— «Ундина» 16, 101, 106, 386 З агоскин Михаил Николаевич 13, 24, 40, 42–44, 256, 366, 369–371, 421 — «Недовольные» 371 Залесский Богдан 14, 88, 382, 383 Запорожье 15, 19, 21, 25 Зарг, лицо неустановленное 107, 388 Зедергольм Карл Альбертович 431 Зедергольм Надежда Карловна 280, 302, 304, 328, 337, 431, 438, 445 Золотарев Иван Федорович 15, 132, 133, 148, 151, 394, 397 И ванов Александр Андреевич 15, 19, 26, 27, 249, 251, 289, 338, 339, 344, 346, 348–350, 353, 354, 356, 359, 360, 418, 419, 434, 435, 448, 450–455 Иванов И. 373 — «Вид Невского проспекта» 47, 373 Изола Белла, остров 118, 390 Иноземцев Федор Иванович 242, 416 Иордан Федор Иванович 289, 339, 349, 435, 448, 459 Ипатьевская летопись 116 Исаев 211, 219 Искио, остров 167 Испания 62, 81, 89, 380 Италия 19, 24, 34, 42, 57, 59, 74, 75, 78, 80, 81, 86, 87, 93, 95–98, 104–107, 109–114, 117–119, 121–124, 127, 129, 135, 137, 139, 142, 146, 157, 159, 161, 164, 165, 167, 173, 176, 179, 183, 194, 199, 212, 225, 231, 234, 240, 246, 294, 296, 299, 305, 315, 324, 338, 350, 354, 360, 380, 390, 391, 394, 415, 434, 435, 448, 450, 452 К авказ 218 Казанович Е. П. 429, 453, 454 Казань 205 Кайсевич Иероним 391 Калам 173 Камчатка 315, 441 Каневский, художник 146, 396 Капнист Василий Васильевич 430 Капнист Иван Васильевич 278, 280, 430 Капри 164 Карамзин Александр Николаевич 37 («Карамзины»), 367 Карамзин Андрей Николаевич 112, 131, 367, 389, 393 Карамзин Николай Михайлович 16, 364, 367, 388, 393 Карамзина Екатерина Андреевна 37 («Карамзины»), 367 Карамзина Софья Николаевна 37 («Карамзины»), 367 Каратыгин Василий Андреевич 230, 412 Каратыгин П. А. 368 Карафа М.-А.-Ф. 200 («Фридрих»), 407 — «Эдинбургская темница» 200, 407 Карл Великий 53, 56, 225 («Карломанов») Карлсбад 165 Карлсруэ 15 Карташевская Надежда Тимофеевна, рожд. Аксакова 442 Карташевский Григорий Иванович 322 («узнала великую утрату»), 442 Кастелламаре 17, 167, 239, 415 Касти Джамбаттиста 143 («Autori burleschi italiani» — ), 173, 396, 403 Каченовский Михаил Трофимович 27

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

304-346 КУМУРДО кафедральный собор исторической Кумурдойской епархии Грузинской Православной Церкви, памятник груз. средневек. зодчества 346-348 КУМУРДОЙСКАЯ ЕПАРХИЯ (V-XVII вв.) Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви с кафедрой в соборе Кумурдо 348-350 350-351 351-353 КУНИГУНДА [Кунигунда Люксембургская] (†1033 или 1039), супруга имп. Генриха II, св. (пам. зап. 3 марта) 353-354 КУНИГУНДА [Кунигунда Польская, Венгерская], св. Римско-католической Церкви (пам. 24 июля), супруга вел. кн. польск. Болеслава V Стыдливого (1243-1279) 354-355 КУНЦЕВИЧ Иосафат (в миру Иван (Ян) Гаврилович Кунчиц) (1580/1584-1623), униатский архиеп. Полоцкий (1618-1623), святой греко-католической Церкви 355-359 КУПЕЛЬ бассейн или большой сосуд, наполненный водой, который используется для совершения христ. таинства Крещения 359-363 363-367 КУПОЛ архитектурная конструкция сводчатого покрытия, по форме близкая к полусфере и образованная вращением кривой вокруг вертикальной оси 367-379 379-380 КУРБАТОВ Георгий Львович (1929-2003), советский и российский историк, д-р исторических наук, специалист в области византиноведения 380-381 КУРБИНОВО (Македония), село с ц. вмч. Георгия Победоносца вблизи оз. Преспа и горного массива Баба (гора Пелистер) в Преспанско-Пелагонийской епархии непризнанной Македонской Православной Церкви 381-384 КУРБСКИЙ Андрей Михайлович (ок. 1528 - 1583), князь, рус. и польско-литов. военачальник, писатель, переводчик, деятель правосл. просвещения 384-391 391-392 392-394 394-399 399-400 КУРДАНАИ груз. гимнограф (X в.), подвизался в груз. общинах Саввы Освященнного лавры в Иерусалиме и Екатерины вмц. монастыря на Синае 400-401 401-402 402-403 403-404 КУРИЦЫН Федор Васильевич (сер. XV в. (?) - 1500 (?)/нач. XVI в.), великокняжеский дьяк, дипломат, книжник 404-407 407-410 КУРМУХСКАЯ ЕПАРХИЯ (ок. 506 - XVI в.), одна из древнейших епархий Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата Грузинской Православной Церкви 410-414 414-415 415-419 КУРСИ место на вост. побережье Тивериадского оз. (Израиль), где Иисус Христос совершил чудо исцеления бесноватого, жившего в пещерах

http://pravenc.ru/vol/xxxix.html

373-377 377-378 ГАЛУППИ Бальдассаре, по прозвищу Буранелло (1706 - 1785), итальянский оперный композитор венецианской школы 378-379 379-380 380-381 381-382 382-385 385-389 389-393 ГАМИЛЬТОН Джон (ок. 1511 - 1571), последний католич. архиеп. Сент-Андруса (Шотландия) перед Реформацией 393-394 394-401 ГАНГА крупная река Северной Индии; священная река в индуизме; богиня ведийской и индуистской мифологии 401-402 ГАНГРСКИЙ СОБОР Поместный Собор древней Церкви, созванный в Ганграх (пров. Пафлагония, диоцез Понт) в IV в. 402-405 405-406 406-407 ГАНДЗАСАР мон-рь Армянской Апостольской Церкви, центр Арцахской епархии, расположен в Нагорном Карабахе (ист. обл. Арцах); основан до X в. 407-408 ГАНДИ Мохандас Карамчанд (1869 - 1948), религ. идеолог, один из лидеров национально-освободительного движения в Индии ГАНЕША один из важнейших и наиболее популярных богов индуизма, почитаемый также в джайнизме и нек-рых направлениях буддизма 409-410 ГАНКА Вацлав (1791 - 1861), чеш. поэт, филолог-славист, общественный деятель; принадлежит к плеяде деятелей чеш. национального возрождения 410-411 ГАНКЕНШТЕЙНА КОДЕКС богослужебный сборник сложного состава, древнерус. рукопись галицко-волынского происхождения раннего XIII в. 411-412 412-414 ГАРБЕТТ Сирил Форстер (1875 - 1955), архиеп. Йоркский, англ. церковный и общественный деятель, член палаты лордов Великобритании 414-415 ГАРДАМОТКУМАЙ в древнейшем Иадгари (списки VII-VIII вв.) особая, наиболее ранняя разновидность воскресных тропарей 415-416 416-418 ГАРЕГИН I (в миру Ншан Саркисян; 1932 - 1999), Верховный Патриарх и Католикос всех армян (с 4.04.1995) ГАРЕГИН II (в миру Ктрич Нерсесян; род. 1951), Верховный Патриарх и Католикос всех армян (с 4 нояб. 1999) 418-419 419-423 ГАРЕДЖИЙСКИЕ ПРЕПОДОБНОМУЧЕНИКИ († Пасха 1616; пам. вторник Светлой седмицы), ок. 6 тыс. (по др. сведениям, ок. 600) насельников Гареджийских (Давидгареджийских) мон-рей 423-425 ГАРИМА (кон. V - нач. VI в.), эфиопский святой (пам. эфиоп. 17 сане (11 июня)), последний из «девяти преподобных», прибывших в Аксумское царство

http://pravenc.ru/vol/x.html

362-369 369-378 ПЕРЕСВЕТОВ Иван Семенович († не ранее 1549), дворянин на польской и русской службах, писатель-публицист 378-382 382-386 386-391 392-394 394-397 397-401 401-403 403-412 ПЕРЕСОПНИЦКОЕ ЕВАНГЕЛИЕ памятник восточнослав. (украинского) кириллического книгописания, книжной иллюминации и миниатюры, созданный в 1556-1561 гг. на Волыни (ныне Хмельницкая и Ровненская области Украины) 412-415 415-416 416-419 421-423 419-421 424-426 «ПЕРИВЛЕПТА» («видная отовсюду», «всесторонне прекрасная», «восхитительная»), один из устойчивых эпитетов Божией Матери 426-427 427-428 428-450 ПЕРМСКАЯ МИТРОПОЛИЯ Пермская митрополия РПЦ, образована по решению Синода от 19 марта 2014 г. в адм. границах Пермского края 450-451 451-453 453-455 455-477 ПЕРМСКИЙ СТЕФАНОВ ВО ИМЯ СВЯТОЙ ТРОИЦЫ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Пермский Стефанов во имя Святой Троицы мужской монастырь (Пермской епархии Пермской митрополии), находится в г. Перми 477-478 ПЕРОЖАВРА СИВНИЙСКАЯ (IV в.), св. (пам. груз. 15 янв. вместе со св. царицей Саломеей Уджармской ) Грузинской Православной Церкви 478-479 479-486 ПЕРСИДСКИЕ МУЧЕНИКИ Грузинской Православной Церкви (XVII в.) - см. Ферейданские мученики (пам. на Вознесение Господне) 486-487 ПЕРСОНАЛИЗМ обобщенное наименование мировоззренческих представлений и философских учений, утверждающих высший онтологический и ценностный статус личности 487-491 491-493 ПЕРТОМИНСКИЙ В ЧЕСТЬ ПРЕОБРАЖЕНИЯ ГОСПОДНЯ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ находился в Архангельском у. Архангельской губ., на вост. берегу Унской губы Белого м. (ныне пос. Пертоминск в 120 км от г. Архангельска) 493-497 497-513 PERFECTAE CARITATIS декрет Ватиканского II Собора об обновлении монашеской жизни (лат. renovatione vitae religiosae) применительно к совр. условиям 513-516 ПЕРЧАТКИ один из элементов литургического облачения и инсигния папы Римского, епископов и аббатов в Римско-католической Церкви до реформ II Ватиканского Собора 516-517 517-520 ПЕСАХ главный праздник евр. традиц. календаря, посвященный воспоминанию исхода евреев из Египта и связанных с ним событий; «пасха иудейская» (Ин 11. 55)

http://pravenc.ru/vol/lv.html

Квитка 173, 174, 198, 199, 211, 219, 403 Квитка-Основьяненко Григорий Федорович 403 Кельн 13, 56 Киев 118, 126, 391 Киевская летопись 116 Киреевский Иван Васильевич 23, 368, 374, 430, 431 Киреевский Петр Васильевич 374, 430, 431 Кирпичников Александр Иванович 417, 437 Клотильда 198 Козлов Аполлон Илларионович 394 Козлов Николай Илларионович 133, 174, 193, 394, 403, 406 Коллар Ян 224 («Колар»), 411, 413 Кольберт, аптекарь 152 Комаров Александр Александрович 86 («Комаровы»), 382 Комаров А. С. 86 («Комаровы»), 382 Комаровская, петербургская знакомая Гоголя 136, 395 Комиссарова И. А. 431 Констан Бенжамен 403 Конти 146 (Conti), 183, 184 Кепп Иоган-Генрих 49, 50, 373 Коробка Н. И. 379 Коростович 137 Корреджио 138, 177 Корсини, петербургская знакомая Гоголя 136, 395 Кортон (Courtain) 204 Косяровская Варвара Петровна, в замуж. Березина 210, 409 Косяровская Марья Ильинична 46, 47, 373 Косяровский Иван Матвеевич 373, 409 Косяровский Павел Матвеевич 409 Коцебу Август 312 Кочубинский А. 391 Краевский Андрей Александрович 23, 86, 212, 376, 382, 409 Краков 20, 25, 286, 420 Крашенинниковы, художники 123, 392 Крейцнах 57, 71 Кривцов Павел Иванович 101, 131, 146, 147, 169, 170, 250, 281, 282, 288, 316, 345, 349, 386, 393, 396, 401, 402, 419, 432, 434, 441 Кривцов Сергей Иванович 386 Кричевский, доктор 123, 124, 392 Крузе 352, 452 Крылов Иван Андреевич 149, 150, 397 Крылов Н. И. 27 Крюковские, знакомые Гоголя в Риме 220 Кузьмин Р. И. 211 («Кузьмины»), 409 Кукольник Нестор Васильевич 85, 148, 218, 382, 397 Кулиш Пантелеймон Александрович 374, 380, 383, 385, 391, 398, 409, 412, 415, 416, 427, 432, 436, 439, 445, 448, 450, 455 Курганов 173, 402 Кушакевич Стефан 86, 382 Л аблаш Луи 81, 381 Лавровский Н. А. 400 Ланген-Швальцбах 57 («Лангеншвальцбахские воды») Ланская, владелица дома 131 Ланчи (Lanci), аббат 145, 231, 396, 413 Лауниц Эдуард 201, 408 Левашов В. В. 47, 373 Лейнголь 198 Леман, хозяин балагана 34 («леманский пожар»), 364, 365 Леонтьев Владимир Юрьевич 125, 393 Лермонтов Михаил Юрьевич 24, 394

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

26 νακτομαι – у христианских авторов этот глагол употребляется также в значении «укрепиться, возродиться, начать новую жизнь». 28 Первый час дня отсчитывался от восхода солнца, в зависимости от этого в разные времена года девятый час мог приходиться на 2–4 часа дня. 29 Грамматик Евгений, опираясь на своего союзника военачальника Аргобаста, провозгласил себя императором весной 392 г. после убийства императора Западной части Римской империи Валентиниана II. Император Феодосий долго готовился к войне. Основное сражение произошло в Галлии 5–6 сентября 394 г., войско Евгения было разбито, а сам он убит воинами ( Сократ Схоластик . Указ. соч. V, 25). Исходя из этих слов, можно предположить, что путешествие началось летом 394 г., а св. Иоанна Ликопольского путешественники посетили в сентябре 394 г. Во время разлива Нила (август-сентябрь) 394 г. св. Иоанна посетил и Палладий, будущий епископ Еленопольский, автор «Истории Лавсаика» (Chitty D. J. The Desert a City. Oxford, 1966. P. 213). 30 Пророчество о смерти императора Феодосия повторяется, см. выше. Исполнение пророчества указывает, что «История» не могла быть написана раньше января 395 г. 32 Τ μοναστριον – келья, жилище пустынника; τ μοναστρια – группа келий, монастырь (Lampe G. W. H. Patristic Greek Lexicon. P. 925). 33 ποστηθζειν τς γραφς – обычное значение у христианских авторов «знать наизусть [Писание]» (Lampe. Ор. cit. Р. 209). 35 Festugiére предлагает понимать π τς εχς как «к Божественной Литургии» и делает вывод о том, что Ор был священником (Op cit Trad. P. 31–32, not.). Однако в Древней Церкви был широко распространен обычай иметь запасные Святые Дары дома, возможно, здесь мы видим подобную практику. 37 Рассказ о лукавом брате позволяет сделать предположение, что авва Op являлся наставником монастыря с уставом, предполагающим общее имущество, в частности, одежды. 41 Оксиринх находился в 15 км от совр. города Бени-Мазар, на полпути между Антиноей и Фаюмским оазисом. 43 Этот глагол, как и существительное σναξις, обозначает собрание на богослужение, чаще всего на Литургию.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Святитель Иоанн Златоуст говорит: " Случается, что миряне живут в благочестии, а священники в неправде, и потому чрез них не надлежало бы совершаться ни Крещению, ни приношению Тела Христова, если бы благодать искала везде только достойных. Но ныне Господь обыкновенно действует и чрез недостойных, и благодать Крещения нимало не оскорбляется жизнию священника... Говорю это, чтобы кто-либо, строго рассматривая жизнь священника, не стал соблазняться в рассуждении им совершаемого в таинствах. Ибо человек ничего не привносит от себя в предлагаемое, но все это есть дело силы Божией, и Бог-то освящает вас в таинствах " (цит. по: Митр. Макарий " Православно-Догматическое богословие " , с. 393-394). Св. Исидор Пелусиот пишет: " Ничто не теряет приемлющий (священные таинства), если бы преподавший оказался и недостойным, и не бесплодными он пользуется таинствами, хотя бы священник всех людей влек с собою к нечестию " (цит. по: Митр. Макарий " Православно-Догматическое богословие " , с. 394). Блаженный Августин учит: " Богу всегда принадлежит благодать, Богу – и таинство, а человеку – одно служение. Если он хорош, то согласуется с Богом, действует с Богом; если – дух, то чрез него совершает Бог видимую форму таинства, а Сам дарует невидимую благодать " . " Не думайте, будто от нравов и действий людей зависят божественные таинства: они святы от Того, Кому принадлежат " (цит. по: Митр. Макарий " Православно-Догматическое богословие " , с. 394). Блаженный Феофилакт Болгарский пишет: " Действует благодать и чрез недостойных, так что мы освящаемся и чрез недостойных иереев " (цит. по: Митр. Макарий " Православно-Догматическое богословие " , 394). Кроме того, нам хотелось бы напомнить, что ни в каком смысле святые отцы не были утопистами. Конечно, их аскетические творения и наставления преизбыточествуют советами о том, как быть христианину, если избранный пастырь оказался не бесстрастным и святым, а человеком, имеющим несовершенства, немощи и страсти. Есть и указания о том, как вести себя, если пастырь – прямо и непосредственно недобрый.

http://religare.ru/2_49406_1_21.html

201 Никольский думает, что рассматриваемое сочинение Южно-Русского происхождения. Но для нас все равно, написано ли оно на Юге, или на Севере России. Если оно так распространено было в Северной России, более даже, чем в Южной, если здесь его с таким интересом читали, то значит оно, как нельзя лучше, соответствовало настроению и нуждам здешних православных, было, так сказать, родственным им произведением и вполне выражало их отношение к противникам: и там и здесь, на Севере и Юге России, интересы и нужды православия были одни и те же, одинаковую нужно было выдерживать борьбу, средства обороны были большей частью одни и те же. Если бы и было доказано Южно-Русское происхождение сочинения, то от этого для нас произошло бы только то небольшое неудобство, что, раскрывая ближайший повод к написанию сочинения, утверждая, что оно есть воспроизведение личного состязания с противниками, мы несколько забегали бы вперед: в таком случае ближе всего говорить бы об этом предмете при обзоре отношений протестантизма к Южной России. Но так как Южно-Русское происхождение сочинения вполне не доказано и так как важное историческое значение имело оно для северной России, то мы здесь считаем нужным коснуться и этого предмета. 206 Подробный разбора Катехизиса Лаврентия Зизания помещен в Православн. Собеседнике за 1855 г., т. 1 и 2, стр. 117–164, 305–348, 399–430. 207 Во многих рукописях, напр. в рукописи Царского (полулист в четверку 651 лист), Изложение на Лютеры заканчивается следующими словами: «слава Богу, в Троице певаемому! Аминь! совершена бысть сия книга в лето 7150 (1642 г.) июля в 14 день, рукою многогрешного и непотребного раба Иоанна». Кроме того, на некоторых листах внизу писец обозначил свое имя, также месяцы и числа, когда списывал (Опис. Рукоп. Царск., 694, стр. 453). 208 У Царского, кроме цитированного сборника «Изложения на Лютеры» 394, сохранился другой экземпляр того же сборника 690, стр. 730–733, который назван сочинением неизвестного автора. В том и другом сборнике есть варианты, примирить которые нетрудно. Сборник 690 состоит из 50 глав, а 394 & из 47 гл. Вей 47 глав 394 вмещаются в 44 главах 690. Это произошло оттого, что 40-я глава его состоит из трех наших глав сборника 394:40–42, 29-я – из двух, 28 и 29.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

Слова «жалостно видети и… плача достоин» (393) в вариации воссоздают фразу из Повести о нашествии Тохтамыша (204): «И видеша… сжалити… и расплакатися има», а слова «стара седин не срамляется многолетных» (393) уже совсем близки к тексту той же Повести: «ни усрамишася седин старець многолетных» (192). В Поучении говорится «тихо… и не мятежно» (394), в Похвальном слове Сергию (Тихонр. 705. Л. 123) и Житии Стефана (84) — «тихо и безмятежно». В Поучении упоминаются «не знаемыя звезды» (394), а в Письме Кириллу — «не знаемая подпись», в Житии Стефана (69) — «не знаемая азбука», в Житии Сергия — «незнаемо», «незнаема» и т. п. (МДА, 88. Л. 286, 293, 295, 342 об.). В Поучении автор напоминает: «время последнее приходить», «конець житию приближается» (394), но об этом же не устает говорить Епифаний: «ныне же в скончаниа лет, в последниа дни, на исход числа седмыя тысущы» (Житие Стефана. С. 70), «в последняа времена на скончание века» (Тихонр. 705. Л. 116), «в дни наша, в последняа времена и лета» (МДА, 88. Л. 276 об.). И, наконец, заключительная фраза: «но абие приупокоим беседу и скратим речь» (394) — близка к вариациям Епифаниевских текстов: «До зде скратим слово и скончаем беседу» (Троицкая летопись под 6885 г.), «Но мы до зде сию речь оставльше, а на предреченную беседу обратимься» (Житие Сергия: МДА, 88. Л. 338). Под 1406 г. в Новгородской IV и Софийской I летописях читаются известие о смерти митрополита Киприана и его Духовная грамота  . В одном месте заметно вмешательство Варлаама Новгородского, именно — в уточнении, что епископ Иларион Коломенский «быв преже игуменом Лисицкой лавры» (400): такое добавление естественно было сделать Варлааму, самому бывшему игумену Лисицкого монастыря, а пристрастие монаха Лисицкого монастыря выдает его наименование «лаврой». Но само описание последних дней жизни митрополита Киприана и его кончины принадлежит, несомненно, Епифанию Премудрому. Обратим внимание на выражение «тихо и безмолъвено и… не мятежно» (400), что созвучно словам «тихо… и не мятежно», «тихо и безмолъвно» Поучения под 1402 г.

http://predanie.ru/book/141629-zhitie-se...

явлешеся некое знамение на не-бесй… звезда… акикопейным образом (392). Слова Поучения «въсташа языци воеватися, ратующеся» (392) можно сопоставить с текстом Троицкой летописи под 6869 г.: «въстающе… и воююще межи собе, ратящеся», а слова «рати и брани и кровопролития» (392) с той же Троицкой под 6878 г.: «ратных нахожение и кровопролитие». Слова «жалостно видети и… плача достоин» (393) в вариации воссоздают фразу из Повести о нашествии Тохтамыша (204): «И видеша… сжалити… и расплакатися има», а слова «стара седин не срамляется многолетных» (393) уже совсем близки к тексту той же Повести: «ни усрамишася седин старець многолетных» (192). В Поучении говорится «тихо… и не мятежно» (394), в Похвальном слове Сергию (Тихонр. 705. Л. 123) и Житии Стефана (84) – «тихо и безмятежно». В Поучении упоминаются «не знаемыя звезды» (394), а в Письме Кириллу – «не знаемая подпись», в Житии Стефана (69) – «не знаемая азбука», в Житии Сергия – «незнаемо», «незнаема» и т. п. (МДА, 88. Л. 286, 293, 295, 342 об.). В Поучении автор напоминает: «время последнее приходить», «конець житию приближается» (394), но об этом же не устает говорить Епифаний: «ныне же в скончаниа лет, в последниа дни, на исход числа седмыя тысущы» (Житие Стефана. С. 70), «в последняа времена на скончание века» (Тихонр. 705. Л. 116), «в дни наша, в последняа времена и лета» (МДА, 88. Л. 276 об.). И, наконец, заключительная фраза: «но абие приупокоим беседу и скратим речь» (394) – близка к вариациям Епифаниевских текстов: «До зде скратим слово и скончаем беседу» (Троицкая летопись под 6885 г.), «Но мы до зде сию речь оставльше, а на предреченную беседу обратимься» (Житие Сергия: МДА, 88. Л. 338). Под 1406 г. в Новгородской IV и Софийской I летописях читаются известие о смерти митрополита Киприана и его Духовная грамота 214 . В одном месте заметно вмешательство Варлаама Новгородского, именно – в уточнении, что епископ Иларион Коломенский «быв преже игуменом Лисицкой лавры» (400): такое добавление естественно было сделать Варлааму, самому бывшему игумену Лисицкого монастыря, а пристрастие монаха Лисицкого монастыря выдает его наименование «лаврой».

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010