Освобождение от психологического насилия В любой области, связанной с воздействием на человека — от политики до средств массовой коммуникации, от педагогики до психотерапии, существует растущая опасность замаскированных и интенсивных форм манипулирования и психологического насилия. Ведущий эксперт по культам и профессиональный консультант-психотерапевт с почти двадцатипятилетним опытом Стивен Хассен представляет инновационный подход, который поможет освободить миллионы людей от власти деструктивного контроля сознания. Теперь все, кто хочет разобраться в понятиях «зомбирование», «промывание мозгов», «контроль сознания», «тоталитарная секта», «психологическое насилие» или кто реально столкнулся с перечисленными явлениями, получают возможность узнать существенно больше о достижениях современной психологии в объяснении реального содержания этих терминов. Особую ценность придает этой книге детальнейшее изложение новейших методов помощи тем, кто пострадал от наиболее тяжелых и изощренных форм психологического насилия. Для психологов, психотерапевтов и психиатров, педагогов и социальных работников, юристов и работников правоохранительных органов, политических деятелей, духовенства, родственников и друзей тех, кто вовлечен в контролирующие сознание психокульты (тоталитарные секты, лжетренинги и подобные им образования), и для любого, кто хочет поддержать основные права человека и сохранить свободу. Стивен Хассен Освобождение от психологического насилия Отзывы о книге " освобождение от психологического насилия " " Новая книга Хассена ясно, точно, с обширными личными примерами и без всякой истерии излагает лучший анализ контроля сознания, используемого всеми деструктивными религиозными группами. Он предлагает семьям и профессионалам четкие рекомендации, показывая, как они могут получить помощь и справиться с этими человеческими трагедиями. Абсолютно необходимый инструмент для тех, кто работает со студентами, для духовенства и других людей, сталкивающихся с деструктивными культами " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

1 февраля 2015 г. 12:55 Алексей Реутский В рамках XXIV Рождественских чтений в Храме Христа Спасителя состоялась секции «Воспитание в духовных школах: богословские и психологические аспекты» и «Психологические проблемы и церковная жизнь», участники которых размышляли о проблемах обучения будущих пастырей и о объеме их компетенций в области психологии и душепопечения. О подготовке будущих пастырей говорили на секции «Воспитание в духовных школах: богословские и психологические аспекты». Участники секции размышляли над вопросом- что есть «пастырь добрый», какими качествами он должен обладать и как их в нем воспитать. Ведущий секцию ректор Хабаровской духовной семинарии (ХДС), канд.психол.наук митрополит Хабаровский и Приамурский Игнатий ответил на эти вопросы в докладе «Основной фактор и критерий акмеологического развития пастыря». Он убежден, что деятельность духовных школ должна основываться на принципах системности. «Системно должен быть организован научный, учебный, воспитательный процесс, и все внутреннее образовательное пространство, - подчеркнул архиерей. - А для этого необходимо четкое понимание конечной цели - кого формирует духовная школа - сформулированной в духовно-психолого-педагогических терминах и понятиях. Но такого «конечного портрета» мы как раз и не имеем, хотя попытки создать его осуществляются. С другой стороны, современный пастырь призван совершать свое служение в совершенно новых, нетрадиционных для Церкви условиях и обращаться со словом Божьим к современным, в большинстве своем нецерковным людям. Поэтому нужно этого знать их проблемы, которые, в основном, имеют характер не духовный, а психологический. И то, и другое требует от пастыря не только знаний в психологии, но и определенных психологических навыков». Митрополит Игнатий рассказал, что главным фактором в воспитании семинариста является, по терминологии пасторологов, развитие в нем «пастырского настроения», которое заключает в себе три основных элемента: посредничество, пастырскую любовь и самоотвержение.

http://e-vestnik.ru/church/dushepopechen...

24.03.2024 Вопросы и проблемы духовно-нравственного воспитания военнослужащих в Российской армии. Пути их решения Материалы конференций 28.12.2015 Выступление руководителя Отдела Вятской епархии по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерея Александра Коссова перед участниками учебно-методических сборов офицеров дивизии внутренних войск, отвечающих за работу по воспитанию личного состава Патриотизм, верность воинскому долгу, честь и достоинство, твердая воля к победе, готовность к самопожертвованию во имя Отечества являются признаками высокого морально-психологического состояния личного состава Вооруженных Сил. Однако военные психологи все чаще выявляют в структуре направленности военнослужащих преобладание рациональных мотивов над идеальными, что проявляется в стремлении защитников находить смысл военной службы в высоком денежном довольствии, возможности решения жилищного вопроса, высокой социальной защищенности. В условиях повседневной деятельности материальное стимулирование личного состава оказывает значительное влияние на уровень личной дисциплинированности, качество выполнения функциональных обязанностей, но в экстремальных условиях может не гарантировать появления готовности жертвовать собой. Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания военнослужащих подтверждается и тем, что качество решаемых войсками задач во многом зависит от уровня морально-психологического состояния личного состава, его готовности переносить тяготы и лишения воинской службы, жертвовать личными интересами во благо государственных. Духовность как главное условие победы в войне наряду с военной и технической подготовкой рассматривалась видными отечественными военачальниками. Ее значимость в разное время подчеркивали П.А. Румянцев, А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков, П.С. Нахимов, М.И. Кутузов, М.И. Драгомиров, М.В. Фрунзе, Г.К. Жуков и другие великие русские полководцы и флотоводцы. Патриотизм, верность служению Отечеству, ответственность, честь, достоинство и другие духовно-нравственные качества были и остаются центральным звеном системы воспитания военнослужащих армии и флота.

http://pobeda.ru/prosveshhenie/materialy...

Гуманитарные науки являются чутким барометром и своеобразным компасом общественного сознания и духовного мира личности, социально-психологической атмосферы в общеобразовательной и профессиональной школе и, особенно, вузовской жизни. Главные вызовы сегодня, как и всегда, и выстраданные ответы на них, проходят на мировоззренческой, духовно-идеологической глубине. Поиск и обретение духовно-нравственных ориентиров и социально-политических координат, адекватных социально-экономическим отношениям и жизненным стратегиям наиболее динамично и активно происходит именно в студенческой среде, особенно на переломном этапе общественного строя жизни людей. Не следует забывать, что на конец прошлого века приходился пик догматизма в общественных науках и негативного отношения студентов к их преподаванию, демонстративного бойкота и формального отношения к их изучению, накала политической «температуры» и социально-психологической атмосферы в вузах. И никакая методическая и псевдо воспитательная изощрённость не спасала обществоведение от острокритического и негативного отношения к нему в первую очередь студентов и самих педагогов. В ход был запущен весь арсенал сопротивления: протесты, бойкоты, отказы от сдачи экзаменов по марксизму, вплоть до демонстративного сожжения учебников. И всё же из такого бурного «штурма и натиска» кафедры гуманитарных дисциплин и сами студенты сумели достойно выйти. В течение буквально нескольких лет была осуществлена серьезная работа по обновлению, обогащению и актуализации содержания гуманитарных дисциплин, уточнению их перечня и определению тематики, структуры и логики изучения (т.н. дидактических единиц), обеспечению целостности преподавания и формирования заинтересованности студентов в их изучении. Вернулись доступные ранее лишь немногим духовные сокровища русской и мировой классики. Вопреки наплыву и насаждению западных учебных пособий усилиями патриотически настроенных ученых и педагогов началась активная разработка и издание нового поколения учебной литературы. Перед мыслящим взором студентов начал раскрываться в своем величии исторический ранг России в области религии и культуры, государственности и хозяйства, социального устроения общества, образ мыслей и деяний святых, подвижников, героев России, творцов отечественной культуры, будь то наука, философия, литература и искусство, хозяйство и социальное поприще. Смута в умах рассеивалась, как болотный туман в солнечное утро. Юность - важнейший социально-демографический ресурс и стратегический рубеж общества, демаркационная линия в духовно-нравственном становлении личности и зрелости подрастающего поколения. И сдавать передовую линию духовной обороны народа, страны, государства, своего будущего - преступно и гибельно.

http://ruskline.ru/analitika/2018/03/19/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Излечилась ли Россия от революций? В Санкт-Петербурге прошла Межрегиональная научно-практическая конференция «Духовно-нравственный вектор российского столетия (1917-2017). Quo vadis?» 06.11.2017 579 Время на чтение 8 минут Вчера в Санкт-Петербурге по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия прошла Межрегиональная научно-практическая конференция «Духовно-нравственный вектор российского столетия (1917-2017). Quo vadis?» , сообщает принимавший участие в мероприятии корреспондент «Русской народной линии». Открывая форум, председатель оргкомитета конференции заслуженный деятель науки России, сопредседатель Собора православной интеллигенции, научный руководитель НП «Центр политических и психологических исследований», доктор психологических наук профессор Валентин Евгеньевич Семёнов заявил, что если не состоится примирение «красных» и «белых», Россию ожидают трудные времена. Ситуация с «Матильдой» показала продолжающуюся поляризацию российского общества. К сожалению, государство заняло в данном вопросе нейтральную позицию. Сопредседатель оргкомитета кандидат богословия, директор АНО «Центр этнорелигиозных исследований», председатель Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии, руководитель рабочей группы Общественной палаты Российской Федерации по медиации межнациональных и межрелигиозных конфликтов протоиерей Александр Пелин отметил, что либералы готовят новые потрясения. Затем он зачитал заявление Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества Санкт-Петербургской епархии по «Матильде». Как отметил отец Александр, заявление было сделано только сейчас с тем, чтобы избежать обвинений в том, что авторы заявления критикуют фильм, даже его не посмотрев. С докладом «О повышении самосознания русского народа» выступил президент Петровской академии наук и искусств, доктор философских наук, руководитель Санкт-Петербургского отделения РУСО, заместитель председателя комиссии по гармонизации межнациональных и межконфессиональных отношений Общественной палаты Санкт-Петербурга профессор Алексей Васильевич Воронцов. Докладчик видит в революции 1917 года большое созидательное начало. Она представляет собой неизбежный продукт, назревший уже к концу XIX века. Победа большевиков также была неизбежной. Сталинские пятилетки подняли экономику страны и мощь державы. А.Воронцов выступил против идеализации 1913 года. После революции за 25 лет была преодолена всеобщая безграмотность, с середины 30-х годов проводилось патриотическое воспитание, благодаря чему удалось одержать Великую Победу. Докладчик призвал поднять проблему русского народа и русского языка. До сих пор Госдумой не принят закон о русском языке как языке межнационального общения. Он выступил с критикой проекта по созданию общероссийской нации, так как он не учитывает государствообразующую роль русского народа.

http://ruskline.ru/news_rl/2017/11/06/iz...

Рубрики Боюсь, что Бог пошлет мне болезни. Как быть? 12 мин., 03.08.2020 Поделиться « Стоит ли молиться, если не готов принять о себе волю Бога, какой бы она ни была? Я не могу искренне просить Бога о сотворении Его воли, потому что не знаю, чего Он хочет. .. » На сайте журнала «Фома» уже долгое время существует постоянная рубрика  «Вопрос священнику» . Каждый читатель может  задать свой вопрос , чтобы получить личный ответ священника. Но на некоторые из вопросов нельзя ответить одним письмом — они требуют обстоятельной беседы. Ниже приводим ответ психолога Александра Ткаченко, однако вместе с ним просим также прочитать  ответ протоиерея Игоря Фомина , где разбираются еще некоторые важнейшие аспекты затронутой читателем проблемы, без понимания которых не сложится ее объемного видения. Письмо в редакцию: Стоит ли молиться, если не готов принять о себе волю Бога, какой бы она ни была? Я не могу искренне просить Бога о сотворении Его воли, потому что не знаю, чего Он хочет. Какая-то лукавая, нечестная молитва у меня получается. Хорошо, если Его задумка для меня — это здоровье, богатство и процветание до конца дней. Но что, если по какой-то причине Он считает, что мне полезнее болезни, скорби и одиночество? Я этого панически страшусь и не могу честно ответить на такой план Бога: «Хорошо, Господи, да будет воля Твоя». Это, наверное, явный признак гордыни, раз я готов принять от Бога только хорошее, но стоит ли вообще тогда молиться? Может, честнее уйти из веры и самому как-нибудь справляться с трудностями, но уже без опаски, что они даны свыше и положены тебе для твоего же блага? Никита Отвечает Александр Ткаченко: Дорогой Никита, я вижу в Вашем вопросе две составляющие — духовную и психологическую. Они переплелись друг с другом, и от этого нет возможности понять, что же на самом деле Вас так страшит и как избавиться от этого страха. В статье попробую разделить это сплетение и отдельно рассмотреть как психологическую, так и духовную сторону мучающей Вас проблемы. Тезис первый: Паника даже при одной мысли об испытаниях, посылаемых Богом, может быть проявлением полученной в детстве душевной травмы.

http://foma.ru/bojus-chto-bog-poshlet-mn...

Сортировать по Исключить новости Аскетическое уединение и любовь к ближнему Уединенность аскетической жизни, кажущаяся на первый взгляд асоциальной, представляет собой лишь внешнюю смиренную оболочку, скрывающую ни с чем не сравнимую духовную красоту. 28 октября, 2014 Уединенность аскетической жизни, кажущаяся на первый взгляд асоциальной, представляет собой лишь внешнюю смиренную оболочку, скрывающую ни с чем не сравнимую духовную красоту. Очевидно, что твердая позиция аскета по отношению к людскому общению вызывает в душе человека эпохи технического прогресса неоднозначную и часто противоречивую реакцию. И, прежде всего, современный человек, неустанно осуждающий непоколебимую жизненную позицию аскета, возможно, испытает большое удивление, если проанализирует свою собственную общительность. Потому что, как было открыто психологией, все, чему человек сопротивляется, все, что он настойчиво отрицает, уходит корнями в его собственный внутренний мир. Агрессия, как навязчивая идея, подтверждает внутреннюю склонность человека к тому, против чего он восстает. Таким образом, насколько бы отталкивающей в глазах современного человека не представлялась суровая уединенность аскетической жизни, настолько и обнаруживается глубокая связь человека с этой уединенностью. Поэтому мы можем задаться вопросом: когда современный человек критикует аскетическую тишину, значит ли это, что одновременно он осуждает и собственное одиночество, которое бессознательно скрыто в глубинах его человеческой сущности? Психологические функции отторжения и демонстрации бессознательного могут помочь современному человеку внести ясность в противоречия, которые он таит внутри себя. Если внешние психологические проявления современного техногенного человека являются «центробежными», то есть обладают яркой экстравертностью, бессознательная часть его личности страдает от накопления отвергнутых стремлений, которые, наоборот, имеют «центростремительный» характер, иными словами – интровертный. То есть, когда современный человек заинтересован в осуждении суровости монашеской тишины, он, в сущности, вступает в диалог с бессознательной стороной личности, со своей отвергнутой предрасположенностью к интровертности. То, что он отрицает ее, означает, что он ее ненавидит, так как направленность личности на внешний мир навязывается человеку современным обществом.

http://pravmir.ru/asketicheskoe-uedineni...

Сортировать по Исключить новости Как мы можем бороться со стрессом Стресс можно использовать во благо духовному развитию. 6 июля, 2015 Стресс можно использовать во благо духовному развитию. Вне всякого сомнения, стресс является характерной психологической особенностью человека нашей эпохи. Фразы “стрессовая реакция”, “стрессовая ситуация”, “человек, склонный к стрессу”, и другие подобные высказывания, касающиеся понятия “стресс”, часто встречаются в нашей повседневной жизни В различных психологических теориях о бессознательном стресс характеризуется как тревожный для человеческого поведения симптом, особенно развившийся во второй половине XX века. Но человеческая душа всегда была подвержена стрессу как скрытой причине предстоящего психического расстройства, и незначительного, и серьезного. Просто во второй половине XX века непрекращающиеся великие и подчас неожиданные изменения условий человеческого существования, связанные с быстрым развитием науки и техники, а также сочетание различных социальных, идеологических и культурных факторов привели к резкому возбуждению человеческой психики и, как следствие, появлению психологических проблем и психопатических симптомов, самым характерным из которых является стресс. Человеческая душа испытала стресс уже в Раю после впадения человека в грех. Нарушение Божественной воли, ставшее следствием рокового непослушания Адама, уже в Раю проявилось как стрессовая реакция на результаты этого непослушания. Первая стрессовая реакция Адама и Евы связана с их самоощущением после грехопадения: “И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания” (Быт. 3:7). Внимательное изучение этих библейских строк показывает, что, едва вкусив запретный плод, нарушители воли Бога увидели самих себя, и образы эти представились столь омерзительными для их самосознания, что они тотчас, без малейшего промедления, поспешили скрыть безобразность столь неприемлемого для них внешнего облика. Таким образом, в этих строках мы видим два факта жизни преступателей Божественной воли: недопустимое для них грехопаденческое самосознание и попытка скрыть образ этого самосознания. Эти два факта связаны так, что мы можем наблюдать стрессовый характер той стремительности, с которой они поспешили осуществить это сокрытие своего оскверненного грехом образа.

http://pravmir.ru/kak-myi-mozhem-borotsy...

09.12.2009 16:10 Версия для печати Москва, 9 декабря. Введение в Вооруженных силах РФ института капелланов будет способствовать укреплению морально-психологического духа личного состава, считает глава комиссии Общественной палаты РФ по делам ветеранов, военнослужащих и членов их семей Александр Каньшин. " Важно, чтобы солдат был не только хорошо вооружен и обеспечен материальными благами, но и имел определенный духовный базис, искренне был готов рисковать своей жизнью ради Отечества " , - сказал он в среду в ходе слушаний в Общественной палате. Об этом сообщает " Интерфакс-Религия " . А.Каньшин напомнил, что возглавляемая им комиссия неоднократно выступала с поддержкой инициативы введения в Вооруженных силах института военного духовенства. " Теперь, когда такое решение принято, необходимо отработать механизм, чтобы взаимодействие армии и Церкви осуществлялось на системной основе и было регламентировано на законодательном уровне. Особенно это важно сегодня, когда Вооруженные силы находятся в процессе обновления " , - сказал он. В свою очередь зампред синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями священник Михаил Васильев отметил, что для полноценного введения института капелланов необходимо изменить более 40 нормативно-правовых актов, касающихся деятельности армии и флота, в том числе обновить общевоинские уставы Вооруженных сил. Он подчеркнул, что самое трудное - это создать квалифицированные кадры из числа священнослужителей Русской православной церкви и других религиозных организаций. " Речь идет не о том, что священнослужители будут бороться с дедовщиной, мы не будем подменять офицеров-воспитателей, выполнять их функции " , - добавил отец Михаил. Участники слушаний в Общественной палате отметили, что духовно-нравственное воспитание защитников Отечества в многонациональных и многоконфессиональных воинских коллективах имеет важнейшее значение для поддержания морально-психологического состояния военнослужащих. " В современных условиях расширение и укрепление связей Вооруженных сил с религиозными объединениями, прежде всего с Русской православной церковью, является одним из значительных факторов в реализации мер, предпринимаемых руководством страны по укреплению Вооруженных сил. Без высоких морально-боевых качеств каждого солдата, сержанта и офицера не могут быть успешно решены задачи поддержания боевой готовности и сплочения воинских коллективов " , - отметил в своем выступлении советник Управления президента РФ по внутренней политике Борис Лукичев. По итогам слушаний будут выработаны рекомендации по внесению соответствующих изменений в законодательство, подзаконные акты, будут определены основные принципы и методы организации института священнослужителей в войсках.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

еп. Сергий (Серафимов) Читателям нашим, без сомнения, известно недавно появившееся на западе новое учение о сообщении с душами умерших людей, называемое спиритизмом, главными представителями и проповедниками которого служат: некто мистер Юм, первый виновник стологадания и вызывания духов, с 1851 года странствовавший по Америке, Англии, Франции, Италии, Голландии и России; за ним французы – Кардек, Пьерар и др. Известно, без сомнения, и то, что говорят о распространении спиритизма его проповедники, то есть, что в продолжение трех, или четырех лет он проник во все концы мира и, особенно, (будто бы) в среду людей просвещенных; в Америке в секте спиритов числятся лучшие адвокаты, члены законодательных собраний и наиболее знаменитые медики; для вящего же назидания последователей этой секты, издаются (на западе) на разных языках журналы, пишутся целые трактаты, а с противниками ведется обширная полемика, так что в настоящее время создалась у спиритов своя, довольно уже обширная, литература. В последнее время спиритизм и его литература 1 стали проникать и в наше общество, и вызвали уже полемику со стороны нашей литературы как духовной 2 , так и светской 3 . Явление это действительно требует особенного внимания, как имеющее близкое отношение и к религии, и к науке о духе человеческом, тем более, что проповедники спиритизма, стараясь представить свое учение согласным с учением христианства, в то же время, претендуют и на научный характер своего учения, говоря, что цель их – доказать спиритуальность и бессмертие души 4 , и к объяснению возможности сообщения с духами сочиняют даже психологические теории 5 . Наша духовная литература занималась разбором нравственно-религиозного учения спиритов, показав, как далеко расходится спиритизм с христианским учением, сколько лжи и обмана в его догматике, сколько безнравственного в его нравоучении; но каковы его научные психологические начала и основоположения, каковы результаты этих основоположений в отношении к науке о духе человеческом, к нравственности и религии, – об этом у нас никто еще не говорил. Посему, мы считаем не бесполезным разобрать и эти основоположения, и посмотреть, сказал ли спиритизм что-нибудь нового для науки о духе человеческом, что      было бы неизвестно доселе, насколько состоятельны его начала и их результаты, и, вообще – может ли он достигнуть своей цели – доказательства спиритуальности и бессмертия души, и занять место в ряду истинно-спиритуалистических теорий.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/spiritiz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010