—118— а потому и более ценным подвигом, чем пост и молитва монаха, который, раз связав себя обетами, постится затем и молится часто только уже по требованию устава, по неизбежной для него необходимости, по привычке, причем его личная воля и расположение часто уже не играют при этом никакой активной роли. Правда, монах может поститься и молиться количественно больше, чем мирской человек, но в деле нравственного подвига, в деле спасения важно, конечно, не количество молитв и воздержаний от яств, а сопровождающая их внутренняя нравственная настроенность, которая только одна и придает истинную цену посту и молитве, так что между монахом и мирским человеком, с этой стороны, нет никакого существенного различия. В своем поучении к инокиням 76 преп. Максим решительно заявляет: «Сам Господь учит, глаголя: не всяк глаголяй ми Господи, Господи, внидет в царство небесное, но творяй волю Отца Моего небесного, сиречь, иже спасительных заповедей Его прележне совершает словом и делом; а) иже бο молитвы точию долги приносити Ему тщится, Божиих же заповедей плоды, иже есть любовь и правда и милость, не печется приносити Ему, услышит от Него: что мя глаголете, Господи, Господи, а, яже Аз повелеваю вам, не творите». «Горе убо вам, говорит преподобный, обращаемся убо вотще текше и трудившеся воздержанием точию от брашен и долгими молитвами и бдении спастися уповаше, несть бо царствие Божие брашно и питие, но правда, мир и радость о Дусе Святем.... Царствие Божие ничтоже ино есть, точию правда всяка и любы совершенна и святыня, и милость и щедроты ко всякому, в бедах и нищете живущему». «Ради всех добрых дел, иже показаша ко в бедах живущим, венчает (на страшном суде) праведных Праведный и милостивых Милостивый и Человеколюбивый, прочая их исправления и подвиги духовные умолчав, глаголю же: посты многи и отходы в дальних и не во вселенных (ненаселенных) пустынях, сие хотя показати нам Всемилостивый, яко кроме ми- —119— лости и человеколюбия, яже ко в бедах живущим, вся она неполезна и не единого слова достойна вменяется у Него: сам бо глаголет: милости хощу, а не жертвы, разум Божий, а не всесожжения». Далее преп. Максим говорит, что в причте Господа о мудрых и неразумных девах, под последними разумеются души тех благочестивых мужей и жен, которые думают, «молитвами всенощными и посты многими очистити себя от всякия скверны плоти и духа: елей же, сиречь, милосердие и сострадание еже к нищим и в бедах живущим, не попекошася пристяжати», почему они и не могли войти, вместе с мудрыми девами, в храмину жениха 77 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Молитва вторая К кому воззову, Владычица? К кому прибегну в печали моей? К кому принесу слезы и воздыхания мои, если не к Тебе, Царице Неба и земли? Кто исторгнет меня из тины грехов и беззаконий, если не Ты, о Матерь Жизни, Заступница и Прибежище рода человеческого? Услышь стенание мое, утешь меня и помилуй в горести моей, защити в бедах и напастях, избавь от притеснений и скорбей и всяких недугов и болезней, от врагов видимых и невидимых, укроти вражду угрожающих мне, да избавлен буду от клеветы и злобы человеческой; также от гнусных обычаев собственной моей плоти освободи меня. Укрой меня под сенью милости Твоей, да обрету покой, и радость, и от грехов очищение. Твоему материнскому заступничеству себя вверяю: будь мне Матерью и надеждой, покровом и помощью и защитой, радостью и утешением и скорой во всём Помощницей. О, чудная Владычица! Всякий, прибегающий к Тебе, без Твоей всесильной помощи не отходит: потому и я недостойный к Тебе прибегаю, да буду избавлен от внезапной и страшной смерти, скрежета зубов и вечного мучения, но Небесное Царство получить сподоблюсь и Тебе во умилении сердца возглашу: радуйся, Матерь Божия, Покровительница и Заступница наша усердная, во веки веков. Аминь. КАНОН ИНОЙ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПРЕД ИКОНОЙ ЕЕ «ФЕОДОРОВСКОЙ» Тропарь, глас 4 Сегодня радостно ликует знаменитый град Кострома/и вся Российская страна,/созывая к веселию все боголюбивые народы христианские/на преславное торжество Божией Матери/ради пришествия Её чудотворного и многоцелебного образа:/ибо в сей день явилось нам пресветлое великое солнце;/придите, все богоизбранные люди, новый Израиль,/ко источнику цельбоносному,/ибо источает нам неоскудевающие милости Пресвятая Богородица/и избавляет все города и страны христианские/невредимыми от всех наветов вражьих./Но, о Всемилостивая Госпожа, Дева Богородица, Владычица,/спаси страну нашу, и архиереев, и всех людей Твоего удела от всех бед/по великой Твоей милости, да взываем Тебе:/«Радуйся, Дева, христиан похвала!» Тропарь иной, глас 4

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

память преп. Ефрема Новоторж., нового чудотвор.); V, 223, 86 (в 1656 г. власти Иверского м-ря принесли в дар архимандриту Борисоглебского м-ря из Торжка: объярь зеленая, дороги двоелишные, 10 золотых), 713, 259 (отписка 1667 г. архим. Ивер. м-ря Филофея Борисоглебского м-ря Кириллу с изъявл. благодарн. за присылку образа преп. Ефрема и об имуществе монахов), 911, 371 (просьба 1690 г. архим. Тарасия к властям Иверск. м-ря о продаже стар. сараев и о присылке списка с жития преп. Ефрема); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1874 г., т. IV, вып. 2, известия, 82 (об иконе Спасителя, подаренной м-рю Иоанном Грозным). 674. Борисоглебский на Песках, мужской, ныне приходская церковь Смоленской Бож. Матери в гор. Переяславле, Владимирской губ. Существовал в XVII ст., когда в 1642 г. его возобновил старец Адриан, до 1744 г. принадлежал к Синодальной области, в этом году приписан к Владимир. архиер. дому и в 1764 г. упразднен. В церкви под спудом покоятся мощи преп. Корнилия затворника, преставившегося в 1693 г.; память его чтится 22 июля. “Ист. Росс. Иер.», III, 423; Ратшин, 48; “Словарь ист. о свят.», 160; “Владим. губ. вед.», 1854 г., 30 (Мон. быв. в Пересл.); Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.», 89, 218 (преп. Корнилий); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 714, 49; “Временник Общ. ист.», 1856 г., XXIV, Чинов. патр. Иоакима 1675 г., 49 (20 сент. посвящен в м-рь игумен); “Чтения в И. Общ. ист.», 1859 г., II, смесь, 23 (в 1754 г. с 48 душ крест. собиралось 1 руб. 50 коп. на семинарию); 1860 г., III, отд. 1, 149 (в 1744 г. имел 48 душ крест.). 675. Борисоглебский на Устье – Ростовский, мужской, 2-го класса (с 1764 г.) Ярославской губ., Ростовского у., в 18 вер. к сев.-зап. от Ростова, на горе, окруженной с одной стороны рощею, с другой живописными извилинами р. Устьи и обширными слободами, принадлежавшими некогда графу Панину. Основан в 1363 г. по благословению преп. Сергия старцами Феодором и Павлом. Церквей 5, из коих собор св. благов. кн. Бориса и Глеба, с приделом св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

—248— случайно, когда под руки попадаются певческие книги. Постоянно же, прилежно и усердно сличаю нынешние, печатные тексты Ветхого и Нового Завета с древними рукописными. При сличении их оказывается, что мы, православные, ныне читаем в храмах Божиих тоже самое священное писание, какое читалось в 10, 6, 4 веке, и что ветхозаветный текст его, употребляемый в Греческой и нашей Церкви, тщательно был пересмотрен и сверен с Еврейским подлинником в конце третьего века христианского св. Лукианом, пресвитером Антиохийской церкви, подвижником и мучеником, и единодушно принят был всеми христианами в царствование Константина Великого . Лукианов текст я сличал с Ватиканским. Разница между ними велика. Например: мы с Лукианом читаем в книге пророка Исаии (глава 9, ст. 6): „Отроча родися нам, Сыпь, и дадеся нам, его же начальство бысть на раме его, и нарицается имя его, велика совета Ангел, Бог крепкий, князь мира, Отец будущаго века. В Ватиканском же кодексе нет подчёркнутых слов; – нет этих бриллиантов из Рая. – Надеюсь, что вы примете и усвоите убеждение моё в неизменности священного текста, употребляемого Восточной Церковью, и заключаю свою беседу с Вами сердечным приветом: Благословение Господне на Вас! Цветите на радость мне и многим. А. Порфирий. P. S. Жива ли Анна Феодоровна Тютчева? Бог да укрепит её! А Маше Фредерикс скажите, что я вспоминаю её, рассматривая святой иконы, и жалею, что ей нельзя быть на Афоне, где она узнала бы, как надобно кистью изображать вечные истины и красоты божественные. 1858 г. 29 декабрь. Иверск. монаст. на Афоне. Друже! Ваше письмо, от 10 ноября, получено мной 21 декабря. Оно успокоило меня совершенно. Теперь я подобен пустынному цветку, освежённому медовой росой. Вы уведомили меня, что B. К. продолжает интересоваться моей судьбой. Спаси её Бог! А я когда разгораюсь в час молитвенный, прошу Господа исцелить недуг Её и приба- —249— вить Ей веку, дабы она долго, долго, была утехой страждущих. Собранные Вами и переданные мне мысли разных писателей – назидательны. Продолжайте дарить меня ими. Я люблю эти зарницы и молнии души. Но да будет Вам известно, что я не был на Сионе в день Пятидесятницы, и не понимаю Английского языка.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

XV, 168–169). 180 Времен. Моск. общ. истории, т. V, стр. 66–83: Библиотека Павла м. сарского и подонского, В. Ундольского. Об этой замеч. личности (он был сторонник и реформы Никона) см. «К биографии Павла м. сарского и подонского», по рук. Синод библ., С.Белокурова (Христ. Чт. 1886, март–апр., 593–619). 182 По низложении Никона, он содержался под арестом, затем 3 года в тюрьме и 10 лет в заточении в Новгороде и освобожден по просьбе ц-ны Татьяны Михайловны. О Шушериных неоднократно упоминается в опис. Воскрес. монастыря, арх. Леонида. 183 Первое издание О. П. Козодавлева, со списка Иверск. мон., Спб. 1784 (Житие св. п. Никона , писан. некот. бывш. при нем клириком); 2-е Спб. 1817; 3-е – Известие о ж. п. Никона , сост. клира, его Ив. Шушериным. Изд. Воскр. мон., М. 1871; 4-е – Житие св. п. Никона, Ив. Шушерина, М. 1874. Ср. Разбор соч. Шушерина о жизни и деят. п. Никона , М.А. Казминского (Изв. ист. филол. инст. кн. Безбородка, кн. VII, 1–34). Многочисленные списки «жития» Никона имеют отличия как в полноте изложения, так и в количестве приложенных к ним документов (см. Филарет, Обзор рус. дух. литер., изд. 2-е, с. 219 и Замысловский, Цар. Фед. Алексеевича, 1, 142–146, с замеч. о житии). 184 По указанию П.И. Бартенева (Указат. к издан. М. общ. ист. и древн., Рус. Арх. 1866) и др., сочинение это принадлежит тому же архим. Аполлосу. Автор пользовался рук. Воскрес. мон., но оба его труда не важны в историческом отношении. 186 Никон интересовался медициною, как видно из перевода для него «дохтурской книги» Епифанием Славенским (см. выше) и др. лечебников в его библиотеке (опись его казны, 118, 128:133). 187 Для характеристики болезней приводим названия их: падучая (38), страхование от бесов (15), забывчивость, мнительность, безумие (13), порча (3), черная болезнь (12), галльская (11), разслабление членов (10), язвы – волосатик (3), трясавица и гнетеница (6), слепота (3), исцеление горбатой (1), зубной боли (1), кровотечения килы, «проход занимался», тайная болезнь, зыбашник у детей (по 1 случаю). (По рук. Воскрес. мон., Рум. и., И.П. биб., в статье о. Николаевского, Христ. Чт. 1886, март–апр., с. 420–421 и вообще см. статью этого Донесения о бывших смертных случаях вызвали расследование этого дела и оправдание со стороны Никона (ibid. Соловьев, т. XIII, 245).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/no...

Евстратия со дружиною, да Сергий Радонежский». В 1664 г. розыскивался убийца крестьяи. Тимофей Осипов, жив­ший в Новгородском уез. в Семенов­ской пустыни, наложа на себя монаше­ское платье. “Ист. Росс. Иер.”, VI, 141 (непра­вильно назван Склавский); “Ист. разговоры о древн. Вел. Новгор.”, 82; Макарий, “Археол. опис. церков. древн. Новгор.”, I, 652; II, 282; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 32; “Временник Общ. ист. и древн.”, 1850 г., VI, 20 (Писц. кн. 1582 г.) 1856 г., XXIV, смесь, 38 (Запись о руж. цер. и м-р.); “Русск. истор. Библиот.”, V, 464, 25 (розыск крестьян. Осипова), 755, 283 (отписка 1669 г. Иверск. архим. Феодосия митроп. Новгор. Питириму о бе­жавших старцах, проживающих Деревские пя­тины, Живонач. Троицы в Семеновской пуст.; игум. Савва), 882, 357 (о сделании 1689 г. в Иверском м-ре крестов для церкви Семенов. пустыни), 893, 362 (грам. 1689 г. о выдаче крестьянам Семенов. пуст. соли). 2090 . Сретенский, мужской, давно упраздненный, в гор. Можайске, Мо­сковской губ. По описи 1595 г. находился на посаде при Стретенской слободке, в коей было 5 двор. живущих; в м-ре были две церкви: Стретения Господня и теплая муч. Екатерины с приделом архид. Стефана. Вероятно, во время ли­товского нашествия разорен, так как в 1629 г. значилось только «пустое место, что был Стретенский м-рь». Кала­чов, “Писцов. кн. XVI ст.”, I, Отд. 1, 630 (слободка), 647 (подроб. опис. церквей); “Можайский Лужецкий 2-го кл. м-рь”, 1888 г., 81. 2091 . Сретенский – Богородицкий – Богоявленская пустынь, мужской, ныне село Ламно, Владимирской губ., Вязниковского у., в 55 вер. к сев. от Вязников, в 8 вер. к зап. от села Мугреева и в 2 вер. к сев. от дер. Могучевой, при оз. Богоявленском. В Суздальских писцовых книгах 1628–1630 г. сказано: «да к селу же Мугрееву и Приселку Могучеву на Бого­явленском озере монастырь, а в нем церковь Сретения Пресв. Богородицы ико­ны Владимирской, да придел Иоанна Бо­гослова, да Петра Митр. Москов. Чудотв. древяна клетцки, а в церкве образа и свечи, и книги, и ризы, и сосуды церков­ные, и колокола и всякое церковное строе­ние Боярина Кн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

4 Типик. ркп., хранящийся в храме Иверского Афонского монастыря, списанный в 1878 г. архимандритами этого монастыря Иларионом и Афанасием с Дионисиатского Устава 1624 года, глав. 44, стр. 101; τυπικον εκκλησιαστ. εν Αυην. 1885 г., стр. 210. 5 См. наши статьи: «Вынос Плащаницы на вечерне в Великий пяток», «Вынос Плащаницы и Евангелия на утрени в Великую субботу и хождение с ними кругом храма», «Чтение Евангелия в первый день Пасхи на разных языках и обряды сопровождающие это чтение». Руков. для сельск. паст. 1885 г. 9, 10, 13. 6 ΕΙ τυχοι ο ευαγγελισμος τη αγια και μεγαλη παρασκευη η τψ μεγαλψ σαββατψ, говорит Типикон великой Церкви, μετατιυεται και ψαλλεται την ιδιαν ημεραν του παςχα, т.е. если случится Благовещение во святую и великую пятницу или великую субботу, то служба празднику оставляется и поется в самый день Пасхи. В примечании даже объясняет Типикон и причины подобного перенесения ( Τυπικ. εκκλησ. 1885 ετ. εν. Αυην. σελ. 131 σημ. α). Что же касается афонской практики, то там не бывает подобного перенесения праздника Благовещения на Пасху, но и не существует, как увидим впоследствии, тех затруднений, которые встречаются в нашей практике ( Τυπικ . ркп. 1878 г. Иверск. Монаст., стр. 130). 9 Литов. епарх. вед. 1877 г. 9; Изв. по Казан. епарх. 1877 г. 1, 3; Моск. епарх. вед. 1870 г. 14; Астр. епарх. вед. 1877 г. 10; Ярослав. епарх. вед. 1877 г. 2; Тавр. епарх. вед. 1877 г. 4; Мин. епарх. вед. 1877 г. 2; Рязан. епарх. вед. 1877 г. 14; Харьков. епарх. вед. 1877 г. стр. 168; Смол. епарх. вед. 1877 г. 4; Самар. епарх. вед. 1877 г. 5; Тамб. епарх. вед. 1877 г. 5; Тульск. епарх. вед. 1877 г. 4. 10 См. нашу статью «Вынос Плащаницы на вечерне в Великий пяток» Руков. для сельск. паст. 1885 г. 9, стр. 252–259. 11 Никольск. свящ. Пособ. к научен. Устава богосл. Прав. Церкви. Спб. 1874 г., изд. 3-е, стр. 604. 13 Русск. мон. св. великомуч. Пантелеймона на св. горе Афонской, изд. 7-е, Москва, 1886 г., стр. 115. 14 В этом случае нам неоцененную услугу оказал иеромонах Русского Афонского Пантелеймоновского монастыря о. Мина, человек весьма заинтересованный подобными вопросами и даже для памяти ведущий у себя записи особенностям богослужебной практики в своем монастыре. При содействии глубокочтимого библиотекаря Руссиковского монастыря о. Матвея, о. Мина для нас сделал выдержки из своих записей относительно тех дней годичного богослужения, которые не могли быть предметом нашего личного наблюдения. В настоящем случае мы считаем приятным для себя долгом засвидетельствовать упомянутым отцам незабвенной Афонской обители глубокую благодарность.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Коронование Пресвятой Богородицы " . 19 век. подробнее здесь: http://pravicon.com/icon-170 Добавлено на опознание: 2015-07-31 10:44:34 Владелец: marusia2901 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 1. Последний ответ: Пророк и креститель Иоанн Предтеча. http://pravicon.com/icon-1966 Добавлено на опознание: 2015-07-29 16:15:50 Владелец: fedotova Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Здравствуйте! Этот образ Пресвятой Богородицы без названия продается в иконной лавке. Может быть, вы знаете его? Ответов: 3. Последний ответ: Там надо нажать на кнопочку " Уже доволен " и красная рожица смайлика станет зеленой и довольной, а пост автоматически закроется. Кажется так, если ничего не изменилось. Добавлено на опознание: 2015-07-27 14:38:52 Владелец: elege Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов нет. Добавлено на опознание: 2015-07-27 14:36:20 Владелец: elege Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Досталась от бабушки по линии мужа. Пермский край. Надписей никаких не нашла. примерно 70-80 см в высоту. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2015-07-26 18:07:00 Владелец: accountant Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Подскажите, пожалуйста, это картина или икона? В чем разница? Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо! Добавлено на опознание: 2015-07-26 17:51:59 Владелец: accountant Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Добрый день! Помогите, пожалуйста, опознать икону. Она в нашей семье очень давно и даже моя бабушка не могла сказать какой святой изображен на ней. Надписей на ней нет. Буду очень признательна за ответ. Ответов: 3. Последний ответ: Спасибо! Подпишу сзади, чтобы детям потом гадать не пришлось ))) Добавлено на опознание: 2015-07-25 09:47:21 Владелец: Poiuyt Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Фото мое , икона моя от бабушки [Добавлено 2015-07-25 10:57:18]: Икона медная,лики рисованные, внизу написано иверск, дальше не понятно [Добавлено 2015-07-25 11:01:56]: Очень хотелось бы узнать как она правильно называется и сколько ей лет? Спасибо.

http://pravicon.com/unknown/44

архиеп. Тоболь. и Сибир.), 247 (в 1640 г. преосв. Нектарий отпущен по обещанию в пустынь, где и скончался); “Переписн. книги Москвы», 1738–42 г., III, 44 (опись подворья в приходе ц. Успения, что на Успенск. Вражке); “Русск. истор. Библиот.», III, 908 (в описи 1630 г. патриаршей библиот. значится рукопись: Книга в четверть, в красной коже, канун и паремьи Нилу преп., иже на Селиге озере); V, 802, 313 (отписка 1671 г. игум. Германа к властям Иверск. м-ря с просьбою о присылке в дар хоругви для вновь созданн. в пустыне церкви); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.», 1874 г., т. IV, вып. 2, известия, 82 (икона Спасителя в Борисоглеб. Новоторж. м-ре с изображ. преп. Нила, времен Иоанна Грозного). 1015. Новинский – Введенский – Богородицкий, что на Бережках, мужской, ныне церкви Введения и Казанской Божией Матери на Пресне, в гор. Москве, в предместии, у Драгомиловской улицы. Основан в первой половине XIV ст. Митропол. Фотием, и в отводной грамоте 1410–31 г., данной на земли м-рю, говорится: и Фотей митр. тую землю со всем с тем дал в новый свой м-рь Введения св. Богород. на Присну и при животе Фотея в том м-ре многие игумены были. С тех пор был домовым Москов. патриархов и митрополии. В 1746 г. м-рь отдан супруге Грузин. царевича Симеона кн. Анне Потаповой, для устроения в нем женского, для грузинок, а для смотрения за ним определен Грузин. игум. Григорий. В 1749 г. воспоследовал указ об обращении его в женский м-рь и первою игуменьею назначена Нина, Имеретинская царевна, скончавшаяся в 1760 г. Упразднен в 1764 г. В зданиях монастыря сперва помещалось военно-сиротское училище, потом полицейский дом Новинской части, а при Императ. Николае I арестантские роты. “Ист. Росс. Иер.», V, 339; Ратшин, 275, “Извл. из отч. Об.-Пр.», 1851 г., 16 (разреш. расширить древ. ц. Введения); Строев, “Спис. иер. и настоят.», 239, 51 (с грамот.); “Акты истор.», III, 92 (Дополн. статьи к Судебнику; см. статью XXII, челобит. игум. Кирилла); “Дополн. к Актам истор.», V, 102 (Деяния Москов. собора, 1666 г., II, подписался игум.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Но если мы обратим внимание на некоторые частности этого списка Устава, то мы увидим и его особенности, указанные нами отчасти и в примечании, которыми он отличается от Устава иерусалимского. Отношение святогорского Устава к иерусалимскому Саввы Освященного, генетическая связь с ним первого, а также и обрядовые разности того и другого для нас станут более понятны, если мы сравним текст того и другого. Для примера укажем на текст вечерней службы в Великую пятницу по тому и другому Уставу. Вот как описывает святогорский Типикон эту вечерню (Ркп. Иверск. монаст. 1878 г. стр. 100). Во святую 39 Великую пятницу вечером, около 10 часа, знаменают в великое било, т. е. верхнее клепало (σημανει τ μγα γουν τ νω σμαντρον), и начинаем вечерню. На «Господи воззвах» после предначинательного псалма ставим шесть стихов и поем стихиры самогласны 40 , с повторением их и гласа 6, слава тот же глас «О како беззаконное сонмище», и ныне тот же глас «Странное и преславное таинство», вход с Евангелием, «Свете тихий», прокимен глас четвертый «Разделиша ризы моя себе» 41 и три чтения, Апостол и Евангелие. Во время же чтения Евангелия, когда чтец скажет: «Сущу же позде, прииде человек богатый от Аримафеи», тогда берется с места поклонения святая икона Распятия и полагается «Положение во гроб», после же Евангелия полагается на поклон в центре храма (ν τ μφαλ), а по обе стороны которого ставятся большие подсвечники (μανουλια). Диакон, по Евангелии, говорит: «Рцем вси» по порядку. И после возгласа выходит священник с диаконом и становятся близ аналоя, а все мы, стоя кругом места поклонения, поем стиховны: «Егда от древа тя мертва» и, когда достигнем стихиры на слава, тогда бывает поклонение и целование святой иконы, братия кланяются чинно по два. После «Ныне отпущаеши» поем тропарь: «Благообразный Иосиф» и бывает отпусть вечерни. И снова тотчас по совершении иереем «Благословен Бог наш» внутри алтаря, поем малое повечерие с каждением. На «Достойно есть», говорим кондак: «Бездну заключивый» и прочее и отпуст и, получивши прощение, исходим в келлии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010