В 1841-1860 гг. имела место серия крупных вооруженных столкновений между маронитами и друзами , в к-рых иерархи М. к. Ц. принимали активное участие, призывая к созданию в Ливане христ. гос-ва (см. Друзско-маронитский конфликт ). Итогом событий стало учреждение в Горном Ливане автономной провинции - мутасаррифии - в составе Османской империи с конфессионально-пропорциональным представительством в адм. структурах. В кон. XIX в. резиденции патриарха - основная в Бкерке и летняя в Эд-Димане - подверглись перестройке и расширению ( Yu   suf ad-Dibs. 1905. P. 567). Российский дипломат К. Д. Петкович писал, что из 102 муж. мон-рей, насчитывавших 1366 монахов, и из 22 жен. обителей страны с 301 монахиней марониты владели 71 муж. мон-рем и 14 женскими, в к-рых имелось соответственно 1054 монаха и 278 монахинь ( Петкович К. Д. Ливан и ливанцы: Зап. ген. консула в Бейруте. СПб., 1885. С. 240). Благодаря иностранным и местным пожертвованиям, передаче собственности в виде вакфа и проч. в границах мутасаррифии М. к. Ц. принадлежала 1/6 всех обрабатываемых земель (Там же. С. 226). Позиции М. к. Ц. усиливала массовая эмиграция ливан. населения, начавшаяся во 2-й пол. XIX в. Подавляющее большинство эмигрантов, составлявших не менее 1/4 всех жителей Ливана, были христианами ( Руппин А. Современная Сирия и Палестина. Пг., 1919. С. 19). Из них значительная часть - выходцы из маронитской общины. Расселившиеся по всему миру (Египет, Сев. Америка, Бразилия, Аргентина, Вост. и Юж. Африка, Австралия и др.) маронитские эмигранты поддерживали постоянные связи с родиной. В период Патриаршества Юханны XII аль-Хаджжа (1890-1898) маронитская община Ливана стала получать растущую материальную поддержку от своих единоверцев в диаспоре. Так, средства, присылаемые из стран Америки, составляли до 41% всего дохода населения ливан. мутасаррифии (Там же. С. 20). На протяжении XIX в. духовными учебными заведениями в Ливане были маронитская семинария в Айн-Варке, основанная в 1789 г., а затем и семинарии св. Франциска Ксаверия, св. Иоанна Марона, Абдо Хархарийе (1830) и уч-ще в Райфуне (1832), созданные также при содействии Папского престола ( Крымский А. Е. История новой арабской литературы, XIX - нач. XX в. М., 1971. С. 398). Маронитская коллегия после захвата Италии войсками имп. Наполеона I была закрыта (1808). Ее восстановление произошло в 1891 г., при папе Льве XIII (вновь закрыта в 1939, возрождена в 2000). Управление было поручено уже не иезуитам, а непосредственно рим. Конгрегации пропаганды веры. В 1865 г. в Бейруте открылось духовное училище «Мадрасат аль-хикма» (Школа мудрости), основанное Бейрутским митр. Юсефом ад-Дибсом ( 1907), автором 9-томной «Истории Сирии» и «Истории маронитов» ( Yu   suf ad-Dibs. 1905). В 1875 г. в Бейруте начал действовать иезуитский ун-т св. Иосифа (USJ), ставший центром изучения арабо-христ. культуры на Ближ. Востоке. В 1895 г. было открыто 1-е маронитское учебное заведение для женщин - Маронитская конгрегация Св. Семейства.

http://pravenc.ru/text/Маронитская ...

9 мая 1922 г. в ходе изъятия церковных ценностей из К. п. вывезли 110 драгоценных предметов общим весом более 6 пудов, в т. ч. напрестольные кресты, ризы с больших и малых икон, лампады, крышки с Евангелий, митры, подсвечники, дарохранительницы. В окт. 1923 г. К. п. была закрыта, братия изгнана. Некоторые из насельников подвизались в землянках невдалеке от обители, в окрестностях храма святых Иоакима и Анны с. Долгого. Здесь были похоронены архим. Иннокентий (Гришин) и нек-рые иноки. В кон. 20-х гг. XX в. на территории монастыря располагалась воинская часть; братские корпуса, гостиницы переоборудовали под казармы, столовую и клуб. Были разрушены и разобраны на кирпичи все монастырские храмы, крытые сходы к источнику, 2 яруса и шатровый верх колокольни, на въездных вратах уничтожены навершия с крестами, разобраны часовня на месте обретения чудотворного образа и др. строения. В 30-х гг. XX в. там, где ранее возвышался храм Рождества Пресв. Богородицы, установили фонтан, украшенный фигурами гипсовых медведей. К 30-м гг. XX в. в К. п. устроили санаторий «Свобода» для туберкулезных больных, после Великой Отечественной войны - ремесленное уч-ще. В 1943 г. в уцелевших зданиях располагался госпиталь, а в монастырском саду оборудовали командный пункт Центрального фронта. После освобождения Курской обл. от фашистов в монастырских постройках располагались спецучилище, затем профтехучилище. Но паломничества к источнику при К. п. не прекращались: в 1951 г. приходило 8 тыс., а в 1958 г.- уже 20 тыс. чел. в год. 20 янв. 1959 г. исполком Свободинского райсовета принял решение «О запрещении доступа населения к родникам в бывшей Коренной пустыни». Источник засыпали бульдозерами, территорию обнесли каменной стеной. 7 авг. 1989 г. К. п. была возвращена Курской епархии, 15 авг. состоялась 1-я служба (после 66 лет) на месте, где стоял Богородице-Рождественский храм. В 1991 г. К. п. посетил Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий II , в 2007 г.- первоиерарх РПЦЗ митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский Лавр (Шкурла) , в 2009 г.- Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл , в 2014 г.- Председатель Правительства РФ Д. А. Медведев . К маю 2015 г. в обители проживали 43 насельника. Священноархимандрит - митр. Курский и Рыльский , наместник - игум. Серафим (Котельников).

http://pravenc.ru/text/2462313.html

Непоротовский Свято-Николаевский пещерный мужской монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Непоротовский Свято-Николаевский пещерный монастырь (Галицкий монастырь) — мужской пещерный монастырь Черновицко-Буковинской епархии Украинской Православной Церкви. По мнению ученых-археологов монастырь основан в середине XII века монахами, которые поселились в красивой местности, в пещерах. Содержание История [ править править код ] В далекие времена под воздействием природных стихий в местной известняковой породе образовалось множество гротов. В одном из них примерно за 1000 лет до Рождества Христова существовал языческий жертвенник (его следы найдены в 1999 г. братией монастыря и изучены археологами). Впоследствии иноки-христиане произвели отделку естественных гротов и дополнительно вырубили в скале искусственные помещения: сегодня обитель насчитывает свыше 20-ти природных, рукотворных и «смешанных» по происхождению пустот. Точное время основания монастыря пока не установлено, в кон. XVIII – нач. XIX вв. он опустел. В архиве Черновицко-Буковинской епархии УПЦ сохранился перевод с румынского языка «Краткой истории скита Галица» (ненайденный оригинал предположительно относят к 1930-м гг.); рукопись гласит, что в ночь на 9 мая 1820 г. (канун праздника перенесения мощей свт. Николая в Бари по ст.ст.) трое плывших по Днестру рыбаков увидели в небе над обителью огненный крест и утром поведали об этом непоротовскому священнику, а тот, в свою очередь, рассказал о случившемся своей пастве: после этого в пещерную церковь (некогда освященную в честь св. вмч. Георгия Победоносца), был совершен крестный ход (ставший затем ежегодной традицией). По данным исследователя Б. Ридуша, в 1904-1905 гг. помещения монастыря реконструировали, но заселение иноков не состоялось, в 1930-х гг. обитель была повторно обновлена и открыта на средства румынского королевского дома, но в 1940 г. закрыта из-за включения Северной Буковины в состав СССР, в годы Великой Отечественной войны она возродилась, в 1948 г. – опустела. В 1950-х гг. обвал скальной породы повредил монастырские сооружения. В 1999 г. началось возрождение обители при участии иноков Крещатицкого монастыря.

http://azbyka.ru/palomnik/Непоротовский_...

Старая Русса. Церковь Александра Невского при 86-м пехотном Вильманстрандском полку. Церковь Петра и Павла в Старорусских казармах /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Александра Невского Год постройки:1864. В 1896 расширена и переосвящена. Год утраты:Не установлен. Ссылки:   Адрес: Россия, Новгородская область, Старорусский район, Старая Русса, Александровская улица, 26 Координаты: 57.993732, 31.370791 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Воинская церковь 86-го пехотного Вильманстрандского полка, с 1864 г. расквартированного в Старой Руссе. Помещалась в пристройке к каменному манежу, построенному в кон. 1820-х гг. во времена военных поселений. Первоначально Петропавловская, с 1896 г., после расширения - Александро-Невская. Закрыта вскоре после революции, на месте разрушенных в войну казарм в 1950-х гг. сооружён приборный завод. Источник " Храмы России " 86-й пехотный Вильманстрандский, расквартированный с 1864 г. в г. Старая Русса Новгородской губернии. Для размещения полка были отведены так называемые «Красные» казармы, построенные в 20-е гг. XIX в. для нужд поселённых войск. Помимо прочего, в казарменный комплекс входила и церковь свв. апп. Петра и Павла. Постройка церкви, предназначенной для штаба войск 2-й и 3-й поселённых гренадерских дивизий, была завершена в 1827 г., однако освящён храм был лишь спустя семь лет, 28 июня 1834 г. По мысли графа А.А. Аракчеева, храм был посвящён памяти императора Павла I. В написании образов для церкви по просьбе А.А. Аракчеева принимали участие члены Академии художеств, в том числе такие известные живописцы, как А.Е. Егоров (написал образа Спасителя и Божьей Матери, а также Евангелистов и Благовещения на Царских вратах) и А.А. Иванов (написал «Тайную вечерю» над Царскими вратами и «Снятие со креста»). Последние два образа были написаны А.А. Ивановым для малой церкви Зимнего дворца в конце 1820-х гг. и пожалованы императором Николаем I храму во время его визита в Старую Руссу 8 сентября 1830 г.

http://sobory.ru/article/?object=38173

Ю. Витте и имп. св. Николаем II Александровичем. 22 марта 1907 г. жители с. Мама Русская обратились к губернатору Тавриды с просьбой зарегистрировать общину, 27 марта такое разрешение было получено (ГАРК. Ф. 27. Оп. 1. Д. 13351. Л. 5). Община имела молитвенный дом и церковноприходскую школу. 17 нояб. 1916 г. Таврическое губернское правление позволило окормлять этот приход старообрядческому военному священнику из Севастополя Иакову Никулину. В окт. 1914 г. с просьбой о регистрации обратилась севастопольская община во главе с Иаковом Никулиным, разрешение пришло 22 мая следующего года (Там же. Д. 13050. Л. 30). В 1913 г. в Таврической губ. были учтены окружники (268 чел.) (см. «Окружное послание» ), из них в Симферополе 40 чел. и в с. Мама Русская 228 чел. В 1917 г. в Севастополе и Перекопе имелись единоверческие (см. Единоверие ) общины. 24 июля 1916 г. старообрядческий Московский архиеп. Мелетий (Картушин) обратился к начальнику штаба Верховного главнокомандующего России с просьбой о введении на Черноморском флоте должности священника старого обряда. 3 авг. командующий Черноморским флотом назначил флотским священником Иакова Никулина. 3 февр. 1917 г. архиеп. Мелетий поставил Никулина старообрядческим благочинным Черноморского флота. В дек. 1919 г. Деникин по просьбе архиеп. Мелетия подтвердил за Никулиным полномочия военного священника на территории, контролируемой Добровольческой армией. Летом 1920 г. на средства Никулина был произведен ремонт храма в Маме Русской. В нач. 20-х гг. XX в., после установления в К. советской власти, из 3 старообрядческих приходов прошла перерегистрацию только община в Маме Русской, но и она была закрыта решением комиссии по вопросам культов при ЦИК К. от 25 окт. 1925 г. (ГАРК. Ф. Р-663. Оп. 17. Д. 33. Л. 13). Молитвенное здание стало клубом, церковная утварь была частично спасена верующими, впосл. возвращена в храм. Рождество-Богородичный храм в Маме Русской был возобновлен в авг. 1942 г. При освобождении села в апр. 1944 г. церковь была частично разрушена, к 1948 г. восстановлена. В сер. 40-х гг. XX в. в общину Мамы Русской входило 223 чел. В 1946-1948 гг. уполномоченный по религиозным культам Крымской обл. зафиксировал незарегистрированную старообрядческую общину численностью 30 чел. в Симферополе. В нач. 60-х гг. местная власть усилила преследование незарегистрированных религ. групп. Были обнаружены нелегальные старообрядческие общины в Симферополе (45 чел.) и Севастополе (30 чел.). Под давлением властей обе группы распались.

http://pravenc.ru/text/2462085.html

Первые лютеране поселились в Курске в XVIII в. Курский евангелическо-лютеранский приход учрежден в 1817 г. Для проповеди и совершения духовных треб город сначала посещали приезжие пасторы, с 1860 г. здесь появился постоянный священник. В 1825 г. в Курске основана лютеран. община, в 1826 г. устроен молитвенный дом. В 1830 г. в имении И. И. Барятинского в с. Ивановском Льговского у. сооружена деревянная кирха, предназначенная для удовлетворения духовных потребностей кнг. М. Ф. Барятинской и ее слуг; в 1873 г. кирха перестроена в каменную. В кон. XIX в. в губернии проживало ок. 1,5 тыс. лютеран, наиболее многочисленную группу составляли немцы. В 1893-1895 гг. в Курске сооружена кирха святых Петра и Павла (старый молитвенный дом перед началом строительства разобран). В 1924 г. кирха закрыта, в 30-40-х гг. XX в. значительно перестроена (ныне здание занято областной прокуратурой). С 1855 г. в Курске существовало Немецкое (Лютеранское) кладбище, на к-ром до кон. XIX в. хоронили и местных католиков (ликвидировано в 50-х гг. XX в.). В 2012 г. лютеран. община Курска возрождена. Первые общины баптистов на территории совр. К. о. возникли вблизи железнодорожных станций Клейнмихелево (ныне Ржава) и Солнцево на линии Москва-Харьков. В Курске собрания баптистов начали проводиться с 1910 г. В 1921 г. в губ. центре была основана церковь евангельских христиан, к-рая самостоятельно проводила служения в бывш. лютеран. кирхе. В 1922 г. учрежден губ. союз баптистов и избран губ. пресвитерский совет. В кон. 20-х гг. XX в. офиц. баптистские богослужения были запрещены, с этого времени они проводились негласным образом в частных домах. В 1991 г. в Курске сооружена первая в К. о. баптистская церковь «Благодать». В нач. XXI в. общины и группы баптистов помимо областного центра действовали в Железногорске, Курчатове, Рыльске и др. городах, а также в некоторых поселках и сельских населенных пунктах К. о. (входят в Российский союз евангельских христиан-баптистов). Курскими баптистами организована «церковь на колесах» для цыган. В Курске функционирует баптистский «Библейский колледж». В Железногорске существует секта «Независимой церкви евангельских христиан-баптистов», входящей в Братство независимых церквей евангельских христиан-баптистов.

http://pravenc.ru/text/2462317.html

Мелитополь. Церковь Троицы Живоначальной. Свято-Троицкий храм Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:Между 1997 и 2009. Адрес: Запорожская область, г. Мелитополь, ул. Ломоносова, 176 Координаты: 46.866316, 35.371065 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В селе Кизияр, неподалеку от старого Мелитополя, храм был, наверное, с самого начала. Потому что когда-то люди церковь возводили, как только обосновывались на постоянном месте. Город рос, и ныне Кизияр — лишь один из его районов. По-видимому, все старые здания на перекрестке «сельпо» были церковными. К сожалению, о той старинной церкви мы сегодня толком не знаем ничего. Видимо, она была закрыта в 1920-1930-е гг. В 1947 г., когда власть дала верующим небольшое «послабление», православные получили в свое распоряжение молитвенный дом. Он стоял на перекрестке улиц Сталина (ныне Ломоносова) и Гризодубовой. Вполне возможно, что это и было частично разрушенное дореволюционное здание церкви. Несмотря на послевоенную нищету, верующие за три года отремонтировали его, и храм действовал. Потом в СССР стала подыматься новая волна гонений на церковь. Глава партии и правительства Никита Хрущев пообещал, что через 20 лет будет всенародно расстрелян последний священник. Снова загремели взрывы, разносящие в прах церковные купола. Разрушили и Троицкую церковь. Потом, уже в 1980-1990-е гг., ее фундамент перекрыла огромная девятиэтажка с универсамом на 1-м этаже. По воспоминаниям местных жителей, очень красивая Троицкая церковь, расположенная на углу улиц Ломоносова («Сталинки») и Гризодубовой, была разрушена в конце 1960-х гг. Но сравнять с землей можно стены. А у веры фундамент в душе человека, и он неуничтожим. В 1997 г. городские власти пошли навстречу просьбам верующих: зарегистрировали общину Свято-Троицкой церкви и передали ей здание мастерских школы 19. С конца 1940-х гг. в этом здании находились начальные классы 18-й школы. В начале 1970-х гг. расположенные здесь строения передали 19-й школе под мастерские и класс начальной военной подготовки. Конечно, здание было мало и не приспособлено для службы. Работы еще далеко не закончены. И тем не менее... Поставили иконостас, клирос для хора. Службы идут, в выходные и праздники в маленьком помещении храма тесно. Участок земли вокруг храма напоминает стройплощадку. Планы большие. Нужно построить часовню для служб на время ремонта храма. Нужно возводить настоящее, красивое здание вместо «коробки» школьных мастерских. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=45502

Павлов Обнорский монастырь. Фотография. Нач. ХХ в. Павлов Обнорский монастырь. Фотография. Нач. ХХ в. Последним настоятелем (с 1903) был архим. Никон (Чулков; 1862-1941), из вологодских мещан, поступивший в мон-рь летом 1893 г. Он являлся также духовником братии и богомольцев. 10 февр. 1903 г. была учреждена и 18 февр. открыта павло-обнорская школа иконописи под рук. послушника Антония Чекина (в постриге иером. Павел), сына надворного советника, которая разместилась в здании настоятельского корпуса. Первый курс составил 15 учеников, ее окончили более 60 учеников, но в 1906 г. занятия прекратились. Школа была закрыта по указу консистории от 7 марта 1907 г. (ГАВО. Ф. 521. Оп. 1. Д. 104. Л. 36 об., 45). К 1914 г. при обители предполагалось вновь открыть школу древневизантийской церковной живописи. Активно развивалась издательская деятельность, на нижнем ярусе колокольни находился иконно-книжный склад. В 1908 г. началась постройка 2-этажной гостиницы (сохр.). В соборе с 1905 г. шли ремонтные работы. Сень над ракой прп. Павла Обнорского. 1911–1912 гг. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Сень над ракой прп. Павла Обнорского. 1911–1912 гг. Фотография. 10-е гг. ХХ в. В ночь на 26 авг. 1909 г. во время пожара Корсунский храм выгорел, пострадал и Троицкий собор. Хранившийся в мон-ре крест прп. Сергия расплавился в огне, сгорели икона прп. Павла письма прп. Дионисия и серебряная рака прп. Павла. По нек-рым данным, во время этого пожара погиб и хранившийся в мон-ре фрагмент липы, в дупле к-рой жил прп. Павел Обнорский ( Воскресенский. Св.-Троицкий Павлов-Обнорский мон-рь. 1914. С. 22). Средства на восстановление П. О. м. собирали по всей России. Иконостасные, штукатурные и живописные работы осуществлял А. М. Баженов на сумму 20 250 р. 31 мая 1910 г. викарий Вологодской епархии еп. Вельский сщмч. Антоний (Быстров) освятил Троицкий храм. Имп. Николай II Александрович пожертвовал новую серебряную раку для мощей прп. Павла. От старой раки сохранились изображения главы и рук преподобного, уцелевшие во время пожара. Над ней была установлена беломраморная сень, прорезанная 4 арками и завершенная бронзовым шатром. За изготовлением сени и раки «в древнерусском стиле XV в.» по проекту худож.-архит. С. И. Вашкова наблюдал начальник Царскосельского дворцового правления кн. М. С. Путятин. Работы велись в 1911-1912 гг. товариществом «П. И. Оловянишникова сыновья» в Москве. На раке находились изображения Феодоровской иконы Божией Матери, небесных покровителей царской семьи, прп. Сергия, фрагменты жития прп. Павла. С Афона пожертвовали иконы Иверскую и вмч. Пантелеимона вместо утраченных. Была изготовлена также копия креста, написаны образ прп. Павла и Корсунская икона Божией Матери. Из г. Любима в храм поступила Феодоровская икона Божией Матери XVII в.- наподобие чтимой в мон-ре Тихвинской, в честь к-рой предполагалось освятить нижний скитский храм, из Белгорода - икона свт. Иоасафа, из Пошехонского у.- икона свт. Николая Чудотворца.

http://pravenc.ru/text/2578610.html

Вход на территорию собора с Никольской ул. Фотография. 1900-е гг. Вход на территорию собора с Никольской ул. Фотография. 1900-е гг. 23 янв. 1918 г. был упразднен институт морского духовенства. 6 апр. 1918 г. комитет бывш. Гвардейского экипажа с разрешения Верховной морской коллегии передал его со всем имуществом и капиталами в распоряжение прихода, т. о. собор перешел в разряд приходских. В 1919 г. все банковские капиталы прихода и церковные здания были национализированы, в 1921 г. прекращено преподавание Закона Божия при храме. В советское время собор не закрывался, хотя в 1922-1926 гг. из него были изъяты мн. ценности (более 500 кг серебра) и святыни, в частности Евангелия в серебряных окладах 1747 и 1759 гг., 3 Тихвинские иконы Божией Матери (XVIII в.) в серебряных ризах, комплект серебряных сосудов 1760 г. В 1922 г., после начала обновленческого раскола, собор вошел в состав Петроградской автокефалии, здесь часто служил еп. Николай (Ярушевич). Во время борьбы с автокефалией ГПУ арестовало настоятеля (с 1919) прот. Александра Николаевича Беляева, и 30 марта 1923 г. он был сослан на 3 года в Коми-Зырянскую автономную обл. По возвращении продолжал службу в соборе († март 1928). На несколько месяцев собор был захвачен обновленцами, но уже 22 июля 1923 г. община изгнала обновленческих священников. Настоятелем был избран прот. Иоанн Дмитриевский, но 4 авг. всех членов причта арестовали, и 20 сент. обновленцы снова захватили собор. 17 янв. 1924 г. он окончательно перешел под управление свт. патриарха Тихона и с этого времени принадлежал Патриаршей Церкви. В нояб. 1923 г. была закрыта ц. вмц. Екатерины в бывш. Имп. уч-ще правоведения, из нее в собор поступила икона Божией Матери «Неопалимая Купина» (1898; ныне в нижнем храме). Николо-Богоявленский Морской собор. Фотография. 2017 г. Николо-Богоявленский Морской собор. Фотография. 2017 г. В 1924-1935 гг. настоятелем собора служил прот. Николай Кириллович Чуков (впосл. митр. Ленинградский и Новгородский Григорий). 17 марта 1925 г.

http://pravenc.ru/text/2566170.html

С 2002 г. в Малине существует Покровский приход Одесской епархии неканонической РПЦЗ Агафангела (Пашковского). Католики Первым крупным центром католичества в крае стал Овруч, где в 1628 г. были построены костел и мон-рь доминиканцев. После 1669 г. костел и мон-рь кармелитов появились в Олевске. В 1763 г. учрежден мон-рь ордена августинцев в мест. Народичи. Мон-ри кармелитов были созданы также в мест. Ушомир (1767) и в с. Топорище (1785). В 1678-1783 гг. в Овруче существовал коллегиум иезуитов, переданный под уездное уч-ще василиан. В 20-30-х гг. XX в. все костелы в Житомирском Полесье были закрыты преимущественно в ходе борьбы с польским националистическим подпольем. В период немецко-фашистской оккупации возобновили деятельность более 15 костелов. Большая их часть была закрыта в послевоенные годы. В 1948-1952 гг. упразднены католические общины в пос. Володарск-Волынский, в г. Коростышев, в селах Кулешовский Майдан и Бастова Рудня Емильчинского р-на (1948), в поселках Брусилов и Ушомир Коростенского р-на, в с. Крымок Радомышльского р-на (1949), в г. Радомышль, с. Кривотин Емильчинского р-на (1950), в с. Горбулев Потиевского (ныне Черняховского) р-на (1952). В 1960-1962 гг. закрыты костелы в селах Корытище и Ягодинка Володарско-Волынского (ныне Хорошевского) р-на, в пос. Емильчино, в с. Бучки Малинского р-на. Не прекращали деятельности с момента своего восстановления в оккупационный период приходы в Емильчинском р-не: св. Ангелов-хранителей в с. Михайловка и приход Сердца Христова в с. Рыхальском. В дек. 1991 г. зарегистрирована община в с. Потиевка Радомышльского р-на, в нее вошли переселенцы, прибывшие в кон. 80-х гг. из районов радиоактивного заражения Киевской обл. С 1992 г. шли регистрация католич. общин и восстановление костелов во всех городах и местечках края: св. Анны в Малине, Воздвижения Креста Господня в Олевске, Преображения Господня в пос. Володарск-Волынский (ныне Хорошев), св. Гонората в Коростене, св. Станислава в Радомышле, в честь Успения Богородицы в пос. Лугины, св. Матфея в пос. Емильчино. В февр. 1993 г. зарегистрирован приход Успения Богородицы в Овруче, к 2008 г. приход обустроил костел. В 1992 г. возобновлены крупные сельские приходы: св. Антония Падуанского в с. Крымок Радомышльского р-на, Божией Матери Терпеливой в пос. Нов. Боровая Володарско-Волынского р-на, св. Алоизия в пос. Нов. Белокоровичи Олевского р-на, зарегистрированы общины в селах Емельяновка и Ушомир Коростенского р-на. Приходы возрождались в тех населенных пунктах Полесья, жители к-рых считали себя поляками и рассматривали присоединение к католичеству как возвращение к польск. корням. Районом Житомирского Полесья с наибольшим числом католич. общин (10) является Емильчинский.

http://pravenc.ru/text/2578157.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010