Москва. Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Казачьей слободе. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Успения Пресвятой Богородицы в Казачьей слободе  построена в 1695-1697 гг. стольником В.Ф. Полтевым. В XVI в. на этом месте был деревянный храм Флора и Лавра в Коломенской Ямской слободе. После 1591 г. слобода была переведена на Зацепу, а место долго не заселялось. Храм на этом месте в XVII в. впервые упомянут в 1642 г. Спустя 20 лет храм был возобновлен уже как Успенский в Казачьей слободе. В 1768 г. Г. Нестеров устроил придел Седмиезерской иконы Божией Матери. В 1797-1798 гг. на средства прихожанки, вдовы генерал-майора, П. И. Поздняковой, сооружена трапезная с приделами - Седмиезерским (левый) и иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Объем трапезной оформлен с юга и севера фронтонами. Одноглавый храм типа восьмерик на четверике с трёхчастной апсидой декорирован в стиле московского барокко. Углы обработаны полуколонками, окна завершены разорванными фронтончиками. С запада к храму кроме трапезной примыкают притвор и небольшая 2-ярусная колокольня, сооружённая в 1795-1797 гг. на средства П.И. Поздняковой. Колокольня завершалась шпилем. Ее нижние ярусы украшены двухколонными портиками. В верхнем ярусе тосканского ордера - пилястры. В пожар 1812 г. храм выгорел изнутри. Возобновлен в 1818 г. стараниями купца Н. Карпышева. В 1869-1872 гг. храм был обновлен на средства прихожан и церковного старосты Д.П. Рогаткина. В этот период классицистический облик трапезной и колокольни был несколько искажён мелкими штукатурными деталями, тяготеющими к формам «русского стиля». Частично сохранилась ограда конца XVIII в. Церковь была закрыта в 1930 г. и обезглавлена. До этого из храма были изъяты золотые и серебряные церковные украшения и утварь. Верх колокольни и дом причта разрушили. В храме размещались типография, архив. В 1970-1980-х гг. реставрировался. Богослужения возобновлены в 1994 г. На пересечении с 1-м Казачьим переулком, на улице Большая Полянка возвышается Успенская церковь в Казачьей слободе. Эта некогда далёкая окраина города была местом расселения казаков, которые и дали ей название уже в XVII веке. Ещё раньше здесь была Ямская слобода, но она переместилась в другое место, а в результате Смуты местность превратилась в пустырь. Позднее этот район будущего Замоскворечья стал активно застраиваться. Здесь стали селиться казаки, а Успенская церковь сразу же стала центром Казачьей слободы. По-видимому, она находится на месте стоявшей здесь более ранней церкви Флора и Лавра, и, судя по всему, каменному зданию предшествовало деревянное. Нынешний храм - яркий пример московского барокко, а значит, оно могло появится лишь в конце XVII века. Обращает на себя внимание мощный купол церкви, который визуально придавливает к земле восьмерик и четверик, образующие основной объём. Колокольня и трапезная пристроены к храму довольно позднее - в начале XIX века.

http://sobory.ru/article/?object=02271

Гора. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Богородице-Рождественская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичный храм Рождества Богородицы с приделами Николая Чудотворца и мученика Никиты строился в 1877-1886 гг. на средства фабриканта А.В. Смирнова и прихожан. Иконы и утварь перенесены из сгоревшего храма, построенного в 1865 г. Церковь закрыта в 1930-е гг., ныне действует и ремонтируется. Рядом сохранилась бывшая церковно-приходская школа, здание и сейчас используется под сельскую школу. До 1764 г. деревни, составляющие Горский приход, входили в состав патриаршей Сенежской волости, и до 1862 г. были приписаны к Ореховскому храму. В переписных книгах церковных земель Владимирского уезда 1637-1647 гг. некоторые деревни показаны уже существующими: в д. Кудыкино было 6 дворов, в Сальково - 2, Ликино - 4, Язвищах - 3. Деревни Гора, Новая и Высокая появляются только в переписных книгах 1705 года. В 1705 г. в д. Гора -7 дворов, 24 души мужского пола; в Новой - 12дворов, 48 душ; в Высокой - 6 дворов, 14 душ. Двором называли не «отдельную избу», а общее хозяйство большой семьи или нескольких, единицу налогообложения. В это время в Кудыкине жили уже 39 мужиков в 9 дворах, а в Ликино - 28, - в 8 дворах, в Сальково - 6 дворов и 22 души, в Язвищах - 13 дворов и 37 душ. В 1764 г. патриаршие деревни перешли в ведение казны. В 1890-х гг. в Горе было 146 душ мужского пола, в Новой - 220, Высокой - 201, Сальково - 135, Кудыкино - 221, Ликино - 173, в Язвищах - 350 душ мужского пола. В 1863-1865 гг. в с. Гора был перевезён из с. Орехово уже ненужный после построения каменного, деревянный храм. Сначала построили и освятили трапезную с престолами во имя святителя Николая и великомученика Никиты. Главный престол Рождества Божией Матери освящён в 1865 г. Деревянный храм стоял южнее ныне существующего каменного. В 1876 г. деревянная церковь сгорела, но почти всю утварь и все иконы удалось спасти. Через два месяца на средства Алексея Васильевича Смирнова была построена временная деревянная церковь (впоследствии перенесена в Дулёво). А.В. Смирнов вместе с братьями Антоновыми, Гавриловым и Яшиным задумали возвести каменный храм. Строительство началось 20 июня 1877 г., из общей стоимости церкви девять десятых (150 тыс. руб.) внёс А.В. Смирнов. В 1886 г. храм был окончательно отстроен, главный престол Рождества Божией Матери освящён епископом Владимирским и Суздальским Феогностом. А.В. Смирнова избрали церковным старостой, каковым он и оставался до самой своей смерти. В 1887 г. освящены приделы святителя Николая Чудотворца и великомученика Никиты. В 1895 г. открыта церковноприходская школа в каменном двухэтажном здании и сделана каменная с воротами и с железными решётками ограда.

http://sobory.ru/article/?object=02461

Варваренки. Церковь Троицы Живоначальной (новая). Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная церковь с трапезной и шатровой колокольней построена в 1909 г. вместо прежней деревянной. К четверику настоящей части с севера и юга примыкают прямоугольные помещения, а с востока - трёхчастная апсида с пониженными боковыми объёмами. В настоящее время церковь завершена одной главой над четырёхскатной кровлей и одним рядом кокошников. Закрыта в 1918 г. Возобновлена в сер. 2000-х гг. В настоящее время реставрируется при активном участии Свято-Введенского мужского монастыря Оптина Пустынь. Одной из сохранившихся и в настоящее время реставрируемой реликвией является крест времен царя Ивана Грозного, который будет установлен на колокольном куполе. Церковь Троицы Живоначальной построили в Варваренках в конце XVIII века. Она была украшена уникальным иконостасом старинной резной ручной работы. В 1909 году на месте этой обители построили новую – кирпичную с трапезной и шатровой колокольней. Она прослужила до 1918 года, затем была закрыта. В середине 2000-х гг. церковь Троицы Живоначальной в деревне Варваренки Калужской области взялись реставрировать. Активное участие в этом деле приняли монахи мужского монастыря Оптина Пустынь. Сохранилась совершенно уникальная реликвия – крест времен царя Ивана Грозного. Его отреставрировали и установили на куполе колокольни храма. До этого провели значительный ремонт церковного строения, практически заменили крышу здания, насельники Оптинского монастыря восстановили и позолотили купол. Одна из лучших церквей в русском стиле бывшего Перемышльского уезда отличается выверенными пропорциями и тонким соотношением на фасадах глади стен и декоративных элементов в духе зодчества 17 в. По объемному построению и наружному убранству перекликается с рядом церквей Калужской губернии нач. 20 в., в частности, со старообрядческим храмом Покрова (Введения) в Боровске и Николая Чудотворца в Чемоданове (ныне Юхновский р-н). Особый интерес представляет трактовка внутреннего пространства храма с развитым архитектурным декором. Памятник играет важную роль в ландшафте живописной долины реки Птара. Церковь стоит на краю села на высоком северном берегу Птары.

http://sobory.ru/article/?object=10507

Волочаново. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кирпичная, оштукатуренная приходская церковь при усадьбе, построена на средства С.В.Шереметева в стиле ампир. Четверик церкви был увенчан световой ротондой. С боков к нему примыкали притворы, внешне объединенные с храмом в единый объем, с запада небольшая трапезная, соединявшая храм с колокольней, с востока полукруглый алтарь. Внешнее убранство здания было достаточно сдержанно. В настоящее время из-за разрушения венчающих частей здания, алтаря и части трапезной объемная композиция храма полностью искажена. Были Воскресенский, Никольский и Сергиевский престолы. Внутреннее убранство полностью утрачено. Сейчас церковь находится в руинированном состоянии. Представленная на фотографиях церковь в д. Волочаново построена в 1829 году каменной и имела название Обновления Храма Воскресения (Воскресения Словущего) с приделами свт. Николая и прп. Сергия. Закрыта в 1937 году, в связи сразмещением в ней молочного завода. В настоящее время рядом с церковью группой местных жителей осуществляется строительство часовни. Каменная церковь во имя Обновления Храма Воскресения Христова (Воскресения Словущего) была построена в 1825-1829 гг. на средства графа С.В.Шереметева. Автором проекта является архитектор А.Г.Григорьев. Храм в стиле ампир увенчивался купольной ротондой, имел трапезную с приделами свт.Николая Чудотворца и прп.Сергия Радонежского, а также колокольню. В 1937 г. церковь была закрыта и переоборудована для устройства молокозавода, размещавшегося здесь до 1980-х гг. Затем храм превратился в руины. В списках объектов, находящихся под государственной охране, церковь не числилась. Современный адрес: с/п Степаньковское, д.Волочаново. Кирилл Аминов 20 мая 2015 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Банковские реквизиты: Расчетный счет 40703810500710140377 Коррекционный счет 30101810900000000181 ИНН 5079010711 БИК 044525181 КПП 507901001 Волоколамский филиал ОАО Банка « Возрождение» Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=07262

мон-ря. Перезахоронение совершено по благословению митр. Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана) и игум. Антонии (Филькиной). 1919-2013 гг. После выхода декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» (1918), реализация к-рого на Украине началась в 1919 г., чиновники совместно с представителями мон-ря составили инвентарные описи имущества. За этим последовало изъятие ценностей и отчуждение недвижимой собственности. Среди утрат этих лет - чудотворная Рудненская икона Божией Матери, оправленная в драгоценную ризу из красного жемчуга. Чудотворения от иконы зафиксированы в местечке Рудня близ Чернигова, откуда икона была перенесена в Печерскую Вознесенскую обитель, а затем - в К. м. Снимок чудотворного образа сохранился благодаря публикации в кон. XIX в. ( Маниковский. 1894). Имелись списки иконы. Серебряный позолоченный оклад одного из таких списков хранится в Национальном художественном музее Украины. На нем выгравирована характерная для копий надпись: «Подобие Чудотворныя иконы Пр(есвя)тыя Б(огороди)цы Рудневския» (НХМУ. Инв. XII-185). В янв. 1923 г. монастырские храмы были переданы сторонникам «Живой церкви» , однако воспользоваться полученными правами последние не успели. Трапезная вскоре была отдана в пользование фабрике грампластинок. Вознесенская ц. постановлением секретариата ВУЦИК в 1931 г. закрыта «niд клюб» завода «Ленинская кузница» (ГА г. Киева. Ф. Р-1. Оп. 1. Д. 1733. Л. 9). В сер. 20-х гг. XX в. на территории обители основали «Городок металлистов» с расселением в кельях рабочих с семьями и закреплением в 1926 г. арендных прав за жилищным кооперативом. Богослужения «старославянской» общины продолжались только в Казанской ц. Кладбищенская Троицкая ц. была закрыта в 1927 г. (разобрана в 1938). Монахини по примеру братии Печерской лавры зарегистрировались как члены ремесленной и сельскохозяйственной трудовых общин. Занимались преимущественно шитьем одежды, обуви, изготовлением одеял, сезонными сельскохозяйственными работами. Сфабрикованное в 1929 г.

http://pravenc.ru/text/1684559.html

Мезенское. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Мезенское, Никольская церковь. Заложена в 1851 году. Первый взнос на строительство храма был сделан Иоанном Кронштадтским. Церковь неоднократно горела - в 1997 году и в 2004. Восстанавливается. Уже установлен огромный позолоченный купол. В 1899 г. Николаевская церковь входила в состав 5-го благочиннического округа Екатеринбургского уезда. Благочинный – священник Петр Никол. Пономарев (с. Костоусовское). В церкви служили: священник Ал-ндр Филипп. Пономарев; псаломщик Як. Никол. Бирюков Мезенское значится в Списке населенных мест Пермской губернии за 1875г. (Екатеринбургский уезд, село Мезенское (др. название - Мезенка) при речке Мезенка, в селе насчитывалось 108 дворов, число жителей: мужского пола 360, женского пола 365. В «Списках» также указано, что в селе имелась православная церковь. Храм представляет собой большое каменное здание, построенное в 1905-11 годах в псевдорусском стиле. Имеет два придела: один освящен во имя Святого Преподобного Сергия Радонежского; второй освящен во имя целителя великомученика Пантелеймона. Главный престол освящен в 1911 году во имя святителя Николая Чудотворца. Источник информации - Николаевская церковь, каменная, трехпрестольная. Заложена 29 июля 1905 г Главный храм во имя свт. Николая, архиеп. Мириклийского, освящен 25 сентября 1911 г. Правый придел во имя вмч. Пантелеимона, освящен в 1912 г. Левый придел во имя прп. Сергия Радонежского, освящен в 1912 г. В 1922 г. изъято 14 фунтов 82 золотника серебра ( 6 кг.). С 1926 г. до закрытия григорьевской ориентации. Закрыта в 1936 г. действует одноименный молитвенный дом. В с. Мезенском была ещё Николаевская церковь, деревянная, однопрестольная. Заложена в 1851 г. Освящена во имя свт. Николая, архиеп. Мириклийского, 20 апреля 1852 г. после постройки новой каменной церкви стала приписной. Закрыта в 1920-е гг. Сгорела 7 января 1997 г. Источник: сайт Екатеринбургской епархии Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Осенью 2011 года исполнится сто лет со дня освящения каменного Свято-Никольского храма. В советские годы он был закрыт, возвращен верующим в 1991-м. Источник: сайт Православной газеты Екатеринбургской епархии Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=01213

февр. 1920 г. началась реализация декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви» , массовые закрытия храмов и мон-рей, изъятие церковного имущества и зданий у верующих, репрессии против духовенства. В Мурманском благочинии к сент. 1921 г. числилось лишь 10 приходов - 3 городских и 7 сельских (Кольский, Мурманский, Александровский, Кильдинский, Нотозерский, Ловозерский, Териберский, Гавриловский, Рындский и Китовский). Немногочисленностью и бедностью приходов на Кольской земле можно объяснить отсутствие жестких мер по отношению к священникам и Церкви в первые годы советской власти: материальную базу причтов подрывать было не нужно, т. к. она была скудна, почти не имелось храмового имущества, к-рое можно было реквизировать. В 1921 г. в связи с делом «Союза духовенства и мирян», к-рый действовал в период существования Северной обл., прошли первые аресты священников на Кольском Севере; 1 марта 1925 г. были осуждены еще двое священнослужителей. Первые закрытия храмов состоялись уже в нач. 20-х гг. XX в. До 1922 г. была закрыта церковь в Титовке (в 1925 здесь был закрыт и 2-й храм); до 1925 г. в Дома просвещения были превращены церкви Екостровского и Сонгельского погостов, в Кольско-Лопарском р-не было закрыто 2 церкви: в с. Пулозере (в 1920 здание стало непригодным для использования ни верующими, ни властями после пожара) и в Нотозерском погосте (в 1923 приспособлена под красный уголок, затем переоборудована под Дом просвещения со школой и с клубом). В 1924 г. по ходатайству населения и по постановлению Мурманского окрисполкома от 25 июля того же года была закрыта церковь в Мурманске. На ее территории в разное время действовали пионерский клуб, физкультурная площадка и общежитие грузчиков. Мурманск стал 1-м губ. городом РСФСР, не имевшим действующего храма. В дек. 1920 - февр. 1921 г. советские власти провели реквизицию имущества в Трифоновом Печенгском мон-ре; оказавшись на территории Финского гос-ва, обитель лишилась не только всех хозяйственных и жилых построек, угодий, но и храмовых зданий, переданных лютеран.

http://pravenc.ru/text/2564372.html

После окончательного установления в регионе советской власти начались гонения на религ. орг-ции. В сент. 1922 г. было проведено изъятие ценностей из правосл. храмов и мечетей. Под давлением местных властей в сер. 20-х гг. насаждался обновленческий раскол, в обновленчество отпало все правосл. духовенство региона, в т. ч. благочинный К.-Б. прот. Сергий Касимов. В 20-х гг. был упразднен Троицко-Серафимовский мон-рь. В 1928 г. разрушили Симеоновский собор в Нальчике. Богослужения стали совершаться в преобразованной в храм кладбищенской часовне, куда перенесли престол во имя прп. Симеона Столпника; кладбищенская церковь была закрыта в 40-х гг. XX в. К нач. 1929 г. в 3-м (Нальчикском) благочинническом округе Владикавказской епархии, частично включавшем территорию К.-Б., действовали 8 храмов, в к-рых служили 9 священников, 3 диакона, 2 псаломщика. В 1930 г. было создано обл. оргбюро «Союза воинствующих безбожников» , в 1935 г. организованы районные оргбюро. В 30-х гг. процессы закрытия и сноса культовых зданий регулировала комиссия по вопросам культов при Кабардино-Балкарском облисполкоме, созданная в июне 1931 г. и упраздненная в 1938 г. В эти годы были закрыты и разрушены храмы: в селах Баксан (1936), Кременчуг-Константиновское, Новополтавское, в станицах Александровской, Котляревской (2 храма), Прохладной (1938), Пришибской (1939), Приближной, Солдатской, Екатериноградской (1940). Активно проводилась антирелиг. пропаганда, организовывались антирождественские, антипасхальные кампании. К 1941 г. в К.-Б. не осталось ни одного действующего правосл. храма. Ситуация немного изменилась в годы Великой Отечественной войны. В период нем. оккупации (1942-1943) открылись правосл. молитвенный дом в Нальчике и Михайловская ц. в ст-це Солдатской; они действовали и после освобождения К.-Б. В тех населенных пунктах, где церкви были разрушены, богослужения начали совершаться в приспособленных для этого помещениях. Инициатором возрождения церковной жизни в К.-Б. стал прот. Захария Гончаревский, являвшийся в 1943-1945 гг. настоятелем возрожденного Симеоновского прихода в Нальчике. В июне 1945 г. уполномоченный по делам РПЦ К. Смоляр добился снятия священника с регистрации. Община Нальчика направила жалобу председателю Совета по делам РПЦ Г. Г. Карпову , прося вернуть настоятеля, но это не дало результатов. Новым настоятелем нальчикского прихода и благочинным стал назначенный в 1946 г. свящ. Димитрий Сквозников, к-рый впосл. также был объектом преследований властей.

http://pravenc.ru/text/1319736.html

Церковный интерьер оформлен по проекту арх. А. Ф. Видова. Арки и стены церкви покрывали орнаментальные росписи в византийском стиле. Вход в храм был из гимназического коридора, выходящего к главному подъезду. Ризница помещалась в первом этаже и соединялась с алтарем винтовой лестницей. Особую ценность в храме представлял престол из походной церкви Екатерины I. Сначала церковь была приписана к Екатерининскому собору, а с 1877 г. получила самостоятельный причт. После прихода к власти большевиков здесь была открыта 1-я трудовая советская школа. В 1931 г. передана под педагогическое училище. Церковь была закрыта 20 апреля 1922 г. Иконостас и иконы были переданы администрации школы, остальное имущество в марте 1923 г. было отправлено в г. Троцк (Гатчину) в отдел местного хозяйства исполкома. В годы ВОв здание было частично повреждено. После войны произведен косметический ремонт. В 1946 г. в неразрушенных помещениях открылась Лесная школа санаторго типа для детей, пострадавших в годы блокады. Школа размещалась до 1964 г. С 1964 до начала 1990-х гг. здесь находилась вечерняя школа для взрослых. Флигель здания по Малой ул. до 1988 г. занимали курсы повышения квалификации ЛСХИ. В это время со стороны алтарной части был пробит вход. С 1988 г. несколько лет в помещении гимназической церкви размещался кукольный театр. Затем в здании располагались студии Пушкинского дома культуры. http://www.citywalls.ru/house18237.html Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Церковь при Николаевской мужской гимназии была закрыта по постановлению Петроградского Губисполкома от 20 Апреля 1922г. Богослужения возобновились с 25 Января 2007г. Подробнее см. книгу " Храмы Царского Села, Павловска и их ближайших окрестностей " , СПб, 2000, сс.126-133. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=06138

властей о закрытии Московского епархиального совета, который действовал вполне открыто. Несмотря на репрессии со стороны властей и трудности военного времени, церковная жизнь М. е. к нач. 20-х гг. уже несколько стабилизировалась. Хотя ряд приходов находился в бедственном положении, в др. храмах приходская жизнь постепенно налаживалась. Усилиями приходских советов происходило благоустройство церквей, возникали братства или сестричества. Во мн. церквах были образованы приходские хоры, вводилось в практику общенародное пение. В приходы приглашали известных проповедников, причем иногда это были и миряне. Вопреки запретам властей во мн. храмах было организовано преподавание детям Закона Божия. Несмотря на гонения со стороны властей, ряд московских мон-рей продолжал сохранять большое влияние на церковно-общественную жизнь М. е. и всей страны. Данилов монастырь, где настоятельствовал еп. Феодор (Поздеевский), стал на неск. лет духовным центром Русской Церкви. В Высокопетровский мон-рь настоятель еп. Варфоломей (Ремов) пригласил старцев закрытой Зосимовой Смоленской пуст. Их деятельность имела большое значение для сохранения в условиях советской власти традиций духовного образования и монашеской аскетической жизни. Важным духовным и просветительским центром был и Покровский миссионерский монастырь, которым управляли пребывавший в Москве Алатырский еп. Гурий (Степанов) и архим. Вениамин (Милов ; впосл. епископ). В Московской губ. до сер. 20-х гг. удавалось сохранить монастырский уклад по меньшей мере 30 обителям благодаря их преобразованию в 1918-1923 гг. в сельскохозяйственные коммуны или в трудовые артели. Массовое закрытие мон-рей в М. е. прошло в 1926-1927 гг. Дольше всех просуществовали в качестве независимых коммун такие «религиозно-трудовые» объединения, как Хотьковская артель бывш. Хотькова Покровского жен. мон-ря, Гефсиманская и Параклитская артели Сергиевского у. (бывш. скиты Троице-Сергиевой лавры), Зосимова артель бывш. Зосимовой Сергиевой пуст. близ Наро-Фоминска, Аносинская артель бывш. Борисоглебского мон-ря (все закрыты в 1928), Спасо-Бородинская жен. коммуна бывш. мон-ря у дер. Семёновское Воскресенского у., Павлово-Посадская артель (обе закрыты в 1929), Екатерининская артель бывш. одноименной обители в Подольском у. (закрыта в 1930).

http://pravenc.ru/text/2564192.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010