Служба святых Иоакима и Анны имеет шестеричный знак, что проявляется в уставе ее изменяемых песнопений: канон святым поется на 6, седален святым по 3-й песни читается дважды, кондак святым – после 6-й песни канона (вытесняя кондак праздника, который назначается по 3-й песни). Правда, мы в этой службе не видим стихир святым на «Слава» – ни на «Господи, воззвах…», ни на стиховне вечерни или утрени (тогда как стихиры «Славы» – обязательный атрибут службы шестеричного святого). Но это ни в коей мере не означает, что служба 9 сентября не является в полной мере шестеричной. Напротив, данный факт легко объяснить, ибо самогласны на «И ныне» во всех случаях посвящены не только Богородице, но и святым (т.е. вместо отдельной «Славы» песнопения святым поются после «Слава, и ныне»). Потому эту особенность можно считать уникальной чертой данного богослужения. Другие два дня попразднства – 10 и 11 сентября – ничем особенным не выделяются. Разве только можно отметить, что 10 сентября совершается память мучениц Минодоры, Митродоры и Нимфодоры, причем эта служба – хрестоматийный вариант службы святого без знака в попразднство, ибо здесь святые не имеют даже тропаря, а только 3 стихиры на «Господи, воззвах…», канон, седален по 3-й песни и кондак (т.е. это минимальный набор песнопений, который может иметь малый святой). 11 сентября по Типикону совершается память двух святых – преподобной Феодоры и священномученика Автонома (причем служба священномученика переносится с 12 сентября вследствие того, что отдание праздника со службой святого без знака обычно не соединяется). Однако в Русской Церкви в последние годы набирает популярность служба преподобного Силуана Афонского , память которого приходится как раз на 11 сентября. Эта служба находится в Минее месячной (все новейшие издания, начиная с 2002 г.) и в Минее дополнительной. Если настоятель имеет в своем распоряжении текст службы преподобного Силуана и желает ее совершить, то можно рекомендовать совершать ее по схеме полиелейного святого в попразднство (см.: «Устав православного богослужения», ч. III, гл. 1, § 3.2, с. 508–514), причем стихиры, канон и седальны праздника нужно брать из службы преподобной Феодоры и священномученика Автонома в Минее.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Лит.: Quentin H. Alypius//DHGE. T. 2. Col. 904; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 29; Janin. Églises et monastères. P. 19. В. А. Бугаевский Гимнография А. С. упоминается в Месяцесловах Типикона Великой ц . IX–X в. ( Mateos. Typicon. Т. 1. P. 114-115), Стишного Пролога XI в., сочиненного к-польским поэтом Христофором Митилинским , и во мн. др. греч. и слав. литургических источниках ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 366). В разные времена и в различных богослужебных традициях варьировался состав памятей, приходящихся на этот день, и тип службы. Согласно нек-рым к-польским редакциям Студийского устава - Студийско-Алексиевскому Типикону 1034 г. (ГИМ. Син. 330. Л. 100, XII в.) и Евергетидскому Типикону 1-й пол. XII в.- 26 нояб. отмечалась память 2 святых - сщмч. Меркурия и А. С., совершалась служба с Аллилуия ; на утрене по Студийско-Алексиевскому уставу читали житие А. С., а по Евергетидскому ( Дмитриевский. Описание. Т. 1. С. 326) - обоих святых. В Мессинском Типиконе 1131 г., представляющем собой италийскую редакцию Студийского, обозначена служба с Аллилуия только А. С. и чтение его жития ( Arranz. Typicon. P. 62). В ранних списках Иерусалимского устава (напр., Sinait. gr. 1096, XII в.- см. Дмитриевский. Описание. Т. 3. С. 33) указана служба с Аллилуия А. С. Русский первопечатный Типикон 1610 г. предписывал в тех случаях, когда 26 нояб. попадало на понедельник, среду или пятницу, петь службу с Аллилуия; в др. случаях - службу 2 святых без знака (см. Знаки праздников Месяцеслова ) - А. С. и вмч. Георгия Победоносца (в память освящения одноименной церкви в Киеве). По принятому в наст. время в РПЦ Типикону А. С. положена служба с Аллилуия или без знака (Типикон. Т. 1. С. 289), по Типиконам греч. Церквей служба без знака 2 святых - А. С. и Никона Метаноита. Служба А. С., зафиксированная во многих Минеях студийского типа (напр., РНБ. гр. 227-1. Л. 152об.- 151об.; гр. 551. Л. 198-200об., обе XII в.), совершается в совр. богослужебной практике рус. и греч. Церквей. Канон (5-го гласа) А. С. с акростихом «Радуяся похваляю Алипиевы болезни» составлен св. Иосифом Песнописцем († 886); дополнения к нему по рукописям, хранящимся в Венской национальной б-ке, изданы Хр. Ханником. О популярности этого святого в Византии свидетельствует большое число сохранившихся в греч. рукописях христ. Востока, не вошедших в печатную Минею канонов А. С. гимнографов Киприана (Paris. gr. 1619. Fol. 205v - 207v, XI-XII вв.), Иосифа (Paris. gr. 259. Fol. 266v - 269, XI в.; Vat. gr. 2309. Fol. 57-57v, XIV в.), Леонтия (Sinait. gr. 640. Fol. 183-189, 1539 г.), Феофана (Paris. gr. 259. Fol. 264-266v, XI в.) и 3 анонимных (Paris. gr. 259. Fol. 270v - 271, XI в.; Patm. 196. Fol. 200v - 207v, XIV в.; Sinait. gr. 572. Fol. 81-84, XI-XII вв.; Vatic. Reg. gr. 63. Fol. 118v - 121, 1260 г.).

http://pravenc.ru/text/114450.html

 Полный церковнославянский словарь: (со внесением в него важнейших древнерус. слов и выражений): [ок. 30000 слов] : пособие/сост. свящ. Григорий Дьяченко. - [Репр. воспр. изд. 1900 г.]. – М. : Отчий дом, 2004. – 1120 с.  Большая советская энциклопедия.  Служебник. – Б.м. [М]: Изд-во Моск. патриархии, 2001. С. 16, 57.  Тайная молитва главопреклонения в конце вечерни и седьмая (тайная) утренняя молитва имеет окончание: «Буди держава царствия Твоего благословена и препрославлена, Отца и Сына и Святаго Духа…»Служебник. – Б.м. [М]: Изд-во Моск. патриархии, 2001. С. 25, 47.  В русском языке сам термин «крест» созвучен имени «Христос» и происходит от него.  На малой вечерне стихира 3-я, глас 6. Служба Воздвижения Креста//Минея праздничная. – М.: Донской монастырь: Изд.отд.МП, 1993. – Репр. 1914. Л. 22–32.  На великой вечерне на стиховне стихиры, глас 5. Служба Воздвижения Креста.  Стихира на литии, глас 2, Льва Деспота, т.е. императора Льва VI Мудрого. Служба Воздвижения Креста.  Канон на утрени, песнь 3, тропарь 1-й. Служба Воздвижения Креста.  Канон на утрени, песнь 3, тропарь 2-й. Служба Воздвижения Креста.  Светилен канона на утрени. Служба Воздвижения Креста.  Служба Воздвижения Креста. Указ. соч. Л. 26 об.   Новгородцев П.И.  Существо русского православного сознания//Православие и культура. – Берлин: Русская книга, 1923. С. 7–23;  Бердяев Н.  Русская религиозная идея//Проблемы русского религиозного сознания: сб. ст. Берлин: YMCA Press, 1924. С. 52–138;  Зеньковский В.В.  Православие и русская культура//Проблемы русского религиозного сознания: сб. ст. Берлин: YMCA Press, 1924. С. 212–285.   Ильин И.А.  О России: Три речи//Собр. соч. В 10 т. М., 1993–1999. Т. 6. Кн. 2. С. 7–34);  Его же . Творческая идея нашего будущего//Указ. соч. Т. 7. С. 453–488);  Его же . Основы борьбы за национальную Россию//Указ. соч. Т. 9–10. С. 317–396.  Эта статья в качестве 4-й главы вошла в брошюру. См.:  Ильин И.А.  Основы борьбы за национальную Россию (глава 4)//Собр. соч. Т. 9–10. М.: Русская книга, 1999.

http://pravoslavie.ru/147420.html

Варлааму, игумену Хутынскому, Новгородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. СПб, 1884, 1888. Варсонофию, Казанскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1900; СПб., 1860. Василию Рязанскому, свт. Гражданской печати: Акафист. Рязань, 1892, 1899. Василию, Ефрему, Евгению, Елпи-дию, Агафодору, Еферию и Капитону, в Херсоне епископствовавшим, свв. сщмчч. Гражданской печати: Акафист. М., 1900. Акафист напечатан также в: Наставления и утешения св. веры христианской. Одесса, 1896. 3. С. 195–211. Вере, Надежде и Любови и матери их Софии, свв. мцц. Церковной и гражданской печати: Акафист. СПб., 1893. Владимиру, св. равноап. великому князю Церковной печати: Акафист. М., 1879. Служба и акафист. М., 1888. Воскресению Христову Церковной печати: Акафист. М., 1881, 1889; СПб., 1894. Гражданской печати: Акафист. Воронеж, 1872 (изд. протоирея Луки Ефремова); М., 1889; СПб., 1894; Тула, 1863, 1875. Всеволоду, во св. Крещении Гавриилу, Псковскому чудотворцу, св. благоверному князю Церковной печати: Акафист. СПб., 1894. В честь чудотворной иконы Божией Матери Почаевская Церковной печати: Акафист. Почаев, 1891 2 , 1892, 1898. Служба и акафист. Почаев, 1888. Гражданской печати: Акафист. Почаев, 1900. (Сравнительно с предыдущими изданиями некоторые изменения в икосах 2, 3 и 10). Георгию, Владимирскому чудотворцу, св. благоверному великому князю Церковной печати: Акафист. М., 1889. Георгию, св. вмч. Церковной печати: Акафист. Киев, 1856, 1859, 1860, 1861, 1864, 1871, 1875, 1876, 1882, 1885; СПб., 1813, 1888 2 . Служба и акафист. Киев, 1891, 1895; М., 1899; СПб., 1896, 1900. Гражданской печати: Служба и акафист. СПб., 1891. Герману, Свияжскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1861. Служба и акафист. М., 1881. Гражданской печати: М., 1882, 1888. Григорию Пельшемскому, Вологодскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1859, 1889, 1896, 1899. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1884. Гурию, Казанскому и Свияжскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1872, 1900; СПб., 1860, 1866. Служба. М., 1872.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Август. 461 1 свв. Маккавей. 6 Преображение Господне. 10 св. Лаврентия. 15 Успение Пресв. Богородицы. 16 св. муч. Диомида. 18 свв. мучч. Флора и Лавра. 19 св. ап. Фаддея. 29 Усекновение Предтечи. Приложение 2. Службы по синаксарю типикона (устава) Великой Константинопольской церкви IX-X века. Сентябрь 1 Новолетие. Преп. Симеона. 2 святых константинопол. патриархов Иоанна Постника и Павла нового. Служба обоим святителям вместе. Св. мучеников Маманта, Филиппа и Феодора. Служба мученикам. 3 св. священномуч. Анфима, епископа никомидийского. 4 св. муч. Вавилы, патриарха антиохийского. 6 Собор архистратига. Далее листа не достает. 9 св. праведных Иоакима и Анны. 13 св. мучеников Макровия, Гордиана и проч. и св. Иулиана пресвитера Анвиры галатийские и матери его св. муч. Олимпиодоры (показано только евангелие: любяй душу свою) и навечерие ( παραμον) Воздвижения Креста. 14 Воздвижение честного креста. 15 св. отцов VI вселенского собора. 16 св. муч. Евфимии. 20 св. муч. Евстафия стратилата, в тот же день Святыя Богородицы и Фалелея и Артемидора в Космидии. Служба мучеников. 24 св. первомуч. Феклы. 26 Успение св. Иоанна Богослова. 30 св. священномуч. Григория, архиеп. веливой Армении и св. мученивов Мардония, Мигдония и прочих. Судя по Евангелию: бодрствуйте ( γρηγορετε), яко невесте, служба Григорию и прочим муч. Октябрь 1 св. апостола Анании. 2 св. священномуч. Киприана. 3 св. Дионисия ареопагита . 6 св. апостола Фомы. 7 св. мучен. Сергия и Вакха. 11 патриархов константинопольских Нектария, Арсакия, Аттика и Сисиния. 18 ап. евангелиста Луки. 20 св. муч. Корнилия сотника. 21 преп. Илариона. 23 св. Захарии и Симеона праведного в храме Пресв. Богородицы близ святейшей великой церкви. Служба обновлению храма их. 25 св. мученик. Маркиана и Мартирия. 26 св. великомуч. Димитрия и память землетрясения. 29 обновлению св. апостолов Петра и Павла и прочих в орфанотрофии (сиротопитательстве). 30 св. Кириака, архиепископа константинопольского. 31 обновление храмов патриарха. Служба, что 23 числа сего месяца. Ноябрь

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

23 июня — Собор Владимирских святых (в день празднования Владимирской иконы Пресвятой Богородицы). Установлен по благословению Патриарха Пимена в 1982 году при архиепископе Владимирском и Суздальском Серапионе. Служба впервые опубликована в “Православном церковном календаре 1984”. Служба составлена архимандритом Алексием (Кутеповым). Список имён — Минея Июнь. М., 1986. Ч. 2. С. 262 (нуждается в пополнении по списку всех святых в земли Российской просиявших — Минея Май. Ч. 3. С. 355–380). В неделю 1-ю после праздника апостолов Петра и Павла (29 июня) — Собор всех святых, в земле Тверской просиявших. Установлен по благословению Патриарха Пимена в 1979 году при архиепископе Калининском и Кашинском Алексии 6 . Служба составлена архиепископом Алексием. Ина служба составлена в начале XX века архиепископом Тверским и Кашинским Димитрием (Самбикиным, † 17 марта 1908) в связи с освящением престола в честь собора Тверских святых (1904) и изданием “Твер­ского патерика” (1908). Список имён — Минея Июнь. Ч. 2. С. 599. 6 июля — Собор Радонежских святых (на второй день праздника обретения мощей (1422) преподобного Сергия Радонежского, †1392). Начало соборного почитания — 2-я пол. XVII в. Установлен по благословению Патриарха Пимена при наместнике Троице-Сергиевой Лавры архимандрите Иерониме 10 июля (н. ст.) 1981 года 7 . Служба составлена преподавателем Московских Духовных школ протоиереем Вадимом Смирновым. Список имён — Минея Июль. M., 1988. Ч. 1. 16 июля — Собор святых, прославленных на Поместных Соборах Русской Церкви 1547 и 1549 годов при Митрополите Московском и всея Руси Макарии (†1563). Установлен, вероятно, вскоре после Соборов на 17 июля; после памяти равноапостольного Владимира 16 июля может случиться празднование памяти святых отцов Шести Вселенских Соборов и потому, вероятно, был выбран следующий день. Целесообразность совершать Собор святых 16 июля обосновал святитель Афанасий. Служба написана иноком Григорием Суздальским в середине XV в. Список имён — Минея Июль. М., 1987. Ч. 2.

http://pravmir.ru/gimnograficheskaya-dey...

Служба прп. Кириллу Белозерскому была составлена в 60-х гг. XV в., после Жития, т. е. не ранее 1462 г. (текст содержит цитаты из Жития), при этом ее старший список находится в служебной Минее на июнь РНБ. Кир.-Бел. 363/620. Л. 68-84, основная часть к-рой, включая Службу, датируется Шибаевым по филиграням 50-ми гг. ( Шибаев М. А. Предварительный список автографов кирилло-белозерского книжника Ефросина//КЦДР: Книжники и рукописи Кирилло-Белозерского монастыря. СПб., 2014. С. 87), Карбасовой - 60-ми гг. XV в. ( Карбасова. 2014. С. 72, 86). Служба бденная, с 2 канонами, в надписании 1-го или 2-го канона в ряде списков (в т. ч. происходящих из Кириллова Белозерского мон-ря) указано имя автора («творение Пахомия Сербина» (РГИА. Ф. 834. Оп. 1. 803. Л. 67); «творение Пахомиа, иеромонаха Святыя горы» (РНБ. Кир.-Бел. 158/415. Л. 257); цит. по: Яблонский. 1908. С. 174). Служба имеет общие чтения с др. сочинениями П. Л.: в стихирной части - с Пахомиевской Службой прп. Сергию Радонежскому, часть тропарей читается в Службах прп. Савве Вишерскому, свт. Евфимию II, а также своеобразную подпись П. Л.- тропари 2 и 3 в 9-й песни 2-го канона ( Спасский. 2008. С. 115). Стихирную часть и каноны объединяют общие образы и мотивы (напр., образ «пустыни безмолвия», впервые вводимый П. Л., мотив «вселения в пустыню» - см.: Егорова. 2017), к-рые прослеживаются и в др. гимнографических сочинениях писателя. Все это позволяет атрибутировать П. Л. как каноны, так и стихирную часть Службы. В надписании 1-го канона указан акростих: «Канон святому Кирилу, емуже краегранесие таково: Похвалу пою Кирилу, новому чюдотворцу» (РГБ. Ф. 304/I. 764. Л. 333), при этом в 1-й - 5-й песнях канона прочитывается буквенный акростих: «Похвалу поу Кирил». До П. Л. уже существовала Служба прп. Кириллу (см., напр.: Яблонский. 1908. С. 175-176; Лихачёва, Чуркина. 1989. С. 353-354; Кручинина. 1997; Карбасова. 2014), к-рую Карбасова атрибутировала свт. Питириму, предложив обозначение «Допахомиевская Служба». Яблонский полагал, что П. был редактором «службы раннейшего состава» (Допахомиевской Службы), написанной учениками прп. Кирилла, однако позднее было показано, что П. Л. составил самостоятельное сочинение ( Лихачёва, Чуркина. 1989. С. 353-354; Карбасова. 2014). Пахомиевская Служба в отличие от более общей по характеру Допахомиевской содержит много биографических сведений.

http://pravenc.ru/text/2579870.html

23 июня – Собор Владимирских святых (в день празднования Владимирской иконы Пресвятой Богородицы). Установлен по благословению Патриарха Пимена в 1982 году при архиепископе Владимирском и Суздальском Серапионе. Служба впервые опубликована в «Православном церковном календаре 1984». Служба составлена архимандритом Алексием (Кутеповым). Список имён – Минея Июнь. М., 1986. Ч. 2. С. 262 (нуждается в пополнении по списку всех святых в земли Российской просиявших – Минея Май. Ч. 3. С. 355–380). В неделю 1-ю после праздника апостолов Петра и Павла (29 июня) – Собор всех святых, в земле Тверской просиявших. Установлен по благословению Патриарха Пимена в 1979 году при архиепископе Калининском и Кашинском АлексиСм. ЖМП. 1979. 9. С. 4; 11. С. 15–20.. Служба составлена архиепископом Алексием. Ина служба составлена в начале XX века архиепископом Тверским и Кашинским Димитрием (Самбикиным , † 17 марта 1908) в связи с освящением престола в честь собора Тверских святых (1904) и изданием «Твер­ского патерика» (1908). Список имён – Минея Июнь. Ч. 2. С. 599. 6 июля – Собор Радонежских святых (на второй день праздника обретения мощей (1422) преподобного Сергия Радонежского, †1392). Начало соборного почитания – 2-я пол. XVII в. Установлен по благословению Патриарха Пимена при наместнике Троице-Сергиевой Лавры архимандрите Иерониме 10 июля (н. ст.) 1981 годСм. ЖМП. 1981. 10. С. 13; 1982. 10. С. 10.. Служба составлена преподавателем Московских Духовных школ протоиереем Вадимом Смирновым. Список имён – Минея Июль. M., 1988. Ч. 1. 16 июля – Собор святых, прославленных на Поместных Соборах Русской Церкви 1547 и 1549 годов при Митрополите Московском и всея Руси Макарии (†1563). Установлен, вероятно, вскоре после Соборов на 17 июля; после памяти равноапостольного Владимира 16 июля может случиться празднование памяти святых отцов Шести Вселенских Соборов и потому, вероятно, был выбран следующий день. Целесообразность совершать Собор святых 16 июля обосновал святитель Афанасий. Служба написана иноком Григорием Суздальским в середине XV в. Список имён – Минея Июль. М., 1987. Ч. 2.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

1 св. муч. Трифона. 2 Сретение Господа нашего Иисуса Христа. 3 св. прав. Симеона и Анны пророчицы. 11 св. священномуч. Власия, еписк. севастийского. 16 св. мучеников в Мартирополе и св. Маруфы и св. муч. Памфила, Валента и проч. 23 св. муч. Поликарпа, еписк. смирнского. 24 обретение честные главы Крестителя Иоанна. Март 9 св. 40 мучеников в Севастии. 22 Фомы, патриарха константинопольского. 25 Благовещение Пресв. Богородицы. Апрель 6 св. отца нашего Евтихия, архиеп. константинопольского. 23 св. великом. Георгия. 25 св. ап. и евангелиста Марка и обновление св. апостола Петра, прилежащего Великой церкви. 26 св. священномуч. Василия, еписк. амасийского. 30 св. апостола Иакова, брата Господня. Смотри службу в неделю по Рождестве Христове. Май 2 св. Афанасия, архиеп. александрийского (см. службу 18 янв.). 8 св. ап. и евангелиста Иоанна Богослова. 11 обновление города (Константинополя). 12 св. Епифания, архиеписк. кипрского, и св. Германа, патриарха константинопольского. 21 св. царей Константина и Елены. Июнь 2 св. Никифора, архиеписк. константинопольского. Служба Иоанна Златоустов а в ноябре. 4 св. отца нашего Митрофана, архиеписк. константинопольского. 5 избавление от варваров и лития на поле. 11 св. апостолов Варфоломея и Варнавы. 14 св. прор. Елисея и Мефодия, патр. константиноп. (Служба пророку. Апостол и Евангелие те же, что и ныне). 24 Рождество Иоанна Предтечи. 25 Избавление от Сарацынов и лития во Влахернах. 29 св. первоверховных апостолов Петра и Павла. 30 св. апостолов. Июль 1 свв. чудотворц. Космы и Дамиана. Служба написана 1 нояб. 2 Ризы Богоматери во Влахернах. 4 пр. отец наших Марка и Андрея иерусалимского. Служба, что Григорию нисскому 10 янв. 8 св. муч. Прокопия. 10 45 муч. в Никополе арменском. Служба 9 марта. 11 св. муч. Евфимии. Служба 16 сентября. 15 св. муч. Кирина и Иулиты. 16 память IV вселенского собора в Халкидоне, в следующую затем неделю память V собора на Севира. 27 св. муч. Пантелеимона. 31 обновление святого храма Богородицы во Влахернах. Август

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Свт. Константин составил большой цикл великопостных канонов (трипеснцев и четверопеснцев, общим числом 35) с единым акростихом, содержащим свыше 400 букв и представляющим своеобразное поэтическое произведение ( Попов. (II) 1985). В Октоихе в последнее время обнаружено 26 канонов свт. Климента Охридского (покаянный 6-го гласа, написанный, возможно, для Требника, циклы из 8 канонов каждый св. Иоанну Предтече, апостолам Петру и Павлу и Св. Троице; канон Пресв. Богородице 4-го гласа), 8 канонов и цикл стихир Св. Троице с текстовым акростихом ( Йовчева. (II) 1999; Крашенинникова. (II) 2000; Федоскина. (II) 2000; Иванова. (I) 2003). Для Праздничной Минеи были написаны службы на двунадесятые праздники и избранным святым. Из них известны следующие (в календарном порядке): 8 окт.- канон арх. Михаилу свт. Константина Преславского ( Кожухаров. (I) 2004. С. 45-59); 21 нояб.- канон на праздник Введения Пресв. Богородицы во храм с анонимным текстовым акростихом (Там же. С. 80-96); 22 нояб.- служба Тивериопольским мученикам свт. Климента ( Vukanovi . (I) 1971); 25 дек.- служба на Рождество Христово, включающая цикл из 36 предпразднственных и такого же числа попразднственных азбучных стихир ( Иванова-Константинова. (I) 1971; (I) 1981), цикл из 6 предпразднственных трипеснцев св. Климента ( Станчев, Попов. (I) 1988. С. 160-169) и канон с текстовым метрическим акростихом свт. Константина Преславского ( Попов. (I) 1998); 6 янв.- служба на Богоявление, включающая циклы трипеснцев на предпразднство с анонимным текстовым акростихом и стихир того же Константина, циклы из 36 предпразднственных и 36 попразднственных азбучных стихир, и 2 канона с анонимным метрическим текстовым акростихом ( Попов. (I) 1982; Попов. (I) 1995) и свт. Климента Охридского (открыт в 2005 А. А. Туриловым в серб. Праздничной Минее рубежа XIII и XIV вв.- ГИМ. Муз. 2835); 20 янв.- канон иером. Евфимию Великому свт. Климента Охридского ( Станчев, Попов. (I) 1988. С. 170-181); 27 янв.- служба (канон с анонимным текстовым акростихом и 3 стихиры Климента (?) - Там же. С. 147-148) на перенесение мощей свт. Иоанна Златоуста; 3 февр.- канон прав. Симеону Богоприимцу с текстовым акростихом (Там же. С. 145-147); 17 марта - канон Алексию, человеку Божию, Климента ( Савова. (I) 2003); 23 июля - его же служба сщмч. Аполлинарию Равеннскому ( Йовчева. (I) 2002); 2 авг.- его же канон первомч. Стефану и папе сщмч. Стефану I ( Йовчева. (I) 2001); 6 апр.- общий канон Кириллу и Мефодию с текстовым акростихом; 30 авг.- канон на Положение ризы и пояса Богородицы Климента ( Станчев, Попов. (I) 1988. С. 182-188); 15 авг.- служба на Успение Богоматери: трипеснец Константина ( Попов. (I) 1995) и канон Климента ( Мошкова, Турилов. (II) 1998).

http://pravenc.ru/text/165013.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010