Cromazio di Aquilea. Commento al Vangelo di Маттео. Roma, 1984. Cromazio di Aquilea . Sermoni liturgici. Milamo, 1982. Rufino di Aquileia . Commentarius in Oseam, in Joel, in Amos. PG 21, 1057-1104. Вопрос авторства оставляем патрологам, некоторые из которых приписывают это произведение Юлиану Экланскому (ок. 385–455). Нижеследующий индекс составлен J.J. Slotki и приводится в издании: Freedman H ., rabbi , Simon M . Midrash Rabbah. London, 1939. Однако название мидрашей считаем более уместным привести не по-английски, а по-латыни, в сокращениях, соответствующих сокращениям, принятым для обозначения библейских книг. После названия мидраша через запятую приводится номер страницы в этом издании. Нижеследующий индекс также составлен J.J. Slotki и находится в издании Вавилонского Талмуда, предпринятом д-ром Эпштейном: Epstein I ., rabbi (ed .). The Babilonian Talmud. London, 1952. После названия трактата через запятую приводится номер страницы в этом издании. О комментариях этих авторов на книгу Амоса см., напр.: Ruiz Gonzalez G . (ed .) Comentarios hebreos medievales al libro de Amós. Traduccíon y notas a los comentarios de Raši, E. de Beaugency, A. ’ibn Ezra, D. Qimhi, ’ibn Caspî. Madrid, 1987. Ruiz Gonzalez G. (ed.) Don Isaac Abarbanel y su comentario al libro de Amós. Texto hebreo de El Escorial, traduccíon y notas. Madrid, 1984. Ruiz Gonzalez G. (ed.) Comentarios hebreos medievales al libro de Amós. Traduccíon y notas a los comentarios de Raši, E. de Beaugency, A. ’ibn Ezra, D. Qimhi, ’ibn Caspî. Madrid, 1987. Комментарии ( 2): игумен Арсений (Соколов) 26 ноября 2010г. 14:26 Не отражаются еврейские буквы. Какая досада! АРХМ АВВАКУМ, КРЕМЕНЧУГ 27 ноября 2010г. 10:25 Пророк Амос еще интересен вот чем... В нем, в его писаниях, есть зачатки экуменического взгляда на мир. Даже в том, закрытом иудейском обществе уже появлялись у пророков, людей святых, основы, проблески вселенского религиозного сознания и универсализма. Пророк Амос, пастух из Фекойи, писал, что у Бога нет избранных и не избранных народов.

http://bogoslov.ru/article/1240583

М.: изд. политической литературы, 1975. Сухомлинский В. А. Письма к сыну. М.: Просвещение, 1987. Сухомлинский В. А. Разговор с молодым директором школы. М.: Просвещение, 1982. Сухомлинский В. А. Формирование воспитательного влияния коллектива на личность//Он же. Избранные педагогические сочинения. В 3-х т. М.: Педагогика, 1981. Т. 3. С. 244–355. Ушинский К. Д. Лекции в Ярославском лицее//Собрание сочинений. В 11-ти т. М. – Л., 1948–1952. Т. 1. Ушинский К. Д. Личность: Очерк из фено­менологии//Там же. Т. 10. Ушинский К. Д. Материалы к третьему тому Педагогической антропологии//Там же. Т. 10. Ушинский К. Д. О камеральном образовании//Там же. Т. 1. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспи­тания. Опыт педагогической антропологии//Там же. Т. 8–9. Ушинский К. Д. О народности в общественном воспитании//Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX вв. М.: Педагогика, 1990. С. 41–43. Ушинский К. Д. Труд в его психическом и воспитательном значении//Там же. С. 45–51. Фетисов Д., иер. Понятие «духовно-нравственное воспитание личности» в современной светской и православной психолого-педагогической науке//Рязанский богословский вестник. Рязань, 2010. 2 (3). С. 108–117. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. Ходзинский П., свящ. Против Штайнера: Православие и Вальдорфская педагогика//Журнал Московской Патриархии. М., 2000. 10. С. 62–76. Чавчавадзе И. Г. Основы педагогики//Антология педагогической мысли грузинской ССР. М.: Педагогика, 1987. Штайнер Р. Из области духовного знания. М., 1997. Banks J. Cultural Diversity and Education: Foundations, Curriculum and Teaching. Boston, 2006. Lambert L. Active Learning for the Kingdom of God//Teaching Theology and Religion. 2000. Vol. 3. No 2. P. 71–80. Электронные ресурсы Александрова Ю. В. Основы общей психологии/Под ред. А. В. Бородина . URL: (дата обращения 15. 08. 2012). Воронов В. В. Педагогика школы в двух словах. М., 2002. URL: (дата обращения 04. 01. 2012). Выготский Л. С. Педагогическая психология/Под ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Соч.: Св. Филипп, Митрополит Московский. П., 1927 Святые Древней Руси. П., 1931 Стихи духовные. Русская народная вера по духовным стихам. П., 1935 Русская религиозная мысль. Кембридж (Массачусетс), 1946. Т. 1; 1966. Т. 2 Сокровище русской духовности. Н.-Й., 1948 (на англ. яз.) Новый Град (сб. статей). Н.-И., 1952 Лицо России (сб. статей). П., 1967 Тяжба о России (сб. статей). П., 1982 Защита России (сб. статей). П., 1988 Судьба и грехи России (сб. статей): В 2 т. СПб., 1991 Curriculum vitae (Автобиография). Вестник РХД. 2002. 183. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Кассиан (Безобразов) , еп. Памяти ГП. Федотова. ЦВ. 1951. 6 (33) Памяти Г.П. Федотова . Вестник РСХД. 1951. 54 Иваск Ю. Молчание. Памяти Г. Федотова . Опыты. Н.-И., 1953. 1 Галахтин М. Г.П. Федотов . Золотая книга эмиграции. М., 1997. Федченков Иоанн Афанасьевич см. Вениамин, митрополит. Феодор ( Голицын Василий Иванович ; ок. 19101987, Гамбург, Германия), архимандрит. Из перемещенных лиц. Эмигрировал с отцом из Советской России в Германию во время 2-й мировой войны, учился на богословских курсах в лагере Фишбека под Гамбургом (19461947), состоял в юрисдикции РЗЦ, поступил в братию монастыря прп. Иова в Мюнхене (1947), пострижен в монашество (27.8.1949), иеродиакон (10.11.1949), член братии подворья монастыря прп. Иова сперва в Озуар-ля-Ферьер под Парижем (1949), а затем в г. По (19491950), диакон прихода в Лионе (19501951), поселился в Бразилии вместе с архим. Виталием (1951), член братии обители прп. Иова в Монтевидео (19511956), иеромонах (7.1.1952), рукоположение совершил еп. Виталий (Устинов), помощник настоятеля Троицкой церкви в г. Сан-Паулу (195614.3.1957), переехал в Канаду, член братии Успенского монастыря в Эдмонтоне (14.3.19571958), член братии Успенского монастыря в Монреале (19581975), заведующий типографией монастыря, помощник настоятеля каф. собора в Монреале (19581975), игумен (1959), архимандрит (20.9.1971), вернулся в Германию (1975), помощник настоятеля Св.-Николаевской церкви в Штутгарте (19751987), настоятель церкви в Мангейме (19751987) и Св.-Александро-Невского храма в Копенгагене (19821987).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Преставился ко Господу игумен Андроник (Трубачев) 06.04.2021 17:17:25 МОСКВА 5 апреля 2021 года, на 69-м году жизни, после продолжительной болезни скончался директор Центра изучения, охраны и реставрации наследия священника Павла Флоренского, секретарь Синодальной богослужебной комиссии, доцент Московской духовной академии, насельник Свято-Троицкой Сергиевой лавры игумен Андроник (Трубачев). Отпевание состоится в четверг в 11.00 в Трапезном храме Троице-Сергиевой лавры. Игумен Андроник будет похоронен на братском кладбище в селе Деулино. Игумен Андроник (в миру Александр Сергеевич Трубачев) родился 7 ноября 1952 года в Москве. Отец — диакон Сергий Трубачев, церковный композитор, дед по отцу — священномученик протоиерей Зосима Трубачев, дед по матери — философ и священник Павел Флоренский. В 1970 году окончил среднюю школу. В 1975 году окончил Московский историко-архивный институт, защитив дипломную работу по кафедре архивоведения «Комиссия по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры (1918-1925): Обзор архивных материалов». После выпуска работал в Государственном архиве Московской области. В 1975-1976 гг. служил в рядах Советской армии. В 1976-1990 гг. работал литературным редактором в Издательском отделе Московской Патриархии. В 1980 году окончил Московскую духовную семинарию. В сентябре того же года поступил в братию Троице-Сергиевой лавры. 19 марта 1981 года принял монашеский постриг с именем Андроник в честь преподобного Андроника Московского, а 1 мая того же года был рукоположен во иеродиакона. 28 августа 1982 года рукоположен в сан иеромонаха. В 1984 году окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия, защитив кандидатскую диссертацию на тему «Священник Павел Флоренский. Личная жизнь. Творчество». С января 1984 года — лектор, затем преподаватель Московских духовных школ. Преподавал в Московской духовной семинарии нравственное богословие, Священное Писание Нового Завета, патрологию; в Московской духовной академии — пастырское богословие, Священное Писание Нового Завета.

http://radonezh.ru/2021/04/06/prestavils...

Данное постановление Священного Синода было отменено 29 июля 1986 г., так как «практика эта не получила развития». Смотри ЖМП, 9, 1986. С. 8–9. 220 Почаевская келлия – возможно, речь идет об одной из келлий, находящейся рядом с Почаевским храмом Старого Русика. Как таковой Почаевской келлии на Афоне никогда не существовало. 221 Игумен Эмилиан (Вафидис) . Родился в 1934 г. Пострижен в монашество в 1960 г. В 1963–1973 гг. – игумен монастыря Великие Метеоры, с 1973 по 2000 гг. – игумен монастыря Симона-Петра на Святой Горе Афон. Ныне проживает на покое на подворье монастыря Симона-Петра в Ормилии, Халкидики. 222 Архимандрит Плакид Дезей (Placide Deseille). Родился в 1926 г. В 1942 г. поступил в траппистское аббатство Бельфонтен. В 1966 г. основал монастырь восточного обряда в Обазине. В 1977 г. принял на Афоне Православие через повторное крещение. Основатель и настоятель монастыря св. Антония Великого в Сен-Лоран (близ Руана), подворья афонского монастыря Симона-Петра. Доцент Свято-Сергиевского Богословского Института в Париже. Этот случай повторного крещения католического монаха, пробывшего на момент присоединения к Православной Церкви более чем четверть века в священном сане, вызвал большие споры как в Католической, так и в Православной Церквях. 223 Доминиканец Ле Гийю (Marie-Joseph le Guillou) (1920–1990) – богослов и деятель экуменического движения. Вступил в орден доминиканцев в 1940 г. С 1952 г. трудился в доминиканском центре экуменических исследований «Истина» («Istina») в Париже. Для лучшего знакомства с восточной традицией провел год на Афоне. Преподавал нравственное и восточное богословие на богословском факультете Сольшуар и Католического института в Париже. 224 Журнал «Истина» («Istina») – богословский журнал, издаваемый одноименным доминиканским центром экуменических исследований в Париже. 225 Метох Хормица (Крумица) – местность на Афоне, принадлежащая русскому Свято-Пантелеимонову монастырю. 227 Архимандрит Корнилий (Фристедт Дмитрий Николаевич) (1902–1982). Окончил. Свято-Сергиевский Богословский Институт в Париже. В 1958 г. рукоположен в иеромонахи и назначен настоятелем храма в Брюсселе. С 1964 г. – архимандрит.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Krivos...

По странному совпадению архиепископ Сергий (Голубцов) был вторым архиепископом Новгородским, взятым на эту кафедру из иноков Троице-Сергиевой Лавры, носившим то же самое имя (но, правда, – прослужившим в отличие от своего тезки-предшественника гораздо дольше), заболевшим там так же «головой» (инсульт) и возвратившимся на покой в ту же Лавру. Иеромонах Ростислав (Оборотов) Иеромонах Ростислав (в миру – Юлий Алексеевич) скончался в возрасте 44-х лет 14 ноября 1982 г. от рака легких – всего после пяти лет иночества и 3-х лет по окончании Академии. Отличался вниманием и чуткостью к ближним, большими познаниями, и не только в богословии (он окончил ранее Новосибирский электротехнический институт связи), верой, рассудительностью и смирением. Участвовал в подготовке к изданию «Настольной книги священнослужителя». 194 Приведенная фотография – академического периода. Архимандрит Андрей (Крячко) Архимандрит Андрей (в миру – Андрей Иванович 1.07.1915–3.7.1983) прошел тяжелый путь сначала сельского труженика, затем – воина, тяжело раненного на фронте Великой Отечественной войны, конструктора, а с 1947 г. – церковного служителя Харьковской епархии. Заочно окончил Ленинградские семинарию и Академию, где в 1964 г. принял постриг, а по окончании аспирантуры при МДА в 1968 г. зачислен в братство Лавры, где исполнял различные послушания; с 1971 года был в сане архимандрита; в 1978–1983 гг. возглавлял Троицкое под ворье (на ст. Переделкино). Погребен на Загорском кладбище. Схиархимандрит Рафаил (Игумен Нил Кабанов) Игумен Нил (в миру – Иван Семенович) родился 6 апреля 1916 года в Ельце. По окончании 7 классов работал в 1932–34 на местном чугунолитейном заводе рабочим, потом переехал в Подмосковье и стал работать в Люберцах кладовщиком, в 1937–41 гг. – лаборантом, в 1941–46 гг. – начальником пожарной охраны в Шатуре, затем – подсобным рабочим на одной московской фабрике. В марте 1950 года принят в Лавру, где нес различные послушания, пострижен в марте 1951 г. 29 мая 1952 года стал иеромонахом, с Пасхи 1959 г. – игумен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В период британского правления (1878-1960 гг.) насельники обители Святого Креста достойно преодолевали возникавшие проблемы. В начале оккупации из-за полного отсутствия средств обитель покинули монах Дионисий (Христидис; 1816-1902 гг.) и четыре его ученика, прибывшие сюда в конце 1860 гг. со Святой горы Афон. В 1882 г. отец Дионисий, движимый глубокой верой и любовью к приходящим в запустение родным местам, вернулся на Кипр и с 1889 года вновь возглавил обитель. При нем в монастыре был принят строгий афонский устав, которого братия Ставровуни неукоснительно придерживается до сих пор. В ризнице Ставровуни хранятся написанные им в 1890 году иконы святых Иоанна Предтечи и Иоанна Богослова. Возглавивший в начале XX в. обитель старец Варнава (Харалампидис) руководил ею 46 лет. При нем, в 1909 году, к западу от главного корпуса были построены восемь келий и новый резервуар для воды. Продолжая развивать искусство иконописи, игумен Варнава в монастыре и на его подворьях восстановил пчеловодство, виноградарство и животноводство. Число братии к 1940 году возросло до семидесяти человек, из которых только двадцать были послушниками. Обретение Кипром независимости в 1960 году сильно повлияло и на жизнь обители. В работах по реставрации Ставровуни стало принимать участие и молодое независимое государство, возглавляемое архиепископом Макарием III (1913-1977 гг.). В 1963 году, когда при настоятеле Германе обрушилась большая часть восточной скалы, примыкавшей к главному корпусу, Департамент древностей выделил средства на ремонт западного крыла келий. Тогда же была демонтирована возведенная в 1905 году колокольня и построена новая, более устойчивая. В конце 70-х годов XX века старая, извилистая, во многих местах небезопасная дорога, идущая к монастырю, при поддержке государства была расширена и заасфальтирована. Тридцать лет отец Герман (1952-1982 гг.) управлял этой обителью, продолжая славные духовные традиции, заложенные старцами Дионисием, Киприаном († 1955 г.), Макарием († 1957 г.). Старец Герман, как игумен и духовник, в начале 1960 гг. получил благословение принять на себя духовное попечение о возрождаемых на острове женских обителях. Ко второй половине XX в. женское монашество на Кипре пришло в полный упадок, и только благодаря архипастырской воле Макария III и усилиям мужских монастырей оно было возрождено и имеет нынешний цветущий вид. о. Герман оставил большое количество духовных наставлений, к которым часто обращаются монашествующие и миряне. Одной из основных тем в его наследии является тема христианской любви. Старец Герман писал: " Тот, кто любит ближнего истинной, согласной с волей Бога любовью, чувствует в своей душе безграничный мир и радость. Тот, кто любит ложной, поверхностной любовью, притворной, плотской и страстной, ощущает внутри себя беспокойство и смятение... Истинная любовь пронизана духом смирения, жертвенности и самоотдачи. Тот, кто любит согласно с волей Божией, приносит в жертву свои желания и свой досуг тому, кого он любит " .

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/0...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРОНИК (Трубачёв Александр Сергеевич; 7.11.1952, Москва - 5 апр. 2021, Сергиев Посад, Моск. обл.), игум. Отец - диак. Сергий Трубачёв , церковный композитор, оба деда - священники: сщмч. прот. Зосима Трубачёв († 26 февр. 1938), свящ. Павел Флоренский († 8 дек. 1937). В 1975 г. А. С. Трубачёв окончил МГИАИ, защитив дипломную работу по кафедре архивоведения: «Комиссия по охране памятников искусства и старины Троице-Сергиевой лавры (1918-1925): Обзор архивных материалов». В 1980 г. окончил МДС, в 1984 г.- МДА со степенью канд. богословия за соч. по кафедре основного богословия «Теодицея и антроподицея в творчестве священника Павла Флоренского» (Томск, 1998). В 1976-1990 гг. работал в Издательском отделе Московской Патриархии: редактор отделов «ЖМП» - «Проповедь», «Богословский отдел»; издания т. 2 и 3 «Настольной книги священнослужителя - Месяцеслов. Сентябрь-август» (М., 1978-1979); редактор (1978-1983) и руководитель (1983-1990) издания «Минея. Сентябрь-август» (М., 1978-1989). В 1984-1990 гг. и с 1993 г. преподаватель московских духовных школ (с 1990 доцент). А. преподавал в МДС нравственное богословие, Свящ. Писание НЗ, патрологию; в МДА - пастырское богословие, Свящ. Писание НЗ. Духовные наставники А.- архиеп. Сергий (Голубцов) , архим. Кирилл (Павлов) . В 1980 г. А. поступил в братство Троице-Сергиевой лавры. В 1981 г. принял монашество с именем А. в честь прп. Андроника Московского , рукоположен во иеродиакона. В 1982 г. рукоположен во иеромонаха, с 1986 г. игумен, в 1988 г. награжден крестом с украшениями. В 1990-1993 гг. наместник возрожденного в дек. 1989 г. Валаамского мон-ря . С 1993 г. А. состоит в братстве ТСЛ. С 1989 г. секретарь синодальной Богослужебной комиссии . Автор служб преподобным Андронику Московскому, Максиму Греку , Пимену Московскому, Угрешскому, ряда тропарей и кондаков; проекта Службы Господу Богу нашему, в Троице славимому, в память 1000-летия Крещения Руси (Чинопоследования праздника Крещения Руси. М., 1988). А.- директор Центра изучения, охраны и реставрации наследия свящ. Павла Флоренского (с 1993), основатель и директор Музея свящ. Павла Флоренского (с 1997, в Москве). Научные интересы: агиология (статьи в ЖМП и БТ, составление списков «Покров Пресвятой Богородицы над Россией» и «Святая Русь» в кн.: Макарий . История РЦ. Т. 1-9, многочисленные статьи в ПЭ), издание трудов свящ. Павла Флоренского и изучение его биографии.

http://pravenc.ru/text/115402.html

Сурова Л. В. Учимся учить (Поиск православного метода в педагогике)//Там же. С. 21–37. Сухомлинский В. А. Как воспитать настоящего человека. М.: Изд-во Педагогика 1990. Сухомлинский В. А. О воспитании. М.: Изд-во политической литературы, 1975. Сухомлинский В. А. Письма к сыну. М.: Изд-во Просвещение, 1987. Сухомлинский В. А. Разговор с молодым директором школы. М.: Изд-во Просвещение, 1982. Сухомлинский В. А. Формирование воспитательного влияния коллектива на личность//Он же. Избранные педагогические сочинения. В 3-х т. М.: Изд-во Педагогика, 1981. Т. 3. С. 244–355. Тареев М. М. Основы христианства: Система религиозной мысли. В 4-х т. Сергиев Посад: Тип. Троице-Сергиевой Лавры, 1908. Тихон (Задонский), свт. Письма келейные, сочиненные преосвященным епископом Воронежским и Елецким Тихоном Первым, во время пребывания его на обещании той же епархии в Задонском монастыре. М.: Синодальная типография, 1837. Ткаченко А. А. Духовник//Православная энциклопедия. М.: Изд-во Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия», 2007. Т. 16. С. 418–420 Толковая псалтирь. Коломна: Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, 1994. Трубецкой Е. Н. Смысл жизни. Берлин: Изд-во Слово, 1922. Уильямс Дж. Неопатристический синтез Георгия Флоровского //Георгий Флоровский: священнослужитель, богослов, философ./Общ. ред. Ю. П. Сенокосова. М.: Изд-во Прогресс, Культура, 1995. С. 307–366. Ушинский К. Д. Лекции в Ярославском лицее//Собрание сочинений. В 11-ти т. М.; Л.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1948–1952. Т. 1. Ушинский К. Д. Личность: Очерк из феноменологии//Там же. Т. 10. Ушинский К. Д. Материалы к третьему тому Педагогической антропологии//Там же. Т. 10. Ушинский К. Д. О камеральном образовании//Там же. Т. 1. Ушинский К. Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии//Там же. Т. 8–9. Ушинский К. Д. О народности в общественном воспитании//Антология педагогической мысли России второй половины XIX – начала XX вв. М.: Изд-во Педагогика, 1990. С. 41–43. Ушинский К. Д. Труд в его психическом и воспитательном значении//Там же. С. 45–51.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Соч.: Таинственный смысл утрени Великой Субботы. Варшава, 1930 Догматическое содержание канона Великой Субботы. Варшава, 1935 А.Ф. Львов (17981870). Дж., 1970 Рукописная азбука древнерусских невм. Древнерусская рукописная крюковая азбука: В 3 т. на нем. яз.; совм. с проф. Эрвином Кошмиедером. Мюнхен, 19631972 Проблема древнерусского демественного церковного пения и его безнотные обозначения. На нем. яз. Мюнхен, 1967 Богослужебное пение РПЦ: В 2 т. Дж., 1982 (2-е изд. М.. 2004). Лит.: Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Кончина музыковеда Ивана Гарднера. SOP. 1984. 88 Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Гармачев Симеон (дата рождения не установлена – сконч. после 1932), священник. Эмигрировал в Болгарию (1920), учился в Пастырско-богословском училище при монастыре Св. Кирика в Станимаке (19271930), член Св.-Владимирского братства, служил на приходах в Болгарии, больше сведений о нем не имеется. Лит.: Ермаков Б., свящ. Историческая записка. Геласий ( Майбород Николай ; 19041995, Нью-Йорк, США), архимандрит. Из перемещенных лиц. Окончил православное отделение богословского факультета Варшавского университета (1935), пострижен в монашество, до 2-й мировой войны находился в клире Польской Православной Церкви, в конце войны эмигрировал в Германию и состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане иеродиакона (19451949), переселился в США (1949), рукоположен во иеромонаха, помощник настоятеля Знаменского синодального собора в Нью-Йорке (19601995). Архив: АГЗ. Лит.: Иларион (Капрал), еп. Памяти архим. Геласия. ПР. 1995. Геннадий ( Эйкалович Евгений Александрович ; 11.2.1914, г. Пинск Минск, губ.), игумен. После революции эмигрировал с родителями в Польшу, где получил среднее образование, окончил экономическое отделение Варшавского университета (1939), в конце 2-й мировой войны эмигрировал в Германию и оттуда во Францию (1947), окончил Св.-Сергиевский богословский институт в Париже (1951), пострижен в монашество (8.12.1948), иеродиакон (7.7.1949), состоял в юрисдикции КП, был приписан к храму Сергиевского подворья в Париже, иеромонах (7.1.1951), рукоположение совершил еп. Кассиан (Безобразов) в храме Сергиевского подворья, настоятель домовой церкви в им. граф. Бутеневых «Бордебюре» (1.8.19511.10.1952), обслуживал приход в г. Тур (1.8.19516.4.1953), магистр богословия (1953), уволен из клира Русского Экзархата в связи с переездом в Северную Америку (7.10.1953), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1953), вступил в братию мужского монастыря в г. Суф-Канаан (Пенсильвания), преподаватель Св.-Тихоновской Духовной семинарии в том же городе, ректор Св.-Тихоновской Духовной семинарии, уволен за штат, поселился в Австрии (1960-е гг.), по возвращении в США приходской священник в Калифорнийской епархии АПЦ (1970-е гг.), вышел за штат (1980-е гг.), проживает в г. Кармел-Валлей (Калифорния)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010