Святейший Патриарх Кирилл посетил отделение милосердия, благословил тяжелобольных детей и подарил им пасхальные сувениры, а также осмотрел кабинет домоводства, где воспитанники рассказали Его Святейшеству о своих уроках труда и продемонстрировали созданные своими руками поделки. Затем Святейший Владыка благословил медицинский персонал и волонтеров православной службы «Милосердие», активно участвующих в социальной деятельности детского дома-интерната. В завершение визита Святейший Патриарх Кирилл ответил на вопросы корреспондента телеканала «Россия 24» о социальном служении и других аспектах общественной деятельности Русской Православной Церкви. «Сегодня я встретился здесь с сестрами милосердия, — отметил Святейший Патриарх, — это молодые девушки и женщины со светлыми, добрыми лицами, с радостью в глазах. А ведь они работают с самыми тяжелыми детьми — с теми детьми, у которых практически не существует контакта с внешним миром. Они сюда пришли не потому, что кто-то заставил их сюда прийти, а по велению своего сердца. У верующего человека всегда есть потребность разделять свои ресурсы с другим человеком: Сам Христос нас к этому призывал, и религиозный образ жизни формирует такой взгляд на мир». Говоря о переменах, происходящих в настоящее время на общецерковном уровне, Предстоятель отметил особую важность развития направления социального служения Церкви: «Уже сейчас делается очень многое, однако в масштабах страны это еще не столь заметно. Мы должны стремиться к тому, чтобы социальная работа Церкви занимала значительный удельный вес в масштабах страны. И не для того, чтобы что-то показать, а потому что такова реальная потребность верующего сердца». Детский дом-интернат для умственно отсталых детей 15 открыт в 1963 году. В настоящее время в нем проживает 440 детей-инвалидов. Это дети, неспособные в силу своего заболевания к обучению в учебных заведениях системы образования и нуждающиеся по состоянию здоровья в медико-социальной помощи, социальной адаптации и в материально-бытовом обслуживании.

http://patriarchia.ru/db/text/1130389.ht...

Даже небольшие дозы алкоголя повышают риск развития рака». Даже небольшие дозы алкоголя повышают риск развития рака Александр Викентьевич Немцов, доктор медицинских наук, руководитель отдела информатики и системных исследований Московского Научно-исследовательского Института психиатрии Минздрава России: «Это первые проявления токсического онкогенного действия алкоголя. И это доказано. Особенно в связи с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Начиная с рака ротовой полости языка, глотки, желудка». Алексей Михайлович Решетун, судебно-медицинский эксперт, патологоанатом: «Существует даже понятие такое – ребенок, родившийся с алкогольным синдромом” – то есть это определённый набор патологий, в той или иной степени. И психические какие-то отклонения, и физические уродства. Это давным-давно всё уже известно, доказано. И связь между приёмом алкоголя и рождением больных детей – она давным-давно установлена». Попадая внутрь организма, спиртное повреждает половые клетки, которые являются носителями генетической информации. Это приводит к бесплодию или рождению больных детей. Согласно данным новосибирских учёных Детиненко и Гражданникова, свыше 90% дефективных и умственно отсталых детей рождаются на свет от выпивающих родителей, а каждый литр среднедушевого потребления приносит в год 10–12 тысяч изуродованных младенцев. Александр Немцов: «Это генетическое воздействие, которое меняет интеллектуальный, внешний вид человека. Он перестраивается таким образом, что возникает этот набор симптомов, которые определяются как алкогольный синдром плода». Игорь Павлович Петренко, директор Первомайского детского дома-интерната для умственно отсталых детей: «Дети имеют тяжелые заболевания центральной нервной системы, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательной системы. Вот уже 12 лет в нашем детском доме находится ребенок, который в возрасте 4-х лет поступил в наш детский дом. Ребенок поступил из социально неблагополучной семьи. Так в свои 16 лет ребенок весит 12 килограммов». Алексей Решетун:

http://pravoslavie.ru/121584.html

Все эти тенденции последнего времени вызывают очень большую тревогу. Это какая-то тихая, подковерная практика, направленная на разрушение психического здоровья человека. Интегративное образование: присутствие в обычном классе психически больного инвалида не будет способствовать гармонизации отношений между детьми – Поясните, пожалуйста, в чем минусы интегративного образования. – Присутствие в обычном классе тяжело психически больного инвалида отнюдь не будет способствовать гармонизации отношений между детьми. Да и для его обучения это далеко не лучшие условия. Какой толк от того, что он будет присутствовать в классе, мало понимая, что там происходит? Он нуждается совсем в другом подходе и другом тренинге. – В Москве сейчас закрывают школы здоровья, которые были созданы специально для детей-инвалидов, школы с малой наполняемостью классов, облегченной программой и учителями, хорошо понимавшими особенности таких детей. Родители бьют тревогу и собирают подписи. Они считают, что это – нарушение прав детей-инвалидов, нуждающихся в особом подходе и попечении. – И они совершенно правы. Это одна из составляющих разрушения социальной структуры. У нас была очень развитая социальная структура помощи детям с психическими отклонениями. Причем структура с очень большой градацией: от глубокой умственной отсталости до легкой умственной отсталости и каких-то пограничных психических расстройств. Были даже учебные заведения для практически здоровых детей, которые, однако, нуждались в коррекционной программе. Все это было продумано, было подготовлено много специалистов, производился обмен опытом. И вдруг сейчас эта система подвергается реорганизации. И делают это люди, компетентность которых у меня как у специалиста вызывает большие сомнения. Их действия противоречат элементарной логике и профессиональному опыту. Еще один яркий пример такой некомпетентности: в свое время в педиатрических клиниках была проведена большая работа по открытию психосоматических отделений. Теперь психиатры убраны.

http://pravoslavie.ru/75711.html

История: В фонд обратилась женщина в состоянии нервного срыва. Полгода назад семья Семеновых взяла из приюта 6-летнего Лешу, и в их жизни «начался ад». По словам приемной мамы Евгении, мальчик оказался «настоящим чудовищем». Избивал ребят в детском саду, нападал на кровных детей — 8-летнюю дочь и 7-летнего сына, дрался с мамой. А взрослым мужчинам — папе и дедушке — он предлагал… заняться с ним сексом. С Лешей стали общаться психологи и восстановили его прошлое. Оказалось, его кровные родители — наркоманы, избивали сына, держали в голоде, продавали за дозу наркотиков. Полицейские подобрали истощенного мальчика на улице и передали в приют. Конечно, семья не была готова, что ребенок окажется таким травматиком, что в его прошлом — жесткое сексуальное насилие. Это вообще очень сложно понять сразу. Из-за «заморозки» даже сотрудники детских домов не всегда могут видеть травмы ребенка. С Лешей больше года работали специалисты, стало полегче, но потом произошел серьезный откат. Тогда родители опустили руки, поняли, что не справятся, и решили отказаться. И специалисты центра начали подыскивать другую семью, которая будет готова взять такого травмированного и неадекватного ребенка, нам было важно не отдавать его обратно в детдом. И такая семья нашлась. Но в момент, когда Лешу стали готовить к другой семье, у него что-то переключилось. Впервые за практически два года семейной жизни он сказал маме: «Не отдавай меня никому, я тебя люблю и хочу быть с тобой». И Семеновы решили его оставить. Мальчик стал спокойнее, у него появилась привязанность и доверие к родителям. Специалисты считают, что работать с такой травмой надо еще долго, но есть шанс на практически полную реабилитацию. 3. «Умственная отсталость» или «задержка развития» детей Часто бывает, когда ребенок из детского дома не знает, не умеет или не понимает большую часть совершенно элементарных вещей, которые для его «домашних» сверстников совершенно естественны. Например, что грязную одежду не выбрасывают, а стирают, или что родители уходят на работу, приходят, на заработанные деньги покупают в магазине еду, готовят ужин — так устроены товарно-денежные отношения. Когда уже достаточно взрослый ребенок не знает, что такое времена года, все, кто не знаком со спецификой таких детей, думают: «У ребенка, мягко говоря, задержка развития или умственная отсталость». Почему?

http://pravmir.ru/eto-ne-genetika-a-trav...

Насмотревшись на этих людей, я стала без грусти наблюдать за умственно и физически отсталыми детьми. Садик, в который ходит мой младший сын, находится в отдельном крыле школы для таких детей. Каждое утро я вижу, как они выходят из автобусов или машин родителей – кто сам, кто с чьей-то помощью. Некоторые со стороны выглядят абсолютно нормально, по другим за версту видно, что с ними что-то не так. Но это обычные дети – швыряются снежками, смеются, корчат рожи, теряют варежки. Они учатся в прекрасно оборудованной школе, где преподают специалисты, которых минимум четыре года обучали тому, как с ними лучше обращаться и как лучше учить таких ребят. Недавно мне привелось столкнуться по работе с мужчиной, назовём его Николай, приехавшим в Америку из Москвы несколько лет назад. Проговорив с ним некоторое время, я всё никак не могла взять в толк, что же толкнуло этого человека на эмиграцию. Сам – высококлассный специалист, программист, жена – тоже, и оба были хорошо устроены; старший сын заканчивал одну из лучших физматшкол в Москве. У них была прекрасная квартира, машина… К тому же люди русские, москвичи в Бог-знает-каком поколении, все родственники там остались, все друзья. Никак Николай не вписывался в образ типичного иммигранта. Тем не менее, он был именно иммигрантом: выиграл грин-карту, подал на гражданство, купил дом и возвращаться не собирался. Политика? Климат? Экология? Я терялась в догадках. Пришлось спросить прямиком. «Так дочка у меня…» замялся мой новый знакомый. Дочку изуродовали при рождении – как-то неправильно вытащили щипцами. У девочки церебральный паралич в довольно серьёзной форме, она ходит на костылях (тех, что начинаются от локтя, подставки такие), должна носить специальную обувь и отстаёт в развитии на несколько лет. В Москве у меня не было ни родственников, ни друзей с умственно или физически отсталыми детьми, поэтому то, что рассказал Николай, явилось откровением и вызвало лёгкий шок. Во-первых, девочку негде было учить. Дома – пожалуйста, а нормальных (читай: специальных) школ для них нет. То, что есть, лучше не упоминать. Жене пришлось бросить работу и обучать дочку дома. Да только как? Таких детей трудно учить традиционными способами, нужны специальные методы, определённый подход. Мало накопать информацию в Интернете — требуется особый талант. У жены-математика талантов было много, но вот этим конкретным Бог обделил. Женщина оставила перспективную и любимую работу и мыкалась с ребёнком-инвалидом, не зная, как с ней заниматься, и ощущая, что жизнь катится в тартарары.

http://pravmir.ru/invalidy-eto-lyudi-s-o...

Организация должна обеспечить сопровождающих от учреждения из расчета: — не менее 1 взрослого на группу из 10 воспитанников, не имеющих недостатков в физическом и психическом развитии, а также с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения, слуха, легкая умственная отсталость) без нарушений поведения, способных передвигаться самостоятельно; — не менее 1 взрослого на группу из 8 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (нарушения зрения, слуха, умеренная и выраженная умственная отсталость) с нарушениями поведения, способных передвигаться самостоятельно; — не менее 1 взрослого на 5 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся с посторонней помощью. В случае выхода воспитанников за пределы Организации с добровольцем НКО ответственность возлагается на добровольца НКО локальным актом Организации. 8. Соглашение о совместной деятельности государственной организации для детей-сирот и НКО Соглашение о совместной деятельности г. Москва                                    «___ »______________ г. (наименование организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей/организации по работе с семьями с детьми ДСЗН г. Москвы), расположенная по адресу:_____________________________ именуемая в дальнейшем «Организация», в лице___________ действующего на основании Устава, и___________________ (наименование негосударственной, социально ориентированной некоммерческой общественной, волонтерской организации), именуемая в дальнейшем «НКО», расположенная по адресу: в лице_____________________________________________ , действующего на основании__________________________ , далее совместно именуемые «Стороны», заключили настоящее Соглашение о нижеследующем: 1.1. Предметом настоящего Соглашения является сотрудничество Сторон на основе взаимного уважения и партнерского взаимодействия, направленное на улучшение качества жизни, оптимизацию содержания, воспитания, образования, развития воспитанников Организации, их социальную адаптацию, реабилитацию, реализацию права жить и воспитываться в семье.

http://azbyka.ru/zdorovie/osobyj-chelove...

Медики оценят состояние и возможность лечения в Москве шестилетнего мальчика, который несколько месяцев назад выпал из окна 25 июля. ПРАВМИР. В интернат для умственно отсталых детей на улице Ляпустина в Екатеринбурге приедут специалисты Научно-исследовательского института неотложной детской хирургии и травматологии. Медики из Москвы осмотрят несколько десятков воспитанников интерната, сообщает ТАСС со ссылкой на Общественную палату России. Кроме того, врачи оценят состояние шестилетнего Вани, который несколько месяцев назад выпал из окна. Возможно, ребенка заберут для дальнейшей реабилитации в Москву. Эксперты прочитают лекции для медперсонала, говорится также в сообщении. В Общественной палате называют этот визит первыми результатами работы после поездки в Екатеринбургский детский дом-интернат в конце июня. Московских экспертов ждут в учреждении днем 25 июля. В июне Чкаловский районный суд Екатеринбурга вынес приговор бывшему санитару дома-интерната для умственно отсталых детей по обвинению в истязании воспитанников и вовлечении их в попрошайничество. Он приговорен к 2 годам и 2 месяцам условно. Как установил суд, Андрей Чураков с июля 2010 по апрель 2014 года истязал нескольких воспитанников интерната 1993-2002 годов рождения, якобы наказывая за ненадлежащее поведение: нарушение режима дня, самовольный уход с территории учреждения, курение, а также за то, что дети не кормили его собаку и не убирали его комнату. Сотрудники детдома-интерната в Екатеринбурге неоднократно становились фигурантами уголовных дел. В ходе расследования дела Чуракова были также выявлены факты махинаций с квартирами сирот. В результате бывшего директора школы-интерната Ирину Еременко отстранили от занимаемой должности, свою вину женщина не признала. В результате Еременко была сначала осуждена, а затем оправдана судом. В январе 2016 года в детдоме во время водных процедур утонула девочка-инвалид 2008 года рождения. В ближайшее время будет утверждено обвинительное заключение по делу в отношении санитарки, отвечавшей за погибшую девочку. В связи с гибелью девочки также было возбуждено уголовное дело по статье «Халатность, повлекшая по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью или смерть человека».

http://pravmir.ru/moskovskie-vrachi-osmo...

Тетя мальчика рассказала, что проблемы начались в период полового созревания. — До 17 лет Матвей всегда жил в семье, никто его никуда не собирался отдавать, потом наступил период полового созревания, он стал перед окружающими раздеваться. Местные жители стали писать жалобы в органы опеки и участковому, боялись, что подросток с умственной отсталостью может навредить другим детям. Чиновники предложили матери отправить подростка в интернат. Когда она отказалась, у нее забрали шестерых младших детей. Чтобы их вернуть домой, женщине пришлось согласиться на требования опеки.  Расследование Следственный комитет Новосибирской области начал проверку.  По ее результатам приняли решение о возбуждении уголовного дела по статье об оказании услуг, не отвечающим требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. Как полагает следствие, подросток во время проживания  в интернате получил множественные ушибы и ссадины на теле и конечностях. Также у него зафиксировали признаки истощения организма. Что говорят в интернате Министерство труда и соцразвития региона провело свою проверку в Ояшинском детском доме-интернате для детей с умственной отсталостью и не обнаружили нарушений в учреждении.Но поручили «усилить работу по организации реабилитации воспитанников и соблюдению сотрудниками должностных инструкций».  Специалисты ведомства опросили сотрудников, изучили документацию, состояние материальной базы и данные системы видеонаблюдения. «При передаче ребенка матери 29.12.2020 она была подробно проинформирована о проведенных с ним профилактических мероприятиях и их результате, состоянии его здоровья на момент передачи. Претензий мама не имела, что подтверждается записями в «Журнале осмотра детей при передаче родителям»», — заявили в правительстве региона. Тетя мальчика это отрицает. — Ничего подобного моя сестра не подписывала. Когда она забирала Матвея, на улице было –40. А в помещение ее так и не пустили, чтобы осмотреть сына, — сказала она.  С родными ребенка связались представители аппарата регионально детского омбудсмена Надежды Болтенко. 

http://pravmir.ru/istoshhenie-ushiby-i-s...

Голландцы вообще не могли понять, почему нас у них все так удивляет. Там давно перешли к интернатам домашнего типа, проживающих там инвалидов активно вовлекают в культурную и трудовую жизнь, они работают в специализированных кафе, мастерских и т. п., приносят реальную пользу обществу и очень гордятся этим. Во многом это связано с тем, что в этих учреждениях больной является не пациентом, а клиентом. Интернат предлагает ему свои услуги (в случае когда сам больной недееспособен, выбор делают его представители) и должен отвечать ожиданиям клиента. Поэтому, например, во всех подобных учреждениях в Голландии действуют советы проживающих и их представителей с широкими полномочиями, вплоть до смещения или назначения директора интерната. Гораздо тщательнее там подходят к организации среды проживания: во время стажировки в Нидерландах я обратила внимание, что в некоторых интернатах есть специальные длинные аллеи, которые позволяют смотреть вдаль — это оказывает терапевтическое воздействие. Но самое главное — инвалиды, в т. ч. ментальные, сегодня интегрированы в западное общество, от них никто не шарахается. Увы, это несравнимо с положением у нас. Формирование нового сознания продлится десятилетия. Поэтому в России важно определить этапы реформирования системы на ближайшие годы. Прежде всего, необходимо провозгласить новые, демократические принципы, признать главной ценностью свободу личности, равенство психиатра и клиента, считать основной задачей учреждений для умственно отсталых детей не надзор за ними, а создание атмосферы любви, понимания, благоприятных условий жизни и развития. Западный опыт по созданию советов проживающих очень важен, но в нашей стране реализовать его сложно: у нас 80 процентов недееспособных детей — сироты, и представлять их интересы кроме самой администрации интернатов некому. Поэтому в состав советов нужно включать представителей территориального органа опеки, Церкви, общественных организаций, добровольцев. Пора уходить от существующей системы крупных детских домов, где дети и живут, и учатся, и лечатся, и отдыхают, и начать создавать сеть небольших разноплановых учреждений районного уровня. Необходимо ликвидировать дефицит специалистов и, конечно, переобучать их. Ведь официальные государственные программы обучения умственно отсталых детей устарели: например, официальная «советская» дефектология не занимается детьми с диагнозом «идиотия», тогда как современная лечебная педагогика считает возможным развивать каждого ребенка.

http://pravmir.ru/svet-v-konce-tupika/

Истощение, ушибы и ссадины. Что случилось с подростком в Ояшинском интернате Из-за пандемии родные год не могли навестить мальчика 14 января, 2021 Из-за пандемии родные год не могли навестить мальчика В Новосибирской области возбудили уголовное дело о жестоком обращении с подростком в Ояшинском детском доме-интернате для умственно отсталых детей. У него зафиксировали истощение, а также множественные ушибы и ссадины. Что случилось 3 января в социальных сетях появилась фотографии подростка из Ояшинского детского дома-интерната. На фото был истощенный мальчик, с кровоподтеками и царапинами на теле. Пост разместила Анастасия Грудинина  — тетя пострадавшего мальчика. «Помогите распространить и не дать замять дело. Вот так обращаются с детьми-инвалидами в детском доме интернате в Новосибирской области в Ояшинском детском доме-интернате для умственно отсталых детей», — написала женщина.   В учреждении из-за пандемии ввели карантин, посещения родственников были запрещены в течение 2020 года. Поэтому семья ребенка не видела. На звонки родственников персонал дома-интерната отвечал, что с ним все хорошо.  В конце декабря 2020-го мальчику исполнилось 18 лет, и родные забрали его домой. Как женщина сама рассказала Лайф.ru , по приезде в учреждение внутрь интерната их не пустили, так как он закрыт на карантин. Подростка, уже одетого, вывели на улицу. Приехав домой и раздев мальчика, родные ужаснулись. — Его привязывали к кровати, избивали. У него сейчас анорексия, множественные ссадины и ушибы, пролежни, гематомы на голове, сломаны два пальца были, отколот зуб, сломан нос, — рассказала тетя юноши. После года в интернате у мальчика наблюдается регресс в развитии, он перестал пользоваться туалетом и соблюдать гигиену, сообщила родственница. Только после того, как случай получил огласку, к родным мальчика пришли полицейские и представители администрации, передает Сиб.фм . Забрали с угрозами? Матвей — старший ребенок в многодетной семье. После рождения ему был поставлен диагноз «перинатальное поражение центральной нервной системы». Он почти не говорит. Родные описывают его как доброго и ласкового ребенка, который любит младших братьев и сестер. 

http://pravmir.ru/istoshhenie-ushiby-i-s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010