Артемий, архиепископ (Кищенко Александр Анатольевич) Дата рождения: 25 апреля 1952 г. Дата смерти: 22 апреля 2023 г. Дата хиротонии: 4 февраля 1996 г. Дата пострига: 3 января 1996 г. День ангела: 2 ноября Страна: Белоруссия Биография: Родился 25 апреля 1952 г. в г. Минске. После окончания средней школы в 1969 г. поступил в Белорусский институт механизации и электрификации сельского хозяйства, окончил 3 курса. В 1976 г., после демобилизации, принят послушником в Псково-Печерский монастырь . В 1976 г. поступил в Ленинградскую духовную семинарию, в 1979 г. в Ленинградскую духовную академию , в которой окончил три курса. С 1979 г. исполнял различные послушания при Успенской церкви г. Олонца Карельской АССР. 21 февраля 1982 г. рукоположен в сан диакона в состоянии целибата. С 1 октября 1982 г. служил в храме блгв. кн. Александра Невского в г. Минске. 24 марта 1984 г. рукоположен в сан иерея. Участвовал в организации работы воскресной школы при храме, попечительства над интернатом престарелых и инвалидов. 3 января 1996 г. в Жировицком Успенском монастыре пострижен в монашество, 8 января возведен в сан архимандрита. 4 февраля 1996 г. в Свято-Духовом кафедральном соборе г. Минска хиротонисан во епископа Гродненского и Волковысского. 18 июля 2012 г.  возведен  в сан архиепископа. 21 февраля 2013 г. в Варшавской христианской теологической академии (Польша) защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора теологии на тему «История Гродненской православной епархии в 1921-1939 годах». Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 9 июня 2021 г. ( журнал 27 ) почислен на покой, местом пребывания определен г. Минск. Священный Синод на заседании 23-24 сентября 2021 г. ( журнал 87 ) определил местом пребывания на покое г. Гродно. Отошел ко Господу 22 апреля 2023 г. Отпевание состоялось 24 апреля в Покровском кафедральном соборе г. Гродно. Погребен владыка на Чижовском кладбище г. Минска. Награды: Церковные: Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/60802.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 На острове Крит скончался митрополит Иерапитнийский и Ситийский Евгений (Политис) 17.09.2016 15 сентября 2016 г. скончался митрополит Иерапитнийский и Ситийский Евгений (Политис) , иерарх полуавтономной Критской Православной Церкви (в юрисдикции Константинопольского Патриархата), сообщило греческое информационное агентство " Ромфея " . Агентство " Ромфея " сообщило, что, согласно результатам вскрытия тела, покойный митрополит Евгений скончался в результате перенесенного им ишемического инсульта. В соответствии с решением Священного Синода Критской Православной Церкви, отпевание почившего митрополита состоится в воскресенье 18 сентября 2016 г. в кафедральной церкви святого Георгия в городе Иерапетра, который является центром Иерапитнийской и Ситийской митрополии. Митрополит Евгений (в миру Михаил Политис) родился 12 декабря 1952 в г. Ираклион (Крит). — 15 сентября 2016, Крит). Его отец был переседенцем из Стамбула. Получил педагогическое образование в Ираклионе. В 1971 г. поступил в Высшую педагогическую церковную академию в Фессалониках. В 1973 -1977 гг. учился на богословском факультете Университета Аристотеля в Салониках. В 1978—1980 гг. обучался в аспирантуре богословского факультета и одновременно исполнял обязанности научного сотрудника кафедры канонического права и пастырского богословия. Вернулся на Крит в 1980 г. и принял монашеский постриг в Георгиевском монастыре. В том же году рукоположен в иеродиакона. В 1982 г. рукоположен во иеромонаха с возведением в сан архимандрита и назначен проповедником Критской архиепископии. В 1984 г. назначен настоятелем Георгиевского монастыря в Ираклионе. 14 июня 1994 г. был рукоположен во епископа и назначен митрополитом Иерапитнийским и Ситийским. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 18.09.2016 21:31:15

http://drevo-info.ru/news/21230.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался протоиерей Сергий Овсянников, настоятель православного прихода в Амстердаме 10.01.2018 На Рождество отошел ко Господу протоиерей Сергий Овсянников , настоятель православного прихода в Амстердаме . По словам протоиерея Алексия Уминского, о. Сергий был настоящим апостолом, миссионером в Голландии, поскольку сумел воспринять голландскую национальную культуру. Протоиерей Сергий Овсянников родился в 1952 году в Ленинграде. Окончил физический факультет Ленинградского государственного университета, затем Ленинградскую духовную семинарию (1982) и Ленинградскую духовную академию (1986). Кандидат богословия. На протяжении многих лет работал консультантом по библейским переводам в Объединенных библейских обществах. Женился на Е. А. Фоогд. Рукоположен во диаконы в 1987 году митрополитом Ленинградским и Новгородским Алексием (Ридигером) (впоследствии Патриарх Алексий II). Переехал в Голландию. Во священники рукоположен в Лондоне в 1990 г. митрополитом Сурожским Антонием (Блумом). Настоятель Свято-Николаевского прихода в г. Амстердам (Голландия) после ухода на покой протоиерея Алексия Фоогда. Проживал в Амстердаме. Правмир.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 10.01.2018 21:18:27

http://drevo-info.ru/news/23182.html

Κθε χρνο, οι αδελφο της Λαρας τελον τη Θεα λειτουργα στο σκοπευτικ κντρο του Μπουτβου, την ημρα της δολοφονας του Αγου Κρνιντ «Το βουν Μακοβτσκι, ταν ο εκλεκτς τπος του καθεδρικο ναο των μαρτρων, λαμπρς διακοσμημνος» Μαζ με το πλθος των μαθητν του ηγουμνου του Ρντονιεζ και των μοναχν που ζησαν στο μοναστρι μχρι το 1919, δοξζονται επσης και οι νοι μρτυρες του εικοστο αινα, με επικεφαλς τον Αρχιμανδρτη Κρνιντ, ο οποος, μαζ με τους κατοκους, πυροβολθηκε στο σκοπευτριο του Μποτοβο το 1937. Κθε χρνο, οι αδελφο της Λαρας τελον τη Θεα λειτουργα στο σκοπευτικ κντρο του Μπουτβου, την ημρα της δολοφονας του Αγου Κρνιντ. Και σε αυτ τη Θεα λειτουργα, ενθυμονται λους σους αναζτησαν το τελευταο καταφγιο απ τους αθεστς στα τεχη της Μονς του Αγου Σεργου. Οι αναπτερωντες της Αγας Τριδας Μερικο ερευνητς της Νεκρπολης της Λαρας ισχυρζονται, τι στη θση του ναο του Αγου Σεργου με την Τραπεζαρα, υπρχε νας τπος ταφς των πρτων μαθητν του Αγου Σεργου καθς και να κοιμητριο των αδελφν της μονς. Τα ονματα των αγων του Ρντονιεζ πρασαν με τη μοναστικ κουρ σε πολλος γροντες του μοναστηριο, πως, τον πατρα αρχιμανδρτη Κριλλο (Παλοφ, 1919-2017), εξομολογητ και γροντα της Αδελφτητας της Λαρας, που χειροτονθηκε προς τιμν του Κυρλλου Μπελοζρσκι, συνομιλητ του Αγου Σεργου, τον αρχιμανδρτη Ναομ (Μπαμπορντιν, 1927-2017) που χειροτονθηκε προς τιμν του Ναομ του Ρντονιεζ, τον αρχιμανδρτη Αθανσιο (Αλαφνοφ, 1932-2002), προς τιμν του Αγου Αθανασου του Σερποχοφ, ιδρυτ της Μονς Βιστσκι, τον ηγομενο Ανδρνικο (Τρουμπτσεφ, 1952-2021), προς τιμν του Αγου Ανδρνικου της Μσχας. Αρχιμανδρτης Ναομ (Μπαμπορντιν) Στις 11 Ιουνου 1981, ο εφημριος της Αγας Τριδας της Λαρας του Αγου Σεργου, αρχιμανδρτης Ιερνυμος (Ζηνβιεφ, 1934-1982), αφιρωσε το αριστερ διακονικ παρεκκλσι στην κρπτη του Καθεδρικο Ναο της Κομησης της Θεοτκου προς τιμν λων των Αγων που λαμψαν στη γη του Ρντονιεζ. Μια λειτουργα πραγματοποιεται σε αυτ το παρεκκλσι μα φορ το χρνο την ημρα του εορτασμο της μνμης των Αγων του Ρντονιεζ.

http://gr.pravoslavie.ru/158896.html

Затем — долгий путь изгнанничества. В Галлиполи (Турция) окончил Военно-инженерное училище, после чего произведен в офицеры. Позже, после переезда во Францию, Ивану Михайловичу удалось окончить физико-математический факультет Сорбонского университета. В 20-е годы Концевич непрерывно поддерживал духовное общение с Оптинским старцем Нектарием. Богословское образование получил в Парижском Богословском институте в годы Второй мировой войны. Первая большая публикация И. М. Концевича — монография «Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси» — вышла в Париже в 1952 году. Восемь лет спустя увидела свет вторая книга Концевича «Истоки душевной катастрофы Л. Н. Толстого» (Мюнхен, 1960). После кончины Ивана Михайловича его жена, Елена Юрьевна, при содействии Глеба Подмошенского (в монашестве игумен Герман), издала капитальный труд Концевича «Оптина Пустынь и ее время». Это поистине настольная книга каждого благочестивого читателя. Ныне все основные произведения духовного писателя размножены, либо переизданы, в России. Приведенные тексты публикуются по книге: И. М. Концевич . Стяжание Духа Святаго в путях Древней Руси. Париж, 1952. С. 53-54, 127-130. Михаил Александрович Новоселов. Свидетельства о Духе Святе От событий в жизни духоносного Апостола (Павла. — Сост. ) и его сподвижников, событий, связанных с явлением Духа, перейдем к учению Апостола о Духе Святом, как существенной стихии в жизни Церкви и отдельного члена ее, как основном Источнике освящения, просвещения, научения. «Живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном, — наставляет Римлян Апостол. — Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.

http://azbyka.ru/fiction/polnoe-sobranie...

К тому же мы знаем, что на некоторых послевоенных олимпиадах никаких эстафет в принципе не было, и огонь зажигался в буквальном смысле в камине. К примеру, в 1952 году, когда была Олимпиада в Норвегии, огонь зажгли не в Олимпии, а в доме пионера-основоположника норвежского лыжного спорта Сондре Норхейма. На другую Олимпиаду огонь просто доставили самолётом, а вот сейчас для него почему-то придумали самый длинный и самый сложный маршрут. На мой взгляд, вокруг этого сейчас нагнетается слишком много пафоса. Второе. Организаторы утверждают, что это лишь спектакль. Но у нас как у православных церковных людей должна быть память о мученике Геласии. Геласий был профессиональным актёром, и в пародийном комическом представлении о христианах играл роль христианина-неофита. Геласий изображал христианина, принимающего Крещение. Коллеги-актёры бросили его в ванну с теплой водой, но Геласий вышел из воды действительно преображенным. Когда его одели в белые одежды, он воскликнул: «Я – христианин! Когда я был в купели, я видел сияние Божие, и теперь я готов умереть христианином». Сначала все аплодировали тому, какая это интересная находка, но он начал доказывать, что это не шутка. В конце концов, Геласия насмерть забросали камнями, и христиане почитают его, как мученика. Соответственно, неизбежен и обратный вопрос: как далеко может зайти и к каким духовным последствиям может привести шуточное или игровое поклонение языческим богам? Как и в случае с идоложертвенной пищей, ответ будет зависеть от качества «духовной настройки» не только действователя, но и зрителя. Вспомним советы апостола Павла – как поступать с идоложертвенной пищей. Я, например, пришел в гости к знакомому язычнику. А он по ходу беседы угощает меня каким-то мясом. Вполне возможно, что плов, поставленный передо мной, изготовлен из того ягненка, который был принесен в жертву перед статуей Аполлона, то есть является “идоложертвенным”. Как я должен вести себя? “Если кто из неверных позовет вас… то все, предлагаемое вам, ешьте без всякого исследования” (1 Кор. 10, 27).

http://pravmir.ru/olimp-ogon-zachem/

Эти тоскующие по Христу сердца Господь, когда пришел и воссиял среди нас, и призвал к покою, сказав: Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко (Мф. 11:28). В книге «Лунь юй» в следующих словах сохранилась самая яркая древняя мечта китайцев о Святом: «То, что он приказывает, становится законом; то, что предписывает, происходит. Он дает им мир и они идут рядом с ним. То, что он делает, не напрасно (дословно - имеет последствия). Жизнь его светла, смерть его вызывает скорбь». В гимне, который следует далее, ясно видно, чего ждал этот народ от Святого с такой надеждой и твердостью: «Только высший Святой, (который придет) на землю, может быть таким внимательным, чтобы услышать; таким прозорливым, предусмотрительным и мудрым, чтобы смочь стать близким миру; только он столь великодушен, смирен и спокоен, что может его вынести; только он так ободряет, так силен, постоянен и смел, что может им править. Только он так умерен, серьезен, благоразумен и справедлив, что может вызвать уважение к себе. Только у него есть достаточно порядка и последовательности, разумности и наблюдательности, что он может выносить решения. Он широк и общий для всех, как глубокий источник, который посылает воду в свой час. Его широта и внутреннее общение, которое он имеет со всеми, делает его небом; его качества, подобные глубокому источнику, делают его похожим на бездну. Когда он является, его почитает весь народ. Когда он говорит, ему верит весь народ. Когда он действует, радуется весь народ. Поэтому имя его и слава его распространяются от Среднего Царства на Север и Юг. Куда бы ни поплыли суда, ни поехали повозки, насколько в силах человек, все, что покрывает небо и поддерживает земля, где бы ни светило солнце или луна, где бы ни выпадала роса и созревали плоды, все, что дышит, почитает его и любит его. Поэтому говорится: Он Небесный» Образ Ожидаемого Богочеловека, как его описывает китайская литература, раскрывается в статье журнала «Кивот» (Афины, 1952 год) Вас. Пенцасом под заголовком: «Древний Китай и ожидаемый Спаситель».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Искренне убежден, что особенно ценным был для тебя опыт работы под омофором Преосвященного митрополита Ювеналия, принимавшего сегодня участие в твоей епископской хиротонии. Говорю это с уверенностью потому, что сам лично знаю этого достойнейшего архиерея на протяжении многих десятилетий. Известно, что находящаяся в ведении владыки Ювеналия епархия являет добрый пример в организации всех направлений церковной деятельности. Несмотря на молодые годы тебе уже довелось нести послушание в должности заведующего канцелярией Московского епархиального управления, быть игуменом обители, благочинным храмов Коломенского округа. Все это позволило тебе обрести ценный административный опыт. Используй же его творчески и в предстоящем тебе новом служении. Как помощник правящего архиерея, старайся во всем являть единомыслие с ним, показывая добрый пример послушания. В монашеском постриге ты получил имя в честь апостола Петра. Стремись подражать своему тезоименитому небесному покровителю в искренности веры, в решительном исповедании Христа, в готовности осуществлять волю Господню, оставив все житейские попечения. Будь ревностным исполнителем богодухновенных слов первоверховного апостола: «Пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду» (1 Пет. 5:2-3). Вместе с тем всегда помни о том, что без содействия Божественной благодати, лишь личными способностями и упорством в труде не добиться настоящего успеха ни в каком церковном деле, в отличие, может быть, от дел мирских. Тем более если речь идет о таком славном и ответственном служении, как служение епископа. Рассуждая о столь необходимой для человека Божественной помощи, афонский подвижник преподобный Силуан говорил: «Человек сам бессилен исполнить заповеди Божии, поэтому и сказано: " Просите и дастся " . И если мы не просим, то сами себя мучаем и лишаем благодати Святого Духа; а без благодати душа во многом смущается, потому что не разумеет воли Божией» (Софроний, иером. Старец Силуан. Paris, 1952. С. 137).

http://patriarchia.ru/db/text/4649231.ht...

Я согбен и совсем поник, весь день сетуя хожу, ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей. Я изнемог и сокрушен чрезмерно; кричу от терзания сердца моего. Господи! пред Тобою все желания мои, и воздыхание мое не сокрыто от Тебя. Сердце мое трепещет; оставила меня сила моя, и свет очей моих, – и того нет у меня. Друзья мои и искренние отступили от язвы моей, и ближние мои стоят вдали. Ищущие же души моей ставят сети, и желающие мне зла говорят о погибели моей и замышляют всякий день козни; а я, как глухой, не слышу, и как немой, который не открывает уст своих; и стал я, как человек, который не слышит и не имеет в устах своих ответа, ибо на Тебя, Господи, уповаю я; Ты услышишь, Господи, Боже мой. И я сказал: да не восторжествуют надо мною [враги мои]; когда колеблется нога моя, они величаются надо мною. Я близок к падению, и скорбь моя всегда предо мною. Беззаконие мое я сознаю, сокрушаюсь о грехе моем. А враги мои живут и укрепляются, и умножаются ненавидящие меня безвинно; и воздающие мне злом за добро враждуют против меня за то, что я следую добру. Не оставь меня, Господи, Боже мой! Не удаляйся от меня; поспеши на помощь мне, Господи, Спаситель мой! 1 Праведный Иоанн Кронштадтский. Моя жизнь во Христе. Том 1. 580. Рекомендуем молитвы 7 комментариев Четверг, 2 мая 2024 г. (19 апреля ст.ст.) Страстная седмица Глас 6, Великий пост. Сухоядение Великий Четверг. Воспоминание Тайной Вечери . прп. Иоанна Ветхопещерника, иеромонаха (VIII). блж. Матроны Московской (1952). мчч. Феоны, Христофора и Антонина (303). сщмч. Пафнутия, епископа Иерусалимского. свт. Георгия исп., епископа Антиохии Писидийской (813-820). свт. Трифона, патриарха Константинопольского (933). прп. Никифора Катавадского, игумена. свт. Виктора (Островидова), исп., епископа Глазовского (1934). Самое популярное Сейчас в разделе 4464  чел. Всего просмотров 290 млн. Всего записей 1878 ©2024 Молитвослов к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-o-p...

И вот по поводу высказанных Нафанаилом самых искренних слов сомнения Господь и говорит, когда видит его пришедшим: вот, мол, поистине израильтянин, в котором льсти несть. На это Нафанаил вполне резонно спросил Его: Како мя знаеши? ( Ин 1,48 ) – как, откуда меня знаешь? И Спаситель ответил ему: прежде нежена позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя ( Ин 1, 48 ). Эти слова не находившегося там тогда Спасителя (и все же видевшего Нафанаила) так поразили, так удивили его, что он тут же – и как всегда весьма непосредственно – в ответе своем исповедал Иисуса Божественным Мессией, воскликнув: Ты еси Сын Божий, Ты еси Царь Израилев ( Ин 1,49 ). Духовных учителей в Израиле было и прежде немало, и признать в этом новом Учителе явившегося наконец миру Сына Божия было нелегко. Однако Нафанаил совершает это самым прямым образом, мгновенно и горячо. И Господь в ответ на этот его порыв тут же обещает ему подтвердить в грядущем всеми Своими действиями искреннюю веру Нафанаила в Него как именно в Сына Божия. Христос обращается к нему: хотя ты и уверовал потому, что убедился в Моих особых дарах, но и ты, и все израильтяне станете отныне свидетелями гораздо большего: истинно, истинно говорю вам: отныне будете видеть небо отверстым и Ангелов Божиих восходящих и нисходящих к Сыну Человеческому ( Ин 1,51 ). Будем же и мы, дорогие братие и сестры, жить такою же искренней и горячею верой, какую проявил перед Спасителем Нафанаил; будем стремиться без всякой лукавой льсти видеть свои грехи, препятствующие нашему восхождению к Богу, со скорбью противоборствуя им; но в то же время будем – с радостью уповая на Господа – видеть также и отверстое нам небо Его животворящей любви, чая войти в него подлинными сынами Божиими. Аминь. Слово в Неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия (1952) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Возлюбленные братие и сестры! Первая Неделя, первый воскресный день Великого поста называется Неделей Торжества Православия в память победы православных иконопочитателей над еретиками- иконоборцами и восстановления повсеместного поклонения образам Спасителя, Божией Матери и святых, то есть всем, представленным в церковных иконных изображениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010