Таким образом, свт. Григорий делает следующий шаг в направлении понимания относительности «дней» Творения: даже в первые три «дня» светлый и темный периоды наступали не одновременно по всей вселенной, а обуславливались перемещением «мирового света» по небосводу, подобно тому, как это происходит сейчас при перемещении солнца. Свет «попеременно при сильном движении приносит частям неосвещенным светлость, а освещенным – мрак». И абсолютность «дней» Творения свт. Григорий спасает, опять же, только апелляцией к «абсолютному верху» и «абсолютному низу» вселенной (т. е. к плоской форме Земли): когда свет «проходил верхнюю часть круга», то это создавало «вселенский» день, а «при нисхождении огня лежащее выше необходимо покрывалось тенью» и наступала «вселенская» ночь.   Библиография Василий Великий. Беседы на Шестоднев//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. I. М., 1845. С. 1–174. Григорий Нисский. О Шестодневе слово защитительное брату Петру//Творения святого Григория Нисского. Ч. 1. М., 1861. С. 1–75 (Творения святых отцов в русском переводе, издаваемые при МДА; т. 37).   Василий Великий. Беседы на Шестоднев//Творения иже во святых отца нашего Василия Великого, архиепископа Кесарии Каппадокийской. Ч. I. М., 1845. С. 1–174. Там же, с. 33–34. Там же, с. 13–14. Там же, с. 15–17. Там же, с. 113–114; курсив мой – АГ. Там же, с. 115–116; курсив мой – АГ. Там же, с. 6–7; курсив мой – АГ. Там же, с. 17–18; курсив мой – АГ. Там же, с. 31–32. Там же, с. 49. Там же, с. 50. Там же, с. 34. Там же, с. 36. Там же, с. 44–45. Там же, с. 52–53. Там же, с. 55. Там же, с. 98. Там же, с. 112; курсив мой – АГ. Там же, с. 110–111; курсив мой – АГ. Там же, с. 64. Григорий Нисский. О Шестодневе слово защитительное брату Петру//Творения святого Григория Нисского. Ч. 1. М., 1861. С. 1–75 (Творения святых отцов в русском переводе, издаваемые при МДА; т. 37). Там же, с. 24–25. Там же, с. 23. Там же, с. 18–20.   Источник: Богослов.Ru Комментарии ( 26):

http://bogoslov.ru/article/6195506

Лит.: Определения Свящ. Синода: [назначен еп. Пермским и Соликамским]//ЖМП. 1966. 11. С. 2; Алексий I (Симанский), Патр. Московский и всея Руси. Речь при вручении архипастырского жезла новопоставленному еп. Пермскому Иоасафу (Овсянникову)//Там же. 12. С. 21-22; Наречение и хиротония архим. Иоасафа (Овсянникова) во еп. Пермского и Соликамского//Там же. С. 26-30; А. П. Торжества в ТСЛ//Там же. 1967. 9. С. 7; Из жизни епархий: Пермская епархия//Там же. 1967. 1. С. 41-42; 8. С. 38; 1970. 4. С. 29; 1972. 3. С. 22-23; 7. С. 28; 8. С. 17-18; Миронович И. Годичный акт в ЛДА//Там же. 1967. 12. С. 17; Из жизни епархий: Ленинградская епархия//Там же. 1968. 3. С. 14-15; Булыгин Л. Престольный праздник Ленинградских духовных школ//Там же. 12. С. 16; Вечная память почившим//Там же. 1969. 8. С. 20; 1980. 11. С. 25; Логачёв К. Новый уч. год в ЛДА//Там же. 1969. 10. С. 19; В. О. Осенние праздники в лавре Сергиевой: Сергиев день//Там же. 1970. 11. С. 4; Определения Свящ. Синода: [вызван в Синод на зимнюю сессию]//Там же. 1972. 11. С. 4; Румянцев А. Престольный праздник и годичный акт в Ленинградских духовных школах//Там же. 12. С. 24; Смирнов В., свящ. Юб. торжества у «Троицы Сергиевой»//Там же. 9. С. 24; Определения Свящ. Синода: [назначен еп. Ростовским и Новочеркасским]//Там же. 1973. 7. С. 1; Определения Свящ. Синода//Там же. 11. С. 2; В. В Троице-Сергиевой лавре//Там же. 1975. 12. С. 9; Из жизни епархий: Ростовская епархия//Там же. 1976. 1. С. 27; 9. С. 33; 1978. 1. С. 47-48; 1979. 6. С. 19-20; 1980. 3. С. 22; 1981. 1. С. 13; 7. С. 29; Бронский В. 30-летие со времени возрождения ЛДАиС//Там же. 1977. 3. С. 7-8; Патриаршие награды: [Возведен в сан архиепископа]//Там же. 11. С. 2; Праздник обретения мощей прп. Сергия//Там же. 10. С. 9; Бабич В., прот. Торжества на горе Почаевской//Там же. С. 10-11; Загреба В., прот. Высокопреосв. Иоасаф, архиеп. Ростовский и Новочеркасский: [Некр.]//Там же. 8. С. 15-16; Иосиф (Гачегов), иером. Светлой памяти архиеп. Пермского и Соликамского Иосафа (Овсянникова)//Семинарский вестн. Каз., 2001. 2. С. 13-15; он же. «Благоговея перед Тайной...»: Образ архиеп. Ростовского и Новочеркасского Иоасафа (Овсянникова, 1904-1982). Каз., 2002; он же. Лучшие представители РПЦ в XX в.: люди и судьбы//Семинарский вестн. 2002. 1(5). С. 20-23; он же. Под благодатным покровом Матери Божией: К 20-летию со дня блаженной кончины архиеп. Пермского и Соликамского Иоасафа (Овсянникова)//Правосл. газ. Екатеринбург, 2002. 11(188); «Под благодатным Покровом Матери Божией»/Авт.-сост.: иером. Иосиф (Гачегов). Каз., 2002.

http://pravenc.ru/text/578102.html

Решением Свящ. Синода от 16 июля 2013 г. назначен главой новообразованной Владимирской митрополии . С июля 2013 г. по май 2014 г. временно управлял Александровской епархией . 18 июля 2013 г. за богослужением в Троице-Сергиевой лавре Патриархом Кириллом (Гундяевым) возведен в сан митрополита. В 2008-2017 гг. являлся членом Высшего общецерковного суда. На Архиерейском Соборе 2017 г. назначен советником Высшего общецерковного суда. Решением Священного Синода от 28 декабря 2018 г. почислен на покой. После ухода на покой продолжал совершать богослужения в Успенском Княгинином монастыре, часто совершая паломнические поездки по монастырям митрополии; нёс бремя старческого служения, принимая страждущих, нуждающихся в утешении. Скончался 22 июля 2020 г. Отпевание состоялось 25 июля в Успенском кафедральном соборе г. Владимира. Погребен владыка в Георгиевском приделе Успенского собора. Соч.: Вьетнамские гости в МДА//ЖМП. 1967. 11. С. 56-57; Церковное празднество в честь св. равноап. Николая [Касаткина] в МДА//Там же. 1971. 4. С. 24-25; Иверская икона Божией Матери//Там же. 1972. 5. С. 28-32; Вечная память почившим: [Некр.: Феодорит (Воробьев), архим. ТСЛ]//Там же. 1973. 3. С. 29-30; Храм Божий//Там же. 10. С. 75-78; Жизнь и апостольские труды митр. Иннокентия (Вениаминова) (1797-1879)//Там же. 1975. 3. С. 58-65; Основы духовной жизни по учению Евангелия Христова//Там же. 1976. 10. С. 72-77; Апостольское служение иноков Правосл. Церкви//Там же. 1978. 5. С. 66-70; Служение правосл. иноков миру//Там же. 6. С. 68-71; Великий ангельский образ в правосл. монашестве//Там же. 1979. 8. С. 23-27; Вечная память почившим: [Некр.: Серафим (Шинкарев), архим. ТСЛ]//Там же. 1980. 5. С. 27-28; «Память его в род и род»: годовщина со дня кончины Свят. Патриарха Алексия]//Там же. 6. С. 12-14; Храм Московских духовных школ: История и последняя реставрация//Там же. 1981. 6. С. 22-24; Собор Радонежских святых - престольный праздник Серг. Лавры//Там же. 10. С. 17-19; Учение святых отцов о христианском подвиге жизни//Там же. 1982. 7. С. 75-78; О церковном и общественном служении правосл. монашества//Там же. 1984. 11. С. 70-77; Основы правосл. монашества//Там же. 1987. 9. С. 74-75; Духовная опора Церкви//Там же. 1988. 6. С. 36-37; Возрождение Оптиной пустыни//Там же. 1989. 2. С. 21-22; 1-й престольный праздник в Оптиной//Там же. 7. С. 19-20; Немеркнущий светильник: [Годовщина со дня обретения мощей прп. Амвросия Оптинского]//Там же. 1990. 3. С. 19-20; Радостные дни в Оптиной//Там же. 1990. 7. С. 40-41; Благодатный юбилей святителя: со дня рождения свт. Иннокентия (Вениаминова)]//Там же. 1997. 11. С. 55-58; Это было чудо Божие: История возрождения Данилова мон-ря. М., 1998, 2000; Псалтирь с переводом и пояснениями малопонятных слов: Кр. размышления над псалмами. Владимир, 2007.

http://pravenc.ru/text/187200.html

  Преображенский А. Св. Димитрий Ростовский как проповедник (речь в 200-летнюю годовщину его блаженной кончины). Казань, 1909. С. 5.  Недосекин В., прот. Святой Димитрий, митрополит Ростовский, и его гомилетическое наследие [машинопись]. Загорск, 1970. С. 141.  Здесь и далее все цитаты для лучшего их восприятия даются по русскоязычному изданию: Святитель Димитрий Ростовский. Творения. Том 1. М., 2005. С. 154, 170, 186, 813, 832.  Там же. С. 266.  Там же. С. 851.  Там же. С. 852.  Там же. С. 854.  Там же.  Там же. С. 855.  Там же. С. 856.  Там же. С. 859.  Там же. С. 861.  Там же. С. 717.  Там же. Там же. С. 718. Там же. С. 719.  Там же. Там же. С. 722.  Там же. С. 723.  Там же. С. 724.  Там же. С. 725.  Там же. С. 728.  Там же. С. 729.  Там же. С. 734.  Там же.  Варфоломей, митр. Новосибирский. О пастыреводительном характере творений святителя Димитрия, митрополита Ростовского//ЖМП, 1949. С. 55.  Подробно об этом см: Федотова М.А. О двух источниках украинских проповедей Димитрия Ростовского (Фома Млодзяновский и Корнелий а Лапиде)//ТОДРЛ. СПб., 1993. Т. 38. С. 343–350. Она же. Украинские проповеди Димитрия Ростовского (1670 – 1700 гг.) и их рукописная традиция//ТОДРЛ. СПб., 1999. Т. 51. С. 253–288.  Укажу лишь несколько работ последних лет, имеющих отношение к этому научному заведению и данной теме: Хондзинский Павел, прот. «Свят, Димитрий, свят!»//«Ныне мы все болеем теологией». Из истории русского богословия предсинодальной эпохи. М., Издательство ПСТГУ, 2013. С. 142–174. Крылов А.О. Митрополит Димитрий Ростовский в церковной и культурной жизни России второй половины XVII – начала XVIII вв. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук. М., 2014.  Публикации конференций по Димитриевской теме см.: 1) Святитель Димитрий, митрополит Ростовский. Исследования и материалы. Ростов. Издание Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря, 2008. 2) Звезда от Киева воссиявшая. Почитание святителя Димитрия Ростовского: история и современность. Ростов. Издание Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря, 2013. 3) Православие и православная культура в эпоху святого митрополита Димитрия Ростовского. Ростов. Издание Спасо-Яковлевского Димитриева монастыря (в печати). 

http://bogoslov.ru/event/5659514

Нормальный, кстати, был обед. И не голодал я вовсе… Но было понятно, что обсуждать эту тему с Алей уже бессмысленно. Как и бессмысленно было еще через год отвечать на ее вопрос, почему я, человек вроде бы здравомыслящий, без шор и розовых очков, продолжаю быть священником Русской Православной Церкви. «Запомни, — сказала мне мать Ангелина, — хороших гестаповцев не бывает». Она уехала из России, сказав мне, что главная причина отъезда – это почти отсутствие православия в той стране, куда она едет. Меньше вокруг будет факторов, напоминающих о том периоде ее жизни, который она старается забыть. И там уж точно никто не заподозрит, что эта замечательная художница, вполне довольная жизнью, была когда-то монахиней. По ее просьбе я передал Владиславу Петровичу Крапивину письмо, в котором она рассказывала, как на том же самом месте, где когда-то горел костер из его книг, спустя 18 лет она жгла свою монашескую одежду и все остальное, что, как она выразилась, «было связано с ее несвободой». Не получается у меня осуждать Ангелину. Потому что развитие этой истории произошло по одному из закономерных вариантов: если человека долго скручивать в пружину, есть вероятность, что когда-нибудь эта пружина с перехлёстом раскрутится. И отец Z искренне хотел как лучше. Душу полагал в молитве за духовных чад. И митрополита, его рукоположившего, тоже осуждать не хочу. А что ему было делать, когда люди идут в храм лавиной, а служить некому? Как ни мерзко звучит иной раз фраза «время было такое», здесь она исключительно кстати. Время было такое – кто-то ржавым болтом, поднатужась, об рельсу ударил… Таким образом, вопрос «кто виноват», дабы не согрешить осуждением, отметаем. Остается вопрос «что делать». Точнее, два вопроса. Что делать, чтобы люди перестали уходить, и что делать по отношению к уже ушедшим. Да, я, наверное, дальше буду очевидные вещи говорить, но нельзя же оставить текст без выводов, остановившись на пепелище Алиных костров… Не надо играть в церковь Не претендую на формулирование глобальных, для всей Церкви, советов в стиле «как нам обустроить Россию». Дело неблагодарное, да и бессмысленное. Можно ограничиться пространством той делянки, которая дана каждому из нас, и поставить – и мне, и тем, кому мои мысли услышатся созвучными – перед собой вопрос: что делать именно здесь и сейчас? И клирикам, и мирянам.

http://zavet.ru/a/rss_1354344927.html

Следующий игумен Кассиан, приобретая земли в княжествах Белозерском, Вологодском и Московскому большинство новых земель получал-как и предшественники, вблизи от прежних владений, в Белозерской области, где расширению монастырской вотчины много содействовал князь Михаил Андреевич. В 1451 году он дал в Кириллов монастырь: на Ирдме Товскые пустоши: Кощеевскую, Романовскую, Чаромскую (по другим спискам: «Уварову»), Брожикову, Еремееву, Малгину, Княжу, Брыкову, Соколову, Кулуберову (по другим спискам «Кулиберову») «да Мервинов починок, Уломское болото, да по речку по Каргать, и что к ним исстари потягло» 939 . По просьбе кирилловской братии он же дал свои земли вымороченые: у Федосьина Городка пустоши «Ондрейкову Горлова да Боровлянинову (или «Бородлянинову») над их (монастыря) озером с всем что к тем пустошам потягло» 940 , кроме того: «пожню на Шексне, на усть-Сярси в верхнюю сторону», «да по речки по Сярсе сверху до Ивановы пожни, а по Шексне вверх до Ивановыж пожни» 941 , пожню «Юрьев наволок Нефедьева на реке Шексне против пожни, да подай Юрьев-же наволок пожню Давыда Климентьева подле реку Выксу» 942 . На реке Шексне против Шатрецкого езу тот-же князь предоставил «на пяте пожню косити, да к той-же пожне велел им лесу причистити да на другой стороне Шексны реки против Камень Шатреца чистити пожни и лес сечи и деревню на той подсеке поставити» 943 . Наконец Михаил-же Андреевич дал «деревню Погореловскую, да Бренкову пустошь, да Кондратову пустошь, да Судоковскую пустошь» 944 , в Кивуйце «деревню Назаровскую (иначе Гришинскую) с пустошами», «Осиновские и иные топи в озере против Кивуйца», но взамен их взял себе монастырскую деревню Рунишню 945 , в Киснеме. Великий князь Василий Васильевич дал в Кириллов монастырь «пустошы, у которых нет вотчичев на Сяме (по другому списку: «на Сезме») – пустошь Волченкову, да Вахневу, да Левшину, да Овдейкову, да Аристкову, да Мордвинову, да Тарасову, да Чюрилову, да Петрокову, да Окинино (по другим спискам: «Оникино»), да Калиницыну пустошь по речку по Калиницу, да Ермолкину, да Левшину Острого (по другому списку: «Востров»), да Ивашевскую, да Самсоновскую, да Шадровскую (или Шавровскую), да Савковскую (по другому списку, Саковскую), да Пантелеевскую, да Власовскую пустошь, да Беляновскую, да Югрин починок, да тех пустошей покосы на реце на Порозобице» 946 . В 145 1 / 2 году в Вологодской области Кириллов монастырь получил от великой княгини Марьи Ярославовны пожни на реке Вологде по обе стороны реки, Березницкие и Залеские с Сизмы едучи к Маслене, между путем Масленским и Баинским, а другие пожни вверх Вологды по обе стороны реки» 947 . Князь Федор Иванович дал в своей отчине в Карголоме деревню Илицыно (по другим спискам «Илейцино») 948 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

—192— соус в киоте, три иконы на лазори, икона образ Пречистые, пядница, обложена медью, золочена. Икона образ (об. 12) Пречистые, пядница, обложена медью, стоит над гробом князь Семеновым Серебренаго; да две иконы, на гладком золоте, пядници: Никола чюдотворець да Макарей, Калязиньской чюдотворець. Да на столпе деисоус, три иконы, на праземни, пядници болшие; икона образ Пречистые Владимерская, пядница, на гладком золоте. (л. 13) Да в гробнице в старцеве деисус, три иконы, на празелени, Денисьева письма. Да деисус, три ж иконы, на празелени, поставил Денисей Звенигородской. Да крест распятие Христово, да под ручками страсти апостольскые; Денисей же Звенигородской поставил. Да в старом приделе крест, распятие Христово, Денисей Звенигородской поставил. Да за крестом в тябле 4 иконы, на золоте, Денисьева письма, старые иконы, а на них два апостола да два страстотерпца, да того ж деисуса на дву иконах четыре пророкы. Да две иконы образы Пречистые, пядници болшие, на гладком золоте, Денисьева письма; да три иконы пядници болшие: Спасов образ да Пречистая с Младенцем да Предтечя, а поставил ях Иван Пищуля. Икона Семион Богоприимец, пядница, на празелени. Да две иконы, на золоте, празникы, пядници малые: поставил Арсеней Невежа. Икона пядница, на золоте, чюдо архааггела Михаила. Икона пядница, на золоте, Флор и Лавер. Икона пядница. на золоте, Сергий чюдотворець да Кирила Белозерский да в верхнем поле Троица святая. Да в том же приделе икона образ Пречистые, обложена серебром, стоит над гробом княж Ива(л.14)новым Косого. Икона на гладком золото образ Пречистые: стоит над гробом княж Федоровым Хованскаго Телицина. Да на столпе икона, на золоте, Сава Сербьскый да Иван Кущник, да в верхнем поле Спас в облаце. Да противу на другой стене икона, пядница болшая, на золоте, видение Сергиево чюдотворцево. Да икона болшая на столпе три святители, на золоте, да другая икона на том же столпе, на золоте ж, чюдо архааггела Михаила. (л. 15) В олтаре Пречистая за престолом, к лицу обложена серебром, а на другой стороне писан Иван Златауст, на гладком золоте, пиьмо Дионисьево. Да у тое ж иконы покров тафта червчета, а по тафте кресты сажены в дробницах, дробници серебрены золочены: крестов 26, а в кресте по 5 дробниц, а дробници обшиваны серебром Да крест болшой выносной, резаны образы святых на рыбьем зубе, а рез золочена Да въздвизалной крест, серебром окладыван; одна сторона делана сканью, з жемчюгы и с каменьем, а распятие вольячное, а другая сторона гладкое серебро золочено. Да другой крест въздвизалной же, Осифов словет, оклад серебро басмянное, (об. 15) а распятье вольячное ж. Да третей крест въздвизалной ж, на сандале, распятие вольячное серебреное, а конци все серебром закованы. Да четвертой крест въздвизалной ж, силалоен, тем же обычаем закаван серебром и распятие вольячное таково ж.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Расскажу, как было у меня. После окончания миссионерские курсы на Кантемировской в том храме, где отец Даниил Сысоев был убит, я очень хотела применить свои знания. И был уже такой круг общения молодых воцерковленных людей, каждый горел, шел что-то делать. Мужчинам легко - они могут прислуживать в алтаре, а женщинам-то что делать? Я ходила год-полтора в Храм Христа Спасителя и молилась у мощей свт. Филарета (Дроздова), буквально говоря следующее:  святителю, ты же миссионер, катехизатор, я тоже закончила миссионерские курсы, только что мне-то делать, помоги, пожалуйста. То есть вот так, очень просто. И я часто об этом рассказываю, потому что отношения с Богом, святыми очень простые. С людьми кстати тоже. Не надо накручивать в голове великие словесные конструкции, а просто делать. Ходила я так полтора года раз-два в неделю. Ничего не происходило. А хотелось послужить. Но я не сидела на месте. Я ездила в Косово, отвозила с подругой иконы. Я помогала бездомным на вокзале, тем, кто думал о суициде, отказникам-детям. Но я чувствовала, что это не моё. Этот поиск длился долго, молитва не прекращалась. Перед тем, как я стала заниматься профилактикой абортов, буквально мои слова у раки с мощами были следующими: святитель, пожалуйста, только не анти-аборт, потому что там очень тяжело. Только не туда. Женщины там со своими проблемами, драмами, плакаты эти с расчлененными младенцами, это тяжело, ад. И все получилось так, как в известной сказке: «Только не кидай меня в терновый куст». Я оказалась в антиабортном движении - и ничуть не пожалела. В любом случае, можно просить Бога о чем-то 300 миллиардов раз, но чтобы это реализовалось, надо что-то сделать. Пусть нелепо, по-детски, но сделать, и не сильно в этом копаться. Бог Сам начнет вас вести. С.Комаров:  - Можно выстроить алгоритм из ваших слов: помолиться и делать то, что перед глазами, с малого. А насчет этого малого вы могли бы дать практические советы? Женщины могут влиться в ваше движение? Н.Москвитина: - Могут. Нужно найти мой фонд в социальных сетях или на сайте и прямо написать. У нас большое волонтерское движение. Школу можно закончить, чтобы понять, как общаться с женщинами. Миллиарды вариантов того, как можно помочь женщине в кризисной ситуации. Если ты профессионал юрист, то можешь помогать как юрист, а можно просто купить продукты и отвезти их домой нуждающемуся.

http://radonezh.ru/2021/03/17/kak-zhensh...

Поэтому нам нечего удивляться такому безрассудному их поступку. Мы, которые все это знаем и видели столько чудес, совершенных в жизни Господом, знаем Его Божественное учение, видим благодать, действующую чрез таинства и чрез святых, – почему мы отказываемся от Христа и Бога? И хотя мы лично Ему не говорим «удались от нас», однако поступками своими, громче слов показываем, что мы не любим Его, что мы желали бы, чтобы Он и нас и наши любимые страсти оставил бы в покое. Спрошу: отчего иные не ходят в церковь Божию на молитву по праздникам, не совершают в доме молебствий, чуждаются и пастырей, и нищих братий, отвергают учение Евангельское и силу святейших таинств и не веруют в домостроительство Божие о нашем спасении? Им жаль расстаться с любимыми страстями, – с роскошью, с богатством, с гордостью. Ведь если ходить им в церковь , так надобно перестать предаваться удовольствиям, ибо невозможно служить Богу и мамоне. Если принимать в дом нищих, то надобно рассориться с богатыми, и нельзя надевать на себя богатых нарядов. Если читать св. Евангелие, то надобно прекратить чтение соблазнительных и вредных книг. Если читать Евангелие, то надобно же его исполнять, а оно от нас требует много такого, что противно нашей плоти и страстям. Если слушать поучения церковные, да входить в беседу со священником; то, пожалуй, это сближение станет беспокоить совесть, станет напоминать о том, что надобно подавать милостыню, жертвовать на церковь, творить добрые дела, говорить всегда правду тогда, когда неправдою только и живешь на свете, скупостью только и собираешь, обманом только и питаешься. Как читать Евангелие, когда там написано – подавать милостыню, да еще щедрую, а если не имеешь детей, так Господь советует все имение раздать нищим, как тому Евангельскому юноше, который отыде от Него скорбя 60 . В Евангелие советуется непрестанно молиться, а иному некогда и раз в день помолиться по многоделию; там сказано не гневаться на брата, а я не могу не гневаться; там сказано любить ближнего как самого себя, а я только самого себя люблю, да жену, да детей своих; там сказано: не укради, а я без хищения хитрого да тонкого жить не могу; там сказано: не прелюбодействуй, а я не могу не питать похотей, которые природа мне внушает, там сказано: «не пожелай жены ближнего твоего, ни вола, ни осла, ни села», а я желал бы все прибрать к своим рукам; там запрещается делать худое и грешное, отчего я никак отстать не могу; там повелевается делать только добро, к чему я принудить себя никак не решаюсь; там запрещается пьянство, а я привык к этому подобно другим; как же мне отстать? Там запрещается в посты употреблять в пищу мясо, рыбу, вино и елей, а я так привык ко всему этому, что не могу отказать себе в этом даже и в посты.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Тогда такая разница в восприятии дела Христова объяснима и оправдана. Но человек, желающий точно знать христианское учение, книжник, который учится Царству Небесному, должен исследовать все эти вещи в полной их связи, из зрелого опыта, дабы, по уразумении нового и старого, начала, продолжения и свершения всякой духовной вещи, сообразно с личностью и обстоятельствами, он мог премудро износить из внутренней сокровищницы своей необходимое и полезное (Мф. 13, 52). [Споры «Христос для нас» или «Христос в нас» были очень распространены между сторонниками протестантской ортодоксии с одной стороны, и протестантскими мистиками – с другой (Вайгель, Арндт и др.)]  Смотри Приложение III, [§ 14]. [Терстеген приводит здесь этот отрывок из письма, чтобы подчеркнуть, что внешняя вера в совершённое Христом примирение с Богом и проповедь того, что достаточно только «принять» это примирение, как вся христианская жизнь совершается во всей полноте, – является «знанием Христа по плоти», противоречащим апостольскому учению.] [Св. Иустин, философ и мученик. Творения. М., 1995, стр. 150. Текст, приводимый Терстегеном в этой и во всех нижеследующих цитатах св. отцов, не всегда эквивалентен русскому переводу.] [Там же, стр. 176–177.] [Там же, стр. 202.] [Там же, стр. 324.] [Там же, стр. 356–357.] [Там же, стр. 381–382.] [Перевода на русский язык этого приписываемого св. Иустину послания нет.] [Св. Поликарп Смирнский (ок. 70 – 156), ученик св. Апостола Иоанна Богослова.] [Св. Ириней Лионский. Творения. М., 1996, стр. 344–345.] Это выражение, по всей видимости, Ириней заимствовал у св. мч. Иустина, который то, что мы обозначили как «существенное в Законе», называет тем, «что по природе (всегда) хорошо, свято и справедливо» [см. цитату выше, в § 3; прим. 33].   [Там же, стр. 346–347.] [Там же, стр. 347–348.] [Там же, стр. 348.] [Там же, стр. 348–349.] [Там же, стр. 356.] [Там же, стр. 357.] [Там же, стр. 434–435.] [Там же, стр. 435.] [Там же, стр. 437–438.] «Книга об одежде девственниц». [Творения священномученика Киприана, епископа Карфагенского. М., 1999, стр. 192.] [Там же, стр. 195.] [Там же, стр. 196.] [Там же, стр. 198.] [Там же, стр. 204.] [Там же, стр. 349.] [Там же, стр. 350–351.] [Там же, стр. 353–354.] Augustin. Lib. III ad Bonifac. contra duas Epist. Pelagianor, Cap. 2. Augustin, ibid. Cap. IV. Комментарии ( 27): Игумен Петр (Мещеринов) 26 апреля 2017г. 14:09 Содержательная дискуссия, как всегда, приветствуется. Алэксандрос 29 апреля 2017г. 15:48 Таким образом, закон производит слушателей правды, а благодать – делателей её. Ибо, как говорит тот же апостол, что Закону было невозможно, потому что он был обессилен плотью, то совершил Бог, послав Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти, дабы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу (Рим. 8, 3-4)

http://bogoslov.ru/article/5340652

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010