Котлы. Церковь Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1882-88 гг. строилась по проекту И.И.Буланова, в 1910 г. перестроена по проекту Н.Н.Никонова. Закрыта в 1938 г., действовала в 1943-60 гг., вновь действует с 1991 г.. Котлы - усадьба Альбрехтов, фамильный склеп хозяев расположен рядом с церковью, но за оградой, и никакого отношения к данному храму не имеет: будучи лютеранином, помещик устроил в селе рядом с православным храмом (ещё предшественником нынешнего) кирху, которая не дожила до наших дней, при ней и располагалась усыпальница. В 1870 году крестьяне нескольких близлежащих деревень обратились в Духовную Консисторию с прошением о строительстве новой православной церкви, так как старая деревянная обветшала. Когда разрешение было получено начали, сбор денег со всего прихода. В 1882 году в Консисторию был передан проект каменного храма молодого в то время архитектора Н.Н. Никонова. Уже в этой ранней работе он показал себя интерпритатором «русского стиля», но в процессе строительства в облик храма были внесены «русско-византийские» черты, предположительно архитектором И.И. Булановым. Однокупольная, с каменной колокольней церковь была освящена в 1888 году во имя св. Николая Чудотворца, при ней устроена двухклассная приходская школа. Церковь закрыта в 1938 году. Действовала с 1943 по 1960, затем снова была закрыта и использовалась под клуб. В 1991 году передана епархии, отреставрирована, действует. Информация: Н.В. Мурашова (Глинка), Л.П. Мыслина " Дворянские усадьбы Санкт-Петербургской губернии. Кингисеппский район " . - СПб: ИЦ «Выбор», 2003.  Земля Невская православная. Краткий церковно-исторический справочник. - СПб: «Лики России», 2006 Село Котлы находится в 110 верстах от Петербурга, в 30 - от Ямбурга. Название села производят или от «котлов», т. е. ям, в которых когда-то выделывалась смола, или от местности, имеющей вид котловины. По народному преданию первоначальная церковь была деревянною, в 5 верстах отсюда, в дер. Монастырьки. На месте ее теперь находится часовня с небольшим вокруг нее кладбищем. В Котлы церковь перенесена бывшим помещиком графом Разумовским… Церковь устроена была на ровном месте, на помещичьей земле. Против церкви, на западе, находился помещичий сад, огороженный каменною оградою и примыкающий к дому помещика. В 20 саж. на юго-запад от церкви находится каменная помещичья «катакомба» или попросту – погреб, склеп для тел помещиков лютеран, принадлежащих к фамилии Альбрехт. За катакомбою находится лютеранская кирка с кладбищем. На севере от церкви расположены дома и огороды причта, а потом и само село Котлы.

http://sobory.ru/article/?object=03780

3) Благовещенскую ц. связывает с Троицким собором двухэтажный Духовский корпус, в к-ром была устроена и в 1822 г. освящена ц. в честь Сошествия Св. Духа на апостолов с приделом прп. Сергия Радонежского. До нач. XX в. храм был усыпальницей гос. и церковных деятелей, в т. ч. С.-Петербургских митрополитов: Михаила (Десницкого) , Серафима (Глаголевского) , Антония (Рафальского) . Свято-Духовская ц. была закрыта последней в лавре - в янв. 1936 г. и передана в распоряжение Смольнинского райсовета; в ней разместился аэроклуб и физкультурное об-во «Спартак». В 1949 г. Духовский корпус был возвращен епархиальному управлению, но в нач. 60 гг. вновь отобран. К 2000 г. в церкви находилась станция переливания крови. 4) Симметрично Благовещенской ц., завершая с юго-вост. стороны Феодоровский корпус, расположена ц. св. блгв. кн. Феодора Ярославича. Освящена в 1770 г., верхняя - во имя св. блгв. кн. Феодора Ярославича; нижняя - во имя свт. Иоанна Златоуста. В 1840 г. перестроена и освящена заново, верхняя - во имя свт. Николая Чудотворца; нижняя - во имя блгв. кн. Феодора. С 1806 г. до нач. XX в. нижняя церковь служила усыпальницей членов груз. царских фамилий, скончавшихся в С.-Петербурге. С алтарной стороны Феодоровской ц. по проекту Г. И. Карпова в 1889 г. была пристроена усыпальница митр. Исидора (Никольского), освященная 6 окт. 1891 г. как придельная ц. во имя прп. Исидора Пелусиота. Постановлением Ленсовета от 2 сент. 1931 г. Феодоровская ц. была закрыта и передана в ведение Володарского райсовета, помещение церкви занимало общежитие фабрики «Рабочий». С 1931 до нач. 2000 г. в помещении Исидоровского храма находился ЦНИИ «Прометей». 5) Ц. во имя Михаила Архангела в архиерейском доме, построенном на зап. стороне мон-ря в 1758 г. по проекту М. Д. Расторгуева. В 1819 г. после надстройки дома состоялось переосвящение ц. во имя Михаила Архангела. В нач. 20-х гг. XX в. была закрыта. До нач. 2000 г. в ней размещался ЦНИИ «Прометей». В 1767 г. архиеп. Гавриил (Петров) освятил в настоятельских покоях келейную ц. во имя Всех святых.

http://pravenc.ru/text/АЛЕКСАНДРО-НЕВСКА...

В 20-30-х гг. под предлогом расширения транспортных артерий города и его благоустройства были снесены монастырские ансамбли: Богоявленский в Китай-городе и Зачатьевский в Белом городе. Разрушены монастыри, которые были связаны с «царскими богомолиями»: напр., в 1937 г.- Страстной на Тверском бульваре, древний Златоустовский, находившийся между переулками с таким же названием. Реконструкция центра города в 30-х гг. XX в. привела к очередному сносу мон-рей: Никитского на Б. Никитской (снесен в 2 этапа - 1930 и 1933); единоверческого во имя Всех святых (шоссе Энтузиастов) (перестроен, собор снесен в 1934); в Никольском Греческом - собор во имя свт. Николая Чудотворца (1935). Не спасали от уничтожения предложения музейной и научной общественности по музеефикации церковных зданий - в Кремле в 1929 г. были уничтожены патриарший и великокняжеский мон-ри, Чудов и Вознесенский. Монастырские помещения превращали в жилые здания, передавали в пользование гос. хозяйственных структур - под гаражи, склады. Собор в честь Рождества Пресв. Богородицы в Старом Симоновом мон-ре был превращен в компрессорную станцию завода «Динамо». Николо-Перервинский мон-рь был закрыт в кон. 20-х гг., территория и здания были переданы заводу, затем фабрике игрушек. Жилое товарищество, занявшее церкви и корпуса Инвалидного дома в бывш. Измайловском загородном дворце (Измайлово), быстро превратило «государев дворец» в «воронью слободку». Были закрыты мон-ри: единоверческий Никольский на Преображенском валу; Покровский (1920) у Покровской заставы (использовался различными учреждениями, часть территории занимал парк культуры Ждановского р-на); Новодевичий (1922, с 1934 там располагался филиал ГИМ); Рождественский (с 1922 жилые, конторские, научные и учебные учреждения); Сретенский (с 1930 общежитие НКВД); Высокопетровский (закрыт в 1926, разграблен, размещены различные учреждения); Марфо-Мариинская обитель (закрыта в 1926, размещены клуб, поликлиника). В Андрониковом Спасском мон-ре часть храмов и колокольня были снесены в 1930-1931 гг., оставшиеся отданы под жилье. Закрытый в 1928-1929 гг. бывш. Знаменский монастырь на ул. Варварке на Старом Государевом дворе стал многонаселенным комплексом, как и небольшие церкви, напр. ц. сщмч. Антипы Пергамского на Колымажном дворе близ Волхонки. Усадебные храмы также разрушались: так, ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение» в усадьбе Голицыных-Солдатёнковых в Кунцеве (1744, 1913) была закрыта в 1932 г., снесена колокольня, уничтожен иконостас, в здании находились фабрика, лыжная база, военно-спортивный клуб.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

В 1919 г. мон-рь был закрыт, сестер выселили, последняя настоятельница игум. Сусанна (Мельникова; † 30-е гг. XX в.) эмигрировала в Польшу. В 1919 г. в строениях мон-ря находился т. н. Советский пос. 2, с кон. 20-х гг.- рабочий пос. Безбожник. В 1919 г. была закрыта Никольская («Салтыковская») ц., в 1920 г.- Смоленская ц. В соборе, ставшем приходским храмом, совершались богослужения. В 1918-1922 г. в нем служил протодиак. сщмч. Василий Разумов (расстрелян в 1937). Весной 1922 г., во время всероссийской кампании по изъятию церковных ценностей , из мон-ря было вывезено серебряных изделий (окладов икон, лампад, священных сосудов) общим весом 28 пудов 28 фунтов (ок. 460 кг). В 1922 г. часть строений К. м. занял 1-й детгородок им. Октябрьской революции (в 1923 в нем находилось 150 детей от 8 до 17 лет). Детдом просуществовал здесь до кон. 20-х гг. XX в. В 1919 г. на базе хозяйства Назаретской пуст. был создан совхоз «Назаретский» (позднее переименованный в совхоз «Октябрьский»). В янв. 1922 г. в Богородице-Рождественском храме пустыни открылся совхозный клуб. В 1924 г. совхоз прекратил свое существование. В 1955 г. Богородице-Рождественскую ц. пустыни разобрали на кирпичи. В 1925 г. власти закрыли собор, в к-ром разместился Костромской губернский архив. В 1928 г. были разобраны крепостные стены и 3 башни (из полученного кирпича по бывшей линии стен построили 2 трехэтажных жилых дома), в 1935-1936 гг. разрушена Никольская («Салтыковская») ц. В 30-х гг. почти полному уничтожению подвергся и ансамбль бывш. Анастасиина мон-ря, территорию к-рого в 30-40-х гг. застроили многоэтажными жилыми домами. Игум. Сусанна (Мельникова). Фотография. 10-е гг. ХХ в. Игум. Сусанна (Мельникова). Фотография. 10-е гг. ХХ в. Почти 60 лет в соборе К. м. находился ГА Костромской обл., в авг. 1982 г. в результате пожара погибла значительная часть архива, был нанесен огромный ущерб зданию собора, в т. ч. фрескам XVII в. В 80-х гг. XX в. проводилась реставрация собора, в нем предполагалось открыть зал органной музыки.

http://pravenc.ru/text/2458881.html

Челмы, близ впадения ее в оз. Монастырское; основан предположительно на рубеже XIV и XV вв., документально известен с 1544, возобновлен в 1845, закрыт в 1919), Кенская Пахомиева Спасо-Преображенская пуст. (мужская, в 4 км от совр. дер. Вершинино Плесецкого р-на Архангельской обл.; основана в кон. XV в.), Емецкая (Ямецкая) Благовещенская пуст. (ныне пос. Пустынька Плесецкого р-на Архангельской обл.; основана как мужская не позднее нач. XVI в., в кон. XIX в. возрождена как жен. община, в нач. XX в. община преобразована в монастырь, к-рый был закрыт в 20-х гг. XX в.), Андрусова (Ондрусова) Николаевская пуст. (мужская, близ совр. пос. Ильинского Олонецкого р-на Карелии; основана во 2-й четв. XVI в., восстановлена в 1817 как приписная к Валаамскому мон-рю С.-Петербургской епархии, в 1829 перечислена во вновь учрежденную Олонецкую епархию, закрыта после 1917, возобновлена в 2014, когда на это место переселили братию Митрофаниевской пуст. из пос. Интерпосёлок Олонецкого р-на Карелии), Никифоров Важеозерский в честь Преображения Господня (Задненикифоровская Важеозерская Спасо-Преображенская пуст.) мужской, в совр. пос. Интерпосёлок Олонецкого р-на Карелии; основан в 1-й пол. XVI в., возобновлен в 1846, закрыт в 1-й пол. 20-х гг. XX в., в 1992 возобновлен как Задненикифоровская жен. пуст., к-рая в 2000 была переименована в мон-рь, в 2001 мон-рь преобразован в мужской), Паданская Корнилиева Введенская пуст. (мужская, близ совр. с. Винницы Подпорожского р-на Ленинградской обл.; основана в сер. XVI в., на ее месте в 1897 учреждена жен. община, преобразованная в 1900 в жен. Введенский Паданский мон-рь, к-рый был закрыт в 20-х гг. XX в.), Стороженский Николаевский (мужской, ныне дер. Сторожно Волховского р-на Ленинградской обл.; основан в сер. XVI в.), Машезерская (Машина) Ильинская пуст. (мужская, ныне дер. Машезеро Прионежского р-на Карелии; основана в сер. XVI в.), Сяндебская (Сяндемская) Успенская пуст. (мужская, близ дер. Сяндеба Олонецкого р-на Карелии; основана в сер. XVI в., в 1821 восстановлена и приписана к Андрусовой пуст., приписной к Валаамскому монастырю С.-Петербургской епархии, в 1829 перечислена во вновь учрежденную Олонецкую епархию, с 1902 самостоятельная, в 1909 обращена в женскую, закрыта после 1917, возобновлена как жен.

http://pravenc.ru/text/2578349.html

Была закрыта Покровская ц. в Ленинске-Кузнецком (1961). В 1972-1990 гг. Новосибирской и Барнаульской епархией управлял Гедеон (Докукин ; с 1977 архиепископ, с 1987 митрополит). В эти годы на территории К. о. ни один храм не был закрыт, мн. церковные здания были реконструированы, построены новые церкви. Владыка Гедеон столкнулся с такими проблемами, как снижение числа верующих, недостаток храмов и кадров, отсутствие у большинства священнослужителей богословского образования. К 1 янв. 1973 г. на территории Кемеровского благочиния действовало 11 храмов (в городах Кемерово, Новокузнецк, Анжеро-Судженск, Белово, Киселёвск, Топки, Осинники, Прокопьевск, Тайга, в пос. Кузедеево). В 70-х гг. XX в. в Кузбассе возобновилось церковное строительство. В 1974-1976 гг. молитвенный дом в г. Белово был перестроен в деревянную церковь, в 1975-1976 гг. взамен молитвенного дома в Новокузнецке была построена ц. во имя арх. Михаила, в 1977 г. освящен новый храм в Топках. В 1979 г., объявленном «годом ребенка», в Кузбассе были сооружены крестильные храмы: в честь св. Иоанна Предтечи при Михайло-Архангельской ц. в Новокузнецке, в честь Крещения Господня в Прокопьевске. К 1981 г. в Кузбассе насчитывалось 12 церквей и 3 крестильных храма. В 70-х гг. XX в. в Кемеровском благочинии увеличивалось число священно- и церковнослужителей. К 1 янв. 1973 г. здесь служил 31 чел. (из них 20 священников, 5 диаконов), к 1976 г. в 11 православных общинах К. о. служили 34 чел. (из них 23 священника, 6 диаконов). Активизация жизни Кемеровского благочиния в 70-х гг. XX в. во многом была заслугой прот. Алексия Курлюты, который 30 июля 1966 г. был назначен настоятелем Никольского храма в Кемерове и кемеровским благочинным. Прот. Алексию в 1970 г. удалось получить разрешение на реконструкцию Никольского храма, что стало толчком к возобновлению церковного строительства в Кузбассе. В 1971 г., по офиц. сведениям, в К. о. число прихожан, постоянно посещавших храмы, составляло 7,5-8 тыс. чел. (из них 65% женщины, 25% мужчины старшего и преклонного возраста, 10% молодых людей). Несмотря на то что в 1956-1971 гг. число верующих в К. о. сократилось почти в 3 раза, в 70-х гг. XX в. партийные и гос. органы отмечали рост посещений храмов, числа крещений и венчаний, повышение приходских доходов, активизацию ремонта церковных зданий. По офиц. данным, во 2-й пол. 70-х гг. XX в. число крещений в регионе увеличилось на 16%.

http://pravenc.ru/text/1684171.html

С 22 мая 1992 г. подворьем З. м. в С.-Петербурге является ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (1906-1909) (проспект Обуховской Обороны, 22-24), построенная на месте сгоревшей деревянной часовни в честь Тихвинской иконы Божией Матери (кон. XVIII в.). В Тихвинской часовне находилась чудотворная икона Божией Матери «Всех скорбящих Радость» с грошиками: когда 23 июля 1888 г. от удара молнии часовня загорелась, то после пожара к иконе оказались чудесным образом прикреплены 12 монет - полукопейки из кружки для сбора пожертвований. Подворье Зеленецкого мон-ря в С.-Петербурге - ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». 1906-1909 гг. Фотография. 2008 г. Подворье Зеленецкого мон-ря в С.-Петербурге - ц. в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». 1906-1909 гг. Фотография. 2008 г. В 1894-1896 гг. рядом с часовней, на участке, подаренном имп. Александром III, был построен каменный храм в рус. стиле (архитекторы А. И. фон Гоген, А. В. Иванов). 2 авг. 1898 г. состоялось освящение главного придела в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» еп. Ямбургским Вениамином (Муратовским). 3 дек. 1898 г. св. прав. Иоанн Кронштадтский освятил левый придел во имя свт. Николая Чудотворца и св. прор. Илии. Икона оставалась в часовне, но на праздники переносилась в Скорбященскую ц. В 1906-1909 гг. по ходатайству прихода на месте деревянной была построена каменная часовня в рус. стиле (архит. А. И. фон Гоген). Освящена 20 дек. 1909 г. еп. Нарвским Никандром (Феноменовым). В вост. части часовни на цоколе из лабрадора находился киот для чудотворной иконы, с бронзовою сенью в золотой раме, с 2379 драгоценными камнями (в т. ч. бриллиантами). Деревянную часовню сохранили и установили в правой части новой постройки. В 1932-1933 гг. Скорбященская ц. была закрыта и разрушена, часовня же была обращена в церковь. В 1938 г. была закрыта и она, иконы и др. предметы интерьера утрачены, шатры и главки разобраны. В 1991 г. здание часовни возвращено приходу, в 1992 г. освящено как церковь. Храм получил статус подворья З. м. Образ, именуемый с 1998 г. С.-Петербургской иконой Божией Матери «Всех скорбящих Радость», находится в Троицкой ц. бывш. с. Александровского. В церкви подворья помещен список иконы в киоте, являющемся копией исторического. К востоку от часовни восстановлена могила блж. старицы схим. Марии (Мыльниковой; блж. Матренушка Босоножка, 1829-1911), которую отпевали в Скорбященской ц., ее останки обретены 6 мая 1995 г.

http://pravenc.ru/text/199709.html

Антицерковные репрессии . На рубеже 20-х и 30-х гг. XX в. начались массовые антицерковные гонения. Первыми пострадали мон-ри. В 1929 г. был закрыт Покровский Гноевский муж. скит, в 1930-1935 гг. в бывш. скитской Покровской ц. размещался клуб, затем ее разобрали, др. помещения заняла биофабрика. Весной 1929 г. упразднили козельщинский Рождество-Богородичный жен. мон-рь, в соборе обители устроили театр, в др. постройках разместились зоотехническая школа, больница, школа, электростанция, общежитие. Часть монахинь ушли, оставшиеся во главе с игум. Олимпиадой (Вербецкой (Вербицкой)) и архим. Александром (Петровским) продолжали монашескую жизнь в скиту «Обиток» возле с. Потоки Кременчугского р-на до 1932 г. В 1938 г. игум. Олимпиада была расстреляна. Для Кременчугского р-на в 1929-1931 гг. были характерны форсированные темпы закрытия церквей (47 закрытых храмов - ок. половины всех приходов). В 1929 г. прекратилось богослужение в Успенской ц. в Крюково, в здании храма разместился спортзал. В нач. 30-х гг. была закрыта и в середине десятилетия разобрана Спасо-Преображенская ц. в Кременчуге. Повсеместной была практика проведения собраний, на к-рых большинством голосов принимались решения о нецелесообразности существования культового помещения. В Новогеоргиевском р-не Кременчугщины (ныне Светловодский р-н Кировоградской обл.) в 1929-1932 гг. были упразднены 10 храмов (в 1929 - 4, в 1930 - 1 и в 1931 - 5). Здания были использованы под дом коллективиста на селе (5 зданий), военный учебный пункт, городской дом культуры, дом райсовета физкультуры, школу. В 1929 г. закрыли храмы в с. Нехвороща Новосанжарского р-на: Михайловский, Николаевский и Преображенский. В 30-х гг. XX в. были упразднены все церкви в Кобеляках (Крестовоздвиженская, Троицкая, Михайловская, Преображенская, Рождество-Богородичная, Николаевская, св. Параскевы, Покровская и Георгиевская), из них только Свято-Николаевская и Покровская сохранились до наших дней. Закрывали храмы в Кобелякском р-не. В 1932 г. разобрана Преображенская ц. в с. Дрижина Гребля, в 1933 г. закрыт Свято-Георгиевский храм в с. Лелюховка (во 2-й пол. 30-х гг. церковь разобрали), в 1934 г. уничтожена уникальная деревянная Преображенская ц. в Миркаловке (ныне Ивановка). В 1935 г. закрыты храм Рождества св. Иоанна Предтечи в с. Дудкин Гай Новосанжарского р-на и Покровская ц. в с. Каменные Потоки Кременчугского р-на, разобрана деревянная Михайловская ц. в с. Канавы Новосанжарского р-на.

http://pravenc.ru/text/2459007.html

К нояб. 1918 г. в скиту размещались: каменный 3-этажный крестообразный корпус с 2 домовыми церквами, 15 кельями, трапезной и кухней; деревянные архиерейский дом (дача), дачный дом, здание музея, дом наместника, а также сарай, дом (портная), дом с водокачкой, баня; на пчельнике находились деревянный дом и мшенник (Там же. С. 370). Решениями Президиума Нижегородского исполкома была закрыта ц. Успения Пресв. Богородицы (28 мая 1924) ( Она же. 2006. С. 49), а затем и сам скит (5 мая 1925). Тем не менее богослужения в скиту продолжались до 1926 г., а насельники жили на его территории до 1927 г. 1928-1993 гг. После закрытия монастыря в 30-х гг. XX в. на его территории действовали различные орг-ции: помимо дома престарелых - сетевязальная фабрика и оранский «Народный университет», профтехшкола (преподавали столярное и швейное мастерство), народный театр и др. В кон. 20-х гг. XX в.- 1941 г. чудотворная Владимирская Оранская икона Божией Матери находилась в Н. Новгороде в Спасской часовне, а затем была передана в обл. музей. В 1937 г. колокольня обители разобрана на кирпич. В 1939-1941 гг. здания бывш. О. В. м. стали убежищем для интернированных иностранных послов и их семей, работников посольств. В 1942 г. на территории бывш. обители организован лагерь 74 для военнопленных (максимальное число содержавшихся в нем - 3378 офицеров и 28 генералов) ( Коршак. 2008. С. 319). Основная часть военнопленных содержалась в лагерном отд-нии Монастырка, в 4 км от монастыря (Там же. С. 320). Приказом от 3 февр. 1950 г. лагерь расформирован, в марте того же года все остававшиеся военнопленные отправлены на родину и в др. пункты содержания (Там же. С. 323; в 1995 на месте братских могил военнопленных организован мемориал). В 1952-1971 гг. в помещениях бывш. О. В. м. действовала воспитательно-трудовая колония для несовершеннолетних. В 1971-1985 гг. на территории бывш. мон-ря располагался муж. лечебно-трудовой профилакторий, а затем до 1993 г.- жен. исправительная колония (ЛТП-6 УВД). Каменное здание бывшего скита и прилегавшая к нему земля с фруктовым садом 8 мая 1928 г. переданы Алистеевским волостным исполкомом в ведение нижегородского Дома пионеров им. Ансона для летней дачи. С 1942 г. в нем действовала первая из антифашистских школ, переведенная в 1943 г. под Москву, в Красногорск ( Власова. 2004. С. 24). В 1943-1948 гг. в скиту содержались военнопленные немцы ( Коршак. 2008. С. 321). Затем здания скита постепенно разрушались. После реконструкции 70-х гг. XX в. в них разместились пионерский лагерь и база отдыха Горьковского телевизионного завода им. В. И. Ленина (ныне НИТЕЛ).

http://pravenc.ru/text/2581463.html

Новопостроенная церковь была освящена в честь Казанской иконы Божией Матери. С южной стороны к Казанской церкви примыкает придел в честь Николая Можайского, по преданию, он стоит на месте храма того же имени, построенного царем Иваном Васильевичем. Известно, что в 1820-25 гг. этот храм распространен на средства помещика А.И. Гейциг. С северной стороны к Казанской церкви примыкает холодный Спасский придел, сообщающийся с ней тремя арками. Придел этот устроен в последней четверти XVIII ст. на средства помещика Ив. Ник. Гейциг, отца вышеупомянутого храмоздателя. К западной стене Казанской церкви примыкает колокольня с шатровым верхом, время постройки ее неизвестно, но над входом в колокольню высечен 1788 г. В 80-х гг. XIX ст. и в Казанском храме, и в колокольне стали заметны следы обветшания и разрушения, а потому стены храма и колокольни были ремонтированы и покрыты цементом. В 90-х гг. ремонтирован был храм с приделами и внутри. Престолов в храме три: главный – в честь Казанской иконы Божией Матери, в приделах – во имя св. и чудотв. Николая и Нерукотворенного образа Иисуса Христа. Современная утварь и ризница церковная не отличаются особенным богатством. Причта по штату положено – священник и псаломщик. Домов церковных для членов причта нет. В приходе по клировым ведомостям числится 431 душа муж. пола и 482 жен.; все православные и живут в городе. В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 4. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1897 г. Известна каменной с 1624 г., сгорела в 1630 г. Вновь отстроенный Никольский храм не ранее конца XVIII века переименован в Казанский. Большая пятиглавая церковь с трапезной и шатровой колокольней, с боковыми одноглавыми объёмами приделов, несколько перестроенная в XVIII веке. Южный придел Николы Можайского, северный - Нерукотворенного Образа Иисуса Христа. Закрыта постановлением ВЦИК от 20 января 1930 г., снесена в 1936 году. Николо-Можайская церковь. Стояла на пересечении современных улиц Первомайской и Комсомольской (пл. Белякова). Построена в середине 16 в. на средства царя Ивана Грозного. В 17 в. перестраивалась местным купцом Веневитиным. 31 мая 1929 г. пленум горсовета возбудил ходатайство о закрытии церкви. Закрыта постановлением ВЦИК 20 января 1930 г. Снесена в конце 30-х г.г.

http://sobory.ru/article/?object=35995

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010