Закрыть itemscope itemtype="" > Запретим секты на уровне закона! Депутат Госдумы Сергей Гаврилов жестко выступил на заседании по вопросу противодействия развитию сектантства в России 25.09.2015 967 Время на чтение 3 минуты Председатель Комитета Государственной Думы по вопросам собственности и координатор Межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей депутат Сергей Гаврилов жестко выступил на первом заседании группы по вопросу противодействия развитию сектантства в России, сообщила «Русской народной линии» пресс-служба депутата. «Многие из нас помнят начало 90-х, когда на фоне ряда проблем Россия подверглась нашествию самых опасных деструктивных сект, которые служили во много прикрытием для разложения и обрушения нашего единства, нашего мира, нашей духовной целостности. И должен напомнить, что, будучи депутатом в 90-е годы у нас в Тульской области появилась секта адвентистов, причем с огромными деньгами, с крайне агрессивным стилем поведения. Потом ситуация немного успокоилась. Но сейчас мы видим, к сожалению, чудовищный ренессанс этого чудовищного явления. Обращаясь к последним фактам - зверское убийство сектантом своей семьи в Нижнем Новгороде, система прослушивания и контроля со стороны сайентологов за прихожанами, часто видим факты издевательства над христианскими символами, с мошенническими не безызвестными махинациями секты бога Кузи!» – подчеркнул Сергей Гаврилов. «Мы, депутаты, прекрасно понимаем, что каждая из этих сект работает над своей общественной нишей. Кто-то работает с пожилыми одинокими стариками, кто-то с молодёжью, особенно с теми людьми, которые переживают состояние стресса и оказались в сложном положении. Под видом различных психологических курсов " как быстро заработать миллионы " , " как стать лидером " , " как преодолеть кризис " на людей оказывается самое настоящее психологическое давление, это давно стало выгодной кормушкой. Затягивают людей в свои ряды через недобросовестную якобы религиозную рекламу, через соцсети. И, что важно, целью сект является не только материальная выгода, желание ограбить, опустошить карманы и отобрать жилье. А первостепенная задача сект в том, чтобы разорвать единство мира, сделать из людей духовно опущенных, часто экстремистов. Мы видим это с точки зрения распространения неоязыческих сект, в том числе на Северном Кавказе. Неслучайно, что многие из этих сект участвуют в войне с мирным населением Донбасса со стороны Украины. Эти явления, финансируемые из-за рубежа, на наш взгляд, представляют серьезную угрозу национальной безопасности России», - отметил Сергей Гаврилов

http://ruskline.ru/news_rl/2015/09/25/za...

Закрыть itemscope itemtype="" > Как Лунгин научит нас Родину «любить»! Профессор Валентин Семёнов об антирусском сериале известного режиссера 03.04.2015 4541 Время на чтение 4 минуты Альберт Битюцкий уже дал свой отзыв о сериале «Родина», только что прошедшем на телевизионном канале «Россия». Однако, я также не могу не высказаться об этом сериале, тем более что текст написан ещё до прочтения мнения моего коллеги. Но, прежде всего, не могу не выразить признательность постоянным нашим комментаторам статей и выступлений на РНЛ за их понимание приемов «промывания мозгов» и психопрограммирования российского населения и телезрителей в частности. Психологическая война не утихает, а кто-то вдруг оказывается не совсем своим среди своих. Сериал рекламировался под слоганом: «В новом сериале Владимир Машков научит нас любить Родину», причем Родина с большой буквы или с восклицанием. А потом узнаешь, что сериал сделан на основе израильского прототипа «Военнопленные», потом переработан американцами в «Родину» (можно перевести и как «отечество») и, наконец, снят под тем же названием режиссером П.Лунгиным. Внедрение глобализации как раз этого и требует – отказа от своей исторической национальной ментальности и идентичности. Всемирный Голливуд, всемирный доллар, всемирная макдональдизация (от «Макдоналдз»), всемирный англо-американский язык, экуменизм, «плавильный котел», всеобщая чипизация и социальная энтропия, т.е. «блаженная смерть» без Бога, как в антиутопии О.Хаксли «О, дивный новый мир». Так что ничего личного и случайного. А ещё для построения этого глобального дивного мира необходимо при помощи «брейнвошинга» (активного и шокирующего промывания мозгов) разрушить традиционные и в первую очередь духовно-нравственные ценности, уходящие корнями в религию, в российском случае, конечно, в Православие. Сериал Лунгина это и пытается сделать. Два русских офицера-спецназовца попадают в плен, предают родину, веру и дружбу и становятся террористами в столице своей страны. Особенно отвратителен именно главный герой в исполнении В.Машкова, который на каждом шагу демонстрирует предательство, двуличие и ложь. Фактически это Иуда «в кубе», но без раскаянья.

http://ruskline.ru/news_rl/2015/04/03/ka...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Ковид сплотил людей» По словам епископа Верейского Пантелеимона, человеку в одиночестве, в неизвестности перед будущим очень нужна поддержка, тепло, возможность поделиться своей болью 07.10.2021 872 Время на чтение 3 минуты Фото: Pravoslavie.ru «Как поддержать — духовно и психологически — больных в период пандемии COVID-19 не только в России, но и в других странах? — ответ на этот вопрос в Москве начнут искать на международной онлайн-конференции " Духовная помощь больничных священников (капелланов) в медучреждениях " , собравшей больничных капелланов, ученых, врачей, священнослужителей и чиновников из России, США, Германии, Италии, Франции, Великобритании», - пишет в статье «Зачем сегодня в больнице нужны священники и добровольцы» епископ Верейский Пантелеион (Шатов), руводитель Синодального отдела по благотворительности и православной службы помощи «Милосердие»). Статья опубликована в Российской газете . Владыка напомнил, что последние полтора года выдались непростыми. «Многие из нас и наших близких переболели коронавирусом, кто-то болел тяжело и долго лежал в реанимации. В этой борьбе за жизнь не обошлось без утрат — у многих болезнь забрала любимых друзей и родных. Но были и светлые, радостные моменты. Были поводы для надежды, для проявления в нашем мире веры и любви. Была возможность делать добро нашим ближним, помогать тем, кто оказался один на один со своими проблемами, кто не знал, где просить помощи. Ковид сплотил людей. В больницы и в благотворительные проекты пришло много замечательных волонтеров, людей с добрым сердцем», - пишет епископ. «Одиночество особенно ощущается в тяжелой болезни, в " красной зоне " , когда ты день ото дня не видишь никого, кроме других больных и врачей в защитных костюмах, когда нет сил и возможности даже говорить. Человеку в одиночестве, в неизвестности перед будущим очень нужна поддержка, тепло, возможность поделиться своей болью с кем-то еще. Ничто так не помогает, как милосердное, сочувствующее сердце рядом», - отмечается в статье.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/10/07/ko...

Закрыть itemscope itemtype="" > Ленинградская блокада, пережитая ребенком и осмысленная философом О книге Валерия Обухова «Меня воспитала блокада» 28.03.2017 775 Время на чтение 9 минут Хочу сообщить читателям РНЛ, что 4-ым изданием вышла очень необычная и интересная книга Валерия Обухова «Меня воспитала блокада ( Герои, музыка и природа в блокадном Ленинг раде)». 4-е изд., переработ. и доп. СПб. Химиздат. 2017. Уважаемые читатели, перед Вами замечательная книга замечательного человека. Её автор, Валерий Леонидович Обухов, ребенком от первого до последнего дня Ленинградской блокады находился в городе. Это значит, что с 8-го сентября 1941 года по 27-е января 1944 года, почти два с половиной года он, будучи в «детсадовском» возрасте, жил в невероятных экстремальных условиях героической обороны огромного, окруженного врагом города. Ничего подобного этому подвигу советского, прежде всего, русского народа история человечества не знала и видимо не узнает больше никогда. Только семьдесят лет спустя Валерий Леонидович написал книгу о своей блокадной жизни, и с мудростью своего возраста и опыта философских размышлений осмыслил Ленинградскую блокаду в её индивидуальном (для себя самого) и социально-историческом значении. Причем он сделал это удивительно самобытно, полемично, художнически ярко и образно. Про ленинградскую блокаду написано много, в том числе известными людьми; в советскую эпоху писали, порой обходя «острые углы», а в перестроечное и постперестроечное время, наоборот, сосредоточиваясь на негативном и страшном. Профессор Обухов, как главный создатель и лидер нового философского направления - реалистической философии, обладая соответствующей методологией и междисциплинарным подходом, рассматривает события в более широком и целостном контексте, и не избегая тяжелого и трагического. А главное, он видит и глазами ребенка, и глазами мыслителя и другую сторону блокадной жизни - её духовно-нравственные и художественно-эстетические (да, именно так!) проявления. Думается, у читателя возникнет чувство сопереживания, психологического «заражения» тем, как автор, будучи «блокадным» ребенком, воспринимает музыку, звучащую из тех самых репродукторов военных лет, как восхищается кустом цветущего шиповника, как поет и танцует вместе с другими детьми из детского сада.

http://ruskline.ru/analitika/2017/03/29/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Любовь как русская идея К 110-летию со дня рождения А.Т. Твардовского (21.06.1910 –18.12.1971) 23.06.2020 763 Время на чтение 30 минут Александр Трифонович Твардовский – великий русский поэт. Один из тех, кто духовно помог русскому народу вынести Великую Отечественную войну. Он тот, кто сказал о коллективизации потаённую духовную правду во время коллективизации. Своим творчеством он продолжил народную эпическую линию в литературе. Он невозмутимо перешагнул через кураж эгоцентризма, мощным потоком, ворвавшимся в русскую литературу и захлестнувшим её. Привнесённым, как свежая струя в литературе, на русскую почву байронизмом Лермонтова. И внедрившимся в неё подобно новомодному вирусу. Под флёром изысканности самоуглубления эгоцентризм, философски мощно обоснованный, проявился в психологических исследованиях Достоевского и Толстого. И достиг полноты художественного расцвета в поэзии серебряного века. По-сути извращённый и интеллектуально упрощённый вариант классового эгоцентризма содержится и в пафосе насилия пролетарских литераторов. Когда мировая координата ценностей смещается в точку зрения громовержца-обличителя. В убеждение о том, что «гвоздь у меня в сапоге страшнее, чем фантазия у Гете». В то, что именно мне (нам) принадлежит знание о необходимом всем счастье и право на его организацию для всех. И как бы совершенны в художественном отношении ни были произведения, как бы ни соответствовали они духу времени, но мертвящий дух зловонных испарений эгоизма читателем в них улавливается. Александр Твардовский взял свой курс. Его духовными поэтическими наставниками стали Пушкин , Некрасов, народ. Он заговорил нарочито простым, сказовым, умным языком. Светло, легко, задушевно: «Вот стихи, а всё понятно, всё на русском языке». Это народная речь, но без диалекта, очищенная, промытая кристально прозрачной классической литературной формой. Твардовский категорически не был деревенщиком, этаким разлапистым крестьянским самородком. Он был безукоризненным в мысли и в форме слова. Он был элегантен и сдержан при всей своей душевной искренности, обладал «народной интеллигентностью».

http://ruskline.ru/analitika/2020/06/23/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Один шаг вперёд, два шага назад? Здоровое поколение России против «центров нездоровой молодежи» Часть 4. НИИ наркологии: метастазы сектантских лжеучений и практик в науку 04.12.2016 1121 Время на чтение 26 минут 20 октября 2016 года в Краснодаре прошли XXII Всекубанские духовно-образовательные Кирилло-Мефодиевские чтения. См. здесь . После пленарного заседания участники распределились по секционным направлениям, одно из которых было посвящено актуальным проблемам развития православной миссии на Кубани в области как информационного противодействия тоталитарным деструктивным культам, вербующим армию адептов в том числе с использованием фасадных реабилитационных проектов для нарко- и алкозависимых, так и в сфере развития здоровых проектов, позволяющих привлекать молодежь к диалогу на понятном ей языке. И из числа тех, кто никогда ничего не слышал о сектах, и из тех, кто уже находится в них, не понимая, что оказался в психологическом и духовном капкане вместе со своими родственниками. После приветственного слова к участникам секции руководитель недавно воссозданного в новом формате миссионерского отдела Екатеринодарской епархии протоиерей Димитрий Кравченко предоставил право открыть заседание докладом председателю регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, кандидату медицинских наук, врачу психиатру-наркологу Николаю Каклюгину. Публикуем четвертую, заключительную, часть его выступления. Часть 1 Часть 2 Часть 3 Давайте на секунду вернемся к фотографии от 22 сентября 2016 года, сделанной в Москве в здании ФГБУ «Федеральный медицинский исследовательский центр психиатрии и наркологии им. В.П. Сербского» Министерства здравоохранения Российской Федерации, где прошла встреча с участием представителей Ассоциации некоммерческих организаций содействия профилактике наркомании и алкоголизма «Национальный Антинаркотический Союз» (НАС), Института им. В.П. Сербского с делегацией наркологических пунктов провинции Шаньдун КНР во главе с начальником Департамента юстиции провинции Шаньдун КНР Хао Даофаном.

http://ruskline.ru/analitika/2016/12/05/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Раздвоенность до добра не доведет Священник Александр Шумский о назначении Невзорова и оранжизме «двуликого Прохануса» 09.02.2012 2906 Время на чтение 3 минуты Достоевский, как известно, открыл нам в своем творчестве такой феномен личности, как двойничество. Это одно из главных духовно-нравственных и психологических пророчеств нашего гениального писателя. Действительно, современный мир характеризуется, прежде всего, постоянным раздвоением. О чем бы не шла речь - о духовной жизни, о культуре, политике или экономике, - везде человек сталкивается с неопределенностью позиций, везде видит колебания и перевоплощения. Эта бесовская карнавальность, по слову Михаила Бахтина, все больше и больше втягивает в себя человека, дезориентируя его до полной потери способности различения добра и зла. Последний пример карнавальной раздвоенности – это, конечно, избрание господина Невзорова в качестве одного из доверенных лиц кандидата в Президенты Владимира Путина . Мне неизвестно, насколько к этому выбору причастен непосредственно сам кандидат в Президенты. Вообще, это маловероятно, поскольку мы все хорошо помним, как Саша Невзоров в свое время оскорблял в своих «600 секундах» господина Собчака, который всегда много значил и значит для Владимира Путина. Вероятнее всего, что Владимир Владимирович не в курсе дела, т.е. не знает о сатанинской деятельности Невзорова, о его бесноватости и готовности уничтожать христианство и христиан, причем не только православных. Но вот руководитель Избирательного штаба этого не может не знать, так как по должности он обязан изучить каждое доверенное лицо. Начальником Избирательного штаба Владимира Путина является известный режиссер и актер Станислав Говорухин. У нас, к сожалению, лицедеи давно начали исполнять роль культурной элиты, и им зачастую доверяют дела, к которым их близко нельзя подпускать. Актер или режиссер по роду своей деятельности наиболее склонен к раздвоенности, поскольку все время должен кого-то изображать и из всего делать шоу. Наверное неслучайно, что такое большое количество людей актерской профессии представлено среди доверенных лиц кандидата в Президенты. Подобное тянется к подобному. Вот и навыбирал режиссер Говорухин понятных для него людей в помошники. Наверное среди этого актерского замеса Невзоров показался Говорухину вполне уместным, поскольку в части всяких скандально-омерзительных шоу конепоклоннику Невзорову равных не сыскать. Сознательно или несознательно (мне это неизвестно), но Говорухин подставил Владимира Путина в самый ответственный момент перед выборами.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/02/09/ra...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Самое лучшее для детей - это родители» Беседа с протоиереем Димитрием Смирновым о том, как правильно понимать слова «Всё лучшее - детям» 26.05.2016 954 Время на чтение 16 минут Слова «Всё лучшее - детям» давно стали этаким показателем качества воспитания. Но почему-то дети, получавшие «всё лучшее», вырастают эгоистами, неприспособленными к жизни, людьми черствыми, в том числе и по отношению к самим родителям. Так верен ли вообще этот принцип - «Всё лучшее - детям»? И в чем действительно нуждаются наши дети? Без чего они вырастают и духовно, и психологически, а подчас и физически нездоровыми, если не ущербными? Об этом мы беседуем с протоиереем Димитрием Смирновым . «Наши дети не в центре семьи, а на ее периферии» - Отец Димитрий, здравствуйте! - Христос воскресе! - Воистину воскресе! Спасибо, что согласились ответить на вопросы слушателей портала «Православие.ру». Тему нашей сегодняшней встречи мы сформулировали в виде вопроса: «Всё лучшее - детям?» Отец Димитрий, почему сегодня, как считают многие - справедливо или несправедливо, дети становятся в центре семьи? И так ли это на самом деле? - Совсем нет, наоборот: дети находятся на периферии семьи. Настолько далеко, что едва семью чувствуют. - Некоторые родители, в том числе и психологи, обеспокоены тем, что дети вырастают большими эгоистами. - Это понятно. Но это происходит не потому, что всё лучшее отдается детям. Нет. Редкие семьи всё лучшее отдают детям. Всё порой самое непотребное, смело можно так сказать: питание, отдых, книжки, игрушки - вот что детям. Родители вообще об этом не думают. Вот пример: всяких персонажей фильмов ужасов продают в детских магазинах, и родители это покупают: детям, мол, нравятся все эти ужастики. Так что совсем не все лучшее детям, совсем не так. А проблема эгоизма детей проистекает из малодетности, из нежелания родителей детьми заниматься. Родители всегда хотят детей отдать. Сейчас нет уже ясель, но родители мечтают, чтобы был детский сад в шаговой доступности, чтобы была бабушка, которая должна помогать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2016/m...

Закрыть itemscope itemtype="" > Что вообще происходит в московских театрах? Дмитрий Певцов возмущён возвращением в репертуар театра «Школа современной пьесы» богохульного спектакля Райхельгауза «Ангелы вышли…» 25.11.2022 1127 Время на чтение 3 минуты Фото: vk.com/pevtsov2022 «Возмущен возвращением в репертуар московского театра " Школа современной пьесы " ранее снятого спектакля И. Райхельгауза (бывшего художественного руководителя) " Ангелы вышли… " », - пишет на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» народный артист и депутат Государственной Думы Дмитрий Певцов. «Откровенно богохульный, циничный спектакль был поставлен человеком, которому приписывают фразу " После 2 мая воздух в Одессе стал чище… " . После смены руководства театра (новым худруком стал Астрахан Д. Х.) мерзкий спектакль был снят с репертуара. А теперь вновь был сыгран 19 и 20 ноября, стоит в репертуаре (по два (!) спектакля) в декабре 2022 и январе 2023 года. Моя почта заполнена письмами возмущённых москвичей, деятелей культуры по поводу этой вопиющей ситуации в центре Москвы, ситуации, которая происходит на фоне Специальной военной операции, на полях сражений которой гибнут православные священники, выполняющие вместе с нашими бойцами свой профессиональный долг. Что вообще происходит в московских театрах? – вопрошает актёр. - И не только в них… 9 ноября 2022 года вышел Указ Президента РФ " Об утверждении основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей " , где прямым текстом указано: п.12 – " …Ситуация в России… оценивается как требующая принятия неотложных мер по защите традиционных ценностей " ; п. 14 – " Идеологическое и психологическое воздействие на граждан ведёт к насаждению чуждой российскому народу и разрушительной для российского общества системы идей и ценностей (деструктивная идеология), включая культивирование эгоизма, вседозволенности, безнравственности… " ; п. 16 – " Деятельность публично-правовых образований, организаций и лиц (сюда входят театры и их руководители. Д. П.), способствующая деструктивной идеологии, представляет объективную угрозу национальным интересам Российской Федерации " ».

http://ruskline.ru/news_rl/2022/11/25/ch...

Закрыть Безопасность современного детства в контексте «Стратегии развития воспитания» Вера Абраменкова   03:10 13.03.2015 1111 Время на чтение 24 минут Анализ отношений российского общества к Детству характеризуется наличием серьезных проблем в различных сферах, это: кризис семейных ценностей в российском обществе, в том числе системы нравственных представлений о браке и семье; падение социального престижа материнства и отцовства; замена духовного общения с детьми «информационными технологиями», игрушками, компьютерными играми, интернетом, сотовым телефоном и т.п.; кризис полоролевых отношений в семье, отсюда утрата традиционных нравственных и эстетических образцов мужественности/женственности; отсутствие установки на семью как социально-психологическую общность многодетную и многопоколенную структуру и другие проблемы, имеющие свой исток в семейной сфере, приводят к росту детской безнадзорности, неисполнением родителями обязанностей по должному воспитанию детей, нравственной деградации общественных отношений взрослых и поведенческой вседозволенности подрастающего поколения. Рост распространенности среди детей и молодежи пошлости, эгоизма, сквернословия, культа потребления и вседозволенности, иных негативных установок и явлений свидетельствует о нравственной выхолощенности государственно-общественной системы воспитания и образования и отсутствии стратегии подлинной и эффективной государственной поддержки ценностной направленности воспитания детей и молодежи в соответствии с социо-культурными традициями России . По данным аналитического комитета при Госдуме РФ, корнем этих негативных тенденций является разрушение традиционных духовно-нравственных основ и уклада семейной жизни, иерархии семейных взаимоотношений, усиление взаимной отчужденности супругов, родителей и детей, представителей старших и младших поколений, утрата представлений о необходимости верности супругов, падение социального престижа материнства и отцовства и др. Отсюда рост детской жестокости и подростковой преступности, алкоголизма, табакокурения, наркомании, но и психических заболеваний, суицидов и пр.и пр.

http://ruskline.ru/analitika/2015/03/13/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010