Помню ужас – извивавшихся толстых змей, черных, в зеленых пятнах. Они клубились за мной по комнатам. Я кидался от них на стены, и стены загорались… Помню старенькое лицо… – священник? – маленькую золотую чашу, закрывавшую мне глаза, бледное лицо чье-то… – Паша?… почему она плачет?… – медный сиявший таз, откуда сверкали льдины, сквозившую восковую свечку… Помню – самое страшное – мохнатого черного быка. Он гнался за мною всюду. Я взбегал на страшную высоту, над бурным, пылавшим морем, – он лез за мною… Он ревел в темноте оврага, подстерегал меня за стеной, за дверью. Он был огромный, с кроваво зиявшим глазом. Кровью мутился глаз, истекал ужасом, отвращением, – прожигал меня. Смерть была в нем – я знал. И вот, мохнатый настиг меня. Он поднялся черным горбом, и смрадный, палящий глаз брызнул в меня огнями. Что-то спасло меня… – сверкающая льдина?… Она закрыла. Меня понесло, качая… накрыло белым. Мне стало холодно… – Теперь я тебе скажу, голубчик… – говорил мне Эраст Эрастыч, когда я совсем поправился. – Чудо тебя спасло. Ты на том свете уж побывал… тридцать два часика трупиком, под простынкой вылежал… под образами! И головенка твоя была вот под этим местом, между лопатками… – Он меня нежно обнял и поцеловал в голову. – Доклад о тебе пишу. Воспа-ле-ние мозга у тебя было, да ка-кое!… О-те-ки уже появлялись… – Он поднял плечи от удивления и недоуменно развел руками. – Уж как ты это?., как-то уж сам, брат, выдрался!… – Ну, конец, думаю, нашему Тоничке… – рассказывала тетя Маша. – Уж и причащали тебя, и гробовщики у ворот дежурили, негодяи. Ну, думаю, поеду-ка в Вознесенский монастырь, положу на гроб шапочку… вот эту самую, шелко-венькую, Паша сшила… слезами всю измочила, глупая… Положу на гроб преподобной княгини Евфросинии, пусть разрешит… к какому-нибудь уж одному концу. Ведь две недели лежал без памяти! Надели мы на тебя, а ты и обмер!… Переложили мы тебя под образа, простынкой накрыли. Два дня не дышал, как мертвый… А вот – и опять Тоничка у нас!… – воскликнула тетя Маша, сияющая, необыкновенная тетя Маша. – А сколько ты раз с кровати-то скидывался… привязывали даже! И чего-чего ты только ни наболтал!… Такое ужасное говорил… ах, Тонька-Тонька!., да какой же ты… аааа!… Ну, постой, уж поговорю я потом с тобой!…

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Но вскоре бедственно утратил я эту Божественную благодать мира, вознегодовав с досадою и озлоблением на одну вдовицу, снова пришедшую просить меня о даровом виде для другой ее дочери – не вовремя, потому что я торопился в класс; терзающий, палящий, бодущий грех снова начал теснить и мучить меня, и долго терзал меня, свою жертву. Не спеши и не ярись, когда нищие и бедные приступают к тебе с просьбами о разных пособиях или ходатайстве, но спокойно и кротко войди в их нужды и по возможности удовлетвори их, воротившись домой, если ты идешь куда-либо по делу, или на пути исполнив их просьбы, если можно здесь их исполнить. Поверь, поспеешь и нищих удовлетворить, и предлежащее тебе дело исполнить вовремя: ей, ей, мы торопимся, часто сами не зная зачем, – и между тем сердимся на останавливающих нас. Так часто бывало со мною, многосуетливым. Господи! Даждь мне благодать взирать на всех и на всё просто, неблазненно, кротко, благостно. Заповедь Божия и Церковь , освобождая нас в воскресные и праздничные дни от работ житейских, вместе с тем наипаче хочет отвлечь нас от работы страстям и греху, внушает работать Господу. Итак, дождался ты воскресного или праздничного дня, проведи этот день в молитве, в благочестивой беседе, в делах милосердия, в воздержании, удержись от пьянства, от распутства, от празднословия, сквернословия, смехотворства и прочего. Это будет истинный праздник Господу и праздник душе твоей. Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог [рус.: Остановитесь и познайте, что Я – Бог]. Псалом 45, 11. (Благодарю Господа за указание сего стиха и за уверенность в скором приискании.) Псалом 57, 4. Очуждишася грешницы от ложесн, заблудиша от чрева... [рус.: С самого рождения отступили нечестивые, от утробы матери заблуждаются...] В храме ты присваяешься Богу, и, удаляясь от храма, чуждаешься Бога. Некогда я весь растлился из-за чревоугодия ([...] училищной, из-за жадности к ней), – ныне время воздержания и обуздания плоти, когда я пришел в совершенный разум и стал, по благодати Божией, священником.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

12 сентября 93. Воскресенье. «Познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» [ 2Тим.2:19 ]. Тебя Господь познал в бесчисленном спасении и чудесах неисчетных, и ты познал Его сущую жизнь, сладость, мир, радость, силу и крепость, – потому совершенно отступи от всякой неправды и твори всякую правду, возлюбив Господа всем сердцем и возненавидев всякую неправду. Аминь. 13 . Придя в храм ко всенощной и ощутив в сердце холодность, сухость, леность и неподвижность к горячей молитве, плодотворной, богоугодной, я восскорбел и обратился к Богу с покаянием и мольбой о даровании мне молитвы горячей, и вот, сознав греховность, бедность и неподвижность (по временам) природы моей и вообще человеческой к искренней молитве, я пролил слезы умиления, и сердце мое разгорелось огнем Духа Святого. Я успокоился, оживился, утешился. Сия измена (перемена) десницы Вышняго [ Пс.76:11 ]. 18 . Крестное знамение должно изображать на себе всегда с верою и сердечным вниманием и усердием: при этом условии оно всегда будет иметь силу спасительную, животворную. 13–18. Сколько раз в эти дни Господь совершил во мне чудеса избавления и спасения от грехов и всезлобных и вселукавых врагов невидимых по молитве покаяния тайной! Призвал я Господа с верою в покаянии, и Он избавил меня и иго Свое благое дал мне: я получил простор, мир, свободу. Слава Господу многомилостивому и благоуветливому, скоропослушливому! Везде, везде спасает меня Господь: и на воде, и на суше, и дома, и в храме, и на всяком пути и месте. Священнослужители Православной Церкви – носители благовестия Христова, мира и примирения людей с Богом, носители света Христова, Его святыни, правды, суда, новотворения и обновления, Его благословения, благоволения, обожения. Да не помышляю никогда на девицу [...] и да не касаюсь тела женщины сладострастно и прелюбодейно, ибо от этого огнь геенский выходит, палящий внутренности. 26 сентября. С чем сообразно принимать оговорку или неточность за ересь и по поводу неточно выраженной истины писать целую полемику, целый трактат богословский? Погрешность по правому указанию может быть исправлена, и соблазна ни для кого не будет. А то будет огласка и соблазн, если печатно объявить и прокричать, что в такой-то брошюре сказана ересь кронштадтским священником, и на него падет подозрение в еретичестве, о котором он и помыслить боялся, не только говорить ересь.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Первая истина – бытие Святой Троицы. Тысячи умов пытались выразить это Бытие и интуитивно и рационально, образно и логически, путем символа и аллегории. Эта попытка присуща и русской церковной литературе. Все рассуждения в ней сводятся к стремлению раскрыть диалектику Единого и Множественного – Триединого Бога, «триипостасное Божество, у Которого единая сила, единая власть, единое господство» (Житие Преподобного Сергия Радонежского – 8, 275). «Веруй во Отца и Сына и Святого Духа, в Троицу нераздельну и несоздану, едино Божество», – заповедует «Стословец» в первой же своей статье (3, 1). Аналогиями к пониманию тайны служили свет и огонь – «один свет, а все Трое – огонь» («Беседа трех святителей» – 6, 137). Или: ум, слово и дух – душа едина; утро, полдень, вечер – день един; существование, познание и желание – жизнь одна; три «листии» лилии – три Богоначальных Ипостаси Святой Троицы (Преподобный Максим Грек – 29, 148). Но аналогии, как и все прочие рассуждения об этой величайшей тайне внутрибожественной жизни, не открывали ее, а лишь показывали разумность ее. «Мы же, православные христиане, – говорили русские люди, – исповедуем Святую Троицу – безначального Отца с Единородным Сыном и с Пресвятым единосущным и животворящим Духом в едином Божестве, и веруем в Нее, и славим, и поклоняемся» («Сказание о князьях Владимирских» – 10, 431). Бог непостижим в Своем Существе («этого, как ни пытайся, не сможешь никогда понять, даже если будешь серафимом», 10, 497), но в отношении к человеческому роду открыт Своей любовью. Господь есть Творец всего. «Что прекраснее, – восторгается Болгарский экзарх Иоанн, – что сладостнее для боголюбивых, поистине жаждущих вечной жизни, нежели всегда держаться мыслью Бога и помнить благие дела Его!» («Шестоднев» – 6, 185). Бог все творит, все выводит «из небытия» (6, 191). И творит не по какой-либо нужде или необходимости, а «ради одной лишь благости» (15, 26). Прежде всего Господь сотворил ангелов, «духов и слуг Своих, огонь палящий», бесплотное воинство, «силу которого нельзя описать». Затем сотворил «видимые небесные стихии»: солнце, луну и звезды. Наконец, создал человека по Своему образу – «трехсолнечному Божеству», даровав ему «три качества: разум, речь и душу» (Повесть о святых Петре и Февронии Муромских – 10, 627). «Шестоднев» Болгарского экзарха Йоанна, в котором подробно говорится о мудрости мироустройства, оказывал, по слову академика Д.С. Лихачева, «сильное влияние на всю русскую литературу и отчасти на изобразительное искусство вплоть до XVIII в. Это было любимое произведение русских читателей, интересовавшихся смыслом не только всего преходящего, но и всего «вечно устроенного» (6, 15; срав. 13, 10; см. также «Шестоднев» – 6, 185–196 – и «Хронику Константина Манассии» – 10, 269–275).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Задумайтесь, спорщики. Или открыто признайте, что Павел не апостол Христов, или слушайте во все уши, чему Павел учит, даже если это кажется нетолерантным и безнадежно устаревшим. Если последовательно отрицать за Павлом апостольство, это грозит вообще отрицанием Нового Завета. Судите сами: прямой ученик Христа апостол Петр – Павла признавал (см.: 2 Пет. 3: 15–16), значит, и Петра придется вслед за Павлом «дисквалифицировать». А вместе с ними и Луку (ученика апостола Павла), и Марка… Изречения Христовы мы читаем в Евангелиях, которые написали апостолы, а не Сам Христос. Удар, нанесенный по апостолу Павлу, обязательно будет отдаваться ударом по Христу. Вернемся к цитате. Апостол Матфей передает слова Спасителя: будет над Содомом Страшный суд. За что? За то, что в традиции так и называется: содомия, а с позапрошлого века стало именоваться гомосексуализмом. Над Содомом уже был Божий суд. Согласно 19-й главе книги Бытия, Содом посетили Ангелы в образе мужей, которые пришли к праведному Лоту. Содомиты потребовали от Лота выдать гостей для изнасилования. В отчаянии Лот предложил им страшную замену – собственных дочерей. Содомиты преисполнились ярости: им нужны были не женщины, а мужчины. Они пообещали жестокое насилие уже лично Лоту. Тогда Господь ослепил всех собравшихся на оргию, а на город пролился серный дождь. Содом сгорел. Христос упоминает Содом как красноречивый символ, как сообщество таких тяжких грешников, на которых ниспосылается огнем палящий Божий гнев. Разве Господь не выразил Своего отношения к проблеме содомии? Кто имеет уши, чтобы слушать, пусть услышит и задумается. А кто лишь делает вид, что слушает, с тем и разговаривать не о чем. Когда-то Павел был гонителем Божией Церкви. Христос одним властным словом остановил его на этом погибельном пути. Павел Его услышал и потом поднялся на небесную, недоступную нам высоту апостольства. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Алексей Четвергов 18 июля 2015, 07:29 Вся надежда только на США и ЕС, знаете в чём? В том что по истечении времени люди на собственном примере поймут что хорошо а что плохо. Но надежда эта очень мала. В Швеции например уже в детских садах запрещено говорить детям мальчик он или девочка, а мало-ли, может природа ошиблась, так они там считают.

http://pravoslavie.ru/80586.html

Ужасно было искушение во время литургии из-за дьячка Зрелова, торопившегося петь «Достойно и праведно»... «Свят, свят, свят»... и пр. Я огорчился, безрассудный и злой, в эти страшные минуты, священные и благоговейные для неба и земли, и всё душевное состояние свое расстроил на всю остальную обедню и почти на весь день. Теснота объяла меня страшная, срамота, огнь палящий. Едва я мог несколько успокоиться, чтобы употребить Святые Тайны. Горе мне, окаянному, из-за чревоугодия моего вчера вечером у Алекс.Моисеевича Федорова (ел пирог с мясом, телятину и пр. и пил вино, чокался рюмками со всеми и с самой родильницею, еще не очистившеюся). Отпуста выговорить не мог или побоялся, ибо был посрамлен я внутри, уязвлен. Вечерню служил добре всю: голос отличный, дерзновение много. Свадьбу венчал порядочно с Божиею помощию. Благодарю Господа. Поделом мне мука за чревоугодие и бесчисленное пресыщение и неисправление. Я, причастник Божественных Таин, стал идолопоклонником и не понимаю и не чувствую этого. А Бог гневается на меня и потому наказует больно и люто. Если мы гневаемся за что-либо на ближнего, то есть сердимся, озлобляемся, то в нас нет любви, говорит преподобный Максим18а. Итак, не должно огорчаться на человека, даже по благовидной вине, как вчера на Зрелова во время обедни, во время самой важной ее части. (А причиной было пресыщение. Оттого я не мог совладать с чувством досады на него: я ждал пения протяжного, а он пропел скоро Достойно и праведно...). Петухову скорее ответ. Господи! Даждь мне любить и уважать высшую правительственную власть в Церкви Твоей: Святейший Синод и Преосвященного митрополита, архипастыря нашего; вот владыка архипастырь поразил в голову мое самолюбие, небрежно и холодно обошедшись со мною, может быть только по видимому, и я взаимно охладел к нему, не возлюбил его, отпало от него сердце мое, – а забыл я грехи мои, мерзость свою, непотребство свое, за которые следовало так со мною обойтись; а я должен был смириться и благодарить Бога и архипастыря своего, да всё мне будет во благо – и холодность его, и презрение его, как казалось, или мой глаз лукав?.. Я привык к уважению в приходе, и мне показалась крайне странною холодность митрополита, хотя она для него обыкновенна, ибо он превознесен надо мною. Но даруй мне, Господи, любити и уважати его и вспоминати его многотрудное служение, мою же праздность и леность и чревоугодие и прочие грехи. Архипастырь есть истый образ Иисуса Христа – на сие да взираю и более ни на что; я не должен видеть никаких недостатков в архипастыре, а покрывать их любовию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Соломон на коленях, воздев руки к небу, просил Бога принять новый храм как Свой Дом на Земле. Просил, чтобы Бог слышал и принимал молитвы, вознесённые в Иерусалимском храме, миловал молящихся людей и воздавал каждому по путям его. — Господи, Боже Израилев! Небо и небо небес не вмещают Тебя. Тем более не вместит Тебя храм сей: Богу ли жить на земле? Но да будут очи Твои отверсты на храм сей день и ночь. Услыши моление раба Твоего, и народа Твоего, когда они будут молиться Тебе на месте сем! Когда народ Твой согрешит и будет за то поражён врагами, Ты прости его и помилуй, если он помолится Тебе в этом храме. Когда заключится небо и не будет дождя, и помолятся Тебе люди в этом храме, Ты услышь их и пошли дождь на землю Твою. Когда случится голод, или мор, или палящий ветер, или нашествие неприятеля, или другое бедствие, Ты на всякую молитву и на всякое прошение призри с небес и помилуй тех, кто помолится Тебе в храме сем. И если даже чужестранец из далекой земли придет и помолится у храма Твоего, Ты и его услышь, и сделай ему по молитве его. Когда выйдет народ на войну с врагом и будет издали молиться, обратившись в сторону храма Твоего и города, услышь ту молитву и сохрани народ. И если уведён будет в плен народ Твой, в далекую, чужую землю, и оттуда обратится ко храму Твоему и помолится, Ты услышь его молитву и прости ему грех, и смягчи ему плен его. Наконец, Соломон благословил собравшихся и все принесли Господу жертву. Молитва Соломона дошла до Господа. Храм осенило облако, и слава Божия наполнила его. А позже Бог Сам во второй раз явился израильскому царю в том же месте, в каком являлся впервые, — в Гаваоне. Господь сказал: — Я освятил храм, который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там вовек, и будут очи Мои и сердце Мое там во все дни. Семь дней Соломон вместе с народом праздновал освящение храма. С тех пор Бог таинственным образом присутствовал в его Святая святых. Упадок Много лет правил Израилем великий царь Соломон. И чем богаче становилось его царство, чем больше славы доставалась ему, чем сильнее восхваляли и превозносили все вокруг «мудрейшего из мудрейших», «величайшего из великих», тем… хуже становилось Соломону. Причем сам он не замечал, как менялся, как постепенно отходил от Бога, как совершал один за другим странные поступки… Гордыня одолела Соломона. Он возомнил, что хватит ему уже во всем слушаться Бога, выполнять заповеди, — он и сам может решать, что и как ему делать!

http://foma.ru/solomon-car-kotoryj-postr...

Чтобы предостеречь вас, дети, в будущем, от такого вероломства и недовольства, чтобы разоблачить всю ложь мира и страстей, я выступаю сегодня пред вами, чтобы с полною уверенностию сказать: только в служении Богу, только в истинном благочестии можно найти истинное счастье, – счастье в жизни, в смерти и в вечности. Ничего нет полезнее благочестия. О нем апостол говорит: благочестие на всё полезно, – на всё – говорит он. Много содержит в себе это слово, и, однако же, нельзя сказать, чтобы о нем было слишком много сказано. Оно заключает в себе чистую истину. Благочестие услаждает жизнь. В общении с Богом есть утешение для всего: оно отнимает у несчастий их горечь, облегчает скорбь; оно успокаивает взволнованное сердце, исцеляет печаль и тугу. Как огонь в зимнюю пору ослабляет силу мороза, или роса летом уменьшает палящий жар солнца, так благочестие утоляет жгучую скорбь души. Да, только в скорби и страданиях, только здесь научаешься ценить достоинство благочестивого сердца. Когда посмотрим священническими глазами на отношение людей к этим страданиям, какая громадная разница между человеком безрелигиозным и человеком благочестивым! Неверующий, безбожный человек, который не знает никакого высшего значения и смысла страданий, – как терзается и мятется он, когда постигает его какое-нибудь бедствие! Какое обнаруживает малодушие, какое уныние и отчаяние, какое нетерпенье и ожесточение и затем, какая следует ужасная смерть! – Напротив, как спокойно встречает это бедствие человек благочестивый, во всем признающий действие промысла Божия и во всем предающий себя воле Божией! Какую обнаруживает он твердость и мужество, какой исполнен он непоколебимой надежды и всецелой преданности! Из уст такого человека нередко можно слышать такие поучительные слова: «Велик и тяжел мой крест! Что было бы со мною при несении такого креста, если бы я не имел веры в Бога и чужд был всякой надежды на Него?». Видите, как полезно благочестие! Истинное благочестие на все полезно, «ибо, – продолжает ап.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Если не страдать Христу, значит, вечной погибели обречен и этот светлый юноша Иоанн, что бежал со всеми, но опомнился, вернулся и теперь стоит рядом с Матерью у креста Учителя; погибнет навеки и здесь же бьющаяся в рыданиях бывшая бесноватая, ныне сияющая духовной красотою Мария Магдалина; сгинут в царстве тьмы все не выдержавшие жестокого искуса, но горечью слез возрождающие свое чистосердечие апостолы… Если не распинаться Иисусу, значит, никогда не выйдут из ада святой старец Иосиф Обручник, праведные родители Девы Иоаким и Анна, духоносные пророки, великие праотцы – все, кто веками томился по Искуплению и правде Божией… Материнская окровавленная любовь вместе со страданием Сына принимала в Себя и полноту Его небесной любви, и Матерь-Дева ощутила великую жалость, великую скорбь и любовь ко всем – и к равнодушным римским палачам, и к Пилату с его мертвыми глазами, и к потирающим хищные руки фарисеям, и к предателю Иуде Искариоту, к ним – несчастнейшим изо всех, обрекающим себя во веки веков скрежетать зубами на дне преисподней, навсегда лишающим себя блаженства Божией любви. Вот тогда для Вселюбящей Матери открылся последний смысл древних пророчеств и деяний Христовых: да, Ее Сын Иисус должен умереть, но Он воскреснет во славе Бога Небесного. И воспела Пречистая: «Волею, Сыне Мой и Творче, терпиши на древе лютую смерть. Создание бо Твое хотя спасти, смерть подъял еси». С Креста услышала наконец Матерь Божия любимейший и прекраснейший голос, голос Умирающего: «Мать, не плачь». То была единственная за всю земную жизнь просьба Человека Иисуса к Матери – мольба о помощи. То был величайший дар Бога Спасителя Пречистой Марии – Сын принимал Мать в полноту страдания Своего. Духовная пытка может быть хуже телесной. Истинно любящему легче самому принимать боль и даже смерть, чем видеть мучения и агонию любимого существа. Так бывает обычно. Но неизмеримо страшнее было таинство, совершавшееся над стоящей у креста Матерью и Распятым Сыном. Ужасная сама по себе крестная казнь – режущая боль пронзенных ладоней, ломота растягиваемых костей, палящий жар, жестокое удушье – все это являлось лишь внешней оболочкой всечеловеческой муки Спасителя.

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Десять с половиной часов вечера. Благодарю Господа, разрушившего сейчас презорство 9 и злобу мою на всю церемонию по случаю провожания и отпевания и погребения в Бозе почившего благочестивого государя, великого князя Вячеслава Константиновича, о чем я прочитал в газете «Сын Отечества»; эти чувства неприязненные я возымел из-за отца почившего, о котором я слышал много нехорошего. Но не мое дело судить высочайших особ – их судит всех высочайший Бог . И во всех неправдах своих они достойны особенного сожаления и горячей, любовной за них молитвы, как подвергающиеся величайшим искушениям земного величия, богатства, роскоши, славы, подобострастия, сластолюбия, гордыни. То же сказать надо и о всех богачах немилосердых, знатных, ученых. Они достойны величайшего сожаления, потому что, обольщаемые в сильной степени и обуреваемые страстями, не имеют кормила и бедственно погибают в своем обольщении и в своих страстях. По смерти же души их достойны особенного сожаления, как беспомощные, как ужасно бедствующие от демонов истязателей и готовые низринуться в бездну вечного мучения. О, как я наказан Богом за ожесточение даже против мертвого великого князя, не только против живых! Скорбь, теснота, адский палящий огонь терзали меня, и я со слезами раскаялся в допущенной мною дерзости, ожесточении, в злобе и зависти и усердно, благожелательно помолился о упокоении души усопшего великого князя Вячеслава Константиновича, как сочлена нашего духовного, как собрата, как бедного и бедствующего душею, как нуждающегося крайне в искренней молитве живых членов Церкви. Благодарю Господа, вразумившего меня. По благодати Божией я назидательно говорил в квартире кожевника Захарии Ивановича Сидорова о окружающих нас щедротах Божиих, о спасительных силах Божиих, сокровенных особенно в святых Таинствах Церкви Православной, о крайне всегдашней близости к нам Господа Иисуса Христа (Я с вами во все дни до скончания века [ Мф.28:20 ]), особенно в животворящих Тайнах; с другой стороны, о нашей невнимательности, нашем нерадении о своем исправлении и спасении. Открыл я уста – и Господь даровал мне слово мудрости с солию духовною. Благодарение за сие Господу, дающему глагол благовествующему силою многою 10 . Ибо я неспособен сам по себе помыслить что доброе от себя, но способность моя от Бога [ 2Кор.3:5 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010