Это становится очевидным уже с самого начала его повествования: « Церковь есть земное небо, в котором живёт и обращается небесный Бог . Она есть образ распятия, погребения и воскресения Христова» (гл. I). С первых же строк нам предлагается этот двойной подход. И поскольку читатели св. Германа лучше должны были быть знакомы с более традиционным эсхатологическим подходом, он отводил больше места более новому и менее знакомому истолкованию: «Апсида соответствует Вифлеемской пещере, где родился Христос, и пещере, где Он был погребён» (гл. 3), «Святая трапеза соответствует месту гроба, где положили Христа... На подобной трапезе восседал Христос среди Своих учеников и во время Тайной Своей вечери» (гл. 4). Амвон изображает камень при Святом Гробе, с которого ангел возвестил воскресение Христово (гл. 10) и с которого диакон, изображающий ангела, читает Евангелие. Таким образом, сам храм, облачения, священнослужители, обряды – всё символизирует и раскрывает земное служение Христа. Но и прежний символизм не исчезает: «Жертвенник соответствует небесному и мысленному Жертвеннику и называется по образу его, а стоящие пред ним во плоти и постоянно служащие Господу земные иереи подобны мысленным служительным чинам бесплотных и вышних сил. Поэтому-то и они должны быть как палящий огонь. Ибо и небесное, и земное последование установил Сын Божий и узаконил Судия всех» (гл. 6). Здесь мы оказываемся снова в мире св. Дионисия. Подобным же образом эти дна ряда значений приписываются и облачениям. Преобладает тема земного служения Христа и символика ветхозаветного священства. Так, риза священника рассматривается как подир Аарона, а её красная окраска знаменует пречистую Кровь Христову (гл. 14). Вышитые украшения стихаря означают наложенные на Христа узы и Кровь, истекшую из ребра Его (гл. 17). Позднейшие вставки дают такое же истолкование предметам монашеского одеяния. Сохраняется, однако, и тема небесной Литургии. Священники изображают серафимов, и ризы их – как серафимские крылья. Диаконы являют образы ангелов: подобны крыльям и их льняные орари (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/German_Konstan...

«Да испытывает же себя человек», хотящий причащаться Святых Тайн, и тогда пусть причащается небесного Хлеба, Тела Христова, и от Чаши жизненной да пиет, «ибо кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем» ( 1Кор. 11, 28–29 ). Итак, желающие причастия, испытывайте себя, свою совесть, вспоминая грехи свои, – осудите себя прежде Суда Страшного, ибо если бы мы рассуждали, т.е. разбирали бы подробно свою жизнь и исправлялись, тогда не были бы осуждены. Земной путь христианина к Богу Земной путь христианина к Богу – борьба с плотью, покаяние, исполнение христианских добродетелей: любви к Богу и ближнему, терпения и прощения обид, смирения, милосердия и прочего. Взгляд на богатство Часть I «От дней Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» ( Мф. 11, 12 ). На человека действуют постоянно две невидимые силы: добрая и злая, сила Божия, сила благодати, и сила диавола, сила лукавая и всепагубная; человек поставлен в этом мире как бы между двух огней, из коих один животворный, о коем Господь говорит: «Огонь пришел Я низвести на землю» ( Лк. 12, 49 ), а другой – огонь палящий и сожигающий. Человек должен употреблять усилие над собой, чтобы возбуждать в себе огонь Божественный, огонь веры и любви к Богу и ближнему. Человек потерял свое первое Божественное достоинство, свою правоту, святость, благость, кротость и наполнил душу всякими грехами. Вот, у тебя нет чистоты сердца – это большая потеря, надо приобресть ее; нет сочувствия всегдашнего к ближнему в его скорби, беде, бедности, болезни, – перемени себя, будь сочувствен... не имеешь усердия в молитве к Богу, не имеешь духовного вкуса к молитве, не имеешь духовного слуха к слушанию Слова Божия – претвори себя, развей дух, вкус и духовный слух, чтобы с любовью слушать Слово Божие, чтобы чувствовать сладость молитвы и сладость добрых дел. Зло сильно борет человека и нудит на зло, а добро – привлекает к себе своею нравственною красотою, миром душевным, свободою духовною; добро привлекает к себе обетованиями вечной жизни за победу над страстями. «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем» ( Апок. 3,21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Отсюда же мы узнаем и о связании диавола, временном освобождении его и осуждении на мучения, о блаженстве мучеников, царствующих со Христом до пришествия антихриста, после которого диавол, возбудивший на брань Гога и Магога, будет наказан с ними вместе, когда откроются книги жизни и одни пойдут на смерть вторую, а другие удостоятся Иерусалима небесного и уневестятся Христу. Узнаем также о размерах города, о текущей там Божественной реке Духа и о том, что ничем нельзя описать великолепия сущих горе, или бесконечной славы, обращая нас к которой Богослов и заповедует говорить: «гряди», то есть да приидет Хотящий подать уготованное святым. Дай, Боже, нам приобрести его долготерпением, кротостию, смиренномудрием и сердечною чистотою, рождающею постоянную и невозмутимую молитву, которая возводит ум к Тайноведцу Богу. Ибо враг-обольститель при сердечной молитве к Богу старается проникнуть в наше сердце, чтобы посеять злые семена, отторгающие от союза с Богом, и не дать возгореться от поучения Божия огню, который истребляет его наветы и искушения. Ибо «Бог наш есть огнь поядающий» ( Евр. 12:29 ), Он соделает душу, чисто и несмущенно беседующую с Ним, даже во время ее греховного охлаждения теплою и воспринимающею палящий огонь, как сильно светящее на стеклянный сосуд с водою солнце посылает туда огонь чрез нагревание и преломление лучей. Поэтому покажем и мы себя чистыми Солнцу правды, как бы стеклянный храм Духа, а не бренными и скудельными сосудами, неспособными к восприятию лучей Божественных. И Господь, «всем хотящий спастися, и в разум истины прийти» ( 1Тим. 2:4 ), невозбранною благодатию света Своего сияет на всех, но сообщает ее каждому лишь по мере чистоты духовных очей его. Ее да сподобит получить нас Всемилостивый Христос, Бог наш, пострадавший за нас плотию. Ему со Отцем и Всесвятым Животворящим Духом подобает всякая слава, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Читать далее Источник: Толкование на Апокалипсис святого Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова [Текст] : в 24 словах и 72 главах :/святитель Андрей архиепископ Кесарии Каппадокийской; [пер. с греч. В. Юрьева]. - Москва : Сибирская Благозвонница, 2016. - 347, с. : ил.; 18 см.; ISBN 978-5-906793-42-3 Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Kesarij...

Скачать epub pdf Подвижник См. также: Беснование . 19; Бесстрастие . 27; Бесстрашие . 29; Демонские козни . 223–224; Христос . 1184. 752. Превосходство истинного отшельника перед собратом – начальником киновии Жили два единодушных отшельника. Они совершали чрезмерный подвиг и вели богоугодную жизнь. Случилось одному из них сделаться начальником киновии, другой же остался отшельником и, будучи совершенным подвижником, творил великие чудеса: исцелял беснуемых, изрекал предсказания и врачевал недугующих. Тот же, который из отшельников сделался киновиархом, услышав, что таких дарований удостоился его единомышленник, уединился от людей на три седмицы, прилежно моля Бога открыть ему, как тот чудодействует, почему знаменит у многих, а он ничего подобного не получил. И явился ему Ангел Господень, говоря: “Тот живет пред Богом, стеная и плача пред Ним день и ночь, алча и жаждая ради Господа, а ты, заботясь о многих, имеешь общение со многими. Итак, достаточно с тебя утешения человеческого.” (Древний патерик. 1874, С. 463. 15). 753. О равноангельской жизни отшельника Фалалея, бывшего матроса, и его учителя аввы Георгия Некоторые из отцов рассказывали нам об отшельнике авве Георгии, что он тридцать пять лет скитался без одежды по пустыням. О нем же говорили, что, живя в горах монастыря аввы Феодосия в Скопеле, он имел ученика. Когда ученик скончался, авва Георгий, не имея орудий, чтобы вырыть могилу и похоронить брата, сошел с горы к морю и увидел приближавшийся корабль. И стал он звать хозяина корабля и матросов, чтобы они пошли за ним на гору и погребли брата. Те с готовностью согласились и, захватив необходимые орудия, взошли со старцем на гору. Вырыв могилу, они погребли тело. Один из матросов, по имени Фалалей, придя в умиление при виде добродетельного старца, стал просить его, чтобы позволил остаться при нем. Старец ответил, что ему не перенести трудов подвижничества. Но юноша утверждал, что он готов на все подвиги. И, действительно, оставшись со старцем, он провел вместе с ним год в изнурительных подвигах. По прошествии года брат Фалалей бросился к ногам старца со слезами: “Помолись обо мне, отче! По твоим молитвам Бог избавил меня от страданий: я не чувствую утомления, на меня не действует более ни суровость воздуха, ни палящий зной, не зябну во время стужи, напротив – испытываю полное спокойствие.” И старец благословил брата. Прошло еще два с половиной года. Брат Фалалей предузнал свою кончину и обратился с просьбой к старцу. “Сведи меня в Иерусалим, чтобы мне поклониться святому Кресту и Святому Воскресению Христа, Бога нашего, потому что на этих днях Господь возьмет меня к Себе.” Старец вместе с ним отправился в Святой Град. Поклонившись святым и дорогим местам, они пришли к святому Иордану и омылись в нем. Три дня спустя брат Фалалей почил. И старец похоронил его в Лавре Копрата. Прошло немного времени, и сам отшельник авва Георгий скончался. И похоронили его отцы Лавры Копрата в своем храме. (Луг духовный. С. 111).

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

По высадке на берег я выкупался два раза в поразительно прозрачных и священных водах достопамятного озера, в воспоминание двух естеств Иисуса Христа, и выбравши несколько хороших черепашек в прибрежном песке, отправился далее, чтобы погрузиться в горячих целебных ключах. Здесь я, будучи одиноким, едва не сделался жертвою грабежа, а, быть может, и убийства: ибо лишь только стал одеваться, как моментально отворилась дверь купальни и в нее влетел громадного роста и зверского вида араб и прямо направился ко мне (я, очевидно, при этом вострепетал и призвал на помощь имя Бога-Избавителя), но едва только протянул руки ко мне, как откуда-то взялся наш назаретский проводник с револьвером, и этим предотвратил катастрофу. Так Господь невидимо послал Ангела Своего в лице человека, для охраны и защиты бедного и немощного созданья Своего! За Тивериадой есть еще и другая церковь , – латинская, довольно красивая и, как видно по наружности, недавно реставрированная, – составляющая лучшее украшение города. Она, по уверенно католиков, сооружена на том месте, где Христос по воскресении передал власть ключей и Свое видимое представительство и главенство на земле над Церковью , как выражаются они, св. ап. Петру, сказав ему: «Паси агнцы Моя». К северо-востоку от Тивериады, на три часа ходу, нам указывали пространство, где стоял Канернаум, которому Господь предрек его печальное будущее: «И ты, Капернаум, иже до небес вознесыйся, до ада низведешися». Теперь от его величия виднеются одни жалкие, едва приметные руины. Так гордость противна Богу, и так Им она уничтожается и посрамляется! Восхитительный вид отсюда представляли вершины Ливанских гор, почти до половины покрытых вечными снегами. Нам здесь говорили, что к ним расстояние от Галилейского моря небольшое, – не более 6-ти часов. Эти же самые вершины мы видели и за 250 верст с Средиземного моря и с горы Елеонской в Иерусалиме. Нелишним считаю сказать и то, что здесь замечается против других местностей более сильный, палящий и изнурительный жар, а от этого и разнообразные растения, плодородные почвы, роскошь цветов и изобилие жатв, которые поспевают месяцем раньше, чем где бы то ни было.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Деньги и чай сестрам послать. К [...] сходить, бедной. К Василию Ивановичу Петрову сходить завтра. Евдокима Васильевича известить. Благодарю Господа, помиловавшего меня сегодня, когда, впав в грех зависти дьячку после молебна у Серебренникова, покаялся в том, искренно осудив себя в отпадении от любви, в пристрастии к миру, в недоброжелательстве. Дьячку дали на руки рубль у Серебренникова, а мне в кружку три рубля. О, сердце страстное, земное, не небесное, плотяное, а не духовное, нечистое и грешное, а не праведное! Я ли, обогащенный богатством Божества в священстве и Святых Тайнах, завидую в плотском меньшему брату, в десять раз скуднейшему меня! Благодарю Господа, обратившего меня с пути лукавого, смертного на путь правый, жизненный вскоре, по пути моем к молебну в доме Якова Мурашева на горе. Благодарю Господа, спасшего меня от лицеприятия и лицепрезортсва на молебне у Андрея Ивановича Могилева и Пупагина. Скоромная пища, употребляемая особенно в пост, делает тотчас же перемену в сердце не к лучшему: охлаждение к Богу и к заповедям Его, к молитве, богомыслию, поучению в слове Его, лукавство, леность, нерадение, блуд, злобу, зависть, раздражение скорое, жестокосердие, отвращение к нищим. Если скоромная пища маловажное дело, то маловажны ли эти грехи, происходящие наиболее от чревоугодия? Кто осмелится сказать, что они маловажны? Они могут вринуть человека в геенну. 27 . Утро. Семь с половиной часов. Благодарю Господа за бесценный дар Его человеколюбия, за дарование мне, умершему грехами, жизни, мира, здравия, силы чрез причащение Божественных, пречистых и животворящих Его Таин во время ранней литургии в Успенской церкви (обедня от Неустроевых). И во время обедни Господь даровал мне умиление по великой милости Своей. До обедни я чувствовал себя крайне немощным, болезненным от вчерашнего пресыщения (редиска со сметаной, суп мясной, каша гречневая со скоромным маслом) и расстройства желудка. Сегодня же я чувствую себя великолепно. 28 . Благодарю Господа, обновившего великие Свои милости ко мне и нынешний день, ибо принял Господь скоро покаяние мое в суровости к нищим, шедшим за мною рано, когда я шел к утрени, и отъял от души моей огнь палящий, скорбь и тесноту, а затем даровал мне сладость с душевною ревностию и торжеством духа прочитать канон Кресту, Божией Материи, святым мученикам, чудотворцам бессребреникам Киру и Иоанну. Благодарю Господа, угасившего пламень бесовский, возникший во мне вследствие помышления о сборе в пользу нищих: враг ненавидит всякое добро, но Господь за эти класы, восторгнутые на ниве нашего прихода, воздает и воздаст нам сугубо, щедро, дивно. Только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнить в точности [ Гал.2:10 ]. Благодарю Господа, совершившего во мне чудо спасения ныне в жилище моем, когда я помолился в покаянии ко Господу, осудив себя в новой суровости, в скупости и ожесточении к нищему, вновь просившему милостыни у меня.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Первая остановка на ночлег была сделана в доме Абу-Гоша, а вторая – в православном монастыре в Яффе. Оттуда 23 числа светлейшие путешественники отправились дальше на фрегате «Громобой» под адмиральским флагом. Иероним Стридонтский весьма замечательно ответил Павлину, не имевшему возможности приехать в Иерусалим и, вероятно, не считавшему, что жить в этом святом городе лучше, чем в любом другом: «Врата Небесные одинаково отверсты и над Британией и над Иерусалимом». И все же значимость несравнимо более сильных впечатлений, которые остаются в благочестивых сердцах после паломничества в Иерусалим, неоспорима. Non Hierosolymis bene fuisse laudandum est («Как ты побывал в Иерусалиме – в этом вся суть), – так пишет в том же самом письме этот святой, для которого было большим счастьем находиться рядом с пещерой Рождества Христова как при жизни, так и после смерти. Пребывание Его Императорского Высочества великого князя Константина Николаевича в Иерусалиме 175 Их Императорские Высочества, государь великий князь Константин Николаевич, с августейшею супругою своею государынею великою княгинею Александрою Иосифовною и сыном великим князем Николаем Константиновичем, выехав из Константинополя 2-го июня, изволили благополучно прибыть с свитою в Николаев 4-го числа, в четверг, в 2 часа пополудни, на принадлежащем Русскому Обществу Пароходства и Торговли пароходе «Владимир», под управлением корпуса штурманов поручика Коперницкого. Его Высочество, оставшись вполне доволен переездом, изволил благодарить командира парохода и команде его пожаловал денежную награду. В субботу, 6-го июня, в 10 часов утра, Его Высочество с августейшим семейством своим изволил выехать из Николаева, по тракту на Санкт-Петербург. Жители Яффы знали заранее о предстоящем путешествии из Пирея в Иерусалим Их Императорских Высочеств государя великого князя Константина Николаевича, августейшей супруги его Александры Иосифовны и сына великого князя Николая Константиновича, с свитою. Оттого, едва показался 10-го мая (28 апреля) на Яффском горизонте дым эскадры, сопровождавшей Их Высочества, хотя по направлению с юга, а не с запада, откуда следовало бы ожидать, как немедленно все террасы домов, и в особенности бастион, построенный некогда англичанами, покрылись несметным множеством разноплеменного народа, в костюмах всех веков. Туземные женщины, обыкновенно скрывающие свои лица по восточному обычаю, приподняли в этот раз вуали, несмотря на палящий полуденный зной южного солнца. Яффа по своему положению находится на возвышенном отлогом холме, подошва которого спускается в море, а поверхность украшена будто венком из цветов и зелени, покрывающим террасы домов, всегда представляет великолепную картину с моря, отчего и называется садом Палестины. На этот раз вид благословенного уголка земли, возбуждающего столько исторических и религиозных воспоминаний, был еще более очарователен: каждый дом достоин был кисти художника.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«В царствование Римского Императора Максимина воздвигнуто было последнее, но самое жесточайшее из всех предшествовавших, гонение на христиан. В это время многие тысячи христиан засвидетельствовали свою несокрушимую веру и непоколебимую преданность Христу мученическою смертью . В эту-то страшную годину испытания христиан, дед св. Василия Великого по матери лишен был имения и жизни за имя Христово 5 . Дед же св. Василия Великого по отцу и его бабка Макрина, лишившись всего своего имения, которое по повелению Императора было отобрано в казну, и сами горели желанием пострадать за Христа, чтобы получить на небе неувядаемые венцы и вечную блаженную жизнь; но не хотели однако же, произвольно отдать себя мучителям, пока не были призваны к этому подвигу невидимою десницею подвигоположника Христа, зная, что и самый подвиг должен быть законным. «Закон же мученичества, – говорит св. Григорий Богослов , – таков, чтобы, как щадя мучителей и немощных не выходить на подвиг самовольно, так вышедши не отступать: потому что первое есть дерзость, а последнее – малодушие» 6 . Руководимые таким законом, они с небольшим числом преданных слуг и с малым запасом средств к пропитанию скрылись в густых лесах, покрывавших горы и долины Понта, где и блуждали под открытым небом в продолжении семи лет, пока не прекратилось гонение с воцарением другого Императора. Такая жизнь, полная лишений и скорбей, вдали от общества, знакомых, родных и друзей, заставившая терпеть попеременно и холод зимы, и палящий зной лета, и голод, и жажду, для людей, привыкших жить в покое и полном довольстве, поистине была мученичеством, отнимавшим жизнь не мгновенно, как то бывает под ударом палача, но медленно и с более продолжительными страданиями. Но сила Божия в немощи совершается, и что кажется невозможным для естественных сил человека, то возможно для Бога. Дед и бабка св. Василия, несмотря на преклонность своих лет, хотя не без чувства скорби, но с совершенною покорностью воле Божией, провели многотрудную жизнь в лесах. Промысел Божественный, невидимо хранивший их и укреплявший их немощные силы, соблюл их жизнь, чтобы они, как говорит св. Григорий Богослов «могли служить для других побудителями к добродетели, живыми мучениками, одушевленными памятниками, безмолвною проповедью» 7 . И что многотрудная жизнь их приятна была Господу Богу, то Он засвидетельствовал особенным чудом.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Veliki...

Когда ученик скончался, авва Георгий, не имея орудий, чтобы вырыть могилу и похоронить тело брата, сошел с горы к морю и увидал приближавшийся корабль. И стал он звать хозяина корабля и матросов, чтобы они шли за ним на гору и погребли брата. Те с готовностью согласились и, захватив необходимые орудия, взошли со старцем на гору. Вырыв могилу, они погребли тело. Один из матросов, по имени Фалалей, придя в умиление при виде добродетельного старца, стал просить его, чтобы позволил остаться при нем. Старец ответил, что ему не перенести трудов подвижничества. Но юноша утверждал, что он готов на все подвиги. И действительно, оставшись со старцем, он провел вместе с ним год в изнурительных подвигах. По прошествии года, брат Фалалей бросается к ногам старца со словами: «Помолись обо мне, отче! По твоим молитвам, Бог избавил меня от страданий: я не чувствую утомления, на меня не действует более ни суровость воздуха, не жжет палящий зной, не зябну во время стужи, напротив – испытываю полное спокойствие». И старец благословил брата. Прошло еще два года с половиной. Брат Фалалей предузнал свою кончину, и обратился с просьбою к старцу: – Своди меня в Иерусалим, чтобы мне поклониться св. Кресту и св. воскресению Христа Бога нашего, потому что на этих днях Господь возьмет меня к Себе. Старец вместе с ним отправился во св. град. Поклонившись святым и дорогим местам, они прошли к св. Иордану и омылись в нем, а три дня спустя почил брат Фалалей. И старец похоронил его в лавре «Копрата». Прошло немного времени, и сам отшельник авва Георгий скончался. И похоронили его отцы лавры Копрата в своем храме. 92. Жизнь Георгия Каппадокийского и обретение тела Петра, пустынника св. Иордана. Св. отец наш авва Георгий, архимандрит монастыря св. отца нашего Феодосия, расположенного в пустыне близ св. града Христа, Бога нашего, рассказал мне и брату Софронию софисту: жил со мною здесь брат, по имени Георгий, родом из Каппадокии. Он служил в Фасаэлиде. Однажды братия пекли хлебы, а Георгий растапливал печь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Mosh/lug...

Зависть Саулова есть подвиг предлежащий Давиду. Саул совещевает лукавая на него, нападает, гонит, ищет всячески умертвить его. Когда убо Давид увидел врага своего одного, за телесною нуждою вошедшего в пещеру, находящуюся в пустыне Енгадской, где и сам он в то время крылся от врага оного: какого труда стоило ему тогда не согласиться на предложения мужей окружающих его, которые говорили ему:  «се день сей, о нем же рече Господь тебе предати врага твоего в руце твои»? ( 1Цар.24:5) Какой предлежал ему тогда подвиг, чтобы укротить естественные побуждения против того, который ищет неправедно и без всякой вины умертвить его? В каком также смятении, в каком недоумении должен был находиться дух его тогда, как он Саула и стражей его нашел спящими на холме Ехелафе, и когда Авесса сказал ему:  «заключи Господь  днесь  врага твоего в руце твои, и ныне поражу его копием в землю единожды, и не повторю ему»? ( 1Цар.26:8) Но он все преодолел мужественнейшим образом, отвергнул советы друзей своих, и укротил волны мятущегося естества.  «Да не будет ми», сказал он,  «от Господа нанести руку мою на Христа Господня» 4  ( 1Цар.26:11). Пророку Илии предлежит подвиг истребить идолопоклонство: и он великодушно подвизается против Ахаава, борется премудро с гонениями и угрозами покровительницы идолов нечестивой Иезавели, и победив Боголепно, испровергает идолопоклонство, и открывает во всей славе истинное Богопочитание. Седми Маккавеям, матери их Соломонии и учителю Елеазару предлежит подвиг соблюсти закон Божий. Ласкательства, угрозы, раскаленные сковрады, распаленные котлы, обрезывание языков, отсечение крайних частей тела, содрание кожи, огнь палящий, смерть неправедная, все заставляет их нарушить закон Божий: но они против всего того мужественно подвизаются: все преодолевают чудесным образом, и увенчиваются преславно венцем мученичества. Ежели прочтете священные Истории: то вы увидите там, что всякой праведник подвизался и имел особенный, собственно ему предлежащий подвиг. Сей-то подвиг, каждому из нас особенно предлежащий, назвал Богочеловек Иисус в следующих словах крестом:  «иже хощет по мне ити, да отвержется себе, и возмет крест свой, и по мне грядет» ( Мк.8:34).

http://bible.predanie.ru/Nedelya-1-aya-p...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010