Большинство ДДИ в России за редким исключением устроены стандартно. В них есть два отделения: реабилитации и милосердия. В отделение реабилитации попадают дети, которые самостоятельно передвигаются, могут говорить, понимают речь, способны сами себя обслужить. В отделение милосердия определяют детей с тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости, с тяжелыми множественными нарушениями в развитии и другими множественными нарушениями (слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата). Младенцы-отказники с патологиями попадают в обычный или в специализированный дом ребенка. Когда им исполняется четыре года, в доме ребенка собирается комиссия и принимает решение: определить ребенка в детский дом для нормально развивающихся детей, в детский дом для детей с легкой степенью умственной отсталости (еще совсем недавно они назывались детскими домами VIII вида) или в детский дом-интернат системы социальной защиты населения города (для детей с умеренной, тяжелой и глубокой степенью олигофрении). Из детского дома для детей с легкой степенью умственной отсталости большинство детей выходят на самостоятельное проживание, из ДДИ около 95% поступают в психоневрологические интернаты (ПНИ) и с большой долей вероятности остаются в системе интернатов до конца жизни. Таким образом, уже в четыре года определяется жизненный путь ребенка. При этом современная система диагностики показывает, что часть детей попадает в специализированные учреждения ошибочно, их тяжелые нарушения являются следствием педагогической запущенности. Например, в ДДИ, где трудились волонтеры, был ребенок пяти лет с тяжелой степенью умственной отсталости. После одного лишь года проживания в опекунской семье, занятий с логопедом и дефектологом диагноз с ребенка был полностью снят и его приняли в обычную школу. индивидуальная программа реабилитации и абилитации У каждого ребенка в ДДИ есть статус ребенка-инвалида: справка об инвалидности, индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА), в которую включен определенный набор мер поддержки, гарантированных государством.

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-organizova...

Из-за вас у меня не будет щенка! Когда учителю становится особенно страшно 23 декабря, 2016 Когда учителю становится особенно страшно «“Сейчас тебя определят в группу для умственно отсталых, – закричала она. – Прекрати меня позорить! Никаких тебе Диснейлендов, никаких каникул. Умственно отсталых не берут в Америку!” Мы с Егоркой вжались в стулья». О драмах треугольника учитель-ребенок-родитель рассказывает Анна Уткина. Прекрати меня позорить Анна Уткина. Фото: Анна Данилова В бытность своей работы администратором школы английского я не раз доводила детей до слез! Мне не приходилось делать ничего особенного, я была всего лишь администратором учебного процесса, который проводил несложный тест, чтобы распределить детей по группам, но у меня в кабинете постоянно рыдали. Помню Егора, восьмилетнего худенького мальчика с прозрачными ушками эльфа. Он читал мне текст и пр оизнес английское слово «sausage» с жутким акцентом переводчиков фильмов 90-х «сосыдж». Я поправила его и приготовилась слушать дальше, но внезапно мама Егора, сидящая на стуле напротив, поднялась и грозно нависла над партой. «Сейчас тебя определят в группу для умственно отсталых, – закричала она, – прекрати меня позорить! Никаких тебе Диснейлендов, никаких каникул. Умственно отсталых не берут в Америку!». Мы с Егоркой вжались в стулья. Больше поправлять его я не рискнула. – Ну, как Егор? – благосклонно поинтересовалась она после теста. – Он у меня, конечно, ленится, не учит слова… А ведь мой второй муж – носитель языка! Мы дома стараемся разговаривать только на английском. – Замечательно, – соврала я. – Дальнейшее вам расскажет преподаватель. «Гуд ивнинг», – поприветствовал меня в коридоре муж-носитель языка, обладающий точно таким же акцентом, как мальчик. Это был знакомый мне на слух «индийский» английский. «Тупица! – кричали у меня над ухом. – Вот я тебе дам хоккей/балет/футбол» Дома я рассказала про Егора маме, преподавателю. «Мне пришлось сказать, что у него почти нет ошибок, а ошибок было море», – призналась я. Оказалось, что маме тоже приходилось приукрашивать способности детей! А если не приукрашивать, то хотя бы молчать, потому что любое безобидное замечание или совет обратить внимание на грамматику мог обернуться подзатыльником, запретом приглашать друзей на Новый год или идти в гости, отменой утренников. Однажды папа ученика вытащил у него из кармана и сломал «бакугана» – фигурку героя мультика, которую мальчик всегда носил при себе, так берег свое добришко…

http://pravmir.ru/iz-za-vas-u-menya-ne-b...

В Башкирии выявили вспышку коронавируса в интернате для умственно отсталых детей 5 ноября, 2020. Новостная служба По неподтвержденной информации, заболели около 50 воспитанников 5 ноября. ПРАВМИР. В башкирском городе Туймазы произошла вспышка коронавируса в доме-интернате для умственно отсталых детей. Об этом сообщил руководитель благотворительного фонда «Ангел-Подорожник» Аксель Гросс, передает ProUfu.ru . По словам благотворителя, в учреждении заразились медики, педагоги и 50 воспитанников. О ситуации ему рассказала одна из сотрудниц Серафимовского дома-интерната. «Ситуация отвратительная и катастрофическая. Интернат на карантине и множество больных детей-инвалидов. Ни достаточного медицинского обслуживания, ни педагогов для работы там нет. А там 300 детей, из них 50 паллиативных, практически без иммунитета», – пишет Аксель Гросс. По его словам, для таких детей коронавирус без должного присмотра и медицины — заведомая смерть. По словам сотрудницы учреждения, в октябре в детский дом пришла педиатр с признаками ОРВИ. После этого стали заболевать медсестры. В частном порядке они сдали анализы, которые подтвердили COVID-19. Со слов женщины, заболевших не отпускали домой, они продолжали работать с температурой. При этом в течение двух недель вахты сотрудникам не давали антисептики для обработки рук. После того, как симптомы болезни стали проявляться у сиделок и педагогов, сотрудники интерната написали главе Башкирии и в прокуратуру республики. Только после этого работников массово протестировали. После вспышки коронавируса директор и многие сотрудники учреждения ушли, рассказала работница. Остались одна старшая медсестра и заведующая реабилитационным отделением. Из 70 педагогов на работу вышли только 10. При этом в интернате около 365 детей. Сейчас больных коронавирусом воспитанников изолировали от здоровых. Их лечением занимаются медсестры. Официального подтверждения информации о вспышке не поступало. Однако в комментариях к сообщению Акселя Гросса на Facebook представитель республиканского Минсозащиты Булат Давлетханов сообщил, что ведомство и оперативный штаб района в курсе происходящего. По его словам, дети все осмотрены и находятся под наблюдением врачей Туймазинской ЦРБ. Температура выявлена только у одного ребенка. Сотрудник министерства подтвердил, что некоторые работники интерната уволились, узнав, что по требованиям Роспотребнадзора придется работать в средствах индивидуальной защиты.

http://pravmir.ru/v-bashkirii-vyyavili-v...

Сняла диагноз «умственная отсталость» и будет учителем. Как после коррекционной школы Полина отстояла себя Ее мечта — спасти хотя бы одного ребенка от того, что пережила сама 17 января, 2024 Ее мечта — спасти хотя бы одного ребенка от того, что пережила сама В семь лет Полю отправили учиться в коррекционную школу с диагнозом «легкая умственная отсталость». К 16 годам она думала, что быть ей штукатуром или сапожником, как другие выпускники. Сейчас Полине 21, она смогла снять ошибочный диагноз и поступить в педагогический колледж. Девушка пережила травлю, унижение, насилие и теперь мечтает, чтобы ее пример помог другим детям с ментальными особенностями. Корреспондент «Правмира» Наталья Костарнова рассказывает историю Полины Зобовой, которая «отменила справку», в 18 лет заново выучила всю математику и закончила седьмой класс за две недели. Три года назад в Великих Луках, в коррекционной школе восьмого вида для детей с необратимым отклонением в развитии — умственной отсталостью, случился необычный выпускной. После всех официальных выступлений микрофон взяла 11-классница Полина Зобова.  Традиционные речи о корабле под названием «взрослая жизнь», полном новых знаний и открытий, звучат здесь не часто. Вместо аттестата выпускникам выдают свидетельство об образовании, с которым можно получить несколько несложных профессий, таких как маляр-штукатур и сапожник.  Но Полина вышла, превозмогая дрожь в коленках, и сказала, что будет учиться на педагога. В этот момент ее одноклассницу ткнула в плечо сидящая рядом бабушка: «Видишь, какая девочка молодец! А ты чего добилась, почему ты не можешь так, как она?»  Полина — Я от души посмеялась, — вспоминает Полина. — Но эта бабушка, конечно, не до конца поняла, почему у меня так произошло. Первое и главное слово 27 июня 1999 года у 24-летней Лены Зобовой родилась дочка. Лена еще подростком решила, что если ребенок появится вне брака, она никому не расскажет, кто отец, а отчество даст по имени своей первой школьной любви — Леши.  Леша был мальчиком из уважаемой состоятельной семьи, и его родители страшно переживали, что сын влюбился в грозу средней школы, оторву Зобову. Лена никогда не носила юбок, собирала волосы в тугой пучок, в 15 лет на попутках уехала к друзьям в Мурманск, не предупредив маму, чем едва не довела ее до инфаркта и окончательно разочаровала уважаемую семью. 

http://pravmir.ru/snyala-diagnoz-umstven...

В Петербурге начал работу семинар «Личность умственно отсталого человека» Санкт-Петербург, 17 марта 2006 г . В работе семинара приняли участие около 50-ти специалистов со всех концов России. Врачи, социальные педагоги, психологи, дефектологи, инструкторы по труду, представители родительских организаций детей-инвалидов. Весь первый день работы семинара был посвящен изучению опыта работы церковных мастерских для людей с умственными и физическими ограничениями православного прихода иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» (Минск, Беларусь), сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП . Работу семинара открыл доклад настоятеля Скорбященского прихода протоиерея Игоря Коростелёва «Отношение к умственно отсталым людям в христианской традиции». После перерыва отец Игорь познакомил участников семинара с историей и нынешними трудами Центра просвещения и милосердия Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви. Затем прозвучал доклад кандидата педагогических наук, сестры милосердия Ксении Забаштанской «Организация профессиональной реабилитации и профессионального обучения людей с умственными нарушениями». Завершил первый день работы семинара доклад социального руководителя мастерских для людей с ограничениями кандидата психологических наук Марины Кравцовой «Понятие трудотерапии. Возможности трудовой деятельности как формы реабилитации, развития, социализации, адаптации и интеграции людей с интеллектуальными нарушениями. Психологическая характеристика людей с умственными нарушениями и выбор методов профессионального обучения». Для представления учебных мастерских для людей с психо-физическими нарушениями на семинаре «Личность умственно-отсталого человека» в Санкт-Петербурге информационное агентство Белорусского Экзархата подготовило тридцати пятиминутный учебный фильм, в основу которого легли два урока – в учебной мастерской художественной деревообработки и в швейной мастерской. Фильм начинается с интервью с настоятелем прихода протоиереем Игорем Коростелёвым, в котором он рассказывает об истории создания мастерских, о духовном значении общения с людьми, имеющими такие особенности развития. На примере двух рядовых занятий в этих необычных мастерских показано практическое применение накопленного многолетнего опыта обучения тех, кого принято считать необучаемыми. В фильме использованы также интервью с самими учениками, которые делятся своей искренней радостью и благодарностью. Нина Николаевна Сергиенко, руководитель швейной учебной мастерской и Ирина Петровна Савенок, руководитель учебной мастерской по художественной деревообработке объясняют самое важное в работе с такими ребятами: «их надо просто-напросто полюбить», а поэтому и «основа всего в наших мастерских есть любовь». 17 марта 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/16678.html

— Извините, а можно вопрос? — Саша послушно достает ручку. — Как пишется: «карова» или «корова»? Это не провокация, Саша не придуривается. Ему вообще нравится учиться, потому что большую часть жизни он в школу не ходил. С Сашей (24 года), Таней (35 лет) и Людой (21 год) я познакомилась в очень хорошем образовательном центре для сирот, негосударственной благотворительной вечерней школе. Названия мы не упоминаем, потому что администрация просила их не рекламировать. Сейчас они изучают школьную программу 3–4-го классов. В перспективе им нужно как-то дойти до девятого и аттестоваться по общеобразовательной программе. Сколько лет им на это понадобится, неизвестно. Свое детство ребята провели в интернате для умственно отсталых. Саша практически всю жизнь отрабатывает «карму родителей». Он не помнит, когда его отец запил, а мать посадили. Его первые воспоминания — коррекционный детдом, где он учился до третьего класса. Потом были ДДИ и ПНИ. Это довольно типичный пример нисходящей траектории детдомовца: сначала ему ставят какой-нибудь легкий диагноз и записывают в коррекционную школу, а оттуда, поскольку диагноз уже есть, ребенка очень легко перевести на следующий круг — в «собесовский» или «нижний» интернат, как говорят воспитанники. Это учреждение для глубоко умственно отсталых детей, там их вообще ничему не учат. А уже оттуда прямой путь в психоневрологический интернат для взрослых — место, где подавляющее большинство воспитанников остаются до конца жизни. На вопрос, почему Саша оказался в «нижнем интернате», он отвечает формулой, которую я не раз слышала от бывших детдомовцев: «Плохо вел». — Доводил всех, дрался, убегал. Когда мне было лет одиннадцать, нас собрали восемь человек со всего интерната и говорят: сейчас мы поедем в гости к Лужкову, у него там стол накрыт, посередине будет большой торт. Мы обрадовались, оделись хорошо! Посадили нас в машину, дали зачем-то в пакете гостинцы. И привезли в детский дом-интернат для умственно отсталых. Там мы уже не веселились, а, наоборот, заплакали. А если бы не обманули, я сбежал бы.

http://pravmir.ru/ne-uchi/

В Синодальном отделе по церковной благотворительности прошла встреча по вопросам социальной адаптации ментальных инвалидов 12 февраля, 2011. Редакция " Правмира " Как будут жить ментальные инвалиды, то есть люди с умственной отсталостью, после того, как им исполнится 23 года и все государственные программы реабилитации для них закончатся? Как будут жить ментальные инвалиды, то есть люди с умственной отсталостью, после того, как им исполнится 23 года и все государственные программы реабилитации для них закончатся? Этому вопросу была посвящена прошедшая 10 февраля 2011 года очередная встреча представителей РОО «Круг» с сотрудниками Синодального отдела по благотворительности, сообщает patriarchia.ru . Родители инвалидов представили свой проект реабилитации для людей с умственной отсталостью. Он включает в себя несколько пунктов: воскресная школа для ментальных инвалидов, мастерские для их трудовой реабилитации и «тренировочное самостоятельное сопровождаемое проживание», то есть квартира, где умственно отсталые люди старше 23 лет могли бы жить и проходить курс социальной адаптации под руководством специалистов по реабилитации. «Там должна быть настоящая жизнь, такая, какой живем все мы, — рассказывают члены группы. — За время проживания в тренировочной квартире у ребят должны выработаться навыки самостоятельной жизни». Психолог и член инициативной группы родителей Татьяна Владимирова напомнила, что существующие сегодня формы сопровождения инвалида после 18 лет ограничиваются двумя вариантами: психоневрологический диспансер или семья. «Если инвалид проживает в ПНИ, то его жизнь замкнута на интернате, если проживает в семье, то на семье, — объясняет ситуацию Татьяна Владимирова. — Это исключает социальную адаптацию. В Москве есть два специальных колледжа. Но это только пять лет социально-трудового сопровождения. В 23 года все заканчивается, и ментальные инвалиды исчезают из области усилий государства». Основные вопросы, встающие при реализации проекта, — зарплата специалистам по реабилитации, педагогам и работа с родителями, которые опасаются отпускать своих детей на отдельное проживание. В Пскове, куда недавно ездили представители РОО «Круг» перенимать опыт, давно функционирует отдельная квартира для реабилитации людей с умственной отсталостью. Однако детально разработанная и финансируемая программа все равно не освобождает родителей от страха. Из 250 псковских семей с ментальными инвалидами только одна пятая часть соглашается отпустить своего ребенка на отдельное проживание, говорят представители РОО «Круг».

http://pravmir.ru/v-sinodalnom-otdele-po...

“Поставили умственную отсталость, а нужен был слуховой аппарат”. Почему ментально здоровых детей ждет интернат? Как их отрезают от нормальной жизни и запирают в ПНИ 28 октября, 2019 Как их отрезают от нормальной жизни и запирают в ПНИ Если ребенок передвигается в инвалидной коляске и попадает в систему сиротских учреждений, то его путь чаще всего – детский дом-интернат для умственно отсталых детей, потом – психоневрологический диспансер. С интеллектом ребенка может быть все в порядке, он мог бы учиться, работать и полноценно жить. Но такие нюансы систему не интересуют. Кому-то из героев этого материала повезло – его выцепили из системы и теперь он в семье, а кто-то очень нуждается в этом, чтобы не оказаться пожизненно запертым в ПНИ. Саша Саше было четыре года, когда его забрали из неблагополучной семьи. Как выяснилось значительно позже, у него есть проблемы со слухом. Но кровным родителям было явно не до здоровья ребенка, в системе тоже никому не пришло в голову проверить, почему у мальчика плохо с коммуникацией, он не реагирует на просьбы и так далее. В системе все просто – не реагирует, значит – умственная отсталость, психиатрическая больница, затем интернат для умственно отсталых детей.   Сашу изъяли вместе с братом, но у брата со слухом было все в порядке, и  из обычного детского дома он вскоре попал в семью.  А Саша остался в системе. Надолго. Слуховые аппараты легко решили бы проблему,  мальчик бы спокойно, как все, учился в обычной школе, общался бы со сверстниками. Но в интернате ему могли предоставить лишь занятия по программе для детей с ментальными нарушениями, такие дети составляли и круг его общения. Так что 13 лет Саша не мог нормально развиваться, ему просто не давали такой возможности Когда врачи фонда «Дорога жизни» в рамках программы помощи «Выездные медицинские консультации для региональных детей-сирот» увидели семнадцатилетнего Александра два года назад, они сразу не поняли, что он – воспитанник интерната: адекватный разумный молодой человек, у которого сразу угадывались проблемы со слухом.  Но, посмотрев его медицинскую карту, они увидели, что слух ему за все 17 лет жизни никто никогда не обследовал. Вскоре Саше предстояло уходить в психоневрологический интернат. 

http://pravmir.ru/postavili-umstvennuyu-...

Всех подопечных отправили в детдом для умственно отсталых 24 августа. ПРАВМИР. Деятельность Черемховского психоневрологического интерната приостановлена на 30 суток. Такое решение принял Черемховский городской суд, сообщает пресс-служба регионального правительства. Находящиеся сейчас в интернате 36 детей-инвалидов будут переведены в Саянский детский дом-интернат для умственно отсталых детей, где в настоящее время проводится необходимая подготовка к их приему. «Выделено отдельное здание, готовятся условия для безопасного проживания детей. Персонал, имеющий опыт работы с детьми-инвалидами данной категории, готов к работе. Организуется соответствующее медицинское наблюдение воспитанников», — сообщают чиновники. В ближайшее время в Саянск приедет министр социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Владимир Родионов для проверки готовности учреждения и персонала к приему пациентов. Ранее  стало известно , что с 24 июля по 17 августа 2016 года в медучреждения были госпитализированы 45 воспитанников интерната с диагнозом «острая кишечная инфекция» (всего в учреждении проживают более 90 детей). Позже число госпитализированных детей выросло до 57. На сегодняшний день четверо детей в возрасте от 4 до 8 лет скончались. Вскоре после этого были задержаны руководители Черемховского интерната, среди которых оказалась директор учреждения Наталья Полатова. Решается вопрос о предъявлении им обвинения по ч. 3 ст. 293 Уголовного кодекса РФ (халатность, повлекшая по неосторожности смерть двух или более лиц).   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 14 августа, 2016 18 августа, 2016 22 августа, 2016 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира»

http://pravmir.ru/sud-vremenno-zakryil-i...

«Меня зовут Владимир, я живу в детдоме, и меня отправляют в ПНИ» Как выяснилось, что у мальчика нет умственной отсталости 30 июля, 2022 Как выяснилось, что у мальчика нет умственной отсталости До 17 лет Вова жил в детском доме с диагнозом «умственная отсталость» и готовился, что его отправят в психоневрологический интернат. Воспитатели объясняли, что он ничего не умеет и не сможет жить без чужой помощи. Когда Вову усыновили, оказалось, что никакой умственной отсталости у него нет. «Здравствуйте меня зовут Владимир, я с самого рождения живу в детском доме и очень мечтаю жить дома с мамой и папой. Я очень хочу жить в семье. Мне исполняется уже 17 лет этот год единственный чтобы попасть домой в 2022году мне уже исполнится 18 лет и меня могут отправить в психоневрологический интернат (ПНИ) Я очень хочу жить как обычный человек а ни в учереждение» ( авторские орфография и пунктуация сохранены. — Прим. ред .). Такое письмо увидела петербургский предприниматель Екатерина Мачехина во «ВКонтакте» на страничке фонда «Дети ждут». Она спросила у администратора, действительно ли ребенок хочет в семью. Ей казалось, что для взрослого парня это необычно. «Нет, сам пишет, сам хочет». Тогда Екатерина отправила Вове сообщение и предложила познакомиться. «Мы думали, что это ПНИ — это пни на улице» — В детском доме, или в системе учреждений, как это принято называть, я с рождения, — рассказывает Вова тоном эксперта. — С мамой в роддоме я был только три недели. Меня сдали в дом малютки, потом в детский дом. Из-за ДЦП Вова вовремя не заговорил и не пошел, ему поставили задержку психического развития, а в 7 лет — умственную отсталость. Учиться Вову отправили в коррекционную школу по программе 8.2 ( для детей с умственной отсталостью. — Прим. ред .). С первого класса Вове и ребятам из его группы твердили, что они попадут в ПНИ. — Мы сначала не знали, что это вообще такое. Вот «ПНИ» нам говорили, а мы думали, что это пни на улице. Мы же были маленькие, — вспоминает Вова. Потом одна учительница подарила детям свой старый компьютер. Став постарше, Вова научился печатать, выходить в интернет и пользоваться соцсетями. Там-то он и прочитал, что на самом деле слово «ПНИ» означает «психоневрологический интернат».

http://pravmir.ru/menya-zovut-vladimir-y...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010