Ижевск. Церковь Илии Пророка (единоверческая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Илии Пророка , Екатерины Александрийской Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1880 и 1886. Год утраты:1936 Адрес: Удмуртская Республика, г. Ижевск, (ул. Советская, 9) Координаты: 56.845381, 53.207399 Проезд:На месте церкви здание библиотеки и памятник Ленину. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Единоверческая община в Ижевском заводе создана в 1842 г., первоначально службы проходили в кирпичном двухэтажном молитвенном доме. В 1880-1886 гг. на его месте построена кирпичная однокупольная церковь эклектичной архитектуры с трехъярусной колокольней (1897 г.). Закрыта и снесена в 1936 г., на месте церкви здание библиотеки и памятник Ленину. По материалам сайта " Храмы России " В 1765 году по ходатайству начальника Ижевского завода генерал-майора Ирмана А построена и освящена в честь Святого пророка Ильи первая деревянная церковь. В 1777 году с благословения Вятского епископа Лаврентия церковь была перенесена на место нынешнего Александра-Невского собора, имела 2 престола: главный - во имя святого пророка Ильи, предельный - в честь святой великомученицы Екатерины. 18 мая 1870 года церковь сгорела. Протоиерей Захарий Лятушевич пожертвовал свой каменный дом под храм. Временно устроенная Пророко-Ильинская церковь в 1842 году была передана единоверцам. В 1881 году на средства прихожан построено новое каменное одноэтажное здание (угол ул. Советской и ул. Сивкова В.). Через 16 лет построена колокольня. Архитектурный стиль - классицизм. Меценат Лятушевич З.О. Церковь закрыта на основании постановления Президиума ЦИК УАССР от 20 января 1936 года. Здание Пророко-Ильинской церкви разрушено. На месте алтаря в 1958 году воздвигнут монумент Ленину. http://www.iz-article.ru/ilinskay.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40015

Шаховская. Елизаветинская женская община. /// Объект утрачен Монастырь.  Утрачен.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:Между 1916 и 1917. Год утраты:Не установлен. Адрес: Московская обл., Шаховской р-н, пос. Шаховская, ул. Советская (территория больницы) Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью В 1913 г. в поселке при станции Шаховская при имении Е. А. Нарышкиной было учреждено подворье Елизаветинской женской общины Зубцовского уезда Тверской губернии. Около 1917 г. подворье получило статус самостоятельной общины. Закрыта в 1920 г., постройки отданы под школу, позже сломаны. Община была основана в начале ХХ века рядом с Елизаветинским погостом (ныне урочище Елизаветино в одном километре северо-восточнее Старых Горок). В советские годы община была закрыта, а постройки разрушены. По данным на 1915 г.: Община Елизаветинская, Зубцовского уезда, общежительная, от города Твери в 75-ти верстах. Одна церковь во имя Святого Великомученика Пантелеймона. Адрес почтового отделения:  Ульяновское, Зубцовского уезда. Начальница монахиня Евгения. Священник Михаил Воронцов. В 1913 г. в поселке при станции Шаховская Волоколамского уезда Московской губернии при имении Е. А. Нарышкиной было учреждено подворье Елизаветинской женской общины Зубцовского уезда Тверской губернии. В 1914-1915 гг. для общины выстроена небольшая деревянная церковь Иоасафа Белгородского под низкой шатровой кровлей с колокольней на территории современной больницы. Проект архитектора Высочайшего Двора В.А. Покровского на постройку в неорусском стиле кирпичного храма с тремя деревянными шатрами и звонницей не был осуществлен из-за Первой мировой войны. В начале 1915 г. на ст. Шаховская (территория современной больницы) основан женский монастырь Елизаветинской общины на 20 келий - деревянные бараки и деревянная церковь Иоасафа Белгородского. В 1917 г. община Елизаветинского подворья стала самостоятельной. Община просуществовала до 15 мая 1920 г., когда монастырские здания были отобраны в пользу народного образования, церковь стала приходской. С 1927 г. территорию общины занимают здания районной больницы, но до сих пор остался фундамент церкви во дворе дома 52 по 1-й Советской улице. Повреждённый во время войны храм вскоре был разобран, а на территории общины (в 800 м к северо-востоку от станции) была устроена центральная районная больница. До недавнего времени можно было видеть остатки фундамента церкви и до сих пор сохранились берёзы, посаженные монахинями рядом с храмом. К сожалению, ни одной фотографии этой церкви не сохранилось.

http://sobory.ru/article/?object=53869

Грёково. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Современное с. Греково в середине 18 столетия в качестве д. Крутой Колодезь, Замарайка тож, входило в приход церкви св. Иоанна Воина соседнего с. Авдулово  Рязанской епархии. В марте 1777 г. местный помещик, отставной порутчик  Федор Степанович  Греков подал прошение на постройку церкви. Часть села принадлежала помещику, секунд-майору Ивану Васильевичу Ленскому. Построена Казанская церковь в 1783 г. на средства Ф.С. Грекова, имела два придельных алтаря в храмовой части - св. Николая Чудотворца и св. Сергия Радонежского. В приходе состояли кроме с. Казанского, Греково тож, д. Подосинки, Борисовка, Травино, Борановка и Борисовские выселки. Особенностью храма является его крестовидный план и отдельно стоящая колокольня. В интерьере - спаренные колонны, поддерживающие подпружные арки храма (кроме восточной), в стенах голосники, на окнах решетки из диагональных ступенчатых прутков. Длина церкви с колокольней 15 саж., наибольшая ширина 9 и 2/3 саж., высота до карниза 14 арш., иконостас на 1910 год длиною 10 арш., высотой 11 арш., окон всех 20, дверей наружных створчатых, обитых железом - 3, внутренних створчатых - 3. Церковь отапливается 3 печами. Колокольня в 2 яруса, высотой до карниза 20 арш., крыта  железом, окрашена зеленой масляной краской. Верхний ярус колокольни обтянут листовым металлом. При храме стояла кирпичная сторожка, в отдельном одноэтажном кирпичном здании находилась церковно-приходская школа. Священно- и церковнослужители: Гумилевский Сергий Иоанович - 1883-1918 гг., Скуридин Сергий Константинович - 1931-1936 гг. Дьячки: Казанский Иоанн - уп. 1840 г. Псаломщики: Зиновьев Иван Алексеевич - 1879-1905 гг., Богданов Иван Константинович - 1907-1918 гг. Казанская церковь закрыта весной 1937 года. В настоящее время Казанская церковь заброшена, полностью лишена кровли, заросла деревьями и кустарником. Приход г. Казанского-Грекова лежит в расстоянии от гг.

http://sobory.ru/article/?object=17241

Особенно известны в Оренбурге иконы Табынская, Богородская Уфимской губернии» (Оренбургские ЕВ. 1886. 10. С. 374). К. Б.-У. и. почитали старообрядцы, принимая ее в своих домах во время крестных ходов. Известны также случаи почитания иконы мусульманами и язычниками, они опускались на колени и даже вносили денежные пожертвования. Встреча Казанской Богородско-Уфимской иконы Божией Матери, возвращающейся крестным ходом из с. Богородского. Фотография. 10-е гг. ХХ в. (Национальный музей Республики Башкортостан) Встреча Казанской Богородско-Уфимской иконы Божией Матери, возвращающейся крестным ходом из с. Богородского. Фотография. 10-е гг. ХХ в. (Национальный музей Республики Башкортостан) Протяженные крестные ходы по Уфимской губ. с К. Б.-У. и., а также крестный ход из уфимского кафедрального собора в с. Богородское продолжались до сер. 20-х гг. XX в. Постепенно они были прекращены. В 1922 г. актами комиссии по изъятию церковных ценностей «в пользу голодающих» были конфискованы драгоценные ризы К. Б.-У. и. и ее чтимого списка в церкви с. Богородского. В 1931 г. был закрыт и в 1932 г. разрушен Воскресенский кафедральный собор, явленную икону неск. раз переносили в др. храмы Уфы, а после их закрытия она была утрачена. В 1933 г. была закрыта и разграблена церковь в с. Богородском: порублен иконостас, сожжены богослужебные книги, сброшены колокола с колокольни; в это время был утрачен и чтимый список К. Б.-У. и. Ок. 1944 г. была взорвана Богородская надкладезная часовня, однако св. колодец сохранился и оставался местом паломничества верующих. В связи с этим в 50-60-х гг. XX в., в период очередной антирелигиозной кампании, Богородский родник и остатки фундамента часовни были залиты бетоном и засыпаны 3-метровым слоем песка. По иконографии и размеру (23×21×4,4 см) К. Б.-У. и. представляла собой точный список Казанской иконы Божией Матери, но чуть более темных тонов. Была написана на липовой доске со средником и с полями, на одной шпонке. До 20-х гг. XX в. у иконы было 2 ризы: одна - драгоценная, к-рую возлагали на нее во время пребывания в соборе, а другая - бисерная, для ношения по уездам.

http://pravenc.ru/text/1320206.html

Сухиничи. Церковь Казанской иконы Божией Матери. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Закладка храма была проведена 20 июля 1914 года. Храм строился около 10 лет и освящён был во второй половине 1920-х гг. Священниками храма были о.Алексей Журавлёв, о.Илия Шелепов, о.Тихон Бабанов. Двое последних 15 декабря 1937 года расстреляны. Храм долгое время служил складом для типографии. Кирпичная старообрядческая церковь окружнической общины, заложенная 20.07.1914 г. Строилась на добровольные пожертвования в неорусском стиле по проекту Н.Г. Мартьянова. Освящена во 2-й пол. 1920-х гг. Здание состоит из четверика основного объёма со стрельчатыми обрамлениями дверных и оконных проёмов и ниш для икон, массивной апсиды со скруглёнными углами, небольшой трапезной и колокольни. Закрыта в 1931 г., использовалась под склад типографии, ныне бесхозна. Венчание четверика и верхние ярусы колокольни снесены. В 1880 г. в г. Сухиничи жило более 1500 старообрядцев. В начале XX века приход Сухиничского храма в честь Казанской иконы Божией Матери составлял около тысячи человек при семи тысячах общего населения города. 22 января 1880 г. старообрядческий архиепископ Московский и всея Руси Антоний рукоположил в г. Сухиничи священника Димитрия Шелепова - бывшего крестьянина деревни Кладьково Бронницкого уезда Московской губернии. Отслужив в Сухиничах 29 лет, он скончался 20 января 1909 г. Его временно сменил священник Сергий Ахромешин. Вскоре постоянным священником малого Казанского храма был назначен Алексий Журавлев. 20 июля 1914 г. сухиничские старообрядцы провели торжественную закладку нового храма. В город приехал епископ Павел с диаконом Маркеллом Кузнецовым. В богослужении участвовали священник Прохор Агешин (с. Хотисино), священник Феодор Пичугин (с. Гавриловка), протоиерей Илия Шелепов, недавно переведенный в г. Сухиничи. После литургии 20 июля 1914 г. в маленьком Казанском храме старообрядцы прошли крестным ходом к месту закладки нового храма, где был отслужен водосвятный молебен. Новый храм строился на добровольные пожертвования по проекту архитектора Н.Г. Мартьянова.

http://sobory.ru/article/?object=06694

Бесстолпный храм перекрыт сомкнутым сводом. Ряд храмовых сооружений К. не сохранился до наст. времени. К. совместно с А. И. Носалевичем в 1904 г. спроектировал деревянную ц. Христа Спасителя в рус. стиле у ст. Дюны. В Поречской общине К. спроектировал трапезную ц. прп. Серафима Саровского (1904-1905, сгорела в 1944). Церковь свт. Николая Чудотворца близ ст. Саблино (в совр. пос. Ульяновка Тосненского р-на Ленинградской обл.) была построена в 1906-1908 гг., закрыта в 1933 г., в 1943 г. сгорела (на его фундаментах в 2002-2003 построена часовня во имя св. царевича Алексия). В 1908-1909 гг. К. совместно с Г. А. Косяковым осуществил проект устройства нижней Никольской ц. в ц. блж. Андрея Юродивого при доме призрения А. И. Тименкова и В. А. Фролова (С.-Петербург, Арсенальная наб., 5; не сохр.). Из-за нехватки средств не был реализован составленный К. проект (1902) каменного храма на 1,2 тыс. чел. в московско-ярославском стиле XVII в. при морском и сухопутном артиллерийских полигонах на Пороховых близ С.-Петербурга. В 1911 г. К. спроектировал каменную церковь в с. Коваши Петергофского у. (вероятно, также не построена). К 1910 г. относится один из самых значительных проектов К.- военный собор апостолов Петра и Павла на Петровской горе в Выборге, возведенный в память 200-летия присоединения города и крепости к России. Проект 5-главого храма был выполнен в стиле монументального ретроспективизма, с достаточно сдержанным декором. Закладка произошла в 1910 г., здание было доведено почти до карниза, но когда город оказался в составе независимой Финляндии, постройка в 20-х гг. XX в. была разобрана и на ее фундаментах соорудили архив. Церковь Покрова Пресв. Богородицы в дер. Козья Гора Ленинградской обл. 1904–1908 гг. Церковь Покрова Пресв. Богородицы в дер. Козья Гора Ленинградской обл. 1904–1908 гг. В разное время К. принимал участие в перестройке и реконструкции ряда столичных храмов. В 1893 г. он спроектировал двукратное расширение Преображенской ц. при 1-й гимназии (ул. Правды, 11), освященной 3 сент.

http://pravenc.ru/text/2458889.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАВЕЛ Дмитриевич Успенский (23.05.1888, с. Чернево Московского у. и губ. (ныне в черте г. Красногорска Московской обл.) - 4.07.1938, полигон Бутово, Московская обл.), сщмч. (пам. 21 июня, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ. Из семьи священника. После учебы в Перервинском ДУ поступил в 1904 г. в Московскую ДС, к-рую окончил в 1911 г. В 1911-1913 гг. был учителем в церковноприходской школе с. Каменка Богородского у. Московской губ. (ныне в черте г. Электроугли). 15 дек. 1913 г. рукоположен Можайским еп. Василием (Преображенским) во диакона, 20 дек.- во иерея к Троицкому храму с. Сапронова (ныне дер. Сафроново) Серпуховского у. Московской губ. на место ушедшего на покой тестя. В 1929 г. награжден наперсным крестом. В 1930 г. Троицкая ц. была закрыта, после чего П. был переведен священником в Воскресенскую ц. с. Васильева Коломенского р-на Московской обл. В 1932 г. была закрыта и васильевская Воскресенская ц. П. сменил за год неск. приходов Московской епархии. Он служил священником в Троицкой ц. с. Чашникова Солнечногорского р-на, затем в Космодамианской ц. с Болшева Мытищинского р-на, в храме в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в с. Царицыне (ныне в черте Москвы). В 1933 г. назначен священником храма во имя арх. Михаила с. Нехорошева Серпуховского р-на Московской обл., проживал в соседнем с. Съянове. 23 июня 1936 г., после того как власти закрыли храм в Нехорошеве, П. был назначен священником в храм Рождества Пресв. Богородицы с. Рудня (ныне дер. Рудне-Никитское) Куровского р-на Московской обл. Вскоре был закрыт и этот храм. П. вернулся в с. Сапроново, где проводил богослужения и исполнял требы в домах крестьян. 19 марта 1938 г. арестован, заключен в тюрьму в г. Кашире. П. были предъявлены обвинения в «контрреволюционной деятельности, провоцировании слухов о скором начале войны и падении Советской власти, распространении контрреволюционной клеветы, направленной к возбуждению недовольства против Советской власти». Отказался давать показания, на все вопросы следователя отвечал, что не признаёт себя виновным. 8 июня 1938 г. приговорен Особой тройкой УНКВД по Московской обл. к высшей мере наказания. После вынесения приговора переведен в Москву в Таганскую тюрьму. Расстрелян и похоронен в общей безвестной могиле на полигоне Бутово под Москвой.

http://pravenc.ru/text/2581865.html

Ножовка. Церковь Рождества Христова. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Христова Год постройки:1898. Адрес: Пермский край, Частинский р-н, с. Ножовка, ул. Быта, 20 Координаты: 57.089779, 54.737652 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первая церковь – деревянная – построена в 1791 г. на средства заводчика П.А. Демидова. Взамен её в 1898 г. заложена новая. Освящена 24.09.1898 г. епископом Петром. Сооружена на средства прихожан и пермского купца Г.В. Бердинского. Закрыта 24.11.1939 г. и отдана под зерносклад. Вновь открыта в 1989 г. Е.Н. Шумилов. Христорождественская деревянная церковь в селе Ножовка. Первый храм здесь был построен еще до 1774 года. Взамен его в 1791 году заводчик П.А. Демидов воздвиг вторую церковь. К 1884 году храм пришел в ветхость и был разобран. В 1898 году на средства прихожан и пермского купца Г.В. Бердинского сооружена новая церковь, освященная 24 сентября этого же года епископом Петром. В 1884 году в приходе церкви состояли 3117 прихожан, в 1894-м – 3520, в 1917-м – 4352. При храме имелись два деревянных дома (один из них двухэтажный): для священника (построен в 1905 г.) и для священнослужителей (построен в 1911 г.). Церковь владела земельным наделом в 99 десятин. В 1920-е годы она перешла под юрисдикцию обновленцев (сторонников советской власти среди православного духовенства), но это не спасло ее от закрытия. Закрыта 24 ноября 1939 года и отдана под зерносклад. В 1957 году здание переоборудовано под Дом культуры (сгорело в начале 1960-х гг.). На его месте ныне находится Дом культуры. В 1989 году в деревянном приспособленном доме вновь открылась Христорождественская православная церковь, не имеющая постоянного священника. Инициаторами открытия храма выступили уважаемые в селе люди супруги Ханжины – Аркадий Ефимович, бывший управляющий отделением совхоза «Ножовский», и Раиса Ивановна, протоирей Георгий Мельников, который в то время был бригадиром совхоза, пчеловодом. В настоящее время дело родителей продолжает дочь - Тулякова Зинаида Аркадьевна, службы ведет протоирей Георгий Мельников, который совмещает дело восстановления церквей Частинского района с постоянной службой в Воскресенской церкви села Частые. Церкви Частинского района нуждаются в помощи неравнодушных людей. Использована информация официального сайта Пермской Епархии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=16986

Шоша. Церковь Никиты мученика. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Небольшая каменная церковь в псевдорусском стиле на сельском кладбище, выстроенная на средства петербургского купца Н. Г. Рыжкина. Была приписана к Воскресенской сельской церкви. Закрыта в 1930-х. Во время войны сильно разрушена. Восстановлена в 1998-2000 гг. Деревня Шоша расположена на территории Вахонинского сельского округа, неподалеку от бывшего крупного села Воскресенского, что на Шоше Клинского уезда. Из архивных документов известно, что в августе 1836 г. в этом селе сгорела деревянная церковь 1775 г. постройки во имя Обновления Храма Воскресения Христова с приделом пророка Илии. Спустя два года на ее месте усердием прихожан стали строить новый каменный Воскресенский храм с колокольней. В 1841 г. был освящен придел Пророка Илии, в 1850 г. - придел Архангела Михаила, а в 1855 г. - главный престол. Приход церкви составляли более тысячи трехсот человек. В 1838 г. также была устроена деревянная часовня «по причине сгоревшей церкви». В 1899 г., согласно прошению прихожан, близ села («не более чем в половине версты от приходского храма») был отведен под новое кладбище участок земли (из надела крестьян села) «мерою в две десятины». На этом участке петербургский, купец Никита Гаврилович Рыжкин изъявил желание построить на свои деньги небольшую каменную церковь во имя великомученика Никиты. Предполагалось, что в ней будут получать духовно-молитвенное утешение крестьяне Новинской волости деревень Городище (49 домохозяев) и Яковки (7 домохозяев). В 1902 г. указом Московской духовной консистории дозволялось соорудить каменную церковь, строительство которой было завершено через несколько лет. Во время коллективизации 1930 г. церковь была закрыта. Ее здание было передано «местному районному исполнительному комитету для использования под общественные нужды». Протеста со стороны общины верующих не последовало, так как в их пользовании тогда еще оставалась Воскресенская церковь, которой, как выясняется, была уготована участь гораздо хуже. Закрытая постановлением президиума Калининского облисполкома 299 от 28 марта 1936 г., утвержденным президиумом ВЦИК 20 июня 1936 г. (протокол 46), очень скоро она была безжалостно уничтожена вместе с селом - при создании Иваньковского водохранилища.

http://sobory.ru/article/?object=08055

Закрыта в 1935 г. Вновь открыта в 1945 г. Известные люди, похороненные в ограде храма: князь Путянин. РГИА. Ф. 799. Оп. 33, Д. 1083; Список населенных мест Новгородской губернии. Новгород, 1909. Вып. 5: Валдайский уезд. С. 56-57. По материалам книги Памятники архитектуры Тверской области. Каталог. Кн. 2./Ред. Г.К. Смирнов. - Тверь; Книжно-издательский отдел ОАО " Тверское княжество " , 2002. и официального сайта Тверской епархии Старейшей из действующих в Бологое является Свято-Троицкая церковь, которая была построена раньше Покровского собора, при старом кладбище на месте деревянного храма Иоанна Предтечи 1755 года. Построена на средства капитана Ивана Алексеевича Мельницкого подрядчиком вышневолоцким мещанином Иваном Михайловичем Телятниковым, штукатурные работы выполнил новоторжский ямщик Гаврила Иванович Пожарский. Вчерне здание было сооружено в 1801-02 гг., внутренняя отделка продолжалась еще несколько лет; освящен храм, вероятно, в 1808 г. Она выполнена в стиле позднего классицизма. До 30-х годов 20 века церковь считалась кладбищенской. По размерам церковь небольшая, имеет своеобразную конструкцию венчающего четверик восьмерика, перекрытого сомкнутым сводом, который снаружи сделан как ротонда. Внутри боковые грани восьмерика с севера и юга опираются на подпружные арки. С востока к четверику примыкает ажида. Трапезная перекрыта коробовым сводом. Благодаря ее небольшим размерам, колокольня близко придвинута к храму и вместе с ним создает компактную композицию, характерную для провинциальных храмов. Из декоративных элементов привлекает внимание повторение форм пилястрового портика храма на фасадах колокольни. В 1935 году церковь была закрыта, но в 1945 году снова открылась по просьбам верующих. Десять лет Бологовская земля стояла без храма. Однако духовная жизнь продолжалась, так как именно на это время приходятся воспоминания очевидцев о чудесах Божьих на земле Бологовской. Когда отборные немецкие части подступали к Бологое в 1941 году и уже подошли к поселку Куженкино, был организован крестный ход с Казанской иконой Божьей Матери. Говорили о явлении Богородицы, после чего враг отступил, хотя силы были несоизмеримы.

http://sobory.ru/article/?object=05631

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010