Л. ( Яблонский. 1908. С. 205). Как выяснила С. Елесиевич, канон заимствован из Октоиха ( Елесиевич. 2004. С. 126). Служба прп. Сергию, написанная П. Л., известна в неск. сотнях списков, ок. 20 относятся к XV в. (см.: Яблонский. 1908. Примеч. 1. С. 158-161). В сочетании с допахомиевскими песнопениями Служба вошла в печатные Минеи (о певч. традиции Службы см.: Серёгина. 1994. С. 209-223; Кручинина. 2014). Пахомиевская Служба прп. Сергию на 25 сент. стала основой для составления в кон. XVI - нач. XVII в. 2 Служб на обретение мощей (5 июля) и на переложение мощей в новую серебряную раку (14 авг.) (см.: Кручинина, Егорова, Швец). Служба прп. Сергию оказала значительное влияние на последующую рус. гимнографию. Целый ряд песнопений был перенесен из Службы прп. Сергию в Общие службы преподобному/двум и многим преподобным Общей минеи расширенной редакции, в первом издании 1600 г. ( Елесиевич С. К исследованию Общих служб в слав. кириллической письменности//ДРВМ. 2008. 4 (34). С. 9-10). Служба прп. Никону Радонежскому Служба прп. Никону Радонежскому была написана П. Л. в период его пребывания в Троицком мон-ре, в 1440-1459 гг. Служба полиелейная, с одним каноном, содержащим в надписании имя П. Л. и указание на акростих («канон, творение Пахомиа еръмонаха, иже от Святыя горы, емуже краегранесие: Похвалу блаженному Никону съдеваю» (РНБ. Соф. 410. Л. 36 обл.- 37; цит. по: Яблонский. 1908. С. 162), при этом буквенный акростих читается в каноне лишь частично (в 1-й, 3-й песнях): «Похвалу б…» ( Спасский. 2008. С. 105). Поскольку в ее песнях разное число тропарей, по мнению Спасского, это говорит о переработке первоначального текста в XVIII в., однако именно в таком виде канон представлен в более ранних списках. В др. частях Службы указания на авторство не отмечены, однако общность содержания с Житием прп. Никона и стилистическое единство стихирной части и канона позволяют уверенно атрибутировать всю Службу П. Л. ( Яблонский. 1908. С. 162; Спасский. 2008. С. 105). В Службе прп. Никону имеется ряд заимствований из Службы прп.

http://pravenc.ru/text/2579870.html

Необходимо понимать, что к отчитке прибегают только в крайних случаях, и с благословения духовника, когда зависимость от нечистого духа доходит до одержимости. Обычно же пост, молитва, покаяние, регулярное причащение Святых Христовых Таин помогают христианину избавляться от страстей, греховных привычек и тем самым освобождаться от бесовской зависимости. 14. О богослужении и церковном календаре 14.1. Что такое богослужение? – Богослужение – служение, или служба Богу, состоящая из чтения и пения молитв, чтения Священного Писания, обрядов, совершаемых священнослужителем по определенному чину (порядку). 14.2. Для чего совершаются богослужения? – Богослужение как внешняя сторона религии выражает религиозную веру и благоговейные чувства христиан к Богу. Во время богослужения верующие переживают встречу с Господом, единение с Ним. 14.3. Какова цель богослужения? – Цель установленного Православной Церковью богослужения заключается в том, чтобы дать христианам наилучший способ выражения обращаемых к Господу прошений, благодарений и славословий; научить и воспитать верующих в истинах Православной веры и правилах христианского благочестия; вводить верующих в таинственное общение с Господом и сообщать им благодатные дары Святого Духа. 14.4. Что означают православные богослужения?  – Литургия (общее дело, общественная служба) – это главное богослужение, во время которого происходит Причащение (Причастие) верующих. Остальные восемь служб являются подготовительными молениями к Литургии. Вечерня – служба, совершаемая в конце дня, вечером. Повечерие – служба после вечери (ужина). Полунощница – служба, предназначенная для совершения в полночь. Утреня – служба, совершаемая утром, перед восходом солнца. Службы часов – воспоминание событий (по часам) Страстной Пятницы (суда, страданий и смерти Спасителя) и Сошествия Святого Духа на апостолов. Накануне больших праздников и воскресных дней совершается вечерняя служба, которая называется всенощным бдением, потому что у древних христиан оно продолжалось всю ночь. Слово «бдение» означает «бодрствование». Всенощное бдение состоит из вечерни, утрени и первого часа. В современных условиях всенощное бдение чаще всего совершается вечером накануне воскресных и праздничных дней.

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

Эти седальны в Типиконе (гл. 3 и 4) называются «полиелейными»; 2) стихира святому, поемая после чтения Евангелия. Она, по большей части, из числа стихир, петых в тот же день на литии: д) канон бывает не на 6-ть, а на 8-мь. Указанные молитвословия поются при богослужении тогда и тем святым, когда «имже бдение не совершается». Но если служба будет совершаться с бдением, то в сем случае присоединяются еще особого рода молитвословия. Выражение Типикона (в 47-й главе): «имже бдение не совершается» употреблено, между прочим, потому, что под знаком в Типиконе и в Минее Месячной есть много последований с теми молитвословиями, какие поются, если совершается бдение 823 . Эти молитвословия поются тогда, егда «совершается бдение, аще хощет настоятель». В некоторых случаях, не смотря на то, что разные знаки крест и крест в полукруге и неодинаковую службу обозначают (то с полиелеем, то с бдением), совершение службы при них бывает одинаково. Так, 21 мая в Типиконе читаем: Аще случится память св. царя Константина в четверток Вознесения или в Неделю 7-ю святых Отец, службу его пети, якоже Иоанну Богослову, по тем же главам. Но службы св. царю Константину (21 мая) и св. Иоанну Богослову (8 мая) не одинаковы. Первая имеет знак крест. На ней положен полиелей. Вторая со знаком крест в полукруге назначена с всенощным бдением. В те числа, в которые служба бывает совершаема празднику, имеющему знак крест, полагается в Минее Месячной и Типиконе одно последование для пения во всех церквах, кроме тех, в которых в эти числа бывают местные праздники (т. е. храма). Исключением из того, что для всех церквей, в указанные дни, полагается одно последование, служит богослужение в 1-й день сентября, когда в Месяцеслове стоит знак крест, а служба назначена Индикту и Симеону Столпнику и святым женам сорока мученицам. В другие же числа года, когда вместе случаются – праздник, имеющий знак крест и память святому, имеющему особое последование в Минее Месячной, последование святого не поется, но поется оно уже в другой день 824 . К средним праздникам, с знаком крест, относятся: Служба каждого из 12 апостолов. Указом Св. Синода 1722 г., сентября 20, службу им приказано совершать с полиелеем (Описан. документ. Св. Синода, τ. I, 547 / 5 ). Девяти апостолам указана в Типиконе служба с полиелеем, именно: ап. Андрею (30 ноября), ап. Иакову, брату Иоанна Богослова (30 апр.), ап. Филиппу (14 ноября), ап. Варфоломею (11 июля), ан. Фоме (6 окт.), ап. Иакову Алфееву (9 окт.), ап. Симону Зилоту (10 мая), ап. Иуде Иаковлеву (19 июня), ап. Матфею (9 авг.). Но ап. Иоанну Богослову – служба с бдением (26 сент. и 8 мая). На утрени с каноном апостолу поется или канон Богородицы (26 сент.), или праздника (из Триоди) и преподобн. Арсения (8 мая). Апостолам Петру и Павлу (29 июня) служба вся лишь апостолам.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Как после первой статии «Непорочны», так после второй статии и пения: «Благословен еси, Господи», и после 6-й песни канона, пред пением кондака: «Со святыми упокой», бывает ектения об умерших. В ней взывается: «Еще молимся о упокоении душ рабов Божиих, праотец, отец и братий, зде лежащих и повсюду православных христиан». Возглас Яко Ты еси воскресение и живот и т. д. (Тип., послед. мясопустной субботы). При этом, обыкновенно, поименно воспоминаются, по особой книжке, усопшие православные благочестивые императоры, цари, Великие князья и благочестивые императрицы, царицы, княгини (см. Реестр, како по всех Высочайших персонах поминовение чинить на вселенских панихидах. См. далее, о панихиде). В иных храмах при этом ставится пред Царскими дверьми стол, на столе – распятие и пред ним свеча, а иногда и кутия. В иных же храмах ставится пред Царскими дверьми только свеча в большом подсвечнике. При произнесении ектений, иерей или диакон имеют в руке кадило 929 . Эта служба за умерших совершается и тогда, если в субботу мясопустную случится праздник трех Святителей (30-го янв.), или Обретения главы св. Иоанна Предтечи (24-го февр.). Служба же сих праздников совершается в пяток мясопустный (Тип., послед. 30-го янв. и 24-го февр.). Но если в субботу мясопустную случится храм святого или праздник Сретения, то в субботу мясопустную поется служба храма или Сретения (Тип., послед. субботы мясопустн. и храм. гл. 26. Тип., послед. 2-го февраля, аще в субботу мясопустн.). Служба за умерших, вечера и утра, поется в субботу мимошедшую или четверток мясопустный (Тип., послед. 2-го февр., аще в субботу мясопуст.). Когда случится в субботу мясопустную храм святого, тогда служба за умерших может быть пета только в гробнице, а в храме должна быть одна служба храма 930 . В сроду и пяток сырные полагается служба, подобная великопостной, с некоторыми отличиями от нее. На вечерне: а) после «Ныне отпущаеши» поются тропари: «Богородице Дево. радуйся», на «Слава» – «Крестителю Христов» и т. д., с поклонами (см.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

1370 и студ. мин.), 10 июня службы св. Тимофею, еп. прусскому нет, 13 июня службы муч. Акилине нет, 17 июня есть служба муч. Исавру и дружине, соединенная со службою муч. Мануилу и дружине, 13 июля есть служба муч. Голиндухе (в петровом студ. прологе она на первом месте 12 числа), 26 июля служба преподобномуч. Параскеве, 30 авг. служба I. Предтече (по студ. уставу), 6 сеит. нет службы муч. Ромилу и дружине, 15 окт. пр. Евфимию службы нет, 10 нояб. есть служба муч. Оресту (студ. мин. XI и XII в.), 24 ноября службы свв. Клименту и Петру, 25 нояб. муч. Екатерине и Меркурию (у нас напротив), 26 нояб. есть служба Никону метаноите, дек. 9 служба обновлению храма Воскресения, 13 дек. муч. Лукии есть (у нас нет), 15 дек. Стефану сурожскому нет. 250 Известен один песнописец Косма Маюмский в конце VIII в. Именем Романа обозначены кондаки: на Р. X., на Богоявление, на Сретение, на Пасху, Вознесение, Пятьдесятницу, на субботу сыропустную, неделю сырную, на В. пятницу, 1 нояб. на бессребренников, 29 июня на Петра и Павла, 17 дек. на 3 отроков и на неделю всех святых кондаки те же и в наших минеях. 251 Некоторые кондаки (до 40, а не до 30, как у преосв. Филарета) начинаются с το, т. е. смиренного и проч. Правда, это любимый акростих Романа, но он есть и с именем Космы 15 августа и еще с το начинаются акростихи позднейшим Романа, например, 42 мученикам 6 марта 1 847. Посему нельзя относить к Роману и все кондаки с акростихом το, как полагает преосв. Филарет (в Обзоре песноп. о пр. Ронане). Желающий иметь полное понятие о длинноте кондака с икосами может это видеть на кондаке и икосах священнического погребения с акростихом: Анастасия смиренного. Он есть и в славянском требнике. 255 Известны нам только один святцы XVI века по иерус. уставу в библиотеке Общества истории в Москве, начинающиеся с января. 256 Самая древнейшая псалтирь следованная печатная краковская 1491 г. нам неизвестна. Псалтирь цетинская 1495 года имеет синаксарь по иерусалимскому уставу без русских святых. 261 Неполный экземпляр его в Румянцевском музее. В нем в Верую: и в Духа святого Господа , а не истинного . Пусть посмотрят мнимые ревнители якобы древней веры. Читать далее Источник: Д.Б. Архиепископа Сергия. Издание второе исправленное и много дополненное. От Московского Духовно-Цензурного Комитета печатать дозволяется. Москве. Июля 29-ого дня 1900 года. Цензор, Протоиерей Александр Смирнов . Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

О совершении чина Погребения Божией Матери В некоторых местах в виде особого чествования праздника совершается отдельная служба погребения Богоматери. 26 августа, 2003 В некоторых местах в виде особого чествования праздника совершается отдельная служба погребения Богоматери. Как совершается чин Погребения Божией Матери? Читайте об этом в нашей статье! Здесь Вы найдёте полную последовательность этой службы в храмах. Как совершается чин Погребения Божией Матери? Особенно торжественно чин совершается в Иерусалиме, в Гефсимании (на месте предполагаемого погребения Богоматери). Эта служба погребения Божией Матери в одном из греческих изданий (Иерусалим, 1885 г.) носит название «Священное последование на преставление Пресвятой Владычицы нашей и Приснодевы Марии». В рукописях (греческих и славянских) служба открыта не ранее XV века. Служба совершается по подобию утрени Великой субботы и основная часть ее («Похвалы», или «Непорочны») представляет собой искусное подражание великосубботним «Похвалам». В XVI веке она была широко распространена на Руси (потом эта служба была почти забыта). В XIX веке погребальный чин на Успение совершался у нас в немногих местах: в Московском Успенском соборе, в Киево-Печерской Лавре, в Костромском Богоявленском монастыре и в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры. В Киево-Печерской Лавре он не составлял отдельной службы, а совершался на всенощном бдении праздника перед полиелеем (Непорочны с припевами, разделяющиеся на 3 статии). В настоящее время в Киево-Печерской Лавре полный чин погребения Богоматери совершается на утрене под 17/30 августа по чину Гефсиманскому с некоторыми изменениями. На праздничном же всенощном бдении перед полиелеем бывает пение особым напевом перед иконой Успения первых стихир и стихов трех статий чина «Погребения Богоматери». По благословению Святителя Московского Филарета в Гефсиманском скиту Троице-Сергиевой Лавры помимо Успения был установлен праздник воскрешения и взятия на небо Богоматери (17/30августа). Накануне на всенощном бдении совершалось Иерусалимское последование. В Троице-Сергиевой Лавре (согласно рукописному уставу Лавры 1645 г.) этот чин в древности совершался на бдении праздника после 6 песни. В Иерусалиме, в Гефсимании эта служба погребения совершается патриархом накануне праздника — утром 14/27 августа.

http://pravmir.ru/o-chine-pogrebeniya-bo...

4.2. Церковь — единственная верная истолковательница Священного Писания 5. ЧТО ЗНАЧИТ ИЗУЧАТЬ ПРЕДАНИЕ? ЧАСТЬ ВТОРАЯ ВВЕДЕНИЕ 1. ПОНЯТИЕ О СИМВОЛЕ ВЕРЫ 2. ПОНЯТИЕ О ВСЕЛЕНСКИХ СОБОРАХ ГЛАВА I 1. ИСПОВЕДАНИЕ ВЕРЫ 2. УЧЕНИЕ О СУЩЕСТВЕ БОЖИЕМ 2.1. О единстве существа Божия 2.2. О возможности познания существа Божия 2.2.1. Непознаваемость Божественной сущности 2.2.2. Понятие «сущности» 2.2.3. Возможность познания Бога по Его действованиям 2.2.4. Нетварный характер Божественных энергий 2.3. Свойства естества Божия 2.3.1. Бог есть Дух 2.3.2. Понятие об онтологических и духовных свойствах 2.3.3. Онтологические (апофатические) свойства Божии 2.3.3.1. Вечность 2.3.3.2. Вездесущие (Вездепристуствие) 2.3.3.3. Неизменяемость 2.3.4. Духовные (катафатические) свойства Божии 2.3.4.1. Всеведение 2.3.4.2. Всемогущество 2.3.4.3. Всеблаженство 2.3.4.4. Благость 2.3.4.5. Правда 2.3.5. Антропоморфизмы Священного Писания 3. ДОГМАТ О ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЕ 3.1. Догмат о Пресвятой Троице — основание христианской религии 3.2. Учение о Пресвятой Троице в Священном Писании 3.2.1. Учение Ветхого Завета 3.2.2. Учение Нового Завета 3.3. Краткая предыстория догмата о Пресвятой Троице 3.3.1. Монархианство 3.3.1.1. Динамизм, или 3.3.1.2. 3.3.2. 3.4. Учение великих Каппадокийцев о единосущии Лиц Пресвятой Троицы 3.5. Понятие личности; личность и природа 3.6. Различие Божественных Лиц по ипостасным свойствам 3.6.1. Свидетельства Откровения об отношениях Божественных Лиц 3.6.1.1. Отношение между Отцом и Сыном 3.6.1.2. Отношение между Отцом и Святым Духом 3.6.2. Личные (ипостасные) свойства 3.6.3. Как правильно мыслить отношения Божественных Лиц 4. БОГ КАК ТВОРЕЦ И ПРОМЫСЛИТЕЛЬ МИРА 4.1. Сущность христианского учения о сотворении мира, нехристианские концепции происхождения мира 4.1.1. Дуализм 4.1.2. Пантеизм 4.1.3. Христианская концепция происхождения мира: творение «из ничего» 4.2. Побуждение и цель творения мира 4.3. Основные виды творений Божиих 4.3.1. Мир духовный или ангельский 4.3.1.1. Сотворение Ангелов Богом, время их сотворения

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2444...

После 6-й песни канона положен кондак «Со святыми упокой...» и икос. Как после первой статии «Непорочных», так после пения заупокойных тропарей, а также и после 6-й песни канона пред пением кондака «Со святыми упокой...» бывает заупокойная ектения (см. ее в Уставе на ряду и в Октоихе, в последовании об усопших), затем молитва «Боже духов...» и возглас «Яко Ты еси воскресение...» При произнесении ектении иерей или диакон имеют в руке кадило. При пении «Непорочных» в иных храмах ставится перед царскими дверями стол, на столе – распятие и перед ним свеча, а иногда и кутия. В иных же храмах ставится перед царскими дверьми только свеча в большом подсвечнике. Эта служба за умерших совершается и тогда, если в субботу мясопустную случится праздник трех святителей (30 января), или Обретение главы св. Иоанна Предтечи (24 февраля), или предпразднество Сретения Господня; служба же этих праздников и предпразднества совершается в пяток мясопустный. Но если в субботу мясопустную случится храмовый праздник или праздник Сретения, то в субботу мясопустную поется служба храма или Сретения, служба же умерших, вечера и утра, поется в субботу мимошедшую или четверток мясопустный. Если в субботу мясопустную случится попразднество Сретения Господня, то отправляется заупокойная служба, а «служба попразднества оставляется» (Устав, 2 февраля), т.е. совсем не поется. Когда случится в субботу мясопустную храмовый праздник, тогда служба за умерших может быть пета только в притворе, в котором положено совершать последование об усопших, после отпуста вечерни (см. Устав, 14 гл.). Седмица сырная Для каждого дня сырной седмицы имеются песнопения и в Триоди Постной. От вечера мясопустной недели «Октоиха стиховна вечерняя и утренняя оставляется, и вместо нея поются стихиры самогласны дне Триоди, до субботы 6-й недели». Если в какой-либо день сырной седмицы случится Сретение, то канон и трипеснец того дня поются, согласно указаниям Устава, или в предыдущий или в последующий день на повечерии, а самогласен, положенный «на стиховне» утрени, поется в самый праздник на «хвалитех», на «Слава» (см.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/na-...

л. 30. Вздвижение честнаго и животворящаго Креста. Служба, также и далее. л. 49. В св. великую суботу при часи 10 клеплеть, и проч. л. 102. В св. великую неделю Пасхи. л. 122. В св. великую суботу. л. 152. Житие Алексея человека Божия, без надписи. Нач. Бе человек вь римстем граде, именем Еуфимъян, славен бысть царима римскимы Онорию и Аркадию. См. 645 л. 119. л. 168. В среду 5 недели поста. Последование великого канона. л. 237. Мес. априля в 1 день, житие препод. матери нашея Марии египтяныни, како обретена бысть за Иорданом. л. 281 об. Мес. июня 12, препод. отца нашего Ануфриа. Служба. л. 303 об. Мес. сентября в 25, память препод. и богон. отца нашего Сергиа. Служба. л. 337. Мес. тогоже 8, Рожество пресв. Богородица. Служба. л. 361 об. Чюдо св. пророка Ильи, створено бысть на паметь его в Новегороде Нижнем. Нач. Лета 6926 (1418) обходящю кругу солнечному и лунному течению благовернаго и благочестиваго просиавшаго Вел. Князя Василия Дмитреевича. Чюдо о избавлении от потопления некоею Григория. л. 370. Взнесение Господа нашего Ис. Христа. Служба. л. 405. Мес. августа в 15, Успенис пресв. Владычица нашеа Богородица. Служба, без конца. На последнем листе оглавление, по коему недостает в ркп. слова Еуфимья. Между 48 и 49 два листа вырезаны. По листам внизу (12–74): Яз Василей Дмитреев сын Тулской продал есмь дьякону Ивану и руку приложил. 657. (1905.) Сборник богослужебный, полууст., исх. XVI или нач. XVII века. в четверть, 207 листов. л. 2. Канон по вся дни мнихом гл. 6. См. 274 л. 230. Впереди отрывок из предания старческого см. ниже. л. 7. Предаиие старческо новоначалным иноком, како подобает жити у старца в послушании. См. 425 л 430. л. 36. По старческому чину, прихожение брата к брату в келью. См. 299 л. 27. л. 39. Мес. мая в 19, преставися благоверный князь Иван, во иноцех препод. Игнатие, чюдотворець, иже на Прилуце. Служба, писанная одним почерком с приписью по листам. л. 60. Небольшие статьи: Слово св. отца Дорофеа поучение. Слово св. отца Пахомия о среде и о пятнице. Слово, сведено притчею, о сставе человече. Слово о некоем купце богобоязнивом. Поучение св. Великаго отца Василиа (о женах). Слово от Патерика о некоем игумене.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Это – неточность. К первой половине царствования Петра относятся последние пустынные подвиги преподобного. Так как он скончался 70 лет в 945 г., то рождение его было в 876 г. при к. Борисе. 151 Служба: «отвергл еси мирскую любовь и нищим раздал еси – сокровище, некрадаемое желая стяжаты». 152 Служба: «наготою уразумев человека прьваго, ризою кожною приодеяся». Одежда пльти твоея, отче, риза поисана, в ню же облечеся и умертвил еси преподобне страстныя вьзыграние, дебельство же кононое адемскые, ризы отвергль еси». 153 Служба: «разбойники посла (диавол) от малые тя кущи изгнати Ты же, преблаженне, яко за Христа гоним, радовашеся». 154 Об этом говорит и средеческое сказание, где сказано и то, что отрок похоронен, по указанию преподобного, на месте Осенево, и св. Иоанн «хождаше на место то душе тое ради праведничью сътвори себе место то покоище». 155 По средческому сказанию, «сътвори в пещере той св. Иоанн, не исходе, тры лета и 6 месяц». – Так как известие Евфимия, писанное позже, оправдывается во всех других случаях: то и в этом заслуживает предпочитательного доверия, тем более, что по средечскому сказанию Иоанн вслед за тем живет 7 лет на скале, тогда как по другим известиям он прежде скалы жил в дупле. 157 Служба: «обновлено ралом постничества, отче, сердце твое въсприем Бог, в пустыни неорана прозябает тебе славнуток (по др. списку: «слаенюток»)». У Востокова в словаре слаенуток в переводе с греческого отвечает теревинфу, Миклошич считал слануток за плодовитое дерево. Но по службе св. Иоанну, слануток – растение являющееся на невспаханной земле. Евфимий заменяет его словом: бобы. 158 Служба, пес. 6. «Якоже Илия грьстию питаше вдовицю и чада ея: так и ты малою алною препител еси пасющих». У Востокова алъна – лань, дикая коза. В службе – пища дикой козы. 159 Служба: «божественных послушав заповедей, – мльчаши пребыл еси въсе житие твое, яко непотребен и безчестен, в отчьстве своем въменися поношением». 160 Древняя служба: «от многих лет, отче, диаволь въсихщааше человека и мючаше: но того исцелил еси въскоре, принесена бывша к тебе».

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010