О долготерпение Твое, Боже, Который все это видишь и слышишь, и терпишь безумие человеческое! . 7) Хулится имя Божие роптанием против Бога, что бывает в несчастии и бедах. Есть обычай так роптать: «Что я сделал? Чем я согрешил? Неужели я самый грешных из всех?» – и прочие безумные речи. Ибо как все, так беды и напасти не без Промысла Божиего приключаются. А потому кто в бедах ропщет против Бога, хотя и не называет Его неправедным, но делом и негодованием своим показывает, что как бы неправедно посылаются на него напасти от Бога. Иначе поступает верное и смиренное сердце – оно в напастях и бедах правду Божию прославляет: Праведен Ты Господи, и правы суды Твои! (Пс. 118:137). Оно, будучи смиряемо, Богу поклоняется и благодарит Его: Благо мне, что Ты смирил меня (Пс. 118:71). 8) Бесчестится и хулится имя Божие преступлением святого Его закона и беззаконной жизнью, как апостол говорит: преступлением закона бесчестишь Бога, – и из пророка приводит: имя Божие вами хулится у язычников (Рим. 2:23-24; Ис 52:5). Это апостолом говорится об иудеях, которые закон Божий, врученный им, содержали и им хвалились, но этот закон преступали и разоряли. То же надо понимать и о христианах, которые вступили на место иудеев, не принявших Христа, стали людьми Божиими, и взяли закон Божий, который иудеи содержали, и, вступая в христианское общество, обещали его хранить, но на самом деле исполнять его не только не хотят и не стараются, но даже бесстрашно его нарушают. Поэтому, как тогда иудеями, так и ныне беззаконными христианами великое имя Божие хулится у язычников. Ибо как добродетельная жизнь христиан подает повод людям к познанию и прославлению имени Божиего, как сказано выше, так беззаконная жизнь подает повод к отвращению от Него и хулению Его. Ибо язычники, глядя на беззаконную жизнь христиан, и замечая, что их жизнь лучше и разумнее, чем тех (ибо нет таких беззаконий, хищений, лихоимства, воровства, насилия, лжи, лукавства, хитрости, язвительных насмешек, нечистоты, пьянства и прочего бесчиния в честных язычниках, которыми управляет только естественный закон, как в христианах, именем христианским, как в волки, покрытые овечьей шкурой, и законом Божиим написанным хвалящихся), – на это, говорю, глядя, отвращаются от христианской веры, и Бога, Творца христианского закона, оставляют, и так в своем нечестии утверждаются и вечно погибают.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

И такое впечатление производил на приезжавших в это славное и святое место для паломников праздник в честь столь дорогого нашему сердцу великого святого – Николая Чудотворца – в далеком от нас чужеземном городе, своим происхождением, как полагают исследователи, обязанному грекам, которые с древних времен имели свои торговые поселения по берегам Адриатического моря в Италии. Часть III Чудеса святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского Буря недоумения смущает ми ум, како достойно есть пети чудеса твоя, блаженне Николае, никтоже бо может я исчести, аще бы и многи языки имел, и глаголати восхотел… Проповедует мир весь тебе, преблаженне Николае, скораго в бедах заступника. Акафист святителю Николаю Чудотворцу, кондак 4 При жизни своей святитель Николай был благодетелем рода человеческого. Не перестал он быть им и по смерти своей, являясь скорым заступником всех находящихся в бедах, спасая от потопления и из глубины морской перенося на сушу, восхищая от пленения и перенося в дом, избавляя от смертной казни мечом и иных родов смерти, подавая исцеления: слепым – зрение, хромым – хождение, глухим – слышание, немым – глаголание. Многих он обогатил, когда те находились в крайнем убожестве и нищете, голодным подавал пищу и всякому, находящемуся в беде, являлся готовым помощником, усердным заступником и скорым предстателем и защитником. И теперь также помогает всем, с верой прибегающим к нему, и избавляет от постигающих их бед. Невозможно исчислить или описать все его чудеса. Великого чудотворца Николая знает весь Восток и Запад, и все концы земли знают о его чудотворениях. Поэтому и Церковь, прославляя в своих песнопениях угодника Божия Николая, Мир ликийского чудотворца, призывает на поклонение ему всех: «цари и князи да стекутся к нему, да восхвалят его пастыри и учители, как доброго пастыря, который является в болезнях врачом, в бедахизбавителем, грешникам – заступником, для нищих – питателем, в скорбях – утешителем, для путешествующих – спутником, плавающим по морю – рулевым, пусть все восхвалят великого святителя Николая».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

И это так. Но послушаем о дальнейших исправлениях боящегося Господа: Милостив, – говорит, – и щедр и праведен. Благ муж щедря и дая взаймы. Такое расположение дарует страх Божий тому, кто делом исполняет заповеди Божии и с несомненною верою приемлет сказанное Господом: Блажени милостиви, яко ты помиловани будут; и опять: Будите убо вы совершении и щедры, яко же Отец ваш Небесный совершен есть и щедр ( Мф.5:48 ). Воистину нет ни одного другого доброго дела, совершаемого нами, которое было бы так сильно преклонить на милость к нам Создателя всех, как человеколюбие, милость и состраданье к нищим и к находящимся в бедах и скорбях. Это явствует из многих мест Писания, в особенности же из того, что Сам Праведный Судия ни за какое другое дело похвалит тогда, на суде, стоящих одесную Его и дарует им царство небесное, как только за то, что они алчущего Его накормили, жаждущего напоили, нагого одели, странного ввели, то есть, в дома свои милостиво приняли, и всячески упокоили; когда находился в темнице, то пришли к Нему и всяким способом утешали Его, и болящего посетили. Ради всех этих добрых дел, оказанных живущим в бедах, увенчаешь тогда праведных – Праведный, и милостивых – Милостивый и Человеколюбивый, умолчав об остальных исправлениях их и подвигах духовных, как то: о великом пощении, молитве, всенощных стояниях и удалениях в дальние и необитаемые пустыни. Этим Он, всемилостивый, желал показать то, что без милости и человеколюбия, оказываемых к находящимся в бедах, все те подвиги не приносят никакой пользы и считаются пред Ним недостойными упоминания; ибо Сам говорит: Милости хощу, а не жертвы, и уведения Божия, а не всесожжений ( Ос.6:6 ). Этим Спаситель как бы так говорит: «Если идешь в церковь помолиться Мне и принести какую-нибудь жертву, и на пути встретишь бедного нищего, который нуждается в помощи, или просит у тебя милостыни, – отдай просящему у тебя нищему то, что хотел ты дать иерею Моему на молебен или на совершение святой службы, и не презри нужду и скудость нищего, предпочитая ему приносимую Мне молитву и святую службу.

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Grek/nr...

Блаженство евангельское возлюбив, Богомудре Иоанне,/чистоту сердца девством почтил еси./Темже суету мира сего пренебрег,/устремился еси зрети Бога,/Иже тя прослави чудесы во врачевании различне страждущих./Сего ради молим тя:/проси нам у Христа Господа всяких скорбей избавления//и получения Царства Небеснаго. Кондак мученику Иоанну Воину, глас 6 Благочестиваго воина Христова,/победившаго враги душевныя и телесныя богомудренно,/Иоанна мученика достодолжно песньми восхвалим,/чудодействуя бо, подает обильная исцеления страждущим людем/и молится Господу Богу//от всяких бед спасти правоверныя. Ин кондак мученику Иоанну Воину, глас 3 Великая скорбным людем радость в бедах обретаешися, чудотворче Иоанне,/всякия бо страсти молящим тя врачуеши,/исполняя их прошения./Темже и ныне моли Господа,//да спасет ны в милости Своей. Молитва 4-я мученику Иоанну Воину О, мучениче Христов Иоанне Воине! Храбрый во бранех, и скорый заступник православных христиан в бедах и напастях их, по данной благодати от Бога! Буди нам поборник крепок на вся видимыя и невидимыя враги наша. Воинству нашему на враги победу даруй, да смирятся противящиися нам и вразумятся, и Бога истиннаго познают и Святую Его Церковь Православную. Мы же, грешнии, да сподобимся прославляти Господа Спаса нашего во Царствии Его вкупе с тобою во веки. Аминь. Молитва 3-я мученику Иоанну Воину О, преславный угодниче Христов Иоанне Воине! Храбр был еси в ратех, врагом прогонитель и обидимых заступник, ныне же и всем православным христианом скорый помощник являешися. Помяни нас, грешных и недостойных, и заступи нас в бедах и скорбех и печалех и во всякой злой напасти, и от всякаго злаго и обидящаго человека защити нас: тебе бо дана бысть от Бога благодать молитися за ны грешныя (имена), зле страждущия. О, великий поборниче, врагов прогонителю, христолюбиваго воинства покровителю и обидимых заступниче, Иоанне Воине! Не забуди нас грешных, молящихся тебе и твоея помощи и неоскудныя милости просящих, и сподоби ны грешныя и недостойныя неизреченная благая от Бога получити. Яко Тому подобает всякая слава, честь и поклонение, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Молитва 2-я мученику Иоанну Воину

http://azbyka.ru/worships/?date=2024-08-...

Итак, братие, несомненно, что призывание с верою имени Спасителя всегда имело, имеет и будет иметь великую силу для верующих в их бедах, несчастьях и опасностях. Да, конечно иначе не может и быть, так как Тот же Господь сказал, чго небо и земля прейдут, а слова Его не прейдут и так как Он обещал пребыть с верующими навсегда: се Аз с вами есмь во вся дни до скончания века. Зная это и воспользуемся спасительным оружием имени Христова и при внешних и при внутренних искушениях, бедах и опасностях. Но что я говорю в искушениях, бедах и опасностях? Нет, мы должны призывать имя Иисуса Сладчайшего и всегда. Св. Симеон, именуемый Богословом учит: «не должно нам оставаться в молчании и бездействии, но иметь непрестанным делом и занятием молитву: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!» И никогда не прекращать ее; ибо это, удерживая ум от воспарения, делает его неприкосновенным и неприступным для нападений врага и, со дня на день, вводит его в любовь и желание Божественное» (Патер. ч. 1, стр. 437). Аминь. 27. К слепым (Из жизни преподобного Григория Синапта. Аф. Пат. ч. 1, стр. 397–398). К вам, братие, лишенные света чувственного, будет слово наше. Вот очи ваши закрыты. Мир Божий со всеми красотами его, увы, чужд для вас. Положение грустное! Но знаете ли, что есть средство избежать его? Знаете ли, что можно и без глаз видеть не только духовно, но и естественно? Вас удивляет это? Не удивляйтесь. Мы самым делом докажем вам истину слов наших. В жизни преподобного Григория Синаита пишется следующее. Ученик Преподобного Аарон был лишен телесного зрения; поэтому святой Григорий весьма много сострадал ему. Божественный Григорий объяснял Аарону, что слепота телесных очей не только очищает душевныя, но и дарует вечный свет тем, которые переносят ее с благодарностью, надеясь во всем несомненно на Бога, и что когда мы, помощью и благодарностью Божией очистим сердца наши, посредством горячей и постоянной молитвы, тогда просвещается наш ум и разум, которые в душе – как-бы два ока. А если просветятся и отверзутся очи души нашей, то человек, сделавшись в Боге духовным, видит естественно, как видел и Адам прежде своего преступления.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/p...

Ради всех этих добрых дел, оказанных живущим в бедах, увенчаешь тогда праведных—Праведный, и милостивых— Милостивый и Человеколюбивый, умолчав об остальных исправленьях их и подвигах духовных, как то: о великом пощении, молитве, всенощных стояньях и удаленья в дальние и необитаемые пустыни. Этим Он, всемилостивый, желал показать то, что без милости и человеколюбья, оказываемых к находящимся в бедах, все те подвиги не приносят никакой пользы и считаются пред Ним недостойными упоминанья; ибо Сам говорит: «милости хощу, а не жертвы, и уведения Божия, а не всесожжений». Этим Спаситель как бы так говорит: „Если идешь в церковь помолиться Мне и принести какую-нибудь жертву, и на пути встретишь бедного нищего, который нуждается в помощи, или просит у тебя милостыни, —отдай просящему у тебя нищему то, что хотел ты дать иерею Моему на молебен или на совершенье святой службы, и не презри нужду и скудость нищего, предпочитая ему приносимую Мне молитву и святую службу. Ибо милость, оказанная ему, то Мне от тебя и жертва благоприятная и молитва благоугодная, если без сомненья послушаешься Меня, как и Я послушался без сомненья Отца Моего Небесного и принес самого Себя в жертву и приношенье за падшего Адама и за весь происшедший от него род человеческий. " Еще яснее научил нас сему неподкупный Судья притчею о пяти буиих девах, оставленных вне божественного чертога за то, что не взяли с собою в сосуды достаточно елея. Буш же девы, как учат божественные Отцы, суть души мужей и жен благочестивых, подвизающихся всегда во всенощных молитвах и много упражняющихся в пощении для очищенья себя от всякой скверны плоти и духа; елея же, которым обозначается милосердье и состраданье к нищим и к живущим в бедах, не только не попеклись приобрести, а напротив, угнетали их ежегодными требованьями бесчеловечных ростов. Поэтому справедливо таковые души благочестивых названы Страшным Судьей—буиими; ибо, одолев страсти, которые выше естества и силы человеческой, и утишив в себе скотоподобное плотское стремленье, они были побеждены страстью иудейского сребролюбья и поработились ненасытному лихоимству, не позаботившись о дарованных им по естеству милости, человеколюбии и благости, а превратили естество свое в зверское, стяжавая себе всяким неправедным способом различный именья.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=885...

Так, братие, кто бы из нас когда и где бы ни молился, будем помнить, что Святитель Николай нас видит и слышит и готов помогать нам в наших нуждах, бедах и напастях. Нужно только стараться быть достойным его помощи. Знал он тайный грех корабельни- ков, застигнутых бурею на море; знает он и наши худые дела, и помыслы, знают об этом и другие святые люди. Так препод. Симеон юродивый одному бывало скажет: «не украдь кол у твоего соседа“, – другому: «тебя Господь за то наказывает, что ты не дал милостыни нищим, имея что дать,“ – третьему: «перестань от прелюбодеяния,“ – четвертому: «ты деньги украл у своего хозяина». И что он говорил, то было и на самом деле (Чет.-Мин. 21 июля). А потому, други мои, если мы живем в тяжких грехах и не каемся в них, то и свят. Николай и другие угодники Божии не будут помогать нам в наших бедах и горестях. Да и сам Господь, когда преогорчевается беззакониями людей, живущих без покаяния, не слушает молитв за них даже своих угодников (Иерем. 16:1). Преподобн. Симеон столпник видел беды, наступающие на город Антиохию, и молился об отвращении оных. Но Господь сказал ему: «се вопль грехов града сего изыде пред Мя, гнев же Мой и ярость подвиже на ся; погублю убо той во гресех его, пославши огонь, и меч, и смерть, той Мя раздражи в нечестиях своих, Аз же предам его в пленение языку неразумну“. Сколько ни молил Симеон Бога о граде, однако, не мог умолить и утолить праведного гнева Божия (Чет.-Мин. 24 мая). Добрые мои слушатели! Желаете ли, чтобы Святитель Николай и другие угодники Божии всегда были близки к нам и помогали нам в наших нуждах, бедах и напастях? Кто сего не желает? Не будем же прогневлять Бога и святых Его угодников худыми делами и помыслами и своею нераскаянностью. Будем стараться жить добродетельно, по закону Христову. Аминь. Читать далее Источник: Простонародные поучения сельским прихожанам на все воскресные и праздничные дни, на молитву Господню и на разные случаи/[Соч.] свящ. Кур. епархии Белгор. уезда, слободы Тамаровки, Николаев. церкви Иоанна Якимова. – 4-е, доп. изд. ред. еженед. духовного журн. «Пастырский собеседник». - Москва : Тип. И.Н. Шарапова, 1901. - VIII, 520 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Ради всех этих добрых дел, оказанных живущим в бедах, увен­чаешь тогда праведных-Праведный, и милостивых- Милостивый и Человеколюбивый, умолчав об остальных исправленьях их и подвигах духовных, как то: о великом пощении, молитве, всенощных стояньях и удаленья в дальние и необитаемые пустыни. Этим Он, всемилостивый, желал показать то, что без милости и человеколюбья, оказываемых к находящимся в бедах, все те подвиги не приносят никакой пользы и счи­таются пред Ним недостойными упоминанья; ибо Сам говорит: «милости хощу, а не жертвы, и уведения Божия, а не всесожжений». Этим Спаситель как бы так говорит: „Если идешь в церковь помолиться Мне и принести ка­кую-нибудь жертву, и на пути встретишь бедного нищего, который нуждается в помощи, или просит у тебя ми­лостыни, — отдай просящему у тебя нищему то, что хотел ты дать иерею Моему на молебен или на совершенье свя­той службы, и не презри нужду и скудость нищего, пред­почитая ему приносимую Мне молитву и святую службу. Ибо милость, оказанная ему, то Мне от тебя и жертва благоприятная и молитва благоугодная, если без сомне­нья послушаешься Меня, как и Я послушался без сом­ненья Отца Моего Небесного и принес самого Себя в жертву и приношенье за падшего Адама и за весь проис­шедший от него род человеческий.» Еще яснее научил нас сему неподкупный Судья притчею о пяти буиих девах, оставленных вне божественного чертога за то, что не взяли с собою в сосуды достаточно елея. Буш же девы, как учат божественные Отцы, суть души мужей и жен благочестивых, подвизающихся всегда во все­нощных молитвах и много упражняющихся в пощении для очищенья себя от всякой скверны плоти и духа; елея же, которым обозначается милосердье и состраданье к нищим и к живущим в бедах, не только не попеклись приобрести, а напротив, угнетали их ежегод­ными требованьями бесчеловечных ростов. Поэтому справедливо таковые души благочестивых названы Страшным Судьей-буиими; ибо, одолев страсти, которые выше естества и силы человеческой, и утишив в себе ското­подобное плотское стремленье, они были побеждены стра­стью иудейского сребролюбья и поработились ненасытному лихоимству, не позаботившись о дарованных им по естеству милости, человеколюбии и благости, а превра­тили естество свое в зверское, стяжавая себе всяким неправедным способом различный именья.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3607...

ред. А.И. Плюснин Часть III. Чудеса святителя Николая Чудотворца, архиепископа Мирликийского Буря недоумения смущает ми ум, како достойно есть пети чудеса твоя, блаженне Николае, никтоже бо может я исчести, аще бы и многи языки имел, и глаголати восхотел... Проповедует мир весь тебе, преблаженне Николае, скораго в бедах заступника. Акафист святителю Николаю Чудотворцу, кондак 4 При жизни своей святитель Николай был благодетелем рода человеческого. Не перестал он быть им и по смерти своей, являясь скорым заступником всех находящихся в бедах, спасая от потопления и из глубины морской перенося на сушу, восхищая от пленения и перенося в дом, избавляя от смертной казни мечом и иных родов смерти, подавая исцеления: слепым – зрение, хромым – хождение, глухим – слышание, немым – глаголание. Многих он обогатил, когда те находились в крайнем убожестве и нищете, голодным подавал пищу и всякому, находящемуся в беде, являлся готовым помощником, усердным заступником и скорым предстателем и защитником. И теперь также помогает всем, с верой прибегающим к нему, и избавляет от постигающих их бед. Невозможно исчислить или описать все его чудеса. Великого чудотворца Николая знает весь Восток и Запад, и все концы земли знают о его чудотворениях. Поэтому и Церковь , прославляя в своих песнопениях угодника Божия Николая, Мирликийского чудотворца, призывает на поклонение ему всех: «цари и князи да стекутся к нему, да восхвалят его пастыри и учители, как доброго пастыря, который является в болезнях врачом, в бедахизбавителем, грешникам – заступником, для нищих – питателем, в скорбях – утешителем, для путешествующих – спутником, плавающим по морю – рулевым, пусть все восхвалят великого святителя Николая». Уже из тех немногочисленных повествований о чудесах святителя Николая, которые помещены ниже и взяты из службы великому Чудотворцу, благочестивые читатели увидят, как разнообразна была помощь великого угодника всем нуждающимся в ней. Спасение корабля от потопления Свет чудес почившего Божия угодника начал сиять вскоре по блаженной его кончине, когда честные его мощи начали источать целебное и благовонное миро.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Вот, братие, если люди ветхого Завета могли так благодушествовать в скорбях и озлоблениях, то как же мы, Христовы ученики и рабы, должны вести себя в бедах и напастях? Что и говорить, человек не любит страдания. Если бы было в его власти, то он никогда не пожелал бы ни страдать, ни болеть, ни бедности переносить. Но Господь по Своим премудрым планам посылает нам и испытания. То беды в роде повальных болезней, то голод, то землетрясения или разливы рек и многое другое вредоносное постигают нас многих по числу и одновременно. То в отдельности человек иногда принужден терпеть болезнь, бедность, то поношения и несправедливые укоризны. О, как мы бываем нетерпеливы в таких обстоятельствах! Как скоро из уст наших готово вырваться слово ропота на Бога и жалобы на ближних! Нам и в ум то скоро не придут те великие, утешительные слова Божьего слова, которые написаны у св. апостола Павла: «Помыслите о Претерпевшем над Собою (Господе нашем Иисусе Христе) поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими. Вы еще не до крови сражались, подвизаясь против греха, и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны. Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями вашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней, а Сей – для пользы чтобы нам иметь участие в святости Его. Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью, но после наученным через него доставляет мирный плод праведности» ( Евр.12:3–11 ). Что же лучшего мог бы сказать язык человека в утешение страждущим, озлобленным, печальным, в бедах и болезнях находящимся? Сам Бог открыл святому апостолу, какая польза для человека в бедах.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Preobr...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010