3540. Аполлинарий, епископ Лаодикийский (ок. 361–390), учил, что Слово Божье занимает в Богочеловеке Христе место человеческой разумной души (логоса). Его учение было осуждено на Константинопольском соборе 381 г. 3541. Написано после Аквилейского собора 381 г. 3542. В сопоставлении со следующей фразой полагаем чтение catholicos ecclesiis издательской ошибкой либо опечаткой и читаем catholicis ecclesias. 3543. Свт. Флавиана Антиохийского (381–404). Мелетианская схизма в Антиохии продолжалась до 415 г. 3544. Константинопольский патриарх Нектарий (381–397). 3545. Максим Киник, пытавшийся занять Константинопольскую кафедру в 380 т. Не был признан императором Феодосием и Константинопольским собором, апеллировал к Аквилейскому собору. 3546. Петр, епископ Александрийский, преемник свт. Афанасия. 3547. Свт. Григорий Богослов, епископ Назианзийский. 3548. Нестория и Максима. 3549. О епископе Ахолии (Асхолии) см.: epism. 51. 3550. Император Грациан. 3551. Евгений – император–узурпатор в 392–394 гг., пришедший к власти при помощи полководца Арбогаста, язычника франка. Сам Евгений был христианином, но потворствовал язычникам. Письмо послано весной 393 г. из Флоренции, куда свт. Амвросий уехал, чтобы не встречаться с Евгением. 3552. Ср.: Пс. 110:10. 3553. В 382–384 гг. 3554. См.: epist. 72 и 73. 3555. См.: obit. V. 23; epist. 25. 3556. О Бавтоне см.: epist. 30. 4. 3557. Руморид – magister militum при Валентиниане II, консул 403 г. Был по происхождению германцем и, соответственно, разделял языческие верования своего народа. 3558. В 391 г. 3559. В Виенне (недалеко от совр. Лиона, Франция). 3560. Евгений отказался возвращать привилегии языческим храмам, но щедро наградил самих просителей, что и было завуалированным исполнением их просьбы. 3561. Ср.: Деян 1:24. 3562. Ср.: uita A. 27. 2. 3563. См.:2 Макк. 4:18–20. 3564. Сирийский царь Антиох IV Епифан (173–164 гг. до н. э.), насильственно эллинизировавший евреев. Это послужило поводом к восстанию под предводительством Маккавеев. 3565. Антиох IV поставил Иасона первосвященником в 175 г. до н. э.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

44 . Свящ. Люстрицкий Михаил. Лжесидоровские декреталии. (Историко-литературная характеристика). – БВ, 1913, с. 297–298. 45 . Макаров В. Переписка проф. Н. И. Субботина (преимущественно неизданная) как материал для истории раскола и отношений к нему правительства. – Там же, с. 305–306. 46 . Новгородский П. Хозяйство Троицкого Сергиева монастыря до секуляризации и после нее. – Там же, с. 333–334. 47 . Степанов А. Демонология в русской народной словесности. – Там же, с. 408–410. 1913 год 48 . Митров В. Земский собор 1613 г. и избрание на царство Михаила Романова. – БВ, 1914, с. 322. 49 . Свящ. Часоводов И. Религиозные мотивы в русской лирике с половины XIX столетия до наших дней. – Там же, с. 394–395. 50 . Шмелев В. Божия Матерь в сознании русского народа по данным народного творчества. – Там же, с. 414–415. 1914 год 51 . Величкин А. Епифаний Славенецкий и его книжные труды. – БВ, 1915, с. 259. 52 . Смоленский А. Учительное Евангелие Константина Болгарского. – Там же, с. 447–450. 53 . Тихомиров К. Руководство к духовной жизни препп. Варсануфия и Иоанна, как источник для науки Пастырского богословия. – Там же, с. 477–479. 1915 год 54 . Ленчинский И. Древнерусское паломничество по былинам. – БВ, 1916, с. 283. 55 . Орлов А. Патрологический анализ произведений Ф.М. Достоевского. – Там же, с. 313–314. Отзыв на отчет профессорского стипендиата Мишин А. Догматическое учение Евсевия Кесарийского (переработка кандидатского сочинения). БВ, 1904, с. 391–393. Рекомендации на премии 1 . Орлов А.П. Христология Илария Пиктавийского в связи с обзором христологических учений II–IV вв. Сергиев Посад, 1909. – БВ, 1910, с. 23. 2 . Смирнов С. И. Материалы для истории древнерусской покаянной дисциплины. М., 1912. – БВ, 1913, с. 23–26. 3 . Спасский А.А. Эллинизм и христианство . (История литературно-религиозной полемики между эллинизмом и христианством за раннейший период христианской истории, с. 150–254). Сергиев Посад, 1913. – БВ, 1914, с. 23–25. Другие труды 1 .Метод утилитаризма и его критическая оценка. – БВ, 1895, дек., с. 322–354.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

421 Juris ecclesiasticae graecorum historia et monumenta. 2 vols. Romae, 1864–1868. Издание включает греческие канонические источники от т.н. Апостольских постановлений до Номоканона, обычно приписываемого Фотию. С учетом научного Введения и многочисленных примечаний и комментариев издание представляет собой весьма полную историю византийского права. 423 Грациан (иногда неверно именуемый Franciscus Gratianus, или Johannes Gratianus, или Giovanni Graziano; точные даты рождения и смерти неизвестны – предполагают, однако, что он умер ранее 3 Латеранского собора, созванного в 1179 г., может быть – около 1160 г.; личная информация о нем ограничивается тем фактом, что жил он в 12 в. и, возможно, был монахом, по ряду мнений – бенедиктинским, монастыря Камальдоли и монастыря Св. Феликса и Набора в Болонье; позднее стали полагать, что Грациан был братом Петра Ломбардского, автора Liber Sententiarum, «отца теологии», и Петра Коместора, автора Historia Scholastica, «отца библейской истории», и даже епископом; вся эта информация ныне опровергается), известный канонист из Болонского университета, с 11 в. являвшегося важным центром правовых и канонических исследований, составил (возможно, около 1151 г., но может быть и ранее) компиляцию, известную под названием Concordia discordantium сапопит, позднее названную просто Декретом Грациана. 424 С позиций развития католического учения о Церкви (экклезиологии) важную роль сыграл изданный после Тридентского собора трактат De ecclesia («О Церкви»), который стал своеобразным образцом для всех последующих экклезиологий – как западных, так и восточных. В этом трактате Церковь рассматривается только как сакрально-общественный институт; ее космический и эсхатологический характер, на котором сосредоточивается святоотеческая письменность, практически не обсуждается. Богословская концепция, изложенная в трактате, важна для осмысления Церкви как источника канонического права и объекта правоприменительной практики. 425 Среди них: Эльвирский (ок. 300 г.; помимо прочего, он впервые ввел канонически целибат для клириков), Карфагенские соборы 345–348 и 387–396 гг.; испанские соборы в Сарагосе в 380 г. и в Толедо в 400 г.; Галльские соборы 374, 394 и 401 гг. и Туринский собор 398 г.; Арелатские (314, 443, 451, между 452 и 454, 463, между 470 и 475, 524, 554, 813 гг.), Медиоланские (316, 346/347, 347/348, 355, между 374 и 378 гг., около 380, 390,451 гг. и др.), Ариминский (359–360 гг.), Аквилейский (381 г.), Равеннский (419 г.), Сирмийские, Аравсионские или Оранжские (441, 529–531 гг.) и ряд Римских (313, 325, 337, 340/341, 342, 349, 352/353, 357, 362, 364, 372/373, 377, 378, 381, 386, 393, 400, 406, 415, 430, 431, 449, 465, 484, 485, 487, 495, 531, 595, 600 гг. и др.) соборов, Капуанский (392 г.) и Римские (369, 375, 417, 418 гг.; Сикстовы синоды 432–440 гг.; синоды 499, 500 гг.; два синода 502 гг. и др.) синоды, соборы в Градо (между 577 и 586 гг.) и Марано (589/590 гг.) и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

56 Signum crucis tribus digitis exprimendum est, ita ut a superiori descendat in inferius et a dextra transeat ad sinistram. A что папа имел в виду отступление некоторых, это видно из сделанной непосредственно прибавки: quidam tamen signim crucis a sinistra producunt in dexteram (De mysteriis missae lib. 11, c. 45). 57 Скрижаль, изд. п. Никоном, стр. 773. По-гречески эти слова Дамаскина приводятся у Льва Аллиция (de cons. oceid. et orient, eccl. III, c. 18, n. 15, p. 1358). 59 См. преосв. Феофилакта облич. неправды раск. гл. 1, рассужд. 2; преосв. Филарета Бесед. к глаг. старообр. стр. 205–213, 235–240, изд. 3; преосв. Григория истинно-древн. и истинно-прав. Хр. Церковь , стр. 133–141. Спб. 1854. 60 Римская церковь , действительно, имеет обычай петь аллилуию на праздник Пасхи в честь воскресшего Христа, и митрополит Исидор в 1437 г. прожил во Пскове до седми недель (Полн. Собр. Рус. Лет. VI, 210). 61 Указ митрополита о трегубой аллилуии помещен в его Чети-Минеи за Август под 31 числом месяца, хранящийся в Моск. Синод. библиотеке. 64 Кало-Иоаннами, сколько известно из византийских историков, назывались только императоры: Иоанн Комник (XII в.) и Иоанн, сын Андронников (XIV в.). (М. Евгения Словар. о духов. писат., под именем: преп. Евфросин). 65 Hibbon. His., de décadence et de la chute de l’empire Romaine, traduite par Cantcel. t. XVII, ch. 64, p. 193–219. Paris 1795; Лоренц. Руковод. к всеобщ, истор. ч. II, отд. II, стр. 394–415, Спб. 1846. 67 Там же. л. 54 об. и 55. В рукописи сказано: «властию архиепископа великаго Новаграда и Пскова, владыки Иоанна». Тут грубая ошибка: после 1425 г. ни в XV, ни в XVI веке в Новгород, не было архиепископа Иоанна. 68 Там же, л. 55 об. 78. «А наставник вам в мое место, сказал будто бы преп. Евфросин братии своей, отходя в Царьград, отец мой духовной игумен Игнатие; того послушайте во всем» (л. 78 об.). 70 Наприм., он будто бы вопросил посланных к нему из Пскова: «яве рцыта ми: что есть сила, и что утаенная глубина пресвятыя аллилуия? Коя есть премудрость–лежит в ней, и запечатлен образ тайно? Ониже умолчаху, неведуще, чим отвещати святому: яко глубина витийства их изсякну» (л. 109 об.). И далее: «несть се ваше ни мое любомудрие: понеже вещь сия неписьменна есть достоверно от святых отец, ниже явлена тайна ея от пророк, паче же ни в царствующем граде достоверна сказатели не обретох; но токмо красную меру бытие, и глаголаху: то же есть истина пред Богом,–рекоша ми двоити пресвятая аллилуия. Выже не начинайте мудрити вещи сия: выше меры вашей есть се: но иже хощет, Бог един своими судьбами может открыти ю рабом своим, работавшим ему истиною» (л. 111 об.–112).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Аще же кто представит мне в возражение оное изречение, раститеся и множитеся, то я посмеюсь неразличающему времени законоположения. Второй брак есть врачевство противу блуда, а не напутствие сладострастию... Аще желание брака управляется страстию, тем паче да воспретится ему брак, да научится сосуд свой содержати в святости, а не в страсти похоти». Из этих отрывков видно что предпосылки, (отказ от предания, взгляд на брак, как требование природы объясняющие отказ «Феодора падшаго» от монашества и его полемику за второбрачие, существовали уже у его учителя Диодора. Отсюда еще не следует, чтобы сам Диодор допускал второбрачие духовенства, и мы думаем, что такой вывод из его предпосылок был сделан Феодором уже после смерти († до 394 г.), Диодора, хотя и вскоре после нее. Можно принять за почти достоверный факт то предположенье, что толкование апостольской формулы в смысле запрещенья лишь одновременной полигамии было высказано Феодором в комментариях на 1Тим. 3:2 после 415 года не впервые. Совершенно не то мы видом у Златоуста. Толкование на Тит. 1:6 у него гораздо подробнее толкования на 1Тим. 3:2 , и, что особенно важно, имеет характерные особенности по сравнению с первым. В 1Тим. 3:2 Златоуст лишь бегло, как бы между прочим, указывает на пониманье апостольской формулы, как запрещенья и последовательной и одновременной полигамии, как на что-то всем известное, всеми одинаково понимаемое и принимаемое и никем неоспариваемое, а 1Тим. 3:12 и совершенно не считает нужным объяснять. Совершенно другое мы видим в Тит. 1:6 . Здесь Златоуст в чрезвычайно энергичных выражениях выставляет на первый план запрещение: последовательной полигамии до такой степени сильно, что запрещение полигамии одновременной совершенно опускается из виду. Во всей речи чувствуется скрытая полемика, направленная против защитников второбрачия. Единственное объясневие такого резкого различия то, что в период времени между написанием бесед на послание к Тимофею и бесед на послание к Титу Златоусту сделалось известным появление защитников второбрачия духовенства и он не счел возможным, поэтому, ограничиться констатированием общецерковного учения, а нашел необходимым опровергнуть этих защитников.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Troicki...

394. Nussbaum M. C. The Fragility of Goodness. Р. 261. 395. Аристотель. Метафизика. 1025b25. 396. Nussbaum M. C. The Fragility of Goodness. Р. 260. 397. Ibid. Р. 260. 398. «Мы видим, что наиболее почитаемые умения, как то: умения в военачалии, хозяйствовании и красноречии, подчинены этой [науке (политики)]» (Аристотель. Никомахова этика. 1094b). 399. Аристотель. Никомахова этика. 1139b. 400. Под понятием «этическая добродетель» мы пониманием этику, базирующуюся на добродетелях (а не на обязанностях, выгоде, пользе или расчете). См. также: MacIntyre А. After Virtue. Макинтайр первоначально был последователем учения Аристотеля (перипатетиком), позднее, однако, стал приверженцем учения Фомы Аквинского (томистом), который, по его собственным словам, был «большим перипатетиком, чем сам Аристотель» (MacIntyre А. After Virtue. Р. x). Основателем школы этических добродетелей был Платон, но именно Аристотель разработал это учение, остававшееся доминантной школой нашей цивилизации до эпохи Просвещения, когда оно было частично заменено на утилитаризм или деонтологию Канта (мораль, в основе которой лежат обязанности, благие намерения и следование правилам). 401. См.: Аристотель. Политика. 1263а. 402. См.: Там же. 1258b. 403. См.: Там же. 1256в–1257а. Аристотель в данном случае делает различие между хорошей экономикой, ведущей к общему благу, и плохой хрематистикой, наукой об обогащении, поклонении прибыли, искусстве накапливать деньги и имущество. 404. См.: Там же. 1257a — b. 405. См.: Там же. I.10, 1261b. 406. См.: Там же. 1259a. 407. Аристотель. Никомахова этика. 1103b27–29. 408. Аристотель. Евдемова этика. 1214a6–7. 409. Там же. 1214a18–19. 410. Аристотель. Политика. 1.1253a2. 411. Что касается различных интерпретаций социальноэкономических процессов, описанных в «Никомаховой этике» и в «Политике», см.: Поланьи К. Аристотель открывает экономику. 412. См.: Аристотель. Политика. 2.1.1261a18, 3.1.1275b20. 413. Аристотель. Никомахова этика. 1175b. 414. Там же. 1175a. 415. Макинтайр, один из главных современных перипатетиков, определяет эвдемонию как «благосостояние человека, хорошее состояние его дел и его самого, благоприятствование человеку и в его отношении к небесам» (Макинтайр А. После добродетели. С. 202).

http://predanie.ru/book/218870-ekonomika...

Псиол Глафира Ивановна, в замуж. Дунина-Барковская 240, 415 Пушкин Александр Сергеевич 11, 12, 14–16, 35, 36, 50, 75, 76, 88 («новая утрата»), 89 («Ничего не предпринимал я без его совета»), 91, 93 («Великого не стало»), 97, 98, 105, 108, 110, 112, 123, 192, 195, 233, 247, 255, 262, 330, 364, 366, 367, 373–375, 378–380, 382–384, 388, 393, 394, 399, 406, 414, 426, 436, 445, 451 — «Вновь я посетил» («Отрывок») 16, 108, 388 — «Галуб» 132, 394 — «Евгений Онегин» 122 («которым и больно и смешно»), 132 («которых мы обязаны любить и почитать, и с рождеством их поздравлять, чтоб в остальное время года о нас не думали они»), 148 («Привычка свыше нас дана, замена счастия она») 287, 392, 394, 397, 434 — «Египетские ночи» 132, 394 — «Капитанская дочка» 85, 382 — «Моцарт и Сальери» 81 («таким счастливцем праздным»), 380 — «На выздоровление Лукулла» 414 Пушкин Александр Сергеевич, «На статую, играющую в свайку» 123 («по стихам Пушкина, написанным на его Сваечника»), 392 — «Полководец» 85, 382 Пушкина М. А. 375 Пушкина Н. Н. 12 ( «Пушкин в письме к жене») Р адзивилов 34 Раевская Прасковья Ивановна 24, 279–281, 284, 289, 297, 302, 304, 327, 337, 375, 428, 431, 433, 435, 436, 438, 445, 447, 449 Раевские 313 Рафаэль 95, 100, 138, 177, 224, 260, 353, 435, 450, 451, 453 — «Изгнание Илиодора из храма» 349 и 353 («за копию женщин из Илиодора»), 451 — «Положение во гроб» 353, 453 — «Преображение» 353, 435, 453 Раштадт 58, 111 («Растан»), 375, 388 Редкин Петр Григорьевич 23 Рейн 13, 41, 50, 56, 57, 133, 343 Рейтерн Елизавета, в замуж. Жуковская 441, 450 Рейтерн, художник 441 Репнин Василий Николаевич 375, 401 Репнин-Волконский Николай Григорьевич 32, 195, 240 («княгине и князю»), 364, 375, 401, 406 Репнина Варвара Алексеевна (княгиня) 120, 170, 195, 240 Репнина Варвара Николаевна 18, 68, 146, 155, 168, 171, 172, 193, 195, 239, 375, 391, 396, 398, 401, 402, 406, 411, 414, 415 Репнина Елизавета Николаевна 141 («Ваша сестрица») 396 Репнина Елизавета Петровна, рожд. Балабина 274, 375, 395, 401, 428

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

С целью рассмотрения этой проблемы в 393 году был созван поместный Собор и в Кесарие Палестинской, решения которого стали известны из Соборного послания императору Феодосию. Основываясь на послании Капийского поместного Собора 389 года (обращенного к Феофилу Александрийскому (385-412)), Кесарийский Собор единогласным решением постановил признавать и поминать епископа Флавиана как единственного епископа-патриарха и предстоятеля Антиохийской Церкви. Спустя 17 лет, в 398 году, при посредничестве святого Иоанна Златоуста и епископа Александрийского Феофила святого Флавиана признал законным патриархом Антиохийской Церкви и Римский папа. Иерусалимский Собор 415 года при Иоанне II (386-407) Этот Собор был созван 30 июля 415 года Иерусалимским патриархом Иоанном II и пресвитерами. Причиной созыва стало рассмотрение обвинения, поступившего от молодого испанского пресвитера Павла Оросии относительно дела осужденных и объявленных «ересиархами» на Кархидонском Соборе 411 года монаха Пелагия и его друга Келестия. Благосклонность Святоградского Иоанна к Пелагию и сложность понимания значения латинского термина «благодать», которое вводил и защищал Пелагий ведя спор с блаженным Августином, послужили оправданием Пелагия. Стоит отметить, что своей настойчивостью Павел Оросия добился перенесения дела оправданного Иерусалимским Собором Пелагия на рассмотрение епископу Римскому. Диоспольский Собор 415 года Этот Собор был созван в Диосполе Палестинском с целью рассмотрения вновь выдвинутого против еретика Пелагия обвинения, на этот раз митрополитом Кесарийским Евлогием, и прошел с 20 по 23 декабря 415 года. Обвинение было составлено епископами Арелатским Геросом и Провенским Лазарем, действовавшими, как впрочем и Павел Оросия, по указанию Блаженного Августина. Однако сами епископы по причине болезни, на Соборе не присутствовали, а Павел Оросия к тому времени уже покинул Палестину. На Соборе приняли участие 14 палестинских епископов, в том числе и святой Порфирий Газский. Искажавший православное учение о первородном грехе, крещении, спасении, предопределении и проч., Пелагий сумел оправдаться, обвинив во всех грехах своего сподвижника Келестия. Предав анафеме все указанные Евлогием в выдвинутом им обвинении злоучения, сам Пелагий соборным решением был оправдан.

http://pravoslavie.ru/39971.html

С. 46. 40 Успенский Н.Д. Анафора: опыт историко-литургического анализа. М: 2006. С. 415. 41 Успенский Н.Д. Анафора: опыт историко-литургического анализа. М: 2006. С. 415. 42 Там же. С. 415–416. 43 Успенский Н.Д. Анафора: опыт историко-литургического анализа. М: 2006. С. 415–416. 44 Пономарев П.П. Учение св. Иоанна Златоустого о Евхаристии. Православный собеседник. Казань, 1904. С. 666. 45 Пономарев П.П. Учение св. Иоанна Златоустого о Евхаристии. С. 672. 46 Малахов В.Я. Пресуществление Святых Даров в таинстве Евхаристии. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2007. С. 49. 47 Желтов Михаил , диак. Евхаристия//Православная энциклопедия. Т. XVII. С. 586. 48 Желтов Михаил, диак. Евхаристия//Православная энциклопедия. Т. XVII. С. 586. 49 Макгакин Иоанн, прот. Богословие Евхаристии в творениях свт. Кирилла Александрийского.[Элетрон. ресурс]//Доклады Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах»: Москва, 2007. Электрон. дан. (1 файл), 50 Там же. 51 Макгакин Иоанн, прот. Богословие Евхаристии в творениях свт. Кирилла Александрийского.[Элетрон. ресурс]//Доклады Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах»: Москва, 2007. Электрон. дан. (1 файл), 52 Там же. 53 Макгакин Иоанн, прот. Богословие Евхаристии в творениях свт. Кирилла Александрийского.[Элетрон. ресурс]//Доклады Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах»: Москва, 2007. Электрон. дан. (1 файл), 54 Там же. 55 Там же. 56 Пономарев П. Учение св. Кирилла Александрийского о Евхаристии.//Православный собеседник. – Казань, 1904. С. 711–712. 57 Там же. С. 712. 58 Макгакин Иоанн, прот. Богословие Евхаристии в творениях свт. Кирилла Александрийского.[Элетрон. ресурс]//Доклады Международной богословской конференции Русской Православной Церкви «Православное учение о церковных Таинствах»: Москва, 2007. Электрон. дан. (1 файл), 59 Там же. 60 Макгакин Иоанн, прот.

http://azbyka.ru/istoriya-termina-presus...

493 Лукиан, пресвитер церкви в Кафар Гамала, рядом с Иерусалимом. Откровение на него снизошло ок. 415 г. 494 Авит из Браги (ум. в V в.), священник, изгнанный варварскими нашествиями из Галлии, Испании в Иерусалим, где он защищал антиоригенистические усилия Орозия (415 г.). Мощи св. Стефана, которые Авит послал своему епископу с помощью Орозия, обрели покой на Минорке. 497 В 388 г. Феодосий I устранил узурпатора Магна Максима в Италии и передал власть над Италией Валентиниану II. После убийства последнего Арбогастом Феодосий в 394 г. предпринял второй поход в Италию и разбил войска узурпатора Евгения. Епископом Паулин стал в 409 г., так что имеются в виду оба этих похода. 498 Паулин Ноланский был двоюродным братом св. Мелании. Мелания Старшая (342–409 гг.), римлянка из патрицианского рода Антониев. После того как в 22 года овдовела, встретила Иеронима и посвятила свою жизнь аскетизму на востоке (с 372 г.). С помощью своего духовного наставника Руфина Аквилейского Мелания построила женский монастырь в Иерусалиме (ок. 387 г.). Во время посещения Запада (400–403 гг.) она встречалась со своим двоюродным братом Паулином Ноланским. Она приехала не только для этой встречи, но и прежде всего, чтобы поддержать свою внучку, Меланию Младшую, в ее желании посвятить жизнь Христу. 499 Евтропий вел, по всей видимости, аскетический образ жизни. Ему приписывают 4 сохранившихся духовных труда (395–415 гг.). 501 Вигилий написал Regula orientalis, вероятно, в Галлии в 420 г. Этот монастырский устав, который включает в себя 47 глав (в отличие от провозглашаемых Пахомием 33 глав), весьма близок к длинной версии Устава Пахомия, который переводил Иероним. 502 Аттик (ум. в 425 г.), епископ Константинопольский (406–425 гг.). Он выступил против Иоанна Хризостома на соборе «при Дубе» в 403 г. и позднее преследовал его последователей. Схизма, возникшая вследствие его политики, была прекращена, когда он восстановил имя Хризостома в диптихах в 421 г. Попытки Аттика уравнять юрисдикцию епископа Константинополя на востоке с юрисдикцией епископа Рима на западе завершилась некоторым успехом, когда Феодосий II утвердил закон, требующий согласия епископа Константинополя для посвящения в епископы на Геллеспонте, Вифинии и Малой Азии. Но император отменил закон, дающий Аттику юрисдикцию над апелляциями из Иллирика, когда папа Бонифаций I стал возражать (421 г.). Соборы в Эфесе (431 г.) и Халкидоне (451 г.) поддержали Аттика в борьбе против пелагианства и новацианства. Его сохранившиеся труды включают письма к Кириллу Александрийскому и Каллипу из Никеи, а также части трактатов против Нестория и проповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010