Но Ты, Всеблагая и Милосердная Владычица, не отвергай меня, отчаявшегося и во грехах погибающего. Помилуй меня, кающегося в злых делах моих, и обрати на правый путь заблудшую несчастную мою душу. На Тебя, Владычица моя Богородица, возлагаю всю надежду мою. Ты, Матерь Божия, сохрани и соблюди меня под покровом Твоим теперь, всегда и навеки. Аминь. Молитва пред иконой Божией Матери «Феодоровская» 6 Аудио: К кому воззову, Владычице, к кому прибегну в печали моей; кому принесу слезы и воздыхания моя, аще не к Тебе, Царице Небесе и земли. Кто исторгнет мя из тины грехов и беззаконий, аще не Ты, о Мати Живота, Заступнице и Прибежище рода человеческаго. Услыши стенание мое, утеши мя и помилуй в горести моей, защити в бедах и напастех, избави от озлоблений и скорбей и всяких недугов и болезней, от враг видимых и невидимых, умири вражду стужающих мне, да избавлен буду от клеветы и злобы человеческия; такожде от своея ми плоти гнусных обычаев свободи мя. Укрый мя под сению милости Твоея, да обрящу покой и радость и от грехов очищение. Твоему Матернему заступлению себе вручаю: буди мне Мати и Надежде, Покров и Помощь и Заступление, радость и утешение и скорая во всем Помощнице. О, чудная Владычице! Всяк, притекаяй к Тебе, без Твоея всесильныя помощи не отходит: сего ради и аз недостойный к Тебе прибегаю, да избавлен буду от внезапныя и лютыя смерти, скрежета зубнаго и вечнаго мучения. Небесное же Царствие получити сподоблюся и Тебе во умилении сердца реку: радуйся, Мати Божия, Предстательница и Заступница наша усердная, во веки веков. Аминь. Перевод: К кому я воззову, о Владычица, к кому прибегу в печали моей; кому принесу слёзы и воздыхания мои, если не к Тебе, о Царица Неба и земли. Кто вырвет меня из тины грехов и беззаконий, если не Ты, о Матерь Жизни, Заступница и Прибежище рода человеческого. Услышь стенание моё, утешь меня и помилуй в горести моей, защити в бедах и напастех, избавь от озлоблений и скорбей и всяких недугов и болезней, от врагов видимых и невидимых, успокой вражду угнетающих меня, да буду избавлен от клеветы и злобы людской; так же от моей плоти гнусных обычаев освободи меня.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-v-s...

Аудио: К кому воззову, Владычице, к кому прибегну в печали моей; кому принесу слезы и воздыхания моя, аще не к Тебе, Царице Небесе и земли. Кто исторгнет мя из тины грехов и беззаконий, аще не Ты, о Мати Живота, Заступнице и Прибежище рода человеческаго. Услыши стенание мое, утеши мя и помилуй в горести моей, защити в бедах и напастех, избави от озлоблений и скорбей и всяких недугов и болезней, от враг видимых и невидимых, умири вражду стужающих мне, да избавлен буду от клеветы и злобы человеческия; такожде от своея ми плоти гнусных обычаев свободи мя. Укрый мя под сению милости Твоея, да обрящу покой и радость и от грехов очищение. Твоему Матернему заступлению себе вручаю: буди мне Мати и Надежда, Покров и Помощь и Заступление, радость и утешение и скорая во всем Помощнице. О, чудная Владычице! Всяк, притекаяй к Тебе, без Твоея всесильныя помощи не отходит: сего ради и аз недостойный к Тебе прибегаю, да избавлен буду от внезапныя и лютыя смерти, скрежета зубнаго и вечнаго мучения. Небесное же Царствие получити сподоблюся и Тебе во умилении сердца реку: радуйся, Мати Божия, Предстательница и Заступница наша усердная, во веки веков. Аминь. Кого призову, Владычица, к кому обращусь в своей печали? Кто обратит внимание на мои слезы и вздохи, если не Ты, Царица Неба и земли? Кто вытащит меня из болота грехов и беззаконий, если не Ты, о Матерь Жизни, Защитница и Убежище человеческого рода? Прислушайся к моим стонам, утешь меня и помилуй в моем горе, защити в бедах и напастях, избавь от нападений и скорбей и всех недугов и болезней, от видимых и невидимых врагов, успокой вражду вредящих мне, чтобы я был избавлен от клеветы и злобы людей. Освободи меня и от скверных привычек моей собственной плоти. Укрой меня в тени Твоей милости, чтобы я обрел покой, радость и был очищен от грехов. Поручаю себя Твоей материнской защите. Будь мне Матерь и Надежда, Покров и Помощь и Защита, радость и утешение и быстрая Помощница во всем.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-o-s...

17. Да будут тебе единому имения и да никтоже чуждь причастится тебе (да не участвует с тобою). Супружеская верность есть залог семейного благосостояния. Тогда как развратные расточают свое имущество на чужих, верный законной жене муж собирает его только для себя и своего семейства, – никто из чужих не участвует в его собственности. 18. Источник твоея воды да будет тебе твой, и веселися с женою, яже от юности твоея (какая есть у тебя от юности твоея). Наставление то же, что и в 15-м стихе, с присовокуплением: «веселися с женою, яже от юности твоея», т.е. довольствуйся сожитием с женой, с которою соединился в юном возрасте, и постарайся устроить свои отношения к ней так, чтобы и на старости лет ты мог обретать в ней утешение и радость. 19. Елень любве и жребя твоих благодатей (она, лань любви и юница твоих утех) да беседует тебе, твоя же да предидет тебе и да будет с тобою (и как твоя, пусть ходит подле тебя и пусть будет с тобою) во всяко время, в дружбе бо ея спребываяй (ибо ты, сопровождаемый дружбою её), умножен будеши. Законная жена, как подруга мужа от юности, выразительно сравнивается с молодою ланью и всяким другим молодым животным из четвероногих. Молодые животные своею миловидностию и игривостию представляют немало привлекательного и забавного для человека, – они легко привыкают к человеку, ласкающему их, привязываются к нему и не отходят от него. Подобные отношения бывают обыкновенны между молодыми супругами. Соломон, напоминая мужу о долге супружеской верности, выражает желание, чтобы нежные отношения между мужем и женой, установившиеся на первых порах их совместной жизни, не ослабевали с течением времени, чтобы между ними до старости сохранилась взаимная привязанность, чтобы муж, любящий жену и ею любимый, не имел побуждений искать развлечений на стороне, находил удовольствие в беседе с нею одной, в её дружбе. Счастие его в супружеской жизни будет притом зависеть не от одной дружбы с женой, но также от того, что он умножен будет, т.е. будет многочаден и в детях своих, покорных ему и любящих его, будет находить источник новых семейных радостей, которых не променяет ни на какие развлечения вне домашнего очага.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Разбира се, ние трябва и сами да прилагаме усилия за това, да спазваме мерките за безопасност. Но в молитвата си сме призовани винаги да се обръщаме към Пресвета Богородица, защото Тя е нашата Застъпница, нашата Молителка. Ако Тя пожелае, ще отблъсне от нас всяка беда, както се е случвало неведнъж през нашата руска история, когато са ни нападали огромни пълчища врагове, но със силата на Пресвета Богородица са били изпъждани вън.   Вярваме, че и тази напаст, която ни е сполетяла днес, по молитвите на Небесната Царица, със застъпничеството на свети Йоан Предтеча, светия апостол Йоан Богослов, които са се явили заедно с Нея, със застъпничеството на другите светци, в това число и на светите Царствени страстотерпци и всички новомъченици и изповедници на Руската Църква, ще се прекрати и ние ще можем да благодарим от цялото си сърце на Господа за Неговите небесни милости и за това, че Той ни покрива и ни брани от всяко зло». След това по поръчение на Светейшия Патриарх Кирил Волоколамският митрополит Иларион връчи докторски кръст на протойерей Аркадий Маковецки, защитил докторска дисертация на тема «Руската Православна Църква зад граница: етапът на появата и организационното оформяне на нейните енории на каноничната територия на Руската Православна Църква и тяхното обединение с Майката-Църква (1990-2007)» в Общоцърковния докторски дисертационен съвет на 6 април 2021 г. След като честити на протойерей Аркадий успешната защита на неговата дисертация, владика Иларион в частност каза: «Темата на Вашата дисертация, отец Аркадий, е твърде актуална, защото е посветена на разколите върху каноничната територия на Руската Православна Църква. През 90-те години на миналия век, когато в умовете на много наши сънародници цареше пълно объркване, когато бяхме все още далеч от единството с Руската Задгранична Църква, върху каноничната територия на Руската Църква започнаха да се създават структури на Задграничната Църква, които бяха в нещо като опозиция на Руската Православна Църква на Московската Патриаршия.

http://mospat.ru/bg/news/88252/

  11. Наставление св. Киприана священнику о том, как он должны исповедовать кающегося    Св. Киприан пишет: „кто согрешающего нежит льстивыми ласками, тот только более располагает его ко греху и не подавляет преступлений, а питает. Но кто строгими советами изобличает и вместе наставляет брата, тот содействует его спасению. Ихже аще люблю, говорит Господь, обличаю и наказую (Алок. III, 19). Так надлежит и священнику Божию не обманывать льстивыми услугами, но промышлять о спасительных лекарствах. Неискусен тот врач, который слегка только ощупывает напухающие извилины ран: сохраняя заключенный внутри, в глубоких впадинах, яд, он только увеличивает его силу. Надобно открыть рану, рассечь и, очистивши от гноя, приложить к ней сильнейший пластырь. Пусть больной вопиет, пусть кричит, пусть жалуется на нестерпимую боль; он будет благодарить потом, когда почувствует себя здоровым» („De laps“. п. 15; сн. „Опыт правосл. догм. Богосл.», еп. Сильвестра, т. V, стр. 20 – 5).   12. В чем состоит истинное покаяние?    Покаяние истинное, по учению святителя Тихона Задонского, состоит в следующем:    а) от прежних грехов мы должны отстать и ими так, как мерзостию, гнушаться;    б) за оные (грехи) жалеть, и Бога умилостивлять, и духовнику исповедаться; от других грехов всячески берещися;    в) оставлять ближнему согрешения, дабы нам самим Бог оставил: аще отпущаете человеком согрешения их (глаголет Христос в Евангелии) отпустит и вам Отец ваш небесный. Аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших;    г) любовь и милость всякому являть, чтобы самим милость получить: блажени милостивии, яко тии помиловани будут;    д) смирять себя: смиряяй себе, вознесется;    е) никого не осуждать, ни оклеветать;    ж) Богу молиться всегда, чтобы в напасть вражию не впасть: бдите и молитеся, да не внидете в напаст, Христос глаголет (Из „твор. св. Тихона Задонского“).   13. Что требуется от приступающих к таинству покаяния?    Для того, чтобы приступающий к таинству покаяния мог действительно получить отпущение грехов, от него требуются, по учению православной церкви („Прав. испов.“, ч. I, отв. на вопр. 111 и 113; Простр. Катих. о покаянии»), следующие условия:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Репная-Спасская, Волог. г., II, 1180. Решемская-Макариев., Костр. г., II, 917. Рябинина-Казан., Волог. г., II, 848. Рябинин-Пошехонский, II, 1137. Рябинский-Троиц., Яросл. г., II, 1137. Рябов-Троиц., Твер. г., II, 1138. Ряжский-Дмитриев, 782. Ряжский-Пятниц.-Троицкий, II, 1107. Ряжский-Троиц., II, 1248. Рязанский-Духов, I, 180. Рязанский-Казан.-Явленский, I, 238. Рязанский-Спасский-Преобр., II, 1197. Рязанский-Троиц.-Усть-Павл., II, 1285. С Савватиев-Тверской, II, 1139. Саввин -Серапионов-Дубенский, Влад. г., II, 1313. Саввин-Сторожевск., Моск. г., 1140. Савво-Вишерский, Новг. г., I, 416. Салалейская-Успен., Пенз. г., II, 1296. Салдовская или Солдовская – Жукова, Костр. г., II, 799. Салминский-Петроп., Олон. г., II, 1152. Салолчевск.-Успен., Пенз. г., II, 1296. Самарский-Пустынно-Никол., Екатериносл. г., I, 400. Самарский-Спасо-Преображ., I, 464. Самарский-Спасский, I, 469. Санаксарская-Богор.-Сретен., Тамб. г., II, 644. Саранский-Ильин.-Богоявл., I, 212. Саранский – Петропавл. или Петровский- Ильин., II, 1048. Саратовский-Крестовоздвиженск., I, 262. Саратовский-Спасо-Преображ. или Спасский, I, 454. Саровская, Тамб. г., II, 1141. Сарожская-Троиц., Новг. г., II, 1233. Сатисо-Градо-Саров., Тамб. г., 1141. Сатановский-Троиц., Под., г., II, 1277. Сахтошский или Сахтажск.-Петропавл. Влад. г., II, 1051. Свириколуцкий-Рожд.-Богор.-Сергиев, Смол. г., I, 413. Свирский-Александр., Олон. г., II, 607. Свирский-Вознесен., Олон. г., II, 734. Свирский-Ильин., С.-Петер. г., II, 831. Свияжская-Макариев., II, 916. Свияжский-Богород.-Успен., II, 657. Свияжский-Иоанно-Предт., II, 844. Свенский – Успен.-Новопечер., Орл. г., I, 420. Святогорская-Успен., Харьк. г., I, 421. Святогорский-Белозерский, II, 1278. Святогорский-Успен., Пск. г., II, 1142. Святоезерский-Спасо-Преобр.-Сенегский, Влад. г., I, 423. Святоозерский-Иверск., Новг. г., II, 819. Севастьянов – Спасо- Преобр.-Сохотск., Яросл. г., I, 424. Седмиозерная, Каз. г., II, 1143. Селенгинский-Троиц., I, 504. Селижаровский-Троиц., II, 1279.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Воскресение Иисуса Христа, в древних миниатюрах, также как и в наших подлинниках, всегда изображается Сошествием в ад. В Ватопедск. псалтыри, с подписью 1213 г., Христос сходить в ад с шестиконечным крестом. По сторонам, Адам и Ева, Цари и Патриархи – фигуры, замечательные по изяществу типов. Вереи адские лежат поломаны; на черном фоне, означающем ад, изображены ключи, замки и другая, мелкая утварь разных форм: подробность интересная для истории древне-христианской культуры. В Иверском Евангелии 30), Христос, сошедши в ад, извлекает за руку Адама из гроба, позади Ева. По другую сторону цари Давид и Соломон и патриархи возстают тоже из гробов. Тоже в Иверск. Евангелии X–XI в. – Надобно полагать, что Воскресение, изображаемое вылетом Христа из отверстого саркофага, или каменного ящика, есть уже значительно позднейший вымысел, даже не вполне согласный с текстом писания. Вообще, насколько мне известно, этот сюжет выполнялся очень неудачно и старыми мастерами, и в эпоху возрождения, без сомнения, потому, что сама идея сюжета решительно не исполнима, и особенно противоречит развитым средствам искусства, уже воспитанного изучением природы. Таинство воскресенья – предмет вообще недоступный ни кисти, ни резцу. Еще возможно было изображать воскрешающих людей на Страшном Суде, то в борьбе жизни с обуявшею ее смертью , то в радостном пробуждении сил из векового усыпления. Но, какое выражение придать возлетающему из гроба Спасителю – строгое и суровое, или радостное? Какое дать воскресающему тело – воздушное и просветленное, или исполненное энергической жизненности, с крепкими мышцами, цветущее здоровьем? Вдаться ли художнику в мечтательный мистицизм или писать с натуры обнаженную фигуру, высоко поднявшуюся над четвероугольным ящиком? – Древнехристианский стиль не дал решения этим вопросам, окружив великое событие таинственностью. На одном древнем барельефе, в Лувре мироносицы подходятъ к гробу, который в виде узкой двери примыкает к пещере. У этого отверстия сидит ангел, и показывает им на гроб, как бы воздвигнутый стоймя, и заслоняющий весь узкий вход в пещеру. В гробу остался только повитой лентием саван, будто пеленки со свивальником, но так что пелены не тронуты, и свиты лентием, от головы до ног, но самого Христа уже там нет. Несмотря на грубость резца, барельеф производит самое поэтическое впечатление. Таинство воскресения скрыто от зрителя; остались одни его следы: освобожденная жизнь спаслась из связывавших ее смертных оков, или, по символике средневековой – крылатая бабочка выпорхнула из пресмыкающегося по земле червяка.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

(Синаксарь в рус пер. с современных св. Георгию ркп. — Тифл. церк. муз. и 222 изд. у прот. Кекелидзе, Литург. груз. пам. 228–272), С XIII b. на Афоне появляются и полные Иерус. уставы. Устав, данный св. Саввою Сербским († 1237 г.) Хиландарскому мон. на Афоне, за богослужением отсылает к какому-то «Синаксарю», может быть тому, рукопись которого от XIV b. есть ныне в Хиландарской библ. чисто Иерусалимского типа ( Дмитриевский, Древнейший Хиланд. Синаксарь по уст. Иерус. Труды Киев. Д. Ак. 1905. II, 473), как и сам представляет, из себя смесь Иерусалим. порядков (бдения) с местными (постный режим). (Хиландарский устав с современной Савве рукописи изд. Еп. Димитрий, Типик Хиландарский Белград. 1898). И по введении Иерусалимского устава в Афонских монастырях продолжали держаться прежние и местные порядки, почему это введение не уничтожило особого Святогорского устава, а только сообщило ему Иерусалимский колорит, что видно уже из самих надписаний сохранившихся его рукописей (из коих ни одна не издана). Так греч. ркп. Ватик. б. cod. Palat. от 1474 г. озаглавлена «Типикон лавры св. Саввы и лавры св. Афанасия Афонского», той же библ. от 1423 г. «Тип. св. и вел. мон. св. Афанасия на горе Афонской»; в Тип. 1336 г. Флорентийской Лаврентианской библ. есть «главы известнейшего церковного устроения св. горы». Важнейшие афонские монастыри имеют ныне записи своего устава (Иерус. типа); так лавра св. Афанасия в ркп. XV–XVI b., Пантократор. мон. в ркп. XV b. Порядки Дионисиатского мон. записаны 1624 г. иеромонахом его Игнатием, и эта запись пользовалась большим авторитетом,— с нее есть списки во многих афонских монастырях; так для Пантелеимонова мон. сделан был есть ркп. XVIII b.) переработанный список с дионис. Тип. под загл.: «Точный Тип. церк. последования, собранный от св. Саввы и других разных»; здесь есть ссылки кроме Афанасиева Тип. на афонские Типиконы «правого хоря», «левого хора», «великий Тип. Андрианополита». С Дионисиатского же Тип. сделан список в 1875 г. для Иверск. мон.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

— Эми, я знаю, ты поступила так без дурного умысла. Но ты ранила меня в самое сердце! — Без дурного умысла! — вмешалась непримиримая Фанни. — С гнусным умыслом! С отвратительным умыслом! С умыслом унизить семью. — Отец! — воскликнула Крошка Доррит, побледнев и вся дрожа. — Простите меня! Не сердитесь на меня! Только скажите, в чем моя вина, чтобы это никогда не повторилось! — Ах ты маленькая лицемерка! — вскричала Фанни. — Ты прекрасно знаешь, в чем твоя вина. Я сама сказала тебе. И не вздумай отпираться, только лишний грех на душу возьмешь. — Тсс! — остановил ее отец и продолжал, обращаясь к младшей дочери: — Эми! — Тут он несколько раз провел по лицу носовым платком, а затем, судорожно сжав его в кулаке, уронил руку на колени. — Эми! Я делал все, чтобы удержать тебя здесь на некоторой высоте. Я делал все, чтобы сохранить тебе здесь известное положение. Может быть, мне это удалось, может быть, нет. Может быть, ты это оценила, может быть, нет. Не берусь судить. Мне через многое пришлось здесь пройти, кроме одного — унижения. От унижения я был, по счастью, избавлен — до этого дня. Тут судорожно сжатый кулак разжался, и платок снова пропутешествовал к глазам. Крошка Доррит, опустившись перед отцом на колени, смотрела на него с мольбой и раскаянием. Когда очередной приступ горя миновал, почтенный старец снова стиснул платок в руке. — От унижения я был, по счастью, избавлен до этого дня. Во всех моих испытаниях меня поддерживало присущее мне — кха — чувство собственного достоинства, и — и уменье окружающих, так сказать, уважать во мне это чувство. Вот почему я был избавлен от — кха — унижения. Но сегодня, сейчас мне впервые пришлось испытать его в полной мере. — Еще бы! Иначе и быть не могло! — подхватила неугомонная Фанни. — Если уж тут красуются перед всеми под ручку с нищим! (Снова выстрел из духового ружья.) — Отец, дорогой! — вскричала Крошка Доррит. — Я не хочу оправдываться в том, что нанесла вам такой жестокий удар — нет, нет, видит бог, не хочу! — Она заломила руки в безысходном отчаянии. — Я только прошу вас, умоляю вас успокоиться и забыть об этом. Но я бы не привела с собой этого старичка, если б не знала, что вы сами всегда так добры к нему, так ласково и приветливо его встречаете — поверьте мне, отец, я бы никогда этого не сделала. Пусть я виновата, но это вина невольная. Ни за какие блага мира я бы не захотела, чтобы хоть одна слезинка пролилась из ваших глаз, любимый мой, дорогой мой отец! — Сердце у Крошки Доррит готово было разорваться от горя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=707...

В этих словах Мухаммеда ясно обозначились две христианские идеи: идея о порче человеческой природы первородным грехом и идея о том, что Сын Божий принял плоть без греха, и что Дева Мария была предочищена от этого греха. Но далее этого Мухаммед нейдет. А между тем, стоя на его точке зрения, весьма естественно спросить: почему только Мария и Сын Ее были избавлены от сатанинского прикосновения? Каким образом могут избегать этого прикосновения, сглаживать след от него прочие люди? Избавлен ли был наконец от этого сам Мухаммед? На первые два вопроса ни Коран, ни устные предания Мухаммедовы не дают нам никакого ответа. И это очень естественно; потому что Мухаммеду чуждо было христианское учение об искуплении рода человеческого крестною смертию Богочеловека. Что касается того, избавлен ли был Мухаммед от сатанинского прикосновения, то на это в Коране также нет положительного ответа. Но в нем мы встречаем одно изречение, в котором мусульмане находят указание на то, что их пророк был избавлен от порчи сатанинской. Вот это изречение: «Не открывали ли Мы тебе груди (речь от лица Бога Мухаммеду)?» (сур. 94:1). По поводу этого изречения у мусульман существует несколько легендарных преданий об очищении сердца Мухаммедова. Для примера мы приводим одно: «Некто сказал Мухаммеду: расскажи нам о себе самом. Он отвечал: однажды, когда я вместе с братом (по молоку) пас скот, пришли двое мужчин (это были Ангелы) в белых одеждах, с золотым тазом, наполненным снегом. Они разрезали мне грудь, достали сердце, распороли его и вынули черный ком крови. Отбросив этот ком, они обмыли мою внутренность и сердце снегом» и пр. Но так как по смыслу этой легенды Мухаммед был очищен от сатанинской порчи уже долго спустя после рождения, тогда как, по его собственным словам, не только Иисус Христос, но даже и Матерь Его была изъята от этой порчи, то, дабы не допустить мысли, что основатель христианской религии выше Мухаммеда, придумана была мухаммеданскими учеными другая легенда, по которой душа Мухаммеда была сотворена еще до Адама и притом чистою»

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010