л. 184 об. Служба воскресна гл. 4. л. 194. Стихиры и канун на св. Пасху. л. 209. Канун ангелу своему хранителю. л. 216 об. Правило молебно пресв. Богородице Одигитрие. л. 230 об. В пяток 5 недели поста творим службу неседалну, сиречь акафист. л. 261 об. Служба, окт. 28, мученице Параскеве, без конца. 651. (1232.) Сборник богослужебный, полууст. разных почерков, XVI века, в четверть, 250 листов. л. 2 об. Канон благодарствен пресв. Богородици с акафистом. л. 20 об. Служба общая праздником и предпраством преч. Владычице нашей Богородици. л. 20. Служба общая праздником и предпразньством Господскым. л. 32. Канон радостен пресв. Богородице, творение ермонаха Игнатия. л. 42. Канон причястной. См. 267 л. 255. л. 49. Служба, авг. 30, препод. Александру свирскому . л. 73. Служба, март. 17, препод. Макарию колязинскому. л. 90. Служба, февр. 11, препод. Димитрию вологодскому. л. 115. Мес. февраля в 11 день, житие и подвизи и от чюдес похваление препод. отца нашего Дмитрея вологодскаго чюдотворца иже на Прилуце. Творение Макария игумена тояже обители. См. 642 л. 21. л. 154. Канун радостен св. Богородици, творение ермонаха Игнатья. Тот же, какой выше л. 32, только стихи другие. Там: Одигитрие, услыши молитву раб своих, здесь: Пресв. Богородици спаси нас. л. 161. Служба в день Пятидесятницы. л. 171. Канон (препод.) Никону, творение Пахомья. л. 182. Канун за умершаго брата с предисловием. л. 193. Служба Покрову пресв. Богородицы. л. 209 об. Служба, июля 24, св. Иоанну Предтечи. л. 231. Служба, дек. 22, св. мученице Анастасии. л. 244–247. Мес. декаврия 22, страсть св. мученици Анастасия и иже с нею. В той же день страсть св. жен Ирины, Агапии и Хеоны. В тойже день страсть св. мученицы Феодосии и чад ея. В тойже день поучение о временнемь веце и о царствии небеснемь. Из Пролога. л. 247 об. Выписка из постановления москов. Собора 1547 г., кому из русских Святых пети и праздновати повсюду и местно. Ср. 241. Внизу первого листа: Приписан к Трефолоем Канунник, на обороте скорописью XVII века: Сия книга взята у казначея старца Дорофея за описыо, имя ей Канунник.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Киприаном митрополитом всея России. Но мы возвратимся к древним вышеозначенным минеям студийским. Студийское происхождение их выше всякого сомнения: 1) потому, что 26 января и 11 ноября положены службы одному Феодору Студиту , а служба пр. Ксенофонту с 26 января перенесена на 30, служба же муч. Мине с 11 ноября перенесена на 10, брату пр. Феодора Иосифу, архиепископу Солунскому, положена служба 15 июля- 2) за то же говорить сравнение этих миней со студийским уставом патриарха Алексия. Все 160 памятей святых, находящиеся в этом уставе, находятся и в минеях к под теми же днями, кроме одного случая. В уставе 4 ноября положена память пр. Иоанникия, а в минеях она положена 3 ноября, а 4 положена служба Нинандру и Ермию, но 26 янв. и в уставе празднование перенесения мощей Феодора Студита , а 30 память Всенофонта, перенесенная с 26 января. В частностях сходство устава с минеями: 16 ноября, кроме св. Матфея, служба еще муч. Варлааму, 26 ноября служба мученику Меркурию с Алипием столпником, 29 дек. служба пр. Маркеллу, игумену обители Неусыпающих, из которой взяты первые иноки для студийского монастыря, 15 янв. служба одному Иоанну Кущнику, 5 июля есть служба Евстафию антиохийскому , 7 авг. семи отрокам в Ефесе, а 8 преподобномучен. Дометию, августа 24 пренес. мощей св. ап. Варфоломея и священномуч. Евтихию, 30 декабря ап. Тимону (и Анисии). Самая большая часть пергаменных славянских миней в России сходны с помянутою редакциею 8 миней типографских XI в. и 10 миней синодальных XII в., но встречаются у нас и особые редакции студийские или близкие к студийским. Возьмем месяц май. Сравним первоначально софийскую минею XI в. (петербург. академии 202) с синод. московскою XII в. В соф. 2 числа есть канон Еперу и Зое согласно с криптоферратскою минеею, но их нет в синод. минее; в софийск. минее 4 числа муч. Пелагия, а 5 Ирина согласно с минеею порфир., в синод. напротив 4 муч. Ирина, а 5 Пелагия; в соф. мин. 13 служба муч. Александру одному, а в синод. еще Мефодию патарскому , в соф.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

д. Служба с полиелеем – 26 июля. Похоронен в Ближней пещере. 1203 Афанасий Затворник, постриженец Печерский, жил при архимандрите Поликарпе. Служба со славословием – 2 декабря. Похоронен в Ближней пещере (?). 1204 Василий жил в конце XI века. 15 лет жил в пещере, умучен кн. Мстиславом, сыном вел. кн. Святополка Изяславича, в 1033 году. Почивают в одной раке со св. Фёдором. Служба с полиелеем – 11 августа. Похоронен в Ближней пещере. 1205 Евстратий, Постник и мученик, постриженец Печерский, «при нашествии в 1096 году на Печерский м-рь половецкого хана Боняка и при опустошении сей обители уведён был в плен со многими другими, – по сказанию Патерика. – с 30 Печерскими работниками и 20 киевлянами, и в Корсуни был продан жиду в рабству, который за непреклонность его к Моисееву закону распял на кресте и умершего ввергнул в море, но верующими по чудесам отыскан». Служба с полиелеем – 28 марта. Похоронен в Ближней пещере. 1206 Алипий Иконописец, (у Кальнофойского – Олимпий) иеромонах, учился иконописному искусству у константинопольских живописцев, при игумене Никоне расписывавших Великую Церковь ; пострижен этим же игуменом, жил до 1114 года. Служба со славословием – 17 августа. Похоронен в Ближней пещере. 1207 Фёдор подвизался уединённо в Варяжской пещере, после перешёл в монастырь. Жил в конце XI века, умучен вместе со св. Василием, кн. Мстиславом, сыном вел. кн. Святополка Изяславича, в 1033 году. Служба с полиелеем – 11 августа. 1208 Пимен Многоболезненный, пострижен больным при игумене Прохоре, 20 лет лежал в болезни, пред кончиною выздоровел и преставился в 1139 году. Служба с полиелеем – 7 августа. Похоронен в Ближней пещере. 1209 Спиридон Просфорник 30 лет пёк просфоры, жил при игумене Пимене около 1139 года. Общая служба – 31 октября. Похоронен в Ближней пещере. 1211 Преп. Нектарий. Общая служба – 29 ноября. Похоронен в Ближней пещере – «преподобные открыто почивающие». 1213 (?) Сергий Послушливый. Общая служба 7 октября. Похоронен в Ближней пещере – «преподобные открыто почивающие».

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

1214 Иеремия Прозорливый, принял крещение ещё при кн. Владимире в 988 году вместе с народом киевским, пострижен при жизни преп. Антония и преп. Феодосия, а когда преставился, неизвестно. Служба вместе с Дамианом – 5 октября. Похоронен в Ближней пещере. 1215 Исаия Чудотворец. Общая служба – 15 мая. Похоронен в Ближней пещере – «преподобные открыто почивающие». 1216 Прохор Чудотворец, за пропитание своё хлебом только из травы лебеды прозванный Лебедником, пострижен игуменом Иоанном, преставился 10 февраля 1103 года. Служба с октоихом – на день преставления. Похоронен в Ближней пещере. 1218 Григорий Иконописец. Общая служба – 8 августа. Похоронен в Ближней пещере – «преподобные открыто почивающие». 1220 Арефа, постриженец Печерский, когда жил и умер, неизвестно. Общая служба – 24 февраля. Похоронен в Ближней пещере. 1221 Ефрем, евнух, постриженный при преп. Антонии: в 1089 году, по Славенскому Патерику, избран и посвящён во епископы Переяславские и там по преставлении погребён был в кафедральной церкви Арх. Михаила в 1105 году. Но когда перенесён в Антониеву пещеру, неизвестно. В плане пещеры у Кальнофойского мощи его просто названы Старца Ефрема Резанца (скопца). Служба с полиелеем – 28 января. 1222 Еразм, постриженец Печерский. когда жил и умер, неизвестно. Общая служба – 24 февраля. Похоронен в Ближней пещере. 1223 Преп. Никола Святоша, сын Черниговского князя Давида Святославича, а внук Святослава Ярославича, основавшего Великую Церковь Печерскую, постригся 17 февраля 1106 года и трудился сначала в поварне, потом в страже у Монастырских врат и наконец в Трапезе: преставился около 1136 года. Он много книг церковных дал вкладом монастырю, а имение своё роздал нищим. Служба с полиелеем – 14 октября. Похоронен в Ближней пещере. 1228 (?) Преп. Сильвестр. Общая служба – 2 января. Похоронен в Ближней пещере – «преподобные открыто почивающие». 1229 Пимин Постник. Прозрел смерть Кукши и того же дня преставился (жил до 1152 года). Служба с октоихом – 27 августа. Похоронен в Ближней пещере; или Пимин Постник, живший во времена игуменства Никона и Иоанна.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

282. (1192.) Канонник, устав. красивый, нач. XVII века, в большую четверть, 263 листа. Сначала сходен с предыд. 281, но вместо 4-х конечных статей здесь помещены: л. 78–88. Два канона Преображению Христову. л. 95–106. Два канона Рожеству пресв. Богородица. л. 107. Служба Введению пресв. Богородица с двумя канонами, творение Георгиево и Василиево. л. 196. Канон Явлению честныя иконы пресв. Богородица Казанской. л. 251. Последование освящению воде мес. августа в 1 день, по уставу свящ. Патриарх. 283. (1288.) Канонник, полууст., напис. 1616 г., в осьмую долю, 588 листов, заглавная заставка цветочная, на л. 144 с золотом. л. 2. Указ главамь в настоящей сей книзе. Заглавие служб выписываем по оглавлению: л. 7. Служба святей и Живоначальней Троице (в Пятидесятницу). л. 37. Служба Рожеству Христову. л. 73. Служба на св. Богоявление Господа и Бога и Спаса нашего Ис. Христа. л. 119. Служба Успению пресв. Богородица. л. 144. Служба пресв. Богородице Одигитреи, юже празднуем на Светлой неделе во вторник. л. 180. Служба чюдотворней иконе преч. Богородица Казаньской и Смоленской и прочим чюдотворным иконам св. Богородица. л. 207. Служба, сент. 25, препод. отцу нашему игумену Сергию чюдотворцу. См. 116 л. 397. л. 248. Служба, июля 5, на обретение честных мощей Сергиа чюдотворца. За исключением тропаря одинакова с печатной, сочинена не ранее сред. XVI века. Тропарь нач. Днесь пресветло красуется царствующий град Москва. В церк. Уставе, изд. 1610 г., тропарь тот же под 5 июля, но есть изменения в выражениях. л. 276. Служба, ноемвр. 17, препод. отцу нашему Никону чюдотворцу. л. 304. Канон честному и животворящему Кресту Господню, творение кир Козмы. л. 314. Канон на Пасху, творение Иоанна Дамаскина с богородичны. л. 325. Канон молебен иже в пророцех честнейшему Иоанну Предтечи, творение Иоанна монаха. л. 334. Канон молебен обема верховныма апостолома Петру и Павлу. л. 342. Канон молебен 12 Апостолам, творение кир Феофаново. л. 350. Канон молебен трем святителем Василию Великому , Григорию Богослову и Иоанну Златоустом у.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

22 Иларион, митрополит Киевский. Слово о законе Моисеем данном ему и о бла­годати и истине Иисус Христом бывшем…//Прибавление к творениям свя­тых отцов в русском переводе. Ч. II. М., 1844. — С. 233. 44 Минея месячная. М., Синод. тип., 1913, месяц июль 24, служба святым мученикам Борису и Глебу, канон 1, песнь 7, тр. 3. 52 Минея месячная, месяц июль, 15, служба святому равноапостольному кня­зю Владимиру, стихира на “Господи, воззвах”, 2-я. 56 Минея месячная, месяц май, 3, служба преподобному Феодосию Пе­чер­ско­му, стихира на “Господи, воззвах”, 3-я. 57 Минея месячная, месяц июль, 15, светилен канона святому равно­апос­толь­но­му князю Владимиру, слава и ныне. 58 Минея месячная, месяц май, 3, служба преподобному Феодосию Пе­чер­ско­му, канон 2, песнь 1, богородичен. 59 Минея месячная, месяц июль, 15, служба Святому равноапостольному кня­зю Владимиру, канон 1, песнь 5, богородичен. 65 Минея месячная, месяц октябрь, 1, служба Покрову Божией Матери, стихира на “Господи, воззвах”, 3-я (ины стихиры). 71 Филарет, архиепископ Черниговский и Нежинский. Обзор русской духовной ли­тературы 862–1863 гг. Изд. 3-е, СПб., 1884. 74 Лихачев Д. С. Тысячелетие письменной культуры восточного славянства и мир//Иностранная литература. 1982. 10. — Сс. 180–183. 79 Минея месячная, месяц май, 20, служба святителю Алексию Московскому, канон 1, песнь 1, тропарь 3. 96 Никитин В. А. Житие и труды святителя Евфимия, архиепископа Нов­го­род­ско­го//Богословские труды. 1983. 24. — Сс. 260–306; Лихачев Д. С. Раз­ви­тие русской литературы X–XVII вв. Л., 1973. — Сс. 114–115. 97 Минея месячная, месяц ноябрь, 27, служба иконе Божией Матери “Зна­ме­ние”, канон 1, песнь 7, богородичен. 104 Минея месячная, месяц январь, 11, служба преподобному Михаилу Клоп­ско­му, канон 1, песнь 9, тр. 3. 106 Краегранесие — буквальный ц.-слав. перевод греческого слова ‘акростих’. Первые (крайние) буквы тропарей канона с краегранесием следуют в алфа­вит­ном порядке (азбучное краегранесие) или образуют какую-либо фразу. — А. Б.

http://pravmir.ru/opyit-liturgicheskogo-...

Евфимию II . Служба Новгородскому архиеп. Евфимию II была написана П. Л. вскоре после кончины архиепископа вместе с его Житием. Согласно Яблонскому, в рукописных уставах XVI в. Служба приписывается П. Л. (Там же. С. 169). Служба славословная, с одним каноном, к-рый надписан именем писателя («творение Пахомиа иже от Святыя горы» (РНБ. Соф. 409. Л. 289 об.- 290; цит. по: Яблонский. 1908. С. 170), известен список, где имя автора стоит в заглавии всей Службы (РНБ. Соф. 419. Л. 64). Составление Службы относят к 1459-1461 гг. По наблюдениям Спасского ( Спасский. 2008. С. 110-111), в Службе практически отсутствуют фактические данные, она строится на общих фразах и отличается обилием конструкций с «темже» и «сего ради», что может указывать на трудности, к-рые испытывал П. Л. в работе над текстом из-за отсутствия Жития святого. В Службе неоднократно упоминаются рака и мощи святителя, хотя они находились под спудом. В каноне отсутствует акростих, однако имеются характерные для П. Л. тропари 2 и 3 в 9-й песни канона. Служба известна в значительном числе списков, старшие относятся к кон. XV в. (см.: Яблонский. 1908. Примеч. 3. С. 170-171); включена в печатные Минеи. Служба прп. Антонию Печерскому Служба прп. Антонию Печерскому была написана П. Л. по поручению свт. Ионы в Новгороде, о чем сообщается в акростихе в составе канонов, вероятно в 1459-1461 гг. Служба бденная, включает 2 канона святому, 7-9-я песни канонов содержат словесно-буквенный акростих: «Повелением святейшего архиепископа Великаго Новаго града владыки Ионы благодарное сие пение принесеся великому Антонию Печерскому рукою многогрешнаго Пахомиа иже от Святыя Горы» (РНБ. Солов. 518. Л. 120 об.- 123; цит. по: Яблонский. 1908. С. 172). Как отметил Спасский, в Службе последовательно изложено Житие прп. Антония, начинающееся в стихирах и продолжающееся в каноне. Наряду с единством стиля стихир и канонов с др. сочинениями П. Л. это указывает на принадлежность перу писателя всей Службы. Серёгина выявила в стихирной части текста 2 пласта: древнейшую основу, составленную по Студийскому уставу и представленную стихирами, передающими исторические сведения, и более позднюю часть (стихиры на малую вечерню и на литию), составленную по Иерусалимскому уставу и содержащую более общие сюжеты монашеской аскетики. Однако вопрос об атрибуции этих частей не был затронут ( Серёгина. 1994. С. 115-121). Служба сохранилась в значительном числе списков, старшие датируются кон. XV в. (см. перечень: Яблонский. 1908. Примеч. 6. С. 172-173; Серёгина. 1994. С. 116). Произведение включено в печатные Минеи, по-видимому, с небольшими изменениями тропарей ( Спасский. 2008. С. 113). Служба прп. Кириллу Белозерскому

http://pravenc.ru/text/2579870.html

Савве Сербскому , свт. Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1892. Савве Сторожевскому, Звенигородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1901. Служба и акафист. М., 1856, 1876. Сергию Радонежскому, прп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1898; М., 1798, 1799. Служба и акафист. Киев, 1860, 1865, 1875, 1899; М., 1788, 1791, 1795, 1804, 1824, 1829, 1833, 1837, 1853, 1858, 1872, 1873, 1874, 1880, 1882, 1886, 1887, 1888, 1890, 1892, 1894, 1895, 1898, 1900. Гражданской печати: Служба и акафист. М., 1882, 1888, 1892, 1895. Симеону Богоприимцу, св. прав. Церковной печати: Акафист. Киев, 1873, 1879; М., 1886, 1894, 1896; СПб., 1863, 1866, 1867, 1879, 1886, 1889, 1893, 1899. Служба и акафист. СПб., 1862. Симеону, Верхотурскому чудотворцу, св. прав. Церковной печати: Акафист. Киев, 1867, 1873, 1878, 1879; М., 1886, 1897, 1901; СПб., 1863, 1866. Симону Владимирскому и Суздальскому, Печерскому чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1892. Симону Кананиту, св. ап. Церковной и гражданской печати: Акафист. М., 1896. Спиридону Тримифунтскому, чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1894. Гражданской печати: Акафист. М., 1888, 1890, 1891, 1894. Стефану, Махрищскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Служба. М., 1887. Стефану Пермскому, свт. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1888; СПб., 1869, 1896. Служба, акафист и житие. М, 1799. Страстям Христовым Церковной печати: Акафист. Киев, 1848, 1850, 1852, 1856, 1861, 1864, 1869, 1876, 1883, 1893; М., 1889, 1897, 1899; Почаев, 1858; СПб., 1847, 1848, 1853, 1887, 1888, 1893, 1894 2 , 1896, 1897. Служба и акафист. Киев, 1873, 1877, 1881, 1883, 1886, 1895. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1883, 1886, 1887, 1888, 1891, 1893, 1894, 1896, 1899, 1900, 1901. В собрании сочинений архиеп. Херсонского Иннокентия (Т. 8. СПб., 1874; Т. 10. СПб., 1901). Отдельное издание. Тихону Воронежскому, свт. Церковной печати: Акафист. М., 1894; СПб., 1866 (крупной и средней печати), 1868 2 , 1873, 1877, 1889. Служба и акафист. Воронеж, 1870; Киев, 1871, 1878, 1882, 1891 2 , 1896, 1897. Гражданской печати: Акафист. М., 1894, 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

л. 112. Житие и жизнь препод. и богон. отца нашего Сергиа, в немже имать от божественых чюдес его. Списася от священноинока Пахомъ(я) Святыа горы. Нач. Приидите честное и святое постник сословие. Заглавный лист переписан скорописью в нач. XVII, а прочее до л. 156 писано в исх. XV века. В непосредственной связи с послесловием Пахомиевым тою же рукою приписано: В лето 6900 мес. сентевриа 25 преставися Сергий чюдотворець, а жив лет 78. В лето 6967 индикта 6, врцце лето 6, круг солнцу 22 и луны 12, фемелиос 15, Рожество Христово в неделю, мясоястия 6 недель и день, фарисея 22 генваря, мясопуст февраля 5, Петрова говенья 4 недели и 3 дни, Петра в четверг. От сего лета Сергию чюдотворцю настала година 67, а Никону игумену 31 година. л. 148. Служба, дек. 21, на преставление св. Петра митрополита святейшиа митрополиа рускоя. Списа же се смиренный митрополит тоаже митрополии Кипреян. л. 156. Служба, нояб. 6, препод. Варлааму хутынскому. л. 171. Служба, дек. 6, святителю Николаю. л. 192 об. Служба св. Петру митрополиту та же, что выше л. 148. л. 204. Последование часом пред днем Рожества Христова. л. 222 об. Служба Рождеству Христову. л. 243 об. Последование часом пред днем Богоявлениа. л. 263 об. Служба Богоявлению. 265. (1214.) Канонник с прибавлениями, полууст., XVI века, в четверть, 427 лпстов. л. 1. Ведение святыа книги сеа (скороп. нач. XVII в.). л. 2. Канон препод. Сергию чюдотворцу. л. 6. Служба вскресна гл. 6. л. 30. Стихиры покаанны по вся дни и канон гл. 6. л. 44. Блаженна по вся всресенья. л. 51. Канон св. Отцемь, Григориа Синаита . л. 57 об. Служба, дек. 6, св. Николаю чудотворцу. л. 93 об. Служба, дек. 21, св. Петру, митрополиту святейшия митрополиа рускыя. Списа же се смиренный митрополит тояже митрополия Киприян. л. 121 об. Канон бесплотным Михаилу и Гаврилу гл. 8. л. 128 об. Канон святейшему в пророцех Предтечи и Крестителю Христову Иоанну. л. 142. Канон честному Кресту. л. 148. Два канона Живоначальной Троице, творение кир Козмы и Иоанна. л. 157 об. Канон св. Алексею, митрополиту святейшия митрополия киевскиа и всеа Руси.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

Произведение получило широкое распространение и сохранилось в значительном числе списков: Яблонский указал 210, старшие из них относятся к 60-70-м гг. XV в. (см. перечень: Яблонский. 1908. Примеч. 1. С. 177-180; см. также: Лихачёва, Чуркина. 1989. С. 352-353); включено в печатные Минеи. В рукописях встречаются варианты текста, объединяющие Допахомиевскую и Пахомиевскую Службы ( Лихачева, Чуркина. 1989. С. 354; Кручинина. 1997; 1999; 2000; Карбасова. 2014. С. 75); к 30-м гг. XVII в., по мнению Кручининой, можно говорить об окончательном формировании в Кирилловой обители корпуса песнопений, посвященных прп. Кириллу, в котором к Пахомиевской Службе были добавлены все песнопения Допахомиевской ( Кручинина. 1999. С. 69). Певч. традиция Службы рассмотрена в работах Кручининой. Пахомиевская Служба использовалась книжниками при составлении других служб, в частности Службы Кириллу Новоезерскому ( Спасский. 2008. С. 232; Кручинина А. Н. О музыкально-литургическом творчестве Кириллова мон-ря//Монастырская традиция в древнерус. певческом искусстве. СПб., 2000. С. 21; Карбасова. 2008; Карбасова. 2011. С. 175-194). Служба прп. Савве Вишерскому Служба прп. Савве Вишерскому была написана П. Л. вместе Житием преподобного по заказу свт. Ионы, архиеп. Новгородского: автор Жития святителя сообщает о заказе П. Л. канона и жития, об этом упоминается также в светильне Службы свт. Ионе, архиеп. Новгородскому. В надписании канона указано имя П. Л.: «творение священоинока Пахомья» (РНБ. Солов. 518. Л. 161 об.- 162; цит. по: Яблонский . 1908. С. 180). Предполагают, что Служба была написана в Новгороде до 1462 г., причем, по мнению Спасского, Служба составлялась наспех, поскольку П. Л. в это время болел ( Яблонский. 1908. С. 181; Спасский. 2008. С. 117). Служба с одним каноном, без акростиха; содержит много самозаимствований из служб прп. Сергию и прп. Кириллу Белозерскому, тропари 2 и 3 9-й песни канона совпадают с тропарями канонов из Служб прп. Кириллу Белозерскому и свт. Евфимию Новгородскому, представляя собой своеобразную «подпись» П. Л. ( Спасский. 2008. С. 117). Служба сохранилась в значительном числе списков, старшие относятся к кон. XV в. ( Яблонский. 1908. С. 181. Примеч. 1); включена в печатные Минеи. Служба прп. Савве положена в основу Службы прп. Ефрему Перекомскому ( Спасский. 2008. С. 117). Служба митр. Московскому святителю Ионе

http://pravenc.ru/text/2579870.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010