31) «Советы пророков, пригодные для нашего времени». Там же, май, стр. 92–102. —281— 32) «Тир и причины его падения». Там же, июнь, стр. 175–191. 33) «Ночь» ( Ис.21:11–12 ). Там же, июль, стр. 298–308. 34) «Не следует унывать». Там же, сентябрь, стр. 99–110. 35) «Умная женщина из Авель-Беф-Маахи». Там же, 1878, ноябрь, стр. 291–314. 36) «Кармелитянка Авигея». Там же, декабрь, стр. 466–480. 37) «Памяти прошлого». ( Втор.4:9–10 ). Там же, 1879, январь, стр. 74–89. 38) «Гробы прихоти и постная пища». Там же, март, стр. 325–348. 39) «Упрек Давида и совет Иоддая». Там же, май, стр. 85–99. 40) «Проклятие Иофама». Там же, июль-август, стр. 285–300. 41) «По поводу события 19 ноября 1879 года». 2873 Там же, 1880, январь, стр. 93–112. Отзыв в Москов. Церк. Ведомостях 1880 г., 5. 42) «День нашего Царя» (19 февраля 1855–1880 г.). Душепол. Чтение 1880 г., февраль, стр. 220–234. 43) «Записанный день. Из жизни пророка Иезекииля». Там же, февраль и март, стр. 187–210 и 272–294. 44) «Маханаимский дворец». (По поводу события 5 февраля 1880 года). Там же, март, стр. 354–362. 45) «Беглецы». Там же, апрель, стр. 461–474. 46) «У современного костра». Там же, сентябрь, стр. 59–74. 47) «Не прогневайся, Бог подаст». Правосл. Обозр. 1881, февраль, стр. 249–262. 48) «Желанная встреча». (По поводу появления новой секты). Душепол. Чтен. 1881, январь, стр. 39–60. 49) «Плачевная песнь». (По поводу мученической кон- —282— чины Государя Императора Александра II)». Там же апрель, стр. 505–509. 50) «Царское завещание». Там же, май, стр. 89–104. 51) «Очищение земли». (По поводу полугодовщины события 1 марта). Там же, сентябрь, стр. 65–78. 52) «Вечная память». (По поводу годовщины того же события). Там же, 1882, март, стр. 323–335. 53) «Мечты, мираж и действительность» Правосл. Обозр. 1883, январь, стр. 9–29. 54) «Народная воля». (По поводу проделок революционной партии). Там же, май, стр. 219–232. 55) «Благовестническая доля». Душепол. Чтение 1885, январь, стр. 33–53. 56) «Дар царицы (Елены Адиабенской) храму Иерусалимскому». Там же, 1888, июнь, стр. 129–150.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Лично сам царь Петр считал себя владельцем земли с 800 душ в Новгородской губернии. Екатерина I имела в своем владении 5.000 дворов и 21.400 душ. (Там же). Дворяне налогов в казну не платили до начала XIX века, когда такой налог был введен при М.М. Сперанском. Доклады и приговоры, состоявшиеся в Правительствующем Сенате в царствование Петра Великаго, изданные Императорскою Академиею наук под ред. Н.В. Качалова. Т. IV. Кн. 1. с.519. Там же, с. 569. Там же. Там же. Там же, с. 570. Там же, с. 569. Там же, с. 570. Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. См. Свод Законов Российской Империи, пункт 2833. Там же. T.IV. Кн. 2. 1158. С. 956. Там же. Т. IV. Кн. 2. 866. С. 677. Там же. T.IV. Кн. 1. 696. С. 568. Там же. T.V. Кн. 1. 626. С. 500. К.А. Коровин. Моя жизнь. Мемуарные записи. Электронная версия. Доклады и приговоры, состоявшиеся в Правительствующем Сенате в царствование Петра Великаго, изданные Императорскою Академиею наук под ред. Н.В. Качалова. T.IV. Кн. 2. 1182. С. 974. Там же. Там же. 1480. С.1226–1227. Там же. 1480. С.1226–1227. Там же. T.V. Кн. 1. 124. С. 83. Там же. Т. VI. Кн. 1. СПб., 1901. 552. С. 493. Там же. T.V. Кн. 1. 730. С. 571. Там же. Там же. Там же. T.VI. Кн. 1. 443. С. 378. Доклады и приговоры, состоявшиеся в Правительствующем Сенате в царствование Петра Великаго, изданные Императорскою Академиею наук под ред. Н.В. Качалова. Т. II. Кн. 2. Д. 1375. С. 1132–1133. Там же. T.V. Кн. 1. 437. С. 322. Там же. T.V. Кн. 1. 373. С. 281. Там же. T.V. Кн. 1. С. 163–164. Там же. T.V. Кн. 2. С. 1058–1059. Там же. Доклады и приговоры, состоявшиеся в Правительствующем Сенате в царствование Петра Великаго, изданные Императорскою Академиею наук под ред. Н.В. Качалова. T.V. Кн. 1. 170. С. 116–117. Там же. С. 117. Там же. Т. VI. Кн. 1. СПб., 1901. 552. С. 492–493. Там же. Там же. Там же. Там же. Л.В. Выскочков. Об этническом составе сельского населения Северо-запада России//Петербург и губерния. «Наука», 1989. Издание храма Казанской иконы Божией Матери г. Тосно, 2010

http://azbyka.ru/fiction/k-300-letiyu-to...

Деньги определяют, что ты будешь делать, что ты не будешь делать, что будешь продавать, что не будешь продавать, почем, сколько, когда, кому. Все будут определять деньги. Это означает – из гнусной корысти. А вот не из гнусной корысти мы можем «уйти часа в два, но уйдем поздно». Странно из уст священника слышать Владимира Маяковского в положительном значении, а вот. Вот это уже не из гнусной корысти, но из усердия. То есть у меня в два закончился рабочий день. Мы можем уйти часа в два, но мы уйдем поздно. Из усердия. Да, эти самые большевики, почему они победили? Потому что они играли, как музыканты играют на струнах, на извечной тоске человеческого сердца. В данном случае – тоске русского человека по Евангелию. И вот, когда они это услышали, люди, они за этим пошли. Но, правда, где оказались, мы все знаем. То есть как ловко лукавый обвел всех вокруг пальца. Но у нас-то лучше ситуация, у нас-то Церковь Божия. И стадо Божие. Но вот это тоже очень важно – поступать из усердия, а не из гнусной корысти. Чтобы не правил капитал. Очень важно поступать из усердия, а не из гнусной корысти. Чтобы не правил капитал Хотя он все еще есть – наши требы, много чего, все по прейскуранту, и мы знаем, сколько что стоит. И люди. Стоишь на остановке: батюшка, а покреститься, – сколько это будет стоить? А рядом стоят люди. Я стою со стыдом. Что ты будешь делать? Что говорить-то? Сколько это будет стоить? Поэтому, конечно, хорошо, когда мы можем, не лукавя, сказать: нисколько. А если ты при этом врешь, тогда ж Оттуда будут с тобой разбираться. А чтоб не врать, значит, надо что-то делать. Чтобы действительно в Церкви были пожертвования, без которых не может быть и не должно быть, жертвование – это действительно святое дело каждого верующего человека. Может, в дальнейшем нашем собеседовании будут какие-то конкретные примеры, как это конкретно делать, как это действительно реализовывать. Ну, например, в нашей епархии Крещение бесплатно. Там, крестик, свечки люди берут. Тут люди понимают – это материальные ценности, вещи.

http://pravoslavie.ru/146536.html

Что касается возможности нового брака для невиновной в прелюбодеянии стороны, то хотя по мнению некоторых православных исследователей она признаётся свт. Иоанном, на наш взгляд, такой вывод делать некорректно, как по причине отсутствия в его поучениях прямого и бесспорного указания на такое дозволение, так и в силу других причин, которые мы представили выше. Будучи авторитетным выразителем святоотеческой традиции и прекрасным экзегетом, святитель Иоанн достаточно подробно раскрывает и обосновывает идею нерасторжимости христианского брака. Его сочинения и проповеди являются ценными свидетельствами учения Восточной Церкви IV века по этой важной теме.   Список использованных источников и литературы:     Учение святителя Иоанна Златоуста о браке. М., 2007. С. 270. Беседы на святого Матфея Евангелиста, 36. Григоревский М. С. Учение святителя Иоанна Златоуста о браке. С. 209. Беседы на святого Матфея Евангелиста, 17. Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. Беседы на первое послание к Коринфянам, 19. См.: Книга о девстве, 41. Там же. Там же. Там же. Беседы о браке, 3. Книга о девстве, В русском переводе творений святителя: Беседа на слова: «Жена связана законом, доколе жив муж её..» (1 Кор. 7:39-40). Там же. Там же. Там же. Там же. Там же. Учение святителя Иоанна Златоуста о браке. С. 231. См. также Н. Н. Глубоковский . Развод по прелюбодеянию и его последствия по учению Христа Спасителя//Азбука веры. URL: . Беседы на святого Матфея Евангелиста, 17. Беседа на слова: «Жена связана законом, доколе жив муж её..» (1 Кор. 7:39-40). Там же. Там же. Там же. Беседы на первое послание к Коринфянам, 19. Там же. См.: Григоревский М. С. Учение святителя Иоанна Златоуста о браке. С. 284–285.   Источник: Богослов.Ru Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается.

http://bogoslov.ru/article/6174330

    Странник . Нет, голубушка, нет... (Пьёт. После паузы.) Старичок со мной шёл один. Какой случай рассказывал... Был в монастыре их послушник. Молодой, лет восемнадцати, парнишка. Да... По усердию хотя бы старику в пору. На работу ли, в церковь ли -- всюду он. Нрава хорошего. Тихий, приветливый, ласковый... Да... А устав в монастыре строгий. Игумен -- старик требовательный. Ни-ни, чтобы там службу пропустить или что... Особого монаха назначил ходить по кельям, к заутрени будить. Ну, народ молодой, да и работы много. Другой и проспит, и запоздает. К кому два, к кому три раза придёт постучится. А к этому как ни придёт, он уже встал, и обут, и умыт... Да... Дивуются все. Просто дивуются. Как, мол, это, ни разу не заспится. С устатку или что... Дошло до старца... Да... Вот и приступил к нему на исповеди, как да почему. Откройся, говорит. Не в чем, говорит, открываться -- приучил себя и всё... Да... Ничего, говорит, такого нет. Долго запирался. Да старец опытный. Видит -- дело не больно просто. Одно говорит: признавайся... Да... Утаивался, утаивался да и открылся. Кто-то, говорит, меня допреж монаха будит. Кто, спрашивает, будит? Голос, говорит, слышу... Разгневался старец: это бес, говорит, а ты не каешься да ещё запираться вздумал. А послушнику и обидно показалось... Нет, говорит, не бес, а это за моё усердие посылает Бог. Да... за святого, значит, почитал себя в душе-то. А, говорит старец, Бог посылает, хорошо. Как придёшь в келью, выпей два больших стакана вина. Да грех, говорит. По повелению старца -- не грех! Послушание опрежь всего. Ступай, говорит, и сделай, как велю... Да... Опечалился, нечего делать. Ослушаться -- грех. Пришёл в келейку свою, принёс вина, выпил... Без привычки-то, известное дело, охмелел да тут же и заснул... Да... Приходит наутро монах. Стучит. Ответа нет... Да... Что, думает, за диковина? Никогда не засыпал, а тут -- на. Или, мол, ушёл куда... Ещё постучал -- молчит. Прислушался: слышит, будто кто стонет. Да... Ну, тут тревога пошла. Видят уж, неладное что-то. Дверь сломали. Лежит послушник чуть живой, в крови весь, израненный... Да... А дело так было. Как, значит, напился он да заснул, утром-то вражьего голоса и не послушал. Враг видит: открыли его проделки, давай тело мучить и изранил всего... Да... Долго прохворал. Поправился. Пришёл к старцу. А старец и говорит: будешь, говорит, теперь голосов слушать? Нет, говорит, прости Христа ради -- возгордился. То-то, говорит, иди да берегись паче всего гордости... Да... Дивуюсь я, на какие хитрости враг человеческий пускается. Будто бы добро совершает, к службе будит -- а он вон что... Диво...

http://predanie.ru/book/117060-proza-pes...

Странник. Нет, голубушка, нет…  (Пьёт. После паузы.)  Старичок со мной шёл один. Какой случай рассказывал… Был в монастыре их послушник. Молодой, лет восемнадцати, парнишка. Да… По усердию хотя бы старику в пору. На работу ли, в церковь ли – всюду он. Нрава хорошего. Тихий, приветливый, ласковый… Да… А устав в монастыре строгий. Игумен – старик требовательный. Ни-ни, чтобы там службу пропустить или что… Особого монаха назначил ходить по кельям, к заутрени будить. Ну, народ молодой, да и работы много. Другой и проспит, и запоздает. К кому два, к кому три раза придёт постучится. А к этому как ни придёт, он уже встал, и обут, и умыт… Да… Дивуются все. Просто дивуются. Как, мол, это, ни разу не заспится. С устатку или что… Дошло до старца… Да… Вот и приступил к нему на исповеди, как да почему. Откройся, говорит. Не в чем, говорит, открываться – приучил себя и всё… Да… Ничего, говорит, такого нет. Долго запирался. Да старец опытный. Видит – дело не больно просто. Одно говорит: признавайся… Да… Утаивался, утаивался да и открылся. Кто-то, говорит, меня допреж монаха будит. Кто, спрашивает, будит? Голос, говорит, слышу… Разгневался старец: это бес, говорит, а ты не каешься да ещё запираться вздумал. А послушнику и обидно показалось… Нет, говорит, не бес, а это за моё усердие посылает Бог. Да… за святого, значит, почитал себя в душе-то. А, говорит старец, Бог посылает, хорошо. Как придёшь в келью, выпей два больших стакана вина. Да грех, говорит. По повелению старца – не грех! Послушание опрежь всего. Ступай, говорит, и сделай, как велю… Да… Опечалился, нечего делать. Ослушаться – грех. Пришёл в келейку свою, принёс вина, выпил… Без привычки-то, известное дело, охмелел да тут же и заснул… Да… Приходит наутро монах. Стучит. Ответа нет… Да… Что, думает, за диковина? Никогда не засыпал, а тут – на. Или, мол, ушёл куда… Ещё постучал – молчит. Прислушался: слышит, будто кто стонет. Да… Ну, тут тревога пошла. Видят уж, неладное что-то. Дверь сломали. Лежит послушник чуть живой, в крови весь, израненный… Да… А дело так было. Как, значит, напился он да заснул, утром-то вражьего голоса и не послушал. Враг видит: открыли его проделки, давай тело мучить и изранил всего… Да… Долго прохворал. Поправился. Пришёл к старцу. А старец и говорит: будешь, говорит, теперь голосов слушать? Нет, говорит, прости Христа ради – возгордился. То-то, говорит, иди да берегись паче всего гордости… Да… Дивуюсь я, на какие хитрости враг человеческий пускается. Будто бы добро совершает, к службе будит – а он вон что… Диво…

http://azbyka.ru/fiction/intelligenciya/

(об. 18) Да покровец, Агнец на тафте на алой шиты шолкы, а около обложен тафтою синею, а по углом четыре херувимы, шиты —194— шолкы и подпись шолком же. Да другой покровец распятье Христово, с сторону Пречистая да з другую Богослов, на тафте на богровой шит шолком, а обложен тафтою алыю, по углом 4 еваггелисты да подпись болшая шолком же шита. Да в сударе ж лежит (была пелена Феодо (л. 19) сьевскые иконы) камка куфтер червчета; крест на ней, дробниц 10 серебрены позолочены, а обсажены дробници кругом жемчюгом, а подпись жемчюгом же сажена, да кругом всее пелены в две верви жемчюгом сажено, да в две верви золотом шито. Да индитья на тафте на червчетой, три святых образы шиты: Наоум да Феодор Стратилат да Мина, да обложена тафтою черныю, а по тафте шиты 12 праздников, а венцы у всех золотом шиты. Покровы на старце Иосифе три: два новы, а третей ветчян (на поле: образ шит его); ве(об. 19)нци у них и подпись золотом шиты. Да верхних покровов с кресты: покров бархат черн, а крест на нем серебром шит, да покров отлас лазорев, обложен камка си (ня?), крест на нем тафтян; покров отлас богров, крест на нем тафта червчета; покров отлас дымчет без креста; да покров ветчян отлас черн; да покров отлас богров, крест на нем тафта зелена. Да в олтаре, в книгохранилници, два блюдца цининные да миска цининна ж да кружечка камена, а покрышка оловяная. Да шесть кандей болших, что о велице (л. 20) дни звонят на обедне перед евангелием, да кружечка оловяная Осифова. (л. 21) В Богоявлении, в теплой церкви, деисус стоячей, девять икон, на гладком золоте, письмо Володимерово, Денисьева сына, да ученика их Тучково. Да восемь пророков на четырех иконах тех же икон, что в болшей церкви четыре пророкы стоять в старом приделе. Да две иконы местные, локотници болшие: святое Богоявление Феодосиева письма, обложена серебром и золочена, манастырская, а окладывал Марко старец. Да у тое ж иконы пелена бархат ал, обложена камка куфтерь; крест на пелене камка бела з золотом. Да другая пелена у тое ж иконы отлас зелен, обложена тафтою тауси(об. 21)нныю; крест на пелене на пояске на тканом прошит золом. Да другая икона Пречистая Одигитриа Дионисьева письма, манастырская ж, обложена серебром, а окладывал Марко старец. Да у тое ж иконы пелена бархат богров на червчете земле, обложена узенко бархатом черным, да на пелене крест шит золотом. Да третья икона в трапезе стоит Пречистая Одигитриа письма Дионисьева, обложена серебром, а окладывал Иона Смолиньской. Да три иконы местные болшие, на гладком золоте, а на них писаны образы преподобных. (л. 22) На тябле икон пядниц, на гладком золоте: икона Троица святая, икона О Тебе радуется, икона въскресение Христово, икона распятье Христово, икона Спас седячей, икона Пречистая Одигитриа – те обе Денисьева письма. Икона архааггел Михаил, икона стара Благовещение святыя Богородици, икона Сава Освященный, икона мученик Еустратий, икона невеличька Матфей евангелист, икона Данил Столпник, икона Алеξей чюдотворец, икона Алеξандр игумен,

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

– «У той холодной церкви, в паперти, чулан казенной, замок весучей. У холодной церькви замок нутряной. Под тою, холодные церькви, папертию погреб соляной, з замком, а замок нутряной. У трапезы замок нутрянной». «Да в теплой церкви, в олтаре, две коробьи под книгами и под иною церьковною утварию, без замков; да в олтаре укропник медной, да ящик свечной. Да в ящике грамота Святейшего Никона Патриарха московского и всеа России, да старых митропольих три грамоты; да в дву свитках приказные отписи всякие монастырские писмянные крепости целы; да Государева жалованная грамота. «Да в посаде (т. е. городе Каргополе) двор монастырьской – изба; против тое избы клеть; посторонь избы горенка на столбах; да баня на том дворе; а живет Терешка Михайлов; да на том же дворе кладязь, воду черпают вопчи з Гаврилом, прозвищем Зятком». «Да в верх Чельмы реки, у Лексимозера, мельница – едне жерновы в мельнишном анбаре, да две ступы, шесть пестов, а оковы железные. Против мельнишново анбара кельишко. Да за монастырем скотцкой двор. А скота на том скотцком дворе четыре кобылы: две саврасы, бережы, третья – рыжа, под нею жеребенчок рыж, селеток, четвертая кобыла каря, четырех лет; да кобыла вороная, да мерин рыж, четырех лет, что Филофей положил те две лошади; да лошадь мерин рыж, что привел в монастырь Сидор старец, а в монастыре ево кормили. Да рогатово скота четырнацать коров дойных, да одинацать нетелей, да 3 быка; да четыре селетков; два бычка, да две телушки; да семь овец больших, осмой боран а под ними девятеро ягнят молодых селетков 352 . «А на монастыре поставлена келарская двойная: одна с печью, а другая белая. А против тое келарской сени рубленые надвое, в черную и в белую, двои двери на косяках, да в сени двери ж на косяках; да келья старая поповская, с сенми; да келья, с прилубом, что Филофей жил». «А за монастырем двор новой, изба новая поставлена двойная; а перед избою икон – два деисуса, да икона пядница Успение Пресвятыя Богородицы, да икона великомученика Георгия, да крест. – Да на дворе три хлева новых скотских, да сарай новой не покрыт.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4) Дали вкладу, боярина Иоанна Никитича Романова, калужской вотчины села Спаскова крестьяне Феодор, да Фома Михайловы, дети Санины, в соборную церковь Пресвятой Богородицы Успения иконы деисус с праздники обще. Да они же, Савва с братом Сергием, дали на церковное строение 5 рублей. Да в 1661 году, по приказу Сергиевой жены Дарьи Феодоровой, дано вкладу образы деисус складни большие во окладе серебряном позлащены резные с каменем, при игумене Ионе. 5) Дал вкладу Феодор Львович Вельяминов два коня, да сайдак, да толунбас, да епанчу настрафильную лазореву. Да жена его Акулина Михайловна дала 2 рубля денег на Чудотворцеву Тихонову гробницу, да скатерть браную. 6) Дал вкладу Григорий Петрович Барышников, во иноцех Герасим, крестьянина своего вотчинного Ульяна Афанасьева с женою и детьми и со всеми животы, да он же дал пятеры пчелы (т. е. колод), да мерина рыжа. Да сын его Василий Григорьевич Барышников дал вкладу на церковное строение 10 рублей, да образ Пречистой Богородицы умиление в окладе, венец и цата резные позолочены, да крест на черном древе в серебре, да свеща поставная с красками пред Тихоном Чудотворцем, да котел винной с трубою, да епанча полрчатая белая, да 3 четверти ржи. 7) Дал вкладу Поклеп Юрьевич Наздрынин, во иноцех Феодосий, котел винный, да оловянник, две сковородки белые, да сковородку черную, да два блюда белые. 8) Калужанин Иоанн Карпов, сын Иконник, во иноцех Иосиф, вместо вкладу написал пророки, два образа местных Тихона чудотворца, да Пятницы Парасковии. 9) Дал вкладу Кирьяк Иванович Мамкиев икону, а в той иконе вставлена кость инороговая. Да он же Кирьяк приложил ко образу местному Успению Богородицы крест, камень аспис в серебре позлащен, вырезано Распятие Христово, а на нем три жемчуга, да два камня червчата, да паникадило медное цена 2 рубля; да на престоле индитью сатынь пестрая, да пояс шелковый с кистью, да колокол малый в полпуда, да блюдо на святую воду, медное, турецкого дела, при игумене Иродионе и при строителе Герасиме. Иван, да Онуфрий Кирьяковичи Мамкиевы поставили в дом Пречистой Богородицы и чудотворца Тихона царские двери, да икону Страшного Судища Христова на великой дске 180 (1672) году за 20 рублей.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Только под условием питания от этого неиссякаемого источника и возможна всякая жизнь, только жизнью в Боге и поддерживается и развивается всякое бытие: «всё строится божиим промыслом» 19 . Эта истинная и единственно возможная жизнь выражается всем существующим в неуклонном и постоянном следовании тому назначению и тем законам, которые вложил Господь при творении в основу каждого отдельного существования, и в которых везде и всегда действует Его Божественная воля: «також и огнь творит повинуяся Господеви... ащели чему повелит Господь что створити то створит, но по Божию повелению и по суду его, а собе ничтоже не смеет створити... все бо братья Бога боится и трепещет повеление его» 20 . Если же какое-либо существо уклонится от этой жизни в Боге, то этим самым оно теряет свою истинную жизнь, и ему неминуемо грозит смерть для неё. И уже для того, чтобы снова возвратить его к жизни, разумеется, необходимо участие Самого живого Бога, источника и вечного носителя всей полноты истинной жизни. Так и было с людьми. Они оставили жизнь в Боге и умерли для своей истинной жизни, и только сам Бог снова возвратил им её: «Мертвы бо ны суща, вринувшимся самоволне и у дебрь греховную, не презре нас, ни отвержеся нас; но взыска и обрете...» 21 . «Тако Господь створи нам: созда, падшая встави» 22 . И так, в Боге начало истинной жизни, и в Нём одном её совершение: «Бог един Творец, невидимым и видимым, небесным и земленыим, и... посла в мир спасения ради взлюбленнаго Своего Сына» 23 . «Тобою (Владимиром) обожихом и живота Христа познахом» 24 . Понятно само собой, что такое всеобъемлющее Начало жизни, такая полнота её, не допускает делений и множественности: «Бог един». Итак, Бог христианский – Бог живой, и в Его жизни получило начало и существует всякое бытие. В чём же существо этой жизни? Какая положительная сила живёт собою и в себе и дарует от себя силу жить всему существующему? «Бог любы есть...» 25 . Жизнь Бога есть жизнь любви. Те акты, в которых обнаруживается Божественная жизнь в мире, суть проявления Его высочайшей любви.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Georg...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010