Щапов. СПб., 2003. С. 203), мощи «блаженаго» И. были обретены при строительстве по распоряжению св. кн. Андрея Юрьевича Боголюбского каменного Успенского собора в Ростове, немного раньше мощей свт. Леонтия, обретенных 23 мая ( Лосева О. В. Жития рус. святых в составе древнерус. Прологов XII - 1-й трети XV в. М., 2009. С. 406, 411). Согласно Житию И., обретение произошло в 1164 г., мощи И. оказались нетленными, подобно мощам свт. Леонтия (в Никоновской летописи 20-х гг. XVI в. событие отнесено к 1162, причем И. назван блаженным и чудотворцем, о нетленности его мощей не сообщается - ПСРЛ. Т. 9. С. 230). В новопостроенном соборе мощи святителя были поставлены «в притворе на правой стране, входя в церковь», от них были «многа же чюдеса», но по прошествии времени «в небреженьи бысть святаго гроб» (БЛДР. Т. 12. С. 260). В Житии И. не получил отражения факт переноса мощей святых при еп. Кирилле II в 1231 г., когда в Ростове был освящен новый Успенский собор, построенный вместо обрушившегося (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 458-459). С большой вероятностью это сообщение относится и к мощам И., хотя прямо говорится лишь о переносе в собор мощей свт. Леонтия (Там же. Стб. 512). Свт. Исаия, еп. Ростовский, со сценой его погребения. Гравюра мон. Илии. 1656 г. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 139 (РГБ) Свт. Исаия, еп. Ростовский, со сценой его погребения. Гравюра мон. Илии. 1656 г. Патерик, или Отечник, Печерский. К., 1661. Л. 139 (РГБ) В 1474 г. произошло 2-е перенесение мощей И. по благословению Ростовского архиеп. св. Вассиана I (Рыло) (в Житии он назван Ионой); датировка события в разных списках Жития - 6682 (1174) или 6782 (1274) г.- ошибочна. 15 мая (день стал днем памяти святого) мощи И. были взяты из притвора и положены в новой раке «близ дверей, иже от югу» (перед иконостасом, у юж. стены). Примерно в то же время было установлено местное почитание Ростовского еп. св. Игнатия . Святители Леонтий, И. и Игнатий названы в Послании на Угру архиеп. Вассиана к вел. кн. Иоанну III Васильевичу (1480), к-рое завершается словами: «С сим же всеми да будет милость великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа молитвами Пречистыя Его Матери и святых великих чудотворцев Леонтия, и Исаии, и Игнатия, Ростовских чудотворцев, и всех святых» (БЛДР.

http://pravenc.ru/text/674806.html

В храме пять престолов. Главный алтарь освящен во имя святого первоверховного апостола Павла (престольный праздник 12 июля); приделы — во имя святых равноапостольных царей Константина и Елены (3 июня); святой равноапостольной Марии Магдалины (4 августа); в нижнем храме: предел иконы Божией Матери «Утоли моя печали» (7 февраля) и придел святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (7 июля). В Павловском соборе находятся святыни: частица древа Креста Господня; ковчег с частицей мощей святого пророка Иоанна Крестителя; мощи преподобномученицы Марии Гатчинской; частица мощей великомученика и целителя Пантелеимона; частица мощей святой княгини Анны Кашинской; чтимые иконы: икона Божией Матери «Утоли моя печали», икона Божией Матери «Скоропослушница», икона Божией Матери «Казанская», икона святителя Николая Чудотворца, икона Покрова Божией Матери, икона Божией Матери «Филермская». В алтаре находится крест с частицей Тернового венца Спасителя и частью вериг святителя Тихона Задонского. Ежегодно 25 октября Русской Православной Церковью празднуется «перенесение из Мальты в Гатчину части древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и десной руки святого Иоанна Крестителя (1799)» — святынь подаренных императору Павлу I Мальтийским орденом (сегодня они находятся в Черногории). В этот день ежегодно совершается крестный ход из Троицкой церкви Гатчинского дворца-музея в Павловский собор с иконами и мощами. Традиция проведения этого крестного хода была восстановлена Гатчинским благочинием в 1999 году, в год 200-летия перенесения святынь из Мальты в Гатчину. Большой радостью для гатчинцев стало прославление Русской Православной Церковью в 2006 году в лике святых преподобномученицы Марии Гатчинской. Год спустя состоялось обретение и принесение мощей святой из Санкт-Петербурга в Павловский собор. В 2008 году в храме был проведен капитальный ремонт, а звонницу украсили девять колоколов, отлитых в Воронеже. Самый крупный из них весит более двух тонн. На каждом колоколе изображены иконы особо чтимых в соборе святых, в том числе и святой Марии Гатчинской.

http://patriarchia.ru/db/text/3617295.ht...

В предисловии к Житию Лев Остийский обращается к Одеризию I, аббату мон-ря Монте-Кассино (1087-1105), и говорит, что составил Житие М. и Сказание о первом перенесении мощей в Каяццо по его повелению. Одеризия в свою очередь просил написать Житие Роберт, граф Алифе и Каяццо (1086-1115; Kehr P. F. Italia Pontificia. B., 1935. T. 8: Regnum normannorum. Compania. P. 273), к-рый обрел мощи святого. Хотя граф мог доверить этот труд кому-то из своих приближенных при дворе, он предпочел, чтобы текст был написан монахами Монте-Кассино простыми и поучительными словами, а не высокопарным выверенным слогом, присущим светски образованным людям. Кроме составления нового Жития, более полного по сравнению со сказанием, сохранившимся в «Диалогах» свт. Григория, к-рое Роберту казалось недостаточно подробным, граф просил написать песнопения в честь М., к-рые верующие могли бы исполнять в день памяти святого ( Leo Marsicanus. Vita S. Mennatis//PL. 173. Col. 989-993). В Сказании о первом перенесении мощей говорится, что по прошествии примерно 500 лет со дня кончины М., в 1094 г., когда гр. Роберт закончил реконструкцию кафедрального собора во имя Божией Матери в Каяццо, он захотел поместить туда мощи к.-л. святого. В это время к нему пришли Мадельм, аббат мон-ря Св. Софии в Беневенто (1074/75-1107), и Гвиз, аббат мон-ря св. Лупа в Беневенто, и посоветовали отправиться в Витулано, где на горе Табурно возвышалась полуразрушенная часовня, в к-рой покоились мощи М. Роберт тотчас предпринял поиски и после обретения святыни перенес ее в Каяццо, в часовню в своей резиденции. Согласно Сказанию о втором перенесении мощей, Роффред, архиеп. Беневенто (1076-1107), и Адалард, еп. Сант-Агата-деи-Готи (1101-1108), настойчиво просили гр. Роберта вернуть мощи М. в окрестности Беневенто. С согласия епископа и духовенства Каяццо, Роберт передал мощи М. в Сант-Агата-деи-Готи. Еп. Адалард в сопровождении большого числа клириков и мирян торжественно встретил св. останки около реки Бизерела, вдоль к-рой располагался город, и перенес их на собственных плечах в часовню графской резиденции в Сант-Агата-деи-Готи, где положил святыню на алтаре ап. Петра. Год 2-го перенесения мощей неизвестен, в рукописи указано лишь число 11 апр., однако очевидно, что оно произошло до 4 сент. 1110 г., когда папа Пасхалий II (1099-1118) освятил в этом городе новую церковь, построенную гр. Робертом между 1102 и 1107 гг. во имя Спасителя, Божией Матери, апостолов Петра и Павла, М. и в честь Св. Креста ( Ughelli F. Italia sacra. Venetiis, 1721. T. 8. Col. 346; Jaff é . RPR. T. 1. P. 500; Gaiffier. 1944. P. 13).

http://pravenc.ru/text/2563246.html

23 мая 1997 г. по благословению митр. Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова) произошло обретение св. мощей Д. Ныне они почивают в раке в монастырском Знаменском храме. Дни памяти Д. в основанной им пустыни совершаются 2 и 31 окт., 23 мая (память обретения мощей в 1997), 26 июня празднуется день тезоименитства Д. Канонизация преподобного подтверждена включением его имени в Собор Московских святых, празднование к-рому было установлено в 2001 г. Служба и акафист Д. были составлены первым настоятелем возрожденной Давидовой пуст. архим. Германом (Хапугиным; настоятель в 1995-2005). Служба начинается с малой вечерни, в конце к-рой наряду с тропарем святому приведен также тропарь на обретение мощей Д. Канон службы имеет акростих: «Достодолжную похвалу приносит преподобному Давиду недостойный Герман». В службе святой прославляется за монашеские подвиги и добродетели, подчеркивается его духовное родство с преподобными Пафнутием Боровским и Иосифом Волоцким, прославляются цельбоносные мощи святого. Д. посвящен храм на подворье Давидовой пуст. в с. Талеж, построенный в 1997 г. Ист.: Житие и акафист прп. Давиду, игумену обители Вознесения Господня, Серпуховскому чудотворцу/Св.-Вознесенская Давидова пуст. Пос. Новый Быт (Моск. обл.), 2003. Лит.: ИРИ. Т. 4. С. 1; СИСПРЦ. С. 72; Строев. Списки иерархов. Стб. 235; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 143, 144; Описание о российских святых. С. 230; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 152-153; Зверинский. Т. 2. С. 121; Токмаков И. Ф. Ист.-археол. описание Вознесенской Давидовой пуст. М., 1892; Голубинский. Канонизация святых. С. 321; Вознесенская Давидова пуст. Серпуховского у. Московской губ.: Кр. ист. очерк. К 400-летию ее существования (1515-1915 гг.). М., 1915; Прп. Давид Серпуховский и основанная им Вознесенская пуст.: (К 400-летию ее основания. 1515-1915). Серг. П., 1915; Пос. Новый Быт (Моск. обл.), 2003р; Ефремов А. Обитель прп. Давида//Моск. журнал. 1992. 1. С. 42-44; Вознесенская Давидова пуст.: История и современность/Св.-Вознесенская Давидова пуст. Пос. Новый Быт (Моск. обл.), 20042.

http://pravenc.ru/text/168476.html

Духовная грамота и НПЛ также сообщают, что благословение на постройку мон-ря преподобный (летопись не называет его «римлянином») получил от Новгородского еп. Никиты, т. е. не позднее нач. 1109 г., что монастырская церковь была заложена святым в 1117-м, освящена в 1119-м, расписана в 1125 г.; в 1127 г. А. Р. начал строить в обители «трьпезницю камяну». Поставление А. Р. во игумена состоялось лишь в 1-й год епископства Нифонта , зимой 1131/32 г., что заставляет предположить какой-то конфликт между А. Р. и Новгородским еп. Иоанном Попьяном (1110-1130). А. Р. был погребен в Рождественском соборе основанного им мон-ря, у зап. стены. Почитание А. Р. в мон-ре и в близлежащих селениях прослеживается не ранее XVI в. При игум. Вениамине (1547-1552) камень А. Р., к-рый до тех пор находился на берегу Волхова, перенесли в мон-рь, на камне написали образ преподобного и вмонтировали в стену собора, но впосл., как сказано в повести «О преложении честного и многочудесного тела», камень лежал в небрежении у стены собора. В 1580 г. в мон-рь по приказу царя Иоанна IV Васильевича Грозного прибыл новый игум. Кирилл (Завидов ; 1580-1594). Игумен был болен, т. к. его отравили ядом. Гуляя по мон-рю, он нашел камень с полустертым образом святого и исцелился около него по молитвам А. Р. По повелению игум. Кирилла над камнем у зап. стены собора поставили небольшой придел и возобновили образ А. Р. Братия во главе с игуменом каждый день приходила и прикладывалась к образу, у камня исцелился бесноватый Федор свечник. «Трости Антония» - стебли водорослей, принесенные, по преданию, вместе с камнем, исцеляли от зубной боли. Поскольку по молитвам к А. Р. происходило большое число исцелений, мон. Нифонт стал ходатайствовать об обретении мощей святого, к-рое состоялось 3 авг. 1597 г.; в том же году преподобный был канонизирован к общерус. почитанию, тогда же, вероятно, была составлена служба святому (древнейшие списки - кон. XVI-XVII в.), в ней говорится о мощах А. Р., часто упоминается Новгород и Антониев мон-рь. В мон-ре продолжались исцеления у камня и мощей преподобного, к кон. XVII в. было записано 18 новых чудес (ГИМ. Хлуд. 199, кон. XVII в.). В 1666 г. исцелилась Феврония Иванова, страдавшая «исступлением ума», в 1675 г.- бесноватый Иоанн, сын Василия Поезжаева. В 1678 г., после молебна у мощей и у камня А. Р., произошло чудесное выздоровление Симеона, сына Трофима Павлова, на к-рого перед этим «напало забвение и родителей непознание». Камень А. Р. сохранился, находится в зап. приделе Рождественского собора. Это серый овальный валун длиной 126, шириной 94 и высотой 37 см. Мощи А. Р. были вскрыты в 1927 г., их совр. местонахождение неизвестно, весной 2000 г. частицы мощей были найдены в краеведческом музее г. Петрозаводска и переданы в городской собор во имя св. блгв. кн. Александра Невского .

http://pravenc.ru/text/116106.html

Сопровождающая паломнические группы Н.И.Скифская. Братия монастыря. Благочинный иеромонах Адриан Исцеление от болезней костной системы К этим болезням относятся: артрит, хондроз и др., которые, по мнению врачей, в настоящее время получили очень широкое распространение. Эти болезни вызывают сильные суставные боли и сковывают подвижность. Об исцелении от этого недуга, или о существенном облегчении, сообщало очень много людей, особенно среди тех, кто первыми пришли поклониться к вновь обретенным мощам великого Чудотворца. В описании этих случаев ограничимся лишь некоторыми примерами, и в краткой форме. Можно и в кратком повествовании рассказать о страдании человека от болей, причем очень длительном по времени. Раба Божия Мария: 3 месяца мучила острая боль в колене (артроз), боль вызывала хромоту. Лечила возможными лекарственными средствами. В храме у мощей преподобного отстояла Божественную литургию, затем молебен: всего стояла на ногах больше трех часов. Выходя из храма, почувствовала, что боль уменьшилась, хромота прошла. На третий день боль в колене полностью исчезла. Об исцелении от болезни ног свидетельствуют несколько человек : Р.Б. Анфиса ходила, опираясь на палку. Помолилась у мощей, помазалась маслом от мощей преподобного. Боль прошла на следующий день, палка больше не потребовалась. Р.Б. Нина рассказывает, что у нее больной позвоночник и суставы. Придя помолиться преподобному Александру Свирскому, она стояла на молебнах в течение 6 часов. Нина отмечает, что ее «раскачивало и выгибало». После окончания молитв она получила облегчение болей. Р.Б. Клавдия: жалобы были на отсутствие суставной подвижности в коленных суставах. Мазала маслом с миро. Говорит, что исцелилась от этого недуга Р.Б. Анна получила исцеление ног, может уже молиться стоя на коленях Р.Б. Ксения — врач по образованию, испытывала страдание от артроза коленных суставов на протяжении года, особенно боли усиливались ночью. Пришла на молебен к преподобному, поклонилась мощам, сразу почувствовала облегчение, ночь впервые спала спокойно. От обычно применяемых лекарств отказалась, дважды помазывала колени маслом с миро и боль окончательно прошла.

http://ruskline.ru/analitika/2012/08/07/...

Вторая редакция Жития Н. была составлена в Ниловой Столобенской пуст. до обретения св. мощей прп. Н. в 1667 г. Возможно, над ней трудился 2-й настоятель пустыни свт. Нектарий (Теляшин) ( Успенский В. П., свящ. Преосв. Нектарий, 2-й настоятель Ниловой Столобенской пуст., бывш. архиеп. Сибирский и Тобольский, 1587-1667. Тверь, 1882. С. 88-89). Заглавие: «Месяца декабря в 7-й день. Житие и подвиги и отчести чудес исповедание преподобного и Богоносного отца нашего Нила, Столобенского чудотворца». Житие содержит Слово похвальное прп. Нилу. Самый ранний список Жития Н. 2-й редакции содержится в монографическом сборнике 60-х гг. XVII в. в собрании РНБ (РНБ ОР. Погод. 743). Существуют различные списки 2-й редакции Жития Н. Их тексты, как правило, несколько отличаются от своего протографа и содержат более пространный текст. Среди них, напр., «Служба, житие и слово Похвальное преподобному Нилу Столобенскому», созданные в нач. 30-х гг. XVIII в. и хранящиеся в собрании ЦМиАР (КП 3945.23). Третью редакцию Жития Н. можно именовать распространенной. Она скорее всего была составлена в Ниловой Столобенской пуст. после обретения св. мощей прп. Н. в 1667 г. Существуют многочисленные списки этой редакции Жития нач. XVIII - XIX в. Все они содержат сведения об обретении св. мощей прп. Н., краткий рассказ о перенесении его мощей в новую каменную церковь в 1671 г., повесть об оковании серебром и позолочении раки святого в 1677 г. Ряд списков содержит описание Ниловой Столобенской пуст. на период XVIII-XIX вв. Рукописные списки XVIII-XIX вв. стилистически отличаются от ранних: в них появляется большое количество общепринятых для жанра жития агиографических описаний, стиль к-рых становится возвышенно-изысканным и риторическим, напр. «Дивная повесть о житии и чудесах мудрейшего Отца нашего Чудотворца Нила, славящего молитвами своими царствующие грады, и Богоспасаемый град свой Осташков и все грады и страны, и места, на нем же почивают многоцелебные мощи Его всем с верою притекающим, богатство исцеления источают» (РГБ ОР.

http://pravenc.ru/text/2577609.html

Наличие литургических речей, посвященных Стефану, несомненно говорит нам о существовании его широкого почитания в конце IV века едва ли уже не во всех общинах на территории Римской империи (а, возможно, и за ее пределами). Дополнительным и еще более определенным доказательством этого служит наличие памяти Стефана в Сирийском месяцеслове конца IV века. В нем 26 декабря имеется следующая заметка: «Первый мученик в Иерусалиме Стефан апостол, глава (корифей) мучеников» . Вслед за восточно-христианскими общинами, практика которых отражена в этом Месяцеслове, память святого Стефана в тот же день декабря начинает отмечаться и на Западе. Прежде всего, это литургическое чествование зафиксировано в Мартирологе Псевдо-Иеронима (основная часть которого была составлена в период со 2-ой половины V века – до, приблизительно, VII века ), где указывается, что «в Иерусалиме [память] святого Стефана, диакона и первого мученика, которого иудеи [насмерть] побили камнями» . В несколько более поздних редакциях эта заметка пополняется подробностями и выглядит так: «…в городе Иерусалиме, в селении Кафаргамала, страдания святого Стефана, диакона, мученика и апостола, которого иудеи [насмерть] побили камнями» . Кроме расширения титулатуры святого здесь появляются и новые подробности относительно места его захоронения. При этом важно отметить, что первое упоминание о селении Кафаргамала относится примерно к  середине V века: о нем как о месте своего служения, а вместе и месте погребения первомученика Стефана говорит пресвитер Иерусалимской церкви Лукиан в своем «Послании ко всем Церквам об открытии мощей мученика Стефана» .  В  рассказе Лукиана нахождение этих мощей связано с именем Гамалиила, который, согласно тексту послания, явился во сне упомянутому пресвитеру и повелел откопать останки святого Стефана. Также в сонном видении Гамалиил сообщает, что это он похоронил на своем семейном участке в селении Кафаргамала вместе с останками Никодима, приходившего ночью тайно к Иисусу , и сына Гамалиила Авива.

http://bogoslov.ru/article/1122197

Богослужебные песнопения исполнил хор Московской духовной академии под руководством Ильи Капрелянца. Песнопения исполнялись византийским распевом. После сугубой ектении митрополит Дионисий вознес молитву об избавлении от эпидемии коронавирусной инфекции. Проповедь перед причастием, посвященную житию святого Макария и истории обретения его святых мощей, произнес благочинный Кимрского церковного округа протоиерей Евгений Морковин. После отпуста Литургии был совершен краткий молебен перед ракой с мощами преподобного Макария Калязинского. Митрополит Дионисий обратился к собравшимся с приветственным словом: «Всем вам в этот праздничный день передаю поздравление с праздником и благословение от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Он благословил наш сегодняшний праздник и, хотя находится вдалеке, в Первопрестольном граде Москве, молился сегодня вместе с нами. Как паломник в этом благочестивом городе, на этой благословенной земле, в этот священный день я хочу поблагодарить всех вас, составивших этот праздник, потрудившихся ради него, устроивших его и стекшихся из разных городов, чтобы почтить память преподобного Макария. Для меня лично вы открыли этого дивного и преподобного угодника Божия. Я думаю, что многие, сегодня здесь молившиеся, в разных местах отечества нашего наблюдающие за нашим богослужением и сочувствующие нам сердцем, тоже обрели еще одного заступника в своей жизни». Затем к участникам богослужения обратился митрополит Тверской Амвросий: «Сегодня у нас необыкновенный день. День, который собрал в Калязине множество людей, чтобы помолиться вместе с преподобным и богоносным отцом нашим Макарием Калязинским, который на протяжении веков, мощами своими почивая в гробнице, духом предстоит Богу и молится о людях, чающих его небесной помощи. Я хочу поблагодарить прежде всего Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, который, дорогой владыка Дионисий, через Вас передал нам свое благословение, молитвенные пожелания. Я прошу передать Его Святейшеству самые добрые пожелания, свидетельство о наших сыновних молитвах — не только за богослужениями, но и в келейных молитвах о Предстоятеле нашей Церкви, который несет на своих плечах тяжелую ношу ответственности. И по своим силам мы пытаемся поддерживать молитвенно нашего Первосвятителя, дабы Господь хранил его цела, честна, здрава, долгодействующа, право правяща слово Христовой истины».

http://patriarchia.ru/db/text/5818367.ht...

И ныне, праздника, глас 6: Днесь Древо явися,/днесь род еврейский погибе,/днесь верными цари вера является,/и Адам древа ради испаде,/и паки Древом демони вострепеташа:/Всесильне Господи, слава Тебе. И ныне, праздника, глас 6 В сей день древо явилось,/в сей день род евреев погиб,/в сей день верные цари веру проявляют./И Адам из-за дерева отпал,/и от Древа же демоны затрепетали./Всесильный Господи, слава Тебе! Аще несть отдания, Богородичен, глас 2: Все упование мое/на Тя возлагаю, Мати Божия,/сохрани мя под кровом Твоим. Если нет отдания, И ныне, Богородичен, глас 2 Всю надежду мою/на Тебя возлагаю, Матерь Божия,/сохрани меня под покровом Твоим. По Ныне отпущаеши: тропарь святителя. Слава, и ныне, праздника. Аще несть отдания, Богородичен, глас 8: Иже нас ради рождейся от Девы: см. на Утрени . После Ныне отпускаешь: тропарь святителя. Слава, и ныне, праздника. Если нет отдания, Богородичен, глас 8: Ради нас рожденный от Девы: см. на Утрени . ОТДАНИЕ ПРАЗДНИКА ВОЗДВИЖЕНИЯ ЖИВОТВОРЯЩЕГО КРЕСТА. ОБРЕТЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯТИТЕЛЯ ДИМИТРИЯ, МИТРОПОЛИТА РОСТОВСКОГО НА ВЕЛИЦЕЙ ВЕЧЕРНИ Блажен муж: 1й антифон. НА ВЕЛИКОЙ ВЕЧЕРНИ Блажен муж: 1й антифон. Аще несть отдания, стихиры святаго на 8. Глас 8. Подобен: О, преславнаго чудесе: Если нет отдания, стихиры святого на 8. Глас 8. Подобен: О преславное чудо: Днесь свидетельство сына громова/и на тебе сбыстся, святе Димитрие,/воистину бо свидетельствовася ти от всех/и от Самыя Истины,/яко твоими молитвами немощнии врачуются,/слепии презирают, хромии ходят,/демони отгоняются и вся скорби решатся./Сего ради почитаем тя вси,/новый наш Российский чудотворче. Всей день свидетельство сына громова/и на тебе сбылось, святой Димитрий,/ибо воистину ты получил свидетельство от всех/и от Самой Истины,/ведь твоими молитвами немощные врачуются,/слепые прозревают, хромые ходят,/демоны отгоняются и все скорби прекращаются./Потому мы все почитаем тебя,/новый наш Российский чудотворец. Новоявленне святителю Димитрие,/в час смерти, паче же живота твоего/чресла любовию препоясал еси/и, нозе обув во упование Христово,/светильник веры украсил еси елеем дел благих./Тем с мудрыми вшел еси в Небесный чертог,/идеже предстоя Владыце Христу, помолися,/да пришедшу полунощному воплю,/изыдем в сретение Ему и мы готови.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/obretenie...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010