Жизненные пути Августейших подвижниц милосердия и благотворительности трагически оборвались в июле 1918 года на Урале, где они были убиты большевиками с разницей в один день.  Императрица Александра Фёдоровна приняла мученическую кончину вместе с семьёй и приближёнными в ночь с 16 на 17 июля в Екатеринбурге. Великая Княгиня Елизавета Фёдоровна, крестовая сестра Марфо-Мариинской обители Варвара и представители Императорского Дома Романовых - Великий Князь Сергей Михайлович, его помощник Фёдор Ремез, Князья Крови Императорской Игорь, Иоанн и Константин Константиновичи, князь Владимир Палей были убиты под Алапаевском в ночь на 18 июля 1918 года – в день обретения мощей святого преподобного Сергия Радонежского. В 1992 году Великая Княгиня Елизавета Фёдоровна и крестовая сестра Варвара были канонизированы Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в лике преподобномучениц. По традиции участники XI Елисаветинского крестного хода начнут свой путь после Божественной литургии от старинного усадебного храма Ильи Пророка в с. Ильинском.  Они проследуют мимо исторических зданий Родильного приюта и Лазарета для раненых и увечных воинов Русско-японской войны, где Фондом «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» при поддержке местных администраций, благотворителей и Министерства культуры РФ созданы Музей Августейших покровителей Российского Общества Красного Креста – владельцев имения «Ильинское-Усово» и Музей материнства и младенчества. Огибая историческую ограду усадьбы Ильинское, крестоходцы направятся к Москве-реке и совершат переправу по понтонному мосту и на плотах. После чтения на переправе акафиста святой преподобномученице Великой Княгине Елисавете Феодоровне паломники проследуют в Усово мимо ограды старинного Спасского храма, который ныне является домовой церковью правительственной резиденции Ново-Огарёво. Возле Музея школы и детства, расположенного в историческом здании начального училища, основанного Императрицей Марией Александровной, состоится чтение Святого Евангелия. А затем при торжественном колокольном звоне участники Крестного хода прибудут к Спасскому храму села Усово, где будет отслужен молебен святым преподобномученицам Великой Княгине Елисавете Феодоровне и крестовой сестре Варваре.

http://radonezh.ru/2022/09/12/xi-elisave...

Почитание святого первоначально не выходило за границы обл. Дивед, где имя Д. носят мн. древние церкви. Оттуда оно распространилось по Юж. Уэльсу и Ирландии, а затем, благодаря Ассеру, еп. Шерборна и выходцу из Сент-Дейвидса (рубеж IX и X вв.), проникло в Англию. Д. стал единственным валлийским святым, чье имя содержится в лат. календарях за пределами Уэльса и Ирландии. В 1081 г. кор. Вильгельм I Завоеватель совершил паломничество в Сент-Дейвидс. В X-XI вв. в результате набегов скандинавов мощи Д. были утрачены. В 1120 г. папа Каллист II по просьбе еп. Сент-Дейвидса Бернарда утвердил почитание Д. и установил, что двукратное посещение его гробницы приравнивается к паломничеству в Рим, а 3-кратное - к путешествию в Св. землю. Вскоре началось строительство нового собора, посвященного Д. В XIII в. при странных обстоятельствах были вновь обретены мощи Д. В средние века святому было посвящено множество храмов в Уэльсе, Корнуолле и Зап. Англии. В еп-стве Сент-Дейвидс и в посвященных Д. храмах его память отмечалась каждую неделю, с 1415 г. архиепископ Кентерберийский предписал отмечать память Д. на всей территории архиеп-ства. Во время англ. Реформации, 1 марта 1538 г., мощи Д. были вскрыты по приказу еп. Барлоу, после чего утрачены. В эпоху господства англиканства Д. воспринимался как валлийский национальный святой, а день его памяти стал в Уэльсе национальным праздником. При ремонте собора в Сент-Дейвидсе в 1866 г. была обнаружена заложенная ниша с человеческими останками, которые впосл. были сочтены за мощи Д., скрытые во время Реформации. В 1925 г. вост. правосл. Патриархи поклонились мощам и подарили для них реликварий. Однако принадлежность мощей Д. доказать не удалось. Святого изображают в епископском одеянии с голубем на плече. В день памяти Д. принято носить эмблему Уэльса - лук-порей или желтые нарциссы. В Лланелли (графство Кармартеншир, Уэльс) действует правосл. часовня св. Давида и Николая (К-польский Патриархат). Ист.: BHL, N 2107-2112; ActaSS. Mart. T. 1. P. 38-47; AnBoll. 1946. T. 64. P. 289-290; 1947. T. 65. P. 153-156; 1951. T. 69. P. 426-428; 1955. T. 73. P. 293-296, 353-359, 499-500; Rhygyfarch. Life of St. David: The Basic Mid 12th Cent. Latin Text/Ed. J. W. James. Cardiff, 1967; Giraldi Cambrensis Opera/Ed. J. S. Brewer. L., 1861-1891. [Nendeln], 1964-1966r. Vol. 3. P. 376-404; The Welsh Life of St. David/Ed. D. S. Evans. Cardiff, 1988; The Irish Penitentials/Ed. L. Bieler. Dublin, 1963. P. 70-73; The Four Ancient Books of Wales/Ed. W. F. Skene. L., 1858; Willelmus Malmesburiensis. Gesta Regum Anglorum. 25, 36, 435//PL. 179. Col. 982-983, 991, 1382; idem. De antiquitate Ecclesiae Glastoniensi//PL. 179. Col. 1691, 1693, 1700, 1704-1705.

http://pravenc.ru/text/168486.html

22 липня 2007 р. 16:49 23 июля — день памяти преподобного Антония Печерского [Стаття] Основанная преподобным Антонием обитель сделалась образцом для других монастырей и имела великое значение для развития Русской церкви. Из ее стен выходили знаменитые архипастыри, ревностные проповедники веры и замечательные писатели. Из святителей, постриженников Киево-Печерской обители, особенно известны святые Леонтий и Исаия (епископы Ростовские), Нифонт (епископ Новгородский), преподобный Кукша (просветитель вятичей), писатели преп. Нестор Летописец и Симон. 17 липня 2007 р. 23:35 18 июля — день памяти преподобного Сергия Радонежского [Стаття] Архимандрит Кирилл (Павлов). Многоплодный вертоград. Слово на обретение мощей Преподобного Сергия, игумена Радонежского, всея России чудотворца 11 липня 2007 р. 22:35 12 июля — праздник в честь славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла [Стаття] «Апостолы Петр и Павел». Поучительное слово блаженного Августина Иппонского в день праздника славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. 7 липня 2007 р. 20:01 7 июля — рождество святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна [Стаття] О пророке Иоанне Крестителе Господь Иисус Христос сказал: «Из рожденных женами не восставал (пророк) больший Иоанна Крестителя». Иоанн Креститель прославляется Церковью, как «ангел, и апостол, и мученик, и пророк, и свечник, и друг Христов, и пророков печать, и ходатай ветхой и новой благодати, и в рожденных пречестнейший, и светлый Слова глас». 1 липня 2007 р. 17:00 19 июня (2 июля) исполняется 400 лет со дня преставления первого Российского Патриарха святителя Иова Московского [Стаття] 19 июня (2 июля) исполняется 400 лет со дня преставления первого Российского Патриарха святителя Иова Московского. 26 января 1589 года по благословению и при личном участии Константинопольского Патриарха Иеремии II Митрополит Иов в Успенском соборе Московского Кремля был поставлен Патриархом Московским и всея Руси. В 1590 году на Соборе восточных иерархов была утверждена и каноническая самостоятельность Русской Церкви.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

Каноны: Богородицы со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды) и преподобного на 8. Примечание. У святых, имеющих полиелей, канон Богородицы иногда находится в Минее на ряду (см., например, 17 января и 30 ноября), но иногда на ряду его нет (см., например, 6 октября). В таком случае он заимствуется из дополнительной части Октоиха (глас 8й: «Колесницегонителя фараона…») или же из Часослова или Следованной Псалтири (глас 8й: «Воду прошед…»). Библейские песни «Поем Господеви…». Катавасия «Отверзу уста моя…». По 3й песни – седален преподобного, глас 4й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6й песни – кондак и икос преподобного, глас 2й. На 9й песни поем «Честнейшую». По 9й песни «Достойно есть» не поется. Светилен преподобного (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи. «Всякое дыхание…» и хвалитные псалмы. На хвалитех стихиры преподобного, глас 6й – 4. «Слава» – преподобного, глас 8й: «Буди помощник…», «И ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же: «Владычице, приими…» (см. прил. 2е, «В субботу утра»). Великое славословие. По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 5й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Радуйся, двере Господня…». На часах – тропарь и кондак преподобного. На Литургии блаженны преподобного, песнь 3я – 4 (со ирмосом) и песнь 6я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь преподобного. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь храма, тропарь преподобного; кондак храма. «Слава» – кондак преподобного, «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – преподобного. Апостол и Евангелие – дня и преподобного. 1 В этот день, в соответствии с благословением Святейшего Патриарха Кирилла от 12 ноября 2022 года, в календарь внесено празднование в честь Обретения мощей преподобного Амвросия Оптинского и преподобных старцев Оптинских Льва, Макария, Илариона, Анатолия (Зерцалова) , Варсонофия и Анатолия (Потапова). Мощи указанных старцев и преподобного Амвросия Оптинского были обретены в один день (1998). В связи с тем, что в службе Собора преподобных Оптинских старцев (службу зри 11 октября) упоминаются имена святых Оптиной пустыни, отсутствующие в новом наименовании праздника 27 июня, в данный день приводится порядок совершения полиелейной службы прп. Амвросия Оптинского (службу зри 10 октября).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

От достойного принятия святых Таин люди становятся подобными ангелам, по чистоте мыслей и доброте воли. в) Впрочем, святое причастие полезно не для одной души, но и для тела. Случалось, что от принятия св. Таин выздоравливали больные, которым никакое человеческое лекарство не могло подать пособия. Григорий Богослов упоминает о сестре своей, что она, быв больна и не получив никакой пользы от лекарств, приняла с особенною верою святыя Тайны и сделалась здоровою. г) Кроме сего, когда мы приобщаемся святых Таин, тогда злые духи не дерзают вредить нам своими кознями. В одной из книг церковных упоминается, что один святой спрашивал у злых духов: чего они более всего боятся в христианах? Злые духи отвечали: «того, что вы едите, т.е. святого причастия. О, если бы честно соблюдали христиане то, что они вкушают в причастии, то они были бы неприступны для козней наших» (Кормч. часть 2-я, гл. 68). Вот какова сила святых Таин! Посему весьма полезно почасту приобщаться тела и крови Господа нашего Иисуса Христа. III. Воспользуемся, христиане, безценною драгоценностию, по крайней любви Божией нам подаваемою! Будем охотно, с радостию приближаться к трапезе, Господом Христом нам предлагаемой. Не говорите, что мы грешны, и потому не смеем приступить к трапезе Господней, не смеем приобщиться святых Таин. Потому-то и должны приобщаться, что мы грешны, ибо святыя Тайны суть лекарство против грехов, а лекарства сего «не требуют здравые, но болящие»: Иисус Христос «не пришел призвать праведники, но грешники на покаяние» (Мат. 9, 12, 13). Посему, чем мы грешнее, тем чаще должны принимать святыя Тайны, по надлежащем приготовлении. Аминь. (Сост. по Ч.-М. и кн.: «Слова и речи» Иакова, архиеп. нижегородского и арзамасского, ч. 1-я, изд. 4-е). Читать далее Источник: Полный годичный круг кратких поучений, составленных на каждый день года применительно к житиям святых, праздникам и др. свящ. событиям воспоминаемым церковью и приспособленных к живому проповедническому слову (импровизации) : в 2 т./Сост. по лучшим проповедническим образцам свящ. магистр Григорий Дьяченко. – Изд. 2-е пересмотр. и значительно доп. - Москва : Изд. книгопр. А.Д. Ступина, 1896-1897./Т. 1: Первое полугодие (330 поучений). - 1896. - XLVIII, 548 c.; Т. 2: Второе полугодие (375 поучений). - 1897. - XXXII, 795 с. Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

А. Фёдоров, ключарь суздальского Рождественского собора, в «Историческом собрании о богоспасаемом граде Суждале» (сер. XVIII в.) сообщил уникальные сведения об обретении мощей блаженного. Иерей Иоанн из с. Воскресенского, зная, что прп. Иоаким , инок Шартомского во имя свт. Николая муж. мон-ря (близ г. Шуя), пишет бесплатно иконы, пришел к нему и попросил написать образ для своего храма. Прп. Иоаким не согласился, но предсказал, что близ церкви будет обретено «сокровище великое». Через некоторое время были обретены мощи К. и «неколико лет бяху верху земли нетленны». При патриархе Московском и всея Руси Иоакиме (Савёлове ; 1674-1690) мощи снова оказались под спудом. Икону святого, находившуюся на раке, забрали в ризницу суздальского Рождественского собора. По свидетельству Фёдорова, «и в помянутом селе над гробом того блаженаго Киприана ныне ни молебнов, ни панихид (по показанию того села священнослужителей) не отправляют, а гроб его видится в придельной церкви под помостом церковным». Могила К. была известна как «погребок». В описи Воскресенской ц. 1817 г. о ней значится следующее: «Под деревянным полом Покровского придела есть выход каменный, где погребено тело трудившегося в тех местах Киприяна, и сделана под ним гробница для совершения панихид в память усопшего». Более подробное описание «погребка» дал в кон. XIX в. владимирский краевед Н. С. Стромилов. По его записям, сев., зап. и юж. стены усыпальницы являлись стенами самого храма. «Посередине западной стены сохранялась впадина с аркой, которая, по-видимому, некогда была дверью в усыпальницу... В северной стене близ западного угла имелось оконце с железной решеткой, в которое видна могила Киприана. Напротив окна была установлена лестница, по которой прихожане через подъемную дверь могли попасть в усыпальницу. Восточная стена была выложена из дикого неровного камня. Потолком «погребка» служил деревянный пол Покровского придела. В восточной части усыпальницы стоял склеп, основанием которого являлись еловые брусья, на которых были установлены 2 боковых и 2 поперечных доски каждая толщиною в вершок, скрепленные железными скобами, и венчала которые дубовая доска». В посл. трети XIX в., по свидетельству архиеп. Димитрия (Самбикина) , ежегодно накануне 2 окт. в Воскресенском храме совершалось торжественное всенощное бдение в честь сщмч. Киприана , тезоименитого святого К. В самый день праздника собиралось множество людей, чтобы служить панихиду по К. К этому дню была также приурочена местная ярмарка. По свидетельству архиеп. Димитрия, остров, где подвизался отшельник, назывался Киприановской пустынью, а ямы и овраги в окрестностях села крестьяне именовали пещерами К.

http://pravenc.ru/text/1684732.html

В Троицком соборе, у раки с честными мощами преподобного, Патриарх Кирилл возглавил малую вечерню с чтением акафиста. Вечером Предстоятель Русской Православной Церкви совершил всенощное бдение в Троицком храме. По окончании всенощного бдения в домовом храме Патриарших покоев Троице-Сергиевой лавры, освященном во имя святого праведного Филарета Милостивого, протоиерей Аркадий Шатов был пострижен Святейшим Патриархом Кириллом в малую схиму и наречен Пантелеимоном в честь святого великомученика и целителя Пантелеимона. 18 июля, в день обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры. На малом входе Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл возвел иеромонаха Пантелеимона (Шатова) в сан архимандрита. 20–28 июля состоялся визит Святейшого Патриарха Кирилла на Украину. Предстоятель Русской Православной Церкви посетил Одессу, Днепропетровск и Киев. (См. с. 6–9) С 31 июля по 2 августа состоялся визит Святейшего Патриарха Кирилла в Нижегородскую и Арзамасскую епархию. (См. с. 10) 15 августа Святейший Патриарх Кирилл совершил чин великого освящения храма во имя Живоначальной Троицы в Свято-Троицком Стефано-Махрищском ставропигиальном женском монастыре (Александровский район Владимирской области), а затем возглавил первую Божественную литургию в новоосвященном храме. 16 августа в рабочей резиденции в Чистом переулке Святейший Патриарх Кирилл возглавил первое заседание руководителей Синодальных учреждений Русской Православной Церкви. В заседании приняли участие: митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви; архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; архиепископ Белгородский и Старооскольский Иоанн, председатель Синодального миссионерского отдела; архиепископ Егорьевский Марк, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям; епископ Зарайский Меркурий, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви; епископ Подольский Тихон, председатель Финансово-хозяйственного управления Московской Патриархии; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; архимандрит Пантелеимон (Шатов), председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению; протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества; протоиерей Димитрий Смирнов, председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями; В.Р. Легойда, председатель Синодального информационного отдела.

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

Его история изложена на обратной стороне. Некий монах Владимир, насельник Заиконоспасского монастыря в городе Москве, был пленен французами, тяжко заболел, почти ослеп; и когда возвращался в Москву, то здесь, рядом с обителью, нашел на камне этот образ. Это святыня, которая находилась в этих стенах, и великое счастье, что мы имеем возможность вернуть ее Свято-Троицкой Герасимо-Болдинской обители в день завершения первого, как я сказал, и самого важного этапа восстановления исторического облика некогда до руин разрушенной святой обители. Все, что касается возрождения Герасимо-Болдинского монастыря, связано с тремя чудесными событиями. Первое произошло, когда я освящал первый храм — небольшую Тихоновскую церковь на месте кельи святого преподобного Герасима Болдинского. Я приехал сюда и увидел, что на престоле — прекрасные старинные сосуды и крест. С удивлением спрашиваю отца Антония: «Батюшка, откуда у тебя все это?» А он сказал историю, которая меня потрясла: «Накануне освящения крестьяне копались в своем огороде и нашли зарытый клад — видимо, монахи, спасая святыни, закопали на этом месте. Вот крест и святые сосуды Герасимо-Болдинской обители». Второе — это чудесное обретение мощей святого преподобного Герасима. Как много было разных басен и сказок о том, что преподобный был перезахоронен — или на этом кладбище, или на том. Но Господь Сам указал место его гробницы. Благоговейно мощи были подняты из-под спуда и, действительно, с того времени началось очень скорое возрождение святой обители. А в завершение — явление этой болдинской святыни, чудотворного Казанского образа. Благословляю этим образом всех вас, мои дорогие. Пусть Покров Царицы Небесной пребывает над Свято-Троицкой Герасимо-Болдинской обителью и над нашей древней православной Смоленской землей. А от себя я хотел бы преподнести обители изображение иконы Божией Матери «Знамение». Именно эта икона был выбрана в качестве образа того Поместного Собора, который избрал меня Патриархом. Отец Антоний, отец Иринарх участвовали в Соборе, поддерживали меня в то непростое время. Знаю, что и братия молилась. Я хотел бы, чтобы на память о Поместном Соборе здесь, в Герасимо-Болдинской обители, всегда сохранялся образ Божией Матери «Знамение».

http://patriarchia.ru/db/text/1176331.ht...

Замечательно, что преподобный Серафим Саровский, один из главных духовных наследников преподобного Сергия, принял в свой гроб образок этого святого. В свете его подвига открывается подвиг святого праведного Иоанна Кронштадтского, преподобного Амвросия Оптинского, всех оптинских старцев, всех наших русских святых. Но, может быть, самое поразительное — это связь преподобного Сергия с новыми мучениками и исповедниками Российскими. Неслучайно праздник обретения его честных мощей предваряется праздником святых Царственных мучеников. И в день его памяти совершается также память преподобномученицы великой княгини Елизаветы с верной ее спутницей инокиней Варварой. Как преподобный Сергий был духовным знаменем для своего времени, так для нашего времени таким знаменем являются новые мученики и исповедники Российские. Суть их подвига — участие в тайне любви Христовой, в Его жертвенном приношении Себя за других людей. Подвиг преподобничества и мученичества становится единым подвигом. И преподобномученица великая княгиня Елизавета, сброшенная озверевшими палачами в шахту, произносит слова молитвы Христовой на Кресте: «Отче, прости им, не знают, что творят». Вспоминается уникальный документ о видении сестры Евфросинии (в монашестве Любови), который автор этих строк получил более четверти века назад от монахини Надежды, самой близкой ее подруги. Документ этот взят из дневника преподобноисповедника Сергия (Сребрянского), духовника Марфо-Мариинской обители, и предваряется надписью в углу первой страницы: «Свидетельствую своей священнической совестью, что все, записанное мной со слов сестры Евфросинии, верно». 25 июня 1912 года во время летаргического сна сестре Евфросинии было видение преподобного Онуфрия Великого, подвижника IV века, в течение шестидесяти лет совершавшего в полном одиночестве подвиг молитвы в Фиваидской пустыне. Преподобный Онуфрий благословил сестру Евфросинию на служение в обители Марфы и Марии, где подвизались в то время великая княгиня Елизавета и отец Митрофан. Ни имен их, ни этой обители она раньше не знала. Но вся ее последующая жизнь будет неразрывно связана с послушанием в Марфо-Мариинской обители.

http://moral.ru/st_sergius/

Когда храмы и трапезы были совершенно окончены и украшены подобающим благолепием, то руками самих благочестивых царей и великих князей Иоанна Алексиевича и Петра Алексиевича, всей Великой, Малой и Белой России самодержцев, и их царских сановников в сопровождении святейшего всероссийского патриарха Иоакима, находившихся тогда в Москве епископов, всего духовенства и множества народа многоцелебные мощи великого святителя митрополита Алексия с каждением и ароматами были перенесены из старого трапезного храма в новопостроенный и положены на приготовленном месте между двумя храмами, Благовещения Пресвятой Богородицы и святителя Алексия. Это произошло в 20 день месяца мая 1686 года. Храм в честь святого митрополита Алексия был освящен самим святейшим патриархом Иоакимом соборне во славу Единого Бога, в Троице прославляемого, Отца и Сына и Святого Духа. Тропарь, глас 4: Апостольских преемников архиереев сопрестольниче, России всея пастырю и учителю, всеблаженне отче Алексие, Владыце всех молися, мир пастве твоей даровати, и спасение душам, и велию милость. Тропарь, глас 2: Яко сокровище пребогатое, многолетно в земли сокровенное, честныя мощи твоя обретошася чудоточащыя, всеблаженне отче святителю Алексие: от нихже врачевство приемлющее обогащаемся, и Христа славословим глаголюще: слава прославляющему святыя своя. Кондак, глас 8: Яко солнце незаходимое от гроба возсия нам от мног лет сокровенны честныя твоя мощи нетленны, святителю Алексие, тобою благодать приемлем. Всю бо страну сию и вся бо чудесы и добротою обогащаеши действом благодати, да поем ти: радуйся отче, светило России. 3334 Здесь разумеется великий князь Василий Васильевич Тёмный. Он княжил с 1425 до 1462 года. 3335 Под «сею обителью» разумеется Чудов монастырь, устроенный в 1365 году святым митрополитом Алексием в Кремле, на месте, которое подарила ему исцеленная им татарская царица Тайдула. Назван Чудовым в память чудесного исцеления святителем последней от слепоты. 3338 Это произошло 12 декабря 1484 года. Архиепископ Геннадий принимал деятельное участие в борьбе с ересью жидовствующих. В июне 1504 года «ради немощи своея» он отказался от управления епархиею, поселился в Чудовом монастыре и 4 декабря 1505 года здесь же скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010