Чудов монастырь – Градозащитники в большинстве своем поддерживают восстановление монастырей в Кремле. Но раздаются голоса о том, что 14-й корпус якобы является подлинным зданием, а восстановленные храмы будут новоделом. Что же подлинно в Кремле? – Во-первых, таких примеров восстановления разрушенных зданий в Европе много. В Варшаве восстановили центр города, разрушенный во время Второй мировой войны, в Таллинне сделали то же самое, в Германии восстановили стертый американцами с лица земли Дрезден. Культурные народы восстанавливают свои культурные ценности, уничтоженные варварскими нападениями. Лишь в России возникают вопросы: а можно ли восстанавливать свою культуру? Как только в России нужно восстановить памятник, то сейчас кто-нибудь начинает кричать, что это «новодел». При чем здесь новодел, если на этом месте стоял памятник, уничтоженный невеждами? Если вы живете в огромном городе, где есть дворцы, храмы, парки, и имеете сотни прекрасных зданий, а одно здание было разрушено разбойниками, тогда вы можете сказать: «Не будем его восстанавливать, оставим руины, как памятник варварства. У нас много памятников, мы богаты своим наследием и мы мало потеряем». Так происходит в Европе, богатой наследием, которая ценит и бережет его и позволяет себе такую роскошь (именно как роскошь!) что-то не восстанавливать. Москва была прекрасным, сказочным городом. У нас были сотни храмов, дворцов, уникальных сооружений. Все это снесено, снесены десятки старых кварталов, вместо них построены, как на Новом Арбате, как на Яузе и вообще по всему городу безликие гигантские сооружения, которые не любит ни один человек, и никто не пожалеет об их сносе, как произошло и с гостиницей «Россия», о которой уже все забыли. Когда вы смотрите на них, вы видите скучные, бездушные коммерческие, в основном, постройки XX–XXI веков, и не думаете о прошлом, как будто до этого никакой истории здесь и не было. Это разрушение было начато коммунистами и продолжено безродными капиталистами (есть и культурные капиталисты). И вот, даже когда президент страны говорит, что надо восстановить кремлевскую старину, то уже раздаются другие голоса, я бы сказал наглые вопли, которые говорят: «Что вы! Этого ни в коем случае нельзя делать! Это будет фальшивка! Лучше оставить бетонные сараи, чем строить новоделы в виде замечательных сооружений прошлого»! Это так они защищают подлинное, да?

http://pravmir.ru/litsom-k-rossii-ili-nu...

Сталинские высотки относятся к стилю советского ар-деко. В этом же стиле построено большинство крупных столичных объектов: Библиотека им. В. И. Ленина, центральные станции Московского метрополитена и многое другое. Стиль отличала вычурная роскошь. Золото, мрамор, широкие лестницы… Настоящие советские дворцы. Главное здание МГУ на Воробьевых горах Эту высотку сдали в 1953 году. На тот момент она была самой высокой в Европе. Ее высота вместе со шпилем составляла 240 метров. Архитекторами здания были: Высотка стала центральным строением целого комплекса зданий Московского Университета. Планировалось, что в общежитии у каждого студента будет отдельная комната, впоследствии это решение пересмотрелось. В главном здании расположены: Сейчас здание украшает шпиль, но по первоначальному плану на вершине должен был быть памятник М. В. Ломоносову. Гостиница «Украина» Эта высотка занимает второе место по высоте среди «Семи сестер». Здание сдали последним, в 1957 году. Над его созданием работали: Проект был очень сложным из-за близкого расположения реки и грунтовых вод. Высота строения составила 206 метров, 34 этажа. В 2005 году здание выкупили и превратили в гостиницу Radisson Collection Hotel Moscow . Жилой дом на Котельнической набережной Эта Сталинская высотка была сдана одной из первых. Над ней работали архитекторы: Строительство этого дома курировал Л. Берия. Первые жильцы приезжали в уже обставленные дорогостоящей техникой и мебелью квартиры. Разумеется, это были высшие чины, артисты и другие высокопоставленные москвичи. Это вызывало недовольство простых рабочих, которые отмечали социальное неравенство. Всего в 32-этажном здании расположены 700 квартир. Здесь также находятся кинотеатр «Иллюзион» и квартира-музей Г. С. Улановой. Высотку разделили на два корпуса. Этот дом до сих пор считается самым престижным жильем в столице. Здание Министерства иностранных дел Эту высотку сдали в 1953 году. Над ней работали: Высота здания составила 172 метра, 27 этажей. От остальных Сталинских высоток здание МИД отличало то, что изначально на нем не планировали устанавливать шпиль, но потом шпиль все же появился. Ряд источников утверждает, что шпиль сделали по личному указанию Сталина. Поскольку конструкция шпиля из-за особенностей архитектуры оказалась очень хрупкой, на нем не устанавливали пятиконечную звезду.

http://pravmir.ru/stalinskie-vysotki/

К своему великому празднику обитель сделалась неузнаваемою. Уже при выезде из леса к монастырю красуется на так называемом «Лобном месте» часовня. В ней сейчас для народа служат панихиды по преподобном, а потом будут служить молебны. Левее часовни, там же, в лесу видны двухэтажные деревянные дома (два), – это дворцы для ожидаемых сюда Великих Князей. На площадке пред монастырем дворянство воздвигает роскошный шатер для приема Их Величеств. Все дома пред монастырем, и направо, и налево, если смотреть на него, заняты гостиницами. Здесь же помещается канцелярия Тамбовского Губернатора (а сам он живет там же, где и я, только окнами за монастырь); здесь же и Почтово-телеграфное Отделение. По южной стороне монастыря устроены роскошные спуски с горы, с надежными перилами, а под горой за р. Саровкой целый ряд гостиниц,.. Знаю пока, что здесь помещаются монахини разных монастырей, здесь в особом бараке, почему-то не бревенчатом – певчие тамбовские и наши. На восток от монастыря в особом корпусе, кажется в помещении школы, расположились съехавшиеся земские начальники. Вблизи же монастыря – расположился московский кухмистер, которому на время торжеств сдано питание насельников монастырских гостиниц и даже некоторых насельников монастыря (напр. нас). В монастыре телефон... Ну, думал ли когда-нибудь Саров, что он будет потревожен телефонными звонками, и что из него будут переговариваться и с Дивеевом и с Арзамасом! Помещения собственно для богомольцев устроены вдали от монастыря, версты за три – четыре от него. Представь все эти сооружения, и получится в настоящее время в Сарове настоящий городок... Впрочем, место, где устроены бараки для народа, и называется «народным городком». Для Государя с Государыней Императрицей отделаны скромные настоятельские кельи. Для Вдовствующей Императрицы приготовлены так называемые архиерейские комнаты, богатые тоже своею скудостью. Приезд Высоких гостей ожидается числа 17. Приехал я в Саров вечером. Пока шла всенощная, пока – ужин, потом купанье, – уже стемнилось и я Сарова в субботу, день приезда, не видал. А вчера с самого утра и до 4 час. дня меня тоже не было в Сарове: я служил с Высокопреосвященным нашим Митрополитом в Серафимо-Дивеевом монастыре. Ранним утром, в 6 1/2 час., выехал я на монастырских лошадях вместе с о. Наместником нашей лавры. Ехать приходится верст 14. Дорога до д. Балыкова – прежняя, Саровским лесом, а потом исключительно полями и песками. Пыль невозможная. По всей дороге приходилось и встречать и обгонять богомольцев... Да! Ведь по этой же дороге без сомнения когда-то ходил к своим «сироткам», дивеевским инокиням, их духовный отец-устроитель, преподобный старец... В Дивеево приехали в 8 час. утра и прежде всего постарались умыться. Ровно 9 час. утра прибыл наш Владыка. Собор в Дивееве прекрасен и снаружи, и внутри. Всюду образцовая чистота, чем впрочем могут всегда похвалиться, в противоположность мужским, все женские обители. Церкви и колокольня – каменные. Корпуса для сестер деревянные.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Предлагаемое издание, разумеется, тоже не идеально, но зато это первое ПОЛНОЕ издание Дневников, которое давно ожидают самые широкие читательские круги в Японии, России и в других странах. Издательство преследовало скромную задачу — обнародовать как можно скорее полный текст Дневников, чтобы привлечь внимание читателей к неординарной личности и богатейшему наследию Святого Николая Японского и способствовать будущему фундаментальному изданию и последующему изучению его наследия. Мы считаем, что издание всего массива Дневников Святого Николая Японского должно дать исследователю полноценный текст Дневников, отвечающий современным требованиям, предъявляемым к публикации исторических источников. Дневники Николая Японского после его смерти были переданы в собрание рукописей Святейшего Синода, в составе которого хранятся и по сей день. В свое время эти Дневники (написанные довольно неразборчивым почерком, с большим количеством сокращений) были расшифрованы К. И. и Л. Н. Логачевыми. Эта расшифровка была положена в основу изданий: «Дневники Святого Николая Японского. Сост. К. Накамура, Е. Накамура, Р. Ясуи, М. Наганава. Издательство Хоккайдского университета. 1994» и «Праведное житие и апостольские труды Святителя Николая, архиепископа Японского по его своеручным записям. Ч. 1–2. СПб., 1996». Первое из них не включило дневники за 2–ю половину 1880 г., второе не содержит указателей, комментариев и расшифровок встречающихся в тексте японских слов. Кроме того, ряд слов в тексте был расшифрован неточно; имелись и отдельные пропуски. В настоящем издании воспроизведены карандашные подчеркивания, сделанные Святым Николаем Японским. Нам представляется, что эти подчеркивания отражают наиболее важные мысли автора Дневников и его отношение к описываемым событиям и в силу этого дают дополнительную информацию для читателя. Ограниченность в сроках выхода пятитомного собрания не позволили снабдить все Дневники полноценными комментариями и справочным аппаратом. Первый том Дневника, относящийся к пребыванию о. Николая в России, сопровождает аннотированный указатель имен, а также предметно–тематический указатель, включающий географические названия, отдельные объекты (дворцы, гостиницы и т. д.), общественные организации и периодические издания, храмы и монастыри, учебные заведения, государственные учреждения и некоторые японские реалии, упомянутые в Дневниках. В результате большая часть упомянутых в публикуемых дневниках имен и реалий комментируется в указателях, а также в прилагаемом к ним словаре православных церковных терминов. В самых необходимых случаях комментарии даются в постраничных примечаниях.

http://predanie.ru/book/214600-dnevniki-...

Пока монах делился с нами сведениями о бурном прошлом Святогорья эти дополнены теми, которые приводятся Филаретом, архиепископом дорога свернула направо, и далеко внизу открылся такой дивный уголок, что мы остановились, как очарованные. Представьте себе извив Донца, освещенный луною. Стены монастыря, колокольни и храмы, белые среди черной рамки леса, как будто сползли к реке с высоких гор и пропали в воде, оставив на спуске часовенки и церковки. Нам сверху были видны дворцы обители, блестящие под лучами месяца купола, длинный ряд келий с черными окнами, кровля храмов, у которых круглятся окутанные серебристым сиянием раины каштанов. В лесах и рощах вокруг обители еще сильнее и громче разливаются соловьи и только меловые горы стоят вдали, молчаливые и величавые, словно сторожа от кого-то эту чудную пустыню. Лягушки внизу по Донцу орут вовсю. - Что твоя птица, — заметил инок. — Иная каналья так кричит, что всех превозвышает своим гласом. Будто утка. Поп на эпитимии. Гостиница Навстречу нам попался оборванный попик. Впалые глаза страдальчески глядят на поблекшем лице, руки и ноги развинчены — во все стороны ходят. Он подобострастно поклонился монаху. - Здравствуй, отче! — приветствовал его тот. Попик поклонился еще ниже. - Ну что, писем нет? - Нет, нет их… нет и не будет. Господи, Господи, Господи! И попик как-то растерянно посмотрел на нас. - Бог милостив! - К кому милостив, а к кому… - А ты не ропщи, неразумный! — И монах стукнул попика пальцем в лоб. — Тебе не дано понимать путей Его. - Я не ропщу, отче… не ропщу… Червь я. Не ропщу, а воздыхаю! От всех скорбей моих воздыхаю… Раздавлен и изнеможен. - Вот тоже, — бесцеремонно указал на него инок, — на эпитимию к нам прислан в обитель. Жену имеет, деток. - Пять деток! Пять, отче!.. Охо-хо-хо!.. Пять, пять! Детки малые, неразумные. - А ты не ропщи! Ну, что заладил — пять! Бог видит… - Ох, видит! — продолжал растерянно воздыхать тот. — Малых… неразумных… Лицо его как-то задергалось, искривилось. Из впалых глаз понуренного попика покатились слезы. В горле захрипело что-то. Весь он точно осел разом.

http://azbyka.ru/fiction/svyatye-gory/

Правда, к моменту спора Зарядье было уже сильно испорчено, и испорчено двумя способами. Во-первых, многие старинные постройки не пережили предыдущих десятилетий. Первый удар по Зарядыо был нанесен в конце сороковых годов. Тогда на месте Зарядья предполагалось даже строительство высотного здания. Как известно, в те годы было снесено около четырехсот старинных и ценнейших московских зданий, Сухарева башня, Красные ворота, Триумфальная арка, Китайгородская стена. Да мало ли… Досталось тогда и Зарядыо, и досталось как следует. Цельный архитектурный облик оно потеряло уже тогда. Но, конечно, Зарядье было еще восстановимо. Во-вторых, остатки Зарядья десятилетиями не приводились в порядок, не подновлялись, не красились и постепенно приобретали вид рухляди, и вот именно, как выразился инженер Светличный, «ветхозаветного хлама». Один левый, авангардистский, если не футуристический, архитектор, поклонник Корбюзье, еще в двадцатые годы в журнале написал, что нам ничего не надо делать со старинными зданиями, надо только не приводить их в порядок, и тогда лет через тридцать дезинфекция Москвы будет безболезненным процессом. А тех, за кем было последнее слово на разрешение строительства гостиницы, можно и понять. Посмотрели они на обшарпанные, потерявшие всякий вид, а то и полуразваливающиеся строения и махнули рукой. Этот хлам-то? Убрать его. А что же еще с ним делать? И вот, словно нарочно для того, чтобы показать нам, какая красота таилась в неприглядном хламе, какая красота была задавлена бетонной глыбой, оставили архитекторы несколько деталей Зарядья по краям от гостиницы. На этот раз привели эти «детали» в порядок, отреставрировали (а и всего-то надо было косметику навести), и все ахнули: красота-то какая! Знаменский собор в Москве (Продолжение) Итак, теперь мы знаем, что Знаменский собор есть уцелевшая архитектурная деталь Знаменского монастыря, который сам был деталью московского Зарядья, Старой Москвы, средневековой Руси… Когда старый архитектурный памятник уцелел и его даже отреставрировали, всегда возникает вопрос, что же с ним делать дальше, как его практически использовать. Использование отреставрированных памятников старины не такое простое дело. Чаще всего в уцелевших зданиях, будь то церкви, дворцы, замки, отдельные дома, размещают выставки живописи, скульптуры или другие музейные экспозиции.

http://azbyka.ru/fiction/prodolzhenie-vr...

748 «Молим тя, благый царю... имхомъ от Петра». – Между словами «царства своего» и «яко Павелъ оскоръбивъ» данного фрагмента в греческом тексте помещалась, собственно, просьба иудеев, выпавшая из славянского перевода: не приближаться Павлу к этим пределам. 749 Симон волхв – современник апостолов, родом из Гиттона (Самария). Стоял у истоков гностицизма, представляющего собой совокупность религиозно-философских учений, подходивших к христианству с точки зрения языческого (как еллинского, так и восточного) духовного опыта. Деяния (8, 9–24) сообщают, что вслед за крещением Симон попытался купить себе дар низведения даров Святого Духа, за что был обличен апостолом Петром. Дополнительные сведения о Симоне представляют ранние христианские писатели (Ириней, Ипполит и др.). Известно, в частности, что, добиваясь «согласования» своего учения с христианством, он объявлял себя «отцом», «сыном» и «святым духом». 755 Дидим (совр. остров Липари) – крупнейший остров в группе Липарских островов в Тирренском море у берегов Сицилии. 756 Путеол (совр. Поццуоли) – порт, один из богатейших торговых городов Римской империи, находится в 10 км от Неаполя. 757 Диоскор же Навкрилъ... – Не будучи переведенным, «Навкрилъ» (владелец корабля, капитан) истолковано переводчиком как прозвище. В отношении же имени Диоскор уместно вспомнить, что в канонических Деяниях Диоскурами (Диоскорами) назывался корабль, на котором апостол Павел прибыл в Путеол. 758 ...Ваасъ. – Имеется в виду Байи (совр. Байа-е-Латина), курортный город в итальянской провинции Казерта, где располагались дворцы римской знати на море. 761 ...Трибула Таверни. – Три Таверны (Три Гостиницы, совр. Чистерна-ди-Латина), городок неподалеку от Рима. 762 ...Апьпио Форо... – Аппиев Форум (Аппиева Площадь), местечко неподалеку от Рима, названное по имени основавшего его Аппия Клавдия. 771 Агриппа – Ирод Агриппа II, воспитывавшийся при дворе римского императора Клавдия, упоминается в 25-й главе канонических Деяний. Там описана встреча апостола Павла с Агриппой в Самарии.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В отличие от других иностранных авторов, Гамсун упоминает не о храмах и часовнях, где можно было видеть молящихся прихожан; он пишет про … железнодорожный вокзал: «Вечером мы заблаговременно приезжаем на Николаевский вокзал. Здесь я впервые вижу лампады, горящие перед иконами. Когда в глубине открываются двери, в зал врывается шум паровозов и стук колес, но, несмотря на этот шум, перед ликами святых денно и нощно горят вечные лампады, денно и нощно, иконы похожи на маленькие алтари – к ним ведут две ступеньки, и лампады теплятся тихим светом. Приходя или уходя, русские крестятся перед иконами. Они осеняют себя крестным знамением, опускаются на колени, бьют поклоны и снова крестятся, и все это они проделывают привычно и очень быстро. Я слышал, что русские никогда не пускаются в дорогу, не исполнив этого обряда; матери подталкивают детей поближе к святым, и старые, увешанные орденами офицеры обнажают головы, отвешивают поклоны и многажды осеняют себя крестным знамением, прося об удаче в пути». 48 Из очерка ”В сказочном царстве”, описывающего путешествие автора по России в 1899 г., читатель может узнать, сколь обильна и процветающа была наша страна накануне трагического переворота… После 1917 года в советской России началась борьба с «религиозными предрассудками»; гонения обрушились в первую очередь на Русскую Православную Церковь . Под видом борьбы с голодом из храмов изымалась церковная утварь из золота и серебра. Затем последовало массовое закрытие церквей, иконы уничтожались, наиболее ценные передавались в музеи, многое ушло за границу. Вот свидетельство испанского журналиста Феликса Роса, посетившего Ленинград в начале 1930-х гг. «Гостиница «Европа» занимает целый квартал; если смотреть со стороны входа, ее левая сторона выходит на проспект 25 Октября, 49 – пишет испанский автор. – Это потрясающее здание, выстроенное со старым имперским размахом. Над входом нависает широкий козырек, украшенный ажурной решеткой. Мы поднимаемся по ступенькам и проходим в холл. Направо от нас – коридор и лифты; налево – множество необходимых помещений: широкий проход, ведущий в туристическое бюро. В туристическом бюро стоит прилавок с плакатами, альбомами, книгами, картами, журналами, эстампами; на другом продаются карты с антирелигиозными рисунками, гитары, пудреницы, портсигары, деревянные игрушки… В глубине бюро – еще одна дверь, на которой написано «Antiquites», это вход в большую комнату, всю заставленную иконами, старинными картинами, раньше украшавшими храмы и дворцы, изделиями из металла, церковной утварью, изящными светильниками, коврами, канделябрами, занавесями, доспехами, мебелью: потрясающая коллекция произведений искусства. Возле самой двери, как предвозвестье того, что здесь можно увидеть, висит хорошая копия «Святого Иоанна Крестителя» Мурильо – оригинал хранится в Эрмитаже. Такая торговля ведется в каждой гостинице Советского Союза. Так легче вывезти антиквариат за границу, но платишь много дороже, чем в обычном магазине». 50

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

И сколько в городе мест для молитвы, одного дня недостаточно, чтобы их всех обойти! Но нет слов и голоса описать тебе пещеру Спасителя в селении Христа, у гостиницы Марии (так как каждый, конечно, склонен хвалить то, что он имеет). Но ясли Младенца лучше почтить молчанием, чем самыми красноречивыми словами. Да и где здесь огромные портики и позолоченные потолки? И где здесь дома, построенные и украшенные при помощи старания и труда несчастных рабов (отверженных)? И где здесь залы, как дворцы, построенные богачами для того, чтобы разлагающияся тела людей могли бы двигаться среди роскоши и видеть над собою крышу собственной постройки, а не небеса, и что может быть отвратительней этого творения? И подумай, в этом маленьком уголке земли родился Творец небес, здесь Он был спеленан, здесь Ему поклонились пастухи и приведенные звездою мудрецы. Это место, я верю, святее Торпеянскаго камня (Rupes Tarpeia) в Риме, не раз ударяемаго молнией, что означает, что он неугоден Богу. Прочитай Откровение св. Иоанна и подумай о жене в багряном, и на челе ея написанных именах богохульных, и о семи холмах, и о водах, и о падении Вавилона. И Господь сказал: «Выйди от ней, народ мой, чтобы не участвовать вам в грехах ея и не подвергнуться язвам ея» ( Откр.18:4 ). И вспомним пророка Иеремию: «Бегите из среды Вавилона, и спасайте каждый душу свою. Так как пал Вавилон, и сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу» ( Иер.51:6 ; Откр.18:2 ). Здесь находится святая Церковь , здесь победа Апостолов и мучеников, здесь истинная вера во Христа, проповедываемая Апостолами и презираемая еллинами, здесь имя «христиан» каждый день прославляется. Но жизнь большого города с его мирскими делами (Иерусалим), властью, встречами, собраниями, почитанием и порицанием одних другими, приемы – все это так чуждо идеалу монашества и их стремлению к уединению. Так без сомнения, если мы будем встречаться с теми, кто нас посещает, мы потеряем наш покой, а если мы откажемся их принять, то нас обвинят в гордости. Иногда же, для того, чтобы ответить на их посещение, мы отправимся к дверям их гордых домов, то войдя в их золоченыя ворота, подвергнемся насмешкам их слуг.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Надобно также упомянуть, что, услышав в это время о волнении восточных варваров показав, что ему остается одержать и эту победу, Константин решился идти в поход против персов. Приняв такое намерение, он привел в движение воинские дружины, сообщил о том окружавшим себя епископам и объявил, что некоторые из них должны находиться при нем для отправления богослужения. Епископы говорили, что они с великим усердием готовы следовать его воле и не думают отказываться, что своими молитвами к Богу они будут содействовать и соратничать ему. Обрадованный такими словами, он написал им подорожную, потом с великим тщанием устроил для этой войны и палатку наподобие церкви, чтобы в ней к подателю победы Богу вместе с епископами возносить свои молитвы. Глава 57. О том, как, приняв персидское посольство, провел он пасхальную ночь вместе с другими. Между тем персы, узнав о приготовлениях василевса к войне и очень боясь вступить с ним в битву, отправили к нему послов просить мира. Миролюбивейший василевс, благосклонно приняв персидское посольство, охотно заключил с ними и дружественный договор. Наступил уже великий праздник Пасхи, и василевс, вместе с другими вознося молитвы к Богу, провел всю пасхальную ночь в бодрствовании. Глава 58. О постройке храма в честь Апостолов в Константинополе. После сего начал он в одноименном себе городе строить храм в память Апостолов, и когда это здание возведено было до несказанной высоты, стены его с верху до низу василевс обложил разноцветно блистающими камнями, а купол, украшенный мелкими углублениями, покрыл весь золотом. Снаружи, вместо черепицы, медь доставляла зданию надежную защиту от дождей, по меди же положена густая позолота, так что блеск ее, при отражении солнечных лучей, был ослепителен даже для отдаленных зрителей, купол вокруг обведен был решетчатым, сделанным из золота и меди барельефом. Глава 59. Описание того же храма. Так-то великая щедрость и усердие василевса украсили этот храм. Вокруг же храма простирался весьма обширный двор, открытый для чистого воздуха, по четырем его сторонам тянулись портики и замыкали площадь, окружавшую храм, за портиками занимали пространство дворцы василевса, бани, гостиницы и многие другие помещения, приспособленные к удобствам стражей ( φρουροις) этого места. Глава 60. О том, что он устроил в нем гробницу для своего погребения.

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Kesari...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010