И не участвуйте в бесплодных делах тьмы ( Еф. 5:11 ), как говорит апостол. Какой плод имели вы от дел духовной смерти, которых стыдитесь ныне? Потому что бесплодны дела лукавые и всякий тёмный поступок. Но как скоро душа бывает в состоянии отрезвиться и прийти в самопознание, чувствует смущение и стыдится грехов, учинённых в упоении пороком, и находит просвет целомудрия. 148. Диакону Ипафлору Не приходи в малодушие, но мужайся; твёрдый образ мыслей, ибо мужественный, хотя и израненный, несомненно, победит в сражении. 149. Схоластику Олимпию Да не будет этого! Не о себе говорит апостол: но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного ( Рим. 7:23 ). Он говорит это от лица тревожимых плотскими страстями, хоть и сопротивляющихся им и побеждающих их. Но и они иногда побеждаются страстями, по минутному увлечению. 150. Ему же Нетрудно понять, что апостол говорит об этом, имея в виду всё человечество: Я жил некогда без закона ( Рим. 7:9 ). Он не мог и дышать без закона Моисеева, потому что с юного возраста по всей строгости обучался закону у Гамалиила. Но он говорит от лица живших вне закона Моисеева. 151. Максимиану Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему ( Деян. 10:34–35 ). Ясно, что приятен Богу и не отвергается Им всякий, кто ищет узнать о Нём. Бог не оставит его умереть в неведении, но укажет ему путь к истине, подобно Корнилию, о котором и сказал эти слова апостол Петр. 152. Диакону Фессалию Желающему доброго не помыслами только и словами, но и делами своими надлежит всю жизнь трудиться над этим, чтобы возделав плоды многообразных добродетелей достигнуть, таким образом, Царствия Небесного. Посмотри, как говорит об этом патриарх Иаков: И увидел он [Иссахар] что покой, хорош, и что земля приятна: и преклонил плечи свои для ношения бремени и стал работать в уплату дани ( Быт. 49:14–15 ). И пророк Иеремия: обрати сердце твое на дорогу, на путь ( Иер. 31:21 ), то есть стань деятельным, благие свои пожелания приведи в дело. 153. Хрисогону Клисуалию

http://azbyka.ru/otechnik/Nil_Sinajskij/...

Они же, отрясши прах от ног своих, пошли в Иконию 10 ( Деян.13 ). В Иконии они вошли в синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов; но некоторые неверующие Иудеи и здесь возбудили против них гонение и хотели побить их камнями; тогда апостолы удалились в Листру 11 . В Листре Павел исцелил хромого от рождения. Из Листры апостолы пришли в Дервию 12 ; отсюда они предприняли обратный путь в Листру, Иконию и Антиохию Писидийскую, рукополагая в каждой церкви пресвитеров. Потом, прошедши чрез Писидию, пришли в Памфилию, где возвещали слово Божие в Пергии, а оттуда сошли в Атталию 13 . Из Атталии они отплыли в Антиохию ( Деян.14 ). Когда некоторые из обращенных Иудеев пришли в Антиохию и стали внушать обратившимся из язычества, будто они не могут спастись, если не обрежутся по закону Моисееву, тогда положено было послать Павла и Варнаву в Иерусалим. Быв препровождены Церковью , они проходили Финикию и Самарию рассказывая о обращении язычников. На Иерусалимском соборе было решено не подчинять обратившихся из язычества закону Моисееву, и Павел с Варнавою возвратились в Антиохию ( Деян.15:1–35 ). § 46. Третье путешествие апостола Павла, окончившееся его узничеством и отправлением в Рим Чрез несколько времени апостол Павел снова отправился в путешествие. Обозрев по порядку страну Галатийскую и Фригию, он прибыл в Ефес. Здесь, после народного возмущения, произведенного подстрекательством серебренника Димитрия, Павел, простившись с учениками, пошел в Македонию, и обошедши ее, пришел в Элладу; там он пробыл три месяца, потом чрез Македонию и Филиппы он прибыл в Троаду, где возвратил жизнь юноше Евтихию, который упал вниз с третьего жилья и был поднят мертвым. Отправившись из Троады, он приплыл в Асс 31 , оттуда в Митилину 32 ; отплыв из Митилины, остановился против Хиоса 33 , а на другой день пристал к Самосу 34 , и, побывав в Трогиллии 35 , в следующий день прибыл в Милит 36 . Из Милита он послал в Ефес за пресвитерами; дав им наставления, он простился с ними ( Деян.20 ) и отплыл прямо в Кос 37 , на другой день в Родос 38 , и оттуда в Патару 39 , Тир, Птолемаиду, оттуда чрез Кесарию пришел в Иерусалим.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

Писании оно обыкновенно разумеется под термином «преломление хлеба») и поучение Слову Божию – вот способ празднования первенствующими христианами воскресного дня. В первом послании к Коринфянам мы видим указание и на другую черту христианского празднования этого дня – благотворительность. «При сборе же для святых, пишет апостол Коринфянам, поступайте так, как я установил в церквах Галатийских: в первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволить ему состояние, чтобы не делать сборов, когда я приду» ( 1Кор. 16:1–2 ). У евреев было постановлено в законе в дни постов и праздников вспоминать и призирать сирот и вдов, помогать бедным и, вообще, как сказано, действовать «по усердию руки» своей ( Ис. 1:14–17; 58:6–10 ; Втор. 16–10 ). Ап. Павел, как бывший «еврей от евреев» и как воспитанный в строжайшем послушании закону, хорошо знал все праздники еврейского народа и однако сборы для святых он установил не в какой-нибудь праздник иудейский, ни в новомесячие, ни в субботу, а установил именно в первый день недели, который у евреев никакого священного значения не имел и никаким особым предпочтением не пользовался. Из Троадского собрания и из только что приведенного установления о сборе для святых можно вывести лишь одно заключение, что ап. Павел смотрел на первый день недели, как на праздник Христианской Церкви. Следуя учению Иисуса Христа, апостолы различали в ветхозаветном законе элементы вечный и преходящий, нравственный и обрядовый. Когда в первый раз обратился к Церкви Христовой язычник сотник Корнилий, то он не был принуждаем исполнять закон Моисеев и был крещен, не принимая обрезания ( Деян. 10:1–11, 12–18 ). Когда делу миссии среди язычников посвятил себя великой апостол языков – Павел, то и он не заставлял исполнять обрядовый закон Моисеев. Напротив он учил, что христиане призваны к свободе от рабства закону ( Гал. 5:13 ), и увещевал их стоять и держаться этой свободы, которую им даровал Христос, и не подвергаться игу рабства ( Гал. 5:1 ), учил, далее, что и для иудеев закон этот потерял свое значение и исполнение его или не исполнение его – дело безразличное.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/subbotst...

Старое и новое Многие поколения иудейских богословов пытались точно определить число заповедей, содержащихся в Торе, а некоторые из них полагали, что есть заповеди, которые выражают самую основу веры 23 . Поэтому один из книжников решил узнать мнение Иисуса и тем самым получить ясное представление о взглядах галилейского Наставника.  — Учитель, — спросил он, — какая заповедь первая из всех?  — Первая есть, — ответил Христос, — «Слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Бог единый, и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумом твоим, и всею крепостью твоею» . И вот вторая: «Возлюби ближнего твоего, как самого себя». Нет другой заповеди, большей этих. На этих двух заповедях держатся Закон и Пророки .  — Прекрасно, Учитель, — вынужден был согласиться книжник. — Истинно Ты сказал, что Он един и нет другого, кроме Него; и любить Его всем сердцем, и всем разумением, и всею крепостью, и любить ближнего, как самого себя, больше всех всесожжений и жертв 24 . Отвечая книжнику, Христос определил Свое отношение к древнему Моисееву Закону, и из Его слов становится понятным, почему Он хотел сохранить его. Когда речь заходила о Писании, Иисус говорил прямо: Не подумайте, что Я пришел упразднить Закон или Пророков; Я пришел не упразднить, но исполнить . Ибо истинно говорю вам: пока не пройдут небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не пройдет в Законе, пока все не сбудется... Если ваша праведность не будет больше праведности книжников и фарисеев, не войдете в Царство Небесное 25 . Таким образом, Христос учил о Библии как о божественном Откровении и признавал необходимость живого церковного предания, которое раскрывало бы ее смысл. Именно поэтому Он говорил народу о фарисеях: «Все, что они скажут вам, исполняйте». Но если книжники часто прибавляли к Закону сотни мелочных правил, то Иисус возвращал Ветхий Завет к его истокам, к Десяти заповедям Синая, к подлинному Моисееву наследию, сохраненному пророками. Притом Он относился бережно и к внешним предписаниям, не желая соблазнять «малых сих» и порывать с традицией. «Никто, — замечал Иисус, — испив старого (вина), не захочет молодого, ибо говорит: старое лучше» 26 . Тем не менее, толкуя Тору, Он переносил центр тяжести из сферы церемоний в область духовно-нравственную. Более того, Он углублял и дополнял этические требования Закона.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

( Лк.2:21–28 ) В восьмой день по рождении Богомладенец был обрезан по закону Моисееву и Ему было дано имя Иисус, предсказанное Архангелом при благовещении Пресвятой Деве Марии. По закону Моисееву, каждая мать, по прошествии сорока дней по рождении своего первенца, должна была принести его в храм Иерусалимский. Этот обычай был установлен в память избиения Ангелом первенцев египетских. С тех пор все первенцы еврейские посвящались Богу на служение при скинии. Но, впоследствии, для служения при храме были избраны потомки Левия. Первенцы же из прочих колен приносились во храм, и родители должны были выкупать их жертвой. Богатые приносили однолетнего ягненка, бедные – молодого голубя или горлицу. Иосиф вместе с Марией и Богомладенцем также пришел во храм. В это время в Иерусалиме жил один благочестивый старец, по имени Симеон. Дух Святой был на нем и предсказал ему, что он не умрет до тех пор, пока не увидит Спасителя мира. Праведный старец жил радостною надеждою увидеть наступление царства Божия. В тот день, когда Святое семейство пришло во храм, пришел туда и праведный Симеон. Здесь он увидел Иосифа и Пресвятую Деву с Младенцем на руках. Дух Святой открыл Симеону, что этот Младенец – обещанный Искупитель, которого с нетерпением ожидали благочестивые люди. Симеон подошел к Св. Марии, взял на руки Младенца и с радостью воскликнул: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему с миром, потому что очи мои видели спасение Твое, которое Ты приготовил пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу людей Твоих – Израиля». Иосиф и Мария с удивлением и радостью слушали это предсказание. Затем Симеон обратился к Св. Марии с пророчеством: «Вот лежит Сей на падение и на возстание многих в Израиле и в предмет пререканий. И Тебе Самой пройдет душу оружие, да откроются помышления многих сердец». Этими словами Симеон предсказал, что многие люди не поверят, что Иисус – обещанный Мессия, и погибнут; другие – уверуют и спасутся. Иисусъ Христос будет служить предметом порицаний врагов Его, и в это время откроются тайные мысли сердец – верующих и неверующих. Эти пререкания будут так тяжелы и жестоки, что, видя их, Матерь Божия будет страдать, как будто оружие прошло сердце Ее.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Sokolov...

Прощение одной жене – грешнице даровано Спасителем в доме Симона фарисея, который пригласил Его на трапезу, но не имел веры в Него и принял Его с фарисейскою горделивостью. Между тем во время трапезы, по сказанию Евангелиста Луки, „женщина из того города пришла с алавастром мира и, ставши позади Господа, начала обливать ноги Его слезами и отирать волосами головы своей, целовала ноги Его, и мазала миром». Господь как будто не замечал этого. Но когда Симон, а, вероятно, с ним и другие, стали сомневаться в достоинстве Иисуса Христа, думая, что „если бы Он был пророк, то знал бы кто и какая женщина прикасается к Нему, ибо она грешница», надлежало объяснить ее поступок. И Господь Сам так истолковал его, что раскрыл всю душу кающейся. „Симон! сказал Он домохозяину, – видишь ли ты эту женщину? Я пришел в дом твой, и ты воды Мне на ноги не дал; а она слезами облила Мне ноги и волосами головы своей отерла. Ты лобзания мне не дал; а она с тех пор как Я пришел не перестаешь лобызать у Меня ноги. Ты головы Мне маслом не помазал; а она миром помазала Мне ноги. А потому сказываю тебе: прощаются грехи ее многие за то, что она возлюбила много». Здесь открывается новая черта милосердия Божия: грешница получила прощение не за сокрушение, а за любовь. Что это значит? То, что она, обливаясь слезами, прошла быстро подвиг печали и сокрушения возвысилась до пламенной любви к Господу и с необыкновенным смирением и силою выражала ее ( Лук. 7 ). Внутреннее состояние другой помилованной грешницы менее ясно. Она обличена была в преступлении, за которое, по закону Моисееву, положено было побиение камнями. Книжники и фарисеи нашли в этом происшествии удобный случай искусить Спасителя, не скажет ли Он чего-нибудь вопреки закону Моисееву. Чтобы обвинить Его в этом, они поставили пред Ним виновную и произнесли требуемый законом приговор. Но Господь, не обращая на них внимания и, наклонясь низко, писал на песке. Когда же они продолжали спрашивать Его, Он сказал им: „кто из вас без греха, первый брось в нее камень.» Это был удар в их совесть, и стыдясь перед народом так решительно и громко объявить себя безгрешными, когда грехи их были известны, и заметив, что Господь, не смотря на них, продолжаешь писать на песке, они „будучи обличаемы совестью, говорит евангелист, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди». Господь, обратив к ней Свой милостивый любвеобильный взор, сказал: „где твои обвинители? Никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: “И Я не осуждаю тебя. Иди, и впредь не греши!» ( Иоан. 8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Kluch...

Всякий раз, когда иудеи, соблазняясь Его " новым " , пытаются подловить Господа на слове, Он отвечает им об этом " новом " , ссылаясь на " старое " . Ему инкриминируют нарушение субботы, когда ученики Его, взалкав, стали срывать колосья и есть их,– Он же поминает царя Давида, как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения. Или не читали вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? (Мф. 12, 4, 5). Его обвиняют в нарушении предания старцев , ибо ученики Его не умывают рук своих, когда едят хлеб (Мф. 15, 2),– Он отвечает им вопросом, в котором звучит попечение о заповеди Божией: " Зачем и вы преступаете заповедь Божию преданием вашим ? " (Мф. 15, 6) и обличает их словами пророка Исаии: люди сии чтут Меня устами, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим (Мк. 7, 6–7). Книжники и фарисеи пытаются поймать Его на слове, уличить в призывах к нарушению Моисеевых заповедей – на вопрос о важнейшей заповеди Господь отвечает цитатой из Второзакония и Левита (см.: Мк. 12, 29–30; Мф. 22, 36–38). Книжник, исповедавший пред Ним послушание закону, вызвал Его одобрение: недалеко ты от Царствия Божия (Мк. 12, 34). И богатого юношу, пожелавшего достичь жизни вечной, Господь наставляет на путь исполнения Моисеевых заповедей (см.: Мк. 10, 19; Мф. 19, 18–19). В чем, однако, Его разногласия с иудеями? Христос обличает их как раз в том, что они не знают Писаний и не следуют закону, который дал им Бог и который Христос пришел не нарушить, но исполнить (ср.: Мф. 5, 17). Они приводятся в заблуждение, не зная Писаний, ни силы Божией (ср.: Мк. 12, 24), они, оставив заповедь Божию, держатся предания человеческого , отменяют заповедь Божию, чтобы соблюсти свое предание (ср.: Мк. 7, 8, 9). Под преданиями старцев , или преданиями человеческими , которые не раз упоминаются в Евангелии (ср.: Мк. 7, 3, 8, 13; Мф. 15, 2, 6), можно понимать сумму узаконений, возникших из исторического и бытового уклада еврейского народа, которые, будучи возведенными в нечто незыблемое и должное, оказывались порой в противоречии с законом Божиим. Именно такое предпочтение " человеческого, слишком человеческого " перед Божиим и служило поводом для обличения книжников и фарисеев, призванных хранить закон и чтить Писания, а на самом деле – оставивших важнейшее в законе: суд, милость и веру (Мф. 23, 23) и исполненных внутри лицемерия и беззакония (Мф. 23, 28)

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2423...

Ибо закон производит гнев; потому что где нет закона, (там) нет и преступлений. При этом одним ив предписаний закона является обрезание ( Рим. 4, 10–12 ). Другие слова апостола: «Ибо (и) до закона грех был в мире: но грех не вменяется, когда нет закона; однакоже смерть царствовала от Адама до Моисея» ( Рим. 5:13 ), без всякого сомнения имеют отношение собственно к закону Моисееву. При этом, выражение «ибо (и) до закона грех был в мире», необходимо предполагает, что было время, когда закона не было в мире. Эта мысль, очевидно, неприложима к сознанию нравственного закона, ибо такого времени, когда в мере не сознавался нравственный закон не было и не могло быть. Ясно, что под несуществующим некогда и со временем явившимся законом нужно разуметь лишь некоторые положительные предписания закона, которые в известный период истории не были известны людям. Такими предписаниями могли быть только заповеди закона Моисеева. Что последний отличался по своему содержанию от нравственного естественного закона, и что с явлением закона Моисеева наступила новая фаза во вменении греха, на это указывает сам апостол, называя его средостением, отделяющим иудеев от язычников ( Еф. 2:14 ), и говоря о различных критериях суда над теми и другими: «Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся» ( Рим. 2:12 ). Какие именно имеет в виду апостол предписания откровенного закона, отличающие его от естественного, ясно выражается в 7 и 8 ст., где закон отожествляется с заповедью «не пожелай». Около этой заповеди и движется мысль апостола о явлении закона, о личных преступлениях и о вменении греха. Так, по нашему мнению, надо понимать все вышеприведенные выражения апостола. Обыкновенно им придают тот смысл, что чрез закон человек познает свой грех. Но это объяснение, очевидно, натянутое. При таком объяснении не выдерживается точный смысл выражения апостола: «закон есть сила греха»; «грех чрез заповедь становится крайне греховен». Едва ли апостол состояние нравственного безразличия и неведения греха назвал бы жизнью и, наоборот, состояние сознания греха – смертью и усилением греховности в человеке.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Myshcy...

20. И с, жена кровоточива дванадесте лтъ, пристпльши созад, прикоснс ризы И вот, женщина, двенадцать лет страдавшая кровотечением, подойдя сзади, прикоснулась к краю одежды Его 21. глаголаше бо въ себ: аще токм прикоснс риз спсена бд. ибо она говорила сама в себе: если только прикоснусь к одежде Его, выздоровею Женщина стыдилась прямо просить Господа об исцелении, тем более, что болезнь кровотечения, по закону Моисееву ( Лев. 15:25 ), считалась нечистою, а потому решилась только прикоснуться к краю одежды Его. Она имела такую веру в И. Христа, что говорила в себе: аще токмо (если только) прикоснуся ризе Его, спасена буду (выздоровею). Край одежды, это кисти на краях одежды, какия Иудеи по закону Моисееву ( Чис. 15:38 ), должны были носить для постоянного напоминания о законе Божием. Так мы, христиане, с верою прикасаясь к чудотворным иконам, к мощам угодников Божиих или приступая к таинствам церкви, исцеляемся. «Для нас чувственных, говорит святитель Феофан Затворник , необходимо чувственное прикосновение, чтобы принять нечувственную духовную силу. Так Господь и устроил в святой Своей церкви» (Троиц, лист.). Посему заблуждаются те христиане, которые отвергают все чувственное в церкви и хотят, держаться только одного духовного. 22. же бращьс и видвъ ю, реч: дерзай, дщ, вра тво спсе т. И спсена бысть жена часа тог. Иисус же, обратившись и увидев ее, сказал: дерзай, дщерь! вера твоя спасла тебя. Женщина с того часа стала здорова Евангелисты Марк и Лука передают при этом еще следующее обстоятельство: когда исцелилась женщина, то Иисус, почувствовав Сам в Себе, что из, Него вышла сила (чудотворная), обратился к народу и спросил: кто прикоснулся к Моей одежде? Ученики Его отвечали Ему. Ты видишь, как народ теснит Тебя, и спрашиваешь: кто прикоснулся ко Мне? Но Он посмотрел вокруг, чтобы увидеть, кто сделал сие. Женщина, испугавшись и трепеща, зная, что с нею сделалось, пришла, пала пред Ним, и сказала Ему всю истину. Иисус же ободрил ее, сказав: дерзай (не бойся), дщерь и проч. Женщина эта, по преданию, называлась Вероникою и была язычницею. Впоследствии она пострадала за Христа и сделалась св. мученицею (память её 12-го июля). Св. Златоуст указывает следующия причины, для чего Господь не оставил исцеленной женщины в неизвестности: во-первых, чтобы она, угрызаемая совестью, как похитительница дара, не проводила жизнь в мучении; во-2-х, чтобы показать, что она напрасно думала укрыться; в 3-х, чтобы открыть всем веру её, дабы и другие соревновали ей; в 4-х, чтобы показать свое всеведение и, наконец, чтобы подкрепить веру и надежду Иаира.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

10) Наконец, воссияло Солнце правды из девственной утробы, родился от Девы Сын Божий, явился на земле Царь Небесный, Слово стало плотию, и Ветхий днями был пеленами, как младенец, повит, Невидимый показался, и Питающий всякую плоть, материнским молоком питаться изволил. При рождении Его Ангелы святые воспели славу и хвалу Божию: Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк. 2:14). Рождество по плоти Сына Божия Спаса нашего Церковь празднует 25 декабря . 11) Рожденный Сын Божий в восьмой день был обрезан по закону Моисееву, и дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве (Лк. 2:21). Иисус значит Спаситель, ибо Он спасает людей Своих от грехов их (Мф. 1:21). Помедлим здесь, любезный читатель, и подивимся благости Божией. Принял обрезание Тот, Который не имеет скверны. Принял нарицание и имя Тот, род и имя Которого неизреченно. Нарекся Иисус, дабы самим именем показать, что Он есть Спаситель мира, и ведет людей Своих не в Хананею, как Иисус Навин, но в небесное царствие. Нарекся сыном человеческим Тот, Который на земле не знает отца. Зачался Тот, Который начала не имеет. Стал видимым Тот, Который по Своему естеству невидим. Осязался материнскими руками Тот, Который Ангелам неприступен. Был повит пеленами Тот, Который одевает небо облаками. Ради меня и тебя, человек, воспринял Сын Божий это великое посольство. Благослови, душа моя, Господа! 12) Как прошло сорок дней от рождения, святою Матерью принесен во храм Господень, дабы по закону Моисееву представить Его пред Господом. В то время, по смотрению Божию, пришел в храм Господень Симеон праведный, муж престарелый, которому было обещано, что он не увидит смерти, пока не увидит Христа Господня. Как только он увидел младенца Иисуса, принесенного в храм Божий, Духом Святым узнал, что младенец Тот есть Мессия, Богом обещанный и пророками проповеданный. И взяв Его с благоговением на свои руки, благословил Бога и с радостью воскликнул: Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов (Лк. 2:22-31), и прочее. И это отмечает праздник Сретения Господня, 2 февраля .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010