Эти дети не нужны? 6 июня. ПРАВМИР. Детей из трёх московских интернатов для умственно-отсталых и «Южное Бутово») не пустили на отдых в лагерь «Ракета» (Ногинский район) и ДЦО «Заря» (деревня Рыбаки Дмитровского района). Об этом сообщила на своей странице в Фейсбуке журналист Вера Шенгелия. По её словам, несмотря на то, что путёвки были оплачены государством, руководство лагеря «Ракета» в Ногинском районе, увидев детей, сказало: «Вы в своем уме, увозите их отсюда!» В ДЦО «Заря» (деревня Рыбаки Дмитровского района) детей так же не приняли, со словами: «У нас совсем другие дети в лагере отдыхают, танцоры, англичане, представьте, что будет, если они этих детей увидят! Они же начнут звонить родителям, родители будут забирать своих детей, нам это нужно? Таким детям нужен лагерь специализированный, для таких же, как они, а у нас здесь нормальные дети отдыхают». В этом лагере детям разрешили сходить только в туалет и поесть. Часть детей отправили в лагерь «Пламя» Дмитровского района, где их приняли без проблем. Часть детей вернулись в интернаты. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 30 марта, 2007 4 декабря, 2012 4 декабря, 2012 22 марта, 2024 29 февраля, 2024 18 января, 2024 17 января, 2024 16 января, 2024 16 января, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/detey-iz-moskovskih-in...

«Накорми голодного» – для моих детей это не только слова из проповеди отца – Когда мне было страшно, муж всегда говорил: «Страх убивает любовь; где нет любви, там нет Бога». Это стало для меня главной формулой жизни. «Накорми голодного» – для моих детей это не только слова из проповеди отца. Это часть жизни семьи. Если не было в доме меня и мужа, а приходили за милостыней, дети всегда ее подавали. А могли бы не открыть дверь, остаться равнодушными. Но мы жили при храме, а в храм дверь всегда должна быть открыта: у Бога выходных нет, и у нас их не было. Ну, а жене священника, что называется, по статусу положено иметь много детей… Матушка Елена с тремя старшими детьми         – Не скажу, что была готова к многодетности, – признается матушка. – Каждый сложный вопрос жизни может разрешить только Бог. Это осознаёшь не сразу. Смысл фразы «Страх Господень – начало премудрости» я поняла, когда в душе перемолола все «за» и «против». Ответ на свои сомнения получила однажды как откровение – перемучившись, перестрадав, пройдя через духовные падения. В итоге Бог дал силы и на детей, и на работу. Когда в душе мир, всё переносится легче. «Авторитет появился тогда, когда учеников полюбила больше, чем литературу» – По образованию я филолог. Когда второму сыну исполнилось 2 года, пошла преподавать в сельское профессиональное училище литературу. Там я проработала с умственно отсталыми детьми 21 год. Больше всего в жизни я благодарна именно своим ученикам. Как только я научилась жалеть детей, стало многое получаться Хороший учитель – тот, кто любит детей и принимает их такими, какие они есть. Это очень трудно. Как только я научилась жалеть детей, видеть их немощи, стало многое получаться. Помешанная на русской литературе , я хотела, чтобы ее полюбили и будущие трактористы. А они вот больше любили технику. И еще хотели, чтобы любили их. Семьи у большинства учеников неполные. Бывало всякое, но авторитет я завоевала только тогда, когда своих учеников стала любить и уважать больше, чем литературу. Теперь, встречая своих «трудных» мальчишек на улице с детьми, радуюсь их счастью. А раньше казалось: «Ну какой отец из него может получиться?!»

http://pravoslavie.ru/71103.html

Ты попросила у них поезд? Да. Я была наивная, думала, они дадут. И я буду на этом специальном поезде забирать раненых детей. К тому моменту из Донецка стали уезжать люди, кто мог. И я сказала им на том заседании: «Понимаете, богатые уедут всегда. Бедные не уедут, им некуда ехать». Про статус беженца никто ничего не знает, украинские границы трудно пересекать и т. д. Часть жителей в ополчении, часть пропала без вести, часть — вдовы. Есть дети, у которых умерли отцы-матери, их бабки взяли под опеку. Кстати, я была потрясена тем, какое количество в Донецке бабушек, которые взяли под опеку тяжелейших умственно отсталых детей, от которых все отказываются. Что значит «бабушки взяли»? Это их внуки. Дети их детей, отказники. Например, ребенок от рождения так сильно болен, что родители отказались от него, отдали в дом ребенка. А бабушка взяла, растит и ухаживает за ним. Почему-то таких случаев было очень много в Донецке… На заседании СПЧ я рассказала о всех этих больных, раненых, беспомощных детях. Меня волновал только этот вопрос. Удалось ли тебе его решить? Я сказала все, что считала нужным. Дальнейшие дискуссии меня не волновали. Я просто сидела, соблюдая протокол. А когда все кончилось, уехала. Спустя два часа мне поступил звонок. Сказали, что звонят от Вячеслава Володина, что мой рассказ на заседании его очень тронул. И меня просят завтра прибыть по указанному адресу. К назначенному времени я приехала в АП. Меня встретили Володин, Морозов, Хабиров и Леонтьева. Они дали мне телефоны Минздрава и сказали, что если я хочу и в состоянии вывозить из Донецка раненых и тяжелобольных детей, то я могу начать это делать. Они сказали, что московские и российские больницы примут этих детей. А АП поможет с дорогой. Возникали ли в такой конфигурации какие-либо сложности с законодательством Украины? Нет. Но эти дети являются гражданами Украины. Да, это так. Поэтому сирот я передаю украинцам — харьковской стороне. Всех сирот без исключения. В Москву я вывожу детей только в сопровождении одного или обоих (это редкость) родителей. Все документы, паспорта, доверенности и т. д. у них всегда в полном порядке. Я не вывезла в Россию ни одного украинского ребенка без сопровождения его матери или отца.

http://pravmir.ru/elizaveta-glinka-impot...

Елена Альшанская: Особые дети, которых не пустили в лагеря, — легки в инклюзии и ходят в школу 8 июня, 2015. Елена Альшанская Нам кажется, что просто нахождение особого ребенка рядом с людьми нормы требует чуть ли не выездную бригаду скорой. 8 июня. ПРАВМИР. Детей из трёх московских интернатов для умственно-отсталых 15, 28 и «Южное Бутово») не пустили на отдых в лагерь «Ракета» (Ногинский район) и ДЦО «Заря» (деревня Рыбаки Дмитровского района). Детей не приняли со словами: «Таким детям нужен лагерь специализированный, для таких же, как они, а у нас здесь нормальные дети отдыхают». Ситуацию комментирует Елена Альшанская, президент благотворительного фонда «Волонтёры в помощь детям-сиротам». Из трех лагерей детей принял только один — «Пламя» Дмитровского района. Об этом сообщила на своей странице в Facebook Елена Альшанская «Летний отдых  закупался по тендеру, по госзакупке, где было написано, что дети с особенностями и с психиатрическими ди агнозами.  Взяв этот заказ, не заметить о каких детях идет речь мог, только слепой, или очень любящий деньги», — написала Елена Альшанская, добавив, что дети ехали с воспитателями и ответственность за них ложилась не только на вожатых. «Неустроенными остались 38 детей. Департамент сейчас активно ищет другие варианты, чтобы суметь устроить детей более малыми группами в разные лагеря. В любом случае все дети, которых планировали устроить на летний отдых, его получат», — уточнила Елена Альшанская. По ее словам из ДДИ на летний отдых подготовили наиболее сохранных детей, которые учатся в коррекционных школах. Это были наиболее социализированные дети, остальных, к сожалению, даже не пытались устроить в летний лагерь. Отвечая на вопрос, какой должна быть точечная работа на грамотную инклюзию, Елена Альшанская отметила, что « это были самые легкие в инклюзии дети, с легкой умственной отсталостью, не требующие больших усилий в социализации». По ее словам «надо разделять инклюзию в образовании — когда научение ребенка с особенностями и правда требует очень большого объема других действий и инклюзию в жизни».

http://pravmir.ru/elena-alshanskaya-u-ly...

Депутат исключен из партии за оскорбление детей-инвалидов и их родителей 26 декабря, 2017. Новостная служба Адвокат Сталина Гуревич считает такие высказывания фашизмом 26 декабря. ПРАВМИР.  Депутат Игорь Брумель исключен из партии «Справедливая Россия» за оскорбительные высказывания в соцсетях в адрес детей с ментальной инвалидностью и их родителей. Об этом написала в своем Twitter член Общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка при Президенте РФ, адвокат Сталина Гуревич. «Брумеля исключили из «Справедливой России» не за то, что он против инклюзии, а за фашистские высказывания и оскорбление детей-инвалидов», – считает адвокат. Депутат позволил себе оскорбительные высказывания в ходе обсуждения возможностей инклюзивного образования в московской школе 518 и других учебных заведениях. В своих сообщениях он заявлял, что раньше учителя «вычищали наши школы от подобных «солнечных» и переводили их в школы для умственно отсталых, где из них как-то пытались (правда, безуспешно) сделать полезных членов общества». « Ну и что же вы можете сказать здесь умного, кроме того как тявкать про своих «солнечных даунов» или там всяких дцп-аутистов? Даю вводную, что 10-15 процентов подобных учеников в классе сделают процесс получения знаний нормальными детьми недостижимым… Для начала научитесь нормальных детей рожать!» – писал депутат родителям детей с особенностями развития. Адвокат Сталина Гуревич обратилась к главе «Справедливой России» Сергею Миронову с просьбой отреагировать на ситуацию. « Можно по-разному относиться к инклюзивному обучению, выступать за него или против, обсуждать эту тему, но делать это корректно. По сути он делит людей на „нормальных“ и „дебилов“, называет генетическим мусором. Это фашизм, по-другому нельзя сказать», – цитирует адвоката «Ридус». В московской школе недавно разгорелся конфликт между родителями, выступающими за развитие инклюзивного образования и против него. Подробнее о нем читайте в нашем репортаже . Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/deputat-isklyuchen-iz-...

Маугли из богатых семей Любому профессиональному педагогу известна проблема социально запущенных детей. До сих пор к ним относили беспризорников, детей и подростков из пьющих семей, юных наркоманов, легко подпадающих под влияние криминальной среды, и т.п. Но оказывается, что неблагоприятная среда для воспитания и развития вполне может быть уютной и комфортной. 2 декабря, 2013 Любому профессиональному педагогу известна проблема социально запущенных детей. До сих пор к ним относили беспризорников, детей и подростков из пьющих семей, юных наркоманов, легко подпадающих под влияние криминальной среды, и т.п. Но оказывается, что неблагоприятная среда для воспитания и развития вполне может быть уютной и комфортной. foto: Photoxpress   Будет страшно, когда они вырастут и станут руководить… Нет, не подумайте, что речь пойдет о трудностях развития отечественного бизнеса. В последнее время кошмарить бизнесменов начинают собственные дети, что, как показывает практика, гораздо больнее, нежели наезды силовиков и заказные налоговые проверки. Любому профессиональному педагогу известна проблема социально запущенных детей. До сих пор к ним мы привычно относили беспризорников, детей и подростков из пьющих семей, юных наркоманов, легко подпадающих под влияние криминальной среды, и т.п. В силу многих неблагоприятных психофизиологических и социальных факторов такие дети имеют задержки в развитии разной степени тяжести, нередко демонстрируют умственную отсталость. Специалисты (педагоги, психологи, дефектологи) стараются совместными усилиями решать проблемы их обучения. Ну не повезло детям родиться в благоприятной среде, следовательно, необходима помощь. Но оказывается, что неблагоприятная среда для воспитания и развития вполне может быть уютной и комфортной. …Недавно прибывший в школу семиклассник. Ухоженный, симпатичный, несколько грузный мальчик, до поступления к нам обучался в нескольких частных пансионах в Москве и один год за границей. Уже через две недели выясняется, что он не в состоянии осваивать обычную программу седьмого класса. Специалисты фиксируют задержку в развитии. Встает вопрос о его переводе в класс компенсирующего обучения. Между тем никаких причин органического свойства для такого диагноза нет. Парень практически здоров, родители вполне пристойные и успешные люди. У папы свой развивающийся бизнес, у мамы — свой.

http://pravmir.ru/maugli-iz-bogatyx-seme...

— В большинстве своем сотрудники учреждений для детей с умственной отсталостью просто не понимают, каков потенциал их воспитанников и как этих детей можно развивать,— говорит специалист по семейному устройству Алена Синкевич.— Они выросли в советской системе, они не знают, какие возможности открыла современная наука. От умения задействовать ребенка, дать толчок к его развитию напрямую зависит и семейное устройство этого ребенка. Если с ним не занимались и не развивали его способности, у него меньше шансов найти семью. Практически всем сиротским учреждениям нужна помощь специалистов в обучении сотрудников — психологов, коррекционных педагогов, работающих по современным методикам. Во всем мире сегодня люди с синдромом Дауна могут развиваться, учиться, работать и являются полноценными членами общества, а у нас они зачастую едва доживают до совершеннолетия. Среди прочих мер, которые могли бы способствовать решению проблем детей-сирот, специалисты называют ежегодный пересмотр медицинских диагнозов сирот с участием независимых врачей. Сегодня, например, штамп о недееспособности ребенка, поставленный однажды по ошибке, может навсегда лишить его права на нормальную жизнь. Частично меры, о необходимости которых говорят специалисты, будут определены в новом правительственном законопроекте о реформировании сиротских учреждений, который может быть обнародован в ближайшее время. Однако уверенности в том, что это кардинально изменит ситуацию с российскими сиротами, по-прежнему нет. Фильм Ольги Синяевой о страшных буднях детей-сирот должны были показать на площадке государственного агентства «РИА Новости», но незадолго до премьеры показ отменили. Официальной причиной, по словам Ольги Синяевой, стал отъезд телевизионной техники в Сочи. Однако продюсер фильма Александр Гезалов убежден, что фильм запретили: слишком страшная показана там действительность. В одном из эпизодов воспитатель дома ребенка советует спросить у депутатов, как выжить людям в нищей глубинке, которые вынуждены сдавать детей в детские дома, чтобы их не кормить. А на вопрос журналиста, что делать, воспитатель отвечает: «Уезжать». Это можно считать и ответом на вопрос, покажут ли этот фильм массовому зрителю. Но если власть не готова открыто говорить о проблемах, то и решить эти проблемы она не сможет.

http://pravmir.ru/zdes-60-detej-pri-zhiv...

У фигуранта дела о торговле младенцами изъяли детей, его семью задержали при попытке забрать их обратно 20 июля, 2020. Новостная служба Следствие считает детей вещественным доказательством 20 июля. ПРАВМИР. Полиция задержала юристов и родственников основного фигуранта дела о торговле детьми от суррогатных матерей Константина Свитнева. Перед этим они забрали из больницы его детей, которых изъяли из семьи «как вещественное доказательство», передает ТАСС . По словам адвоката Игоря Трунова, на родственников могут завести уголовное дело о похищении несовершеннолетних. Юристов рассматривают как пособников преступления. Родственников Свитнева и защитников задержали после визита к прокурору, которому они предъявили документы на детей. Как рассказал Трунов, прокуроры созвонились со следователем, который заявил, что его не устраивают доверенности, выданные обвиняемым. Адвокат отметил, что все документы, которые предоставили родственники, подлинные. Перед задержанием родственники забрали четверых детей из Розановской больницы в Видном и отвезли их домой. Адвокаты собирались писать заявление о возбуждении дела о незаконном удержании и захвате заложников. Ранее во время обыска по месту проживания Свитнева правоохранительные органы изъяли его детей «как вещественное доказательство», а органы опеки отвезли их в инфекционное отделение больницы для умственно отсталых, несмотря на то, что дети были здоровы. Сам Свитнев объявлен в федеральный розыск. По делу арестованы восемь человек, в том числе несколько врачей. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Следствие обвиняет нескольких человек в создании сети по продаже младенцев за границу. По делу арестованы трое врачей и представители фирм, предоставлявших иностранцам услуги по суррогатному материнству. Защита фигурантов считает, что следствие квалифицирует обычную мировую практику как преступление.

http://pravmir.ru/u-figuranta-dela-o-tor...

Однако люди с синдромом Дауна намного чаще обычных страдают от кардиологических заболеваний (обычно это врожденные пороки сердца), болезни Альцгеймера, острых миелоидных лейкозов. У людей с синдромом Дауна ослаблен иммунитет, поэтому дети (особенно в раннем возрасте) часто болеют пневмониями, тяжело переносят детские инфекции. У них нередко отмечаются нарушения пищеварения, авитаминоз. Когнитивное развитие детей с синдромом Дауна в разных случаях сильно различается. На данный момент невозможно до рождения определить, как хорошо ребёнок будет обучаться и развиваться физически. Определение оптимальных методов проводится после рождения при помощи раннего вмешательства. Так как дети имеют широкий спектр возможностей, их успех в школе по стандартной программе обучения может сильно варьироваться. Проблемы в обучении присутствующие у детей с синдромом Дауна могут встречаться и у здоровых, поэтому родители могут попробовать использовать общую программу обучения, преподаваемую в школах. В большинстве случаев у детей есть проблемы с речью. Между пониманием слова и его воспроизведением проходит некоторая задержка. Поэтому родителям рекомендуется водить ребёнка на обучение к логопеду. Мелкая моторика задерживается в развитии и значительно отстаёт от других двигательных качеств. Некоторые дети могут начать ходить уже в два года, а некоторые только на 4-м году после рождения. Обычно назначают физиотерапию, чтобы ускорить этот процесс. Часто скорость развития речи и коммуникативных навыков задерживается и помогает выявить проблемы со слухом. Если они присутствуют, то при помощи раннего вмешательства это лечат либо назначают слуховые аппараты. Детей с синдромом Дауна, учащихся в школе, обычно распределяют по классам по-особенному. Это обусловлено пониженной обучаемостью больных детей и очень вероятным отставанием их от сверстников. Требования в науках, искусстве, истории и других предметах могут быть для больных детей недостижимыми или достигнуты значительно позже обычного, по этой причине распределение положительно влияет на обучение, давая детям шанс. В некоторых европейских странах, как Германия и Дания существует система «двух учителей» в которой второй учитель берёт на себя детей с коммуникационными проблемами и умственной отсталостью, однако это происходит в пределах одного класса, что препятствует увеличению умственного разрыва между детьми и помогает ребёнку развивать коммуникативные способности ещё и самостоятельно.

http://pravmir.ru/segodnya-provoditsya-m...

Взгляд изнутри: «Перемен!» Марина НАЗАРЕНКО, директор московского 15-го коррекционного детского дома-интерната: — За последние годы в России, особенно в Москве, сделано очень многое для улучшения жизни детей-инвалидов. Есть школы, центры, есть пятидневка во многих ДДИ, когда по будням с ребенком занимаются специалисты в интернате, а на выходные он возвращается домой. Но если сравнивать все это с уровнем социального обслуживания в западных странах, становится ясно, что нам необходимо разработать новую стратегию государственной политики в интересах детей-инвалидов. Особенно это важно в отношении умственно отсталых детей: от большинства из них родители отказались. Содержание одного ребенка в месяц в российском учреждении обходится в 60-75 тысяч рублей (с учетом расходов на содержание зданий, зарплаты сотрудников, медицинское обслуживание, образование и т. п.), но результат от этих вложений не лучший. Многие сотрудники детских домов, нередко сами родители больных детей, да и общество в целом не понимают, зачем нужно развивать детей с такими недугами. В положении о детдомах прямо указано, что они должны осуществлять «надзор» — как будто это тюрьма! Этот посыл отражается даже в архитектуре и планировке помещений: в детских домах длинные коридоры, как правило, большие палаты, медицинские посты… Это совершенно не соответствует рекомендациям лечебной педагогики. Жизнь в больших коллективах, отсутствие возможности изолироваться наносит колоссальный вред психике детей. Фактически дети не знают, что такое домашняя жизнь. У них нет никаких навыков самостоятельности, их круглосуточно обслуживают: убирают, стирают, готовят и т. д. Больной ребенок попадает в полную зависимость от личных качеств сотрудников ДДИ, а персонал постоянно меняется. В результате ребенок не понимает, чей он, вынужден «работать локтями», чтобы оказаться в любимчиках. Проблемой является и качество питания. На Западе многие из этих проблем давно решены: так, например, детей с проблемой глотания в Голландии кормят через гастростому — трубочку, выходящую из желудка, ее один раз ставят, а менять потом может любая медсестра. А наши дети годами испытывают страдания от ежедневного многократного введения зонда в носоглотку. Пища для «зондовых» больных в России изготавливается вручную на пищеблоках путем перетирания и многократного кипячения. Их рацион питания беден, несбалансирован, в нем катастрофически не хватает витаминов. А в Нидерландах больные с нарушенным рефлексом глотания живут до 70-80 лет!

http://pravmir.ru/svet-v-konce-tupika/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010