@font-face font-family: " YS Text Variable " ; src: url( " " ) format( " woff2 " ); font-weight: 400 700; font-display: optional; #ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть Вечный путь к истокам Вышла замечательная книга «Край солнечной живицы» Валерий Сдобняков   06:22 23.09.2023 545 Время на чтение 5 минут Фото: Предоставлено автором Край солнечной живицы: сборник стихов/Сост. В.А. Мельников. – Нижний Новгород: «Вертикаль. XXI век», 2023. – 140 с. Заволжский край – удивительное место на просторах России. Много в нашей стране неповторимых по красоте и значимости мест – не сосчитать! Каждое из них уникально по-своему: неповторимостью ландшафтов, духовным притяжением, исторической памятью. Такое непоколебимо великое наследство оставили для нас предки, покорявшие и осваивавшие его многие столетия. Никто до них, ни один народ на подобное не решался – идти в неведомые земли на Север и Восток за невиданной мощи и ширины реки, за великие озёра, более похожие на моря, за горные перевалы, заросшие древним нетронутым до них лесом. Непередаваемой, рационально необъяснимой силой воли и духа, физической крепости были эти люди-первопроходцы. О них можно с полным убеждением сказать только одно (и это бесспорно!) – ими руководила Божья Воля для создания на земле мироудерживающего государства.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/09/23/ve...

#ya-site-form0 .ya-site-suggest#ya-site-form0 .ya-site-suggest-popup#ya-site-form0 .ya-site-suggest__opera-gap#ya-site-form0 .ya-site-suggest-list#ya-site-form0 .ya-site-suggest__iframe#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items#ya-site-form0 .ya-site-suggest-items li#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:link,#ya-site-form0 a.ya-site-suggest-elem:visitedhtml body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem-link,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem:hover,html body #ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_state_hover#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav:hover,#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_nav .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_translate .ya-site-suggest__link#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem .ya-site-suggest__info#ya-site-form0 .ya-site-suggest-elem_selected#ya-site-form0 .ya-site-suggest__fact#ya-site-form0 .ya-site-suggest__highlight Закрыть С нами Бог, а за нами Россия Беседа поэтов Игорь Гревцев   Леонид Петухов   23:20 28.01.2024 111 Время на чтение 10 минут Фото: Л.П.Петухов Интервью самобытного русского поэта Леонида Петухова в связи с изданием им поэтического сборника: «С нами Бог, а за нами Россия» русскому поэту и публицисту Игорю Гревцеву. И. Г. Леонид Павлович, у меня в руках четвёртый сборник ваших стихов с довольно претензионным названием: " С нами Бог, а за нами Россия " , хотелось бы услышать, с чем связана такая тематика? Вышедшие ранее поэтические сборники, вы посвящали: лирике, русской природе, русской деревне, делились своими размышлениями и впечатлениями о войне и событиях в обществе. Л.П. Игорь Дмитриевич, не Вам мне объяснять насколь, серьёзна и тревожна современная духовно – нравственная обстановка в стране. Именно глубинное понимание губительности и тлетворности либеральных идей, навязываемых народонаселению России со стороны, многочисленных зарубежных и внутренних недоброжелателей русского народа и его государства, заставляет нас, понимающих суть и цели, оголтелой информационной войны, всячески им противодействовать. Это как оборонительные действия панфиловцев под Москвой. Отступать некуда. Толерантное терпение лжи – прямая дорога к самоликвидации.

http://ruskline.ru/analitika/2024/01/28/...

     В детстве мне посчастливилось стать свидетелем одной любопытной не стареющей сценки. В редакцию заводской многотиражки явился молодой поэт. Он принес свои стихи. Заявил, что по ночам его посещает вдохновение . Спать в такие моменты он не может и работает, работает, работает, корпит… Поэт предложил редактору стихи о Родине. Тот внимательно прочел первое, затем – быстрее – второе. Следом мельком взглянул на прочие и обратился к автору: – Скажите, а вы действительно в этом уверены? Ну, вот в этом? – и процитировал его четверостишье: Моя ты Родина большая, Тебя вовек мне не обнять! Но хоть ты и такая большая, Я постараюсь всё ж обнять. Автор, услышав свое творчество из уст руководителя газеты, просиял: – Конечно, уверен, чё там! Патриотическая тема – моя любимая! Редактор поинтересовался, не читал ли автор патриотических стихов, например, Есенина или Волошина. На это писатель заявил, что читать ему некогда, он ведь на заводе работает. Редактор в ответ многозначительно промолчал, немного погрустнел и заключил, что публиковать эти опусы он не станет. Поэт насупился, сжал кулаки и гневно заявил, что в этой редакции сидят враги, которые ненавидят Родину. И, уходя, добавил, что так он этого не оставит и будет жаловаться в райком на весь коллектив многотиражки. За их заскорузлую ненависть к… патриотам. Отчего-то эта сценка вспоминается мне всё чаще и чаще. Случай почти анекдотичный. Помните знаменитое «чукча не читатель, чукча – писатель»? Так вот наша современность подобными писателями изобилует. Жаль, что читателями – не очень. Масло в бушующий «писательский» огонь подливает и долгожданная свобода печати. Если раньше редактор мог осмелиться не пачкать высокое чувство советского патриотизма ляпами дилетанта из формовочного цеха, то сейчас терпимость редакторов, лояльность к бездарности и пошлости заставляют читателей стискивать зубы и терпеть, когда графоманы прикасаются своими тупыми перьями к теме духовности, церковности и к тому же патриотизму. Уж если ты решился заняться творчеством, то учиться просто необходимо. Учиться, читая мастеров, исследуя их произведения.

http://pravoslavie.ru/71801.html

АНТИФОНЫ ВОСКРЕСНЫЕ В воскресные дни на литургии оглашенных антифоны состоят: а) из псалма 102; б) из псалма 145; в) из стихов, называемых блаженны . Эти же антифоны поются в дни праздников с Великим славословием, полиелеем, бдением, в предпразднства, попразднства и отдания праздников, во дни всей Пятидесятницы. а) В 102-м псалме, составляющем первый воскресный антифон, псалмопевец сперва прославляет Господа за отеческие Его милости к нему лично и к другим людям, потом прославляет Господа, как Царя и Владыку вселенной, и к участию в этом прославлении призывает всех Ангелов Божиих и все творение Божие. Стих 1: Благослови душе моя Господа и вся внутренняя моя имя святое Его . Псалмопевец, испытавший на себе самом милости Господа, возбуждает себя благословлять , т.е. прославлять, за них Господа не одними устами, но всеми внутренними , т.е. всеми силами своей души, всем своим сердцем, всем своим помышлением, своими желаниями. Он желает, чтобы вся его душа была проникнута живым сознанием и ощущением милостей к нему Господа и всецело подвиглась на славословие святому Его имени. Стих 2: Благослови душе моя Господа и не забывай всех воздаяний Его . Псалмопевец, обретший Божие милосердие, чувствует, что его недостоин, а по своим грехам достоин вечного осуждения, ибо всякий грех есть оскорбление Бога, как противление святой Его воле. Душа его исполняется благодарностью к Господу, который не взыскивает с него и вообще с грешников за противление Его святой воле по всей строгости правосудия, который благ к самым неблагодарным и злым ( Лк. 6, 35 ), и за зло греха воздает им добром прощения и милосердия. «Не забывай же, душа моя, этих воздаяний Его, – говорит себе молящийся по руководству псалмопевца, – и забвением не истощай Его снисхождения и долготерпение». Стих 3: Очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя . «Велики милости Господа, – исповедует о себе псалмопевец». Он очищает беззакония твоя , т.е. не только прощает, не вменяет их тебе, но благодатью своей отъемлет от души, внутренне обновляет ее, так что она уже не повторяет прежних грехов и со дня на день преуспевает в духовной жизни. С грехами имеют связь телесные болезни, как их порождение. Очищая душу от грехов, «Господь и тело врачует от разных недугов, – продолжает говорить, обращаясь к себе, псалмопевец, – врачует или посредством естественных целебных пособий, споспешествуя их действию Своим благословением или непосредственно, силой Своего всемогущества».

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

Беседа 3 на псалом 5 Пс.5:1 . В конец, о наследствующем, псалом Давиду 12 Объяснение надписания: «в конец о на­следствующей 13 «: какое разумеется наследие, когда оно имеет быть получено, при соблюдении каких условий и кто наследует? – Изображение наследствующей Цер­кви в других книгах Ветхого и Нового Завета и у Псалмопевца. – Молитва Церкви к Жениху ее – Го­споду «рано» помощи. – Объяснение стихов 5–7, вы­ражающих уверенность Псалмопевца в том, что Господь не оставит беззаконников без наказания. – Благодарность Церкви за дарованное ей спасение и молитва ее о божественном руководстве на пути правды и о суде над нечестивыми для утешения уповающих на Бога праведников. – Увещание не падать духом во время жизненной борьбы и за все благословлять Го­спода. 1. Наперед рассмотрим, какое это наследство и относится ли оно и к нам; потом покажем время, когда оно даруется. Подлинно, безрассудно было бы, в том случае, когда по заве­щанию отказано нам имущество, разведывать и хлопотать о нем, как о принадлежащем нам наследстве, искать пись­менных доказательств, издерживать деньги, справляться с законами, списывать с них копии и оказывать всякое стара­ние; а здесь, когда лежат уже пред нами духовные завеща­ния и открыты все книги, оставаться нерадивыми и беспечными, – когда притом предлагается наследство невещественное. Итак приступим, раскроем письмена, приникнем к написанному и посмотрим, под какими условиями предоставлено нам это наследство и какова сущность его. Господь оставил нам на­следство не просто, но под некоторым условием. Под каким же именно? «Кто любит Меня, говорит Он, заповеди Мои... соблюдает» ( Ин.14:21, 23 ); и еще: «и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» ( Мф.10:38 ) – и многое другое, что написано в завете. Исследуем и время, когда мы должны получить такое наследство. Это время не настоящее, а будущее, или лучше, и настоящее и будущее: «ищите, говорит Господь, царствия Божия, и это всё приложится вам» ( Лк.12:31 ) и полное наследство получится тогда.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

В.В. Виноградов Бездарность, даровитость, знаменитость и др. Бездарность, даровитость, знаменитость, известность, наивность, невинность, ничтожность, полезность, посредственность. В современном русском языке из очень продуктивной категории существительных с суффиксом отвлеченности -ость, производных от имен прилагательных, резко выделяется несколько (меньше десяти) слов, обозначающих характеристику лица по его духовным свойствам или по его общественной квалификации, по способностям: знаменитость, известность, посредственность, бездарность (но ср. даровитость), невинность, ничтожность (чаще– ничтожество),наивность и несколько устарелое полезность. Эта небольшая кучка слов составляет своеобразную замкнутую, обособленную группу среди других семантических разрядов слов, относящихся к отвлеченным существительным женского рода с суффиксом -ость. Ср. «Съехались все провинциальные известности». «Эта невинность до сих пор не догадывалась о его корыстных намерениях». В романе Тургенева «Дым» Карл Брюллов назван (в речи одного из действующих лиц) «пухлою ничтожностью». Ср. у Н. А. Некрасова в стихотворении «Чуть-чуть не говоря: ”Ты сущая ничтожность!..“»: Чуть-чуть не говоря: «Ты сущая ничтожность! Стихов моих печатный судия Советует большую осторожность В употребленьи буквы «я». У Тургенева в очерке «Пэгаз» (1871): «Мать Пэгаза была в свое время знаменитость». В статье Тургенева «Гоголь»: «Он говорил... языком образным, оригинальным – и сколь я мог заметить, нимало не подготовленным заранее, как это сплошь да рядом бывает у ”знаменитостей“». В журнале «Галатея» (1828, ч. 1): «Досужая посредственность без помехи занимается литературными фокус-покусами и каррикатурством современного просвещения». Ср. у Пушкина в «Евгении Онегине»: И что посредственность одна Нам по плечу и не странна. Ср. в письме В. П. Боткина к И. И. Панаеву (от 19 августа 1856 г.) о Н. И. Надеждине: «Это один из сносных рассказчиков – и более ничего, – не глуп, да и не умен – середка на половине – или попросту – не бесполезная посредственность» (Тургенев и «Современник», с. 377). У П. Д. Боборыкина в «Распаде»: «Я все могу читать, все понимаю и не намерена прикидываться наивностью, это прежде были кисейные барышни».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Глава 3 Соф.3:1 . О светлый и избавленный граде, голубице. С Евр.: «горе городу нечистому и оскверненному, притеснителю»! Не о Ниневии, как думали некоторые, а об Иерусалиме говорит здесь святый Софония, что видно из следующих стихов. Пророк показывает причины, почему должен подвергнуться разрушению Иерусалим – город светлый 56 , т. е. известный своими злодеяниями, открыто беззаконствующий, позорный, город избавленный 57 от многих бедствий, или (с Евр) оскверненный грехами и пороками, глупый, как голубь 58 , не имеющий разума (под. Ос. 7:11 ). Но бл. Феодорит видит такой смысл: «подлинно слез и сетования достоин город (Иерусалим), который в счастьи был знаменит и славен, неоднократно спасаем Богом всяческих, и изобиловал духовными дарованиями. Ибо предполагаю, что пророк в наименовании голубицею дает разуметь или это самое, или благолепие и красоту города; потому что и голубь животное красивое». Соф.3:2 . Не услыша гласа, ни прият наказания, на Господа не упова, и к Богу своему не приближися. С Евр: «не слушает голоса, не приемлет наставления, на Господа не уповает, к Богу своему не приближается». Теперь Св. пророк показывает, за что Иудеи должны понесть наказание от Господа, за что и Иерусалим будет разрушен. Иудеи будут наказаны, говорит пророк, за свои беззакония и прежде всего за то, что они были упорны во грехах, не внимали гласу Божию, который они слышали в законе и от пророков; по любви к порочной жизни не хотели исправления (наказания), предлагаемаго от Господа Св. пророками, были так нечестивы, что и в Бога не верили, не уповали на Него, и нисколько не старались жизнию своею приблизиться к Нему, не молились Господу, не чтили Его, не угождали Ему. Под. Иер. 7:24–28, 9:12 ; Ис. 19:13 . Соф.3:3 . Князи его в нем, яко львы рыкающе, судии его яко волцы Аравийстии, не оставляху на утро. С Евр: «князья его посреди его – львы рыкающие; судьи его – вечерние волки, до утра не оставляющие ни одной кости». Всего более прогневляли Господа власти и начальники Иудейские, гов. Св пророк. Это были точно как львы. Как львы своим рыканием и лютостию наводят ужас на всех животных, так и властители наводили страх на народ своими жестокостями и неправосудием (под. Иезек. 22:21); это были волцы аравийстии 59 , т. е. вечерние, к вечеру сильно проголодавшиеся, которые с необыкновенною быстротою бросаются на свою добычу и с лютостию пожирают ее дочиста, так что к утру даже и костей не оставляют, все пожирают. Таковы, говорит пророк, властители у Иудеев, с жадностию и жестокостию терзавшие беззащитных, которых они как бы пожирали (Подоб. Аввак. 1:8 ; Иерем. 5:5).

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

Глава 63 1–6. Торжественное явление в мир Мессии, как момент откровения праведного суда Божия над Едомом, олицетворением темных сил языческого мира. 7–19. Покаянно-благодарственная молитва к Богу от лица Его вероломного народа. Предпоследний стих предыдущей главы (11 ст. 62 г.) говорил о грядущем приходе обетованного Мессии для выполнения Его главной задачи – оправдания и спасения нового Сиона, или духовного Израиля. Начало настоящей главы, продолжая ту же самую пророческую речь, указывает и на другую, так сказать, отрицательную цель этого пришествия, состоящую в наказании всех врагов царства Божия, олицетворенных здесь в Едоме. Вот почему первые шесть стихов настоящей главы относятся к числу важных мессианских мест кн. пророка Исаии. Обращает также серьезное внимание на себя и сама форма изложения этого отдела; он представляет собой живой, глубоко драматический диалог, который ведут между собою Мессия и какие-то таинственные Его собеседники. Ис.63:1 . Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора, столь величе­с­т­вен­ный в Своей одежде, выступа­ю­щий в по­лноте силы Своей? «Я – изрека­ю­щий правду, сильный, чтобы спасать». «Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора... выступающий в полноте силы Своей?» Мессия-Спаситель, о торжественном пришествии Которого пророк только что перед тем возвестил ( Ис.62:11 ), здесь рисуется его умственному взору в новом виде – в образе славного завоевателя, возвращающегося с победоносной битвы. Полный сознанием своей всесокрушающей силы, Победитель величественно выступает в своих бранных одеждах, забрызганных, как виноградным соком, кровью его многочисленных врагов. Та неприятельская страна, из которой возвращается Победитель, названа здесь «Едомом» и «Восором», т. е. страной Идумейской, с главным городом ее Восором. Основываясь на одном из раннейших, аналогичных же повествований пророка Исаии, мы в праве заключить, «Едом» и «Восор» здесь понятия – «собирательные», символизирующие собой язычество вообще или точнее – те темные силы зла в дохристианском мире, которые особенно активно противодействовали росту на земле Божественной правды и добра ( Ис.34:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Глава 9. П. В. Киреевский – праведник в миру Собиратель древних духовных стихов, былин и народных песен Петр Васильевич Киреевский родился 11 февраля 1808 года. Тем, кому дорога наша русская сущность, русские черты, русская душа, – тем должна быть дорога память того, кто беззаветно любил Россию и отдал ей все свои силы. Петр Васильевич был борцом за сохранение черт русскости в русских людях. В этом был весь смысл его существования; личной жизни у него не было: как его характеризовал поэт Языков, это был «Ветхо-пещерник», или «Своенародности подвижник просвещенный». «Полнота национальной жизни может быть только там, – говорит Петр Киреевский, – где уважено предание и где простор преданию, следовательно, и простор жизни. У нас она парализована нашим пристрастием к иностранному. Большая часть из нас в детстве воспитываются иностранцами, в обществе говорят не иначе, как по-французски, и когда читают, то исключительно книги иностранные. А потому не удивительно ли, если все родное больше, или меньше, становиться нам чуждым? Кто не слыхал русской песни еще над своей колыбелью, и кого ее звуки не провожали во всех переходах жизни, у того, разумеется, сердце не встрепенется при ее звуках. Она не похожа на те звуки, на которых душа его выросла. Либо она будет ему неприятна, как отголоски грубой черни, с которой он в себе не чувствует ничего общего; либо, если уже в нем есть особенный музыкальный талант, она ему будет любопытна, как нечто самобытное и странное: как пустынная песнь араба; как грустная, может быть, последняя песнь горного кельта в роскошной гостинной Англии. Она ему ничего не напомнит. Подражание уже средоточит безжизненность. Что живо, то самобытно. Чем полнее существо человека, тем лицо его выразительнее, не похоже на других. То, что называется общечеловеческой физиономией, значит ни что иное, как одно лицо со всеми, т.е. физиономия пошлая». Из этого видно, как глубоко сознавал П. Киреевский важность сохранения русскими людьми черт своего своеобразия, своих отличительных черт, чтобы не быть «на одно лицо со всеми» и не утратить своего национальнаго характера.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Koncevich...

«Господи, расскажи мне про бегемота» Ирина Ратушинская – о том, как любить и писать стихи в тюрьме, как неверующие на зоне отвоевывали Библию и почему страх смерти – это не самое страшное. 6 июля, 2017 Ирина Ратушинская – о том, как любить и писать стихи в тюрьме, как неверующие на зоне отвоевывали Библию и почему страх смерти – это не самое страшное. Молодая красивая женщина за пять стихотворений попадает в мордовские лагеря. Причем не в 37-м, а в 82-м. Там – карцер, голод, угроза смерти и предательства. Потом – освобождение по ходатайству Рейгана и личному распоряжению Горбачева. Потом —  десять лет жизни рядом с митрополитом Антонием Сурожским. Ирина Ратушинская – о том, как любить и писать стихи в тюрьме, как неверующие на зоне отвоевывали Библию и почему страх смерти – это не самое страшное.   Ирина Борисовна Ратушинская – поэт, писатель. Родилась в 1954 году в Одессе. Окончила физический факультет Одесского университета. В 1982 году была арестована за пять стихотворений и приговорена к семи годам лишения свободы. Срок отбывала в женской колонии строгого режима в Мордовии. Эти годы описаны в книге «Серый – цвет надежды», которая была издана в 18 странах. Заочно принята в международный ПЕН-клуб. Дело Ратушинской получило широкую огласку во всем мире, и в 1986 году она была досрочно освобождена. Вскоре после выхода на свободу Ирину и ее мужа Игоря Геращенко, находившихся в Великобритании с визитом, лишили советского гражданства. С 1986 по 1998 год жила в Лондоне, была духовным чадом митрополита Антония Сурожского. В 1998 году вернулась в Россию вместе с мужем и двумя детьми. Автор восьми сборников стихов, книг прозы «Серый – цвет надежды», «Тень портрета», «Одесситы», «Наследники минного поля». Также писала сценарии для ряда сериалов, в том числе «Возвращение Мухтара», «Таксистка» и других.  Если не сдыхать от страха — Вас в 1982 году посадили за несколько стихотворений. Вы, молодая женщина, оказались в политической зоне, в условиях между «очень-очень-очень плохо» и «совсем ужасно» – постоянные карцеры, голод, холод, прямая угроза жизни. Как это вообще можно перенести и не сойти с ума?

http://pravmir.ru/gospodi-rasskazhi-mne-...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010