити моей». И бысть страх на всх. И оттоле не дадяху клятися святою Богородицею никомуже. Пославше же, взяша сосуд запечатанъ и обртоша в немь 2000 гривенъ сребра и 200 гривенъ злата: та бо усугуби. Господь, отдатель милостивымь. Захариа же дасть все игумену Иоану, 796 да растрошит, якоже хощет. Сам же постригся, скончя живот свой ту. Симъ же златом и сребром поставлена бысть церьки Святого Иоана Предтеча, удуже на полата въсходять, въ имя Иоанну болярину и сынов его Захарии, еюже бысть злато и сребро. СКАЗАНИЕ О СВЯТЙ ТРАПЕЗ 797 И ОСВЯЩЕНИИ ТОА ВЕЛИКЫА ЦЕРЬКИ БОЖИА МАТЕРЕ. СЛОВО 6 Священа бысть церкви Печерьскаа в лто 6597, въ пръвое лто игуменьства Иоаннова. Не бысть же дъскыи каменныи на положение трапез. И много убо поискавше, да будет съдлана трапеза камена, и не обретеся мастер ни единъ; древян же досц съдлан положиша. Иоан же митрополит 798 не въсхот дрвянй трапез быти в таковй велиц церкви, и сего ради игуменъ в велицй печяли бысть. И преиде нколико дней, не бывшу священию. В 13 же день августу внидоша иноци въ церковь , по обычаю, пти вечръню, и видша у олтарныа ограды дьску каменну положену и стлъпци на устроение трапез. И скоро въвъзвстиша митрополиту такую вещь. Он же похвали Бога и повл быти священию вечернии. Много же поискавше, откуду и ким принесена бысть таковаа дьска и како въ церковь внесена бысть, заключен ей сущи. И всюду пытавше, по вод же и по суху, откуду привезена бысть, и никакоже обртеся слд тх стопъ, възивших ю. Пославше же убо тамо, идже длаются таковыа вещи, 3 гривны сребра, да тоа мастеръ възмет за свой труд. Заповди же всюду прошедши, и не бысть длатель. Но хитрець и промышленикъ всх, Богъ, сътворивый и ту: длавь, и положивь, и утвердивь рукама святительскыма на предложение своему пречистому телу и святй крови, изволив на той святй трапез, юже самь дарова, за весь миръ по вся дни заклатися. Въ утрий же день и приидоша с митрополитомь Иоанномь епископи: Иоань Черниговьскый и Исайа Ростовьской, Лука Белоградскый, Антоний Юрьевьскый, 799 никимже звании бывше, и обртошася в чинъ священиа.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подобным образом, и еврейское слово (йом) во множественном числе ( , ямим или , ёмот) означает некий продолжительный «период». Однако это замечание не имеет никакого отношения к тексту Шестоднева. В контексте первой библейской главы, совершенно невозможно переводить слово как период времени, но лишь как «день», имеющий свой вечер и свое утро: И бысть вечер и бысть утро, день един ( , йом эхад) (Быт. 1, 5). Преподобный Иоанн Дамаскин: «От начала дня до начала другого дня - одни сутки, ибо Писание говорит: И бысть вечер и бысть утро, день един (Быт. 1, 5)» с. 128]. Не понятно, какое отношение к Шестодневу имеет фраза из «Кат е хизиса»: « " Днем " называются различные по продолжительности периоды времени». Зато вполне ясно, что никакого отношения к Шестодневу не имеют последующие ссылки. Приведённый псаломский стих: Пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний (Пс 89:5) не подтверждает мысли авторов, но опровергает её. В самом деле, в этой фразе слово «день» означает «сутки», а не «период неопределённой длительности». Иначе мы бы просто не поняли мысли пророка Моисея. Также - в цитате апостола Петра. Сам Бог, конечно, пребывает вне времени, но созданная Им вселенная может существовать только во времени. Меру времени - день - Творец определил изначально. В Библии это засвидетельствовано словами: И бысть вечер, и бысть утро, день един (Быт. 1, 5). Но имеются более существенные возражения. На каком основании уважаемые авторы в разделе о Шестодневе пишут: « " День " может означать целую эпоху»? Если авторы «Катехизиса» искренне считают, будто дни творения не были днями, их мнение противоречит согласному учению Святых Отцов. Если они полагают, будто их мнение совместимо с учением Православной Церкви - они просто заблуждаются и вводят в заблуждение читателей. Подтвердим справедливость нашей оценки мнением православных богословов и Святых Отцов. Архиепископ Макарий (Булгаков), самый авторитетный отечественный богослов XIX века: «Под именем шести дней творения Моисей разумеет дни обыкновенные. Ибо каждый из них определяет вечером и утром: и бысть вечер, и бысть утро, день един...; и бысть вечер, и бысть утро, день вторый..., и т.д. А, кроме того... соответственно этим шести дням, в которые Бог сотворил все дела свои, и по окончании которых почил и освятил день седмый, Моисей заповедал Израильтянам, чтобы и они шесть дней недели делали, а день седмый субботу святили Господу Богу своему» с. 420].

http://ruskline.ru/analitika/2017/10/30/...

В сие самое время единиинадесяте, по совету Апостола Петра, избрали единого в число двенадесятих; избрали не сами по себе, не того, кого бы они сами захотели, но того, которого Господь определил. Ибо они, избрав двоих, Иосифа и Матфея, и поставив их обоих в собрании, сами молились ко Господу, тако глаголя: Ты, Господи Сердцеведче всех! покажи его же избрал еси от сею двою единого, прияти жребий служения сего и Апостольства, из негоже испаде Иуда, ити в место свое. Помолившись же даша жребия има; и паде жребий на Матфея, и причтен бысть ко единонадесяти Апостолом» 666 . А чрез сие означали святые Апостолы, что избрание в должность Апостольскую, проповедническую, священнослужительскую, надзирательскую за другими, таинственную должно быть избрание Божеское, а не человеческое, по воле Господней, а не по воле человеков, по воле Архиерея великого Иисуса Христа, а не по воле людей непросвещенных, простых, неведущих и неосвященных совершаемое. Итак, все дванадесяте Апостоли и прочие ученицы Иисусовы, как мужие, так и жены, пребывали по Вознесении Господнем в молитве и молении единодушно. В таковом же пребывая духовном упражнении, в молении и в единодушии, получили Духа Святого; получили в десятый день после Вознесения Господня, или в пятдесятый после Воскресения Его. Как в Ветхом завете премилосердый Бог в пятдесятый день, после исхождения Израильтян при путеводительстве Моисеевом из Египта, из рабства его, дал Моисею Закон на горе Синайской для исправления сердец людей Своих; дал при громе и молнии; при шуме и огне, означая гнев Свой за неисполнение Закона; дал на двух каменных скрижалех написанный во изъявление ожесточения сердец человеческих; в воспоминание чего всякой год празднован был пятдесятый день после ветхозаконной пасхи, после ядения пасхального агнца 667 : так точно в пятдесятый день после Воскресения Господа нашего Иисуса Христа, после изведения людей силою Его и руководством Его из ада, из рабства диавольского, ниспослан был Дух Святой во Иерусалиме на учеников; ниспослан при шуме с небеси, как бы от несущегося сильного дыхания ветра, и при тихом сиянии огня, означая чрез сие сверхъестественную Силу Божию, сообщаемую человекам для исправления, то есть, для просвещения их сердец, Егда скончавашася дние пятдесятницы, так говорил Евангелист Лука: быша вси Апостоли единодушно вкупе.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Desnick...

Мишель Оден был прав, когда говорил, что главный враг женщины в родах – это ее собственная голова: ее эмоции, страхи, мысли. Он наблюдал, как рожают животные. Вот пример. В зоопарке рожала обезьянка. Вся стая сородичей собралась вокруг нее, все бурно жестикулировали, как будто бы советовали ей что-то, – и роды шли тяжело. А когда ту же обезьянку изолировали в отдельном помещении, то она рожала замечательно! Так что главный враг современной женщины при родах – это она сама! А то, как должна вести себя женщина в родах, заложено в ней природой. – Тем не менее, многие православные женщины сейчас стремятся найти способ родов, максимально соответствующий их религиозному мировоззрению и образу жизни христианина. Какой выход у них? –Многие женщины, и не только православные, сами себя «накручивают» по непонятно чьим советам и считают, что рожать можно вообще без какой-либо врачебной помощи. Такой «экстремистский» взгляд на вещи часто встречается у неофитов. Когда человек искренне приходит в Церковь – это замечательно. Но, как правило, те, кто сегодня приходят в церковную ограду, не имеют той культуры, которую имели их предки. Наши современники не родились в Церкви, они не росли, не воспитывались под ее благодатным покровом. И переступая церковный порог уже будучи взрослыми людьми, они очень часто становятся максималистами. Причем максималистами во всем! И это приводит к тому, что они совершают ошибки, которых православные люди совершать не должны. Свое неофитство надо пережить, переболеть им. Ведь подобные радикальные представления обязательно рано или поздно «ответят» этим людям. Какой образ жизни мы, как православные, должны вести? Мы должны быть целомудренными, стремиться жить с Богом, должны чаще ходить в храм, исповедоваться и причащаться. Тогда и зачатие, и беременность, и роды будут естественными. А если что-то у вас идет не так, как хотелось бы в данный момент, задумайтесь, для чего Бог дает именно такие испытания, принимайте трудности со смирением. Может быть, пройдет лет двадцать, и вы будете благодарить Бога за то, что произошло именно так, а не иначе!

http://pravoslavie.ru/45634.html

Владыка считает, что «в нашей стране необходимо создавать благоприятные условия для того, чтобы у людей поменять сознание, ментальность». «Мы призываем показывать на телевидении социальную рекламу о недопустимости абортов, – подчеркивает он. – Молодежь должна осознать, что супружеская жизнь – это подвиг во имя будущего России, дети – дар Божий, счастье, которое посылает Господь».  Защитница материнства  С незапамятных времен в минуты жестоких страданий при рождении детей женщины прибегают с молитвой к Пресвятой Богородице. Часто при этом они вспоминают Ее икону «В родах Помощница» («Поможение родам»): «О Пресвятая Богородице, Мати наша Милосердная! Яви на нас, в печали сущих и во гресех всегда пребывающих рабех Твоих (имена), милость Свою и не презри нас, многогрешных рабов Своих. К Тебе прибегаем, Пресвятая Богородице, многое множество сознавая прегрешений наших и молимтися: посети немощствующыя наши души и испроси у возлюбленнаго Сына Твоего и Бога нашего дати нам, рабам Твоим (имена), прощение. Едина Пречистая и Благословенная, все упование наше на Тя возлагаем: Премилосердная Мати Божия, сохрани нас под покровом Своим». Богородица на иконе «В родах Помощница» изображена с распущенными власами, в красном одеянии. Примечательная особенность данного образа – непокрытая глава Пресвятой Заступницы, хотя иконописный канон предписывает изображать Богоматерь укрытой мафорием или платом. Местонахождение подлинника иконы Божией Матери «В родах Помощница» неизвестно, но многочисленные списки и новые версии этой иконы существуют во многих храмах России и в домах верующих людей. Один из списков иконы находится в соборе Николы Белого в Серпухове, где по субботам совершаются молебны с водосвятием перед дивной иконой. Там уже несколько лет продолжаются свидетельства неоскудевающей помощи Богородицы всем с верою к Ней припадающих. История явления чудотворного образа Пресвятой Богородицы такова. В 1993 году Великим постом настоятель собора протоиерей Владимир Андреев причащал на дому старушку. Она, узнав, что батюшка служит на вновь открытом приходе, попросила внучку достать с чердака икону Божией Матери и передала ее ему.

http://pravoslavie.ru/1073.html

Эта симметрия трёх периодов может быть соотнесена с нашей душой, которая также трёхчастна – ибо согласно святоотеческому учению состоит из разумной, гневной и желательной частей – и как таковая должна в полноте воспринять Христа Спасителя. Ведь душа человека, стремящегося ко спасению, должна быть готова встретить Бога, сохранить Его в себе и измерять всё в своей жизни заповедями Божиими в соответствии Его святой воле. Когда мы вступаем в Новый год и подводим итоги уходящего, тогда нередко спрашиваем свою душу, насколько она остается верной Спасителю и сколько в ней ещё сил, дабы преумножить свою верность? Каждый год нашей жизни, дорогие братья и сестры, – это шаг приближения к вечности, шаг к уменьшению земной жизни и умалению физических сил. Умаление сил, оказывается, обратно пропорционально увеличению сил души, ибо подвижники, святые отцы и праведники не только Ветхого, но и Нового Завета своим примером показали, что наша жизнь должна быть восхождением горе и переходом в иное измерение Божественной славы, дабы – по слову апостола Павла – постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову. 110 Мы не имеем права на стояние на месте, на отступление назад, на безразличие, равнодушие и легкомысленную потерю времени. И в первых четырнадцати родах, и во вторых четырнадцати родах, и в третьих четырнадцати родах 111 святые отцы усматривают симметрию и гармонию, а также тот порядок, который должен определять всю нашу жизнь, который позволяет не терять ревность и может оказаться стержнем каждого дня, недели или даже каждого мгновения нашей души, не имеющей права хоть в малой степени быть праздной. Время, которое открывается перед нами в наступившем году, оказывается, с одной стороны, временным мерилом земного, но, с другой стороны, мы понимаем, что земная жизнь скоротечна и перед нами вечность и что каждое мгновение нашей жизни должно быть предназначено прежде всего для встречи с Богом и для принятия в свою душу вечности. Мы призываемся к исправлению своего времени словами пророка Исаии и апостола Павла: «Ибо сказано: во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе. 112 Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения». 113 И если мы проживаем праздно эти минуты, то теряем не их, а вечность.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

Когда вы поймете, что молитва творится – Господи, помилуй, не дай мне влезть в эти грехи, вот тогда плотина будет не песочная, а настоящая. Следите за тем, чтобы не распускаться. Нашей огромной задачей постом является не распускаться. Мы постоянно позволяем себе излишества в эмоциях, еде, выпивке, говорливости. Надо это приводить в норму. Вопрос: - Хочу поздравить всех Галин и Валентин с днём ангела. А также всех с наступающим днём защитника Отечества. о. Александр: - Еще год назад мы и представить не могли, что эта профессия вернется к нам вот так прямо. Поздравим всех, кто воюет, кто на передовой, кто отстаивает нашу страну, кто трудится в тылу там, где отчизна наша поставила, тех, кто молится за воинов. В новейшей нашей истории послегорбачевской Росси впервые мы встречаем День 23 февраля, когда это не просто день, когда женщины поздравляют мужчин. Было у нас и так.   Вопрос: - Один батюшка вернулся с передовой, рассказал, что обязательно хочет туда вернуться, потому что там всё настоящее. Что Вы думаете? о. Александр: - От многих я слышал, что там ситуация подлинная, что несмотря на очевидные опасности, эти люди еще там почувствовали, что нужно возвращаться. Почувствовали как свой священнический, христианский, гражданский долг. Пока такое чувство живо, оно будет одушевлять наших священников. Значит, Церковь наша воспитывает правильное духовенство. Вопрос: - Хочу спросить, если Гребенщиков перечислил средства ВСУ, то он получается государственный преступник? Как на это смотреть в точки зрения гражданского права? о. Александр: - Как я понимаю, он уже находился за пределами досягаемости наших органов. То есть бежал, если так можно выразиться, и стал гражданином другого государства. Всё ясно с Гребенщиковым, хватит тратить время на пустые обсуждения. Мне лично отвратительно то, что он сделал. Но что касается молитвы о вразумлении, то любой человек вправе рассчитывать на молитву. При этом никакой молитвы поддержки в такой ситуации быть не может.   Вопрос: - Как правильно поминать умерших при родах деток, которым имя дали только в истории болезни после смерти? о. Александр: - Если дети умерли при родах, их не успели крестить, то какое у них имя не имеет значения. Мы не можем за Литургией поминать их как членов Церкви, потому что их имя им не было наречено в Крещении. Но дети безгрешны. Не мы их должны поминать, а они за нас должны молиться. Относительно крещеных детей нет вопросов. Некрещенных мы можем поминать не за Литургией, а в личной молитве с формулировкой: умершего младенца, называя его по имени, его же имя Ты, Господи, веси. Если речь о вашем младенце, то просто молиться о своем младенце, который умер при родах. Господи, помяни, в Царствие Небесное его прими.

http://radonezh.ru/2023/03/06/o-poste

Икона «Помощь в родах» С незапамятных времен в минуты жесточайших страданий при рождении детей, когда смерть так близка, женщины прибегают с особенно горячей молитвой к Спасителю и Пречистой Его Матери. В благочестивых семействах и в наше время можно видеть икону Богоматери, называемую «Помощь в родах». На ней Богоматерь изображается стоящей в рост с воздетыми для молитвы руками и с Предвечным Младенцем на лоне. Этот образ напоминает несколько икону «Знамение». Существует еще древняя икона Богородицы «Помогательницы женам чады рождати». На ней Божия Матерь изображена с открытой головой и распущенными волосами. Руки Ее сложены на груди, причем персты левой руки до половины покрывают персты правой. Ниже сложенных рук изображен Предвечный Младенец, десной рукой благословляющий, а левую держащий на колене. Из-под короткой одежды Его видны оконечности ног. На Богоматери верхняя одежда красная с прозолотью, имеющая на каждом плече по золотой звездочке. Нижняя же одежда темно-зеленого цвета с позолотой и с золотыми звездочками и такой же оторочкой по вороту и рукавам. Голова Божией Матери несколько наклонена. На Спасителе одежда желтая с позолотой, на груди отливающая в темно-зеленый цвет. Все изображение помещено на полумесяце. «Блаженное Чрево» Барловский список этой иконы явился 26 декабря 1392 года, в воспоминание чего и установлено в этот день празднование. В настоящее время Барловская икона находится в Благовещенском соборе в Московском Кремле. Существуют и другие иконы Богоматери, известные под названием «Блаженное Чрево». Одна из них несколько похожа на икону «Помощь в родах», а на другой Богоматерь изображена в короне, а Предвечный Младенец с непокровенной главой. Наверху помещены изображения двух ангелов, одной рукой поддерживающих корону на главе Пречистой Девы, а другой — украшение в виде цепочки, полукругом спускающейся вниз около лика Богородицы. Байбузская икона Этот чудотворный образ явился в Киево-Печерской лавре. Долгое время Байбузская икона находилась в Киевской губернии, Чигиринском уезде, в селе Байбуз, откуда и получила свое наименование. Празднование ей установлено 26 декабря в воспоминание совершившегося в этот день торжественного перенесения иконы из Байбуз на место явления ее в Киево-Печерскую лавру, где честный образ Царицы Небесной пребывает и доныне.

http://sedmitza.ru/lib/text/440314/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010