Основами его суждений по данным вопросам были поведания Слова Божия, твореня Св. Отцов Церкви, духовно-аскетическая литература й собственный духовно-жизненный опыт, т. е. по предметам, источникам и целям своей литературной деятельности Епископ Феофан и Епископ Игнатий друг другу сопутствуют. 806 Собрание писем Святителя Феофана. М. 1898 года, изд. Афонского русского Пантелеймонова монастыря, вып. I, стр. 222. 808 «Сон о Преосвященном Игнатии–мудреный. Что Преосвященный угодил Богу,–в этом нет сомнения» (Собр. писем святителя Феофана, вын. II, стр. 54). Делая возражения против учения Игнатия Брянчанинова о природе души и ангела, Преосвященный Феофан остается в неизменно глубоком уважении к Святителю Игнатию. «Долгом считаю предъявит, что, восставая против показанных статей, я не касаюсь лица автора, которого глубоко уважаю, и буду вести реч с одним его учением», пишет он в своей критике («Домашняя беседа», 1869 г., стр. 6). Приведенные слова Преосвященного Феофана в отдельном издании опущены (Проф.– протоиерей И. Н. Корольков, цитиров. статья, «Труды Императорской Кевской дух. Академии» за 1915 г-, январь, стр. 149). 809 Письма Святителя Феофана, вып. II, стр. 4., письмо. 205, от 28 окт. 1869 г. В письме под 298 (стр. 156) Епископ Феофан говорит: «Обратите внимание на «Душа и тело... это духовный револьвер, игрушечка... что ни страница, то выстрел. Можете поупражняться в стрелянии и навыкнуть стрелять». 810 Въ этом отношении заслуживают внимания письма под 106 и 185 (Письма Свят. Феофана, вып. I, стр. 97–100; вып. II, стр. 203 –213). 814 Напр. в таком смысле рассматривается весьма сильное свидетельство св. Афанасия Великого по вопросу о духах. В писаниях св. Афанасия, говорит Епископ Феофан, о естестве ангелов почти ничего не говорится. В жизнеописании св. Антония говорится, «что удивительного, если они пользуясь тончайшими паче человеческого телами и увидев вступивших в путь, предваряют их в шествии и возвещают о них». Употребленное здесь слово–пользуясь–дает нам право видеть у св. Афанасия ту мысль, что демоны не суть тело и не носят тела, а только временно пользуются им, когда нужно. Но если понять и так, что они постоянно пользуются сим тончайшим телом,–все таки надобно отличать пользующегося от того, чем он пользуется,–и, следовательно, все таки у св. Афанасия та мысль, что падшие ангелы суть духи, лишь облеченные тончайшими телами. А если падшие духи таковы, то таковы же и непадшие, ибо падшие не переменили естества. Как ни понимайте это место, оно все таки против нового учения (Там же, стр. 72–73). Употребляющееся у св. Мефодия выражение: «души суть тела разумные» представляются понятиями несочетаемыми и противоречивыми; противоречие устраняется лишь при условии понимания тела в смысле субстанции (стр.96).

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Закрыть itemscope itemtype="" > Преображение - работа тонкая 17.08.2010 361 Время на чтение 4 минуты Одиннадцать лет назад в маленьком посёлке возле Луги - Толмачёве сгорел местный Спасо-Преображенский храм. Сгорел быстро, как свечка, - и всё-таки местным жителям помог Господь спасти кое-что из горящей церкви: успели вынести несколько икон, кое-какую утварь... Особенно отличились в этой «спасательной операции» ребята из местного детдома. Где они теперь, эти дети? Как обошлось с ними наше нелёгкое и нечистое время? Душою веришь, что Бог не оставил ребят: они спасали Его храм - неужели Он их не спасёт? Душою веришь, а умом понимаешь, что, хоть Бог-то их не оставит, а всё-таки потерпеть ребятам придётся... Одно несомненно: за их старания, за их молитвы (пусть и наивные, не очень правильные) Господь устроил так, что Преображенский храм в Толмачёве возродился быстро. Быстро и, если можно так сказать, с блеском: новый деревянный храм, стоящий на месте старого, поражает красотой и ко всему привыкших петербуржцев. И теперь в нём молятся новые воспитанники всё того же толмачёвского детского дома. - Ребята удивительные, - рассказывает помощник председателя приходского совета Преображенского храма Михаил Владимирович. - С таким интересом слушают мои рассказы по истории Ветхого и Нового Заветов - я просто мечтать не мог ни о чём подобном. И вот что интересно: они ничего за мной не записывают, никаких учебников у них нет, а спроси любого, о чём мы говорили на наших занятиях месяц назад, тут же подробно всё расскажут. Вы скажете - память хорошая. Это, конечно, верно, но, думаю, кроме памяти важно и то, что сердца у этих детей чистые, ничем мирским ещё не замусоренные - Божье слово ложится в их души, как солнце освещает чистые, прибранные комнаты. Очень хорошие ребята, очень открытые, вежливые не по воспитанию, а по душе - и всё-таки... Мы-то с вами знаем: пусть будут двадцать замечательных детей и только один плохой - эти двадцать хороших будут подчиняться одному плохому. Такое постоянно видишь в детских домах, и не только там... Почему? Может быть, хорошие боятся плохого? Вероятно. А может быть, всё объясняется особенностями детской психологии: чтобы сделать что-то плохое, нужна смелость, нужно не бояться наказания - а кто же из детей согласится признать себя трусом?.. Как тут быть? Я не психолог, и из педагогического образования у меня только Иоанно-Богословские курсы при Александро-Невской Лавре, но я думаю так: надо показать детям, что настоящее добро требует смелости не меньшей, а подчас и большей. Как это сделать? На примерах наших подвижников, конечно. А кто из святых станет детям дороже всего? Ну, разумеется, тот, чьё имя они носят. И я взял за правило: каждое занятие начинать с рассказа о святых покровителях моих учеников. Какой эффект вышел!.. Едва я в класс захожу, тут же со всех сторон кричат: «А когда о моём святом будете рассказывать?!»

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/a...

Я сам готов встать среди бабок с банкой, и в очереди стоять за святой водой. Она - святая, реально, и банки-склянки - это святая вещь. Считайте, что я друг ваш в этом вопросе. Я устал от этих интеллигентских выпендрёжей, и мне хорошо с простыми людьми, которые просто верят в простого Бога.             - Добрый вечер, батюшка, благословите. Санкт-Петербург, раб Божий Иоанн. У меня вопрос по поводу первой Тайной Вечери, когда Господь причастил апостолов. Получается так, что Он тогда ещё не принёс искупительную жертву на кресте. Я думаю об этом...             И ещё. По поводу календаря вы говорили, про Рождество Христово вместе с инославными, что это может повлиять на слабых верой. Мне кажется, ещё очень немаловажно для нас - не отделяться от своих отцов. А то, что это такое? Получается, что мы как бы разрушаем единство Церкви, а Церковь - это не есть только сегодняшний день.             И в отношении помазанника Божия. У нас в Санкт-Петербурге, раньше, в Казанском соборе, где двуглавый орёл был, царское место, там было написано (это и в Библии есть): «Сердце царёво в руце Божией». Поэтому, об ошибках царёвых судить, я уверен, никто не имеет права, кроме Господа Бога.             - Я согласен с вами, отчасти. Но, всё-таки, мы сейчас живём в немонархическую эпоху. И, мне кажется, что отсутствие критики мешает монархам. Что, всё-таки, наличие какой-то адекватной критики, не злопыхательной, не подлой, не язвительной, не ядовитой, а любовной критики, исходящей из интересов общего дела, очень нужно монарху. Трон стоит советниками. Вообще, окружающие трон - формируют царя. И царь - не Бог, царь - человек. Поэтому, я согласен с превосходными степенями сравнения, я люблю царей, и вообще, люблю царскую тему, но всё-таки, я считаю, что царю очень нужна свита. И царя делает свита. Царь не может знать всего. Помазание не делает его всезнающим и всемудрым. Как потом согрешил Ровоам, не послушав совета старцев, сказав израильтянам: «Отец мой наказывал вас бичами, а я буду наказывать вас скорпионами» (Ветхий Завет, Третья книга Царств, 12 глава).

http://radonezh.ru/text/26-12-14-pryamoy...

– Это ее желание – пригласить священника из собора. – Понятно. И тут один из сидящих сзади братьев сказал: – Батюшка, я думаю, надо вам сказать… э-э… если это имеет значение, конечно. Мама у нас лютеранка. – Как – лютеранка ? – опешил отец Дионисий. – Да так. Мы ведь из немцев будем. Предки по маминой линии еще с петровских времен в России жили, а отец из пленных в последнюю войну… Они были, по словам матери, немецкой веры, а нас всех четверых да еще сестру крестили в русской церкви. – Та-ак. Немцы , между прочим, не все лютеране, есть и католики. – Мы в этом плохо разбираемся, – ответил за всех старший. Отец Дионисий не знал, то ли попросить повернуть машину назад, то ли остановить, чтобы подумать о создавшейся ситуации, то ли ехать дальше и разбираться на месте. В конце концов выбрал последнее. Было только непонятно, как же это – лютеранка по вероисповеданию ходила в православный храм? Почему? В городе, между прочим, есть лютеранская община. И католическая – тоже. Сейчас, как известно, свобода совести, никаких запретов на религиозные убеждения нет. Хочешь в церковь, хочешь в секту иди, куда душе угодно. А может, она и не лютеранка вовсе? Да… Лучше всего, подумал отец Дионисий, спросить у нее самой. Тем временем они приехали. – Надо было все-таки сразу объяснить мне, что к чему, – сказал он братьям, когда все пятеро поднимались по лестнице на пятый этаж покрашенной в желтый цвет «сталинки». – Вы извините, конечно, но я даже не подумал об этом, – ответил старший. – И в голову не пришло. Христиане и христиане. – А немцы, значит, не могут в русской церкви причащаться? – спросил один из братьев, шедший последним. Отец Дионисий оглянулся. – Дело не в том, немцы или не немцы. Лютеране не могут. Католикам в крайнем случае дозволено, и то через исповедь с отречением от католических заблуждений, а протестантам – нет. Существует специальный чин присоединения их к Православию. Через миропомазание. Может, ваша мама все-таки католичка? – Теперь уж и не знаю. Не ошибиться бы, – сказал старший. – Кажется, все-таки лютеранка. Сейчас спросим.

http://pravmir.ru/per-crucem-ad-lucem-ch...

Тогда они не хотели ни поверить, ни даже вслушаться в Его предостережения. Подобно Петру, они все настаивали, что они ни в коем случае не соблазнятся о Нем, а что лучше умрут, чем покинут и отрекутся от Него. Теперь же все-таки случилось, как предвозвестил им «Испытующий сердца!» Они все-таки соблазнились о Нем, все-таки они ошиблись в мнении о себе и о своей решимости. Убегает Петр, обещавший Христу: «Господи! с Тобою я готов и в темницу, и на смерть идти» ( Лк. 22, 33 ). Убегают Иоанн и Иаков, некогда утверждавшие, что они хотят и могут пить чашу и креститься с Ним! Убегает и Фома, когда-то приглашавший своих собратий: «Пойдем и мы умрем с Ним» ( Ин. 11, 16 ). Ученики все оставили Его и разбежались! Подходит неизвестный юноша. Его дом был тут – недалеко, и ночной шум поднял его с ложа. Завернувшись в одеяло, он спешит посмотреть, что происходит в саду. При виде, что Христа связали и хотят уже вести, он вознамерился идти вслед и проводить столь любимого им человека. Стража поднимает руки, чтобы и его привлечь к суду и в темницу. Это быстро отбило его отвагу и погасило пыл его любви. В опасную минуту он бросает свое одеяние и в безоглядочном бегстве спешит спасти, по крайней мере, свою жизнь и свободу. Но и на эту картину, на которой так много темных пятен, бросают свой яркий свет лучи царской и первосвященнической славы Христа. Убежавшие и оставившие своего Господа ученики снова обрели Его. Никто из них не погиб, кроме сына погибели. Все они обрели Христа и со смиренной и радостной верой остались до конца Ему верными. И тот юноша, бросивший тогда, в минуту опасности, одеяло и бежавший, и он не миновал спасительной благодати. Пришел час – и он снова пришел к Христу, чтобы больше Его уже не оставлять. Пришло время, когда он с сердечным раскаянием и благодарностью сам описал случай своего бегства. Это евангелист Марк, передающий в случае с юношей собственную историю. Так думают многие толковники, и нам известно, что Марк остался учеником Господа и засвидетельствовал свою верность Ему мученическою смертью .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/strasti...

Всего не указать. Сердце, любящее веру Христову и ближних, само найдет новые и новые пути полезного содействия. Предстоит высокая задача развить сознание карел в том, что наряду с Русскими и сами Карелы должны оберегать свое сокровище: веру истинную православную и жизнь среди русских, длящуюся уже много веков. И прежде всего – долг карел: оберегаться от финских возмутителей. Затем – нужно приложить все свое старание к подъему своей нравственной и трудовой жизни. А самое главное и самое нужное, это – самим взрослым, и мужчинам и женщинам, научиться говорить по-русски. Детей же прямо-таки надо растить в русском говоре. Карельский язык – бедный и сколько на него ни переводите книг, все-таки из русского языка многих и многих заимствований не избежать. Финны те прямо-таки стараются поскорее перевести карел на финский язык. Правда, теперь Св. Синод прибавил содержание священникам карельских приходов и те должны знать карельский язык. Но – это мера временная. Всех книг на карельский язык не перевести, ни с русского, ни с финского языков, сколько бы ни старались. На это не хватит ни сил переводческих, ни средств. Несравненно легче и лучше, когда все карелы станут в совершенстве владеть сами русским языком. Когда, скажем к примеру, село находит новую хорошую землю, то что делает? Все снимаются с издавна насиженных мест и едут часто за тысячи верст на новые места. И это вполне разумно. Или когда, даже не в дали, найдут хорошее рыболовное озеро, то не станут копать канала, чтобы с водою поближе подходила рыба к их речке. А переселяются сами к озеру и на воле ловят уже рыбу. Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше. Так и в отношении русского языка. Нужно, чтобы ему Карелы сами учились и детей учили. Кому, как не матери и отцу дороги дети и никто не желает так добра им, как родители. Из любви к детям, из любви к святой Церкви, и должны все карелы усердно изучать русский язык и когда это будет сделано, какая сокровищница знаний и для вечной жизни и для временного счастья откроется целому племени?! К участию в осуществлении этих задач и призывается обитель преп. Афанасия. Его обитель ныне превращена в женскую с тем намерением, чтобы её насельницы были добрыми инокинями и просветительницами окрестного карельского населения. И нельзя не пожелать, чтобы девушки и честные вдовицы, не желающие вступать в трудное служение семье, текли под тихий кров преп. Афанасия и здесь в молитвах и трудах проводили бы дни своей жизни, до той поры, когда Христос Спаситель, Небесный Жених, призовет их в свои небесные чертоги. Отдавая досуги чтению священного писания, житий святых угодников Божьих и вообще книг душеспасительных, девушки и вдовицы здесь найдут для себя в молитве и трудах великую духовную пользу, и мало того: они послужат много и всем своим родным и ближним. От них свет Богопознания все более и более станет проникать в женскую нашу крестьянскую среду особенно Карельскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

А. Митрофанова — А что тогда мешает все-таки?.. В. Легойда — Буквально, две секундочки договорю, да. И это означает… Более того, если говорить о влиянии, то как раз таки, скажем, если взять такое явление, как Архиерейский собор, который обладает властью решения церковных вопросов, то влияние как раз таки Украинской Православной церкви — оно намного сильнее и на всю Церковь, и, в том числе, и на Москву, чем обратно. Потому что архиереи Украины составляют очень большую часть от вообще всего состава Русской Православной церкви, епископского. Поэтому здесь как по-другому к этому относиться? Да, и самое главное, наконец — я сказал, что это непонимание того, что Константинопольс кий патриарх не находится в канонической ситуации, когда он может сейчас даровать независимость, то есть автокефалию, Украинской церкви, поскольку, повторяю, это только весь вопрос находится в рамках отношений Украинской Православной церкви и Русской Православной церкви. Вот, собственно, и все. А. Митрофанова — Что мешает Русской Православной церкви даровать автокефалию? В. Легойда — А что… Пусть мне кто-нибудь назовет хоть одну причину, кроме вот этих политических, о которых мы сказали, которая требует этой автокефалии? Вот представьте, есть огромная, самая большая в мире, Русская Православная церковь, в зоне канонической ответственности которой находятся 16 современных государств. В ряде из них Церковь является церковью большинства и традиционной православной территорией. Есть и неправославные территории — такие, как Япония, но где есть автономная церковь. А в чем необходимость брать вот эту живую ткань, веками складывавшуюся, взять и разрезать? Ради чего? Ради того, чтобы Украинская Православная церковь могла называться «Киевский патриархат без кавычек»? Понимаете, нет никаких причин, которые бы позволяли нам вот взять и отрезать кусок Церкви и сказать: «А вот теперь это будет… Теперь у нас не одна Церковь, а две». А зачем? То есть нет никаких ни причин, ни целей. Ни целеполагание непонятное — собственно, церковное, да? Его нет просто. Вот это, на самом деле, ответ такой — он очень простой. Когда говорят: «Что мешает?», говорят: «А что должно понуждать?» Нет причин. Понимаете, есть вот большая, может быть, Церковь, которая действительно объединяет людей — там, либо братских народов, единого народа, единая традиция, единая, там, литургическая традиция, религиозно-филос офская, богословская. С чего ее ломать-то?

http://sinfo-mp.ru/svetlyj-vecher-s-vlad...

По послушанию. По послушанию. Организация дистанционного образования, устройство материально-технической базы, связанной с нашей аккредитацией, с новыми требованиями к учебному процессу. Этим нужно было заниматься. Но все-таки в какой-то момент, где-то в году в 2014, когда все проекты утихли, финансирование закончилось, я подумал, что могу немножко устраниться. Будучи начальником отдела, я поддерживал ситуацию, но, милостью Божией, уже было время заняться и молитвенным деланием, посвящать больше времени чтению исихастов. Несмотря на обязанности, послушание, суету Лавры, получилось не один год потрудиться по благодати Божией и как-то вернуться к монашескому устроению, искренне молиться и находиться в состоянии созерцания, так скажем. Но, опять-таки, даже старец Иосиф Исихаст пишет, что действие этой благодати не длительное, по его подсчетам, у него оно длилось четыре года – благодать приходила, а потом опять отходила. Так же приблизительно и у меня получилось. В какой-то момент эта благодать ушла, и в тот момент появилась новая задача. Мне поручили, в силу опять-таки новых требований к учебному процессу, создать электронную информационно-образовательную среду (ЭИОС). Молитва тогда не очень шла, поэтому подумал, что займусь рукоделием. Сразу как-то нашлись варианты решения этой задачи, и все получилось. Завершили работу в начале 2017 года, и до сих пор это очень актуально. Система выручила нас во время карантина, когда пришлось переходить на дистанционку. К этому времени мы были во всеоружии и оказались впереди всех.  Оказалось, что это очень нужно. Да, и до сих пор ЭИОС работает и выручает нас. А знаменным пением Вы по-прежнему увлекаетесь? Это моя любовь и, так скажем, боль, потому что не удалось воплотить некоторые мечты и идеи. Как кто-то говорил, чтобы знаменно петь, надо знаменно жить. У меня был товарищ, который сейчас на Афоне, с которым мы начинали петь сначала в Сийском монастыре, а потом Веркольском. Пели, изучали рукописи, ездили в архивы в Питер, общались со знатоками. В силу моего здоровья и не очень сильных вокальных данных я не преуспел как певец, тем не менее по крюкам петь могу, понимаю. В принципе, я даже здесь, в академии, пытался находить возможности петь. Когда отец Леонтий, сейчас епископ Леонтий, и отец Дионисий служили в храме св. Зосимы и Савватия у владыки наместника, то периодически приглашали меня, чтобы я пел по-славянски. В основном у них пели на греческом языке, но они любили и знаменное пение. Особенно отцу Леонтию нравилось, как я пел по скитской традиции, когда один поешь и читаешь. Со временем в академии были попытки организовать кружок или факультатив. Однако даже самых ревностных студентов учеба в итоге перетягивала на свою сторону, поэтому все рассыпалось. Так что я скорблю, что это дело не продолжается в академии. 

http://bogoslov.ru/article/6191945

—О Церкви нельзя судить по тем же критериям, что о светской организации. То, что монашествующие чаще занимают ответственные посты, связано только с тем, что многие служения в Церкви не совместимы с семейной жизнью. Когда священнику нужно заботиться о семье, он физически не может работать так много, как монах, который семейными узами не связан. Женатый человек просто не имеет права отдавать себя всего без остатка другим, он должен оставить силы для семьи. Дело только в этом, а не в том, что есть «более» или «менее» избранные священники. Петр или Иуда? — Сегодня часто говорят о проблеме профессионального выгорания, особенно острой среди так называемых социальных профессий — врачей, учителей, священников. Сталкивались ли Вы с таким явлением в священнической среде? —Знаете, я думаю, что термин «выгорание» к священнику все-таки не применим. Пастырь по определению должен гореть. Как только он перестает гореть, он уже не пастырь. Кризис, выражающийся в разочаровании священника в своем служении, существует, и каждый проходит его по-своему. Я видел, как ревностный священнослужитель не мог справиться с таким кризисом и впоследствии, хотя и не оставлял служение, словно бы охладевал к церковной жизни и становился «бездушным требоисполнителем». Но есть и обратные примеры, когда священник все-таки преодолевал сложный период и возвращался к прежнему активному состоянию. И все-таки такие кризисные ситуации выгоранием я бы не назвал. Это испытание веры, через которое проходят все. Бывает, человеку просто нужно отдохнуть, прийти в себя, сменить на малое время обстановку. Еще преподобный Антоний Великий учил не натягивать до отказа струну лука постоянно, потому что она может порваться. Так и человек. Священник — тоже человек. — Бывают ситуации, когда причиной кризиса является неправильно выбранный жизненный путь: человек ошибся с призванием, переоценил свои силы? Может, тогда ему нужно снять с себя священный сан и найти иное место для служения в Церкви? Таких примеров сегодня много... —Я уверен, что снятие с себя священного сана ни при каких обстоятельствах не может быть выходом для священника. Мне трудно судить, сам я такого опыта глубокого кризиса не имел, но думаю, что сказал бы себе: «Надо еще потерпеть и помолиться». Уйти со священнослужения и из монашества — не выход. Знаю несколько человек, оставивших монашество в надежде обрести счастье, но ни один из них счастья не обрел. Даже те, кто, казалось бы, неплохо устроились: обрели семью, нашли работу, на самом деле глубоко страдают и мечтают когда-нибудь вернуться обратно.

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/1/84...

Словом, – приписывать апостолу отмеченные сейчас качества и чувства значит, по мнению оппонента, не понимать духовности Павлова мировоззрения и высоты его настроения. – На это магистрант возразил, что великий апостол был все-таки человеком (как и Златоуст сказал о нем: «хотя и Павел, все-таки человек»), что отрицать в нём человеческих чувств отнюдь нельзя и что это открывается из его же собственных посланий: в них напр. нередко, жалуясь на то, что его все почти оставили, апостол просит Тимофея и других прийти к нему скорее ( 2Тим.4:9–11 и др.). Возвращаясь снова к первому своему возражению относительно недостатка в сочинении магистранта общей основной идеи и развивая эту мысль далее, о. инспектор заметил, что самое заглавие сочинения подсказывало автору еще другую идею, которая также должна бы быть проведена и раскрыта в его исследовании. Это именно идея великого переворота, произведенного проповедью ап. Павла в посещенных им странах. Как труд по истории насаждения христианства, книга о. Глаголева, по мнению оппонента, должна была показать: как совершилась эта перемена, как пало языческое мировоззрение и как утвердилось христианское. Между тем, самое описание наличности языческого духовного содержания, с которым боролся ап. Павел, магистрант признает делом сторонним для своей задачи. Если же и делает все-таки попытки описать языческие Афины, Коринф, Фессалоники и др., то в этих описаниях его, основанных не на первоисточниках, все языческие города с их культами оказываются совершенно похожими друг на друга. – Отвечая на это, магистрант опять настойчиво подтвердил, что книга его – не историческая монография, а собственно комментарий. Что же касается сходства в его описании —143— язычества Афинского, Коринфского и т. д., то оно естественно могло получиться оттого, что сущность классического язычества как диаметральной противоположности христианству, строго говоря, везде одна и та же. Разницу можно заметить в каких-нибудь частных деталях, но это для его задачи не имело особенного значения.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010