160. В том же Новоград-Волынске имеется церковь во имя Зачатия Пресвятой Богородицы. Построена в 1833 году на средства отставного унтер-офицера Таророва. Кладбищенская. Каменная. Требует ремонтировки, – побелки внутри и снаружи и перестилки пола в алтаре и средней части. Церковь эта приписана к предшествующему Св.-Троицкому приходу г. Новоград-Волынска. Итого в г. Новоград-Волынске находится всего 4 церкви, из коих две самостоятельных приходских, одна кладбищенская и одна тюремная, домовая. В уезде: 161. с. Жадковка , от г. Житомира 85 вер., от Новоград-Волынска и ближ. почт. ст. 3 вер., от бдиж. ж.-дор. ст. Полонное 60 вер., от ближ. приходов – Новоград-Волынска 3 вер., Романовки 10 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя святого великомученика Георгия. Построена в 1790 г. на средства прихожан. Деревянная, с такою же колокольнею, крепка, крыта жестью. Есть каменная часовня на кладбище, построенная в 1832 г. помещиком Илиею Уваровым с разрешения епарх. начальства. Метрич. книги и испов. ведом. хранятся с 1819 г. Земли: усад. 2 дес. 2,000 саж., пахот. 42 дес. 1,341 саж. и сенок. 16 дес. 1,005 саженей. На эту землю есть план и визита, учинённая визитатором Михаилом Примовичем в 1752 г. 27 ноября и хранящаяся в Волын. дух. Консистории. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 p., 1 псаломщ. – 50 р. и просф. – 16 р. Причт. дома есть для свящ. и псаломщ., а хозяйств. постройки есть только для псаломщика. Церк.-приход. училище существует с 1870 г. Деревни прихода: Лубчицы 2 вер., Новозвягль 2 вер., Галы 5 вер., Чижевка 5 вер., Александровка 2 вер., Могильня 12 вер. и Ивановка 7 вёрст. Дворов – 311½, прихожан – 2,474 д. об. п. Свящ. – Виктор Григор. Терлецкий (с 1853 г.), псаломщ. – Константин Петр. Клечковский (с 1853 г.). 162. с. Гульск (при р. Случи) волости Рогачевской, от г. Житомира 75 вер., от Новоград-Волынска и ближ. почт. ст. 10 вер., от ближ. ж.-дор. ст. Полонное 60 вер., от ближ. приход. Черницы – 6 вёрст. Приход 5-го кл. Церковь во имя святителя и чудотворца Николая. Построена в 1747 г. на средства прихожан. Деревянная, с такою же колокольнею, крыта жестью, крепка. Обновлена в 1868 и 1882 гг. на средства прихожан. Благодатная – икона свят. Николая. Земли: усад. и огород. 1 дес., пахот. 30 дес., сенок. 19 десятин. На эту землю плана и межевой книги нет, а есть генеральная визита данная в 1847 г. 25 апр. Барашевским деканом Феодором Кондратовичем и хранящаяся в Вол. д. Консист. Причт: 1 свящ. с жалов. 300 p., 1 псаломщ. – 50 p., помом. – 38 р. и просф. – 16 р Причт. дома и хоз. постройки новы и хороши. Сельская приход. школа сущ. с 1850 г. Дворов – 145¾, прихожан – 1,158 д. об. п. Свящ. – Митрофан Петр. Костецкий (с 1878 г.), псаломщ. – Стефан Леонт. Бордюговский (с 1884 г.), поном. – Ефрем Феодор. Касяневич (с 1881 г.) К этому приходу приписана церковь в с. Ивашковке в 3 вёрстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Князе-Михайловская , при детском приюте, церковь , во имя Михаила, князя Черниговского, каменная, двухэтажная, построена, как и самый приют, на средства Екатеринбургского купца М. Рожнова в 1893 г., а 24 декабря 1894 г. освящена. Церковь помещается в верхнем этаже, а в нижнем находится начальная школа для обучения грамоте, рукоделиям и переплётному ремеслу призреваемых в приюте детей. Причт состоит из священника и псаломщика, получающих 4% с капитала в 20 000 р., положенных на имя причта в государственный банк на вечное время устроителем храма и приюта. Тут же, при приюте, и на средства того же Рожнова, устроен для причта каменный двухэтажный дом. Никольская кладбищенская (безприходная) церковь . Городское кладбище до 1858 г. находилось на том месте, где в настоящее время расположено село Закамышловское, смежное с городом. А в 1858 г. для него отведено было новое место, лежащее в возвышенной местности к северо–востоку от города, при выезде из него на Ирбитский тракт. Храм деревянный, однопрестольный, во имя Свят. Николая, Мирликийского Чудотворца, построен в 1860 г., и тогда же приписан к собору. Сергиевская, при духовном училище, (домовая) церковь освящена 5 сентября 1893 г. во имя Сергия, Радонежского Чудотворца. Она занимает среднюю часть верхнего этажа училищного здания. Иконостас дубовый. Внутренним своим благолепием обязана, главным образом, пожертвованиям частных лиц. Богослужения в ней отправляются священником, состоящим при училище в должности эконома. За труды по отправлению богослужений он получает от духовенства училищного округа 60 р. в год. 1-й благочиннеческий округ Волковское село лежит в возвышенной, сухой местности по обоим берегам речки Калиновки, в расстоянии 120 в. от Екатеринбурга и 24 в. от Камышлова. Происхождение названия села неизвестно. Приход состоит из одного села. Прихожан числится 836 муж. п. и 862 жен. п. Все они православные, раскольников и сектантов между ними нет. Главное занятие их – хлебопашество. До 1861 года дер. Волкова входила в состав двух приходов: одна часть её принадлежала к приходу с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Приписная тюремная Богородская церковь. Построена тюремным комитетом с разрешения епархиального начальства. Престол во имя иконы Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " . После революции церковь была закрыта, иконостас был передан вновь созданной Стефановской церкви в с. Иб. Приписная Крестовоздвиженская церковь в Нижнем Конце. Освящена 5 ноября 1912 г. Престол во имя Воздвижения Честного Животворящего Креста. (Перестроенная из часовни?) Приписные церкви, ставшие самостоятельными приходскими: с 1851 г. по 1894 г. - Слободская Никольская церковь, перестроенная из часовни во имя свт. Николая Чудотворца (в 14-ти верстах); в 1863-1886 г.г. - Озельская Вознесенская, перестроенная в 1860 г. из часовни во имя Вознесения Господня (в 20-ти верстах). В городе существовала домовая церковь, при подворье Троицко-Ульяново-Стефановского монастыря. Часовни В Кочпоне, во имя свв. прав. Прокопия и Иоанна Устюжских Чудотворцев (4 версты от Троицкого храма); в Читу, во имя Покрова Пресвятой Богородицы (5 верст); на нижнем конце города во имя Воздвижения Животворящего Креста Господня (в 4-х верстах); за Кирулем, во имя Преображения Господня (в 2-х верстах). Часовни в 1722 г. из опасения раскола приказано было разобрать. 15 июня 1729 г., по указу Петра 2-го, разрешено было возобновлять разобранные часовни. В 1731 году по благословению Преосвященного Лаврентия, епископа Великоустюжского и Тотемского, " за дальностию прихожан от святых церквей " часовни снова возобновлены. Крестные ходы К Нижне-Конецкой Крестовоздвиженской часовне из собора 23 июня в день Сретения Чудотворной Иконы Божией Матери Владимирская, особенно здесь чтимой; за рекой Сысолой 20 июля, в день Пророка Илии; в Преображенскую часовню из кладбищенской церкви 6 августа, в день Преображения Господня, здесь икона Преображения Господня считалась явленной между 1818-1820 годами некоему Аврааму, из местных мещан, представлявшему себя в виде юродивого, и потому особо чтилась. 22 апреля 1865 г. была объявлена признательность епархиального начальства купцу Фёдору Максимову Сычеву, пожертвовавшему в Усть-Сысольский собор медный посеребренный семисвечный подсвечник, изящной работы, ценой в 70 руб.

http://sobory.ru/article/?object=42280

Утварь для церкви пожертвовали частные лица: купеческая вдова Д. Салтыкова - серебряную дарохранительницу, запрестольный серебяный крест и две хоругви, гельсингфорсский купец Н. В. Табунов - плащаницу большого размера и гробницу к ней. Бронзовое позолоченное паникадило на 144 свечи было изготовлено по заказу графа Адлерберга. Московские купцы А. И. Хлудов и Н. Ф. Шубин подарили собору восемь колоколов, из коих самый большой весит 300 пудов (около пяти тонн) и т. д. В 1872 Успенская церковь стала кафедральным собором, а Троицкая - приписной к нему. В первые годы в соборе было мало икон. Они поступили, главным образом, после 1918 и накануне последней войны. Среди них обращает на себя внимание икона прп. Серафима Саровского с мощами, старинные иконы: вмч. Варвары и свт. Николая Чудотворца и чудотворная Козелыцанская икона Божией Матери. Последняя икона - молитвенное благословение св. прав. о. Иоанна Кронштадтского родителям тяжело больной девочки, которая выздоровела по его молитвам. В 1940 она была привезена из Успенской церкви в Выборге, вместе с тремя вышеназванными. Сегодня в приходе Успенского собора насчитывается около 17 000 зарегистрированных членов. Настоятелем служит прот. Вейкко Пурмонен. Ему помогают 9 священников, 2 дьякона и 7 регентов-псаломщиков. Один из священников окормляет только русскоязычных прихожан и служит на церковно-славянском языке, один занимается с молодежью и детьми. Кроме собора на территории прихода в самой столице действуют следующие храмы: старейший в Хельсинки храм Пресвятой Троицы, домовая церковь ап. Иакова и вмц. Екатерины, церковь прор. Илии на кладбище, в новых кварталах Хельсинки - церковь Вознесения Господня в Вантаа, прп. Германа Аляскинского в Эспоо, в других городах: в Ханко равноапп. кн. Владимира и Марии Магдалины, в Порвоо - Преображения Господня, в Ярвенпяя - Казанской иконы Божией Матери. Построенная в 1827 г. гельсингфорская Троицкая церковь с увеличением православного народонаселения в городе оказалась тесною, и православные стали чувствовать настоятельную нужду в построении новой, более обширной и более благолепной церкви, которая могла бы с подобающим достоинством занять место в главном городе Финляндии. Желание такого храма еще более было усилено тем, что вблизи православной церкви, в сороковых годах, была воздвигнута новая лютеранская церковь, громадность и величественность которой представляла совершенную противоположность скромному виду Троицкой православной церкви.

http://sobory.ru/article/?object=07932

Семинарская церковь состоит из большой двухсветной залы; вход в церковь из зала в три стеклянных двери, а также из внутреннего здания, с коридора; в церковь вводят три двери, одна из них в алтарь. Алтарь от церкви отделяется капитальною каменною стеною, вход в него из внутреннего коридора 2 этажа. Вверху над алтарем устроена гардеробная. За алтарем в восточной части небольшое отделение – ризница, с одним окном. В церкви 18 окон, из которых 12 на Дворянскую улицу: 6 окон внизу и 6 вверху. Церковь и церковный зал отопляются 5 голландскими печами. Стены церкви окрашены масляною краскою темно-зеленого цвета. На стенах иконы, все в киотах резных, позлащенных. Близ иконостаса на стене, в особо устроенном киоте иконы: св. Николая чудотворца, архангела Михаила, св. пророка Илии и Василия блаженного – все эти иконы в серебряных позлащенных ризах в 1884 г. поступили в дар семинарской церкви от Александры Васильевны Андроновой, родной сестры известного воронежского поэта А.В. Кольцова. Иконостас деревянный, окрашен белою краскою с позолотою на колоннах и на рамах вокруг икон. Царские врата деревянные, резные, позлащенные, на них 6 икон Благовещения и 4 евангелистов… Ризница семинарской церкви небогата и нет облачений, выдающихся ни древностью, ни богатством. Существовавшая часовня при Воронежской духовной семинарии в память избавления государя от угрожавшей ему опасности 4 апреля 1866 г. заложена была 10 июня, место было освящено архиепископом Серафимом в присутствии викарного епископа Феодосия, губернатора и др. городских властей (Воронежские Епархиальные Ведомости 1867 г.). По постройке ее 4 апреля до 1881 г. викарные преосвящ. с духовенством, ближайшим к Акатову монастырю, к этой часовне совершали крестный ход, и из духовной семинарии на встречу выходил ректор семинарии. По совершении литургии в семинарской церкви и у часовни совершался благодарственный молебен, а затем крестный ход направлял свое шествие к Митрофанову монастырю. На пути, близ Кольцов. сквера, присоединялся к общему ходу крестный ход из кафедрального Троицкого собора. По окончании литургии в Митрофан. монастыре – благодарственное молебствие Господу Богу за спасение жизни государя императора Александра II Николаевича совершалось на площади (Воронежские Епархиальные Ведомости 1870 г. 8 стр. 429-430).

http://sobory.ru/article/?object=26423

Собор обладал несколькими святынями: бархатной, шитой золотом туфлей свт. Спиридона, подушкой, бывшей некоторое время под его головой, частью его ризы, а также подаренной в 1900 г. иконой свв. Константина и Елены с частью Животворящего Древа с мощами. Началом XVIII века датировались два образа: запрестольный и „Коронование Божией Матери“, а также несколько сосудов. В 1863 г. акад. Ф.Г. Солнцев написал образ Спасителя, для которого ювелиры Ф.А. Верховцев и Ф. Бутц сделали дорогой оклад с бриллиантами. Этот образ напоминал о спасении вел. кн. генерал-адмирала Константина Николаевича от руки убийцы. 10 января 1837 г. в этом соборе венчался Ж. Дантес с Е.Н. Гончаровой, а спустя две недели в нем должно было состояться отпевание А.С. Пушкина, но по воле Императора оно было перенесено в Конюшенную церковь. 29 сентября 1910 г. в соборе, при множестве народа, отпевали погибшего летчика Л.М. Мациевича, морского офицера. Закрыт собор, охраняемый как памятник архитектуры, 13 ноября 1920 г., после расстрела прот. А.А. Ставровского. Храмовые иконы в 1923 г. были свалены в подсобных помещениях, а два года спустя частично перевезены в Музей отжившего культа. Ныне церковь занята актовым залом Военно-морского инженерного института. В 1990-е гг. начальство института несколько раз позволяло проводить в нем молебны и панихиды. Санкт-Петербургский собор во имя свт. Спиридона Тримифунтского в Адмиралтействе (недейств.).  Престолы: свт. Спиридона Тримифунтского (главный); прп. Исаакия Далматского; зачатия прв. Анны; пророка Осии; Свт. Николая Чудотворца. Храм был расположен в здании Санкт-Петербургского Адмиралтейства, возведенного по проекту И.К. Коробова, на стапелях которого до середины XIX века строились корабли. До 1808 года в Адмиралтействе действовала домовая церковь свв. Захарии и Елисаветы. Вновь церковь в Адмиралтействе, перестроенном в его нынешнем виде А. Д. Захаровым, появилась в 1821 году, в связи с возведением нового Исаакиевского собора и необходимостью продолжать службы. Всего за пять месяцев в зале на втором этаже, в юго-западном углу, была устроена по проекту О. Монферрана " без лишних украшений, с примерным благолепием " двухпридельная церковь с хорами, главный придел которой был освящен 12 декабря 1821 года архимандритом лавры Товией (Моисеевым) в память о дне рождения императора Александра I, приходившегося на день Свт. Спиридона Тримифунтского. Придел прп. Исаакия Далматского был освящен 18 декабря того же года.

http://sobory.ru/article/?object=24837

30 июня 1840 г., по случаю пожара, иконостас был разобран, престол сдвинут, антиминс, иконы, сосуды, ризница, богослужебные книги, самый престол и жертвенник были вынесены и сохранены от пожара, а свод церковный и иконостас сгорели. После пожара в училище не было церкви до 14 мая 1847 г., и богослужение, кроме литургий, совершалось в зале. Так как в это время училищу нужно было увеличивать свои помещения, то предположения об устройстве вновь церкви могли осуществиться не ранее 1844 г., когда, согласно высочайше утвержденному плану, приступлено было к перестройке училища и к устроению в нем церкви. 29 июня 1844 г. была закладка алтарной части храма во имя св. апостолов Петра и Павла, а 14 мая 1847 г. обновленная церковь была освящена преосвященным Нафанаилом, бывшим викарием С.-Петербургской епархии. Храм этот находится в 3 этаже каменного училищного дома и алтарем обращен внутрь двора, на северо-восток. На главном фасаде выведен каменный свод в виде надстройки 4 этажа, с полукруглым окном на улицу и с покатою, поперек дома, железною крышею, на гребне которой утвержден семиконечный, вызолоченный через огонь, бронзовый крест, которого вышина с шаром и чашкою 3 с четвертью аршина. Антиминс священнодействован епископом Нафанаилом, а подписан митрополитом Антонием. Престол и жертвенник дубовые. Под престолом - дубовый крест, в котором, при архиерейском освящении этого храма, вложены частицы св. мощей. Запрестольная икона " Взятие Божией Матери на небо " , писанная на полотне неизвестным художником, приобретена архитектором и пожертвована в церковь в 1847 г. плотником Ефимом Федотовым. Икона над жертвенником " Явление Иисуса Христа Марии Магдалине " , по преданию, есть вклад императрицы Марии. Солея возвышается на одну ступень. Иконостас деревянный, резной, вызолоченный, двухярусный, с 4 колоннами, вдающийся уступом в алтарь. В нем находятся иконы Спасителя, Божией Матери, Архистратига Михаила и архангела Гавриила; на царских вратах - Благовещение и 4 евангелиста; по бокам клиросов отдельно стоят иконы апостола Павла и св. князя Александра Невского. Все эти иконы взяты из прежней церкви и писаны на полотне художником Васильевым. Во 2 ярусе иконостаса находятся вновь написанные сыном прежнего художника, также Васильевым, иконы апостолов Петра и Павла, равноапостольных Константина и Елены, Владимира и Ольги, св. Николая Чудотворца и царицы Александры. Икона Тайной вечери также из прежней церкви, писана на полотне и поновлена тем же художником Васильевым. На вершине иконостаса находится крест с распятием, устроенный в 1859 г. по рисунку архитектора Макарова и пожертвованный бывшим церковным старостою купцом Василием Якимовым. Стоящие у клиросов, отделанные малиновым штофом с золотою бахромою и кистями хоругви пожертвованы плотником Федотовым в 1847 г. Им же пожертвовано бронзовое, вызолоченное паникадило о 48 свечах. Иконы дванадесяти праздников в одной деревянной вызолоченной раме писаны на холсте учителем рисования Александром Беллером.

http://sobory.ru/article/?object=10714

Бутково (то же) – часовня, неустановленного наименования, деревянная, арх. В. Плиш, проект 1868 г., не сохранилась. Кладбищенская часовня в д. Бутково «предполагалась к постройке иждивением жены действ. стат. советника П.Я. Дашкова». Проект деревянной часовни выполнил отставной майор, старший землемер Министерства государственных имуществ В. Плиш. Согласно проекту, часовня должна была быть протяженной в плане прямоугольной срубной постройкой с крестовой крышей, увенчанной главкой на высоком двухъярусном основании. Верхний ярус решен в виде расширяющегося кверху восьмигранника. Боковые фасады часовни должны были иметь по одному окну. Объем часовни удлиняло примыкающее к нему с запада крыльцо, перекрытое двускатной кровлей, поддерживаемой двумя резными столбами. Выразительная силуэтная композиция часовни противопоставлена протяженности ее срубной части. Реализация этого проекта нуждается в уточнении. Набокина О.В. Луга и окрестности. Из истории населенных мест Лужского района/О.В. Набокина, А.В. Носков. — М.: ЗАО Изд-во Центрполиграф, 2015. Бутково. Церкви Покрова Пресвятой Богородицы (старая и новая). Церковь деревянная, двухпрестольная, с приделом во имя Святителя и Чудотворца Николая, построена в 1773 году при участии помещицы Вындомской. К церкви приписаны домовая Казанская деревянная церковь с приделом св. великомученицы Варвары в деревне Великое Село, построенная генерал-майором Игнатьевым, и 11 деревянных часовен. В 1899 в приходе состояли Бутковский погост, деревни Борщово, Бутково, Васильковичи, Велекелицы, Великое Село, Дудорово, Ерышево. Замостье, Кашино, Козодовичи, Лога, Овиновичи, Пантелетичи, Сокольник, Торковичи, Хабалинка, Чолов, Щербинка (446 дворов, 1449 мужчин, 1425 женщин). Ист.: Историко-статистические сведения о С.-Петербургской епархии. Вып. 9. СПб. 1884. С. 390-395; Кутепов Н. М., сост. Памятная книжка по С.-Петербургской епархии. СПб. 1899. Ст. 428-429; С.-Петербургский духовный вестник. 1895-1901; Известия по С.-Петербургской (с 1914 Петроградской) епархии. 1902-1916.

http://sobory.ru/article/?object=38928

Храм этот по размерам весьма небольшой, но хорошо отделанный. Стены его украшены живописью в византийском стиле. В самом куполе храма находится изображение новозаветной Троицы, а на стенах - изображения некоторых из двунадесятых праздников и разных святых. Иконостас в храме свв. Хрисанфа и Дарии трехъярусный. Все иконы в нем нового письма, кроме иконы Живоначальной Троицы в алтаре, за престолом, из числа пожертвованных в Ипатьевский монастырь боярином Д.И. Годуновым. Икона эта имеет в вышину 2 арш. 11/2 вер. и в ширину 1 арш. 9 вер.; писана на кедровой доске. Из надписи, вычеканенной на серебряной дщице, видно, что эта икона писана, обложена серебром и золотом и украшена драгоценными камнями при державе царя Феодора Ивановича и поставлена в преименитую Лавру св. Троицы, в Ипатьевский монастырь, повелением боярина Д.И. Годунова в 1586 г. К этой церкви с северной стороны непосредственно примыкает малая крестовая церковь во имя свм. Ипатия и ап. Филиппа. Эта последняя церковь устроена в 1875 г. в одном из покоев епархиального архиерея. Она имеет плоский потолок и обставлена вообще весьма просто. Иконостас в церкви состоит из одного ряда местных икон новейшего письма, без риз и других каких либо украшений. С правой стороны царских врат находятся изображения Господа благословляющего, св. Троицы и свм. Ипатия, а с левой - образ Скорбящей Божией Матери, Похвалы Пресвят. Богородицы с ап. Филиппом и свм. Ипатием и образ святителя Николая Чудотворца. http://kostromka.ru/ipatievsky/53.php Архиерейский корпус с церковью Хрисанфа и Дарьи - крупнейшее жилое здание монастыря со сложной строительной историей, включившее в себя сооружения кон. 16 - 17 в. и сохранившее в своем облике черты позднейших перестроек 18 и 19 вв. в формах классицизма и русского стиля. Монументальный объем здания играет активную роль в формировании панорамы монастыря с реки. Основу Г-образного плана сооружения составляют примыкающие друг к другу под прямым углом разные по назначению корпуса кон. 16 - сер. 19 в., что объясняет разностилье фасадного декора, выявленного реставрацией.

http://sobory.ru/article/?object=14039

30 мая 2000г. восстанавливаемой обители был возвращен статус монастыря и отныне она стала называться Батуринский Крупицкий Свято-Николаевский женский монастырь. В монастыре в настоящее время есть домовая церковь. К весне 2003г. из трех храмов, бывших в обители до разорения, частично восстановлен один – храм Преображения Господня (каменный Никольский собор и деревянная церковь во имя свт. Николая Чудотворца на скитке разрушены). Кроме того, в монастыре одиноко, но величественно возвышается хорошо сохранившаяся колокольня (колокола не сохранились). Колокольня, 1823-1825 г.г. Возведена на месте старой дубовой колокольни. Решена в традиционном стиле барокко Левобережья Украины, трактованном в классицистических формах. Сооружение из кирпича, оштукатурено, побелено. В основе композиции – ярусное построение – четверик с арочным проездом по оси несет два уменьшающихся поярусно восьмерика с гранями по углам, обработанными лопатками. Грани нижнего восьмерика прорезаны ритмично расположенными большими проемами для звонов. Верхний восьмерик (ярусный барабан) несет главу с небольшой декоративной главкой. Скромная декоративная обработка восьмериков противопоставлена насыщенному украшением основанию колокольни-четверику. Каждая сторона четверика решена почти равноценно – в неглубокую нишу центральной части вписан арочный проезд и расположенные над ним в два яруса неглубокие вытянутые ниши, разделенные висячими полуколонками и горизонтальными тягами. Формам килевидного завершения арочного проема первого яруса отвечает форма фронтонов нижнего восьмерика. Декор выполнен в кирпиче и оштукатурен. Памятник представляет интерес, так как в нем отразилось влияние архитектуры классицизма на барочные формы зодчества Левобережной Украины. «Памятники градостроительства и архитектуры УССР». – К.: 1986 г. Николаевский собор Крупицко-Батуринского монастыря Каменный, девятидольный, крещатый, пятибанный собор был центральным сооружением одного из самых древних монастырей Украины, который к тому же очень уважали запорожские казаки и украинская шляхта. В 1765 году Запорожская Сечь пожертвовала на монастырь 1252 рубля и 27 лошадей.

http://sobory.ru/article/?object=11750

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010