Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Скончался митрополит Кампальский Иона (Лванга), ипертим и экзарх всей Уганды 07.09.2021 Митрополит Кампальский Иона (Лванга) скончался 5 сентября в Афинах, где он находился на лечении, сообщает OrthoChristian. 76-летний архиерей долгое время боролся с раком, однако непосредственной причиной смерти стал сердечный приступ. «Покойный митрополит был великим иерархом Александрийского престола , неустанным тружеником и борцом за проповедь Евангелия в Африке, – говорится в некрологе, опубликованном на сайте Александрийской Православной Церкви. – В течение 29 последних лет, являясь архиереем Александрийского престола, он служил Африканской миссии, продолжая труды первых миссионеров в Уганде , открывая церкви, школы, больницы и монастыри». Будущий православный архиерей родился 18 июля 1945 года в Ддегейе, Уганда, пишет Википедия. Его дедом был Обадия Басаджикитало (Obadiah Basajjakitalo), один из основателей православной миссии в Уганде. С 1952 по 1964 годы получил среднее образование в Булемези и Кьяддонодо в Уганде. С 1965 по 1968 году обучался в семинарии на Крите, а с 1968 по 1973 годы — на философском факультете Афинского университета. С 1973 по 1978 год учился в богословской школе Афинского университета. С 1979 по 1981 годы был секретарём православной миссии в Уганде. 1 мая 1981 года хиротонисан во диакона, а в 1982 году — во пресвитера. После этого в течение десяти лет служил деканом семинарии им. Архиепископа Макария III в Найроби. 26 июля 1992 года в Найроби хиротонисан во епископа Букобского для управления миссией в Танзании. 12 марта 1997 года назначен митрополитом Кампальским, ипертимом и экзархом всей Уганды. В мае того же года состоялась его интронизация, которую возглавил патриарх Петр VII. 24 октября 2017 года патриархом Феодором II был возведен в достоинство старшего митрополита. Благовест-Инфо / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 07.09.2021 21:14:40

http://drevo-info.ru/news/27220.html

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Жертвой COVID-19 стал итальянский епископ-миссионер 26.03.2020 21:17 Версия для печати Епископ Анджело Морески. Фото: ANS – Agenzia Info Salesiana Брешиа, Италия, 26 марта, Cath.ch/Благовест-инфо. Итальянский епископ Анджело Морески скончался 25 марта от коронавируса. Член ордена салезианцев, он много лет служил миссионером в Эфиопии. Также с начала эпидемии в Италии скончалось уже 69 католических священников. Анджело Морески родился 13 июня 1952 года в Наве, провинция Брешиа на севере Италии. В орден салезианцев вступил в 1974 году, священником стал в 1982-м, пишет английская Википедия . Много лет о. Анджело послужил в Эфиопии, занимая должность провинциального советника ордена салезианцев и настоятеля прихода в Дилле на юге страны. В 2000 году Папа Иоанн Павел II назначил его первым префектом города Гамбелла, а спустя девять лет Бенедикт XVI учредил апостольский викариат Гамбеллы, который Морески возглавил, будучи возведен в сан епископа. Его хиротония состоялась в январе 2010 года. 67-летний прелат страдал диабетом, у него была ампутирована нога. В Италию он приехал на лечении, но 19 марта, во время планового диализа у него поднялась температура и начались проблемы с дыханием. Это был коронавирус. Морески поместили в больницу, где он скончался 25 марта, в праздник Благовещения.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Свято-Покровский храм (Апшеронск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Свято-Покровский храм - православный храм в городе Апшеронске Краснодарского края. При храме действует Православный оздоровительный центр " Горний посад " . Содержание История [ править править код ] Храм был основан в 1863 году, как походный, вместе с образованием станицы Апшеронской, а уже позже был совершен чин освящения, нового, возведенного Свято-Покровского храма. Первый храм был построен на средства Кубанского войска, тогда и открылась первая церковно-приходская школа. Храм, находящийся в центральном сквере в станице Апшеронской в 30-е годы был разрушен. Сейчас на этом месте установлен Поклонный Крест. Богослужения возобновились в 1945 году. Покровский приход расположен по улице Коллективной, 41, где в 1952 году на приходские средства приобрели ветхую хату, а затем её реконструировали под здание церкви. В 1982 году здание храма и прихоской дом, по решению горисполкома были переданы на баланс МЖКХ и квартирно-правовой службы. В настоящее время на территории Свято-Покровского прихода возведён комплекс Свято-Тихоновского храма. Верующие выражают надежду ознаменовать 150-летие прихода началом строительства нового храма в честь Покрова Божией Матери. В 2009 году по благословению митрополита Исидора при приходе был создан православный детский центр (ПДЦ) «Горний Посад». Для духовно-просветительской, молодежной и социальной работы в 2012 году создано структурное подразделение прихода духовно-просветительский центр «Омофоръ». Современное состояние [ править править код ] При храме был основан Православный оздоровительный центр " Горний посад " Апшеронского района. Действует с 2009. Создан для детского и семейного оздоровительного отдыха. На территории центра находится уникальный источник с йодо-бромной водой. Дети от 7 до 16 лет размещаются в палаточном лагере Светлая поляна. Проводится четыре смены, с 30 мая по 30 августа. Продолжительность смены 21 день. В смену лагерь может принять до 200 детей. Разработана православная оздоровительная духовно-нравственная программа «ЛЕТО ГОСПОДНЕ» туристско-краеведческой направленности, которая обязательно включает в себя участие в Богослужениях в домовом храме, утренние и вечерние молитвы, трудовые десанты, туристические 1-2-х дневные походы, творческие мастерские и кружки, выставки, концерты, акции, вечера православного и доброго кино, песни у костра, театральные постановки и пр. Планируется строительство храма в честь образа Божией Матери «Живоносный источник». Территория Центра свободна от телевизоров, компьютеров, курения, алкоголя, наркотиков и сквернословия. Сотовые телефоны выдаются детям 1 раз в сутки (после ужина) для связи с родными. Для семейного отдыха родителей с детьми от до 16 лет на Главной усадьбе устроены домики со всеми удобствами. Возможен отдых детей с ограниченными возможностями – только вместе с родителями.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Покровск...

В начале 1920-х гг. храм находился в ведении русской дипломатической миссии правительства генерала Антона Деникина во главе с Александром Петряевым, действовавшей в Софии со 2 января 1920 г. до начала 1923 г. После закрытия миссии ее имущество вместе с имуществом церкви было опечатано комиссией, назначенной Министерством иностранных дел и исповеданий Болгарии. До 1933 г. храм, находившийся в юрисдикции Русской Православной Церкви Заграницей , продолжал действовать, однако без своего имущества и архива. После переговоров об условиях установления дипломатических отношений 15 сентября 1934 г. церковь при Посольстве СССР была передана во временное пользование болгарскому государству в лице Министерства иностранных дел и исповеданий; 18 декабря церковь и все ее имущество было передано Софийской митрополии Болгарской Православной Церкви.  После установления в Болгарии прокоммунистического правительства в июне 1946 г. Советский Союз разрешил некоторым русским эмигрантам принять гражданство СССР, что позволило передать им храм во временное пользование для богослужений. 28 декабря 1946 г., после реставрации и ремонта, храм был передан в ведение архиепископа Серафима (Соболева) — бывшего члена РПЦЗ, 30 октября 1945 г. принятого вместе с семью русскими приходами в Болгарии в юрисдикцию Московского Патриархата. В 1950 г. архиепископ Серафим был погребен в крипте храма, 3 февраля 2016 г. состоялась его канонизация. С ноября 1952 г. храм имеет статус подворья Русской Православной Церкви в Софии. В 1975-1977 г. были проведены работы по реставрации росписей храма, в 1982 г. заново позолочен иконостас, новый ремонт был сделан в 1994-1996 г. 21 сентября 2023 г. власти Болгарии обязали настоятеля подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрита Вассиана (Змеева) , секретаря подворья протоиерея Евгения Павельчука и сотрудника подворья покинуть территорию страны в течение двадцати четырех часов под ложным предлогом того, что их пребывание в Болгарии «представляет угрозу для государственной безопасности».

http://patriarchia.ru/db/text/6068530.ht...

Всемирный Совет Церквей (ВСЦ) с момента основания уделял много внимания вопросу И. и настаивал на его осуществлении. Большинство его членов (протестанты) исходили из того, что христ. единство существует, но не осознается верующими, и часто обвиняли его противников в несторианстве , поскольку они недооценивают связь между видимой и невидимой Церквами. Т. е. речь шла о единстве христиан, а не Церкви. В 1927 г., еще до создания ВСЦ, комиссия «Вера и церковное устройство» обсуждала термин «интеркоммунион», понимая его как полное евхаристическое общение, хотя термин и подвергся критике за его двусмысленность. В 1952 г. комиссия ВСЦ «Вера и церковное устройство» издала 400-страничный документ, посвященный этой теме, в к-ром разделялись понятия «полное общение» и «интеркоммунион». Последний предполагал участие в Евхаристии членов разных конфессий. В документе содержалась настоятельная рекомендация церквам вступать в И., к-рый рассматривался как «лекарство» против «разделений» церквей. В 1971 г. комиссия «Вера и церковное устройство» упростила определение «интеркоммунион», теперь оно звучало как «взаимное допущение до Евхаристии двух или более церквей». В 1982 г. комиссия «Вера и церковное устройство» подготовила Лимский документ «Крещение, Евхаристия и Служение», в к-ром определила общую для всех христиан основу для совершения Евхаристии. Его практическим воплощением стало создание т. н. Лимской литургии, во время к-рой к причастию допускались представители разных христ. конфессий. Лимская литургия, как правило, совершалась на Ассамблеях ВСЦ и в нек-рых других случаях. С 1998 г., когда прошла Ассамблея ВСЦ в Хараре, общее евхаристическое богослужение уже не включалось в офиц. программу из-за невозможности его проведения всеми участниками ассамблеи. Правосл. и Римско-католич. Церкви никогда не принимали участия в Лимской литургии. Лит.: Ballie D., March J. Intercommunion. L., 1952; Dictionary of the Ecumenical Movement. Gen., 2002; A History of the Ecumenical Movement. Gen., 2004; Limouris G. The Eucharist as the Sacrament of Sharing: an Orthodox Point of View//Ecumenical Review. 1986. Vol. 38. N 4. P. 401-415.

http://pravenc.ru/text/468847.html

Серафим. [Инфографика]. Значение имени : Серафим – от древнееврейского «шараф» - «пламенеющий». Так в Священном Писании именуется один из высших ангельских чинов. В видении пророка Исаии серафимы окружают Господа, и у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал (Ис 6:2);  Преподобный Серафим Вырицкий. День памяти: 3 апреля . Один из немногих российских святых ХХ века, кому удалось избежать ссылок, тюрем и расстрела. Канонизирован Юбилейным Собором 2000 года. Биографическую справку подготовил Игорь Цуканов ; «От Меня это было» (отрывок). [Преподобный Серафим оставил своего рода духовное завещание - «Разговор Бога с душой», более известное под названием «От Меня это было». Произведение это необычное: оно написано от лица Самого Господа, раскрывающего человеку глаза на обстоятельства его жизни]; Другие святые и известные люди с именем Серафим :  Преподобный Серафим Саровский (1759-1833), один из величайших святых Русской Церкви, подвизался в Саровской пустыни (Нижегородская губерния). Священномученик Серафим (Чичагов) (1856-1937), духовное чадо Иоанна Кронштадтского, в 1904 году принял архиерейский сан, в 1937 году 82-летний владыка расстрелян на Бутовском полигоне. Иеромонах Серафим (Роуз) (1934-1982), выходец из семьи европейских иммигрантов, осевших в Калифорнии, в 1962 году стал духовным чадом святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского, принял монашество, стал священником, известный проповедник и миссионер. Протоиерей Серафим Слободской (1912-1971), сын священника, погибшего в советском концлагере, во время войны попал в плен и был отправлен в Германию, в 1952 году уехал в США, автор известнейшего учебника по Закону Божию, который он писал для семей русских эмигрантов; И нтересные факты ; Ил.: Шестикрылый серафим. Иконографическое изображение; Преп. Серафим Вырицкий. 1940-е годы. Фото; Поселок Вырица (60 км от Ленинграда). Фото диакона Николая Андреева;  Преподобный Серафим Саровский. Моление о даровании источника. Сайда Афонина. 1996 г.; Епископ Хутынский Алексий (Симанский), будущий патриарх Алексий I, которому Серафим Вырицкий в конце 1927 года предсказал первосвятительское служение//Фома. - – апрель 2019. – С.24-25. - (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Именины »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-4-192-...

Хотя первый штурм успеха не принес, блокада турецкой крепости не прекратилась - Карс обложили еще жестче. Вырваться из крепости у турок не было никакой возможности, вскоре в Карсе начала свирепствовать цинга. В первых числах ноября из Карса в качестве парламентера в русский лагерь отправился адъютант генерала Вильямса: последний в собственноручной записке просил о личной встрече с Муравьевым. Согласие было дано, и беседа состоялась. В результате 16 ноября 1855 г. крепость капитулировала. Ее осада длилась 108 дней. Из 30-тысячного гарнизона к моменту сдачи уцелела половина (за время осады 8500 турок было убито и умерло, 2000 взято в плен, до 3000 бежало). В качестве трофеев Русским войскам достались 12 знамен, 50 значков и 136 орудий. Николай Муравьев получил титул графа Карского и орден Св. Георгия 2 степени. Взятие Карса к началу мирных переговоров стало для российской дипломатии настоящим подарком, позволившим добиться более или менее приемлемых условий мира. В этот день мы также вспоминаем Зою Анатольевну Космодемьянскую (1923-1941) и чтим память павших при взятии г. Ростов-на-Дону в 1941 г. 28 ноября части под командованием генерала Ремезова, переправившись через Дон, ворвались на южную окраину Ростова и вели бой на улицах города с немецкими войсками. Ночью с 28 на 29 ноября части под командованием генерала Харитонова, прорвав укрепления немецких войск и грозя им окружением, ворвались с северо-востока в Ростов и заняли его. В боях за освобождение Ростова от немецко-фашистских захватчиков полностью разгромлена группа генерала Клейста в составе 14 и 16 танковых дивизий, 60 мотодивизии и дивизии СС «Викинг». Немецкие войска в беспорядке отступили в сторону Таганрога; В этот день также скончались Владимир Николаевич Ипатьев (1867 - 1952), химик-органик; писатели Юрий Павлович Казаков (1927 - 1982) и Виктор Петрович Астафьев (1924 - 2001). Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть

http://ruskline.ru/news_rl/2011/11/29/et...

Храм, находившийся в юрисдикции Русской православной церкви заграницей продолжал действовать, но без своего имущества и архива — до 1933 года, когда, в преддверии установления болгаро-советских дипломатических отношений, правительство Народного блока решило передать церковное имущество настоятелю русской церкви в Софии отцу Н. Владимировскому. После напряжённых переговоров о условиях установления дипотношений, 15 сентября 1934 года церковь при посольстве СССР была передана во временное пользование болгарскому государству в лице Министерства иностранных дел и исповеданий; 18 декабря того же года Министерство передало церковь и всё её имущество Софийской митрополии Болгарской православной церкви. После установления в Болгарии прокоммунистического правительства «Отечественного фронта», в июне 1946 года Советский Союз разрешил некоторым русским эмигрантам принять гражданство СССР, что позволило передать им храм во временное пользование для богослужений. 28 декабря 1946 года, после реставрации и ремонта, храм был передан в ведение архиепископа Серафима (Соболева), управляющего приходами Русской православной церкви в Болгарии (ранее в епископате РПЦЗ). Последний был погребён в крипте храма в 1950 году. С ноября 1952 года имеет статус подворья Московской Патриархии в Софии. В 1975—1977 годах были проведены работы по реставрации росписей храма, в 1982 году — заново позолочен иконостас. Новый ремонт был сделан в 1994—1996 годах. Описание [ править править код ] В плане храм представляет бесстолпный четверик с примыкающими алтарным и боковыми помещениями, а также крыльцом-папертью с двускатной крышей из зелёной поливной черепицы. Над входом помещён майоликовый образ святителя Николая Чудотворца. Цилиндрический барабан купола завершается шатром, который тоже покрыт поливной черепицей и увенчан золочёной главкой с крестом. Шатёр окружён четырьмя позолоченными луковками, возвышающимися над венцом из кокошников. Широкий фриз составлен из разноцветных изразцов. Наличники окон выполнены из белого камня.

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_святит...

Вверху, в центре – изображение Христа, сидящего на престоле. Слева – коленопреклоненная Богоматерь, за ней – обращенные ко Христу архангелы и ангелы держат крест. Над крестом изображены херувимы. Слева от архангелов – группа апостолов, также обращенных ко Христу, с коленопреклоненным апостолом Петром на первом плане. Справа от Спаса – Иоанн Предтеча на коленях, одетый в волосеницу, за ним – группа апостолов, сверху – херувимы. Все персоналы верхней части композиции «Деисус» витают в облаках. Ниже, в центре, на фоне неба – престол, на нем – раскрыто Евангелие. Ниже престола – весы, на чаше которых – души умерших. Под чашами – маленькие человеческие фигуры и ангелы. Слева изображен рай с воротами на переднем плане, справа – бездна ада. У ворот рая налево стоит ангел, рядом с ним надпись: «Выйдет... в рай». Первые у входа – Адам и Ева. За ними – священнослужители, далее – группа в монашеских одеяниях и другие праведники. Правая сторона композиции с изображением мучений грешников частично потеряна. Под «Страшным судом» – широкая надпись, сохранившаяся фрагментарно. Колорит композиции обезображен многочисленными обновлениями. В 1920–1930-х г.г. собор принадлежал УАПЦ, после ареста (1934) его последнего настоятеля отца Павла (Высочанского) храм был закрыт. Использовался как военный состав. После войны здесь находилась часть фондов ЦНБ АН УССР, с 1975 г. – фонды Института археологии АН УССР. На западном фасаде церкви в 1982 г. установлена мемориальная доска, на которой горельефное изображение П. Милониг с моделью храма в руках и текст из Ипатьевской летописи (скульптор В. Борисенко, архитектор В. Савченко). В 1991 г. собор передан УПЦ Киевского патриархата. Инна Дорофиенко, Наталья Логвин, Ольга Мамолат, Михаил Селивачов «Свод памятников Киева», 1999 г., перевод с украинского. От храмов шестистолпного типа отличаются два выдающихся каменных сооружения Киева, построенные в конце XI в. Это Михайловский собор Выдубицкого монастыря в Киеве и известный по раскопкам и летописному рассказу Борисоглебский собор в Вышгороде (М.К. Каргер «К истории киевского зодчества XI в. Храм-мавзолей Бориса и Глеба в Вышгороде». – «Советская археология», XVI, М., 1952 г.). В этих двух сооружениях был повторен тип черниговского Спасского собора с характерным для него восьмистолпным вытянутым планом. Некоторые исследователи древнерусского строительства считают, что Выдубицкий собор имеет не восьмистолпный, а шестистолпный план (М.И. Брунов, К.М. Афанасьев) . Возможно, что здесь, как и в Спасском соборе, поперечные рукава креста были отгорожены аркадами, и это придавало крестово-купольному зданию определенные элементы базиликальности.

http://sobory.ru/article/?object=05591

Все эти тенденции требуют от межрелигиозного диалога нового импульса и иного уровня. В ходе встречи с участниками Европейского совета религиозных лидеров Святейший Патриарх Кирилл отметил, что «легче всего подписаться под общими словами — никто не берет никакой ответственности, а потом эти общие заявления никто не читает. В межрелигиозных группах говорят о мире и дружбе, а тем временем на Ближнем Востоке, на Северном Кавказе, в Европе взрываются бомбы. На одном уровне — политкорректный диалог, на другом — жесткая, иногда страшная действительность… Но если мы начинаем производить продукт убедительный для людей, если мы создаем систему коммуникации с низами через наши религиозные общины, через наши приходы, через межрелигиозные группы на местах, через частные инициативы, — то мы действительно сможем привнести наш уникальный вклад в дело мира и справедливости, в защиту прав человека и человеческого достоинства» 10 . Сохранение межрелигиозного и межнационального мира — общая задача всех традиционных религий в Российской Федерации. Только совместными действиями, тщательной работой с паствой, совместными усилиями государства и религиозных лидеров по обузданию экстремизма мы можем обеспечить прочный мир и согласие, возможность жить и трудится на благо нашего земного отечества. Первая Всеобщая перепись населения Российской Империи 1897 г. Под ред. Н.А.Тройницкого. m.I. Общий свод по Империи результатов разработки данных Первой Всеобщей переписи населения, произведенной 28 января 1897 года. С.-Петербург, 1905. Таблица XII. Распределение населения по вероисповеданиям. http://demoscope.ru/weekly/ssp/rus_rel_97.php и А. Каппелер. Россия — многонациональная империя: Возникновение. История. Распад. Там же. Стр. 119. Бондарев, И. Первый опыт межрелигиозного миротворческого сотрудничества (К 30-летию Конференции 1952 года в Троице-Сергиевой лавре )//Журнал Московской Патриархии. — 1982. — Цит. по Ю. Максимов. «Письма святителя Николая Мистика халифу аль-Муктадиру как пример практического христианско-мусульманского диалога» http://www.pravoslavie.ru/jurnal/932.htm

http://patriarchia.ru/db/text/3242047.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010