Заключение (С. 413–414/238) ­– Автор статьи приходит к пониманию, что последованием свт. Григорию свт. Филофей (Коккин) передал на Русь духовное наследие, которое «было воплощено в жизни св. Григория» (С. 413, строка 24/238, строка 13). Именно это наследие легло в основу «святости и творений таких отцов, как Феофан Затворник и Игнатий (Брянчанинов) » (С. 413, строки 31–32/238, строки 22–23), жизни и традиции прп. Сергия Радонежского и прп. Серафима Саровского . Сноски (С. 414–419/226–239) Отметим наиболее значимые для целей нашей работы: 2 (С. 414/227) – Автор статьи приводит мнение Роберта Тафта: «Афон обязан Филофею возрастанием своего влияния не только из-за распространения неосавваитского типикона афонского извода среди всех православных церквей, но также и в связи с кодификацией афонских рубрик для евхаристического и вечернего богослужения». И еще: рубрики Диатаксиса свт. Филофея «...управляют ходом Божественной литургии и сегодня». 3 (С. 414–415/227–228) – Автор приводит цитаты из Синодика Православия в 2 версиях, который прославляет свт. Филофея и провозглашает ему вечную память: 1 версия: «Филофею, святейшему и славнейшему патриарху, который перешел к той жизни, которая благословенна, и который отважно боролся за Церковь Христа и ее православные догматы словом и делом, своими речами, наставлениями и трудами». 2 версия (фессалоникская): «Филофею, святейшему вселенскому патриарху, который своими неисчислимыми стараниями и борьбою, движимый Божественным усердием, сохранил православную веру, полностью развеяв виновников ереси православным исповеданием веры, и управлял Священным Синодом словом и делом: вечная память!» 117 7 (С. 415/229) – Указываются некоторые факты из жизни свт. Филофея, например, что он «был рукоположен митрополитом Ираклеи патриархом-исихастом Исидором Вухирасом, чтобы укрепить синодальную опору для Паламы», что он «подписал анафему Иоанну Калеке и Томос 1347 года», что «Томос, изданный синодом 1351 года, был составлен самим Филофеем», и другое.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

107 . Юнгеров П. Вероучение Псалтири, его особенности и значение в общей системе библейского вероучения. – Казань, 1897; Киев, 2006. 108 . Юнгеров П. Псалтирь и ее значение в связи с заключающимся в ней вероучением: Речь. – Казань, 1894. 109 . Юнгеров П. Псалтирь в русском переводе с введением и примечаниями. – Казань, 1915. 110 . Юнгеров П.А. Словарь к Псалтири. Отзыв о сочинении Петра Гильдебрандта «Справочный и объяснительный словарь к Псалтири», представленное им на соискание премии митрополита Макария//Христианское чтение. – 1900. – Т. II. – С. 453. Притчи Соломона 1 . Василий Великий , святитель. На начало Книги Притчей ( Притч. 1, 1–5 )/ Василий Великий , святитель. Избранные творения. – М., 2008. – С. 415–415. 2 . Иоанн Златоуст , святитель. Остатки из толкования на Притчи Соломона/Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста , архиепископа Константинопольского, в русском переводе. – СПб., 1906. – Т. 12. – Кн. 3. – с. 1089–1137. 371 3 . Филарет, святитель , митрополит Московский. Учительные книги Ветхого Завета: О книге Иова. О книге Притчей//Чтения в обществе любителей духовного просвещения – 1874. – 1. – С. 3–12. 4 . Антоний (Блум), митр. Сурожский. Беседа о притчах.//Альфа и Омега. – 1999. – 4 (18). – с. 14–23. 5 . Антонин (Грановский), епископ. Книга Притчей Соломона. Русские переводы книги с параллельного критического издания греческого и еврейского текстов. – СПб., 1913. 6 . Виссарион (Нечаев) , епископ. Толкование на паремии из книги Притчей и книги Премудрости Соломона. – М., 1888. – 322 с. 7 . Владимирский Ф. Книга Притчей Соломоновых. Ее происхождение, характер и изъяснение. – Почаев, 1904. 8 . Гавриил (Куликов), иерод. Книга Притчей Соломоновых (историко-критический и экзегетический анализ): канд. диссертация. – СПб.: СПбДА, 2006. 9 . Глаголев А. Комментарий на книгу Притчей Соломоновых./Толковая Библия (издание преемников Лопухина ) – Ч. 1. – Стокгольм, 1997. – с. 411 – 502; Отдельное издание: СПб., 1907. – 94 с. 10 . Голованов В. Книга Притчей: историко-экзегетическое исследование. – Загорск, 1979. – 262, VI, 2 с. – машинопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

На 303 л. запись писца: «Рад заець избыв тенета и серно лова и рыба сети. Тако и аз грешный и ленивый раб избыв конечныя строкы аминь аминь аминь». 259. Триодь Цветная , в четвертку, без конца, неполная, 180 л.л., полууставом XV–XVI веков, без переплета. Порваны со значительным ущербом для текста листы: 103, 150–180. Рукопись оканчивается 7-ю песнию канона в неделю Пятидесятницы. 260. Триодь Цветная , в лист, 479 л.л., полууставом XVI в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–11 приписка скорописью: «Сия книга Триодь Цветная града Вологды церкви Воздвижения Креста Господня домовая». 261. Триодь Цветная , в лист, 447 л.л., без начала и конца, неполная, полууставом половины XVI в., с разрисованными буквами (с 406 л.), в кожаном переплете, разбита; 438 л. порван с ущербом для текста. Рукопись начинается продолжением последования вечерни в пятницу шестой недели великого поста, a оканчивается синаксарем в неделю Всех Святых. 262. Триодь Цветная , в лист, 415 л.л., без начала, полууставом конца XVI в., с разрисованными буквами, без переплета. На л. 415 об. запись полууставом: «Списана сия книга Триодь Цветная в лето 7100 (1592) месяца марта в 22 день святаго священномученика Василия прозьвитера Ангирския церкви в день в среду при благоверном и великом царе Феодоре Ивановиче всея Русии и при патриархыи московьском Иеве и при архиепискупе нашем ростовьском Варламе и при архиепискупе вологоцкомь Ионе и многогрешного рукою писана Данила Бардакова». Рукопись начинается продолжением канона в великий понедельник. 263. Триодь Цветная , в лист, 372 л., в два столбца, без конца, полууставом первой половины XVI в., в бумажном переплете. 1–8 листы порваны с ущербом для текста; листы в рукописи перебиты. Рукопись оканчивается службою в день Святаго Духа. 264. Триодь Цветная , в лист, 365 лл., полууставом XVI в., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–12 приписка скорописью: «Сия книга Триодь Цветная Вологодского уезда церкви Козьмы и Дамиана что в Козминском». За службою в неделю Всех Святых следует «Указ како пети молебен на Пасху» (365 об).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Образно помощь Божию человеку святой Иоанн представляет путём сравнения светильника, – то воспламеняющегося, то угасающего от водянистой верви, – с человеческим сердцем. «Наше сердце – точно как сырое дерево, пропитано оно беззаконием, как водой; и не диво, что огнь благодатный не горит в наших сердцах постоянным и ярким пламенем и только по временам воспламеняется -опять скоро угасает» (2: 70). Когда нашу душу «облежат страсти, тогда не могут доходить до нас благотворные влияния благодати Божией» (2: 454). Без помощи Божией, без действия благодати Божией человек жалок – «он может разом отважиться на все злодеяния!» (2: 415). И «не дай Бог, чтобы Господь оставил кого вконец: исчезает такой человек, как дым; как по милости Божией мы существуем, так из-за гнева Его мы можем сделаться как ничто, даже хуже» (2: 279–280). Как же необходима для нас помощь Божия, «подкрепляющая и возращающая в нас добро. Душе благодати, не удаляйся от нас, но будь всегда с нами», – взывает Батюшка (2:415). А ты, православный христианин, «стой твёрдо, призывая в помощь Господа Иисуса» (2: 301). «Обратись к Богу, смирись пред Ним и старайся угождать Ему: Господь непременно будет Твоим Помощником... Помощь Божия выше и добродетельнее всякой помощи человеческой» (1:36). «Злато-благодать Божия» (1:195). «Как мне хорошо при мысли, что Господь Всемогущий и Всеблагий Сам пасёт меня на месте злачне, что Он наставляет меня на стези правды... О, Пастырю мой Предобрый, Сладчайший Иисусе! Паси меня Сам... Поели... мир Твой в сердце моё, как сочную траву овце, чтобы чрез лишение её я не обратился к горькому зелью страстей и пороков и не убил им души своей. Дай мне веселие в сердце моём и “мног мир”, свойственный любящим Тя» (1: 48). XV ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ «Настави меня, Господи, на путь правый, и пойду во истине Твоей!» (2:57) «Да будет воля Твоя», – так учил нас Господь наш Иисус Христос молиться и так заповедал Он нам жить. «Твоё дело человек, – наставляет святой праведный Иоанн Кронштадтский , – совершенно покоряться Господу, своему Творцу» (1: 127), быть «как дитя, любящее своих родителей, которое право ли, не право ли пред ними, всегда отдаётся на их волю, зная, наверное, что с ним всегда будет уступлено отечески – с любовью» (2: 329).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

С. 1360-1367), о св. блгв. кн. Александре Невском (1897. 11. С. 657-660). Множество статей посвящены святыням Новгородской епархии, прежде всего древним монастырям: «Исторические сведения о бывших и существующих монастырях, их строителях и основателях в Череповецком у. Новгородской епархии» Н. Поройкова (1895. 3. С. 164-172; 6. С. 345-352; 7. С. 425-433); «Зосимо-Ворбозомский Благовещенский монастырь, упраздненный по штатам 1764 г.» (1894. 15, 20; 1895. 23; 1896. 3, 4, 6); «Древности Кирилло-Белозерского монастыря» (1898. 4. С. 234-246; 1899. 9. С. 630-639; 12/13. С. 841-849; 18. С. 1154-1163) и «Ферапонтов Белозерский Рождества Пречистыя Богородицы монастырь» (1898. 11. С. 656-674) Н. П. Успенского; «Краткие сведения о Синеезерской пуст. Устюжского у. и ее основателе прп. Евфросине Синеезерском» свящ. Г. Яковцевского (1894. 18. С. 873-886; 19. С. 933-940); «Тихвинский Богородицкий Большой монастырь и строящееся при нем ДУ» прот. А. Вихрова (1898. 16. С. 1039-1047); «Успенский женский монастырь Валдайского уезда» (1899. 21. С. 1371-1375) и «Успенский Волотовский упраздненный мужской монастырь Новгородского уезда» (1903. 6. С. 373-379; 7. С. 415-426) П. М. Силина; «Несколько страниц из истории Тихвинского Введенского девичьего монастыря» (1904. 3. С. 159-168) и «Несколько страниц из истории Тихвинского Богородицкого мужского монастыря» (1904. 16. С. 1070-1077) свящ. Михаила Смелкова; «Краткая записка о времени основания новгородского 2-кл. Антония Римлянина монастыря» архим. Сергия (Титова) (1906. 27/28. С. 805-816); «О новгородском кафедральном Софийском соборе» архим. Димитрия (Сперовского; впосл. епископ Рязанский) (1898. 8/9. С. 501-519). Ряд публикаций посвящен церковным деятелям Новгородского края, в т. ч. архим. Фотию (Спасскому): «Автобиография Юрьевского архим. Фотия» (1894. 10. С. 415-428; 12. С. 521-532; 16. С. 761-775; 1895. 13. С. 755-772), «Юрьевский архим. Фотий» Е. Шиянова (1898. 16. С. 1051-1062; 17. С. 1142-1152; 19. С. 1257-1267; 20. С. 1344-1352; 21. С. 1428-1440). В нек-рых статьях сообщались сведения о жизни в Новгородской епархии лиц, широко известных за ее пределами. Напр., в статье П. К. Т. «Памяти свт. Феофана [Говорова]» (1894. 3. С. 106-111; 4. С. 152-162), составленной по документам семинарского архива, описывается «направление и характер деятельности о. Феофана как инспектора и учителя в Новгородской семинарии». Кроме того, история др. областей России часто связывалась с новгородским краеведением, напр. в ст. «Галицкая Русь в ее прошлом вообще и в отношениях к Вел. Новгороду» Е. Е. Лебедева (1915. 4. С. 134-143).

http://pravenc.ru/text/2577777.html

Центральной фигурой последнего языческого возрождения на западе стал один из лидеров сенатской оппозиции Никомах Флавиан. Он сохранил при Евгении полученный еще от Феодосия пост префекта Италии, а в 394 г. стал консулом. Его сын, Никомах Флавиан младший, занимал пост префекта Рима в 393–394 гг. Отец и сын развернули в конце 393 -начале 394 г. активную деятельность по реставрации язычества на западе и особенно в Риме. Возможность реконструкции языческого возрождения дает весьма спорный источник «Поэма против язычников», имя автора которой до нас не дошло. Это произведение направлено против неизвестного префекта и консула, который организовывал языческие обряды и церемонии в Риме. Некоторые исследователи идентифицируют этого префекта с Габинием Барбарием Помпейяном, который занимал этот пост в 408–409 гг.; другие приводят аргументы в пользу Веттия Агория Претекстата, префекта 384 г.; но наиболее убедительно выглядят аргументы тех, кто отождествляет этого префекта с Никомахом Флавианом и датирует документ 394 г. (например, Дж. Мэттьюз). На основании этого источника предстает следующая картина. Благодаря активным усилиям сторонников древней религии, которых, как оказалось, на западе было еще немало, восстанавливались пришедшие в ветхость языческие храмы, в частности, храм Геркулеса в Остии и храм Венеры в Риме, приводились в порядок языческие кладбища, возрождались уже начавшие забываться языческие обряды, праздники, игры, причем не только исконной римской религии, но восточных культов. Так, в соответствии с римским календарем в марте 394 г. были проведены празднества Аттиса и Кибелы, в апреле -Мегалезийские игры в честь Кибелы, а в конце апреля – начале мая – празднества Флоры. В «Поэме против язычников» красочно описываются пышные языческие церемонии, сопровождавшие эти празднества. В дополнение к этим мероприятиям было объявлено на три месяца прекращение всех дел с целью «очищения» Рима и других городов Италии. Судя по источникам, Евгений не участвовал в организации этих мероприятий, но оказывал им покровительство или, что вернее, относился к ним, по выражению Дж. Мэттьюза, «со смущенной терпимостью». Фактически власть находилась в руках Флавиана и Арбогаста. При этом надо отметить, что они не только осуществляли описанные мероприятия, но и обеспечили бесперебойное снабжение Рима зерном из Африки.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

Никольский Н. К. Указ. соч. Т. 2. С. 126. Там же. Там же. С. 127; Приходные и расходные книги Кирилло-Белозерского монастыря... С. 411, 415, 422, 424, 433. Никольский Н. К. Указ. соч. Т. 2. С. 127; Приходные и расходные книги Кирилло-Белозерского монастыря… С. 411, 412, 415, 422, 433. Никольский Н. К. Указ. соч. Т. 2. С. 127—128; Приходные и расходные книги Кирилло-Белозерского монастыря… С. 415–418, 422, 424 438. Приходные и расходные книги Кирилло-Белозерского монастыря... С. 415–420. Шаблова Т. И. Кормовое поминовение… С. 109. Шаблова выявила еще 7 рукописей с подписью старца Варфоломея (Там же). Приходные и расходные книги Кирилло-Белозерского монастыря… С. 117, 132, 155, 159, 171, 179, 190 и др. См.: Приходные и расходные книги Кирилло-Белозерского монастыря… Указатель личных имен. С. 617. В полной редакции описи строений и имущества 1621 г. упоминается строитель старец Варфоломей (Численность братии и слуг, сведения об экономическом состоянии Кирилло-Белозерского монастыря в 1620—1621 гг.// Дмитриева З. В. Вытные и описные книги Кирилло-Белозерского монастыря XVI—XVII вв. Приложение 6. СПб., 2003. С. 299). Приходные и расходные книги Кирилло-Белозерского монастыря... С. 386, 391. Там же. С. 107. Шаблова Т. И. Кормовое поминовение… С. 190.   1560—1630-е гг.— Памяти келарей Кирилло-Белозерского монастыря «о поминках и запасах»   Погод. 1566 (Погод. 1) 1.(Л. 2) Память , коли поедет игумен с старцы к Москве о Рожестве Христове, емлют рыбы поминочной: 50 осетров с осетром или два, пол-30 стерлядей вислых на архиепискупа, 1500 судоков головы, 300 ходит щук и лещов и стерлядей, и коли которой рыбе лов, и тое дают к Москве поболе. 2. Да с ыгуменом же и з старцы емлют рыбы едебной: 1800 численого, 1300 лещевого, осетр пресносолной, осетр вислой, 30 щук болших, 30 судоков болших, 40 щук на ухы, лещиков на жаренье, 30 окуней, 6 семог, 3 нелмы, 2 рыбицы белые, 20 сигов свежих, 20 сигов просолных, 13 лососей, 3 стерляди вислые, по 10 прутов семжины и лососины, белая рыбица вялая, 16 пластей лещевых, 10 пластей язевых, лукошко (Л. 2 об.) икры черные, лукошко икры белые рыбицы, став икры красной, став патоки, решетка сорог и окуней мелких.

http://sedmitza.ru/lib/text/4591442/

ДЕПАРТАМЕНТ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 300041, г. Тула, ул. Пушкинская, д. 29 Телефон: 8 (4872) 56–75-85 Сайт: http://mintrud.tuLaregion.ru/ Директор: Николаева Наталия Вячеславовна, телефон: 8 (4872) 30–64-51 Отдел организации социального обслуживания, работы с инвалидами и ветеранами Начальник отдела, заместитель директора департамента: Осипов Антон Алексеевич, телефон: 8 (4872) 30–37-23 УЧРЕЖДЕНИЯ ГУ ТО «ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ГОСТИНИЦА» 300012, г. Тула, ул. Агеева, д. 20а Телефон: 8 (4872) 35–25-92 Директор: Метелкина Надежда Викторовна, телефон: 8 (4872) 42–25-43 Условия приема: Как добраться: от железнодорожного вокзала трамваем 12 до улицы Агеева. ГУ ТО «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ АЛЕКСИНСКОГО РАЙОНА» 301371, Тульская область, Алексинский район, г. Алексин, ул. Пионерская, д. 2 Директор: Ильина Людмила Анатольевна, телефон: 8 (48753) 4–20-73 Отделение ночного пребывания 301360, Тульская область, Алексинский район, г. Алексин, ул. Тульская, д. 21 Телефон: 8 (48753) 6–10-05, 8 (48753) 6–00-35 Заведующая: Нарышкина Елена Валерьевна Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: от автовокзала автобусами 3, 11, 12 до остановки «Почта». Тыва республика МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ 667010, г. Кызыл, ул. Московская, д. 2 Телефон: 8 (394–22) 5–12-24 Сайт: http://www.minzdrav.tuva.ru/news.aspx Заместитель председателя Правительства Республики Тыва, министр здравоохранения и социального развития: Дамба-Хуурак Анатолий Партизанович Первый заместитель министра: Беспалова Наталья Вениаминовна, телефон: 8 (394–22) 5–62-86 Отдел организации социальных выплат Начальник отдела: Ховалыг Айлан Дагбаевна, телефон: 8 (394–22) 5–62-95 УЧРЕЖДЕНИЯ ГБУ РТ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ С ПРИЮТОМ «ПОДДЕРЖКА» 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 13б Телефон: 8 (394–22) 5–10-25 Заведующий: Оржак Буян Болбалдаевич Условия приема: Условия пребывания: Как добраться: с автовокзала маршрутным такси 30 до остановки «Заправка». Тюменская область

http://azbyka.ru/zdorovie/pomoshh-bezdom...

Нельзя, во-первых, думать, что Сократ, указывая 4-ый год епископства Кириллова, считал круглые годы. Вполне естественно, что Сократ считал за первый год епископства Кириллова 412-ый год, хотя в этом году Кирилл епископствовал только два с лишним месяца, а посему 413-ый год уже с января, а не с октября будет вторым годом епископства св. Кирилла, а четвертым годом будет 415 и год. Кроме того, 415-ый г. должно считать четвертым годом епископства Кириллова и согласно правилам римского летосчисления, которому конечно следует и Сократ, как юрист, так как по римскому обычаю при счете годов вперед от данного года, первым годом считается этот самый данный год, а не первый после него, как у нас. Например, чтобы найти 8-ой и год после 98-ого года по-нашему нужно к 98 прибавить 8, а по-римски 7, потому что первым из данных восьми лет считался не 99-ый год, а 98-ой, так сказать inclusive, а не exclusive. 657 Наконец, наше решение данного вопроса подтверждается остальными датами Сократа, так как 10-ый год консульства Гонория и 6-ой – Феодосия соответствуют, согласно византийским хронографам, не 416-му, а 415-му году по Р. X. 658 Теперь посмотрим, можно ли винить св. Кирилла в этом печальном событии. Правда, почти никто из историков не допускает, чтобы сам Кирилл приказал убить Ипатию, но очень многие допускают что он знал о готовившемся заговоре на жизнь Ипатии и дал свое молчаливое согласие, а чтобы отклонить от себя всякое подозрение, он уехал на это время из Александрии. 659 Гиббон ко всему этому еще прибавляет, что „благоразумная раздача денежных подарков приостановила производство следствия и избавила виновных от заслуженного наказания“. 660 Так думают авторы, нерасположенные к св. Кириллу. Но до курьезов и недобросовестности доходят и некоторые из авторов, желающих доказать непричастность св. Кирилла к этому злодеянию. По словам, например, анонимного автора не раз цитированной статьи в Хр. Чт. за 1840 г., „Ипатия старалась восстановить мир и согласие между святителем и эпархом; буйными людьми и, вероятно, приверженцами Ореста она была варварски умерщвлена“.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Aleksan...

М., 2008. С. 111–118). Каппа в этой датировке изображена в курсивной форме, такое начертание встречается в греческих рукописях (см.: Церетели Г. Сокращения в греческих рукописях преимущественно по датированным рукописям Санкт-Петербурга и Москвы. СПб., 1896. С. 85–86). Кроме того, черточка для обозначения числительного стоит только с левой стороны от дзетты, а при каппе ее нет, хотя по нормам обозначения греческих числительных она требуется. Выражаем особую благодарность Д. А. Морозову за помощь в прочтении датировки грамоты. 710 На обратной стороне надпись на груз. яз. – «Мцхетская 415» 415 »), на лицевой, с правой стороны от текста, только обозначение номера – 415». 712 С обратной стороны текста прикреплен небольшой листок, размером 15x5 см, на котором указан номер документа на время хранения в Тбилисском церковном музее –«. . 193» («Церк. муз. 193»), там же указан его современный номер – Ad-503. 714 И.С. Долидзе, работавший с рукописью до 1970 г., дает общий размер для арабского и грузинского текстов (102х26,5 см), из которых арабский текст занимает 61 см, грузинский – 40 см (см. ПГТ. Т.3 С.1149). Следовательно, вступительная часть арабской грамоты уже тогда была отделена от основной. 715       Подробнее о нем см. в составленной проф., д. и. н. Фридоном Сихарулидзе его биографии: (на груз. яз.). 716       Груз. . Нусхури развился из асомтаврули в IX в. по Р. X. и широко распространился в IX–XI вв. После появления (X в.) и распространения (XIII в. и далее) письма мхедрули (букв, «всадническое», «воинское» – гражданский (светский) вид грузинского письма) нусхури по большей части переходит в сферу внутрицерковного употребления (написание церковных книг и проч.). 717       Груз. от (асо) – «буква» (.мтаврули) – «главный», «главное», т. е. заглавное письмо. Первые рукописи, исполненные этим видом письма, относятся к Vb. по Р. X., а последняя известная рукопись на асомтаврули датируется XI в. После этого асомтаврули стал использоваться для написания заглавных букв в рукописях (отсюда его название), а также для эпиграфики.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010