мон.», изд. 1852 г., 51; “Новгор. Сборн.», III, 22, 24; Ратшин, 406; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.», прилож., 20; Строев, “Спис. иер. и наст.», 114, 65; “Дополн. к Акт. истор.», X, 81 (Роспись приписн. м-рей 1683 г.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1875 г., II, Отд. 1, 539 (кратк. история); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, 591 (дело 1722 г. о приписке пустыни к Алекс.-Невск. к-рю), прилож., DLXIV, (в 1678 г. имела крест. 14 двор.); “Русск. истор. Библиот.», V, 350, 133 (в 1659 г. патр. Никон взял из Ивер. м-ря в Галилейскую пустынь кадило серебр., звезду, лжицу серебр. и потир), 381, 153 (розыск 1662 г., про налоги и обиды, причинен. крест. села Щучья от строителя Галилей. пуст. Евфимия), 459, 20 (грам. патр. Никона 1664 г. о присылке в Воскр. Новый Иерус. м-рь детей рейтара Ганкина; строитель Евфимий), 462, 23 (прислал к нам, т. е. патр. Никону, нашего строения Галилейской пустыни строит. Евфимий рейтара Ганских детей), 499, 182 (грам. 1664 г. о выдаче строителю пустыни Евфимию 100 руб. на расходы по доставке рыбы), 520, 190 (грам. 1665 г. о назначении строит. пуст. Евфимия надсмотрщиком в Иверск. м-ре), 529, 196 (грам. 1665 г. строителю Евфимию о разрешении ловить рыбу в Сытинской губе оз. Ильменя), 607, 231 (отписка 1666 г. строителя пуст. Евфимия о рыбн. ловлях), 626, 237 (отписка того же строителя о солян. варницах), 769, 288 (отписка того же Евфимия 1670 г. к властям Ивер. м-ря о ссуде ему ржи и солоду), 954, 391 (челобитн. митроп. Новгор. Евфимию 1696 г. от священника Галилей. пустыни Иакова Сазонова о построении церкви), 1033, 427 (грам. патр. Никона 1662 г. о производ. дознания по челобитной крест. Щученской волости на строит. Евфимия). 758. Георгиевский или Юрьевский, мужской, заштатный (с 1764 г.), Калужской губ., Мещовского у., в ½ вер. к сев.-зап. от Мещовска, при рч. Серебреновке. Основан в 1681 г. иноками Георгиевского-Соболевского мон. В 1724 г. к нему были приписаны упраздненные монастыри: Казанский – Юхновский и Троицкий-Драгошанский, а также пустынь Николаевская – Городеченская, из них Казан.-Юхновский в 1726 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

серебр. сосудам и другим вещам, принадлежав. Кутеин. м-рю и взятым патр. Никоном в Крестный м-рь), 350, 134 (роспись 1659 г. серебр. сосудам и др. вещам, взятымъ патр. Никоном из Иверск. м-ря в Крестный м-рь), 352, 135 (заемная память 1660 г., данная иером. Ивер. м-ря Паисием в занятых им у казначея Крестного м-ря Тарасия 20 рубл.), 531, 197 (дело 1665 г. об иеродиак. Евстратие, растратившем деньги), 563, 573, 213, 216 (грам. патр. Никона 1665 г. о высылке 20 руб., занятых у казначея м-ря Тарасия), 690, 255 (роспись вещам, взятым патр. Никоном из Ивер. м-ря в Крестный), 1048, 434 (цар. грам. 1668 г. об учреждении в числе правильно созданных м-рей патр. Никоном). 895. Крестовоздвиженский – Николаевский – Луховская – Тихонова – Пустынь, мужской, 3-го класса (с 1764 г.), Костромской губ., Юрьевецкого у., в 75 вер. к юго-зап. от Юрьевца и в 4 вер. к сев. от Луха, по дороге в Кинешму, при впадении рч. Возобола в р. Лух. Основан преп. Тихоном Луховским чудотворцем, скончавшимся в 1492 г. 16 июня, в каковой день чтится его память. Мощи его, обретенные в 1569 г., почивают в соборном храме св. Николая. В 1680 г. приписан к Воскресен., Нов. Иерусалим, м-рю. “Описание Николаевского Луховского 3-ье классного муж. монаст., составленное из подлинн. монастырских бумаг», Москва, 1836 г.; “Ист. Росс. Иер.», IV, 870; VI, 399; Ратшин, 159; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г., I, 158; “Опис. монаст.», 1817 г., 109; Проценко, “М-ри в России», 50; Ключевский, “Жит. свят.», 330, 418; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 17; “Словарь ист. о свят.», 261; “Ежегодн. Влад. губ. стат. Комит.», III, Отд. I, 90; Бакмейстер, “Топогр. извест.», 158; “Костр. губ. в.», 1854 г., 41 (вотчины 1629 г.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 203, 378 (преп. Тихон; сказано, что скончался в 1503 г.); Строев, “Спис. иер. и наст.», 858, 4; “Акты истор.», I, 107 (Отписка 1608 г. Нижегор. Вознес. м-ря Луховской Тихоновы пустыни игум. Ионе о несогласии нижегородцев покориться Лжедмитрию); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 345 (в 1700 г. имел кресть. 156 двор.); “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 143 (в 1744 г. имел 1.081 душ. крест.); 1871 г., I, смесь, 7 (архим. Воскр. Нов. Иерусам. м-ря Антоний, 1709 г., отдал Служебник москов. печати в приписную Лухов. Тихонову пуст.); 1874 г., III, Отд. 1, 57, 58 (челобит. и указ 1680 г. о приписке к Воскр. м-рю), 105 (челобит. 1683 г. об отчислении от Воскр. м-ря); 1875 г., II, 537 (кратк. истор.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода», II, ч. 1, прилож., DLX, XLIX (в 1676 г. имел крест. 444 двора); Бычков, “Опис. рукоп. И. П. Библ.», I, 310, 1 (месяцеслов XVII ст.; память преп. Тихона 16 июня); “Русск. истор. Библиот.», IV, 854 (Палинодия 1621 г.; 16 память преп. Тихона, создавшего обитель близ гор. Лухова); “Церковн. ведом.», 1890 г., 3, прибавл., 95 (здесь был игуменом с 1827 по 1829 г. Платон Агриколянский, впоследствии архимандрит, скончав. в 1854 г. в Бабаевском м-ре).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Варвара (Адамсон), монахиня Духовная дочь протоиерея Владимира Богданова. Происходила из протестантской семьи. Проживала в Загорске (ныне Сергиев Посад). В 1950-е гг. находилась под духовным руководством святителя Афанасия. По-русски писала с характерными ошибками (самоучкой овладела русским языком). Мать Варвара была верной помощницей Владыки. Первые известные нам письма отправлены в Зубово-Полянский дом инвалидов – бывших заключенных, где жил Владыка Афанасий. В 1955 г. между матерью Варварой и Ольгой Илиодоровной Сахарновой (в тайном монашестве Серафимой) возник спор по поводу позиции отошедших от Московской Патриархии. Мать Варвара обратилась к святителю с просьбой разрешить недоумение. Епископ Афанасий включил в письмо к монахине Варваре свое историческое послание о необходимости воссоединения с Московской Патриархией, обращаясь к обеим монахиням 156 . Приняла схиму с именем Василисса 157 . В 1961 г. она была насмерть сбита автомобилем, когда спешила к всенощной в Троице-Сергиеву Лавру. 1. 26 октября 1954 г. Родной наш Владыко святый. Приветствую вас прошедшим праздником Иверск[ой] Богоматери. Наверное, и именинник были 24 или 26-го, если так, поздравляю от всего сердца, желаю духовную радости, телесное здоровие, главно – спасение души. Вчера 12-го была в церкви за раннюю обедню увидела Ксению Ивановну 158 и Пашу (ее сестра). Вашу приветствий и поздравление передала за всех разом. Ксений Ивановна благодарит за память, благословению и поздравлений, просят [в] дальнейшем не забывать [в] св[ятых] молитвах. Прошу преподобного, чтоб сподобил вас поклониться его раке, схиме и мощам, а кончить жизнь, где он благословит, где ни будете жить или умирать, все равно считаться будете монахом Сергиево-Троицкой Лавре, не знаю, будете ли счастливы здесь жить, хотя келейников и иподьяконов у вас много будет... Хорошо, если вас на иждивению отпустили бы. Простите Владыко святой благодарностию гр[ешную] м. Варвару, прошу не забывайте меня [в] своих молитвах. Д. 2. Л. 3–4. Подлинник. Автограф. 2. 13 ноября 1954 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Это послание Никона к царю — в Подлинн. деле Никона, по списку Москов. Дух. Акад. С. 18–27 . Шушер. Изв. о патр. Никоне. С. 34–37 Сам Никон в послании к Цареград. патриарху Дионисию излагал дело короче и несколько иначе (Записк. Отд. русск. и славян. археологии. 2. 521–522 а в своих Возражениях на вопросы Стрешнева написал: «По едином лете (со времени оставления кафедры) приезжал я к Москве, и государь царь свои очи дал видети и в седении ничем перед прежним не отменил, зная мою неповинность пред ним, государем. И после велел было в Колязин монастырь сослать (вот как понял Никон предложение царя о Колязине монастыре!), только я не поехал, и паки отыдохом во своя» (Возраж. на вопр. и отв. 17 О тридцати стрельцах, назначенных для охраны Никона, см. челобитную его — в Опис. Воскрес. монастыря арх. Леонида. С. 673–674. Собственноручное письмо Никона к царю по возвращении из Москвы — в СПб. Государ. архиве, между бумагами о Никоне, под 72 На обороте этого письма сделана пометка: «168 году сентября во 2 день выдал из хором Федор Полтев». Акт. Иверск. мон. 132–134 Шушер. Изв. о патр. Никоне. С. 37 История росс. иерархии, в статье о Крестном монастыре Записк. Отд. русск. и славян. археолог. 2. 586–588 Подлинная отписка Никона по этому делу к царю Алексею Михайловичу с расспросными речами — в свитке Москов. Синод. библ., по реестру вне каталога. 907 . В свитке этом 18 аршин и 14 вершков. А Подлинное дело о расспросах в Москве напечатано в Записк. Отд. русск. и славян. археол. 2. 607–610 Между тем, вопреки этому последнему документу, Шушерин говорит, будто и в Москве под пыткою диакон Феодосий во всем сознался, что приготовлял отраву для Никона, и будто государь посылал к Никону, когда он уже возвратился в Воскресенский монастырь, ближнего своего человека Иродиона Матвеевича Стрешнева спросить, как поступить с виновным диаконом, казнить ли его смертию, или в дальнюю ссылку сослать, или освободить, а Никон будто бы отвечал, что он хотел только сделать явною государю злобу Крутицкого митрополита и чудовского архимандрита на него, Никона, и предоставляет самому государю поступить с диаконом Феодосием по своей воле (Изв. о патр. Никоне. С. 37–40

http://sedmitza.ru/lib/text/436200/

кн. 1582 г.; упомин. строитель Варлаам); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.”, II, 91, 129 (Записн. книга явкам 1649 г.), 184 139 (Грам. 1595 г. царя Фед. Иван. по челобитью старца Якима с боярскими детьми о беглых крестьян. и о владении дер. Лукиной); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1861 г., I, Отд. 3, 19, 42 (Древ. церк. обряды в Новгор.), II, Отд. 3, 30 (Обозр. древ. мон. рукоп. и книг); “Дворцов. разряды”, III, 653 (встреча вселен. патриарха 1666 г.); “Опис. документ. и дел архива св. Синода”, I, 211 (дело 1721 г. о священн. Петре Иосифове; архим. Серафим); II, ч. I, 710 (м-рь в 1726 г. получил 73 руб. за вишневые деревья, отпущенные из сада в Петергоф); III, прилож., CXLVI, XXXV (архим. Иона в 1723 г. был при встрече мощей св. Алекс. Нев.); VII, 312 (справка об указе, на основании которого в 1715 г. м-рь приписан к Александр. Невск. м-рю); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, I, 1831 (переписн. книга 1670 г. вотчин. сел, дерев. и проч. м-ря Воцкой пятины Корельской половины); “Русск. истор. Библиот.”, II, 485, 142 (цар. грам. 1627 г. Новгор. воеводе о выдаче м-рю кормовых и панихидн. денег; игум. Леонид); V, 223, 86 (в 1656 г. власти Иверского м-ря принесли в дар архимандриту Духова м-ря: объярь черная, дороги двоеличные, 10 золотых), 265, 90 (дело 1657 г. об оставшемся имуществе после скончавшегося архим. Иакова), 548, 206 (цар. грам. 1665 г. о рыбн. ловлях по оз. Ладож. и р. Волхову), 927, 383 (архим. Никодим в 1692 г. был назначен архимандритом Иверск. м-ря, но братия просила назначить своего выборного). 180. Духов , мужской, ныне церковь св. Духа в губерн. гор. Рязани, на высоком берегу Трубежа, подле архиер. дома. Основан в XV ст.; в 1514 г. весь выгорел, но вскоре вновь построен. В 1724 г. приписан к Троицкому Рязан. мон., но в 1727 г. по прошению вкладчиков м-ря стольника Фед. Ляпунова, кн. Вас. Волконского и других сделан самостоятельным; по штатам 1764 года оставлен на своем содержании и в 1781 весь выгорел, а братия переведена в Троицкий-Скопинский мон., который с того времени стал называться Духовым.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Лигариде и его отношениях к делу Никона. Ср. Несколько сведений о П. Лигариде до прибытия его в Россию, А. Горского (Прибавл. к Твор. св. отц. 1862, т. XXI). 86 Уже в 1662 г. вполне обозначим бесповоротность дела Никона. Лица, продолжавшие признавать его патриархом, подвергались даже преследованиям. Так, царской грамотой 1663 г. давалось знать властям Кириллова мон., что, по определению собора, послан к ним в монастырь под начало церкви Введения Пр. Богородицы, что в Москве в Барашах, поп Иван Фокин (Сведения о попе Ив. Фокине см. в Матер. для истории раск. (т. I, 479–483; т. V, 159; т. VI, 314).), за то, что он, противясь царскому указу и не повинуясь собору, по отшествии с Москвы Никона патриарха , на ектениях и многолетиях, поминал имя его, между тем как по государеву указу и по совету всего освященного собора велено было на ектениях и многолетиях молить Бога о святейших вселен. патриархах, и предписывается держать его, Фокина, под крепким началом, в цепи и в железах, и из монастыря отнюдь не отпускать никуда до государева указа. Под грамотою приклеена отписка царю властей Кириллова м., что поп Фокин к ним в монастырь прислан и под начало отдан в цепи и железах. Впрочем, вскоре он был освобожден (Извлечения из архива книг и дел Кирил. Белоез. мон. Сообщ. архим. Иаковом, Древн. Моск. археол. общ., т. VIII, с. 145). 87 Стр. 705, 708–709, 713, 714, 722. 731. Заметим кстати, что видение, побудившее Никона явиться в Москву, напоминает факт из его жизни в Новгороде, разсказанный в письме к царю. Любопытно также разъяснение его о соловье, залетевшем в Иверск. собор. церковь и севшем на патр. место (Акты Ивер. мон. от июня 1666 г., стр. 630–33; ср. Рус. Арх. 1878, II, 173–175). Списки приговора над Никоном имеют разные редакции и отличаются в полноте содержания. О взаимном отношении их см. заметку прот. П.Ф. Николаевского: «Жизнь п. Никона в ссылке и заключении» (Христ. Чт. 1886, янв.–февр., стр. 48–49; ср, Макарий, 685). Сочинение Паисия Лигарида о соборе, бывшем в Москве на Никона 1666–67 гг., с предшествовавшими обстоятельствами, разделенное на три части и подразделенное на главы, известно по греческому списку, переписанному в Египте в 1710 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/no...

44 Из сербских государей Стефан Неманя, первовенчанный Стефан, Владислав, Урош, Драгутин, Мплутпп, Урош и Дечанский назывались королями, а Душан и Урош– царями. Столицею их были города: Десница, около южной Дрины, потом в 2 половине XI в. Скутари, в ХП– ХШ веке Раса (близ нынешнего Пазара), при Дечанском и Душане две столицы: Призрен и Скопия; при Стефане Лазаревиче– Белград, при Бранковиче – Смедерево (на Дунае). – Голуб, стр. 443– 444 46 Гойку он поручил управление Дакиею и Македонией, а Углеше– Яниною и другими областями, завоеванными от Византии. Углеша носил титул: «Благоверный Кесарь Господарь Серблем и Подунавию и всех западных стран». 48 По словам Муравьева, Милица была дочь Юга-Богдана Житие свят. слав, и иверск. июнь, стр. 206. 49 В каких размерах Сербия была при Лазаре, см. у Голуб, стр. 440. – Лазарь титуловался так: «Во Христа Бога благоверный, самодержавный господин Серблем и Подунавию Стефан князь Лазарь», или так: «Князь самодержец всей сербской земли». Ист. серб. яз. Майкова, стр. 267. 50 Коссово поле, между Македонией и Босною, имеющее около 80 верст длины, и 30 в. ширины, пропитано кровью человеческою. Тут лилась кровь в 1073 г., когда оно принадлежало еще болгарам, и когда Сербы сражались здесь с греками и союзниками их, болгарами; лилась в 1170 г., когда Неманя должен был отстаивать самодержавие против братьев своих, и помогавших им греков и франков; лилась в 1389 г., когда сербское государство должно было потерять свою независимость, лилась в 1403 г., когда сербы хотели было возвратить свою независимость, лилась в 1448 г., когда герой Гуниад три дня бился с турками, и проиграл сражение, лилась в 1689 г. во время сражения австрийцев с турками, лилась в 1831 г., когда турки разбили босняков, восставших против янычар. Собр. соч. Гильферд. 231 –233. 52 Милица, по словам других Ангелина, в старости постриглась в монашество с именем Евгении в монастыре Люботинии. ею основанном: здесь она и скончалась 11 ноября 1405 г. – Филар. архиеп. жит. св. июль, стр. 21.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Матери), 169, 53 (сказание о чудесах от образа Богород. Одигитрии), 238, 37 (сказание о заступлении чудотв. образа Одигитрии м-ря от нашествия шведов), 397, 7 (о том же); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1839 г., XXXIII, 456 (архим. Павел, с 1764 г. еписк. Владимир., скончался в 1769 г. и погреб. в Успен. Владимир. соборе); “Древн. Росс. Вивлиоф.”, 1744 г., VI, 249 (игум. Герасим, с 1640 г. архиеп. Сибир.); 1789 г., XI, 245 (архим. Корнилий, в 1672 г. 16 марта поставлен митроп. Казан., а в том же году 23 августа архим. м-ря Иона сделан еписк. Вят.); “Переписн. книги Москвы”, 1665–76 г., 186 (подворье м-ря в Земляном гор., между двор. кн. Фед. Сем. Хованского и подъячего Черного); “Русск. истор. V, 1025, 424 (отписка 1658 г. архим. Никона к властям Иверск. м-ря с просьбою о выдаче бежавшей крестьянки); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1874 г., т. IV, вып. 1, исследов., 1–36 (воздух с вышитым изображ. положения Спасителя во гроб, пожертвов. в 1601 г. в Тихвин. русский м-рь и найденный в Быстрицком м-ре в Валахии). 486. Тихвинский – Богородицкий , женский, заштатный, при гор. Цивильске, Казанской губ. Первоначально был мужским и основан в период 1671–75 год. жителями города по чудесному приказанию иконы Тихвинской Божией Матери, в благодарность за заступление ею города от нападений шаек Стеньки Разина, осаждавшего город в 1671 г. Настоящая икона Тихвинской Бож. Матери, явившаяся некоей Иулиании объявить свою волю, находится в соборном городском храме, а копия с нее, писанная в 1675 г., поставлена в монастыре и привлекает массу богомольцев; празднество ей совершается 17 октября. В 1870 г. монастырь из мужского преобразован в женский. При м-ре находится училище. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 650; Ратшин, 104; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 163; “Опис. монаст.”, 1817 г., 126; “Воен. стат. обозр. Казан. губ.”, 110; Лаптев, “Казан. губ.”, 466; “Памят. кн. Казан. губ. на 1861–62 г.”, Отд. IV, 61; на 1863 г., Отд. III, 93; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1871 г., 8, ст. 83; “Казан.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

преп. Антоний, приплывший из Рима на камены по водам в Вел. Новгород); V, 223, 86 (в 1656 г. власти Иверского м-ря принесли в дар архимандриту Антоньева м-ря: камка черна, дороги двоеличные, 10 золотых), 817, 321 (спорное дело 1673 г. о вотчинах; архим. Макарий), 970, 396 (отписка митроп. Иова 1699 г. патр. Адриану о выборе им архим. Тарасия в архим. Иверск. м-ря); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1873 г., т. III, вып. 3, матер. для археолог. словаря, 7 (преп. Ананий, живописец м-ря, скончав. в 1521 г.); 1874 г., т. IV, вып. 2, исследов., 37 (об изображ. распятия на лжице, находящ. в м-ре и сделанной в 1234 г.). 618. Антониев – Сийский – Троицкий, мужской, 2-го класса (с 1764 г.), Архангельской губ., Холмогорского у., в 78 вер. к югу от Холмогор, при впадении р. Сии в озеро Михаилово, на Архангельском почтов. тракте. Основан в 1520 г. преп. Антонием, удалившимся по неизвестным причинам из устроенного им же монастыря Николаевского Шелекского. В соборном храме во имя св. Троицы, построенном в 1608 г., покоятся под спудом мощи преп. Антония, скончавшегося в 1557 г., 7 декабря, в кяковой день чтится его память. В иконостасе находится чудотв. икона св. Троицы, писанная самим преподобным, кисти которого принадлежит другая икона Пресв. Богородицы. Здесь в 1601 г. был заточен и невольно пострижен под именем Филарета боярин Феодор Никитич Романов, племянник Иоанна Грозного по первой супруге его Анастасии, бывший потом архиеп. Ростовским, а затем возведенный на Патриарший престол. Еписк. Макарий, “Ист. свед. об Ант. Сийс. м-ре», напечатано в “Чтениях И. Общ. ист.», 1878 г., III, 1–122; “Житие Антония Сийского, преп. отца нашего, Архангелогорского чудотворца», Спб., 1859 г.; “Ист. Росс. Иер.», VI, 114 (с грамот.); Ратшин, 7; “Матер. для стат. Росс.», 1841 г, I, 67; “Опис. монаст.», 1817 г., 8; Лепехин, “Днев. зап.», III, 319; Проценко. “М-ри в России», 5; Ключевский, “Жит. свят.», 330, 336, 385, 419; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 44, 527; VIII, 47; “Словарь ист. о свят.», 37; Пушкарев, “Опис.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

м-ря Дионисия 1657 г. патр. Никону о невыдаче м-рю вкладной соли; строитель старец Иоиль), 327, 120 (грам. 1658 г. патр. Никона о смещении Старорусс. воеводы Ив. Доможирова за обиды, нанесен. строителю Иоилю), 474, 175 (данная 1664 года крест. Петру Пронину на рыбн. ловлю в оз. Ильмене, выданная строит. м-ря Пахомием), 517, 189 (отписка 1665 г. строителя м-ря Иоиля о наборе им с погостов 100 солдатъ), 535, 199 (грам. 1665 г. патр. Никона о неправильных донесениях; строит. Иоиль), 575, 576, 217, 218 (грам. 1666 г. строителю Иоилю), 671, 247 (отписка 1667 г. строит. м-ря Пахомия о хлебе), 833, 329 (грам. 1676 г. митроп. Корнилия игум. м-ря Иосифу о приписке Кречева и Сергиева м-рей к Иверскому), 981, 404 (договорная запись 1699 г. между Иверск. и Спасс. м-рями о полюбов. разделе сенн. покосов; игум. Александр), 1029, 426 (наказ 1660 г. Ивер. м-ря старцу Гермогену об управлении Старорусс. Спасс. м-рем и солян. промыслами), 1035, 428 (отписка 1662 г. строителя м-ря Пахомия об отсылке хлеба в Ивер. м-рь). 474. Спасский – Преображенский – Севский , мужской, ныне церковь в Спасо-Преображенской слободе, Орловской губ., Севского у., в 1 вер. к сев.-вост. от Севска, на левом берегу р. Севы. Основан в 1618 г. архимандритом Спасо-Преображенского Новгород-Северского монастыря Корнилием, переселившимся сюда со всем монастырским имуществом по уступлении Новгород-Северска Россиею Польше. По штатам 1764 г. положен в 3-м классе, но в 1765 году при учреждении Севской викарной епархии обращен в архиерейский дом, каковым и оставался до 1819 г., когда архиереи переведены в Орел в тамошний Успенский монастырь. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 257; Ратшин, 431; Зуев, “Путеш. зап.”, 132; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 914, 8, 926 (строит. Леонид); Иванов, “Опис. гос. архива стар. дел”, 348 (в 1700 г. имел 38 двор. крест.); Горчаков, “Монаст. Приказ”, прилож. документ., 43, 3 (Ведом. 1735 г. о числе монахов, коих положено в м-ре 25); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1859 года, Отд. 2, 61 (Распросн. речи 1707 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010