Данное сочинение не датируется точно самим Августином, и потому относительно года его создания существуют разные мнения. Самые широкие границы написания этого сочинения – 407–415 годы 7 . Более четкими являются указания на время года, в которое было написано данное произведение. Блж. Августин в самом начале говорит: «Вы помните, возлюбленные братья, о том, что мы в последнее время обсуждаем, отрывок за отрывком, Евангелие от Иоанна. Но поскольку наступили торжества по случаю святых дней, когда надлежит читать определенные отрывки из Евангелия, из года в год одни и те же, и они не могут быть [заменены] другими, то мы вынуждены на некоторое время прервать (но не отвергнуть совсем) тот порядок [проповедей], который выбрали» 8 . Отсюда исследователями делается вывод, что «Рассуждения на Послание Иоанна к Парфянам» прерывают собой процесс устного толкования Евангелия от Иоанна в проповедях (и соответственно, оформления его в письменном виде – «Рассуждения на Евангелие от Иоанна» 9 ), созданного, по разным оценкам, с 406 по 420 год 10 . Предположительно это могли быть 407 (по мнению Бонардье 11 ) 413, 415 и даже 418 год. По словам Агёссе, вероятнее всего, это был 415 год. Августину тогда исполнилось шестьдесят лет, и он работал над своими главными трактатами: «О Троице» и «О граде Божием» 12 . . Поскольку в привычной чреде экзегетических проповедей св. отца образовалась пауза, то он и взялся за толкование относительно небольшого новозаветного текста – данного Послания. Блж. Августин выбрал Послание св. апостола Иоанна, чтобы, прерывая толкование Евангелия от Иоанна, не отходить от самого апостола 13 . Предполагается, что «Толкование на Послание к Парфянам» было произнесено между 12-м и 13-м Рассуждениями на Евангелие от Иоанна 14 . В отличие от «Рассуждений на Евангелие от Иоанна», последние из которых были написаны, а не произнесены, данное сочинение Августина состоит из проповедей, которые были произнесены устно 15 в Гиппоне Регийском, где находилась кафедра Августина. Святые дни, упоминаемые гиппонским святителем, – это Светлая седмица с воскресения Пасхи до пятницы. Последние два Рассуждения (9-е и 10-е) были произнесены им в седмицу, на которую приходится праздник Вознесения Господня. Временем произнесения, вероятнее всего, были вечерние богослужения, так как на них было больше времени для беседы, нежели на литургии утром 16 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

5) Экзегетические. Методы толкования Священного Писания обобщены блаженным Августином в большом сочинение De doctrina christiana (“О христианском учении”, кн. 1–3 — 396, кн. 4 — 426). Из комментариев на Ветхий Завет следует отметить 12 книг De Genesi ad litteram (“Комментарии на Бытие”, 401–415), в которых Августин дает подробнейший философско-богословский анализ первых трех глав книги Бытия. В 392–415 гг. Августин написал толкования на избранные Псалмы (Enarrationes in Psalmos), а в 419 г. составил семь книг толкований на ветхозаветное Семикнижие (In Heptateu­chum). Из комментариев на Новый Завет следует указать сочинение De consensu Evangelistarum (“О согласии Евангелистов” в 4-х кн., 400), где Августин разбирает особенности каждого Евангелия, а также реконструирует Евангельскую историю на основе всех четырех Евангелий. В 416–417 гг. Августин составил подробнейший комментарий в 124 книгах на Евангелие от Иоанна (In Evangelium Ioannis). В 393–396 гг. он написал два не очень удачных комментария на Послание апостола Павла к Римлянам (Expositio quarumdam propositionum ex epistola ad Romanos и Expositio inchoata epistolae ad Romanos) и один комментарий на Послание к Галатам (Expositio epistolae ad Galatas). Наконец, издавна известное на Руси сочинение Августина Speculum (“Зерцало”, 427) представляет собой собрание нравственных поучений из Священного Писания. 6) Догматические. Общее изложение христианского вероучения можно найти в сочинениях: De fide et symbolo (“О вере и символе”, 393) и De agone christiano (“О христианской борьбе”, 396–397, где речь также идет о промысле Божием и о необходимости противостоять силе искусителя). Наконец, самое пространное изложение веры с подробными рассуждениями о Божией благодати и двойном предопределении находится в сочинение Enchiridion ad Laurentium seu de fide, spe et charitate (“Энхиридион 2 к Лаврентию, или о вере, надежде и любви”, 421). 88 различных догматических вопросов разбирает Августин в сочинении De diversis quaestionibus (“О различных вопросах”, 389–396). Наконец, в самом значительном догматическом сочинение De Trinitate (“О Троице” в 15 кн., 400–415) кроме триадологии Августин разбирает много других вопросов, таких как сущность и свойства Божии, христология, богопознание и др.

http://pravmir.ru/iz-istorii-zapadnogo-b...

1363 Что знаменитая книга Маассена. «Der Primat des Bischofe von Rom» написана не без софистики – это заметил еще Ланген (Gesch. d. Röm. К. Bd. 1 S. 417 anm.). 1368 Tillemont Memoires t. 15 p. 200; Hinschius. Kirchenr. Bd. 1 S. 544; Friedrich. Zur altessen Geschichte dee Primates in der Kirche. Bonn. 1879. S. 156. Caret. La Palestine p. 2 et sniv., Scherer, Kirchenr. Bd. 1 S. 535 f. Kattenhusch in Protest. Real-Encycl. 3 Aufl. Bd. 8 S. 499. Bd. 9 S. 659. 1373 Lübeck S. 154. С точки зрения развитой Любеком последовательности скорее можно ожидать, что никейский собор предоставил Иерусалиму почетвый примат в современном смысле.. 1381 Hefele. Conciliengesch. Bd. 1 S. 373 f. Bernoulli art. Nicaenisches Konzil in Prot. Real-Encyklopaedie 3 Aufl. Bd. 14 S. 17. 1384 По сообщению Евсевия и данным Ле-Кэня и Гамса иерусалимский епископский лист был следующий: Иаков Праведный, Симеон, Иуст I или Иуда, Захария, Товия, Вениамин, Иоанн, Матфий, Филипп, Сенека, Иуст II, Левий, Ефрем, Иосиф, Иуда, Марк, Кассиан, Публий, Максим, Юлиан, Гай, Силимах, Гай II, Юлиан II, Капитон, Максим II, Антонин, Валент, Долихиав, Наркисс († 212), Александр (212–250), Мазабан (умер при Галлиепе), Именей (298), Завда, Ермон († 311), Макарий († 333), Максим III († 349), Кирилл (350–386), Иоанн († 415), Пранл (415–421), Ювеналий (421–458). О листе иерусалимских епископов см. Kattenbusch in Prot. Real-Encyklopaedie (3 Aufl.) Bd. 8 S. 698. Zahn, Die Bischofeliste von Ierusalem (Forschungen zur Geschichte des Kanons eti VI, 1900 S 281). 1391 Harnack, Die Mission S. 418. Насколько в широких кругах церкви было неизвестно в 300 г. самое имя Иерусалима, лучший пример дают Martyr. Palest. II, 10 ср. Kattenbusch in Real-Encyklopaedie Bd. 8 S. 697. 1392 По данным Гамса (Series episcopornm p. 452) епископами Кесарии были: Феофил († 190), Феоктист (217–258) (?), Домн (при Галлиене), Феотекн († 303), Агапий (303–314), Евсевий (315–338), Акакий (338–366), Филумен, Геласий, Кирилл, Евзой, Геласий († 394), Иоанн (395–404), Евлогий (404–417), Домнин (451).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Gidulyan...

Книга шестая. 1. Как и по каким причинам снова произошли неприязненные движения на Гемусе (394–397). 2. Как Мария злоумышляла против Свентислава (397–398). 3. Рассказ о происхождении Лаханы и о том, как он убил Константина (398–402). 4. Как царь дочь свою Ирину выдал замуж за Асана (402–403). 5. Как, по случаю болгарских дел, просил он совета у патриарха (403–406). 6. Как принял в зятья прибывшего с запада Михаила (406–408). 7. О действиях Марии и о выходе ее замуж за Лахану (408–412). 8. Как Мария выдана была царю, а Асан принят терновитянами (412–413). 9. Как Асан ушел из Тернова (413–415). 10. Как подготовлены были обвинения против Векка (415–417). 11. О присланной в ставропигию царской новелле (417–418). 12. Событие по случаю отсылки к царю колива (418–419). 13. Об отречении Иоанна от патриаршего престола (419–420). 14. О папских послах и о патриархе Иоанне (420–421). 15. Царь успокаивает архиереев по случаю требований, выраженных папскими послами (421–423). 16. Как папским послам показываемы были узники в темнице (423–424). 17. О вторичном вступлении Иоанна в патриархию (424–426). 18. Об отправлении Игнатия и Мелетия к папе (426–429). 19. Опять о Лахане и о том как он убит был Ногаем (429–431). 20. О походе царя Андроника на восток (431–435). 21. О восстановлении Траллов и взятии их персами (435–437). 22. Об отправлении порфирородного Константина на запад (437–439). 23. Векк своими сочинениями возбуждает спор о догматах (439–446). 24. О путешествии патриарха к горе св. Авксентия, и о том, что делал там царь (446–454). 25. О Калоиде и Иоанне Дуксе (454–458). 26. О логофете общих дел Музалоне (458–459). 27. О возвращении порфирородного с запада и о Котанице (459–461). 28. Смерть деспины Анны и тогдашние события (461–463). 29. Поход царя Михаила на Сангару и тамошние дела его (463–466). О посольстве к папе Мартину (466–468). 31. О духовном завещании патриарха Иосифа (468–469). 32. О событиях в Белграде (469–476). 33. Торжественный смотр пленных (477–480). 34. О правителе лазов Иоанне и о женитьбе его на дочери царя (480–484). 35. Как царь вызвал тохарцев против севастократора Иоанна (484–487). 36. Опасность во время морского путешествия, и смерть царя (487–492).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

366-367 367-368 АКАКИЙ СИНАЙСКИЙ (1-я пол. VI в.), прп. (пам. 3 или 7 июля 26 или 27, 29 нояб.и в среду Светлой седмицы - в Соборе Синайских преподобных) 368-369 370-371 АКАФИСТ 1. Хвалебно-догматическое песнопение ко Пресв. Богородице; 2. жанр позднейших церковных песнопений Богородице 371-381 381-382 382-383 383-384 АКВИЛЕЯ [лат. Aquileia], древний город в Сев.-Вост. Италии (при слиянии Анче и Торре, притоков р. Изонцо), центр Аквилейского Патриархата 384-387 387-388 АКЕЛДАМА с нач. I в. по Р.Х. название пустынного места южнее Иерусалима, где совершил самоубийство Иуда Искариот 388-389 389-390 390-391 АКИЛА И ПРИСКИЛЛА (I в.), апостол от 70-ти и его жена (пам. 4 янв.- Собор 70 апостолов; 14 июля, 13 февр.- пам. мц. Прискиллы) 391-392 392-393 АКИЛИНА Степановна Дубовская (1892-1942), мц. (пам. в Соборе новомучеников и исповедников Российских) 393-394 АКИНДИН (XIII в.), архим. Киево-Печерского мон-ря в 20-30-х гг. XIII в., прп. (пам. 28 авг.– в Соборе Киево–Печерских преподобных отцов, в Дальних пещерах почивающих и во 2-ю Неделю Великого поста — в Соборе всех Киево–Печерских преподобных отцов) 394-395 395-396 396-397 397-399 399-400 400-401 АКОЛУФ в древней Римско-католической и Армянской Церквах - церковнослужитель, помогающий священнослужителям совершать богослужение 401-402 АКРИВИЯ способ решения вопросов с позиции строгой определенности, не терпящей отступления от основных начал христианского учения АКРОСТИХ формальный прием организации преимущественно поэтических текстов, используемый обычно в декламационной и песенной поэзии 403-407 АКСАЙСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 28 июля), местночтимая чудотворная икона в Донской (Ростовской и Новочеркасской) епархии 408-409 АКСАКОВ Константин Сергеевич (1817-1860), писатель, лит. критик, публицист и историк, один из главных теоретиков славянофильства АКСАКОВ Николай Петрович (1848-1909), богослов, философ. историк, публицист, автор худож. произв., лит. критик 409-410 410-411 411-413 413-414 414-415 АКСУМСКОЕ ЦАРСТВО одна из самых могущественных держав поздней античности и раннего средневековья, принявшая в сер. IV в. христ-во

http://pravenc.ru/vol/i.html

356-357 ДИОНИСИЯ ОЛИМПИЙСКОГО МОНАСТЫРЬ муж., действующий, принадлежит Китрской и Катеринской митрополии Элладской Православной Церкви 357-358 ДИОНИСИЯ ПРЕПОДОБНОГО МОНАСТЫРЬ [Дионисиат], в честь Рождества св. Иоанна Предтечи и Крестителя Господня, общежительный, мужской; расположен на юго-зап. побережье п-ова Афон (Айон-Орос) 358-370 ДИОНИСИЯ ТЕЛЛЬ-МАХРСКОГО ХРОНИКА [Хроника Псевдо-Дионисия Телль-Махрского; Хроника Зукнина], всемирная хроника на сир. языке, охватывающая события от Сотворения мира до 774 г. по Р. Х. 370-371 371-372 372-373 373-376 376-377 377-378 ДИОСКОРИД (ок. 40 - 90), рим. военный врач греч. происхождения, автор трактата De materia medica (О лекарственных растениях) 378-379 ДИОЦЕЗ адм. термин древнегреч. происхождения, первоначально обозначавший управление чем-либо (напр., городом) 379-380 381-389 ДИППЕЛЬ Иоганн Конрад (псевд. Кристиан Демокрит) (1673-1734), нем. протестант. теолог, сторонник движения пиетизма 389-390 ДИПТИХ первоначально название 2 продолговатых пластинок из дерева, кости или металла, соединенных шнурком, тесьмой или шарниром и складывающихся вместе, подобно книжному переплету 390-394 394-396 396-398 398-399 ДИСКОС в христ. богослужении один из священных сосудов, используемых при совершении таинства Евхаристии 399-401 ДИСПЕНСАЦИОНАЛИЗМ теологическая концепция, получившая широкое распространение в различных протестант. течениях (особенно в Великобритании и США) в XIX-XX вв. 401-402 ДИСПЕНСАЦИЯ термин канонического права, обозначающий освобождение отдельного лица или группы лиц от обязательной нормы церковного закона или послабление в его исполнении 402-404 ДИССИДЕНТЫ в европ. странах - юридический термин, обозначающий категорию населения, не принадлежащую к господствующей религии; в СССР - представители оппозиционного общественного правозащитного движения в 60-80-х гг. 404-413 413-414 ДИТРИХ НИМСКИЙ (ок. 1340 - 1418), средневек. нем. историк и публицист, церковный деятель эпохи схизмы в католической Церкви кон. XIV - нач. XV в. 414-415

http://pravenc.ru/vol/xv.html

Васильчиков, Алексей Васильевич — 432 Васильчикова, Александра Ивановна — 202, 432, 434, 437 Вацлав з Олеска (Wazaw z Oleska, он же Zaleski Wazaw) — 292 („Собрание галицких песен“), 297, 306, 312 („За песнями люду Галичского“), 473, 476 Вебер (Weber), Густав — 83, 85 Вегелин, Иоанн — 390 „Великодня (Пасхальная) вирша“ — 250, 456 Венгеров, Семен Афанасьевич — 429, 438 Венгрия — 315 Веневитинов, Дмитрий Владимирович — 454 Вересаев, Викентий Викентьевич — 454 „Вестник Европы“ — 42, 45 Виноградов, Виктор Владимирович — 495 Винницкая гимназия — 338 Вистенгаузен, Луиза Федоровна — 258 („начальница“), 496 Владимиров, Петр Владимирович — 404, 406 Владимирский-Буданов, Михаил Флегонтович — 481 Власенко — 88, 408 Власенкова, Агафья Семеновна — 32 („Гапа“), 388 Воейков, Александр Федорович — 47 („Собрание образцовых сочинений“), 48, 203, 394 Волынская губерния — 279 Волынский, Павел Иванович — 81 („Батюшечка“), 87, 405 Воронеж — 330, 331, 482 Востоков, Александр Христофорович — „Опыт о русском стихосложении“ — 61, 62, 398 Высоцкий, Герасим Иванович — 84–89, 97-103, 110 („письмо из Петербурга“), 279, 336, 404, 407, 412, 421, 466 Вяземская, Надежда Петровна — 339 Вяземский, кн. Петр Андреевич — 305 („князь Петр“), 309, 339, 444, 476 — „Ласточка“ 213, 442 Гаврила Максимович — 32, 388 Гаврюшка, слуга — 259, 460 Гаевский Виктор Павлович — 439 Гаевский, Семен Федорович — 246, 454 Галибын (Галыбин), домовладелец — 137 Галиция — 315 Гамбург — 157, 158, 161 Ганзейский союз — 152, 156 („Я видел здесь комнату“), 423 Ге (Gay), София — 366, 434, 494 Гежелинский — 176 Генерал (лицо не выяснено) — 197 Герард — 87, 407 Гербель, Николай Васильевич — 389, 391, 403, 405–408, 410, 427, 446, 448, 457, 466, 483 Герен (Heeren), Арнольд Герман Людвиг — 341, 342, 344, 486, 487 Германия — 149, 150, 162, 164 („в образованной Европе“), 269, 333, 378 („Немещина“), 422 Гете (Goethe), Иоганн Вольфганг — 246 („Сам как будто на земли“, цитата из „Фауста“), 290, 454 Гизо (Guizot), Франсуа — 290, 470 Гимназия высших наук им. гр. Безбородко — 50, 61, 63, 73, 77, 79, 81, 85, 99, 100, 122, 205, 338, 381–383, 387–391, 394, 398, 402–408, 410, 412, 415, 449, 466, 472

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Паломница упоминает о посещении церкви и гробницы святого апостола Фомы в Эдесе. При епископе города Эдесы Кире мощи святого апостола были перенесены в базилику в городе. Это событие произошло 22 августа 394 года. Вопрос этот спорный и зависит от того, как понять ея выражение: «ad ecclesiam et ad martirum Sancti Thomae». Нужно ли понимать слово «et» как соединительное или как разъединительное? Гамуррини и Деконинк предполагают, что смысл его разъединительный, и, таким образом, она посетила два различных здания и это путешествие произошло до 394 года. Другая группа ученых, считая, что смысл слова соединительный, относит путешествие к более поздней дате, а именно после 394 года. Эгерия также пишет, что у нее дома есть, хотя и неполная, но содержащая обещания Спасителя о неприкосновенности Эдесы, копия переписки Господа Иисуса Христа с Авгарем. Первый латинский перевод этих писем был сделан Руфином из Аквилеи в 403 году, то есть, в этом году появился его перевод церковной истории Евсевия с греческаго языка и в нем находятся эти письма. Но это было официальное издание. Перевести же письма Руфин мог еще тогда, когда он посетил Эдесу в 370-х годах. Паломница могла еще у себя на родине знать Руфина и от него непосредственно получить эти копии. Этим можно объяснить, что во время своего посещения Эдесы (около 380 года), она уже знала о существовании этой переписки и смогла упомянуть о том, что у нее есть неполная копия этих писем. Еще есть одно доказательство, исключающее возможность совершения паломничества позже 448 года. Приблизительно в этом году Василий из Селевкии составил свой труд: «Жизнь и чудеса святой Феклы, девы и мученицы Иконийской». В его труде упоминается между хранительницами гробницы св. Феклы некая Марфана. Предполагается, что эта Марфана не кто иная, как друг Эгерии. Нет никаких данных предполагать, что она жила во время составления этого труда, и поэтому посещение Эгерией гробницы св. Феклы должно было произойти до 448 года. Затем А. Баумштарк обратил внимание на употребление паломницей, по отношению к епископам Эдесы Ватаниса и Карра, слова «исповедник».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

376-377 МАТФЕЙ Иванович Гусев (1868-1938), мч. (пам. 5 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 377-378 МАТФЕЙ Ефимович Соловьёв (1868-1937), мч. (пам. 30 сент., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 378-379 380-383 383-384 МАТФЕЙ (Мормыль Лев Васильевич; 1938 - 2009), архим., регент, педагог, автор духовно-муз. сочинений и обработок 384-385 МАТФЕЙ (Семашко Константин Иосифович; 1894 -1985), архиеп. Аспендский, викарий Фиатирской архиепископии, глава Польской Православной Церкви в юрисдикции К-польского Патриархата 385-386 386-387 387-390 390-391 391-393 393-394 394-395 МАТФИЙ († ок. 63), ап. (пам. 9 авг.; пам. зап. 24 февр., 25 февр. в високосные годы), избранный вместо апостола от 12 Иуды Искариота 395-397 МАТФИЙ Михайлович Вознесенский (1860 - 1919), свящ., сщмч. (пам. 19 мая и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 397-398 МАТФИЙ Михайлович Рябцев (1870-1918), свящ., сщмч. (пам. в Соборе Рязанских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 394-395 399-400 399-400 «МАХАБХАРАТА» («Великая Бхаратиада», или «Сказание о великой битве потомков Бхараты»), древнеинд. эпическая поэма, написана на санскрите 401-403 403-404 МАХАЯНА [санскр. - «великая колесница»], одно из 2 основных направлений в буддизме (наряду с хинаяной) 405-407 МАХЕРАССКИЙ МОНАСТЫРЬ действующий, мужской, ставропигиальный и императорский, общежительный, принадлежит Кипрской Православной Церкви 407-410 419-411 411-414 Бернард (ок. 1548 - 1608), кард., архиеп. Гнезно и примас Польши (с 1606), один из организаторов Брестской унии 414-416 МАЦУЛЕВИЧ Леонид Антонович (1889 - 1959), российский историк искусствад-р искусствоведения, член-корреспондент АН Грузии (1946) МАЦХВАРИШИ ц. во имя Спасителя (X-XI вв.) Местийско-Земо-Сванетской епархии Грузинской Православной Церкви 417-419 419-420 МАЭСТА термин, использующийся в западноевропейском средневековом и итальянском искусстве эпохи Возрождения для обозначения теофанических образов, связанных с темой Апокалипсиса

http://pravenc.ru/vol/xliv.html

The Council of Constantinople (Synod in Trullo, 691) represented the entire Orthodox Church of the Eastern Roman Empire in the late 7th century. In its second conciliar canon the council listed the following canons as mandatory for the whole Orthodox Church: the Canons of the Apostles; the Canons of the Ecumenical Councils (Nicea (325), Con­stantinople (381), Ephesus (431), Chalcedon (451)); the Canons of significant local councils (Ancyra (314), Neo-Caesarea (ca. 314), Gangra (ca. 340), Antioch (ca. 330), Laodicea (between 342 and 381), Sardica (343), Carthage (419), Constantinople (394)); MajorCanons of the HolyFathers(St. Cyprian of Carthage (d. 258), St. Dionysius of Alexandria (d. 265), St. Gregory of Neo- Caesarea (d. 270), St. Peter of Alexandria (d. 311), St. Athanasius of Alexandria (d. 373), St. Basil of Caesarea (d. 379), St. Gregory of Nazianzen (d. ca. 390), St. Gregory of Nyssa (d. ca. 394), St. Amphilochios of Ikonion (d. after 394), Timothy of Alexandria (d. 385), Theophilos of Alexandria (d. 412), St. Cyril of Alexandria (d. 444), and Gennadios of Constantinople (d. 471)). The collection known as the Corpus of Synagoge in 50 Titles was rearranged in Constantinople around 580 and thereafter received the title Syntagma in 14 Titles, since it was structurally composed in 14 chapters. Another important civil collection known today as the Collectio Tripartita was probably appended to it. In the early 7th century canons from the Syntagma in 14 Titles and civil material (mostly the Tripartita materials) were incorporated into the collection known as the Nomokanon in 14 Titles. The content of this edition in turn became the basis of that of Canon 2 of the Synod in Trullo. In 883 under St. Patriarch Photios the canons encompassed by this collection were expanded with material drawn from the Council of Trullo, together with the edicts of the Seventh Ecumenical Council (787), and also of the 861 and 879 Synods of Constantinople, and along with the Epistle of St. Tarasios (d. 806). This 883 corpus later came to be, by general consensus, accepted as the core canonical corpus of the Orthodox Church.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-ency...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010