Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  3.9 из  5) Борис Нарциссов Нарциссов Борис Анатольевич (1902–1982) – поэт, прозаик, публицист. Из семьи сельского врача. Учился в коммерческом училище в Ямбурге. В 1919 году семья эвакуировалась вместе с армией генерала Юденича в Эстонию. Окончил русскую гимназию в Тарту и естественно-математический факультет Тартуского университета. Входил в литературные объединения «Юрьевский Цех поэтов», Русский литературный кружок в Таллине. В 1941 году был отправлен на фронт. За побег из госпиталя заключен немцами в лагерь Тюбинген. После войны жил в лагере для перемещенных лиц под Мюнхеном. С марта 1952 года переехал на постоянное жительство в США. Преподавал в различных университетах. Первая поэтическая книга вышла в 1958 году в Нью-Йорке. Седьмая, посмертная, книга «Письма самому себе» – в Нью-Йорке в 1983 году. Из Монастырской хроники Как некий живописец восхоте Глумитися над старцем-чудотворцем, Отай списа подобие иконы И в дар святому старцу принесе. Егда же старец, образ сей прия, Его в кивотце малом утверди, Сей изверг взем губу, сию исполнив Потайно соком теревинфчим, Списание с доски сотре, И се, очам предста кромешный демон, Хулой рыкаяй из разверстой пасти. Рече же в окаянстве неразумный: «Молися, старче, адописным доскам!» Но старец отвеща: «Смирися, бесе!» И се, бысть зрим на дщице ангел сокрушенный. Изограф же прия у старца постриг И бе отселе верный инок, Но в покаяньи кисти не касася боле. Да, Боже! Воскресни, суди земли Зане исполнилась хулы и скверны. Из глубины воззвах к Тебе – внемли Усердному моленью верных: Да лики въяве узрим мы в нощи Твоих многоочитых серафимов, Да выйдет солнце пламенем свещи В клубах земных последних дымов! В церкви Я отравлен, точно трупным ядом, Злобою, своею и чужой. Ближний мой! Не стой со мною рядом Ты и я – тлетворны мы душой! Я устал скрывать и ненавидеть, Но другой дороги не найду. Только Ты бы мог сказать: «Изыди Из своей могилы на ходу!» Дым кадильный и слова канона… Но помогут ли и как спасут? Византийского письма икона – Строгий лик вещает строгий суд. Все ушло: расколы и витии, Но остался Незакатный Свет. Через храмы тяжкой Византии Путь ведет в Твой бедный Назарет. И пускай на миг, но я светлею: Я в дыму кадильном, точно сон, Голубой, как небо Галилеи, Вижу Твой синеющий хитон. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1613  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2584 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Бирюч (Новая Слободка). Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Архитектурный стиль: Русско-византийский стиль Год постройки:не ранее 1867. Адрес: 309920, Красногвардейский р-н, г.Бирюч (Новая Слободка), Координаты: 50.657785, 38.433489 Проезд:Красногвардейский р-н, г.Бирюч (Новая Слободка) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичный храм Рождества Пресвятой Богородицы в селе Новая Слободка был построен в 1867г. Взят по охрану государства как памятник архитектуры. Храм хорошо сохранился до наших дней. В 1943-1944 гг. на третьем Белорусском фронте сражался настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы села Новая Слободка Красногвардейского района протоиерей Александр Васильевич Перекрестов. Священник Александр Перекрестов - впоследствии окончил духовное заведение. С 1952 года – настоятель храма Всемилостливого Спаса в селе Стрелецкое Красногвардейского района. Служил во имя людей, Отечества и Святой церкви. С 1982 года и до ухода в иной мир, был настоятелем Новослободского храма. Этого сельского священника сам Патриарх наградил митрой - признание заслуг святого отца перед церковью. Богу и людям служить он считал для себя честью и святой обязанностью. В годы гонения на религию он отстоял храм Всемилостливого Спаса, Рождества Пресвятой Богородицы. Не позволил их закрыть и будучи уже немощным, он был по-прежнему первый в вечной битве за христианские души. При нем в храме выполнялись реставрационные работы, лично им расписывались интерьеры, написаны, обновлены иконы святых. Ежегодно в сентябре верующими торжественно отмечается престольный праздник Рождества Пресвятой Богородицы. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16045

Матушка Наталия Соколова — жизнь верующего человека Можем ли мы сказать: «Да, для меня самое главное в жизни — это Бог»? А она могла… 3 февраля, 2014 Можем ли мы сказать: «Да, для меня самое главное в жизни — это Бог»? А она могла… 24 января этого года Наталия Николаевна Соколова перешагнула порог вечности. На 9-й день после кончины в храме Святителя Николая в Кленниках, где проходило и отпевание, была отслужена заупокойная литургия и панихида. В этот день родные и близкие молились и вспоминали о «мамочке». «Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится…» (Пс. 90:1) «Наша мамочка, наша бабушка», — так зовут ее дети, внуки, близкие… Дочь, жена, мать, бабушка. Художник, писатель, переводчик. Все свои таланты, всю свою жизнь она принесла в дар Богу. Наталия Николаевна Соколова, дочь известного православного подвижника, богослова и ученого Николая Евграфовича Пестова (1892 -1982), вдова священника Владимира Соколова (1920–1995), мать пятерых детей. Николай (1950г.р.), Серафим (Епископ Сергий) (1951 -2000),  Екатерина (1952 г.р.), Любовь (1954 г.р.), Фёдор (1959-2000). Все они посвятили свои жизни служению Церкви: дочери Любовь и Екатерина — регенты церковных хоров, сын Николай — настоятель храма Святителя Николая в Толмачах. А в 2000-м году матушка Наталия проводила в вечность сразу двух своих сыновей — протоиерея Феодора, бывшего настоятелем Спасо-Преображенского храма в Тушине, и епископа Новосибирского и Бердского Сергия… 24 января этого года и сама Наталия Николаевна перешагнула порог вечности. На 9-й день после кончины в храме Святителя Николая в Кленниках, где проходило и отпевание, была отслужена заупокойная литургия и панихида. В этот день вместе с родными и близкими о «мамочке» молились сын и зять — протоиереи Николай Соколов и Николай Важнов, настоятель маросейского храма, супруг Любови Владимировны, младшей дочки матушки. «Наталия Николаевна… Наша мамочка, — сказал после литургии отец Важнов. — Сердце ее ни к чему не было прилеплено так, как к Богу, как к святости, как к любви. Она любила всех — членов своей большой семьи, всех, кого знала или не знала, но молилась за них. Слова Христа „идеже бо сокровище ваше, тамо и сердце ваше будет“ в полной мере раскрылись в жизни Наталии Николаевны.

http://pravmir.ru/matushka-nataliya-soko...

Можно привести много других примеров миротворческого служения Церкви. Церковь всегда была в авангарде миротворческой деятельности, а когда наступал критический для страны час, именно представители Церкви, священнослужители, выходили на поле боя для того, чтобы помогать воинам, чтобы помогать раненым, давать напутствие воинам перед сражением и для того, чтобы провожать в последний путь тех, кто отдал свою жизнь за спасение Отечества. После революции 1917 года Русская Православная Церковь, как и все другие религиозные конфессии тогдашнего Советского Союза, подверглась жесточайшим гонениям. Почти полностью было уничтожено духовенство, епископат, священнослужители, монахи и монахини. Множество мирян стало исповедниками веры. Мы сегодня прославляем их как новомучеников и исповедников, отдавших свои жизни за Христа и за свое Отечество. После Великой Отечественной войны в истории нашей страны настал новый период, когда власти ослабили гонения на Церковь и когда Церкви было позволено участвовать в миротворческой деятельности. Уже в 1951 году состоялась Всесоюзная конференция сторонников мира, на которой прошла первая встреча религиозных лидеров, а в 1952 году в Троице-Сергиевой лавре под председательством Патриарха Московского и всея Руси Алексия I была созвана Первая конференция представителей всех Церквей и религиозных объединений в СССР. В 1969 году прошла Вторая конференция, а в 1977 году состоялась Всемирная конференция «Религиозные деятели за прочный мир, разоружение и справедливые отношения между народами». Новый межрелигиозный миротворческий саммит — Московская Всемирная конференция «Религиозные деятели за спасение священного дара жизни от ядерной катастрофы» — прошел в 1982 году, собрав 590 делегатов из 90 стран. Он стал кульминацией совместной миротворческой деятельности религиозных лидеров на протяжении нескольких десятилетий. Большое значение для межконфессионального диалога имели приезды в СССР пастора из США Билли Грэма, сын и продолжатель дела которого присутствует сегодня между нами и выступит на настоящем Форуме.

http://patriarchia.ru/db/text/4258596.ht...

По окончании Второй мировой войны община стала окормлять приют для детей, потерявших родителей, а также лагерь немецких военнопленных. Позже помимо сирот в Тэзе начали приезжать другие молодежные группы, и на Пасху 1949 года новые братья принесли обеты. В 1952 году Роже Шютц написал устав Тэзе. Община Тэзе выработала особый стиль, не похожий на обычный лютеранский, но напоминающий о средневековой католической духовности и православной традиции. Члены общины дают обет безбрачия и нестяжательства, живут по общежительным правилам, у них нет личного имущества - все общее. В Тэзе запрещено также принимать пожертвования - можно зарабатывать только своим трудом. Трудятся и приезжающие сюда паломники. Если кто-то из братьев получает в наследство какое-то имущество, оно переходит к общине, которая должна раздать все наследство нищим - по уставу Тэзе братья должны жить в простоте и строгости. В 1950-е годы братья общины Тэзе впервые начали покидать Францию, отправляясь в места, пострадавшие от конфликтов, нищеты или природных бедствий, чтобы помогать местному населению. Сегодня небольшие группы братьев Тэзе живут и работают в странах Африки, Азии и Южной Америки. На сегодняшний день община насчитывает более ста братьев, среди которых протестанты различных деноминаций. Кроме протестантов здесь находятся с 1969 года и католики, нескольких из которых уже рукоположили в священники католические епископы. Братья представляют 25 разных стран. В 1966 году католическая монашеская община сестер св. Андрея, основанная семь веков назад, решила поселиться поблизости от Тэзе, и стала помогать братьям в приеме паломников. Позже в Тэзе для помощи общине также переселилась группа монахинь-урсулинок из Польши. За свою экуменическую деятельность брат Роже был удостоен премии Темплтона за 1978 год. Эта награда присуждается за " прогресс в исследовании или открытия в области духовных реалий " . С 1982 года Роже Шютц стал проводить в разных городах Европы рождественские встречи для молодёжи. Римско-католическая церковь благосклонно отнеслась к общине. Роже Шютц был гостем Второго Ватиканского собора.

http://drevo-info.ru/articles/1927.html

1945 г. приступил к реставрации Ильинского храма, единственного действующего храма города. Принимал активное участие в церковной жизни, пел на клиросе. Вместе с архим. Гурием (Егоровым) участвовал в подготовке и проведении первых, после 26-летнего перерыва, богослужений в Успенском соборе лавры на Страстной седмице 1946 г. В 1946-1961 гг. управлял различными хорами ТСЛ и работал бригадиром по реставрации живописи лавры. Б. участвовал в восстановлении трапезного Сергиевского храма, Михеевской ц., Успенского собора, надкладезной часовни, Предтеченской надвратной и Духовской церквей; занимался реставрацией икон, оформлением работ отца. В те же годы Б. вместе с Бостремом реставрировал приходские храмы: в Осташкове (дек. 1949); в Калитниках в Москве (янв.-окт. 1952); Казанский храм в Шеметове Московской обл. (февр.-март 1953, июль-нояб. 1958); Покровскую ц. в Одинцове-Отрадном Московской обл. и Знаменский храм в с. Ильинском близ Лихославля (июль-окт. 1953); храм в честь Рождества Христова близ Полотняного Завода в Калужской обл. (лето 1954); храм в честь Всех святых в Архангельске (май-июнь 1958); храм в с. Косицком Новгородской обл. (май 1959). В сент. 1961 г. по требованию гражданских властей ТСЛ расторгла договор с Б., до 1968 г. художник выполнял светские заказы. В 1968 г. Патриархом Алексием I Б. был рукоположен во диакона к Ильинскому храму Загорска, в 1982 г. по состоянию здоровья вышел за штат. В 1974 г. удостоен права служения с двойным орарем, в 1977 г. награжден орденом св. равноап. кн. Владимира 3-й степени. Служение Б. отличалось музыкальностью, достоинством и простотой, он старался донести до молодого поколения образ служения дореволюционной лавры и ее скитов. С сер. 70-х гг. Б. участвовал в издании нотных приложений к начавшим выходить тогда богослужебным книгам. В 80-х гг. собирал материалы и записывал воспоминания о ТСЛ и ее скитах, о жизни Сергиева Посада в 20-30-х гг. XX в. После открытия Черниговского скита летом 1990 г. помогал налаживать там клиросное пение и церковное чтение и продолжал диаконское служение.

http://pravenc.ru/text/153239.html

По преданию, первая деревянная церковь была поставлена в память о преподобном Трифоне Вятском, лишь через 100 лет, в 1678 году. После постройки здесь его учениками и последователями первого деревянного храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы, село стало именоваться Нижнемуллинское (по названию реки Нижняя Мулянка). Населённый пункт впервые упоминается в письменных источниках в 1623 и 1624 гг. Первыми жителями посления были татары. Позже здесь поселились русские первопоселенцы, а татары переместились в соседнее село Култаево. Место для поселения было выбрано удачно: рядом река Кама, речки Мулянка и Батуиха. К тому же земля после раскорчёвки оказалась достаточно плодородной. Земли, на которых стояло это поселение, были пожалованы царём Иоанном представителям рода Строгановых. Позднее село перешло князю Михаилу Михайловичу Голицыну. В конце 50-х гг. XIX столетия на месте старого обветшавшего храма была заложена каменная церковь, которая строилась на средства уже Сергея Михайловича Голицына и князя Бориса Григорьевича Шаховского по проекту губернского архитектора Григория Павловича Летучего. Однако после отмены крепостного права князь отказал в субсидиях, и строительство прекратилось. Только с 1871 года благодаря усердиям прихожан, работы по строительству церкви были продолжены. В 1875 году был завершён и освящён зимний (тёплый) придел во имя благоверного Александра Невского, а летний (главный, холодный) в честь Пресвятой Живоначальной Троицы, был освящён только в 1882 году. В 1866 году при церкви была открыта церковно-приходская школа. В 1937 году Троицкий храм в Нижних Муллах был закрыт. Здание церкви новые власти использовали для разных хозяйственных нужд (в Божием доме устроили засолочный цех). В годы Великой Отечественной войны здесь работала махорочная фабрика (с 1942 по 1952-й). С 1960 по 1982-й гг. здесь опять находился засолочный цех и склад совхоза " Большевик " . В 1985 году здание подверглось разрушительному пожару, полностью уничтожившего иконостас и уникальные фрески. После этого " события " , опустевшее и осиротевшее здание храма, возвышавшееся на высоком берегу Камы, являло всем проплывающим судам как маяк живому укору беспамятности и беззаконию. После пожара власти передали здание храма Пермской епархии.

http://sobory.ru/article/?object=06716

Прор. Моисей перед Неопалимой Купиной. Икона. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Прор. Моисей перед Неопалимой Купиной. Икона. XII в. (мон-рь вмц. Екатерины на Синае) Из библейского текста неясно, обозначало ли   кустарник вообще или к.-л. его конкретный вид; представление о том, что это был колючий кустарник, вошло в большинство переводов Библии на европ. языки. В библеистике XIX-XX вв. стремление точно определить вид данного растения было тесно связано с попытками дать феномену К. Н. рациональные объяснения, ни одно из к-рых не стало общепризнанным. В качестве естественных аналогов К. Н. предлагались различные дикорастущие растения Ближневосточного региона: ясенец белый (лат. Dictamnus albus) - кустарник из семейства рутовых, чьи листья в период цветения выделяют пары эфирных масел, способные вызвать ожог и воспламенить все растение в случае нахождения рядом открытого источника огня; колючая акация (Acacia Nilotica или Acacia Seyal), к-рая на арабском называется   омела белая (Loranthus acaciae), огненно-красные цветки к-рой могли вызвать ассоциацию с языками пламени ( Moldenke. 1952. P. 23). Также ряд библеистов отстаивают восходящее к переводу Вульгаты отождествление К. Н. с разноцветным ежевичным кустом (Rubus discolor - см., напр.: L ö w. 1928. Bd. 3. S. 175, 185 sq.) или же с др. его видом - «ежевикой кровавой» (Rubus sanguineus/Rubus sanctus - Hepper F. N. Illustrated Encyclopedia of Bible Plants. Leicester, 1992). Нек-рые ученые отстаивают т. зр., что явление прор. Моисею происходило в кустарнике из семейства бобовых - сенне александрийской (Senna alexandrina/Cassia senna; араб.   - Zohary M. Plants of the Bible. L.; N. Y., 1982. P. 140-141). Среди наиболее распространенных религиеведческих параллелей с К. Н. ряд исследователей находят схожие образы в егип. мифологии, где священный терновник   (Ziziphus spina Christi) является символом различных божеств, в т. ч. Амона-Ра, Софду или Хатхор ( Korpel. 1999. P. 860). Эта ассоциация близка к упоминанию в угаритских источниках «бога кустарника (?)» (       - Olmo Lete G., Sanmartin J. A Dictionary of the Ugaritic Language in the Alphabetic Tradition. Leiden; Boston, 2003. Vol. 1. P. 182).

http://pravenc.ru/text/2462265.html

В ста метрах от колокольни находится липовый парк усадьбы …Я раскрыл книгу Сергея Шмемана на странице, где был помещен генеральный план усадьбы, и попытался сориентироваться на местности. В нескольких десятках метров от колокольни располагалась приходская школа. Сейчас это дом отдыха Калужского турбинного завода, нынешнего владельца усадьбы. К нам подошли две женщины, сотрудницы дома отдыха, Лидия и Тамара. В какой-то момент я произнес: «Они разрушили церковь и оставили колокольню…». Лидия, которая читала книгу Сергея Шмемана, отреагировала незамедлительно: «Но это же не мы разрушили церковь!».— «Да, я знаю,— отвечал я ей,— я вас не виню». Церковь в Сергиевском существовала вплоть до 1952 года. Тогда коммунистические власти велели ее снести, мотивируя тем, что «требовался кирпич для сооружения склада». Святотатство осуществил пьяный деревенский мужик Прохор, который менял сотню кирпичей на литр водки. Когда Прохор разобрал храм, старики-сельчане пригрозили ему, что если он тронет колокольню, ему не сносить головы. Так колокольня была спасена, а Прохор помер во время очередного запоя у себя дома . Липовая аллея в Сергиевском Мать Серафима, которая ушла последней из детей Михаила Осоргина, не знала ничего о разрушении церкви. В 1982 году матушка написала: «Цела ли церковь в Сергиевском? Мы знаем, что в 1931-м году она была еще цела, но с тех пор никаких сведений не имеем» . В ста метрах от колокольни находится липовый парк усадебного дома. Первый раз в моей жизни я видел целый «лес» высоких старых лип. Парковой ограды больше нет, но главная аллея, пересекающая весь парк, различима по сей день. Особенно хороша трехсотметровая лиственничная «Аллея любви». Нам пришлось приложить немало усилий, чтобы посреди густой чащи отыскать бугорки с кирпичами и другими строительными материалами. Это все, что осталось от внушительных размеров усадебного дома-крепости, построенного полководцем времен Екатерины Великой Василием Каром (1730–1806) . По данным на 1841 год, в состав владения размером 8327 гектаров входили леса, поля, ручьи и восемь деревень, где проживало 600 душ крепостных крестьян. Сын полководца, Сергей Кар, продал в 1843 году отеческое имение весьма странным образом. Однажды он играл в карты в Английском клубе в Москве и вдруг на всю залу громко воскликнул, что продает имение за шестьсот тысяч рублей. Тотчас послышался ответ: «Покупаю!». Так Сергиевское перешло во владение к Михаилу Герасимовичу Осоргину, дедушке последнего владельца имения Михаила Михайловича Осоргина .

http://pravoslavie.ru/37769.html

В 1822 г., во время резни христ. греч. населения на Хиосе, устроенной турками, в Н.-М. искало убежища множество христиан. Большинство из них были убиты, в т. ч. погибло ок. 200 монахов. Жертвы резни похоронены в часовне Св. Креста неподалеку от входных ворот Н.-М. Мон-рь серьезно пострадал от пожара и разграбления; в кафоликоне сгорел иконостас, были повреждены мозаики вост. части храма, погибли архив и б-ка. В 1857 г., при настоятеле Григории Фотине, начались масштабные восстановительные работы, были заново выстроены стены мон-ря. Григорий Фотин изучал историю Н.-М., в 1866 г. он открыл в архиве мон-ря Илии Пророка на Самосе рукописные копии неск. утраченных хрисовулов Н.-М. Они вскоре были опубликованы Сакеллионом и позднее переизданы в собрании визант. юридических памятников Ф. Миклошича и Й. Мюллера. К кон. XIX в. открыты и изданы копии документов Н.-М. в рукописях б-к Халкинской школы в К-поле 85) и Святогробского подворья в К-поле (145, παλ. 160). 22 марта 1881 г. произошло землетрясение, к-рое разрушило купол и часть др. элементов конструкции кафоликона, а также колокольню. Постройки были восстановлены в 1900 г., но мозаики кафоликона понесли ряд невосполнимых утрат. К сер. XX в. монашеская община Н.-М. пришла в упадок; в 1952 г. мон-рь был преобразован в жен. обитель. В 2001 г. здесь проживали 3 монахини. Ныне мон-рь вновь действует как мужской, хотя число насельников по-прежнему невелико (Δπτυχα. 2016. Σ. 939). Архитектура Комплекс мон-ря занимает территорию ок. 17 тыс. кв. м, состоит из главного храма (кафоликона) Успения Пресв. Богородицы, 2 небольших церквей - Св. Креста и вмч. Пантелеимона, трапезной, монастырских келий, приемного зала (триклиния), на территории также имеется цистерна для сбора и хранения воды, Н.-М. окружен стеной. Все постройки были возведены в визант. эпоху, впосл. частично или полностью перестраивались. Архитектура и мозаики кафоликона представляют собой образец к-польского искусства эпохи Македонской династии. Кафоликон относится к т. н. островному варианту церквей с октагональным подкупольным пространством ( Krautheimer. 1965. P. 243), который отличается от материкового типа, представленного храмами мон-рей Осиос Лукас и Дафни. По мнению современных исследователей, ближайшей аналогией храму Н.-М. являются комплексы монастыря св. Георгия в Манганах (сер. XI в.; см. в ст. Большой дворец в Константинополе ), а также Килисе-джами в К-поле ( Ousterhout. 1992; Mango. Les monuments. 1976; Bouras. 1982).

http://pravenc.ru/text/2564792.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010