Закрыть itemscope itemtype="" > «История принадлежит народу» Беседа с автором и разработчиком курса «Основы православной культуры» 30.06.2010 397 Время на чтение 11 минут Беседа сопредседателя Межрегионального общественного движения «Народный собор» О. Ю. Кассина с автором и разработчиком курса «Основы православной культуры», членом Союза писателей России, лауреатом Международного конкурса детской и юношеской литературы им. А. Н. Толстого, кавалером ордена Прп. Сергия Радонежского РПЦ, кандидатом культурологии А.В.Бородиной. Олег Кассин: Алла Валентиновна, тема «Основы православной культуры», которой Вы занимаетесь более 15 лет, все эти годы очень волнует граждан. Чем вызван такой непрекращающийся интерес? Даже политически тема ОПК оказалась особенно удачной, живой в ряду других, тоже очень актуальных. Чем это можно объяснить? Алла Бородина: По мнению отечественных и зарубежных политиков и философов, европейские государства и Россия, в том числе, находятся в состоянии Третьей мировой войны. Это война информационная с временными локальными боевыми действиями в разных территориальных точках. Цели этой войны - сокращение населения, захват территорий с богатыми природными ресурсами и, конечно, наращивание капиталов. В этой войне одно из основных её средств а, может быть, и основное, - уничтожение духовности и нравственности. Даже демографическая проблема в большей степени обусловлена не рождаемостью, а гибелью молодёжи: это суициды, наркозависимость, преступность, коррупция, сексуальная распущенность, беспорядочные половые связи и т. д. Причины всего этого, прежде всего - духовно-нравственные, как у жертв, так и у организаторов всего этого. Основное направление удара приходится на подрастающее поколение, конечно, потому, что остальные сами вымирают: по срокам жизни, лишённые материальной и физической поддержки, разбитые потерей детей, страданиями, беззащитностью, под воздействием разлагающего и разрушающего психологического фона и культурно-социальных проблем. Мнение всеобщее таково, что наше государство не выполняет своей функции по защите граждан, по соблюдению национальных интересов.

http://ruskline.ru/analitika/2010/7/01/i...

Закрыть itemscope itemtype="" > Народный храм О непростой судьбе церкви во имя Саввы Сербского в Екатеринбурге 24.05.2016 1566 Время на чтение 7 минут Замысел создания на Урале храма, посвященного одному из самых почитаемых в Сербии святых, возник как отклик на трагические события 1999 года в Югославии, когда под ударами авиации НАТО горела древняя и прекрасная балканская земля, и в жестоких религиозно-этнических конфликтах гибли ее люди, пустели ее села и города, рушились памятники истории и культуры, в числе которых были сербские православные храмы и монастыри... Юные сербы из Крагуевца, пережившие 79 дней натовских бомбардировок, в августе 99-го приехали в Екатеринбург в гости к ученикам Славянской школы, инициировавшей эту встречу и взявшей на себя все расходы по перелету, проживанию и психологической реабилитации 24 сербских школьников, среди которых была и нынешняя знаменитая сербская певица - Елена Томашевич. Это стало знаковым событием в развитии неформальных, человеческих, русско-сербских отношений - общение ребят по старинному обычаю завершилось обрядом побратимства. Славянская школа, негосударственное образовательное учреждение, работала в Екатеринбурге с 1991 по 2008 год. Организовала ее педагог-новатор Лианна Петровна Никитина. Помимо общеобразовательных предметов на разных ступенях обучения дети изучали историю славянских народов, славянские языки, русскую философию, а главными целями воспитания были верность духовно-историческому наследию и любовь к Родине. Хорошая крепкая дружба связывала школу с разными учебными заведениями и общественными организациями балканских стран. Несколько раз и ученики Славянской школы приезжали в Сербию, летом - в международные детские лагеря, а зимой - на праздник Святого Саввы, который в Сербии почитается как покровитель школ и просвещения, и его день широко и торжественно отмечается повсюду. В Славянской школе учились дети разных национальностей, вероисповеданий и мировоззрений, объединенные общей любовью к Родине и взаимоуважением к культуре друг друга. По желанию же родителей для детей из православных семей был введен предмет «Православная этика». Для его преподавания в 2002 году в школу по благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия пришел священник Олег Вохмянин. Отец Олег, в свое время окончивший Уральский политехнический институт по специальности «радиоинженер» и прошедший через войну в Афганистане, по просьбе учредителя и директора школы Лианны Петровны Никитиной начал вести и уроки физики. С искренней любовью и уважением к нему относились и малыши, и старшеклассники, и учителя, и родители.

http://ruskline.ru/analitika/2016/05/25/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Один шаг вперёд, два шага назад? Здоровое поколение России против «центров нездоровой молодежи». Часть 2 08.11.2016 611 Время на чтение 18 минут Часть 1 20 октября 2016 года в Краснодаре прошли XXII Всекубанские духовно-образовательные Кирилло-Мефодиевские чтения . После пленарного заседания участники распределились по секционным направлениям, одно из которых было посвящено актуальным проблемам развития православной миссии на Кубани в области как информационного противодействия тоталитарным деструктивным культам, вербующим армию адептов в том числе с использованием фасадных реабилитационных проектов для нарко- и алкозависимых, так и в сфере развития здоровых проектов, позволяющих привлекать молодежь к диалогу на понятном ей языке. И из числа тех, кто никогда ничего не слышал о сектах, и из тех, кто уже находится в них, не понимая, что оказался в психологическом и духовном капкане вместе со своими родственниками. После приветственного слова к участникам секции руководитель недавно воссозданного в новом формате миссионерского отдела Екатеринодарской епархии протоиерей Димитрий Кравченко предоставил право открыть заседание докладом председателю регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, кандидату медицинских наук, врачу психиатру-наркологу Николаю Каклюгину. Публикуем вторую часть его выступления. Эти же деятели (фонды «Центр здоровой молодежи» и «Во имя архангела Гавриила») активно осваивали и территорию Кубани, причём для них наша земля стала одним из стратегических регионов. В настоящее время в Краснодаре функционирует два так называемых «реабилитационных» центра, подконтрольных БФ «Центр здоровой молодежи», один расположен на черноморском побережье, в городе Сочи. Там же, в Сочи располагается псевдоправославный «реабилитационный» центр фонда «Во имя архангела Гавриила». И в том же городе функционирует связанный с прародителем всех их, неопятидесятническим «Царством Бога» проект под названием «Юг без наркотиков». Сайт организации «Юг без наркотиков»: www.narcomanov.net Сегодня они называют себя без зазрения совести наркологическим центром, аккуратно обход слово «реабилитационный», что незаметно сразу тому, кому нужна помощь, но к чему невозможно предъявить претензии проверяющим органам. При этом теснейшим образом связаны с дочерней структурой «Царства Бога» в Сочи, названной незатейливо, но пафосно - «Новая церковь». Об этом свидетельствует рекламный ролик «Юга без наркотиков», где главным героем является в настоящее время руководитель организации - Евгений Бондарев. Ролик размещен на странице Михаила Тряпицына, помощника пастора «Новой церкви». См. здесь: http://www.youtube.com/watch?v=9KbjSEjwpcY Причём все эти организации не зарегистрированы краевыми органами юстиции, в поле зрения государственных служб их как бы нет...

http://ruskline.ru/analitika/2016/11/09/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Один шаг вперёд, два шага назад? Здоровое поколение России против «центров нездоровой молодежи» Часть 3. НИИ наркологии: метастазы сектантских лжеучений и практик в науку 28.11.2016 1067 Время на чтение 21 минут Часть 1 Часть 2 20 октября 2016 года в Краснодаре прошли XXII Всекубанские духовно-образовательные Кирилло-Мефодиевские чтения. См. здесь . После пленарного заседания участники распределились по секционным направлениям, одно из которых было посвящено актуальным проблемам развития православной миссии на Кубани в области как информационного противодействия тоталитарным деструктивным культам, вербующим армию адептов в том числе с использованием фасадных реабилитационных проектов для нарко- и алкозависимых, так и в сфере развития здоровых проектов, позволяющих привлекать молодежь к диалогу на понятном ей языке. И из числа тех, кто никогда ничего не слышал о сектах, и из тех, кто уже находится в них, не понимая, что оказался в психологическом и духовном капкане вместе со своими родственниками. После приветственного слова к участникам секции руководитель недавно воссозданного в новом формате миссионерского отдела Екатеринодарской епархии протоиерей Димитрий Кравченко предоставил право открыть заседание докладом председателю регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, кандидату медицинских наук, врачу психиатру-наркологу Николаю Каклюгину. Публикуем третью часть его выступления. Почему я так подробно останавливаюсь на этом примере? Потому что он очень наглядно показывает, насколько плотно сегодня срослись спайки между цинично лгущими всем без разбору сектантами и их «товарищами» из чиновничьего аппарата, мира политики, науки, медицины и даже Церкви, и как сложно эти спайки разорвать, даже при помощи силовых структур, наших правящих архиереев в Синодальных отделах, имеющих влияние и в церковных, и в политических кругах, а также журналистов федеральных каналов. Упомянутый мной ранее визит и выступление Лушникова и лоббиста всех инициатив неопятидесятнической группировки НАС-»ЦЗМ»-»Царство Бога», депутата Государственной Думы VI созыва Сергея Железняка в Центр Сербского прошли в рамках проведения Всероссийской конференции с международным участием, посвященной Международному дню борьбы с наркоманией 26 июня 2015 года.

http://ruskline.ru/analitika/2016/11/29/...

Закрыть itemscope itemtype="" > Пасха белорусская: ковчег посреди многовирусной стихии Часть 2. Вспышка суверенности 13.05.2020 565 Время на чтение 10 минут В Белоруссии Пасха Христова состоялась. В отличие от окружающего «цивилизованного сообщества прогрессивных стран», за которым в кои-то веки не пошло белорусское руководство. В кои-то веки – как в славные времена в.п. 1990-2000-х, вызвав волну бодрых восклицаний со стороны патриотических сил и простого народа во всем Русском мире (и не только), брюзжащее недовольство ВОЗ и представителей западной элиты и их «независимых гражданских структур», привычные приступы ярости прозападной либерально-националистической общественности. Отметим, что даже на федеральном «Первом телеканале» популярное общественно-политическое ток-шоу по теме «Белоруссия и коронавирус» прошло при явной солидаризации с белорусским президентом и выбранном им путем. Ибо это и есть подлинно суверенный поступок, суверенная политика: не квазисуверенная в пику российскому руководству и в угоду Западу (как уже многие годы вбивает в голову белорусам внешнеполитическое ведомство Владимира Макея и выстроенная при его участии часть идеологической вертикали), а подлинная – по разуму, ради народа и даже немного с оглядкой на Бога! Посреди окружающего моря многовирусной стихии – не только биологической, но еще более духовно-психологической – Белая Русь внезапно даже для себя оказалась одиноко плавающим ковчегом не только в плане общественного здравомыслия, но и в религиозно-пасхальном! Действительно, в силу тянущегося последнее десятилетие кризиса внутри белорусского Экзархата, вызванного им заметного духовного упадка, и в нынешних испытаниях вряд ли можно было бы ожидать достаточной ревности о вере и благочестии и мужественной решительности пойти против внешнего течения. Следует, однако, признать, что в настоящем коронакризисе политика церковного руководства и лично митрополита Минского Павла даже в заданном коридоре возможностей склонилась максимально «вправо», отвергнув соблазн радикальных уступок духу и требованиям либерального гуманизма и его влиятельным и громким представителям: Церковь Белой Руси более чем достойно прошла путь Великого Поста до Пасхи. Однако главная заслуга в «белорусской Пасхе» в этот раз принадлежит, безусловно, главе государства Александру Лукашенко.

http://ruskline.ru/opp/2020/05/13/pasha_...

Закрыть itemscope itemtype="" > Разработка критериев оценки деятельности центров по реабилитации и ресоциализации наркозависимых Итоговая резолюция участников рабочего совещания депутата ГД Николая Валуева 26.06.2015 445 Время на чтение 41 минут Итоговая резолюция участников рабочего совещания депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации VI созыва, члена Комитета Государственной Думы по физической культуре, спорту и делам молодежи Н.С. Валуева " Современная российская молодежная антинаркотическая политика в условиях запуска Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические вещества в немедицинских целях. Разработка критериев оценки деятельности центров по реабилитации и ресоциализации наркозависимых " . 18 февраля 2015 г. в здании Государственной Думы прошло второе рабочее совещание, посвященное проблемным вопросам реализации современной российской молодежной антинаркотической политики в условиях запуска Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, потребляющих наркотические вещества в немедицинских целях. Как выяснилось в процессе дискуссии, вопрос выходит за рамки создания концепции данной общероссийской сетевой структуры и непосредственно связан с такими понятиями как " нарколобби " , " метадоновое лобби " , " сектантское лобби " и " духовная безопасность " . Особую тревогу у участников совещания вызвало активное формирование в стране нескольких крупных общероссийских конгломератов общественных и духовно-ориентированных организаций нетрадиционной религиозной ориентации, паразитирующих на проблеме химической зависимости населения Российской Федерации и создающих из зависимых лиц, ставших их адептами, мощный политически значимый ресурс. Основной способ привлечения новых адептов (неофитов) - психологическая манипуляция их личностью с использованием неэтичных психотехник, что может привести и приводит к серьезным психологическим травмам, частичной или полной асоциализации лиц, вовлекаемых в деятельность таких организаций, а также их родственников.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Закрыть itemscope itemtype="" > Россия помнит владыку Иоанна! В Санкт-Петербурге прошёл памятный вечер «Душа моя болит о России: К 25-летию кончины приснопоминаемого митрополита Иоанна» 03.11.2020 3517 Время на чтение 6 минут Вчера православный Санкт-Петербург вспоминал митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна. На могиле владыки весь день совершались панихиды. По знакомой всем православным тропинке вдоль стены Никольского кладбища шли и шли верующие, чтобы помолиться почившему старцу-митрополиту в 25-ю годовщину его упокоения. А вечером в Духовно-просветительском центре «Святодуховский» Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры прошёл памятный вечер «Душа моя болит о России: К 25-летию кончины приснопоминаемого митрополита Иоанна». 2 ноября 2020 года исполнилось 25 лет со дня блаженной кончины Владыки. Вечер вёл главный редактор «Русской народной линии» Анатолий Дмитриевич Степанов. Памятное мероприятие открылось соборной молитвой. Затем были показаны эпизоды из фильма самарских кинодокументалистов о Митрополите Иоанне (автор фильма Алексей Солоницын). В фильме о Владыке говорит покойный писатель Николай Михайлович Коняев. Директор Центра этнорелигиозных исследований, председатель отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской митрополии протоиерей Александр Пелин огласил приветственное слово митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия организаторам и участникам вечера памяти. Своими размышлениями и воспоминаниями поделились (очно и дистанционно): настоятель храма Рождества Иоанна Предтечи протоиерей Вадим Буренин; публицист, ответственный секретарь «Санкт-Петербургских епархиальных ведомостей» в 1990-1995 гг. Николай Кузьмич Симаков; настоятельница Богородице-Табынского женского монастыря на святых ключах (Уфимская епархия) игуменья Иоанна (Смолкина); клирик Храма Успения Пресвятой Богородицы протоиерей Алексий Успенский; клирик храма Смоленской иконы Божией Матери протоиерей Андрей Алексеев; член богословского отделения ПАНИ, публицист, капитан 1 ранга в отставке Никита Иванович Поздняков; доктор психологических наук, профессор, председатель совета «Собора православной интеллигенции» Валентин Евгеньевич Семёнов; председатель партии «Российский общенародный союз», заместитель председателя Госдумы 2 и 4 созывов, доктор юридических наук, профессор Сергей Николаевич Бабурин ; доктор философских наук, профессор Александр Леонидович Казин; публицист, руководитель пресс-службы митрополита Иоанна, директор агентства «Русь Православная» Константин Юрьевич Душенов; историк, журналист, научный редактор Информационно-исследовательской службы «Царское Дело» Леонид Евгеньевич Болотин.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/03/ro...

Закрыть itemscope itemtype="" > Я призываю к рассудительности Неопятидесятники и неоязычники могут быть использованы для организации и поддержания уличных беспорядков в России 17.05.2023 551 Время на чтение 8 минут Фото: ansobor.ru В среду, 17 мая, исполнилось тридцать лет, как протоиерей Александр Новопашин служит настоятелем Александро-Невского собора в Новосибирске и является председателем Александро-Невского братства. Редакция «Русской народной линии» сердечно поздравляет дорогого отца Александра со знаменательной датой и желает ему неоскудеваемой Божией помощи и милости в служении на благо Матери-Церкви и России. Многая и благая лета! Накануне юбилейной даты член Александро-Невского братства и сотрудник Миссионерского отдела Новосибирской епархии Дмитрий Кокоулин побеседовал с отцом Александром о современной психологической войне. «С вами непросто встретиться, - признался Дмитрий. - Вы всё время в командировках: длительные поездки с лекциями, участие в конференциях и круглых столах, творческие встречи в Новосибирске и Новосибирской области, в городах Алтая, Кузбасса, на Урале, Москве…». «Поэтому я часто отвечаю на вопросы журналистов по телефону», - ответил отец Александр. «Да, но личная встреча - это всегда лучше!» - заметил собеседник настоятеля. «Вот она и состоялась», - подтвердил отец Александр. «Отец Александр, - продолжил Дмитрий, - тема нашего разговора, которую я хочу вам предложить, для вас не нова. Речь пойдет об украинском нацистском режиме, о его преступлениях в отношении нашей страны, нашего народа, всего Русского мира. Зеленский мечется по миру, выпрашивая тяжелое вооружение, самолеты, ракеты и конечно, деньги, много денег, которые в том числе идут на организацию и поддержание психологических атак на нашу страну. Это дезинформация, манипуляция сознанием, элементарное запугивание населения. Вы об этом не раз говорили. Но насколько эффективны такие действия?» «К сожалению, достаточно эффективны, - считает священник. - Если вы действительно следите за моими выступлениями и публикациями, то наверняка знаете, что я неоднократно подчеркивал: отдельные успехи украинских нацистов на ментальном фронте связаны с пробелами в воспитании нашей молодежи. Я имею в виду духовно-нравственную и моральную сторону воспитания. Знание родной истории, родной культуры, традиционной религии порождает в подрастающем поколении истинный национализм (не путайте с нацизмом, национализм и нацизм диаметрально противоположные понятия, об этом мы можем как-нибудь с вами более подробно поговорить) и священный патриотизм. В этом особенность национализма вообще: любить свою нацию, и при этом уважать другие нации. Как сказал наш великий русский философ Иван Ильин: " Истинный национализм открывает человеку глаза и на национальное своеобразие других народов: он учит не презирать другие народы, а чтить их духовные достижения и их национальное чувство " .

http://ruskline.ru/news_rl/2023/05/17/ya...

Кирилло-Мефодиевские чтения прошли в Калмыкии Элиста, 19 мая 2009 г. 18 мая по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Элисте состоялись VII Кирилло-Мефодиевские чтения. В этом году чтения были посвящены 400-летию добровольного вхождения калмыцкого народа в состав России и рассматривали тему: " Духовно-нравственные традиции народов России в воспитании подрастающего поколения " . Организационную работу в подготовке чтений провели совместно Правительство Республики Калмыкия и Элистинская и Калмыцкая епархия Русской Православной Церкви. В них приняли участие священнослужители Элистинской и Калмыцкой епархии, работники системы образования и культуры республики, представители органов государственной власти и муниципалитетов Калмыкии, преподаватели и воспитанники духовных учебных заведений юга России - Ставропольской духовной семинарии, Царицынского православного университета, Ростовского духовного миссионерского училища. Возглавил работу церковно-общественного форума Калмыкии Председатель Кирилло-Мефодиевских чтений - архиепископ Элистинский и калмыцкий Высокопреосвященнейший Зосима. На чтения были приглашены почетные гости из Москвы, Ростова-на-Дону и Ставрополя - наместник Сретенского ставропигиального мужского монастыря, ректор Сретенской духовной семинарии архимандрит Тихон (Шевкунов), директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора Р.А. Силантьев, заведующая лабораторией социальной психологии детства Института психолого-педагогических проблем детства РАО, доктор психологических наук, профессор Абраменкова В.В., почетный профессор института гуманитарного образования, председатель комиссии жюри литературной номинации Международного форума " Одаренные дети " Донская Д.А., ведущий доцент кафедры дошкольного и начального образования АПК и ППРО МО РФ, отличник образования Республики Саха-Якутия Егоров Б.Б., декан факультета Церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерей Александр Салтыков, директор культурного центра " Покровские ворота " и издательства " Духовная библиотека " Жан-Франсуа Тири, проректор Ставропольской духовной семинарии архимандрит Роман (Лукин), проректор Царицынского православного университета иерей Александр Пржегорлинский, настоятель Кирилло-Мефодиевского подворья, благочинный Сальского округа Ростовской епархии протоиерей Виктор Найденов.

http://pravoslavie.ru/30442.html

Митрополит Иларион и Геннадий Онищенко: о посте, здоровье и вредных привычках (+Видео) 19 марта, 2013. Митрополит Иларион (Алфеев) Вообще, у нас сложилась парадоксальная ситуация: мясо, молоко, яйца считаются скоромной пищей, а вино и водка – нет. Это, как будто, нормально. Есть люди, которые соблюдают пост в том, что касается белковой пищи, но при этом в течение всего поста употребляют алкоголь, в том числе в чрезмерных количествах. Это абсолютно противоречит всей сути поста. 16 марта 2013 года гостем программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24», которую ведет председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион, стал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко. Митрополит Иларион: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! В эфире передача «Церковь и мир». С понедельника начинается Великий пост. Сегодня я хотел бы поговорить о посте с главным государственным санитарным врачом России Геннадием Онищенко. Здравствуйте, Геннадий Григорьевич! Г. Онищенко: Здравствуйте, Владыка! Действительно, Священное Писание, в моем понимании, – это полный свод требований к здоровому образу жизни и как главной его составляющей – здоровому питанию. Великий пост является одним из строгих постов, в ходе которого православный человек должен очищаться физически и духовно. К сожалению, многие из нас, пройдя через долгие годы богоборчества, воспринимают пост только как соблюдение диеты. Для многих людей  это лишь повод для того, чтобы побороться с лишним весом. Митрополит Иларион: Многие люди воспринимают пост исключительно как время воздержания от тех или иных родов пищи. Когда мы говорим о посте, то первый вопрос, который задают, звучит так: «Что можно, а что нельзя есть?» — как будто к этому сводится весь подвиг поста. На самом деле пост, с точки зрения Церкви, – это целый комплекс мер, направленных на духовное и физическое оздоровление человека. Почему посту предшествует Прощеное воскресение? Казалось бы, какое отношение имеет тема прощения к посту как к воздержанию? На самом деле, связь налицо. Люди, которых мы не прощаем, становятся для нас тяжелейшим грузом – грузом психологическим. Представьте себе человека, который постоянно ходит с рюкзаком за плечами, а в рюкзаке у него камни. Эти камни –  накопившиеся обиды, недоразумения. Именно поэтому Церковь и призывает нас в этот день к прощению. Даже если мы не можем прощать наших ближних каждый день, то, по крайней мере, в день Прощеного воскресения мы должны вспомнить обо всех, кого мы обидели и кто обидел нас, и попытаться с этими людьми примириться. Это дает совершенно особое ощущение духовной легкости. Человек как бы заново рождается. Вполне естественно, что, вступая в подвиг поста, который требует, в том числе, и воздержания от тех или иных родов пищи, человек должен внутреннее освободиться – он должен чувствовать внутреннюю легкость, которая позволит ему осуществить этот подвиг.

http://pravmir.ru/mitropolit-illarion-i-...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010