Не засиживайтесь за столом. Иногда в учреждении заранее готовятся к приезду добровольцев, накрывают стол, и общение с персоналом происходит во время чаепития. Это хорошо на первом этапе, когда отношения с администрацией только начинают выстраиваться. Когда же добровольцы помогают уже регулярно и им разрешают общаться с детьми, такие чаепития лучше сокращать, чтобы они не отнимали много времени. как можно вывести детей из социального учреждения Вывести детей за пределы учреждения (на прогулку, экскурсию и т. д.) можно либо в сопровождении ответственного сотрудника учреждения, либо оформив так называемый гостевой режим, или «режим временного пребывания». Пример. В одном из интернатов координатор добровольцев брала с собой ребенка на временное пребывание и привозила его в Москву на реабилитацию: у девочки достаточно серьезная форма ДЦП. В результате девочка получила квалифицированную помощь: ей сделали специальные ходунки, снабдили специальными аппаратами для того, чтобы она научилась ходить. Можно, обсудив вопрос с администрацией и оформив надлежащим образом, брать детей на выходные. Порядок оформления можно посмотреть в законе «О временной передаче детей, находящихся в организациях для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации». Помощь в детских домах для детей-инвалидов особенности детских домов-интернатов (дди) Детский дом-интернат для детей-инвалидов – это учреждения для детей от 4 до 18 лет с умеренной, тяжелой и глубокой степенью умственной отсталости. Сейчас многие из этих учреждений стали называться по-другому. Из многих названий исчезли слова «дети-инвалиды» и появилось указание на перспективы семейного устройства этих детей («центр семейного устройства», «центр содействия семейному воспитанию»). Но так как названия подобных учреждений разные в разных регионах, в нашей книге мы для краткости будем называть их ДДИ. Умственная отсталость (олигофрения) – комплекс недоразвития психической сферы ребенка, связанный с поражением психических функций: восприятия, памяти, интеллекта, эмоций, мелкой и крупной моторики и ряда других. Различают легкую, умеренную, тяжелую и глубокую степень олигофрении.

http://azbyka.ru/zdorovie/kak-organizova...

— Серьезно? Можно подробнее? — До появления и распространения христианства никому и в голову не приходило, что умственно отсталые – тоже люди, и имеет смысл о них заботиться, учить и даже уважать их. Впервые заботиться об умственно отсталых людях на Руси начали монахи Киево-Печерской лавры, аналогичные заведения в Европе тоже образовывались при монастырях. Многие известные олигофренопедагоги были христианскими подвижниками, молитвенниками – например, Екатерина Константиновна Грачева, создавшая в 1894 году «Приют во имя Царицы Небесной» для умственно отсталых детей. Мечтаю когда-нибудь написать серию статей об основоположниках олигофренопедагогики в России, которые выбрали для себя этот род деятельности из побуждений христианского милосердия. Это удивительные судьбы, о которых практически никто ничего не знает. — Действительно, стоит. Днем — частные уроки в богатых семьях, ночью — наука — А в журналистику каким образом путь сложился тогда? — А в журналистике я оказалась таким образом. Сначала я познакомилась с первой редакцией «Татьянина Дня» , об этом я подробнее расскажу дальше. Потом было «Православие.Ру». Потом началась газета «Как жить». " Татьянин день " . Старые номера К моменту создания «Как жить» я работала пять лет в специальной школе-интернате. За эти пять лет я полностью профессионально и психологически выгорела, потому что, как сейчас уже хорошо понимаю, организовывала свою деятельность тогда категорически неправильно. А в двадцать два года я была полна романтики, мне казалось, что можно бесконечно работать и не уставать совсем. С девяти до двух дня я давала уроки в школе, где дети были очень тяжелыми. Некоторые из детей оказались там, потому что в России их больше никуда не брали, считали необучаемыми. Потом, во вторую половину дня, я давала частные уроки в богатых семьях, которые жили на Рублевке и Кутузовском, потому что прожить на ту зарплату, которую платили в школе-клинике в конце 90-х, было совершенно нереально. Там работали чисто энтузиасты. А ночью я занималась научной работой, потому что мечтала защитить диссертацию, которую так и не защитила до сих пор, и писала статьи в ТД или на «Православие.Ру».

http://pravmir.ru/olga-gumanova-chem-zhi...

Взгляды Сингера получили широчайшее распространение; у него были и весьма известные предшественники. Еще в 1919 году Маргарет Санджер призывала Америку со страниц своего журнала «Контроль рождаемости»: «Больше детей от здоровых родителей, меньше – от ущербных» .И американцы вскоре ввязались в негласное состязание с немцами – кто быстрее разовьет эту мысль Санджер. В 1920 году доктор Альфред Кох, профессор психиатрии в университете Фрайбурга, и Карл Биндинг, профессор юриспруденции в Лейпцигском университете, опубликовали работу под названием «Позволение уничтожать жизнь, непригодную для жизни». В этой работе утверждалось, что доктора вправе помогать умереть неизлечимо больным и «пустым человеческим оболочкам», то есть умственно отсталым людям и тем, у кого зафиксированы серьезные черепно-мозговые травмы и умственные расстройства .Опрос общественного мнения показал, что каждые трое из четырех немецких родителей согласны на вмешательство врачей ради прекращения жизни «умственно неполноценных» детей . В октябре 1933 года газета «Нью-Йорк Таймс» процитировала слова гитлеровского министра юстиции: «Избавление общества от этих людей позволит врачам прекращать страдания неизлечимо больных, по их просьбе и в интересах всего человечества» .А сэкономленные средства пойдут на пользу тем, «кто стоит на пороге старости» .Мы все знакомы с этой уклончивой манерой. Она приводит на память слова, вложенные Уолтером Перси в уста отца Смита в «Синдроме Танатоса»: «Знаете ли вы, к чему ведут обходительность и нежность? Они ведут к газовой камере» . Оправдывая свои деяния, нацисты могли бы процитировать Черчилля, который «хотел бы истребить проклятие безумия», и Джорджа Бернарда Шоу, сказавшего в том же 1933 году: «Если мы мечтаем об особенной цивилизации, нам нужно устранить людей, для нее не подходящих» .Чем не высказывание фюрера немецкой нации? Среди первых и наиболее известных случаев «содействия в самоубийстве» – случай с младенцем Кнауэров. Отец маленького мальчика обратился прямо к Гитлеру с просьбой позволить умертвить сына – слепого от рождения, умственно отсталого, лишенного одной руки и одной ноги. Гитлер передал эту просьбу врачу своему Карлу Брандту; в 1938 году Кнауэр-старший получил желаемое разрешение.

http://azbyka.ru/fiction/smert-zapada/6/

Свен Сандин, соавтор исследования в Институте Психиатрии при Королевском Колледже Лондона, говорит: «Процедуры ЭКО сильно отличаются по сложности. Когда мы рассматривали показатели среди детей после ЭКО в целом, то обнаружили, что нет общего повышения риска развития аутизма, но есть несколько повышенный  риск умственной отсталости. Когда мы разделили различные процедуры ЭКО, мы выявили, что «традиционное»  ЭКО безопасно, но ЭКО методом ИКСИ, которое  рекомендуется именно при мужском бесплодии, связано с повышенным риском как интеллектуальных нарушений, так и аутизма у детей». Процедура ИКСИ появилась в 1992 году и рекомендуется при мужском бесплодии. На сегодняшний день ИКСИ используется примерно в половине случаев экстракорпорального оплодотворения. Этот метод представляет собой инъекцию одного сперматозоида непосредственно в яйцеклетку, в отличие от стандартного ЭКО, во время которого оплодотворение происходит в пробирке. Дети, родившиеся после ЭКО + ИКСИ (со свежими или замороженными эмбрионами), подвергались повышенному риску умственной отсталости (на 51% выше). Процент был еще выше, если случались  преждевременные роды (на 73% выше). Таким образом,  даже при учете многоплодных и преждевременных родов, ЭКО методом ИКСИ со свежими эмбрионами было связано с повышенным риском интеллектуальных нарушений. Доктор А. Райхенберг из Института психиатрии при Лондонском Королевском колледже и Школы Медицины Горы Синай, возглавлявший данное исследование, добавляет: «Наше исследование показывает, что методы лечения, разработанные для лечения мужского бесплодия, связаны с повышенным риском нарушений развития у потомства. Точный механизм неясен, но есть ряд факторов риска, начиная с выбора процедуры ЭКО, заканчивая  многоплодной беременностью и преждевременными родами. Хотя умственная отсталость или аутизм остаются редким исходом при зачатии с помощью ЭКО, знание о повышенном риске, связанном с конкретными методами ЭКО, позволяет выявить детей из группы риска, и потенциально наблюдать их на предмет нарушений развития, обеспечивая, таким образом,  раннюю диагностику заболевания,  своевременную помощь и лечение». Онкология у детей после ЭКО

http://azbyka.ru/zdorovie/eko-deti-zdoro...

Я все время объясняю директорам: первое, что вы должны сделать – обеспечить людей в интернатах средствами контрацепции. Какими бы вы нейролептиками их ни глушили, есть такие потребности, которые и нейролептики не могут заглушить. Надо идти в сторону рассуждения о контрацепции, о последствиях, об ответственности. Кто живет в интернатах Почему люди не должны жить в интернате? Для меня ответ очевиден. Потому что в большинстве случаев проблему человека можно решить каким-то иным образом, более гуманным, более экономически целесообразным. Интернаты сейчас – это свалки людей. Мы знаем, что там сейчас смешаны самые разные группы граждан. Если обобщать, то я бы выделила четыре основных группы. Выпускники детских домов-интернатов – это те, кто рос раньше, в 90-е, в сиротских учреждениях и не получил жилье, но получил диагноз. Далеко не у всех он реально был. Гипердиагностика в таких учреждениях – частое явление. Но сейчас это уже не докажешь – они инвалидизировались за многие годы жизни вне социума, на лекарственных препаратах. Сегодня в ПНИ поступают выросшие сироты из детских домов-интернатов для детей с умственной отсталостью (ДДИ). В большинстве случаев эти люди безопасны для окружающих. Скорее окружающие, которые умнее и хитрее, могут их обидеть. Если мы вспомним российскую историю, то юродивые, «деревенские дурачки», как их называли, жили в обществе. Были такие дети в семьях – они вырастали, работали на земле, рожали детей, легкая умственная отсталость вообще не считалась нарушением. Для человека с интеллектуальными нарушениями всегда можно найти какое-то занятие. Лечить умственную отсталость не нужно, потому что она не лечится. Нейролептики, которые им даются в интернате, даются исключительно для контроля поведения. И на самом деле тем, у кого есть органические изменения в головном мозге, нейролептики наносят ущерб. Конечно, среди них есть люди с нарушенным поведением. Это может быть проблемой. Мы должны понимать, что у выпускников ДДИ и вообще сиротских учреждений нарушенное поведение появляется в результате тех условий, в которых они выросли. Сейчас все знают про нарушение привязанности, это серьезное нарушение, часто получаемое при сиротстве и впоследствии приводящее к серьезным проблемам и для самого человека, и для окружающих. Что можно сделать с нарушенным поведением? Человеку можно предложить реабилитационную программу. То есть нужно это поведение модифицировать. Делать это можно лишь в условиях контролируемого риска.

http://pravmir.ru/internaty-eto-svalki-l...

После того, как все дети потрогали и посмотрели птицу, они переходят на вторую ступень – восприятия. Если дети еще совсем не умеют говорить, они обозначают филина жестом и говорят «У». На следующей ступени символизации мы делаем такую сову или филина из шариков, обклеивая их разными перышками. Мы рисуем филина, используя разные техники изобразительного искусства. Затем идет ступень абстракции. Дети, которые только начинают писать, пишут полностью слова «сова» или «филин». Другие дети пишут историю о сове. И таким образом все дети приобретают опыт знакомства с филином. Все вместе Для инклюзивных занятий мы сделали специальные книги с параллельными текстами. То есть у нас есть две книги, одна из которых рассчитана на уровень, когда дети умеют читать только буквы или слоги, там совсем мало текста, а вторая для детей, которые могут читать целый текст. Причем картинки в обеих книгах одинаковые, это очень важно, так как картинка порождает всё содержание текста. Единственное, чем отличаются книги – сложностью текста, но все дети получают одно и то же содержание на уроке. И наша цель заключается в том, чтобы все дети, которые находятся на уроке, могли почувствовать, воспринять, подумать и вспомнить о предмете урока. То есть пройти все четыре ступени психического развития, о которых мы говорили, а также рассказать о предмете в процессе коммуникации. Цель занятия заключается в совместной коммуникации преподавателей с детьми и детей внутри детского коллектива. Все дети идут по одному пути в рамках одного занятия. – Именно это вы имеете в виду, когда пишете в своей книге «Каждый ребенок – особенный», что умственно отсталыми не рождаются, а становятся, приводя в пример слова Выготского: «В наших руках находится ответственность за то, станет ребенок умственно отсталым или нет»? – Да, Выготский говорит, что развитие происходит по общим законам. Закон онтогенеза действует на всех детей, поэтому такой концепт подходит и для обычных детей, и для детей особенных. Становление новых психических систем подчиняется общим психическим законам для всех детей. И ребенок не сможет жить без образования новых функциональных систем.

http://pravmir.ru/kristel-manske-tvoreni...

Рассуждения в какой-то степени верные, но давайте посмотрим, есть ли реальная альтернатива «не бери»? Что станет с этими детьми, которых не возьмут те, кто их теперь берет не из-за выплат, а благодаря выплатам (это ключевой момент). Получает 30 тысяч — ясно, что не озолотился Я беседовала лет 6 назад в Краснодаре с мужичком из сельской местности – приемный родитель со стажем, вдовец, он берет подростков. Пару человек обычно, чтобы всем веселее было. И растит до 18 лет. Дают ему из детского дома обычно «коррекцию», но не сложную. То есть или слегка умственно отсталые или просто девиантное поведение. У него дом свой, огород. Учит парней дрова колоть, носки стирать, в огороде ковыряться, воду носить, в школу гоняет. Да, получает сколько-то денег — в районе 30 тысяч. Ну разве же это много? Ясно, что не озолотился, т.к. ему надо себя и парней кормить. А сколько одежды «летит» у подростков в таком возрасте, все родители должны понимать. Да, без денег не взял бы, не на что было бы содержать их и самому жить. Но ведь делает-то хорошо, взяв их, да? И экономия государству какая, и социальные последствия тоже важны. Ребенок в приемной семье даже с учетом всех выплат государству обходится в несколько раз дешевле, чем в детском доме. Дети, которых забирают приемные родители и стараются их обучить, социализировать, в 18 лет – это уже не те дети, которые бы вышли по окончании детского дома на улицу и встретили бы там вас и ваших детей. Очень важно это понимать и помнить, когда мы советуем чиновникам вообще отменить выплаты на приемных детей, а родителям говорим: «Нет у тебя денег содержать приемного ребенка, не бери, не рассчитывай на выплаты». Или вот, допустим, славы кто-то захотел — ну что теперь? Ну и пусть ему будет слава, жалко что ли? Если он параллельно взял и из приговоренного к тому, чтобы сгнить в ДДИ (детский дом для детей-инвалидов и умственно отсталых детей) сделал человека, способного радоваться, любить, хотеть и достигать чего-то. Другое дело, что когда детей в детских домах пугают «вас на органы берут», вот это мотив, конечно, ужас какой нехороший — на органы брать.

http://pravmir.ru/ozolotitsya-na-sirotoc...

Сотрудники Синодального отдела по благотворительности ознакомились с работой благотворительного фонда «Создатель» 1 июля 2023 г. 11:06 Состоялась рабочая поездка сотрудников Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению — руководителя Центра по вопросам семейного устройства и церковного попечительства о детях Александры Аракеловой и руководителя направления помощи людям с инвалидностью Вероники Леонтьевой — в Клинский район Московской области. В ходе поездки специалисты Отдела встретились с семьей Бориса и Жанны Королевых. Они основали благотворительный фонд «Создатель» в помощь семьям, воспитывающим детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья. Сегодня фонд поддерживает 30 многодетных, приемных и малоимущих семей. В семье Королевых воспитывается 14 детей. Из них 13 — приемные дети, причем девять из них с инвалидностью. С трех приемных детей инвалидность впоследствии сняли благодаря организованной приемными родителями своевременной медицинской помощи детям. Шесть детей уже совершеннолетние, но часть из них нуждается в постоянном сопровождении и живет с родителями. Две старших девочки получили среднее специальное образование и помогают в реализации социальных проектов семьи. «Когда закрывали детский дом в Клинском районе, в нем оставались последние четверо детей — самые сложные, которых никто не хотел брать, в том числе дети с умственной отсталостью. Опека попросила Королевых взять детей, и они приняли их в свою семью», — рассказала Вероника Леонтьева. Королевы начинали свое социальное служение с добровольческой помощи в государственных детских домах, но очень скоро поняли, что помощь будет эффективнее, если дети из детских домов будут воспитываться в семье. Для помощи другим семьям Жанна и Борис Королевы основали благотворительный фонд «Создатель». Фонд помогает семьям, воспитывающим детей-сирот и детей с инвалидностью. С семьями заключается договор о социальном сопровождении и закрепляется куратор-волонтер, к которому они могут обратиться по любым вопросам, связанным с лечением, образованием и воспитанием детей. Такая помощь дает приемным родителям или опекунам больше уверенности, что они смогут воспитать приемного ребенка и ребенка с инвалидностью, и при этом он будет максимально социализирован в обществе. Также Королевы ежегодно организуют для подопечных семей летний отдых на берегу Черного моря.

http://patriarchia.ru/db/text/6039616.ht...

В результате резкого роста потребления спиртного, особенно некачественного, а то и чистой отравы, в 90-х годах резко возросло число алкогольных психозов, смертельных отравлений алкоголем. В среднем по России число смертельных отравлений суррогатами алкоголя составляет более 30–40 тысяч человек в год. В русской глубинке спиваются целыми семьями, целыми деревнями и посёлками. Вымирание и умственная неполноценность населения в результате этого прогрессируют. Дебилы порождают дебилов и умственно отсталых. Этот зловещий цикл отравляет и губит генофонд нации. Алкоголь оставляет после себя вместо живых деревень и сёл мёртвую пустыню. Ещё одна причина вымирания россиян – насильственная смертность. В России и это преимущественно связано с алкоголем. Кто занимает место русских в этих местах? Увы, пришельцы. Хоть и непьющие, но всё же пришельцы, исповедующие свои культурные ценности и традиции и не говорящие, как правило, по-русски. Философ Бертран Рассел считал, что в Англии «пьянство – это временное самоубийство». Увы, в России это – самоубийство массовое и перманентное. «Решающий вклад» в депопуляцию страны вносит алкоголизм. В результате поголовного пьянства рождаемость в стране является «катастрофически низкой» и «не обеспечивающей простого воспроизводства» граждан России. Зато алкоголизм приводит к ежегодному росту рождаемости неполноценных детейумственно отсталых и калек. Как-то в Интернете я прочёл воззвание, которое, я думаю, стоит здесь привести хотя бы частично: «…Молох афганской войны за 10 лет поглотил 14 тысяч человек. Страшная цифра, если вдуматься. Но только за 2007 год в России с помощью алкоголя уничтожено более 700 тысяч человек! Так почему ж первое – война и трагедия, а второе – бизнес? Все террористы, насильники, бандиты России убили за 2007 год 50 тысяч человек, алкоторговцы – 700 тысяч человек. Так почему ж второе – бизнес, а первое – преступление? И кто же мы-то с тобой, читатель, мы, немые свидетели того, как великий российский народ дрейфует в позорное небытие, сходит с исторической арены, превращается в аморальную орду дебилов, пьяниц и шутов?»

http://pravoslavie.ru/37776.html

Но можно дать им шанс на другую жизнь В детских домах-интернатах бесперспективными часто объявляют детей, которым можно помочь. Продлить жизнь, улучшить ее качество. В регионах для этого нет специалистов, оборудования, а главное – «лишних рук». На одного сотрудника приходится около десяти-тринадцати детей, а врача в штате – нет. О ребенке говорят: «Ему все равно, где лежать, он ничего не понимает», но на свете есть белый замок, где у ребенка появляется шанс на другую жизнь. Моте повезло: он – пухленький белокурый малыш и скоро уедет домой. Приемная мама уже привезла ему новые сандалии, в которых он гордо рассекает по этажам. Пока нетвердо, больше ползает, но скоро пойдет сам, а пока опирается на коляску восьмилетней Тани. Таня никогда не сможет пойти, и для нее родителей нет. Она – не мечта тех, кто хочет отогреть хоть одно сердце, но обязательно голубоглазое и с первой группой здоровья. Таня об этом пока только догадывается, ей восемь и окончательно понимать такое – рано. Поэтому хоть и старается держаться гордо и независимо, в конце концов не выдерживает: «А вы за кем?» Белый замок, в котором живут Таня и Мотя, стоит за высоким забором и похож на сказочный. Он возвышается над крошечными одноэтажными дачами и деревенскими домиками. Дорогу в Елизаветинский детский хоспис в Пионерском поселке покажет каждый. Все знают, где лежат «те бедные дети». На двух нянечек приходится шесть из них. Это мало и поэтому хорошо. Таня, Света и Леша с няней Валентиной. Влад, Стас и Мотя с Ириной. Когда они были еще в интернате, одна няня разрывалась между десятью детьми. Этого достаточно, чтобы всех наспех покормить и переодеть, но недостаточно, чтобы научить Таню читать стихи и подтягиваться в кроватке на руках: «Смотри, как я умею!» Недостаточно, чтобы узнать: Леша отлично рисует, а Света обожает наряжаться и красивые прически. Таню нашли в региональном интернате. Абсолютно сохранная интеллектуально, она коротала дни в отделении для детей с тяжелыми психическими патологиями и серьезной умственной отсталостью. Фонд «Дорога жизни» привез ее сначала на обследования в федеральную московскую клинику, а потом – в хоспис, чтобы тут помочь решить те физические проблемы, которые хоть как-то можно было решить, пока девочку готовят к сложной операции. И тут оказалось, что Таня, никогда в жизни не учившаяся музыке, очень чисто поет, читает стихи и никакой умственной отсталости у нее нет, а есть страшная педагогическая запущенность. Таня расцвела: выучила песни, потребовала себе красивые очки и стала ждать, что ее тоже заберут, как забирают Мотю, потому что… Чем она хуже?

http://pravmir.ru/za-kem-vy-prishli-semy...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010