· группа обратилась с декларацией в правительство УССР, прося санкции на деятельность, заявив о выходе из-под юрисдикции Папской курии и желании воссоединиться с православними. На прошедших в мае-августе 1945 г. в Киеве республиканских совещаниях Уполномоченных по делам РПЦ (с участием председателя Совета по делам РПЦ при СНК СССР генерал-майора Г. Карпова и председателя Совета по делам религиозных культов при СНК СССР полковника И. Полянского приняли жесткие для грекокатоликов решения: максимально ограничить деятельность католических и униатских приходов, запретить ксендзам обслуживать приходы УГКЦ, отказывать в регистрации грекокатолическим общинам; ·после легализации Инициативной группы ее участники обратились к духовенству и верующим с призывом оказаться от унии как от «исторической измены украинскому народу» и вернуться к «прадедовской вере, в лоно матери Русской Православной Церкви». Г. Костельник провел 36 совещаний с духовенством западных областей, другие члены Инициативной группы - декан о. Антоний Пельвецкий провел 30 совещаний в Станиславской области, в Дрогобычской области вел агитацию за воссоединение декан о. Михаил Мельник. Кроме того, в «процесе разворота деятельности» группы Костельник издал книгу «Догматические основы папства», весьма способствовавшую дискредитации Ватикана перед духовенством и верующими, богословскому обоснованию отказа от унии; · за 10 месяцев «агитационной работы» группы, сопровождавшейся весьма плотной поддержкой контрразведчиков, дейстовавших под прикрытием должностей в аппарате церковно-государственных отношений, удалось получить согласие на переход в православие от 871 клирика УГКЦ (вели службу в 1805 приходах). 65 парохов оставалось в «оппозиции», 317 лиц было арестовано (в т. ч. - митрополит Слепой, 6 епископов, 197 священников, 13 настоятелей монастырей, 26 Одновременно на них осуществлялось давление и запугивание со стороны подполья ОУН, ряд священников были убиты с оставлением на телах повешенных соответствующих записок;

http://ruskline.ru/opp/2018/oktyabr/19/g...

Архиерейский Собор 2016 г. акцентировал особое внимание на необходимости развития в епархиях молодежных добровольческих движений, поддержки молодежных инициатив и проектов. Пункт 14 Постановлений Архиерейского Собора 2016 г.: «Архиерейский Собор призывает Божие благословение на всех тех молодых людей, которые сегодня участвуют не только в литургической жизни, но и в различных видах служения на приходском, благочинническом, епархиальном и общецерковном уровне. Собор призывает епархиальных архиереев со вниманием отнестись к молодым православным добровольцам. Необходимо особо заботиться о создании и дальнейшем развитии добровольческих молодежных движений, активно участвующих в епархиальной и приходской деятельности». Решение этих задач на сегодняшний день является приоритетным в работе Синодального отдела по делам молодежи и, соответственно, должно быть приоритетным в работе епархиальных молодежных отделов. 1) В межсоборный период Отделом была проведена и в настоящее время также проводится большая систематическая работа по мониторингу состояния работы с молодежью в епархиях. Цель этой работы — иметь объективную картину успехов и недостатков в епархиальной молодежной работе, чтобы иметь возможность оказать помощь отстающим епархиям за счет передачи положительного опыта епархий с хорошим уровнем развития молодежного служения. Синодальным отделом составлен рейтинг епархий по состоянию развития работы с молодежью (оценка по шкале хорошо-удовлетворительно-неудовлетворительно). Оценка носит объективный характер и определяется на основе предоставленной епархиальными отделами информации, а также ежедневного взаимодействия с епархиальными отделами по делам молодежи, выполнением задач, определенных Архиерейским Собором 2013 г., и рекомендаций Синодального отдела по делам молодежи. При оценивании уровня молодежной работы учитывались такие важные факторы, как развитие молодежных добровольческих движений и наличие молодежных советов. По итогам мониторинга уровня молодежного служения в епархиях Русской Православной Церкви можно отметить положительную динамику развития молодежных организаций и молодежных советов при епархиальных молодежных отделах в сравнении с 2014 г.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4429647...

В заседании Оргкомитета приняли участие: митрополит Истринский Арсений, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи; епископ Троицкий Панкратий, председатель Синодальной комиссии по канонизации святых; епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению; архимандрит Тихон (Шевкунов), ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре; протоиерей Сергий Привалов, и.о. председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами; игумен Митрофан (Шкурин), ответственный секретарь Чтений, заместитель председателя Синодального отдела религиозного образования и катехизации; Сергей Железняк, заместитель председателя Госдумы Федерального Собрания России; Александр Торшин, статс-секретарь, заместитель председателя Банка России; Наталья Третьяк, первый заместитель министра образования и науки Российской Федерации; Владимир Легойда, председатель Синодального информационного отдела; протоиерей Сергий Звонарев, секретарь по делам дальнего зарубежья Отдела внешних церковных связей; протоиерей Андрей Милкин, руководитель Патриаршей службы протокола; иерей Евгений Гущин, заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; Сергей Репринцев, специалист Синодального отдела по взаимоотношению Церкви и общества; игумен Петр (Еремеев), ректор Российского православного университета, наместник Высоко-Петровского мужского монастыря; иеромонах Онисим (Бамблевский), председатель Отдела религиозного образования и катехизации Московской городской епархии; диакон Александр Волков, пресс-секретарь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси; Михаил Куксов, руководитель Отдела по делам молодежи Московской городской епархии, заместитель руководителя Административного секретариата Московской Патриархии; Татьяна Васильева, заместитель руководителя Департамента образования города Москвы; Марина Белогубова, советник полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе на общественных началах; Андрей Третьяков, советник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления внутренней политики Администрации Президента России; Лариса Даль, заместитель исполнительного директора Благотворительного фонда преподобного Серафима Саровского; Валентина Сигаева, председатель правления Фонда просвещения «Мета»; Олег Ефимов, ответственный секретарь Межфракционной депутатской группы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в защиту христианских ценностей, секретарь Парламентских встреч.

http://patriarchia.ru/db/text/4059107.ht...

Ситуация по отношению к монастырям начинает кардинально меняться в 1953 году. По документам, хранящимся в Государственном архиве Российской Федерации, можно проследить новые тенденции в действиях местных уполномоченных и Совета по делам РПЦ. Монастыри закрывались под благовидным предлогом. Монашествующих в таких случаях отправляли в ближайший действующий монастырь. Первыми пострадали монастыри, которые находились на оккупированных территориях, а также в тех местностях, которые были включены в состав Советского Союза после войны. Это территории западной Украины и западной Белоруссии, Молдавии и юга Одесской области, Прибалтики. 16 марта 1953 года Совет дает разрешение на ликвидацию Обычского женского монастыря и перевод монашествующих в Кременецкий женский монастырь . Территория монастыря и монастырские постройки были переданы Тернопольскому Областному отделу социального обеспечения для организации дома престарелых и инвалидов. Уполномоченному Совета РПЦ при Совете Министров СССР по Тернопольской области П. Пруселису было поручено провести разъяснительные беседы с архиереем, активным духовенством епархии, настоятельницей и убедить их осуществить переезд. По указанию Совета нужно было добиться того, чтобы Епархиальное управление не претендовало на монастырский участок земли, чтобы сестры переезжали без возмущений и без шума. За согласие переехать были даны обещания не чинить препятствий в прописке всех сестер в Кременецеом монастыре, а также уполномоченный обещал выступить с ходатайством о предоставлении земельного участка в Кременце для организации монастырского хозяйства. Оба обещания властями были выполнены. Передача помещений и земельного участка в Кременце была оформлена актом от 20 мая 1953 года . Особую поддержку со стороны местного населения монастыри имели в Молдавии. Показательно в этом отношении дело с закрытием Курковского мужского монастыря Оргеевского района Молдавской СССР в связи с размещением на его территории сельскохозяйственного спецучилища бывшего Министерства трудовых резервов СССР. Совет по делам РПЦ, в лице своего Председателя Г.Г. Карпова, сообщал управляющему делами Совета Министров СССР А. В. Коробову о том, что в Молдавии за послевоенный период ликвидировано 9 монастырей, а за последние три года – 5 монастырей. В 1952 году был ликвидирован Гиржавский монастырь, братия которого была переведена в Курковский монастырь.

http://bogoslov.ru/article/1769530

Скажем и о другом. Русская церковная старина сегодня не только востребована, но и нуждается в реабилитации. В области изучения собственной церковной древности, формирования верного о ней представления мы находимся в незавидном положении. Ввиду борьбы с церковным расколом в XVIII — XIX столетиях существовали определенные ограничения в развитии отечественной исторической литургики, музыкальной медиевистики. Старообрядцы фактически монополизировали тему русской церковной старины. Между тем их изыскательские интересы не простирались далее середины XVII века. В результате всякий любитель церковной старины, вынужденно обращавшийся к старообрядцам, помимо безусловно полезного, находил там и немало новозаимствований. В заключение хотел бы сказать о том, что сегодня состоялось мое посещение духовного центра старообрядцев Белокриницкого согласия — Старообрядческой митрополии в Рогожском поселке. Мы имели доброе братское общение за чашкой чая с главой Русской православной старообрядческой церкви митрополитом Корнилием, обсудили некоторые конкретные вопросы, связанные с нашими взаимоотношениями. Не проявляя излишнего оптимизма, рад констатировать положительную динамику двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Русской православной старообрядческой церковью и наличие доброжелательной атмосферы в нашем диалоге. Надеюсь, что диалог будет развиваться к общей пользе наших верующих. Под председательством митрополита Илариона были рассмотрены текущие вопросы деятельности старообрядных приходов Русской Православной Церкви, а также состояние отношений со старообрядческими согласиями. На заседании был рассмотрен проект Положения о старообрядных (единоверческих) приходах Русской Православной Церкви. Были приняты отчет о проделанной работе и предложения Комиссии Священному Синоду Русской Православной Церкви. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III).

http://patriarchia.ru/db/text/1322877.ht...

23 августа 1944 года Совет по делам Русской Православной Церкви одобрил предложение митрополита Ленинградского Алексия (Симанского) о созыве в январе 1945 года Поместного Собора для избрания нового Патриарха Русской Православной Церкви. Одним из важнейших вопросов, связанных с подготовкой Собора, стал вопрос о присутствии на нем предстоятелей Поместных Православных Церквей и их представителей. Среди прочих был приглашен и Александрийский Патриарх Христофор. Патриарх Христофор «не хотел бы ехать в Москву только в качестве почетного гостя на выборах Московского Патриарха…» Сразу после появления сообщений в египетской прессе о созыве в Москве Поместного Собора и о намерении пригласить на него восточных патриархов, Патриарх Христофор, не дожидаясь официального приглашения, стал выяснять через Посольство СССР в Египте, в каком статусе его собирались пригласить. Так, 28 ноября 1944 года заместитель наркома иностранных дел СССР сообщал Г. Карпову, что Патриарх Христофор заявил: он «не хотел бы ехать в Москву только для участия в качестве почетного гостя на выборах Московского Патриарха, если одновременно с этим же будут обсуждаться вопросы положения Православной Церкви, вопросы отношений Восточных и Московской Церквей и другие актуальные проблемы Православной Церкви» . А по сообщению секретаря посольства Паскалидиса, «Патриарх Христофор хотел бы точнее знать цели, какие преследует Москва приглашением патриархов на Собор, и каков будет неофициальный “порядок дня”» . После того как выяснилось, что Константинопольский Патриарх Вениамин не сможет прибыть в Москву, а только пришлет своего представителя митрополита Фиатирского Германа, Патриарх Христофор, имеющий титул «Блаженнейший, Божественнейший и Святейший Отец и Пастыреначальник, Папа и Патриарх великого града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всей Африки, Отец отцов, Пастырь пастырей, Архиерей архиереев, Тринадцатый апостол, Судья вселенной», чья кафедра стоит второй в диптихе Поместных Православных Церквей, оказался самым старшим по протоколу на Московском Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Сразу после Собора, делая отчет правительству о проделанной работе, Г. Карпов докладывал: «В дальнейшем внешняя деятельность Русской Православной Церкви направляется советом в следующих направлениях:

http://pravoslavie.ru/71662.html

В рамках обзора межправославных отношений Русской Православной Церкви Святейший Владыка упомянул о кончине Святейшего Патриарха Сербского Павла и избрании на Сербский Патриарший престол епископа Нишского Иринея , а также коснулся вопросов взаимодействия с Болгарской Православной Церковью , Православной Церковью в Чешских землях и Словакии , Православной Церковью в Америке . Также Предстоятель Русской Православной Церкви сообщил о готовящихся официальных визитах в Александрийский и Антиохийский Патриархаты. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассказал о развитии православного  присутствия в Азии: «В июне был освящен храм в честь Святой Троицы в Улан-Баторе, закладку которого я совершил летом 2001 года, будучи председателем ОВЦС. А в декабре в рамках торжеств по случаю 10-летия Православия в Таиланде состоялись освящение храма в честь Всех святых в Паттайе, закладка Троицкого храма на Пхукете и Успенского храма в Ратчабури. В октябре освящен православный храм в честь Успения Пресвятой Богородицы — духовный памятник Российской духовной миссии в Пекине, расположенный на территории Посольства России в Китайской Народной Республике». «В ноябре 2009 года состоялся визит в Китай делегации Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации с участием представителей Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, возглавлявшейся архиепископом Волоколамским Иларионом , — продолжил Святейший Владыка. — Прошли переговоры с руководством Государственного управления по делам религий, было достигнуто взаимопонимание по вопросам развития российско-китайских контактов и сотрудничества в религиозной сфере и подготовки Русской Православной Церковью китайских православных студентов». Обратившись к вопросу о взаимоотношениях с Римско-Католической Церковью, Предстоятель Русской Церкви подчеркнул: «Наши позиции совпадают по многим проблемам, которые современный мир ставит перед христианами. Это агрессивная секуляризация, глобализация, размывание норм традиционной морали. Стоит отметить, что по этим вопросам последовательную позицию, близкую православной, занимает Папа Римский Бенедикт XVI ».

http://patriarchia.ru/db/text/1061567.ht...

Телеграмма обновленческих священнослужителей Средне-Азиатской епархии И. В. Сталину с поздравлением по случаю военных успехов Красной Армии 26. Благодарственное письмо архиепископа Йоркского патриарху Сергию за проявленное к делегации Англиканской Церкви гостеприимство 27. Письмо патриарха Сергия Г. Г. Карпову с просьбой о возбуждении ходатайства об амнистии осужденным священнослужителям 28. Письмо патриарха Московского и всея Руси Сергия И. В. Сталину о примирении Русской Православной Церкви и Грузинской автокефальной Православной Церкви 29. Обращение временно исполняющего дела благочинного Сталинской области протоиерея Г. Коханова к духовенству и верующим Донбасса о внесении пожертвований для Красной Армии и раненым воинам 30. Стихотворение епископа Димитрия (Градусова) «Родина» 31. Рождественское обращение патриарха Московского и всея Руси Сергия 32. Рождественское обращение митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (Симанского) к православным оккупированных Новгородской и Псковской областей 33. Сведения приходского совета Введенской церкви Кировского района г. Курска в райком партии о пожертвованиях на оборону и на помощь раненым с 8 февраля 1943 г. по 24 января 1944 г. 34. Справка командования партизанской бригады им. Котовского Вилейского областного штаба партизанского движения о сотрудничестве священника В. В. Бекаревича с партизанами и партийным подпольем 35. Справка управделами Московской епархии о пожертвованиях верующих Московской области ко дню Красной Армии 36. Письмо представителей православных церковных общин и духовенства г. Киева И. В. Сталину с благодарностью за освобождение Киева от фашистов и сбору средств в Фонд обороны " 37. Заявление митрополита Ленинградского и Новгородского Алексия (Симанского) уполномоченному Совета по делам Русской Православной Церкви при Леноблисполкоме с просьбой зарегистрировать его канцелярию 37а. Справка Управления делами Московской Патриархии в Совет по делам Русской Православной Церкви о пожертвованиях церквей православных епархий ко дню Красной Армии 1944 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На встрече обсуждались вопросы взаимодействия Церкви и Министерства образования и науки Российской Федерации. 14 февраля, в день памяти святого мученика Трифона, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил Божественную литургию и молебен святому в храме в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе. Перед началом богослужения Святейший Патриарх Кирилл поклонился святыне храма — иконе мученика Трифона с частицей мощей святого. За Божественной литургией пели три хора, один из них детский. Храм был полон молящихся. По прочтении Евангелия Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом. По окончании Литургии настоятель храма протоиерей Федор Рожик обратился к Святейшему Патриарху Кириллу со словами приветствия. В знак любви, благодарности и послушания отец Федор преподнес Святейшему Патриарху образ Спаса Нерукотворного. Предстоятель Русской Православной Церкви поблагодарил за дар и добрые пожелания. «Благодарю Бога, что свое первое Патриаршее богослужение вне кафедрального собора в городе Москве я совершил в этом святом храме, где пребывает чудотворный образ святого мученика Трифона, в день его памяти», — сказал Патриарх Кирилл. 14 февраля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил III Сретенские встречи православной молодежи в гостиничном комплексе «Даниловский». Мероприятие было организовано Патриаршим центром духовного развития детей и молодежи московского Данилова монастыря совместно с Отделом по делам молодежи Русской Православной Церкви и Комиссией по делам молодежи при Епархиальном совете города Москвы. 14 февраля, в канун праздника Сретения Господа нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в храме Всех святых во Всехсвятском, что на Соколе. По завершении богослужения настоятель храма протоиерей Василий Бабурин поздравил Святейшего Патриарха Кирилла с праздником Сретения Господня и «с избранием на великое Первосвятительское служение», подчеркнув, что новый Патриарх известен и москвичам, и всей стране в том числе и благодаря просветительской и миссионерской передаче «Слово пастыря».

http://e-vestnik.ru/news/sluzhenie_patri...

Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион проинформировал об участии делегаций Русской Православной Церкви в отпевании Святейшего Патриарха Болгарского Максима и Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Игнатия IV. В перерыве между заседаниями члены Синода вознесли во время литии в домовом храме во имя Всех святых, в Земле Российской просиявших, резиденции в Даниловой обители молитвы ко Господу об упокоении в небесных селениях новопреставленных Предстоятелей братских Поместных Церквей. Священный Синод ознакомился с итогами Первосвятительских визитов в Иерусалимский Патриархат, в Белоруссию и российские епархии. О зарубежных командировках, совершенных в период между октябрьским и декабрьским заседаниями, доложил председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион. Кроме того, члены Синода рассмотрели журналы о проведении в Москве XVI Всемирного Русского Народного Собора, заседании Межрелигиозного совета России, II Форуме православных женщин, совещании «Теология в вузах: взаимодействие Церкви, государства и общества», а также участии представителей Московского Патриархата в VI Ассамблее Русского мира и XII форуме «Петербургский диалог». Были изучены результаты состоявшихся со времени предыдущего заседания Священного Синода: конференции архиереев дальнего зарубежья, посвященной пятилетию подписания Акта о каноническом общении; заседания совместной рабочей группы Русской Православной Церкви и Управления по делам религии Турецкой Республики; собрания координационного комитета смешанной православно-католической богословской комиссии; богословского собеседования Русской Православной Церкви и Евангелической церкви Германии. Священным Синодом утверждены «Положение о деятельности воскресных школ Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации», «Типовой устав частного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр духовно-нравственного воспитания местной религиозной организации православного прихода храма Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»», «Стандарт учебно-воспитательной деятельности, реализуемой в воскресных школах (для детей) Русской Православной Церкви на территории Российской Федерации». Документы в 2011 и 2012 году разрабатывались Синодальным отделом религиозного образования и катехизации, обсуждались в интернете и на Международных Рождественских образовательных чтениях 2012 года. При этом члены Священного Синода подчеркнули рамочный характер документов: применять их следует применительно к местным условиям. С учетом местного законодательства перечисленные документы следует использовать и органам церковного управления самоуправляемых Церквей, а также иным епархиям, находящимся за пределами Российской Федерации. Документы будут опубликованы в ближайшие дни на официальном сайте Синодального отдела религиозного образования и катехизации.

http://pravmir.ru/25-26-dekabrya-na-zase...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010