Господи, помилуй и прости! Екатерина 8 ноября 2013, 17:29 Геннадию: По поводу ссылок на о.Иоанна Кронштадтского: http://www.bogoslov.ru/text/1013701.html Все-таки, как говорит наш батюшка, чтобы исповедовать как Иоанн Кронштадтский нужно самому быть как Иоанн Кронштадтский...Это ведь был уникальный человек, у него была такая исповедь общая, что люди рыдали и прилюдно открывали грехи свои... А потом у него были свои духовные чада и у них батюшка принимал частную исповедь...А как же слова молитвы перед исповедью: " не устыдися, ниже убойся, и да не скрыеши что от мене.. и далее: ..аз же точию свиде тель есмь, да свидетельствую пред Ним вся, елико речеши мне. Аще ли что скрыеши от мене, сугуб грех имети будеши. " В советское время, когда на всю Москву было пять храмов и на праздники действительно физически не возможно было уделить каждому даже 2 минуты это было вынужденным, объяснимым отклонением, сейчас все-таки и священников много и храмы открыты...А потом люди, которые приступали в те непростые времена к Таинствам были глубоко верующие и действительно благочестивые, сейчас мы другие, ну я за себя говорю, нам исповедь просто необходима...Просто пожилые священники, стоящие за общую исповедь, по своей чистоте душевной очень хорошо думают о людях...я сама знаю такого мною глубоко уважаемого и любимого батюшку. Как говорится " чистому все чисто " . И все таки, думаю, должен быть духовник, которому нужно именно " исповедовать " , то есть открывать грехи, неужели ж их нет... валерий 8 ноября 2013, 16:21 Мне позиция архимандрита ближе по сути.Всегда боюсь подходить к принятию Святых Тайн не подготовленным.Но прочитав статью понял,делаю себе большие послабления при подготовке.Потом удивляюсь почему духовная жизнь не меняется и страсти оседлали будто-то всадник. Руслан 8 ноября 2013, 14:16 Много противоречий в статье. Мнение батюшки на счёт частоты Причастия разнитца с мнением большинства священиков РПЦ МП . Мне почему-то после прочтения этой статьи вспомнилось Евангелие,случай с блудницей,которая была прощена Богом без всякого говения и подготовки.

http://pravoslavie.ru/65550.html

Протодиакон Андрей Кураев: Начало этих Ваших слов напомнило мне все-таки книжный прецедент некий. У Достоевского, если не ошибаюсь, описывается модная риторика адвокатов той поры, конца века: «Господа присяжные заседатели, да, эта женщина задушила своего ребенка, но подумайте, в каких ужасных социальных условиях она росла, этот зверский режим, эта наша дурацкая Россия и так далее, крепостничество и его наследие… Кто бы из Вас, господа присяжные заседатели, на месте этой несчастной женщины не задушил бы собственного ребенка?» – Поэтому все-таки давайте различать, да, есть, мягко говоря, неидеальность нашей социальной структуры, работа госслужб и так далее, да? Но есть проблема личной ответственности каждого человека. Потому что оно, конечно, учили плохо нас всех, нехорошим вещам порой учили, да. Но зачем же ты, сволочь, отличником стал, – как говорится в одном старом советском анекдоте по поводу юноши, который поступил на работу в ОГПУ. Вот также и здесь. Владимир Соловьев: Это, правда, перефраз сказки Шварца Дракон – обращение к бургомистру. Протодиакон Андрей Кураев: И это тоже, да. Лолита Милявская: А предыдущая – это речь адвоката Плевако. Владимир Соловьев: То есть, ведь это оттуда, да. А предыдущая – это да, речь Плевако. Протодиакон Андрей Кураев: Очень хорошо. Видите, кто-то тут принижает свою собственную значимость. Владимир Соловьев: Как мне приятно общаться с таким интеллигентным человеком. Лолита Милявская: Я женщина, и Церковь мне не ставит такие условия, что я должна принижать собственные знания. Протодиакон Андрей Кураев: Нет-нет-нет, как раз историки утверждают, что в средние века образованность женщин была выше, чем у мужчин. По той причине, что женщине не надо было зарабатывать на хлеб, а когда вот сидишь в светлице, то можешь не только чулочки вязать, но и книжки читать, и поэтому короли подписывались крестиком, а средневековые дамы – они имели возможность писать романы и так далее. Так теперь по сути. Параллели между Богородицей и суррогатным материнством очень натянуты. Первое, суррогатное материнство – это всё-таки платная услуга. Богородице никто не платил. Второе, суррогатная мать по-любому, даже если она бесплатно вынашивает ребенка, она от него отказывается, Богородица не отказывалась от своего малыша. Надо различать следующие вещи, есть экстракорпоральное оплодотворение, скажем, некая женщина, не имея возможности стать матерью, но мечтая об этом, и она, скажем, вот себе вот таким образом за свои деньги имплантирует эмбрион, который вынашивает и оставляет себе.

http://pravmir.ru/poedinok-v-soloveva-o-...

И вот здесь возникает какой-то парадокс, парадокс накануне сегодняшнего вечера Великого Четверга, когда во время утрени мы будем размышлять о Страстях Христовых, мы, подобно апостолам, приобщившиеся благодати Евхаристической чаши, придём созерцать страдания Христа, придём созерцать отречение почти всей Церкви от своего страждущего Учителя, от своего страждущего Спасителя. Конечно, всё это можно воспринять как нечто условное, относительное. Мы вспоминаем то, чего с нами не было. А не было ли? Наверно, всё-таки было. И, увы, не раз, когда мы отрекались от Христа и предавали Христа. А потом шли к Чаше. Вот почему, чем больше проходит времени, тем больше вызывает у меня чувство внутреннего неприятия то, что утвердилось с XVII века в нашей именно церковной практике. Это обязательная исповедь перед каждым причащением. Как будто можно на всех исповедях, даже вместе взятых, так очиститься от грехов, что стать наконец достойным причащения. Не может этого быть ни после одной, ни даже после тысяч исповедей. Этого не может быть даже после всей прожитой жизни, даже прожитой неплохо, ибо только Господь Бог любовью Своей и милосердием покрывает всех нас, и исповедующихся, и не исповедующихся, но зато много раз согрешивших. А так прекрасно: произнёс положенные слова покаяния, услышал положенные слова отпущения, и идёшь с чистой совестью причащаться, как будто ты действительно очистился от всех своих грехов. Такая исповедь убивает в нас покаяние. Но одновременно даёт возможность лишний раз лукаво сказать Богу: «Я сегодня не готов. Я сегодня не успел исповедаться». Или: «Я исповедался таким образом, что не всё сказал, а священник не всё понял». Как будто Богу с самого начала не ясно всё, что наполняет наши души. Конечно, мы не готовы к сегодняшнему причащению. Конечно, и этот пост не изменил нас кардинально. Но вспомним апостолов. Они тоже оказались «не готовы» практически все. В том числе и апостол, к которому мы нередко прибегаем как к нашему небесному покровителю, как к нашему православному небесному лоббисту, Иоанн Богослов. Кто, как не он, спал в Гефсиманском саду? Кто, как не он, негодовал на женщину, умащавшую тело Христа миром? И он был в их числе. Так что нет у нас с вами примеров для подражания безусловных, кроме как Самого Господа Иисуса Христа, Который вот так принимал немощных Своих учеников. Надо надеяться, что сегодня на этой Евхаристии Он примет и нас с такой же любовью и, может быть, будем надеяться на это, с меньшей печалью, чем тогда, но с пониманием того, что если мы всё-таки пришли сегодня ко Причастию, то где-то, пусть в малой части своей души, мы всё-таки являемся христианами. А значит, являем ту Церковь, которую Господь пришёл основать на этой земле. Вне зависимости от зданий, помещений, стран, народов и эпох. Мы та самая Церковь, которая была, есть и будет, пока будет мир, Церковь Христова.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

— А все-таки, что значит «готовить квалифицированные кадры»? Другими словами — что же семинария хочет (или чего она должна хотеть) от выпускника как от будущего священника? Вопрос этот не столь тривиален, как он может показаться на первый взгляд. Им задаются и многие преподаватели, и семинаристы, и нередко даже представители администрации семинарий. Если стремиться к некоторому уровню образования, обширным знаниям, хорошим оценкам — но тут возникает вопрос: «Насколько эти оценки, и те полученные теоретические знания помогут будущему священнику непосредственно в его пастырском служении (особенно, если человека направят служить на сельский приход)?» Если семинария хочет от него какой-то нравственности, высокого качества духовной жизни, то действительно ли это задача семинарии или все-таки как христианина его должны готовить, в первую очередь, его семья, духовник, его ближайшее окружение? Если говорить о каких-то практических навыках в совершении богослужения, то учи — не учи, а все равно все эти навыки достаточно быстро приобретаются на приходе, непосредственно в пастырской деятельности. Скажите, на Ваш взгляд, к чему все-таки должна готовить семинария ставленников в священный сан? Чего семинария должна требовать от своего студента в первую очередь? — Мы же понимаем, что невозможно поставить задачу семинариям, чтобы каждый второй выпускник был как отец Иоанн Кронштадтский. Такого рода институций, которые выпускали бы святых на регулярной основе, в Церкви нет. Задача соединить образование с воспитанием, безусловно, должна стоять — этим, кстати, наши семинарии принципиально отличаются от светских вузов, в которых такая задача сегодня вообще не стоит. Да, семинария должна воспитывать. У нас есть такие понятия, как послушание, совместные молитвы, участие в богослужении. Кроме того, само проживание большинства семинаристов стационарно на протяжении четырех-пяти лет — это тоже воспитание. Я очень положительно отношусь к тому, что большинство наших семинаристов-очников получают образование в закрытом учебном заведении, где приобретают опыт некоторого стеснения себя ради других людей, ради дисциплины и обязанностей, которых у большинства приходящих сейчас молодых людей нет. И только здесь они могут себя проверить, способны ли вообще ограничить себя, приучить к дисциплине, без чего хорошим священником никогда не стать — без этой готовности жить не ради себя, а ради Церкви и ради людей, которые в Церкви Божией тебе встретятся, которым ты обязан будешь быть слугой.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5316372...

Святой апостол Иоанн Богослов использует именно понятие «начертание» (греч. - caragma; русск. - харагма), которое употребляется в Откровении 8 раз (Откр. 13, 16-17; 14, 9; 14, 11; 15, 2; 16, 2; 19, 20; 20, 4), причем это понятие несет в себе сугубо отрицательный смысл. Принятие «начертания» непосредственно связано с поклонением «зверю» и вечными мучениями принявших «начертание» (Откр. 14, 9-11; 16, 2; 19, 20). Но будут «и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его» (Откр. 15, 2). Итак, прежде всего, необходимо использовать правильный термин - «начертание»... Выводы: Лекция священника Георгия Максимова «Про электронный концлагерь и печать антихриста» может ввести в опасное заблуждение множество неокрепших в духовной жизни душ и нанести большой урон делу спасения. Поверивший прозвучавшему в этой лекции мысленно вступает в область человекоубийственной лжи. Николай П.Т. 2019/04/09, 08:56:54 Дорогие отцы и братья, Храни Вас Бог! Я понимаю, что старец прав - электроника - это путь к печати. Но вот, что я думаю: самый существенный шаг в этом направлении все-таки электронные паспорта, тем более, что многие сегодня верующие люди в момент, когда вводили ИНН, к Богу еще не пришли. Меня беспокоит то, что фактически у ВСЕХ православных, и у меня в том числе, есть карточки, есть ИНН, без которого пенсию не получишь. А мы и так живем не просто скромно - зачастую нищенствуем. Ну, не может же быть, чтобы Бог предназначил только за одно это нам ад? Тем более, что и компьютеры есть во всех храмах, может, за редким исключением? А вот паспорта - это уже серьезно и я, например, брать его не буду. Тем более, что в России с момента их введения действительны будут и старые паспорта в течение 10 лет. Мне кажется, к видео и тексту все-таки нужны комментарии кого-то из православных богословов, т.к. ясности, что можно, а что опасно, а что нельзя категорически, все-таки нет и недоумение Анны, ее тревогу я понимаю - сама тревожусь не меньше. Ангела вам Хранителя! Р.Б. РАИСА (в миру Алла Михайловна Хлебникова)

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=3039

Отец получил свою работу на музыкальной фабрике. Жили мы при фабрике, нескоро квартиру получили. У меня там была работа. Один раз там нужно было детализировать какой-то станок, который кто-то сконструировал, то есть сделать подобные чертежи. Меня пригласили, я с неделю работал, все сделал, получил денежку. Потом пришло приглашение на вступительные экзамены. Стандартно на конверте было напечатано машинкой, и там письмо: “По благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего митрополита Иоанна 9 … вы допускаетесь к экзаменам”. То ли случайно, то ли специально это письмо (могли, конечно, случайно перепутать, раз оно на машинке напечатано) не отдали нам, а среди прочих писем оно оказалось у начальства. Там очень удивились, отцу, видимо, какие-то малоприятные вещи говорили. Особенно его упрекнуть нельзя было, потому что он не партийный был, но это перестало быть тайной. Отец, конечно, на меня жал, тем более что все-таки знали, что я мог делать что-то непростое, после того как я поработал там с этой детализацией станка. Но ничего, как-то терпели. Отцу не было за меня стыдно: я же не бражничал там, ничего такого. Наоборот, все по работе-то видели, что он нормальный человек, и как-то оставили его в покое. Потом были, видимо, какие-то маленькие уколы, но все проходило более-менее спокойно. Ну так ничего, прошло. Я поехал сдавать экзамены. Конечно, петь я не мог, по-славянски я не знаю что там начитал. В общем, что-то ужасное было. Многие парни, которые были в селах и ходили по церквам, уже гораздо больше меня знали и понимали. Все-таки меня приняли. Приняли. А потом мне объяснили, что я с трудом прошел, потому что тогда ставка была на то, чтобы поступали в семинарию с минимальным образованием — пятью-шестью классами, семью. А я же не мог скрыть, что немножко даже в университете был. Видимо, думали, что если попы будут дураки, то Церковь сама собой наконец подохнет. А кроме того, к этому времени отец числился начальником экспериментального цеха, а потом вообще сделали цех концертным, специальных инструментов, и отец наладил это производство. Так что сын начальника, не ахти какого, но все-таки начальника; старались, чтобы этого тоже не было Но каким-то путем пропустили меня, и я там спокойно стал заниматься. Это был уже третий набор Киевской Духовной семинарии и последний год, когда она находилась в развалинах Михаило-Златоверхого монастыря. Там было десятка полтора монахов, маленькая церквушечка, где лежали мощи великомученицы Варвары. Каждый вторник митрополит Иоанн рано утром приезжал, служил акафист великомученице Варваре. Мы тоже были на этом акафисте.

http://pravmir.ru/nezametnaya-zhizn/

Во-первых, содержащееся в Св. Писании и вероучении далеко от самоочевидности. Как бы горячо его не принимала вера, она все-таки обязательно содержит в себе момент уразумения того, на что распространяется. Представить себе веру совсем не рассуждающую, веру, в которой непосредственно открывается истина, можно только как осуществляющуюся на путях святости и как пребывание в Боге. В ситуации же обычной, вере, совсем не обремененной разумностью, легко превратиться в «мантру», то есть в словесную формулу, автоматически повторяемую с расчетом на ее просветляющее действие, ведущее к соприкосновению с сакральной реальностью или пребыванию в ней. Надо ли объяснять, что «мантра» или ее подобие – реалия вполне чужая христианству. Чужда она в том числе и молитве. Обращаться с ней к Богу или святым все-таки нужно в сознании ее смысла, не обязательно последовательно актуализируемого, но смысла. А это предполагает, что богословие, хотя бы в качестве момента и намека на него, должно входить в жизнь каждого христианина. Церковь же в ее целом немыслима при полном отсутствии богословской работы. Конечно, богословие при этом не вытесняет и не подменяет собой Священное Писание и вероучение. В любом случае они остаются первичными по отношению к богословию. Первичными, но все-таки в определенных ситуациях требующими восполнения богословием, которое только и способно к осуществлению в трезвом сознании своей вторичности. Второй момент, связанный с необходимостью для христианства и Церкви богословия, состоит в том, что они возникли в греко-римском мире с его уходящей вглубь веков философской традицией. На момент, когда христианство и Церковь широко распространились, Священное Писание и вероучение воспринимались не только простецами или книжниками- иудеями, но и людьми с философской выучкой и философским взглядом на все сущее. Они просто были не в состоянии обойтись без соотнесения Священного Писания и вероучения с философией, перевода первых двух еще и на язык последней. Античная языческая и философская мудрость могла греками и римлянами сколько угодно отвергаться.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bog...

Протодиакон Андрей Кураев: Вот пусть их Киркоров усыновляет. Лолита Милявская: Так, подождите. Причём, я говорю сейчас о церкви, и они служат службы, и часть из них мои друзья, и ничего плохого я не могу сказать, они, ну это же как-то относится к церкви. Вроде бы как это всё против. Владимир Соловьев: Лолита, и вы считаете себя православной? Лолита Милявская: И я считаю себя православной, я принимаю мир таким, какой он есть. Владимир Соловьев: И это православие? Лолита Милявская: И не мне судить, а Богу, и не мне судить людей. Я не Бог, я его частица, я вообще создана по образу и подобию, а значит и геи и все остальные, созданные по образу и подобию Бога. Значит ему так угодно, и удобно. Владимир Соловьев: Лолита, по образу и подобию были созданы только Адам и Ева. Ууу, понятно. Лолита, Гитлер создан по образу и подобию Бога, чтобы убить шесть миллионов евреев. Лолита Милявская: Я знаю. Значит, значит было создано от антихриста. Владимир Соловьев: Нет, Лолита, потому что Господь создал только Адама и Еву, а все остальные – плод странно проведённой ночи их родителями. Лолита Милявская: Так вот смотрите, мы опять сошлись в том, что мы ничего не понимаем. Что мир создан так неудобно. Владимир Соловьев: Лолита, Лолита, давайте всё-таки говорить о том, что есть православная церковь. Когда вы начинаете говорить, что православная церковь и священники геи, может всё-таки… Лолита Милявская: Да, есть геи. Владимир Соловьев: …может всё-таки отец Андрей на эту тему объяснит отношение? Лолита Милявская: Давайте, правда. Протодиакон Андрей Кураев: Я не знаю, это хорошая черта или плохая черта в жизни Русской Православной церкви. Но у нас нет тайной полиции, которая бы следила бы за ночной жизнью своих священников. Если есть доказательства – такие люди извергаются из сана. Лолита Милявская: Ну, католики же уже признали, что у них есть. Протодиакон Андрей Кураев: Совершенно верно. Лолита Милявская: Там и педофилия была, католики на весь мир признали. Протодиакон Андрей Кураев: У меня есть…

http://pravmir.ru/poedinok-v-soloveva-o-...

– Но ведь это одни чувства, – возразил Ибрагим. – Впрочем, опять скажу: Павел великий, святой человек; наши бранят его, потому что не знают. Но ведь Павел и все добрые и злые люди всё-таки отдельно жили, каждый в своем теле, как и мы живем теперь отдельно. – Да, – отвечал странник, – по-видимому, пока отдельно, потому что мы ограничены телом, но от тела освобождаются люди после смерти, а по воскресении они приобретают такие тела, как Христос воскресший: для этих тел нет препятствий, и в пространстве, потому что они быстро переносятся с места на место, ни в какой иной преграде, потому что они проходят и через стену и через воздух, как сказано в Евангелии. – Итак, по-твоему, выходит, – заговорил снова мулла, – что, когда люди освободятся от тела и от всякого греха, то они будут одним человеком, оставаясь всё-таки отдельными личностями? Вот найди мне такое изречение в Священном Писании , тогда я поверю, что и учение о Троице ты правильно мне изъяснил. – На это уже я сумею ответить, – воскликнул радостно псаломщик, тоже с удивлением слушавший странника. – Апостол Павел повествует, как обращавшиеся ко Христу, дотоле враждебные между собой, греки и иудеи, стали все вместе одним человеком. Вот что говорит он о Спасителе: «Он – есть мир наш, соделавший из обоих одно»... и далее: «дабы из двух создать в Себе самом одного нового человека, устрояя мир» ( Еф 2.14–15 ). То-то я прежде всё читал у отцов церкви и не понимал: они постоянно говорят, что естество человеков одно, как и естество Св. Троицы, а только единство наше ослаблено грехами людей и восстановляется искуплением Иисуса Христа... Да, да, – прибавил Федотович, как бы вспомнив что-то, – св. Григорий Нисский даже так говорит: «Ты спрашиваешь меня, как может быть Отец, и Сын, и Святой Дух не тремя богами, а одним Богом, если люди, например, Пётр, Павел и Иоанн, всё-таки составляют не одного человека, а трёх человек. На это отвечаю, – продолжает св. Григорий, что это выражение – “трёх человек” – неправильное, человечество одно, а различны только личности. Так в человечестве, которое ограничено, тесно и греховно, а в Божестве, где все Лица святы, бестелесны и неограничены, нет никакого разделения, “но один воистину Бог наш».

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

Игры в развитии навыков работы в команде – это очень важная составляющая развития любого ребенка. Андрей Григорьев , доктор филологических наук Все лекции цикла можно посмотреть здесь .   В известном сочинении Николая Васильевича Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» рассказывается о том, что издревле с принятием конечно же христианства, в русских селах, да и городах было принято колядовать. И Гоголь пишет, что «колядовать» называется петь под окнами накануне Рождества песни, которые называются «колядки», говорят, дальше продолжает Гоголь, что когда-то был болван Коляда, которого принимали за бога и вот как будто бы оттуда и пошли колядки. Очень часто этот фрагмент читается и школьниками, есть и в школьных учебниках, однако редко разъясняют все-таки школьнику, был ли на самом деле такой бог языческий, или болван Коляда, или здесь скрывается за этим словом что-то другое. И конечно же если мы с вами посмотрим этимологию, происхождение этого слова, то мы выясним все-таки, что слово «коляда», или «колядка» является родственным исторически слову «календарь». «Календы» и само слово «календарь» – это первый день месяца и первый день также года в античности, а именно у древних римлян. Римляне еще говорили «до греческих календ» – это выражение синонимично «после дождичка в четверг», то есть никогда, у греков не было календ, а римляне как раз делили год на определенные месяцы в которых выделялся первый их день – это календы, ну и соответственно первый день года – это тоже календы. Ну и вот соответственно начало года соотносилось уже с принятием христианства, с Рождеством Христовым, собственно в то время это и происходит и вот как раз-таки и на Рождество, то есть в самом начале года где-то получается и появляется традиция праздновать таким образом посредством песен Рождество Христово, то есть колядовать. Вот, собственно таким образом никакого отношения к какому-то языческому богу, или болвану Коляде, колядки не имеют. На самом деле, такое преобразование каких-то предметов, или явлений в имена собственные, такая некая персонификация, часто присуща в древних, и не только в древних языках.

http://academy.foma.ru/2016/10/28

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010