в 1598 г. приняла в м-ре иночество под именем Александры); “Продолж. древ. Вивлиоф.», 1789 г., V, 140 (запись духовная 1523 г. Вел. кн. Василия Иван. о построении на Москве, на посаде, девичьего м-ря с храмами во имя Пречистой да Происхожд. честного Креста); “Переписн. книги Москвы», 1735–42 г., I, 5 (по описи 1626 г. м-рь имел подворье в Кремле); 1638 г., 202 (слобода Нового Девичья м-ря, а в ней дворы: следует их перечень); “Русск. истор. Библиот.», I, 251, 254, 280, 295, 324 (памятн. смутн. времени; осада Москвы); II, 624, 166 (в 1624 г. в м-рь отдана под начал кн. Ортемьева жена Шейдякова Аиздикея, русское имя Федора); III, 93 (празднование в Москве около 1634 г. Смолен. Бож. Матери 28 июля), 221 (30 апр. 1564 г. царевна и вел. кн. брата княже Юрьева Васильевича кн. Улияна произволихася постричи у Пречист. Одигитрии в Новом девичем м-ре и наречена во иноцех Александра), 888 (в 1631 г. патр. Филарет послал в м-рь образ Смолен. Богород., а поставлен тот образ в казенке над гробом старицы Феланиды воротницы), 900, 901 (патр. Филарет пожаловал книги минею и шестодневец старице м-ря Марфе Коробовой); V, 744, 277 (отписка 1669 г. братии Иверск. м-ря духовнику Новодевич. м-ря иером. Дорофею о кончине архим. Филофея), 841, 333 (отписка 1678 г. властей Ивер. м-ря к игуменье Мелании с просьбою о ходатайстве по их делам в Москве у царского семейства и у патриар.); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1878 г., т. VII, вып. 2, исследов., 104, 109, 115 (по писцов. книгам Звенигор. уез. в 1593, 1624 и 1715 г. за м-рем значится село Починки, Кубенское тоже, на р. Сетуне, пожалован. в 1571 г. кн. Иваном Кубенским); 1888 г., т. XII, отчет за 1885–86 г., 15 (возобновление древней стенной инокописи в соб. Смолен. Бож. Матери и открытие надгробных плит). 1018. Ново – Рождественский, мужской, обращенный в 1764 г. в приходскую церковь города Михаилова, Рязанской губ. «В 1640 г. по указу преосв. Моисея старец Герасим из Черкасской слоб. старую церковь Рожд. Богородицы перенес на новое место, освятил и призвал в тот м-рь черного попа Лаврентия, который в том м-ре жил и служил и всяких чинов людей, кто его призовет, постригал.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Моск. главн. архив. Минис. инос. дел. Дела польские. 1654 г. ; А. Ю. и З. России. 3. 343. С. 502; 10. 4. С. 245 Дворц. разряды. 3. 425–455, 461, 470, 483–488 А. э. 4. 80, 87, 89 Доп. А. и. 3. 120; 4. 16 Архидиакон Павел Алеппский, находившийся тогда в Москве вместе с отцом своим, Антиохийским патриархом Макарием, и бывший очевидцем государева отъезда из Москвы на войну, говорит: «Образ Влахернской Богоматери поставлен был перед царем в его сани, и около царских саней несли значительное число факелов, потому что сделалось уже совершенно темно. Мы стояли, пока прошли все войска. С царем вместе уехал архиепископ Тверской в сопровождении всего своего штата, состоявшего из большого числа священников, диаконов, монахов и иконописцев» (Павла Алеппск. Путешествие Макария, патриарха Антиохийского. Кн. 10. Отд. 2 по английскому переводу в т. 2. С. 60 Это сочинение, написанное на арабском языке и разделенное на 18 книг с подразделениями, издано в английском переводе в двух томах, или волюмах, под заглавием «The travels of Macarius, patriarch of Antioch, written by his attendant archdeacon, Paul of Aleppo, in arabic, translated by F. C. Belfour». London, 1836 Для удобности мы будем цитовать это сочинение по-русски. Белорусский архив. 38 А. и. 4. 88 А. Ю. и З. России. 10. 7. Ст. 7 Вилен. археогр. сборн. 2. 53 Акт. Иверск. монастыря. изд. Археогр. комис. 88. Ст. 1 Все места, куда отправлялся тогда наместник Филофей, обозначены в грамоте царя Ал. Михайловича, данной по этому случаю от 15 окт. 1655 г. (Москов. главн. арх. Мин. инос. дел. Дела греч. Связка 34. 5 Дворц. разр. 3. 449–450, 470–471 Мурзакевича История Смоленска. С. 178, 180 Деяние Москов. Собора напечатано Субботин. в Материал. для истории раскола. 1. 9–14 Stebelsk. Chronolog. 2. 286–290 Собрание грамот касательно города Полоцка, 1–16, 20–25, 27, 28, в Древн. росс. вивлиоф. 3. С. 289–352 Белорусск. архив. 39 Первое полн. собрание закон. Т. 1. 179, 225 А. и. 4. 115, 127 А послание униатских епископов и духовенства к папе — Theiner. Documents historiques de Russie. Р. 33 и след.

http://sedmitza.ru/lib/text/436200/

Девятое и десятое свидетельства из Хлудовского стишного Пролога 1370 г. и Макарьевских великих Четьи-Миней, с указанием на мученическую кончину Диадоха 31 Августа посредством усечения мечом «во орудие» (стр. 15), впервые «привлеченные к исследованию» о блаженном Диадохе, как имеющие «важное значение» для определения и выяснения его «мученической кончины, дня смерти и прославления» Церковью (стр. VI), проф. Поповым, представляют, по нашему мнению, плод глубокого недоразумения со стороны последнего, и оба эти свидетельства отношения к изучаемому церковному писателю не имеют никакого. Никто из древних писателей не называет Диадоха, епископа Фотики йского , мучеником. Не усвояют ему этого почетного титла и многочисленные рукописи, содержащие в себе его творения, называя его или «το γου Διαδχου», или чаще «το μακαρου ββ Διαδχου, πισκπου Φωτιχς» (ркп. ΧII в. Ватоп.-Афон. библ. 405; ΧIII в. ркп. Лавры св. Афанасия на Афоне 40 Г′; ркп. XV-XVI в. 124 К′; ркп. XV в. Ватоп. библ. 243; 1510 г. ркп. Иверск.-Афон. библ. 1337), или « σιος πατρ μν» (анонимный схолиаст стр. 529). И сам издатель творений бл. Диадоха проф. Попов, всюду именующий этого писателя «блаженным», конечно, хорошо осведомлен относительно того, насколько в ранге святых стоит выше священномученик (если бы, конечно, с несомненностью было известно, что епископ Фотикийский Диадох окончил свою жизнь мученически) 1 пред блаженным и даже преподобным. Что же касается дня прославления памяти писателя Диадоха, то на этот счет мы положительное указание имеем теперь в весьма любопытном грузинском пергаменном Синаксаре XI века, переведенном с греческого языка известным афонским книжником, игуменом Афоно-Иверской обители св. Георгием II Мтацминдели († 1066). В этом Синаксаре под пятым числом Марта месяца вместе с памятями Марка монаха, известного в аскетической письменности своим стоглавом 2 , мученика Евлогия Палестинского, святого Григория, епископа Констанции Кипра, мы находим и память «святого Диадоха, епископа Фотики в Иллирике, написавшего сто глав аскетического учения» 3 . Ясно, следовательно, что Диадох мученик, празднуемый Церковью 31 Августа, и Диадох блаженный, епископ Фотики, автор «Λγος σκητικς», празднуемый 5 Марта, – два лица совершенно различные, и смешивать их или отожествлять нет никаких оснований.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

участка–могилы: 11–3. Х: –8. У:30. Акимов Александр Гаврилович памятник –коричн. гранитная плита, высотой 1,8 м, скругленная сверху. Подход извилист, (см. план) 17.6.1925–1987, 26.02 ключарь Елох. собора, затем –наст, храма в Сокольниках (1973–1987) (уч. ВОВ, диак. в Петрозаводске, с 7.4.1952 – в Елох. соб.) участка–могилы: 11–6. Х: –15. У:40. Чертковы: Николай Феоктист., 8.10.1873–1930, 28.12 наст. ц. Николы в Котельниках с 1902 (МДС, СПБДА–1898), диак. в Богородск. (1900–02). Над. Мих. 1879–1968 , дочери: Анаст–я † 9.10.1989 и Ал–дра † 1991 (– Оводова, Ал–дра в замужестве) (или с Гл. алл. свернуть перед п-ком Кожевникову и идти 40 ш. до Гинзбургов). участка–могилы: 12–1. Х: –36. У:–0. Воскресенский Ал-др Георг. 6.9.1875–1950,23.02 прот., настоятель ц. Иоанна Воина (в сане 52 года) и родные (сыновья умерли от чахотки). участка–могилы: 13–1. Х: –13. У:–5. Холмогоров Мих. Кузмич известный протодиакон, изображен П. Кориным впереди всей группы «Уходящей Руси», [ок. МДС (1891)]. 16/28.08.1864 – 1961, 13.04 н. ст. диак. Никитской ц. на Басманн.( 1910–29), Духосошест.ц. в Пушкино, арест (IX. 1938–IX. 1939), Филипповск. ц. Арбате (1943–51). участка–могилы: 13–2. Х: 15. У:в=–5. Зосима (Иджилов Ф.Д.) приехал из Болгарии в 90–х годах XIX века (от памятника с пропеллером) 6.01.1864 – 1961, 13.04 н.ст. старец, духовник Алексия I, стоял у раки Святителя Алексия в Елоховском соборе. И монахиня Евлампия (Переверзенцева) 1894–1992. участка–могилы: 13–6. Х: 12. У:в=26 (от пр–да 14/6 участков). Кулаковы (потомки С.К Смирнова) Ал–др Ник., (муж Ольги Серг. Смир–вой † 1919, дочери прот. Серг. С. С–ва, † 1925) 1884–1950 хирург Иверск. и Марфо–Мар. общин и б–цы у Петр, ворот. 2–я жена Надежда Вас. Кулакова 1900–1980 дочь: Евг. Ал–др. (Головкова) 1917–1977 дочь: Таисия Ал–др., 1913–1999 ее муж Ал–др Ив Квасников 1912–1986 рентгенолог, футболист «Динамо» и сын Станислав (утонул) 1934–1982. участка–могилы: 14–1. Х: 25. У:10. Свет Мария Ив., † 11.02.1960 (+ Зинаида Ив., Анна) [сверн. за «А–ром Лившицем " ].=инокиня Алексия

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Golubco...

2, 628 (м-рю принадлежала дер. Горки); III, 1723 г., 133 (тоже дер. Шуряк села Воронежского устья), 231 (тоже село Холынье), прилож., CXLVI, XXXV (архим. Исаия в 1723 г. был при встрече мощей св. Алекс.-Нев.); VI, 1726 г., 280 (м-рю принадлежал погост Георгиевский Толвуйский Олонец. у.); VIII, 1728 г., прилож., XLIX (настольн. грам. 1652 г. митропол. Никона архим. Евфимию); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции», I, 1831 (переписн. книга 1670 г. вотчин м-ря в Воцкой пятине Корельской полов.); “Древн. Росс. Вивлиоф.», 1791 г., XIX, 410 (архим. Антоний Румовский, с 1774 г. еписк. Переслав.; здесь м-рь назван Николаев. Вячевский); “Продолж. древ. Вивлиоф.», 1791 г., VII, 144 (приговор. грам. 1580 г. о монаст. вотчинах; подписал Вежитцкий игум. Селивестр); “Русск. истор. Библиот.», II, 485, 142 (цар. грам. 1627 г. о кормовых и панихидных деньгах; игум. Варлаам); V, 19, 8 (в Вяжицкий м-рь в XVII ст. была передана часть церковн. имущества из Николаев. на Лятке м-ря, которая возвращена по указу 1643 г.), 935, 387 (указ 1694 г. о приписке Никол. Понедельского м-ря от Вяжицкого к Иверск. м-рю). 980. Николаевский – Гостинопольский, мужской, ныне погост Никольский, С.-Петербургской губ., Новоладожского у., в 35½ вер. к югу от Новой Ладоги и в ½ вер. от Гостинопольской пристани, при р. Волхове. Полагают, что он уже существовал в XII ст., а церковь каменная св. Николая построена не позже XV ст. По переписным книгам 1500 г. имел недвижимую собственность в Вотской пятине. По описи 1582 г. значилось: «А на монастыре церковь Николы Чудотворец камена, да теплая церковь с трапезою Жив. Троица. Да на монастыре в келье черный поп Варламей, да пять келей, а в них живут пять братов, да 25 келей пустых». В 1682 г. приписан к Новгород. архиер. дому и при этом сказано: «...в Обонежской пятине, в Заонежской половине, в Михаиловском погосте на Ладожском пороге монастырь Гостинополской», а выше говорится: «Николаев. Гостиноп. м-рь смежен дому Премудрости Божий с вотчиною с Заболоцкою волостью». В 1764 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

смутн. времени; осада Москвы); III, 175 (Трифон Ступишин постриженик Иосифа, игумена Полоцкого; добродетели его же ради был архим. на Симонове, и потом еписк. в Суздале, епископию же Суздал. остави за свою немощь, но царь понуди его быти в Полтеск архиепископом); V, 924, 380 (в 1691 г. архим. Гавриил Домецкий отослан на житье в Иверск. м-рь); VI, 174, 20 (грам. 1378 г. митроп. Киприана игумену Феодору с жалоб. на В. кн. Дмитрия Иванов.); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1869 г., т. II, вып. 1, матер. для археолог. словаря, 7 (архим. м-ря Вассиан, родной брат Иосифа Волоколам., с 1506 г. еписк. Ростов.). 431. Скорбященская , женская община, при селе Малой Пице, Нижегородской губ. и уезда, в 66 вер. к юго-юго-вост. от Нижнего, при рч. Апраксинке. Учреждена в 1884 г. из существовавшей здесь богадельни. “Собр. узак. и распор. правит.”, 1884 г., 104, ст. 792; “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1884 г., 257. 432. Скорбященский , женский, общежительный, в гор. Старобельске, Харьковской губ. Вместо существовавшей богадельни в 1862 г. учреждена женская община с укреплением за нею жертвуемого вдовою штабс-капитана Булич усадебного места с постройками, огородом и садом, находящегося в городе. Община в 1886 г. возведена на степень общежительного монастыря с таким числом монахинь, какое обитель по своим средствам в состоянии будет содержать. “Сенат. ведом.”, 1862 г., 83; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1887 г., 44, ст. 388; “Отчет Об. Прок. св. Синода за 1887 г.”, 167. 433. Слупский – Николаевский или Малого Николая , мужской, 2-го класса, в гор. Киеве, на Печерске, недалеко от военного собора и Печерской лавры. Учрежден при церкви св. Николая Слупа или Столпового в 1833 г. по случаю обращения Пустынно-Николаевского монастыря в военный собор. Церковь св. Николая, построенная быв. Киевским губернатором кн. Дм. Мих. Голицыным в 1713 г., имеет вид столпа; в ней находится икона св. Николая, древнего греческого письма, привлекающая к себе многих богомольцев. Ратшин, 125; “Свед. о существ. лаврах и монаст.”, 112; Закревский, “Летоп. и опис. гор. Киева”, 180; “Полн. собр. Закон.”, 1833 г., VIII, 6364; “Матер. для стат. России”, 1841 г., Отд. I, 18; “Пут. по св. мест. Русск.”, II, 124; А. Муравьев, “Киев и его свят.”, 1864 г., 120; И. М., “Паломник Киев.”, 1849 г., 47; Н. Сементовский, “Киев, его свят., древн. и до-стопам.”, 1864 г., 120, 133; “Указат. святыни и священ. достопам. Киева”, 1867 г., 144; Проценко, “М-ри в России”, 31. 434. Смоленская , женская община, при селе Старых Костычах, Симбирской губ., Сызранского у., в 19 вер. к вост. от Сызрани, на правом берегу р. Волги. Учреждена св. Синодом в 1883 г. с целью ослабить раскол, существующий в уезде. “Собр. узакон. и расп. правит.”, 1884 г., 1, ст. 15; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1883 г. 313.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

властями Иверского м-ря принесено в дар игумену Пафнутьева м-ря: камка, куфтерь лазорева, дороги двоелишные, 10 золотых), 263, 90 (отписка 1657 г. о крестьянах Пафн. м-ря, окружавших село Щучье Иверск. м-ря); “Древности, Труды Москов. Археолог. Общ.», 1878 г., т. VII, вып. 2, исследов., 103, 107, 109, 115 (перечень вотчин м-ря в Звенигор. уезде по писцов. книг. 1593 г., 1624 и 1715 г.). 1039. Пахомиева – Спасо – Преображенская – Кенская, мужская пустынь, ныне погост Кенский Монастырь, Олонецкой губ., Пудожского у., в 138 вер. к вост.-сев.-вост. от Пудожа, на самой границе с Каргопольским у., по левому берегу р. Кены. Основан игуменом Пахомием, вероятно, во второй полов. XV ст., так как в 1508 г. принял здесь иночество преп. Антоний Сийский. Упразднен же в 1764 г. Мощи преп. Пахомия почивают под спудом в основанной им церкви. “Ист. Росс. Иер.», IV, 361; Ратшин, 16; Пушкарев, “Арханг. губ.», 36; “Памят. кн. Олон. губ.», 1867 г., Отд. III, 15; “Арханг. губ. вед.», 1848 г., 50 (Турчасово; об уходе преп. Антония Сийского); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 48, 144 (преп. Пахомий), 156, 310 (преп. Антоний Сийский); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 1003, 13 (сказано, что основатель Пахомий был учеником Антония Сийского и управлял пустынью в 1515 г.); Иванов, “Опис. госуд. архива старых дел», 346 (в 1700 г. имел крест. 6 двор.); “Акты юридич.», 92 (Купчая 1583 г. Прок. Ларионова на право выварки соли; старец Иона); Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 38, 44; “Чтения в И. Общ. ист.», 1860 г., III, Отд. 1, 148 (в 1744 г. имела 95 душ крест.); 1878 г., III, 10, 16 (христиан. в предел. Арх. губ.), 1, 98 (ист. свед. об Антон. Сийск. м-ре). 1040. Передольский – Покровский, мужской, ныне погост Передольский, С.-Петербургской губ., Лужского у., в 34 вер. к юго-вост. от Луги, при р. Луге. В описи Передольского погоста 1581 г. говорится: «в погосте мон. Покровской пустъ на реке на Луге, воеван. А в нем церковь древена Покров Св. Богородицы, стоит без пенья, престол разорен, а свечи и книги поимали литовские люди. А звон в монастыре было клепало. Да в монастыре же 4 места келейных игуменьи сестрами, а кельи пожгли литовские люди». Отсюда видно, что первоначально он был женским. В 1628 г. в нем уже была церковь Покрова, обращенная в 1764 г. в приход. “Ист. Росс. Иер.», V, 466; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Общ.», VIII, прилож. III, 78; “Ист. статист. свед. о СПбург. епархии», вып. I, Отд. II, 16; Макарий, “Ист. Р. Ц.», VII, 31; “Известия Археол. Общ.», 1880 г., IX, 381 (остатки старины близ Передоль. пог.).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

И вот в 1922 г. 7 марта в понедельник на 4-й недели В[еликого] поста, в день иконы Б[ожией] М[атери] «Споручницы грешных», к иконе которой я всегда заходила, когда шла в Лавру, в этот день явилось горячее желание помолиться в храме усыпальнице о. Иоанна Кроншт[адтского]. Среди дня я поехала в Иоанновский монастырь. Так там бывало хорошо отвести свою греш[ную] душу. Стала молиться в уголку, не помню о чем, конечно сознавая всю свою греховность и прося его св[ятых] молитв и помощи, и вдруг среди молитвы загорелось такое желание принять давно предлагаемый д[уховным] от[цом] тайный постриг, что хоть бы сейчас тут в усыпальнице, что было невозможно. С таким горячим желанием поехала прямо из монастыря о. Иоанна на кварт[иру] духов[ника]. Он жил у своих благодетелей в комнате. Прихожу и объявляю, что теперь согласна, т. к. и желание то явилось по св[ятым] мол[итвам] о. Иоанна, и стала просить у духовн[ика] назначить время и как готовиться. День пострига я выразила желание 608 в Страстн[ую] Пятницу, т. к. 1-я смерть Господа, 2-я день кончины опт[инского] старца моего схиархим[андрита] Варсонофия 609 1 апреля, и 3-я будет моя смерть для мира. Назначил в В[еликую] пятн[ицу] 1 апр[еля] после В[еликих] часов до выноса Плащаницы. Духовн[ик] назначил правило и приготовить, что можно было по тому трудн[ому] времени, а мантию получила чудесно. По Божию внушению и по св[ятым] молитвам о. Иоанна в день Благовещения пришла к моей кварт[ирной] хозяйке ее кума, будучи причастница в хр[аме]-усып[альнице] о. Иоанна, т. к. она его очень чтила, и вдруг обращается ко мне и говорит, что у нее есть мужск[ая] мантия, которую она хочет подарить мне. Я ее очень поблагодарила, но ничего не сказала, что готовлюсь к постригу и она мне нужна. Но поразило меня еще то, что она прислала мантию в Вел[икий] Четверг накануне пострига, в день ик[оны] Бож[ией] Мат[ери] Иверския 31/III 1922 г. Три дня пребывания моего в Лавре у старушки-монах[ини], там проживавшей, прошли хорошо. Слава Богу за все, за все милости ко мне, грешной. Страшно то, что по св[ятым] молитвам бат[юшки] о. Иоанна 7 /III Сама Матерь Божия поручилась за мя, грешную. В день Благовещ[ения] Б[ожией] М[атери] желание подарка мантии и 31/III в [праздник] Иверск[ой] ик[оны] Б[ожией] М[атери] получила подарок сей, котор[ого] не стою. Когда подумаешь обо всем, то страшно становится. Какая милость Божия и какая я великая грешница, неключимая, ленивая, нерадивая. Почему все описала, что, м[ожет] быть, этим предложением о. Германа послужить у чудотв[орной] ик[оны] Бож[ией] Матери есть воля Божия, м[ожет] б[ыть], перед смертию моею М[атерь] Б[ожия] дает мне это последнее послушание. Так ли я понимаю? Но как благословите, дорог[ой] Владыченька, так и поступлю, а так бы хотелось хоть 1-ю неделю быть больше в храме. Простите, что, м[ожет] б[ыть], много лишнего наболтала. Простите Господа ради за все.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Отец Вита весьма разгневался на эти слова сына своего и приказал бить отрока прутьями, при этом он говорил: — Кто тебя научил говорить так? Разве тебе не известно, что если об этом узнает игемон, то ты погибнешь? Отрок же, принимая побои, отвечал: — Научил меня этому Христос, я — раб Его, гнева же игемона я нисколько не боюсь. Тогда Гилас, призвав воспитателя своего сына по имени Модест, сказал ему: — Смотри, чтобы отрок никогда не упоминал в речах своих о Христе. Но святой Вит пренебрег приказание отца и постоянно как в своем сердце, так и на устах своих носил имя Христово, и был утешен от Христа Господа ангельским явлением; ибо в видении ему явился ангел Господень, сказавший: — Не бойся, но дерзай об имени Иисуса Христа. Я же дан тебе хранителем; я буду охранять тебя до самой кончины твоей. Знай о сей милости Божией, что тебе будет дано от Бога все, что ты ни попросишь у Него. Святой отрок был утешен и обрадован этим видением ангельским и еще с большей ревностью начал исповедовать и прославлять имя Господне. Отец же святого весьма сокрушался об отроке, так как он был его единственным сыном; посему отец Вита старался льстивыми речами своими привести его к служению демонам. Святой же Вит сказал отцу: — Каким богам ты приказываешь мне поклоняться? Отец отвечал: — Разве ты не знаешь, сын мой, наших богов Зевса [ 2 ], Геркулеса [ 3 ], Юноны [ 4 ], Минервы [ 5 ], Весты [ 6 ], Аполлона [ 7 ] и прочих, коим поклоняются цари и князи? Святой отвечал отцу: — Те, о которых ты говоришь, суть бездушные идолы, сделанные руками человеческими; они имеют уста, но немы, имеют очи, но слепы; имеют руки и ноги, но недвижимы. Я же верую во единого живого и всемогущего Бога, ибо мы «Им живем и движемся» (Деян.17:28); я верую в Творца и Промыслителя всей твари, Отца, и Сына, и Святого Духа; я исповедую единого Искупителя и Спасителя рода человеческого, Сына Божия, претерпевшего мучения ради грехов наших, кровию Его мы получили спасение. Отец со слезами отвечал отроку: — О любезное чадо мое! Послушай полезного и здравого совета твоего родителя и отвратись от той безумной веры, согласно которой ты почитаешь понапрасну неизвестного умершего человека; отвратись, — дабы игемон, прогневавшись, не погубил тебя и не увеличил бы тем страдания сердца моего.

http://predanie.ru/book/216285-zhitiya-s...

Сердечно благожелательный тебе А.М. 21 апреля 1912 г. Христос Воскресе! Сейчас получил твое письмо, любящая дочь моя о Господе. Много утешен твоим послушанием. Господь да подаст тебе силу до конца одолеть врага твоего спасения. Борись, молись, не унывай. Господь всем хочет спасения и помогает благодатью Своей. 26 апреля предполагаю выехать на Алтай. И дело там есть, и отдохнуть нужно, и подышаггь родным воздухом. Господь с тобой. Более писать не имею времени. Экзема все еще по временам беспокоит, особенно от утомления. Сердечно тебе благожелательный А.М. 16 мая 1912 г. Рабе Божией Матроне, духовной дочери моей о Господе, радоваться желаю. Пишу эти строки из Умальской общины, где отдыхаю, окруженный заботами боголюбезных сестер среди прекрасной горной природы, при быстротечной реке Катуни; дышу свежим воздухом, насыщенным испарениями всегда зеленых сосен и лиственниц и роскошно цветущих маральников (рододендронов). Здесь я получил письмо твое. Очень порадован этим письмом и благодарил за тебя Господа, укрепляющего тебя в борьбе. О, если бы дал мне Господь и впредь получать от тебя столь радостные вести! Хорошо, что ты не пренебрегаешь и советами врачей. Лекарства, кажется, не бесполезны для тебя. Продолжай пользоваться ими, не перествая с верою и умилением просить Бога о помощи и заступлении. Елизавета Георгиевна подвизается в терпении: учится смиреномудрию и послушанию. Ныне она сильно хворала, но Господь исхитил ее из рук смерти. Здесь дорожат ее смирением: ей поручены дети приюта. Господь с тобой. Спасайся, крепись при Божьей помощи. Сердечно благожелаюшийтебе М. М. Адрес мой до 15 июня: Чемал, Алтайская миссия, женская община. 28 мая 1912 г. Чемал. Сестра Матрона, дочь моя о Духе Святом возлюбленная. Спасайся и будь здрава телом и душой. Письмо твое от 11 мая пришло в Улалу 24-го, а нашло меня в Чемальской женской общнне 26-го. Я очень утешен известиями твоими о тебе. Да увенчает тебя Христос венцом победы над врагом, с которым ты, при помощи благодати Божией, вступила в решительную борьбу. На подвиг твой взирает Ангел твой и радуется. Господь посылает благодать Свою. Матерь Божия да заступит тебя Своими всесильными молитвами. Усердно проси Ее помощи. Никак не думай, что ты мне надоела своею откровенностью. Лекарю весьма интересно видеть безнадежно больного пациента начавшим выздоравливать. Тоже испытываю и я. Думаю, что враг не перестает всячески усиливаться опять повергнуть тебя в омут, из которого стала изводить тебя благодать Господня. Но ты не изнемогай. Собери все силы, чтобы не поддаться ему.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3600...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010