На выбеленных временем и солнцем камнях — алые россыпи крошечных маков. Матушка говорит, что такие растут только здесь, на Святой Земле, их называют каплями крови Христовой. Ещё пару метров вниз — и палящий зной сменяется прохладой. Вот оно — сердце Овечьей купели, отсюда вытекала в купальни вода, возмущаемая Ангелом. И первый, кто опускался в воду после движения воды, исцелялся. Мне почти столько же лет, сколько пролежал здесь тот бедный евангельский расслабленный в ожидании исцеления, и я так же жажду чуда... Пёстрая городская толпа растекается лабиринтами узких улочек. Все они ведут к Лобному месту. Впереди — трое приговорённых к смерти, подгоняемые стражниками. Крест Христа тяжелее других, Он падает и снова идёт, и Симон Киренейский подставляет своё плечо под Крест. И у порога Судных врат ещё можно изменить приговор. Но никто не выступит в защиту Осуждённого. Он пройдёт этот путь до конца. Трижды разрушали святой Город до основания, и трижды, как птица Феникс, возрождался он из пепла. город погребен под многометровым культурным слоем, и теперь мы не можем пройти точно по тем улицам, по которым Спаситель шёл на смерть. В этой части города теперь оживлённый восточный базар. И кажется, пёстрая толпа безучастна к событиям двухтысячелетней давности. Группа туристов из Кореи поочерёдно позирует с крестом на плечах фотографу. И крест, и путеводитель по дороге Скорби, и сотни открыток, брелочков и прочих «святых» сувениров с изображением Христа — всего лишь товар. Торговцы, которых Он однажды выгнал из Храма, вернулись сюда снова. Быть может, и Он, неузнанный, ходит улочками Иерусалима и плачет о Городе, не узнавшем времени своего посещения? Справа от входа в храм Гроба Господня — невысокая, но крутая лестница. Там, наверху, — Голгофа. Раньше здесь был холм, высокий ровно настолько, чтобы каждый желающий мог видеть распятого. Чужая смерть должна назидать. Этой казни ждали с особым нетерпением. Чуть поодаль стояли и плакали три Марии: Мария Магдалина, Мария Клеопова и Мария — Мать Иисуса. Что чувствовала каждая из них? Что чувствовала Та, Которая выносила Бога под сердцем и теперь, онемев от скорби, смотрела на Его страдания?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/0...

«При Кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина 7 . Иисус, увидя Матерь и ученика, которого любил, стоящих, говорит Матери Своей: «Вот сын твой!» Потом говорит ученику: «Вот матерь твоя.» И с того часа ученик сей взял Ее к себе.» ( Ин.19:25–27 ) Плач Пресвятой Богородицы Канон (Творение Симеона Лагофета) Дева Чистая, увидев висящего на кресте Сына и Господа Своего, горестно стеная, терзаясь и вместе с другими женами вопия, так говорила: «Видя Тебя ныне, возлюбленное, драгое Чадо мое, висящим на кресте, горько уязвляюсь в сердце моем! Вымолви, вымолви, Благой мой, слово рабе Твоей!» «Сын и Творец мой, волею терпишь Ты на древе смерть лютую!» Так, стоя у креста с любимым учеником любимейшего Сына, Дева взывала к Распятому: «Ныне лишилась я надежды веселия моего и радости, лишилась Сына моего и Господа. Увы мне! Увы мне! Болит мое сердце!» «От страха иудейского Петр сокрылся, и все верные рассеялись и покинули Тебя, Христа моего!» «Странным и дивным рождеством Твоим, Сын мой, возвеличена я была пред всеми матерями, но, горе мне! Утроба моя раздирается, когда вижу Тебя на древе!» «Вижу рожденного мною! Простираю руки, которые держали, лелеяли Его младенцем, простираю руки сии, чтобы принять Его со креста! Но никто, увы, не возвратит Его мне!» «Се свет мой сладостный! Надежда драгоценная! Жизнь жизни моей! Бог мой угаснул на кресте! Ах, вся внутренность моя распаляется!» «Солнце незаходимое! Более Превечный! Творец и Господь всего творения! Как терпишь Ты страсть на кресте?» Чистая с плачем повторяла. И, не переставая плакать, Неискусобрачная обратилась к Иосифу Благообразному: «Поспеши, испроси у Пилата дозволение снять со древа твоего Учителя!» Смутился Иосиф духом, видя Пречистую, облитую потоками горьких слез. И сам зарыдав, приступил к Пилату, вопия с плачем: «Отдай мне, Пилат, Тело Бога моего». «Видя Тебя, покрытого язвами, обесславленного, обнаженного на древе, Чадо мое, чувствую огонь, палящий внутренность мою!» – рыдая, вопияла Матерь и Дева.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zhizn-p...

Не ударом астероида, бунтом роботов – а обновлением. «И увидел я новое небо и новую землю». Для кого-то этот свет сияния славы Божией будет как ермонская роса, а для кого-то – как огонь палящий. Верующему человеку православное мировоззрение дает место в истории, понимание, в какое время он живет, желание жить. Это необычайно важно – желание жить. Потому что одна из острейших проблем современной цивилизации – это нежелание жить, утрата естественного вкуса жизни, подмена. «Удовлетворение растущих потребностей» есть, а жизни нет. Православие дает не просто желание жить, а доверие к жизни через Бога. Если этот дар Церкви будет принят форумом, в который входят политики, журналисты, экологи, экономисты, кинематографисты и т.д., то, прежде всего, решится проблема паники, которая очевидно ощущается. Не нужно спасать природу – нужно самим спасаться. Не нужно спасать Церковь – это она нас спасает. Не нужно спасать Россию – ее надо любить. И не нужно спасать деревню – в ней надо жить. Господи! Спаси и сохрани! Скачать (FLV файл. Продолжительность 3 мин. Размер 5 Mb ) скрыть способы оплаты Комментарии Сергий 27 декабря 2019, 21:46 Здравствуйте. Как с отцом Виктором можно пообщаться? Подскажите пожалуйста. 2 августа 2019, 17:11 Очень затронула тема о . Нестора , до глубины души . Три дня просто рыдала , на литургии ничего не слышала , из головы не выходил . Распечатала икону и фото ( наверное нужно освятить) . Очень бы хотелось съездить на могилу о. Нестора , помолиться в церкви , попастьна исповедь и причастие о. Виктора , побеседовать . Да и самой увидеть тот уголок России , которым восхищался о. Нестор. Храни вас всех Господь . Царства Небесного о. Нестору. Елена 5 мая 2016, 15:13 Безмерно милосердие Твое, Господи!!! Помилуй нас! храни наших пастырей - чтоб вели нас к Тебе, Жизнодавцу!! валентина 26 июня 2015, 19:55 здравствуйте.интересно,а дом для паломников достроили?если приехать и где можно там остановиться? Татьяна 1 мая 2013, 12:12 Хочется жить!!!!! Спаси Господи Владимир Федосеев 9 февраля 2013, 22:46 Отец Виктор.

http://pravoslavie.ru/34436.html

57. В то время великою мощью служат нам: худая одежда, палящий язык, и не многими каплями прохлаждаемая, пребывание во гробах, а прежде всего смирение сердца, и, если можно, отец духовный, или усердный брат, скорый на помощь и старый разумом: ибо я почитаю за чудо, чтобы кто-нибудь мог один сам собою спасти корабль свой от сей пучины. 58. Часто один и тот же грех, будучи сделан одним человеком, заслуживает сторично большее наказание, нежели когда он сделан другим, судя по нраву согрешившаго, по месту, где грех случился, духовному возрасту, в котором был согрешивший, и по многим другим причинам. 59. Поведал мне некто об удивительной и высочайшей степени чистоты. Некто увидев необыкновенную женскую красоту, весьма прославил о ней Творца, и от одного этого видения возгорел любовию к Богу и пролил источники слез. Поистине удивительное зрелище! Что иному могло быть рвом погибели, то ему сверхъестественно послужило к получению венца славы. Если такой человек в подобных случаях всегда имеет такое же чувство и делание, то он воскрес, нетленен прежде общаго воскресения. 60. Так должны мы поступать и при слушании песнопений и песней. Боголюбивыя души, когда слышат пение мирских или духовных песен, исполняются чистейшаго утешения, любви божественной и слез; между тем как в сластолюбивых возбуждаются совсем противныя чувства. 61. Некоторые, как мы и прежде говорили, пребывая в безмволвных местах, гораздо более бывают боримы от бесов; и сие неудивительно, потому что бесы обыкновенно пребывают там, будучи изгнаны Господом в пустыни и в бездну, ради нашего спасения. С особенной лютостью нападают на безмолвника бесы блуда, чтобы изгнать его в мир, внушивши ему, что он никакой пользы не получает от пустыни. Но когда мы пребываем в мире, они отходят от нас, чтобы мы, видя себя свободными от брани, оставались между мирскими. Итак, где мы терпим нападения от врагов, там без сомнения и сами сильно с ними боремся; а кто этой брани не чувствует, тот оказывается в дружбе с врагами. 62. Когда мы пребываем по некоторой нужде в мире, нас покрывает рука Господня; часто, может быть, и молитва отца духовнаго, чтобы имя Божие не хулилось через нас. Иногда сие бывает от нечувствительности и от того, что мы уже много испытали то, что видим и слышим, и насытились этим; или и от того, что бесы с намерением отступают от нас, оставляя беса гордости, который один заменяет собою всех прочих.

http://azbyka.ru/svyatye_otcy_o_celomudr...

1, 35). Теперь понятны слова Спасителя: никтоже знает Сына, токмо Отец: ни Отца кто знает, токмо Сын, и емуже аще волит Сын открыти (Мф. 11, 27). Видишь? Только Сын открывает людям Отца, как наше слово – сокровенную в душе мысль нашу. Вот какое теснейшее единение между Отцом и Сыном! И каждому Лицу свойственно владычество и свое, так сказать, дело. Потому Спаситель говорит ученикам: аще не иду Аз, Утешитель не приидет к вам: аще ли же иду, послю Его к вам (Ин. 16, 7). Слава Тебе, Сыне Божий, открывай нам таинство Пресвятыя Троицы – Отца, Сына и Святого Духа! Слово Твое – истина; всеми и каждым порознь словами Твоими мы живем. Они нам сладость, покой, жизнь; особенно же слово об Утешителе. Укрепляйся в несомненном призывании Утешителя Духа, – Он весьма известен тебе. Ты так часто призываешь Его на Св. Дары, Он, по твоей молитве, непременно и непрестанно пресуществляет их всегда, и ты вкушаешь сам многократно плоды Его божественных действий. С величайшей осторожностью нужно держать в своем скудельном сосуде, в сердце, сокровище Духа, реки во чреве своем воды живой (Ин. 7, 38); нужно бодрствовать над своим сердцем, быть кротким, удерживаться от раздражительности и движений самолюбия, привязанности к земному, от нечистых восстаний плотских; в противном случае бесценное сокровище Духа мгновенно оставит нас: вдруг исчезнут из сердца мир и радость, – это чувство необыкновенной, ангельски-духовной легкости души, парящей на свободе сердца и мысли; исчезнут и эти реки воды живой, которые пред тем только текли и напояли обильно бразды души; душу наполнит чуждый огнь, мучительно палящий внутренности, лишающий ее мира и радости и наполняющий ее чувством скорби и тесноты и подстрекающий к раздражительности и хуле. Так явно, так резко обозначаются и сменяются в нас Царство Божие и царство врага, царство жизни и царство смерти! Христианин видит это внутренними очами и удивляется Божией правде и святости, удивляется и недремлемости врага, всегда яко лев рыкающего и ищущего кого поглотити (1 Пет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Читающему или слушающему апостольское слово: Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего (2 Кор. 5:15), можно так молиться: «Иисусе Сыне Божий, за всех купно и за мене, грешнаго, умерый, умертви плоти моея мудрование, помози ми умрети греху и миру, да поживу Тебе, Искупителю моему, умершему за мене и воскресшему». Так и в прочем можно поступать, и молитву рассуждением, рассуждение молитвой возбуждать и подкреплять. Окончив чтение или слушание слова Божия, должно благодарить милосердного Бога за то, что благоволил для нас, сущих во тьме, светильник Слова Своего зажечь к просвещению разума нашего, и молиться также, чтобы он, как денница, воссиял в сердцах наших благодатью Святого Духа, через пророков и апостолов говорившего. Христиане, бесстрашно живущие и закон Божий нарушающие, собирают себе гнев Божий, по словам апостола: О человек! Или пренебрегаешь богатством благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога (Рим 2:3-5). Собирают, говорю, более, нежели язычники, не знающие истинного Бога и Его святого закона. Ибо язычников только естественный, а неисправных и ожесточенных христиан и естественный, и написанный закон обличит и осудит в день суда Христова. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день, — говорит Христос (Ин 12:48). Слова Священного Писания, как учит св. Василий Великий, на суде Христовом предстанут. Ибо Он сказал: Я обличу тебя, и представлю пред лицом твоим грехи твои (Пс 49:21). Тогда перед ожесточенным христианином предстанут заповеди, им слышанные и нарушенные, обличающие его. Предстанут угрозы и обещания Божии, на самом деле исполнившиеся, в святом Писании написанные, которым он не верил, и обличат его. Тогда восстанет в нем совесть, которая будет ему напоминать Божии благодеяния и благодатные обстоятельства, им презренные, как-то: Христово пришествие ради грешников в мир, страдание, смерть и прочее; слово Божие, столько раз им слышанное и презренное, столько проповеднических увещаний, бывших для его спасения и им оставленных. И этим воспоминанием или, скорее, угрызением совести будет он весьма мучиться, особенно потому, что уже не будет иметь никакой надежды возвратить то, что нерадением потерял. Вследствие этого он начнет сам себя осуждать, укорять, но бесполезно, сам себя ненавидеть и проклинать, сам собою гнушаться и пожелает в ничто обратиться, но не сможет. К этому страшному мучению и тоске присовокупится тягчайшее чувствование гнева Божия и пламень палящий, но не сжигающий, и прочее.

http://bible.predanie.ru/svjatitel-tihon...

Так отошли от жизни три страстно стремившиеся к праведности воспитанника русской инженерной школы. На службе, к которой все они трое готовились, не годился из них ни один. Двое первые, которые держались правила «отыди от зла и сотвори благо» , ушли в монастырь, где один из них опочил в архиерейской митре, а другой — в схиме. Тот же третий, который желал переведаться со злом и побороть его в жизни, сам похоронил себя в бездне моря. Прекрасная Аза Любовь покрывает множество грехов. I Петра IV, 8. В первых веках христианства в Александрии египетской жила одна очень молодая и очень красивая девушка, египтянка, по имени Аза. За ее красоту ее называли «Прекрасною Азой». Она была круглая сирота. Родители ее умерли, едва только она вышла из детства, и оставили ей большое богатство. Аза имела благоустроенный дом и обширный виноградный сад по скату к реке Нилу. Наследства, которое получила Аза, достаточно было бы, чтобы ей прожить целую жизнь в полном довольстве, но молодая египтянка была чрезвычайно добра и участливо ко всякому человеческому горю и ничего не жалела для того, чтобы помочь людям, которые находились в бедствии. Через это с нею произошел следующий роковой случай.   Раз перед вечером, когда схлынул палящий египетский жар, Аза пошла с своими служанками купаться к Нилу. Она выкупалась и, освеженная, покрывшись легким покрывалом, тихо возвращалась к себе назад через свой виноградник. Служанки ее этим временем оставались еще на реке, чтобы убрать купальные вещи. Вечер после знойного дня был прелестный; работники, окончив свое дело, ушли, и виноградник был пуст. Аза могла быть уверена, что она одна в своем саду, но вдруг, к удивлению своему, она заметила в одной куртине присутствие какого-то незнакомого ей человека. Он как будто скрывался и в то же время торопливо делал что-то у одного плодовитого дерева. Можно было подумать, что он рвал плоды и оглядывался, боясь, как бы его не поймали вертоградари. Египтянке пришло на мысль подойти ближе к незнакомцу с тем, чтобы помочь ему скорее нарвать больше плодов и потом тихо проводить его через ход, выводивший на берег Нила, к купальне. С этою целью Аза и пошла к незнакомцу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Петра помянуть в Николин день за обедней – Евлампии Петровны отца. Благодарю Господа за избавление от лукавой похоти в квартире Козлянинова в день именин жены его Варвары. Велико быть по образу Божию! Храни в себе еже по образу! Восходи к подобию непрестанно! Как позыв на пищу и питье дан Богом животным, в том числе и человеку, для того чтобы они чрез принятие пищи и питья поддерживали жизнь свою, укреплялись и ободрялись, так и пожелание жены законной дано человеку для того, чтобы детотворить, а не для того, чтобы удовлетворять похоти или чувственности. В женщине по намерению Божию нет ничего соблазнительного, и высокое назначение женщины должно обезоруживать всякую похоть как нелепость. Любить Бога всем сердцем – значит не давать в сердце своем ни на минуту места греху вольному и любить правду во всякое время искренно, твердо, глубоко, неизменно. Даруй и мне, Боже, так любить Тебя во все дни живота моего и отражать вселестный, всепагубный грех, представляющийся нам под видом приятным, под видом правды, под видом требования природы, правил общежития, невинных привычек, обычаев. 5 декабря. Утро. Шедши от утрени, разгневался на нищих, следивших за мною, за то, что бродят за мною, везде, а в церкви в паперти не стояли вместе с прочими, и за то постиг меня палящий огонь в костях моих, и я расслабел отвсюду. Но после краткого, усердного покаяния дома Господь помиловал меня и даровал мне мир и отраду. Слава Господу, еще долготерпящему мне и милующему меня. Ко греху прельщает нас сладость, до который мы все охотники, также красота, которая подобно магниту привлекает наши сердца. Но эта сладость, эта красота тленны, и наслаждение ими соединено с душевным и телесным растлением. А сладость духовная и красота духовная нетленны, и наслаждение ими вечно, если кто навык в этой жизни прилепляться к сладости и красоте духовной посредством богомыслия, молитвы, бдения, чтения, славословия, доброделания, воздержания. Сердце мое к Тебе, Слове, страхом да возвысится, и да ничтоже усладит мя от мирских красот на слабость 88 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Жертвенник соответствует небесному и мысленному Жертвеннику и называется по образу его, а стоящие пред ним во плоти и постоянно служащие Господу земные иереи подобны мысленным служительным чинам бесплотных и вышних сил. Поэтому-то и они должны быть как палящий огонь. Ибо и небесное, и земное последование установил Сын Божий и узаконил Судия всех. 7 . Алтарное возвышение есть основание и трон, на котором восседает Царь всех Христос во главе Своих апостолов, как Он и Сам говорит им: сядете и вы на двоюнадесяте престолу, судяще обеманадесяте коленома Израилевома ( Мф.19:28 ). Указывает оно и на Второе пришествие, когда Он придёт, чтобы воссесть на троне судить мир, как говорит пророк: поставлены престолы для суда над домом Давида ( Пс.121:5 ). 8 . Космит 91 соответствует подзаконному и святому космию, представляя украшенное крестом изображение распятого Христа. 9 . Преграда обозначает место молитвы, показывая внешней стороной пространство, куда входит народ, а внутренней – Святое Святых, куда дозволен доступ одним священнодействующим. И при святом гробе воистину есть медная преграда, чтобы никто не входил в Него с небрежением, как случится. 10 . Амвон служит образом камня у святого гроба, [на котором, отвалив его от входа, воссел ангел при двери гроба, возвещая мироносицам воскресение Господа ( Мф.28:2–7 )]. Он соответствует словам пророка: На горе польней воздвигните знамение ( Ис.13:2 ),] взыди, благовествуяй... возвыси... глас ( Исх.40:9 ), ибо амвон – это гора, расположенная на месте ровном и плоском. 11 . Молиться на восток, подобно всему прочему, предано от святых апостолов. Установлено же это потому, что мысленное Солнце правды – Христос Бог наш – явилось на земле в тех странах, где восходит солнце чувственное, как говорит пророк: Восток имя Ему ( Зах.6:12 ); а также: вся земля да поклонится ( Пс.65:4 ) Господу, возшедшему на небо небесе на востоки ( Пс.67:34 ), поклонимся на место, идеже стоясте нозе Его ( Пс.131:7 ); и снова: станут нозе Его... на горе Елеонстей, яже есть... на восток ( Зах.14:4 ). Так говорят пророки, потому что на востоке надеемся мы снова обрести Эдемский рай и ожидаем восхода светоносного Второго пришествия Христа Бога нашего.

http://azbyka.ru/otechnik/German_Konstan...

Чтобы не лишиться бесценных сокровищ Святого Духа, должно соблюдать величайшую осторожность – бодрствовать над своим сердцем: хранить кротость, «удерживаться от раздражительности и движений самолюбия, привязанности к земному, от нечистых восстаний плотских». Если мы будем вести себя иначе, то Дух Божий оставит нас, и из сердца исчезнет ангельски-духовная лёгкость души, «исчезнут реки воды живой», а душу нашу наполнит мучительный палящий огонь – «чувство скорби и тесноты» (Д: 159). Долг христианина – привлекать к себе Духа Святого. По слову отца Иоанна, для верующих сие нетрудно. «Духа Святого, – говорит он, – так же легко верующему привлекать в себя, как воздух; подобно воздуху, Он всё наполняет и всё проникает. «Везде сый и вся испол няли». Кто усердно молится, тот привлекает в себя Духа Святого и молится Духом Святым» (Д: 591). Святой Иоанн указывает как надо молиться – с каким расположением – о ниспослании Духа Святого и как молиться Святому Духу. «Когда молишься о ниспослании тебе Святого Духа и о вселении Его в тебя, тогда имей совершенное твёрдое упование, что ты просишь у Господа самого обыкновенного у христиан дара Господня, как насущный хлеб и вода, не смущайся от величия Духа Господня, Животворящего, дышущего, идеже хощет (Ср.: Ин. 3, 8 ), и веруй от всего сердца, что Он придёт и вселится в тебя ради того, что ты – член Христов, искуплённый Его Кровию и освящённый принятием в сердце своё Пречистых Таин Его Тела и Крови. »Не весте ли, яко храм Божий есте, и Дух Божий живет в вас?” ( 1Кор. 3,16 )» (Д 1:106–107). А вот что надо помнить, приступая к молитве Святому Духу: «Когда начинаешь молиться молитвою к Духу Святому, знай и помни, что Дух Святый вошёл в мир по заслугам Господа Иисуса Христа и действует в мире, наипаче в Церкви Своей, и совершает наше спасение. Святый Дух все Таинства совершает, освящает, просвещает, укрепляет, возбуждает к молитве, производит умиление в душах, источает слёзы покаяния, благодарения, славословия, обращает души, спасает, животворит, возводя от смерти духовной к жизни, дарует мир, свободу духа, благодать сыноположения, вопия в сердцах верных из глубины души: “Авва Отче!” Вот почему мы начинаем молитвы свои молитвою к Духу Святому. Слава Тебе, Всесвятый Душе, Источниче жизни нашей, равнодетельный Отцу и Слову!» (М: 34–35).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010