Служба пророку Захарии и праведной Елизавете напечатана была первым изданием в 1719 году, как свидетельствует Сопиков в Санкт-Петербурге (Опыт русской библиогр. ч. 1, стр. 211). Потом при жизни Петра Великого вторым изданием в Москве в 1722 году (Там же). В ноябре того же 1722 г. Синод заметил, что тезоименитство Елизаветы Петровны празднуется не во всех местах, по недостатку печатной службы праведным Захарию и Елизавете, а потому сделано было распоряжение как о новом издании этой книги, так и о подтверждении, чтобы в дни тезоименитства, великих княжон Анны и Елизаветы Петровны и Наталии Алексеевны (5 сент., 3 февр. и 26 авг.) праздновать, как прежде сего в дни царственных ангелов церковные служения были отправляемы без всякого отлагательства непременно. По этому указу в Александро-Невской типографии напечатано 1200 экземпляров (Пекарский. Наука и литература в России при Петре Великом, СПБ., 1862. Т. 2, стр. 561). Издание упомянутой службы в особой книжке было в Санкт-Петербурге в 1723 г. и потом в 1760 (Сопиков, стр. 593). Но в Месячную Минею, напечатанную п 1719 году эта служба еще не была внесена. Службу находим в Минеи в царствование Императрицы Елизаветы Петровны в 1754, 1758 г. В этих Минеях находится по две службы. Одна с надписью: Служба Святого пророка Захарии, отца честного Иоанна Предтечи, другая так обозначена: Ина служба того же святого Пророка Захарии и Святыя праведные Елизаветы. Вторая служба та самая, которая особо была напечатана. Она содержит, главным образом, прославление праведной Елизаветы. В царствование Императрицы Екатерины II-oй не была напечатана эта служба в Минеи, например, в изданной в 1778 году. В это царствование и отдельно эта служба не печаталась, не потому ли, что в этой второй службе было в песнопении моление к праведной Елизавете о тезоименитой с нею, то есть об императрице Елизавете Петровне (Тропарь 9 песни канона). В царствование императора Александра 1-го, при императрице Елизавете Алексеевне служба эта была напечатана в 1801 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

л. 277. Служба, июля 15, св. В. Князю Владимиру. л. 299. Служба, мая 9, святителю Николаю. л. 315. Тропарь и канон препод. Макарию колязинскому. Внизу первого листа скорописью: Села Флоровскаго. 463. (567.) Минея общая, полууст., XVII века, в осьмую долю, 227 листов. Начало утрачено, ркп. начинается с 5 песни воскресной службы 1-го гласа. л. 14 об. Служба общая по вся дни. На поле показана глава 3. л. 28. Служба общая предправнеством и празником и попраством Богородичным. л. 40 об. Служба честному и животворящему Кресту. л. 58 об. Служба обща честному Иоанну Предтечи. л. 75 об. Служба обща св. бсзплотным Силам небесным. л. 98 об. Служба св. Нвколе чюдотворцу. Порядок след. 11 служб, начиная с пророка, тот же, какой под 461. Последняя преподобномучеником двема и многим, по причине утраты листов, прерывается 7-ю песнию. По листам внизу, начиная с оборота 117:139 (1631) маия в 1 день продал сию книгу Минею общую крестьянин боярина князя Дмитрея Михайловича Пожарскаго Ивашко Осипов Попов пурецкоц волости села (далее почищено, остались слова: В...ва), во вошномь (овощном) ряду торговому человеку Никите Юрьеву, а подписал сам своею рукою, а порукою по нец ручался Иван Никитип Татарин. 464. (569.) Минея общая, полууст. XII века, в осьмую долю, 368 листа. Первой службы и начала второй, по причине утраты листов, недостает; прочие в числе и порядке те же, какие в первоиздан. общей Минее 1600 года. 465. (508.) Минея служебная, мес. сентябрь, полууст., нач. XV века, в четверть, 329 листов. По причине утраты первых листов ркп. начинается с канона препод. Симеону Столпнику, ветхие листы переписаны в 1639 году. Срав. 239. На нижней доске переплета скорописью XVII века: Мес. сентябрь Андрея Иванова. См. 505. 466. (519.) Минея служ. мес. сентябрь, полууст., напис. 1505 года, в четверть, 390 листов, заглавная заставка с красками и золотом. Службы русским Святым и статьи особенные в сем списке следующие: В начале ркп. помещено Слово похвално мес. септевриа в 5 день, на память св. и блаж. пророка Захариа и о рождьстве Иоанна Крестителя. Списано Климентом епископом. См. Минею четью 663 л. 49.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

За Марковыми главами непосредственно стоит статья из 25 глав с заглавием: «Указ о святых великых имущи полиелеос или бдение всенощное иже в велицей России новых чудотворцев празднуемых в понедельник светлые недели и во един от дни дажь до недели Фомины и от недели Фомины в Пятидесятницы до недели всех святых. Сия главы подобны Марковым списание трудолюбезно». Вот эти главы: «Подобает же и о сем благоразсудию твоему разсудити, аще прилучится иже во святых отца нашего Ионы, митрополита Киевскаго и всея России чудотворца или Евфимия Суждальскаго чудотворца в понедельник Светлыя недели, или в един от дний до недели Фомины, поется им коемуждо на светлой недели вся служба непременно, якоже Георгию указано. Ащели храм святаго прилучится в неделю Фомину, поем ему всю службу непременно, якоже Георгию. Подобает ведати, якоже аще прилучится коего великаго святаго в неделю мироносиц или о разслабленном или в неделю самаряныни или о слепом. Подобает ведати, аще прилучится храм святаго в среду Преполовения, и поется служба вся храму святаго вкупе с праздником вечер и утро, якоже Богослову с Преполовением. Подобает ведати, яко аще прилучится великаго чудотворца в среду Преполовения, поется служба его вся вкупе с праздником вечер и утро непременно повсюду, якоже Богослову с Преполовением. Подобает ведати, яко аще прилучится коего великаго святаго в неделю о самаряныни оставляется служба Преполовению и поется воскресна и самаряныни вкупе и святаго. Аще прилучится коего великого святаго или святых страстотерпцев Бориса и Глеба в Пятидесятницы в един от дний коея седмицы кроме субботы и недели. Аще прилучится коего великаго святаго, имущаго бдение всенощное, в Пятидесятницы во един от дний коея седмицы кроме субботы и недели. Аще прилучится в кою-либо неделю по Пасце Антония Печерскаго или в Преполовение 50-цы, то поется служба его в ин день, егда настоятель разсудит. Подобает ведати како поется служба во един от дни коея седмицы празднику и кресту и преподобному Антонию Печерскому. Аще прилучится царя Константина в 50-цы во един от дни коея седмицы, поется служба празднику и Сретению Пречистыя Владимирския иконы и царю Константину. Аще прилучится коего великаго святаго в субботу третия недели по Пасце или 4 или 5. В субботу 3 недели по Пасхе или 4 или 5 аще прилучится великаго святаго, имущаго бдение всенощное. Аще храм святаго прилучится в среду пред Вознесением, то поется храму святаго служба вся вкупе с праздником Пасхи отдания.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Стефану (он в иерусалим. минеях 28 марта) 226 . Итак, в России были разные переводы разных редакций миней студийских или близких к студийским в XI-XIV веках 227 . В южных славянских землях были также особые редакции студийских миней, отличающиеся как одна от другой, так и от славянских миней в России. Южно-славянские минеи в хлудовской библиотеке представляют три особые редакции; из отличительных черт их укажем важнейшие: в 152 (январь-март XIV в.) 22 марта поставлена служба св. Артемону селевкийскому вместо 24 числа, а 24 св. Севиру, еп. катанскому (служба св. Севиру 24 есть и в порфир. минее), в 154 (март и апрель XIV в.) марта 24 есть служба преп. Захарии, нигде еще неизвестная, в 156 (март-август XIV в.) 29 марта есть служба св. Ипатию гангрскому, 20 июня ап. Фортунату, 24 июля Борису и Глебу; вероятно и эта минея происхождения русского, как и 160. В москов. музее минея Ундольского 75 (сентябрь-февраль XIV в.) по общему составу своему студийская, в ней есть служба св. Савве сербскому 14 января, а 26 ноября великомуч. Георгию (русский праздник; канон тот же, что в минее типогр. 1097 года: теплою верою; взят с 23 апреля 228 . Замечательно и то, что в южно-славянских минеях, по образцу греческих, после 6 песни канона нередко помещаются проложные сказания; в хлудов. минеях 154, 156, 160 и ундольск. 75 помещены сказания из древнейшего славянского пролога, который, как увидим ниже, есть редакция месяцеслова императора Василия, восполненного в студийском монастыре и переведенного в России. В славянских минеях в России никогда сих сказаний не помещалось; а прологи издревле, с 12 века, существовали отдельно. Что касается до служб русских праздников или русским и вообще славянским святым в славянских студийских минеях в России, то они чрезвычайно редки. Так в типограф. минее 1097 года есть 26 ноября служба великомуч. Георгию по случаю праздника в Киеве, в сентябрьской типографской минее ХИ в. служба св. князю Вечеславу, в типограф. минее XII века 1259 есть служба 24 июля Борису и Глебу, в синод. минее XII в. 14 февр. св. Кириллу, учителю словенскому, 6 апр. Кириллу и Мефодию, в типогр. минее XIII в., 1177, 9 мая на пренесение мощей св. Николая мирликийского, в типогр. минее XIV в. 1219 – мая 23 на обретение мощей св. Леонтия ростовского и 28 мая св. Игнатию ростовскому (едвали это не единственный экземпляр миней со службами ростовским святым в сем веке). 2. Минеи иерусалимского устава

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Spasski...

Даниилу, Переяславскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1878. Служба и акафист. М., 1895 2 ,1900. Димитрию, игумену Вологодской Прилуцкой обители, чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1889, 1896. Димитрию Ростовскому , св. Церковной печати: Акафист. Киев, 1848, 1857, 1860, 1861, 1863; М., 1799. Служба и акафист. Киев, 1830, 1842, 1864, 1874, 1878, 1883, 1891, 1895, 1896; М., 1801, 1898, 1899. Димитрию, Солунскому чудотворцу, св. вмч. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1890, 1895; СПб., 1881, 1882; Тамбов, 1878. Евдокии, в инокинях Евфросинии, св. благоверной княгине Церковной печати: Акафист. М, 1888, 1893. Служба и акафист. М., 1881, 1889. Евфимию, Суздальскому чудотворцу, св. Церковной печати: Акафист. М., 1889, 1900; СПб., 1873. Евфросинии, княжне Полоцкой, прп. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1901. Евфросинии Суздальской, [св.] благоверной княжне Церковной печати: Служба и акафист. М., 1873, 1889. Екатерине, св. вмц. Церковной печати: Акафист. СПб., 1861, 1866. Канон и акафист. Киев, 1885; М., 1867 (согласно с изданием 1802 г.), 1881; СПб., 1894. Гражданской печати: Акафист. М., 1881; СПб., 1868, 1875, 1894. Ефрему, Новоторжскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1882, 1895, 1900. Живоносному Гробу Господню Церковной печати: Акафист. Киев, 1860, 1861, 1864, 1872, 1873, 1879, 1889, 1898, 1899; М., 1898, 1899; СПб., 1849, 1853, 1888, 1894, 1899. Служба и акафист. Киев, 1871, 1882, 1884, 1886, 1894. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1884, 1886, 1887, 1888, 1894, 1895. В собрании сочинений архиеп. Херсонского Иннокентия (Т. 8. СПб., 1874; Т. 10. СПб., 1901). Зосиме и Савватию, Соловецким чудотворцам, прпп. Церковной печати: Акафист. М., 1861, 1862; СПб., 1900. Служба и акафист. М., 1869, 1882, 1896. Иакову, Боровичскому чудотворцу, св. Церковной печати: Служба и акафист. СПб., 1885, 1887. Игнатию Богоносцу , чудотворцу, св. сщмч. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1893. Илии, св. прор. Божию Церковной печати: Акафист. М., 1877, 1881; СПб., 1890, 1895, 1898. Гражданской печати: Акафист. М., 1877; СПб., 1890, 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Начало пения Октоиха связано с некоторыми трудностями. Мы помним, что окончанием пасхального периода является Неделя Всех святых, в этот день оканчивается пение Триоди Цветной. На следующий день в понедельник начинается пение Октоиха. Но поскольку в Неделю Всех святых в Триодь Цветную включены воскресные тексты 8-го гласа, то и следующая седмица, начинающаяся с понедельника, тоже относится к 8-му гласу. Это немного странно. Почему пение Октоиха с последней части? Здесь действует закон о начале седмицы. Начало седмицы — это неделя, она во многом определяет течение богослужебной седмицы, поэтому поется 8-й глас. А само начало гласового столпа приходится на Неделю Всех русских святых, это всегда воскресенье 1-го гласа.   Обратимся к следующей богослужебной книге, которая называется Минея . Это название происходит от греческого слова μην — месяц. Минеи бывают разные. Первый вид — Минея месячная. Минея месячная содержит изменяемые песнопения неподвижных праздников . Минея содержит только одно приложение, которым мы будем пользоваться, это Богородичны. Естественно, Минея месячная состоит из 12 книг по числу месяцев в году, но практически каждый месяц может быть распределен по двум или трем книгам, так что томов гораздо больше, чем 12. Год, как вы знаете, начинается у нас 1 сентября по старому стилю, т. е. 14 сентября по новому, это церковное новолетие. Минея праздничная не является необходимой книгой для совершения богослужения, можно обойтись и без нее. Это удобный богослужебный сборник, некая выборка из Минеи месячной в масштабе всего года. Из Минеи месячной выбраны праздники: двунадесятые — Господские и Богородичные, некоторых, наиболее чтимых икон Божией Матери, великих святых; это довольно удобно. Минеей праздничной обычно пользуются чтецы. Минея общая — довольно интересная богослужебная книга. Основное содержание Минеи общей — это изменяемые молитвословия, которые Церковь назначила святым того или иного лика. Что такое лик святых? Это собрание святых, объединенных единством подвига. Как на иконе Покрова: лик пророков, лик святителей, лик мучеников. Минея общая построена по типу службы святому, но имя святого не указано. Службы называются так: служба пророку, служба пророкам; служба святителю, служба святителям; служба апостолу, служба апостолам; преподобному, преподобным; преподобномученику, священномученику, исповеднику, бессеребренику, юродивому, блаженному и т. д. Тексты составлены так, что прославляют подвиг святого в его общих чертах, а в большинстве песнопений оставлены пробелы: имярек — вставляется имя того святого, которому мы служим. Справедливости ради скажем, что в Минее общей есть и господская служба — служба Господу общая и служба Богородице общая. Так что, если мы окажемся в храме, где будет только Минея общая, можно совершить замену воскресной службы и службы любого праздника, потому что у нас есть некий общий текст.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

Аще ли прилучится великаго в чюдесех святителя Николы в среду пред Вознесением. Служба вся с праздником Пасце отдания. Аще храм святаго прилучится в четверк Вознесения Христова, то поется служба вся храма святаго вкупе с праздником (как Богослову с Вознесением). Аще прилучится многочудеснаго и великаго чудотворца Николы в самый праздник Вознесения Христова, поется служба вся святаго с праздником. (Тоже). Аще прилучится Алексия митрополита в попразднестве Вознесения 6 недели по Пасце или 7 и в попразднестве 8 недели. Аще же прилучится храм святаго в неделю 7-ю по Пасце святых отец, оставляется служба Вознесению и поется служба воскресна и отцем и храму святаго. Яко аще прилучится празднество Сретению Пречистыя Владимирския в неделю 7-ю св. отец, оставляется служба Вознесению и поется воскресна и Богородицы и отцем. Аще прилучится великаго святаго или храм святаго в пяток 7-я недели по Пасце в отданье праздника Вознесения, поем службу храма святаго или великому святому с отданием праздника. Аще прилучится храм святаго в субботу пянтикостную, поем службу в субботу наряду храма святаго, а субботе поем службу о умерших в субботу в мимошедшую или в четверк мимошедший. Аще храм святаго прилучится в неделю 50-ю. Аще прилучится коего великаго святаго или храм святаго в отдание праздника 50-цы сошествия Духа, поем службу великому святому или храму святаго с отданием праздника. Аще прилучится великий святой в неделю всех святых, поется служба вся великому святому в настоящую сию неделю. Аще прилучится храм святаго в неделю всех святых поется служба вся храму святаго в сию неделю всех святых. – Сия главы совершишася до зде подобны суть марковым списание трудолюбезно». Об этих-то главах патриарх Филарет выражался, что они занесены в Типикон уставщиком Логгиным «своим самовольством» и составлены «не по апостольскому и не по отеческому преданию», а посему в издание Типикона его времени они не вошли. Далее, после «подобных глав Марковым» сейчас же идут «храмовые главы» с заглавием: «Сказание известно главам иже о храмех святаго или святей с месяца сентября до недели Мытаря и Фарисея от начала же Мытаря даже до недели всех святых». Сравнительно с нынешним Типиконом здесь не достает глав с 26 по 42, 47, 50, 51 и 53, но зато есть такие главы, которых ныне не существует, напр. главы о храме в честь Евфимия Сардикийского, 26 декабря, в неделю или в неделю по Рождестве, храмовые главы для понедельника первой недели (как Сретению), для всей Страстной седмицы, первого дня Пасхи и недели Пятидесятницы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Dmitri...

Алексию, митр. [Московскому] и всея России, св., чудотворцу Церковной печати: Служба и акафист. Киев, 1802; М., 1874, 1891, 1895. Алексию, человеку Божию, св. Церковной печати: Акафист. М., 1884, 1889, 1900; Киев 1893. Гражданской печати: Акафист. М., 1889. Анастасии, именуемой Узорешительница, св. вмц. Церковной печати: Акафист. М., 1886, 1899. Ангелу Хранителю Церковной печати: Акафист. СПб., 1864, 1865, 1868, 1874, 1876. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1873, 1875, 1883, 1885, 1887, 1890, 1892, 1894, 1896. Андрею Первозванному, св. ап. Церковной печати: Акафист. Киев, 1871, 1872, 1876; М., 1894; СПб., 1867. Служба и акафист. Киев, 1869. Антипе Пергамскому, св. сщмч. Церковной печати: Акафист. М., 1887, 1890, 1893, 1897. Гражданской печати: Акафист. Калуга, 1884, 1887. Антонию Дымскому, прп. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1865, 1887. Антонию, Иоанну и Евстафию, [свв.] мчч. Виленским Церковной печати: Акафист. М., 1888. Служба и акафист. М., 1869, 1887. Гражданской печати: Акафист. Вильно, 1897. Антонию и Феодосию Печерским , прпп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1865, 1866, 1870, 1871, 1880, 1881, 1888, 1892, 1894, 1899. Служба и акафист. Киев, 1896, 1900. Антонию, Печерскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. Киев, 1888, 1894. Антонию Римлянину, Новгородскому чудотворцу, прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1877. Антонию Сийскому, прп. Церковной печати: Акафист. М., 1870; СПб., 1887, 1893, 1896. Арсению Великому , прп. Церковной печати: Акафист. СПб., 1888. Арсению Тверскому, чудотворцу, свт. Церковной печати: Акафист. Киев, 1878; М., 1882, 1900. Артемию, Веркольскому чудотворцу, св. прав. Церковной печати: Служба и акафист. М., 1880, 1885, 1890, 1900. Гражданской печати: Акафист. СПб., 1876,1887,1890, 1891,1893,1899. Варваре, св. вмц. Церковной печати: Акафист. Киев, 1698, 1737, 1747, 1753, 1756, 1757, 1782, 1785, 1790, 1793, 1798, 1800, 1806, 1808, 1813, 1814, 1817, 1819, 1832, 1834, 1837, 1840, 1845, 1846, 1856, 1860, 1861, 1864, 1866, 1867, 1870, 1872, 1875, 1878, 1885, 1893, 1894, 1896, 1898, 1900; М, 1873, 1880, 1894, 1896 (на обл. 1895), 1898, 1899, 1900; Почаев, 1773, 1809; Чернигов, 1758. Акафист и житие. Киев, 1807. Неседальное моление. Киев, 1716. Служба и акафист. Киев, 1777, 1873, 1885. Служба, акафист и житие. Киев, 1628, 1739, 1741, 1748, 1764, 1766, 1801, 1802, 1828, 1831; Чернигов, 1749. Гражданской печати: Акафист. Воронеж, 1877; М., 1883, 1890, 1894, 1895, 1896, 1898.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Словом «чинопоследование» озаглавливаются в богослужебных книгах те молитвословия, к коим можно приложить слова «чин» и «последование»: «чин» – потому, что здесь для известного богослужения изложены все молитвословия, или весь порядок их; «последование» – по той причине, что богослужение должно последовать за другим или предшествовать другому. Так, в книге, имеющей заглавие «Чинопоследование соединяемым из иноверных к Православной Кафолической Восточной Церкви», содержатся «чины», которые по уставу, должны следовать за вечернею или предшествовать ей и т. п. Службой называется и полный состав каждого отдельного богослужения, например – вечерни или утрени, и полный состав всех служений, совершаемых в известный день. Отсюда между названиями – служба круга дневного и служба круга седмичного, служба круга годичного есть большое различие. Под службою круга дневного (суточного) разумеется одна служба, например вечерня, повечерие. А под службою круга седмичного, годового, напр., служба понедельника, вторника, праздника Рождества Христова разумеется собрание молитвословий многих служб дня – вечерни, утрени и т. д. Но, чаще всего, словом «служба» называются все изменяемые молитвы для вечерни, утрени и прочих богослужений известного дня седмицы или числа года; и таким образом слово «служба» заменяет собою Слова «восследование», «последование». Когда же в богослужебных книгах «служба» называется «божественною», тогда под сим именем разумеется литургия. (Подробнее см. в моей книге: «Обозрение богослужебных книг Пр. Церкви, по отношению их к церковному уставу». 1858 г., стр. 6–9). 228 Например, на утрени чтец читает по Часослову «шестопсалмие», в тоже время священник читает по Служебнику тайно утренние молитвы. И на вечерне, когда певцы поют по Часослову псалом предначинателный: «Благослови душе моя Господа» ( Пс.102 ), священник по Служебнику читает молитвы, называемые «светильничными». 229 Он в богослужебных книгах называется также словом «Литургиарион». В числе греческих богослужебных книг он носит название Εχολγιον (молитвослов).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

649. (1230.) Сборник богослужебный, полууст., в скоропись переходящий, XVI века, в четверть, 134 листа. л. 1. Служба, мая 1, препод. Пафнутию боровскому. л. 12. Служба, января 30, трем святителям: Василию Великому , Григорию Богослову и Иоанну Златоустом у и священномученику Ипполиту папе римскому. л. 36. Канон св. причащению. См. 17. л. 42. Мес. декабря в 6 день, рожество и похвала св. и славнаго отца Николы. Нач. Се ныне, братие, светлое празднество предивнаго отца и чюдотворца Николы. При сем поучении, кажется, русском, приложено 11 чудес. л. 86 об. Служба, окт. 29, препод. Авраамию ростовскому с прологом по 6 песни. л. 102. Избранные Псалмы Никифора Влемида любомудреца. л. 125. Отпусты (иерейские) по всякиа празники. л. 127. Иже в святых отца нашего Иоанна Златоустаг о, патр. Константиняграда, Слово о терпении и о благохвалении, и да не тако зело плачемся о умерших, без конца. См. 169 л. 470. 650. (1257.) Сборник богослужебный, полууст., переходящий в скоропись, XVI века, в осьмую долю, 263 листа. л. 1. Святцы. Русские Святые, означенные в соборном постановлении 547 г., не писаны. В конце отрывок из пасхалии на 7040 (1532) год. л. 42. Служба к Господу нашему Ис. Христу творение Феоктиста инока. л. 52 об. Служба Благовещению пресв. Богородицы. л. 65. Служба, дек. 6, святителю Николаю. л. 83. Служба, июня 24, св. Иоанну Предтечи. л. 95. Служба, марта 17, Алексею человеку Божию. л. 105 об. Молитва к Господу Ис. Христу и Богу нашему и ко св. Троици единосущной и к св. госпоже Богородице Матери Господни и ко всем небесным Силам и ко всем Апостолом и Евангелистом и Святителем, и проч. Прочитати ю на утешение и на оставление грехов. Нач. Благодарю Тя Святый за твое великое милосердие, за человеколюбие. Сочинение русское. л. 137 об. Канун во всякую неделю Живоначальной Троици за полунощницю. Впереди стихиры по вся воскресениа гл. 8, в конце канун по вся воскресениа, творение Андреа крицькаго. л. 160. Степенна на осмь гласов. л. 169. Тропари и кондаки от недели мытаря и фарисея до всех Святых.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/opisan...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010