В приходе Всемилостивого Спаса проходят Встречи о Боге и вере для молодежи и взрослых, верующих и неверующих. Встречи проходят по понедельникам и четвергам в 19-30, начиная с 19 сентября. Зачем мы приходим в Церковь? Чтобы встретиться с Богом. Слово «религия» происходит от латинского глагола religare, означающего связывать, соединять. В Церкви человек соединяется с Богом. Но для того, чтобы встретиться с Богом в нашей современной Церкви – нужно уже быть верующим. Если у человека есть вера, то он встречает Бога в таинствах Церкви. В крещении он возрождается для новой жизни во Христе, оставив прежнюю жизнь ветхого человека в крещальных водах. В таинстве покаяния, прощеный Господом, он оставляет свои грехи. В таинстве Евхаристии верующий соединяется со Христом, приняв частицу Его Тела и Крови и становясь единым с Ним. Верующий человек может встретиться с Богом через Патриарха, епископа или священника – на проповеди или исповеди. Человек, имеющий веру, видит Господа Иисуса Христа на иконе, о Господе говорят верующему и песнопения, и мелодика церковнославянского языка, и одеяния священников, архитектура и само устроение православного храма. Проблема состоит в том, что для того, чтобы встретиться в Церкви с Богом – нужно уже быть верующим. А что делать людям, у которых нет веры? Людям, которым не передали веру их родители, или они потеряли веру из-за каких-то проблем или разочарований? Таким людям ничего не говорят таинства Церкви — они видят в них только некий мистический спектакль, пусть даже и красивый, но не имеющий для них никакого смысла. Для этих людей и Патриарх, и епископ, и священник не являются авторитетом – и тогда рождаются пересуды о часах Патриарха или Мерседесах епископов. Для неверующего и иконы, и облачения, и песнопения, и церковно-славянский язык – все это имеет лишь материальную, эстетическую или историко-этнографическую ценность. Как Церковь может обратиться к человеку, не имеющему веры, как показать ему, что Бог существует, что Богу небезразличны твои проблемы и страдания, что Бог – есть любовь? Неслучайно сегодня такое большое значение придается социальной деятельности Церкви, которая призвана явить человеку конкретно, что Бог через Свою Церковь заботится о нем. Но если ты – не сирота из детского дома, не бабушка или инвалид, как тебе встретить Бога?

http://pravmir.ru/vstrechi-o-boge-i-vere...

Иосиф, священная повесть, заимствованная из книги Бытия Священная повесть, заимствованная из книги Бытия (гл. 32–50) 4 Чудно приходит к праведникам посреди их бедствий мысль благодарения Богу 5 – сказал Апостол: «сия бо есть воля Божия о Христе Иисусе в вас» ( 1Сол. 5, 18 ). Делание благодарения объяснено с особенной удовлетворительностью в ответах прп. Варсонофия Великого. Она исторгает сердца их из печали и мрака, возносит к Богу, в область света и утешения. Бог всегда спасает прибегающих к Нему с простотой и верой. Возвращался святой патриарх Иаков из Месопотамии в землю ханаанскую, в землю рождения своего, в предопределенное Богом свое наследие ( Быт. 32 ). Внезапно пришла к нему весть, что гневный Исав, брат его, идет к нему навстречу, что при нем четыреста вооруженных мужей. Еще в лета юношества, Исав, волнуемый завистью, покушался на жизнь Иакова. Чтобы избегнуть преждевременной, насильственной смерти, Иаков удалился в Месопотамию. Он пробыл там двадцать лет. Время могло бы исцелить уязвленное злобой сердце Исава... нет, он идет навстречу брату с вооруженной дружиной. Многочисленность толпы, воинственный вид ее, обличали злонамеренный умысел. Время не исцелило ненависти в Исаве: возмужал он, возмужала в нем и ненависть к брату. Испугался Иаков: не знал, что делать: он решился разделить имение свое, состоявшее из домочадцев и многочисленных стад, на два полка. “Если разъяренный Исав, – рассуждал он – изрубит один полк, может быть истощится гнев его, и он не прикоснется к другому полку”. За двумя полками стояли жены и дети Иакова, позади всех стояла вторая супруга его, Рахиль, с единственным сыном своим Иосифом, юнейшим из сыновей Иакова. Они заняли последнее место, как младшие, но это место дала им также особенная предусмотрительная любовь супруга и отца, как безопаснейшее. Глаз любви сметлив, сметлив и глаз ревности. Сделав такое распоряжение, праведник спешит в обычное пристанище праведников, спешит встать пред Богом в благоговейной молитве. «Довлеет ми, – исповедуется он Богу, – от всея правды, от всея истины, юже сотворил еси рабу Твоему: с жезлом бо сим преидох Иордан сей: ныне же бех в два полка» ( Быт. 32:10 ). Отовсюду окруженный напастью, праведник изливает сердце свое перед Богом, сводит расчет свой с судьбой, находит себя вполне удовлетворенным, находит, что Бог , заповедовавший ему путешествие в Месопотамию и возвращение из нее, сделал все по обетованию Своему. «Довлеет ми от всея правды, от всея истины, юже сотворил еси рабу Твоему». Глубокое, истинное смирение! Оно одно достойно предстоять Богу, оно одно достойно беседовать с Богом: никогда оно не оставляется Богом. Ему внимает милостиво Бог , изливая обильные щедроты на молящегося со смирением. Изменилось, по мановению Божию, сердце Исава: доселе оно пылало враждой, теперь внезапно запылало любовью к брату. Исав кидает меч, бежит в объятия брата, и плачут два брата в объятиях друг у друга ( Быт. 34–35 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Митрополит Псковский и Порховский Тихон: «Преданный всеми и благословлённый Богом» 19.07.2021 14:04:43 Проповедь митрополита Псковского и Порховского Тихона в память святых Царственных страстотерпцев:   Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Сегодня особый, чрезвычайный день для каждого из нас. То, что произошло в 1917-м – 1918-м годах прошлого века, - страшный урок нам на все времена. Мы прославляем сегодня человека, который во всей русской истории, как никто, был оболган, унижен, подвергнут презрению, не понят и предан. Это был человек действительно святой жизни. Говорят, что его прославили за последний период страстотерпчества. Так оно и есть. Это церковное осознание и понимание. Но к этому он шёл всю свою жизнь. Нельзя оторвать это время от марта 1917-го года, когда он был предан, а потом арестован вместе с семьёй; до 17-го июля, когда они все вместе, как один человек (единственные, кто остались верными друг другу и самодержцу, поставленному Богом над Русской землёй), приняли мученическую смерть. Никто не сделал так искренне и так много для России и не заслужил такую страшную неблагодарность, как император Николай II. Бывали времена, когда, казалось бы, народ любил его, относился к нему так, как было заповедано Богом – как к отцу. Но это были короткие и лукавые периоды. В 1903-м году, когда прославляли преподобного Серафима, в простом народе было ликование. В 1914-м году, когда на Россию напали немецкая и австро-венгерская армии, тоже был взрыв народных чувств: все объединились для защиты страны. Но прошло всего четыре года, и большинство людей возопило: распни… распни его! Есть свидетельства о том, как народ в своём большинстве отнёсся к расстрелу – злобному и бесчеловечному убийству императора и его семьи. Мы расследовали это убийство; минуту за минутой определяли, что творилось в тот момент в Ипатьевском доме. Это было поистине страшно! Расстрел продолжался в общей сложности около сорока минут. Дольше всех мучился мальчик - цесаревич Алексий. Их убивали пулями, штыками, прикладами. Каков был ответ народа на это жестокое убийство Помазанника Божия, поставленного Богом народу в царя? Об этом вспоминают поэтесса Марина Цветаева, бывший министр финансов Российской империи Коковцев и другие. Мальчишки-газетчики бежали по улицам и кричали: «Царя расстреляли!». Никакой реакции не было, кроме таких слов, которые показывают, до какой степени мы можем пасть: «Собаке – собачья смерть», «Дотанцевался Николашка»… Ни слова сочувствия! Один Патриарх Тихон возвысил свой голос, сказав, что мы должны поминать его и его семью на молитвах. Несколько священников по всей России служили панихиды о Царской семье, на которые приходило не много людей. Как пишут современники, в основном царили либо тупое безразличие, либо злорадство.

http://radonezh.ru/2021/07/19/mitropolit...

Патриарх Кирилл: Вера нужна потому, что только вера соединяет людей с Богом 3 августа, 2015. Святейший Патриарх Кирилл Что дает нам вера? 3 августа. ПРАВМИР. 1 августа 2015 года, по прибытии в Чебоксары, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Покровско-Татианинский храм. В храме Предстоятель обратился к многочисленным верующим со словом Ваше Высокопреосвященство, владыка митрополит! Ваше Превосходительство, Михаил Васильевич, глава Чувашии! Дорогие владыки, отцы, братья, сестры! Я очень рад ступить на Чувашскую землю, посетить Чебоксары и увидеть всех вас. Благодарю владыку Варнаву за добрые слова, которые он только что произнес, и воспринимаю эти слова скорее как пожелание того, что мне предстоит сделать, как некое напутствие на мои патриаршие труды. Но какая-то часть пути уже пройдена, и, посещая различные регионы России и ближнего зарубежья, я вижу, как на глазах меняется церковная жизнь. Конечно, мы должны быть далеки от любого преувеличивания того, что есть на самом деле, но душа радуется, когда я вижу молодые лица в храме, когда вижу детей, когда вижу учеников воскресных школ, когда вижу, как приходят молодые пары соединять благословением Церкви свой брак и когда приносят крестить детей. Все это свидетельствует о том, что вера православная жива в нашем народе, и после долгих лет притеснений и попыток властей исключить веру из нашей жизни она возрождается. Это напоминает, как сквозь трещины в асфальте иногда пробиваются зеленые росточки. Когда кладут асфальт, думают, что, наверное, ничто живое не может пробиться через эту толщу. Вот так и в то время полагали, что никаких религиозных ростков больше не будет. А сегодня мы уже видим не только небольшие побеги, но и восходящее зеленое поле. Дай Бог, чтобы вера укреплялась в сердцах людей. Но кто-то может сказать: «А зачем вера? Может, лучше получить хорошее образование, а затем хорошую работу, хорошую зарплату, купить хорошую машину, дом, хорошо одеваться, весело проводить время? Разве для этого нужна вера?» Так вот, ответ на этот вопрос является самым главным для человека. Вера нужна потому, что только вера соединяет людей с Богом. Если нет веры, то не замыкается цепь. Это словно выключатель: как нужно замкнуть цепь, чтобы увидеть электрический свет, так и вера замыкает цепь между человеком и Богом, и такой человек становится верующим. Он входит в связь с Богом и чувствует Божие присутствие, а Бог слышит молитвы и отвечает на них. И как важно, особенно когда мы входим в полосу препятствий, трудностей, болезней, иметь эту опору! Она помогает человеку не сбиться с пути, не потеряться в трудных обстоятельствах, но спокойно идти по жизни, уповая на то, что Бог рядом и не допустит погибели.

http://pravmir.ru/patriarh-kirill-vera-n...

Скачать epub pdf Всенощное бдение под Обрезание Господне и память святителя Василия Великого Сегодня Святая Церковь празднует память святителя Василия Великого и великий праздник Обрезания Господня. Вообще каждое событие в жизни Спасителя важно для Церкви, потому что в них раскрывается для нас спасительный смысл. Вот на Обрезание в восьмой день по закону израильскому Матерь Божия принесла Спасителя в храм, чтобы совершить этот древний обряд. Творец неба и земли обрезался, как простой, обыкновенный младенец, по закону, который был необходим для всех детей, рождавшихся в этом народе. Обрезание в Древнем Израиле было знаком завета с Богом. Теперь, в Новом Израиле, в Церкви Божией, знаком этого завета стало святое крещение. Кто крещен, тот имеет завет с Богом, кто не крещен, тот этого завета не имеет. Кто крещен, тот причастен Новому Израилю, Церкви, кто не крещен – не причастен. И конечно, Господь Иисус Христос, родившийся от Самого Отца Небесного, наитием Духа Святаго, не имел нужды иметь внешний знак завета с Богом. Он Сам сказал: «Я и Отец – одно». Он с Богом был постоянно вместе, в Нем Самом Божество пребывало неизменно, неразлучно, неслиянно и нераздельно. И тем не менее Господь это исполнил. Зачем? Если обрезание для Него не имело никакого смысла, зачем промыслом Божиим было так устроено, что Он подвергся этому обряду? Вот в этом-то и заключается смысл данного праздника, потому что здесь проявляется знак любви Спасителя к нам, еще один знак. Первым проявлением этой любви было то, что Господь пришел во плоти. Будучи Богом, смирил Свое Божество до того, что стал человеком. Хоть как-то понять, чем же было Рождество Христа Спасителя во плоти, мы можем через сравнение. Представим себе, что кто-нибудь из нас добровольно стал бы тараканом или муравьем, добровольно обрек себя на муравьиную жизнь или даже не муравьиную, а хотя бы собачью: тридцатиградусный мороз – а ему там в будке, на снегу спать, и есть то, что дадут, и на цепи весь день сидеть или в вольере бегать, только ночью выпускают, да еще на ограниченное время. Вот нечто подобное сделал Господь, сделал с одной-единственной целью: спасти нас, потому что иначе нас спасти нельзя. Чтобы мы Его послушали, Он должен был явиться в образе, подобном нам.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Уверовав во Христа и придя в Церковь, мы осознаем необходимость очищения души от страстей. Но здесь мы сталкиваемся с серьезной трудностью. Дело в том, что любая страсть, будучи болезненным состоянием души, паразитирует на потребностях, вложенных в человека Богом. К примеру, потребность в пище для продолжения жизни легко превращается в страсть чревоугодия, а влечение к противоположному полу, без которого было бы невозможным продолжение человеческого рода, нередко обращается блудной страстью. Также устремленность к небесной славе, присущая человеческой душе, в случае ложной направленности ведет человека к развитию в себе тщеславия и гордости. По этой причине способность различать границу между потребностью и страстью становится для христианина необходимым условием на пути христианского совершенствования. Различие потребностей человека до и после грехопадения До грехопадения страсти были чужды человеческой природе: «по естеству Бог дал нам добродетели. Страсти же не принадлежат нам по естеству, ибо они даже не имеют никакой сущности или состава, но, как тьма по существу своему не имеет состава, а есть состояние воздуха, как говорит святой Василий, бывающее от оскудения света, так и страсти (не естественны нам)» . Говорить о телесных потребностях в безусловном смысле до преступления Адама и Евы также не приходится. До грехопадения Адаму не угрожала смерть. Поэтому его жизнь не зависела от принятия пищи и других потребностей тела, которые можно определить как возможность, но не как необходимость. Что касается душевных потребностей первых людей, то можно сказать, что они соответствовали задачам, поставленным перед человеком Богом. Кратко эти задачи-потребности можно определить как обожение человека, а через него и всего мира. По мысли преподобного Максима Исповедника , «человек, прежде всего, должен был «Если бы человек исполнил это назначение, если бы, подчиняя в себе низшие потребности высшим, тело – уму, а ум – Богу, он привел так всего себя через посредство ума в объединение с Богом, то вместе с тем он установил бы соответственную гармонию и частей мира и тоже явил бы их единым, так что они представляли бы собой как бы один большой благоустроенный организм. Объединяясь в конце концов с Богом, он достиг бы того, что на него излились бы потоки об о жения, а через него и на все мировое бытие. Это об о жение, объединение с Богом, погружение в Него, как естественная энергия тварного бытия, всегда стремящегося к своей Причине, доставило бы твари вечное и непреложное блаженство. Так осуществилась бы та конечная цель, для которой Логос и поставил человека в центре мироздания как Свой образ» .

http://pravoslavie.ru/110662.html

Вечная жизнь После окончательного Суда, который произойдет во время Второго пришествия Христова, начнется вечная жизнь. Она будет двух образов: вечный рай и вечный ад. Преподобный Максим Исповедник называет рай «вечным благобытием», а ад – «вечным горебытием». Конечно, в обоих случаях это «вечное бытие», но различен образ бытия, который зависит от состояния человека. Христос в евангельском зачале о будущем Суде говорит о вечной жизни. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную ( Мф. 25,46 ). Это означает, что человек не заканчивает своего бытия ни со смертью, ни с будущим Судом, но жизнь продолжается и после него. Грешник не уничтожается после Суда, но будет жить вечно, пожигаемый действием божественной благодати. Это, разумеется, есть результат свободного выбора. Несмотря на то что ад вечен, в то же время термин «вечная жизнь» связан более с жизнью во Христе, потому что жизнь вдали от Бога в действительности и есть, и называется смертью. Потому Христос сказал: Сия же есть жизнь венная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа ( Ин. 17,3 ). Знание Бога и общение с Иисусом Христом и есть, и называется вечной жизнью. В этих рамках должно быть помещено и истинное слово Христа: Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь ( Ин. 5, 24 ). Смертью называется настоящая жизнь, в то время как подлинной жизнью считается преодоление смерти и общение с Богом. Вечная жизнь тесно связана со спасением человека и его причастностью славе Божией. Апостол Павел, вспоминая бедствия и скорби, перенесенные им ради славы Божией, писал своему ученику Тимофею: Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою ( 2Тим. 2,10 ). Тоже самое говорит и апостол Петр: Бог же всякой благодати, призвавший нас в вечную славу Свою во Христе Иисусе, Сам, по кратковременном страдании вашем, да совершит вас… ( 1Пет. 5, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ierofej_Vlahos...

О значении молитв за усопших, о родительских субботах и памяти смертной. Часть 1. 15.04.2021 16:48:56 Слушать: http://radonezh.ru/radio/2021/04/04/19-00 Е.Смирнова - Мир вам, дорогие братья и сестры. Сегодня с вами наш постоянный автор, старейший клирик Казанского собора на Красной площади, протодиакон Константин Лаптев. И тема нашей передачи «Память смертная». о. Константин – Здравствуйте, дорогие братья и сестры. Сегодняшняя наша тема большая и важная, ибо каждого ждет конец жизни. И как мы к нему придем, как мы его воспримем, несомненно,, волнует людей, даже, може, весьма далеких от веры и Церкви. Важно помнить, что Бог смерти не сотворил, как говорится ещё в Ветхом Завете. Смерть явилась следствием нашего греха. Она проникла в нашу природу, поразила её и стала неотделимой. Во Христе мы получаем вновь доступ к вечной жизни, доступ к воскресению. Во Христовом Воскресении мы преодолеваем и побеждаем смерть. Христиане – это те, кто уповает вновь стяжать вечную блаженную жизнь. Но мы также веруем, что это возможно только в Боге и с Богом. Только сила воскресшего Христа избавляет нас от этой страшной, казалось бы, неумолимой власти смерти, вводит в вечную блаженную жизнь. Евангелист Иоанн в 10-й главе Евангелия повествует, что Господь беседовал с иудеями в притворе Соломоновом. Он сказал такие слова: «Аз приидох, да живот имут и лишше имут». Если переводить на русский, то: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Что больше, чем просто жизнь? Это как раз жизнь, не знающая смерти и страданий, жизнь вечная и жизнь блаженная. Еще раз скажем, эта жизнь возможна только с Богом и в Боге. Только Божественная сила исторгает человека из бездны греха и тления как следствия грехопадения, дарует эту вечную жизнь. От нас требуется только вера, покаяние, очищение от грехов и стремление жить праведно по заповедям Божиим. Видя наше стремление, Господь дарует благодать, ведет нас по жизни к её достойному завершению и стяжанию Царствия Небесного. В «Символе веры» мы исповедуем: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века.

http://radonezh.ru/2021/04/15/o-znacheni...

Пояснения к цитатам из отцов церкви Глава 1. Введение. На подступах к изучению христианского богословия Отцы церкви и авторитет Библии Доктрина и христианская жизнь в протестантской церкви Теозис как связующее звено между Богом и человеком Божественная жизнь как жизнь Троицы Жизнь в Троице и христианская вера Заключение Глава 2. Сущность христианства. Отношения Сына с Отцом Ин.13–17: Иисус о самом главном Христианская любовь и любовь Христова Послушание Христианская любовь и любовь между Отцом и Сыном Христианская любовь и вечная любовь между Отцом и Сыном Заключение Глава 3. Кратко о Троице. От отношений Отца с Сыном к Троице и обратно Отправной пункт для изучения Троицы Учение о Троице у Отцов церкви Попытка постичь учение о Троице Любовь, единство и неповторимость христианства Заключение Глава 4. Жизнь по замыслу Бога. Отображение отношений между Отцом и Сыном Святой Дух, образ Божий и появление человечества Жизнь в Троице тогда и сейчас Заключение Глава 5. Жизнь по замыслу человека. Утрата приобщения к сыновним отношениям с Отцом Грех и его реалии Грехопадение Искушение и гордыня Человечество после грехопадения Бессилие человека Заключение Глава 6. Обетование. Приготовление мира к пришествию Сына божьего Толкование Библии тогда и сейчас Патристические и современные толкования Ветхого Завета Толкование Ветхого Завета Иринеем Оценка патристических толкований Ветхого Завета Связь между Заветами Заключение Глава 7 Воплощение. Единственный Сын становится сыном единородным Бог посылает Сына Воплощенный Сын Изложение учения о Христе Жизнь Христа Глава 8 Искупление. Божий дар Сыновних отношений с Отцом Смерть Христа и искупление Смерть Христа как определение любви Смерть Христа как смерть смерти Разве мог Бог умереть? Как Бог мог умереть? Воскресение Христа как наше воскресение Заключение Глава 9. Путь к вере. Приобщение к Сыновним отношениям с Отцом Смерть, воскресение и вера Святой Дух и наше приобщение к Сыну Участие Бога и человека в процессе обращения Новые отношения с Богом Заключение Глава 10. Путь веры. Новый взгляд на отражение отношений Отца и Сына Оправдание, освящение и приобщение Отражение взаимоотношений Отца и Сына в падшем мире Предвосхищение конца истории Предвосхищение конца истории Заключение Приложение. Рекомендации по чтению четырех отцов церкви Ириней Лионский Афанасий Великий Августин Гиппонский Кирилл Александрийский  

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/zhiz...

Что будет, когда нас не будет? Будет ли жизнь после жизни? С вами архимандрит Мельхиседек (Артюхин). 14.02.2014 10:04:59 Кульков Сергей Андреевич Добрый день, дорогие братья и сестры. Добрый день, радиослушатели радио «Радонеж». Сегодня мы работаем в прямом эфире. Вы можете звонить по телефону и задавать свои вопросы, или присылать свои вопросы по смс. И сегодня на связи с вами архимандрит Мельхиседек (Артюхин). Настоятель Оптинского подворья при храме Петра и Павла, что в Ясеневе и строящегося Покровского храма, что также находится в местечке Ясенево. Сегодня я хотел, дорогие братья и сестры, порассуждать с вами на очень важные темы. Что будет, когда нас не будет? Будет ли жизнь после жизни? Какова будет эта жизнь, о которой мы, как сказал апостол Павел: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. Потому что вижу Христа, как Он есть». Потому что мы с вами каждый день, читая утренние молитвы, читаем «Символ веры». И в 11 -12 членах последние слова таковы: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». А что значит это церковнославянское слово: «чаю»? Чаю- значит «ожидаю с нетерпением». И таково ли наше отношение к жизни? Так ли мы на самом деле ожидаем будущую жизнь? «Чаю воскресения мертвых…» Это наша уверенность, вера, надежда. Это суть нашей с вами веры. Фундамент, основа нашего существования. Того, что наша человеческая жизнь и душа человека бессмертна. Иногда, когда я бываю в школе, я детям задаю такой вопрос, такую небольшую загадку. Ребята ответьте: взвесить нельзя, измерить нельзя и жить без нее нельзя? И многие, спустя какое-то время, на самом деле вдруг говорят: душа.  Действительно, мы этим бессмертным упованием живем, движемся и существуем. Потому что через Воскресение Христово человечество получило все ответы на свои вопросы. Потому что смерть теперь не тупик. Смерь и жизнь теперь - не бессмысленное путешествие с бессмысленным концом, а начало совершенно иной, просветленной, блаженной, радостной жизни с Богом. Конечно, кто этого сподобится. В Писании нам говорится: Бог не сотворил смерти. Бог есть Бог не мертвых, а живых. Но грехом человека смерть вошла в жизнь. И цель любящего Бога- в том, чтобы мы все вернулись в рай, откуда ушли, и чтобы бессмертная душа наша вновь соединилась с нашим, именно с нашим личностным телом. И дарован был опять потерянный рай, та блаженная жизнь с Богом, которую когда-то потеряли мы все в Эдеме.

http://radonezh.ru/text/chto-budet-kogda...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010