Чтения для поклонников Открыты 20 декабря 1887 года. В этот день было на них до 600 поклонников, в следующий день 100, на третьем чтении – до 400. Положение работ на месте раскопок к 1 января 1888 г. Устроена цистерна и жилые помещения для временного отдыха поклонников, ожидающих начала службы в храме Воскресения, примерно на 100 человек. Помещение для них устроено на террасе, с каменной лестницей, из 6 отдельных больших комнат и большой общей палаты. Здание построено из дерева и мелкого камня и оштукатурено снаружи и внутри; покрыто черепицей; вставлены рамы в окна и навешены двери; полы настланы из красных изразцов, на цементе. II. Здание на месте раскопок По представляемым при сем мною новому проекту и смете на возведение предохранительного сооружения на месте раскопок, произведённых в соседстве с храмом Воскресения в Иерусалиме, исчислено г. Франгиа 144,705 фр. и на устройство жилых помещений на террасе над греческими подвалами 20 865 фр., всего же 165 570 фр. По 1 декабря 1887 г. израсходовано 9886 фр. 83 с. Остаётся ещё по смете работ на 155,681 фр. 17 с. Исполнено: выкопана и закрыта цистерна. Устроены и отделаны жилые помещения на террасе и покрыты черепичной кровлей; остаётся в них настлать полы из красных матовых изразцов. В этих зданиях работы в наступившем году могут быть произведены в таких размерах, как позволят средства Общества. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 21, л. 110–117. 204. Записка в Совет Православного Палестинского Общества С.-Петербург, 13 января 1888 г. Подлинник. Уполномоченный в Иерусалиме Д. Д. Смышляев получает от Палестинского Общества всего содержания – 600 франков в месяц; на эти деньги Д. Д. должен также нанимать себе квартиру, платить за свой стол и проч. В некоторые торжественные дни, как дни рождения и тезоименитства Августейшего Председателя, супруги Его Высочества, годовщину основания Общества, при закладках сооружений и проч., – Д. Д. как представитель Общества должен делать приёмы и угощать гостей. Ввиду таких экстраординарных расходов предлагается гг. членам Совета Палестинского Общества разрешить назначить прибавку к содержанию Уполномоченного Общества в Иерусалиме на представительность в размере 2400 франков в год.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Впрочем, считать этот трафарет во всех случаях лишенным реальной основы никак невозможно. Ясно, что какие-то путешествия были, что их было немало. Детали же трудно установить, да если бы мы их и установили, они едва ли дали бы нам что-нибудь принципиально новое. Важнее то, что делал Платон после этих своих путешествий. Все они приходились на 90-е годы и закончились (что не вызывает сомнения) его посещением Италии и Сицилии в 389-387 гг. до н.э. Об этом прямо повествует VII письмо Платона, признаваемое современной филологической критикой за подлинное, об этом же говорится и в биографии Диона у Плутарха. Первое пребывание Платона в Сицилии, во время которого он вступил в дружеские отношения с Дионом, ближайшим родственником сиракузского тирана Дионисия Старшего, чуть не окончилось для него трагически. Дионисий в результате каких-то придворных, а может быть и не только придворных, интриг был настолько разгневан на Платона, что велел спартанскому послу Поллиду не то убить Платона, не то продать его в рабство. Кажется, Платон действительно был привезен на остров Эгину для продажи в рабство, где его и купил киренец Анникерид за 20 или 30 мин, причем тут же отпустил на свободу. Передают, что друзья Платона хотели вернуть Анникериду эти 20 или 30 мин, но Анникерид от этого отказался, и Платон на эти деньги купил себе сад в афинском пригороде, называвшийся Академией (название было дано в честь местного героя Академа). По другим сведениям, Платон был выкуплен у спартанца Поллида известным пифагорейцем Архитом, который к тому же будто бы был учителем Платона. Вот тут-то (в начале 80-х годов) как будто и кончились ранние путешествия Платона, после чего Платон учредил в Академии свою собственную философскую школу, с которой он уже не расставался до самой смерти. Примечательно, что эта знаменитая платоновская Академия просуществовала в Афинах до самого конца античного мира, т.е. в течение почти 1000 лет, и была закрыта только императором Юстинианом в 529 г. Если попытаться собрать имена всех непосредственных учеников Платона по разным источникам, их можно будет назвать несколько десятков.

http://predanie.ru/book/219675-kommentar...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Встреча с главным раввином России Берлом Лазаром Премьера фильма «Синод – радость идти вместе». Москва Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Библейская гора Арарат изъята с логотипа сборной по футболу Армении 02.09.2008 17:20 Версия для печати Ереван, 2 сентября, Благовест-инфо. Федерация футбола Армении по настоянию турецкой стороны и с протекции ФИФА убрала библейскую гору Арарат со своего логотипа. Президент Федерации Рубен Айрапетян, комментируя по просьбе корреспондента " Благовест-инфо " этот факт, отметил на пресс-конференции, что армянская сторона сделала все, чтобы не политизировать предстоящий отборочный матч чемпионата мира по футболу 2010 года между командами Армении и Турции, который состоится 6 сентября в Ереване. Обе страны не имеют дипломатических отношений, а с 1993 года по инициативе Анкары была закрыта армяно-турецкая граница. Армяне особое отношение уделяют библейской горе Арарат, на вершине которого после всемирного потопа остановился Ноев ковчег. Эта гора, ранее находившаяся на территории Большой, Западной Армении, осталась на территории Турции. Решение ФФ Армении получило отрицательный резонанс в обществе и формулируется как попытка стереть со страниц истории собственного народа то последнее, что осталось святым в памяти армян, подвергшихся геноциду в прошлом столетии в османской Турции.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Новости Репортажи Мониторинг СМИ Интервью Документы Фотогалереи Статьи Анонсы Анонсы Выставка «Кижи. Небесное послание». Москва Выставка «Тайны храмов эпохи Ивана Грозного». Москва Выставка «Сотворение мира. Произведения религиозного искусства XV – начала XX века». Москва Фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе». Москва Выставка «Праздник Благовещения». Москва Выставка «Ars Sacra nova. От мифа к символу. Русская история и евангельские мотивы в творчестве художников модерна России и русского зарубежья 1900-1940-е гг.». Москва Концерты фонда «Искусство добра» в Соборе на Малой Грузинской и на других площадках Открытие конференции «Люди и судьбы русского зарубежья». Москва Коммюнотарные и соборные начала в общественных и церковных объединениях России. VI Международная научно-практическая конференция «Православные братства в истории России». Кострома Все » Новости Одесские евреи приготовились к эвакуации из города 05.05.2014 20:45 Версия для печати Москва, 5 мая. Еврейское население Одессы готовится к эвакуации из города, сообщает «Интерфакс-религия» со ссылкой на «The Jerusalem Post» и на нескольких лидеров еврейской общины города.  По словам главы местной еврейской благотворительной организации раввина Рефаэля Крускаля, в минувшие выходные была закрыта Большая хоральная синагога, а членам общины были отправлены телефонные сообщения с просьбой не выходить на улицу без крайней необходимости.  Как заявил Р.Крускаль, в пятничных столкновениях пострадали несколько евреев. Он и другие лидеры общины признают, что действия зачинщиков беспорядков не были направлены конкретно против еврейского населения города, но заявляют о необходимости учитывать разные сценарии развития событий.  В случае продолжения насилия в Одессе членов еврейской общины, в первую очередь детей, планируют вывезти в другой город, а возможно, и в другую страну. По некоторым данным, это может быть Молдавия.  В Одессе исторически существует большая еврейская диаспора. В настоящее время в городе, по данным «The Jerusalem Post», проживает около 30 тысяч евреев (по данным всеукраинской переписи населения 2001 года, их насчитывалось 12,4 тысячи - 1,2% населения). До второй мировой войны евреи составляли около 40% населения Одессы.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Наиболее известным учеником Сократа является Платон (427–347 гг. до Р.Х.). Настоящее имя этого философа Аристокл. «Платон» – это прозвище, от греч. слова πλατς – широкий. Кто-то говорит, что сам Платон был толстяком от рождения, иные говорят, что так его прозвал учитель гимнастики за его крепкий стан, когда он начал заниматься гимнастикой, по иным сведениям – за широту ума, за широкий лоб. Родился он в аристократической семье, отца звали Аристон, мать – Периктиона. Мать вела свой род от одного из семи мудрецов – Солона. Платон получил хорошее образование, занимался музыкой, гимнастикой. В 20 лет познакомился с Сократом и на протяжении восьми лет был его учеником. Когда Сократа казнили, Платон, боясь преследований, уехал с другими учениками Сократа в Мегару. Потом совсем уехал из Греции, путешествовал по разным местам, был в Кирене у Аристиппа, в Египте, поехал в Сицилию, где познакомился с тираном Дионисием и его родственником Дионом, которые сыграли в жизни Платона большую роль. Тиран Дионисий изгнал Платона за то, что ему не понравились рассуждения Платона о тиранической власти («не всё то к лучшему, что на пользу лишь тирану»), и велел продать в рабство, но друзья его выкупили, после этого он возвратился в Афины, где основал философскую школу под названием «Академия» (по имени сада, названного в честь героя Гекадема), в шести стадиях от Афин. (Школа просуществовала длительное время, почти тысячу лет, и закрыта была лишь в 529 г. по Р.Х. декретом императора Юстиниана. По своему влиянию и продолжительности платоновская Академия не имеет себе равных в античности.) В это же время Платон начал писать свои трактаты-диалоги, и в это же время он разрабатывает идею идеального государства и хочет претворить её в жизнь. В Сиракузах умирает тиран Дионисий-старший, и Дион приглашает Платона приехать на Сицилию и познакомиться с преемником – Дионисием-младшим. Он приезжает, знакомится с ним и уговаривает начать строительство идеального государства, но придворные, почуяв, что им грозит отставка, устраивают интригу, и Дионисий изгоняет Платона. Платон возвращается в Афины, впоследствии предпринимает ещё одну неудачную попытку встретиться с Дионисием, вновь возвращается в Афины и уже никуда из города не уезжает. Умер Платон в 347 г. до Р.Х. в Афинах.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor-Lega/is...

148 16 октября 1915 г. на Московских высших женских курсах прошло заседание Исторической комиссии, посвященное памяти убитого 3 июля в Галиции преподавателя курсов и университета им. Шанявского В. С. Протопопова . Выступили: В. Н. Бочкарев (председатель комиссии), Д. Н. Егоров (друг детства В. С. Протопопова ) и др. Д. П. Кончаловский прислал с фронта «Воспоминания о В. С. Протопопове», которые также были зачитаны. (Позже воспоминания Д. П. Кончаловского были опубликованы: Кончаловский Д. П. Памяти В. С. Протопопова//Богословский вестник. 1916. 1. С. 183–190). 149 Газета политическая и литературная, издававшаяся Д. И. Иловайским с 1897 по 1916 г. До 1908 г. имела заголовок «Кремль». 152 Ежедневная общественно-политическая газета буржуазно-либерального направления. Выходила в Москве с 1895 г. по 26 ноября 1917 г. С января 1918 г. выходила под измененными названиями («Новое слово», «Наше слово»), В июле 1918 г. окончательно закрыта. 156 Имеются в виду дворянские наказы депутатам Уложенной комиссии 1767–1769 гг., в которых излагались нужды и пожелания выборщиков. 157 Крагуевац – город в Сербии на реке Лепеница, притоке Моравы, древняя столица Сербии. В нем находился арсенал, оружейные фабрики, в горах, в нескольких километрах от города – пороховые мельницы. 158 Имеются в виду речи премьер-министров Франции (Бриана) и Англии (Асквита), произнесенные, соответственно, в Палате депутатов и Палате общин 20–21 октября 1915 г. по военным вопросам. В речи Бриана значительное место отводилось проблеме согласованности действий союзников. Асквит в общем обзоре военного положения отметил, в частности, что «Сербия должна быть спасена». 159 Речь идет об отставке 22 октября 1915 г. кабинета Заимиса, который возглавлял греческое правительство всего месяц, как и его предшественник Венизелос. Основной причиной отставки кабинета Заимиса было выступление Венизелоса 21 октября в Палате депутатов с резкой критикой действий правительства, нарушившего союзнический договор с Сербией. В ходе разгоревшейся дискуссии, кабинет Заимиса поставил вопрос о доверии. Палата депутатов проголосовала за недоверие, и Заимису пришлось уйти. Однако, его сменил не англофил Венизелос, на что многие рассчитывали, а германофил Скулудис.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_M_Bogos...

Наибольшего успеха антитринитарии добились в Новогрудском и Брестском воеводствах. Отрицание социнианами учения о Св. Троице, утопичность социальных лозунгов вызывали недовольство церковных и светских властей Речи Посполитой, преследовавших социниан (в 1638 была закрыта их школа в Ракове). Социниане, обвиненные в сотрудничестве со шведами, были изгнаны из Польско-Литовского гос-ва по решению сейма в 1658 г. Раскол и ослабление реформационного движения, наступление контрреформации и ряд др. факторов привели к тому, что со 2-й пол. XVII в. протестант. конфессии утратили в Б. свое влияние, магнаты, шляхта и горожане стали переходить преимущественно в католичество. Решения вального сейма Речи Посполитой 1768 г. об уравнении в правах протестантов и православных с католиками и конституция 1791 г. гарантировали протестантам свободу вероисповедания. Протестанты Б. и Литвы создали свой церковный статут («диссидентское право»), по к-рому вся церковная власть передавалась генеральному синоду. После присоединения Б. к России «диссидентское право» было запрещено, новые статуты евангелических церквей Российской империи были утверждены в 30-х гг. XIX в. Во 2-й пол. XIX в. в белорус. губерниях было зарегистрировано 19 лютеран. приходов (20 тыс. прихожан) и 17 кальвинист. общин (10 тыс. прихожан). Богослужение у лютеран проводилось преимущественно на нем. и латыш. языках, у кальвинистов - на польском, хотя правительство требовало проведения служб также по-русски. В кон. XIX - нач. XX в. из среды гл. обр. лютеран и кальвинистов начали выделяться новые протестант. деноминации, среди к-рых наибольшее распространение получил баптизм. Неск. позже, чем баптизм, в Б. появились пятидесятники, адвентисты седьмого дня, иеговисты. После издания манифеста 17 апр. 1905 г. о веротерпимости их деятельность приобрела легальный характер. За годы советской власти протестанты в Б. (в наибольшей степени иеговисты и пятидесятники), как и представители др. конфессий, подвергались преследованиям. В послевоенный период до 77% всех протестант.

http://pravenc.ru/text/77856.html

12 февр. 1769 г. Екатерина II подписала Регламент об управлении католической церковью в С.-Петербурге. В границы с.-петербургского прихода вошли, в частности, Кронштадт и Ямбург. В 1799 г. указом Павла I был основан католич. приход в Выборге, которому была передана ц. св. Гиацинта. В Гатчине 1-я часовня была устроена в 1800 г. В 1798-1800 гг. там же по повелению Павла I, незадолго до этого принявшего титул Великого магистра Мальтийского ордена , в парке строился Приоратский дворец, наместником к-рого стал гр. Ю. П. Литта. В ХХ в. католич. храмы и часовни на территории С.-Петербургской (с авг. 1914 Петроградской) губ. действовали в следующих населенных пунктах: Шлиссельбург, Гатчина, Ямбург, Вырица, Луга, Сиверский и Дружноселье. Также на территории губернии существовало неск. часовен, в основном в местах, где летом отдыхали воспитанники с.-петербургских католич. приютов. Судьба католического духовенства в 20-х - 1-й пол. 30-х гг. XX в. по сравнению с участью православных сложилась благополучнее. Мн. его представители оказались в Польше: их судили в СССР, а затем обменивали на арестованных польских коммунистов. После Большого террора 1937-1938 гг. практически все католич. церкви на территории совр. Л. о. были закрыты: исключение составили храмы, находившиеся на фин. территории (Выборг и Териоки, ныне Зеленогорск). Католическая церковь св. Гиацинта в Выборге была закрыта в 1940 г., но возобновляла деятельность в 1942-1944 гг. Приход в Териоках возник в 1921 г. как филиал выборгского прихода, получил самостоятельность в 1927 г. В нем служил Густав Адольф Карлинг (Калпа) - 1-й после Реформации фин. католич. священник. После поражения Финляндии в советско-финской войне (1939-1940) церковь в Териоках была закрыта. Возрождена в 1941-1944 гг., вновь закрыта в 1945 г., передана Дворцу пионеров и сгорела в кон. 70-х гг. XX в. В годы Великой Отечественной войны на оккупированной территории с 1941 по 1943 г. действовал храм св. Николая в Луге. В послевоенное время в нем был устроен спортзал.

http://pravenc.ru/text/2463383.html

Н. В. п. постоянно испытывала недостаток средств, поэтому уже с 20-х гг. XVIII в. предпринимались попытки ее упразднить или приписать к др. мон-рям. Указом Московской духовной дикастерии от 22 янв. 1725 г. повелевалось объединить пустынь и Селижаровский во имя Святой Троицы мужской монастырь . Неизвестно, было ли это решение реализовано. Высочайшим указом от 6 февр. 1727 г. предписывалось малобратственные обители не уничтожать, и Н. В. п. продолжила самостоятельное существование. В 50-х гг. XVIII в. пустынь из-за недостатка средств и частой смены настоятелей пришла в упадок, иногда оставалась вовсе без настоятеля, периодически (в случаях отъезда с острова строителя и отсутствия др. иеромонахов) богослужения не совершались. В нач. 20-х гг. XX в. Н. В. п. была закрыта. После 1764 г. Н. В. п. планировалось упразднить и обратить в приходскую церковь. Однако это оказалось невыполнимой задачей в связи с отсутствием на острове и ближайших прибрежных территориях соответствующего количества жителей для создания прихода. Кроме того, местные землевладельцы соглашались отписать земельные владения, на к-рых находилась обитель и ее поселье Перегородня, церкви только при условии сохранения мон-ря (Там же. С. 6). В 1765 г. Н. В. п. была приписана к Ниловой Столобенской в честь Богоявления пустыни и оставалась приписной вплоть до своего закрытия. В 1765-1772 гг. в Н. В. п. периодически посылали иеромонахов из Ниловой пуст., с 1772 г. для «лучшего присмотра» был назначен постоянно живший в пустыни иеромонах. В 1780-1781 гг. дворяне Осташковского у. и нек-рые жители Осташкова предпринимали безуспешные попытки вернуть Н. В. п. статус самостоятельной обители. Не позднее кон. XIX в. сложилась традиция проведения крестного хода вокруг острова 8 авг.- в день перенесения мощей преподобных Зосимы, Савватия и Германа Соловецких. В нач. 20-х гг. ХХ в. Н. В. п. была закрыта. Настоятели и братия Преемником мон. Иоиля в качестве строителя Н. В. п. стал иером. Герасим (1740-1751), после к-рого за 7 лет сменилось не менее 5 строителей. В 1758-1760 гг. строителем Н. В. п. был бывш. строитель Житина осташковского в честь Смоленской иконы Божией Матери «Одигитрия» монастыря Иларион. Последним строителем самостоятельной пустыни стал иером. Ниловой пуст. Вассиан (1761-1765). В 1772 г. недолгое время управляющим Н. В. п. был иеромон. Ниловой пуст. Елпидифор (Чередеев), впосл. игумен старицкого в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря и Селижаровского Троицкого монастыря. Важную роль в развитии обители сыграл управлявший ею в 1809-1825 гг. иеродиак. Пармен, при к-ром были расширены земельные владения Н. В. п., перестроен придел преподобных Зосимы и Савватия монастырской церкви.

http://pravenc.ru/text/2577881.html

Уфа. Церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " на Ново-Ивановском кладбище. Скорбященская кладбищенская церковь /// Объект утрачен В послевоенные годы в бывшей католической часовне в польской части кладбища действовала церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " , снесённая при ликвидации кладбища в 1962 г. В 2011-2014 гг. на месте разрушенной дореволюционной православной церкви выстроена новая церковь иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Скорбященская церковь, кирпичная, 5главая. Построена в 1901-06 на Ново-Ивановском (Скорбященском) кладбище (ныне сквер 50летия Победы) на средства казны и пожертвования. Имела престол в честь иконы Пресвятой Богородицы “Всех Скорбящих Радосте”. Была приходской для жителей близлежащих деревень. Закрыта в 1933, снесена. Вторая Скорбященская церковь построена в нач. 20 в. там же как каплица (закрыта в 1930е гг.), с 1945 действовала как правосл. церковь. Закрыта в 1961, снесена в 1962. В парке за уфимским ДК Молодежи обнаружен фундамент храма иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», построенного в 1907 году. Об этом сообщили в социальных сетях участники общественного движения «Архзащита Уфы». В минувшие выходные при производстве земляных работ по подготовке к строительству часовни иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» фундамент Скорбященской церкви был отрыт вновь. — Сохранились апсиды – алтарные выступы, основание алтаря и часть престола, — пояснил информационному агентству «Башинформ» координатор проекта «Архзащита Уфы» Владимир Захаров. — Также найдена могила, предполагается, что в ней захоронен один из священников церкви. По словам Владимира Захарова, строительство церкви было начато в 1900 году. Средства на возведение храма выделили купец Василий Нестеров и Городская дума — по 1000 и 600 рублей, соответственно. Строительство было завершено в 1907 году. Точный план церкви не сохранился, однако на фотографиях немецкого самолета-разведчика можно увидеть, что у храма было пять глав и восемь колоколов. По некоторым данным, их общий вес составлял более 46 пудов (750 килограммов). В 1933 году церковь была разрушена, во время Великой Отечественной войны ее фундамент был сравнен с землей. На месте Скорбященской церкви планируется построить часовню по проекту архитектора Леонида Дубинского. Однако после открытия фундамента старой церкви, историки и краеведы предлагают перенести часовню чуть западнее планируемого места строительства.

http://sobory.ru/article/?object=47817

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010